3566

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик

Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.


Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим.


Начнём с нагрузок на несущие конструкции здания


Представьте, что вы строите дом в девятнадцатом веке. Первое, что вы делаете — это уходите от готической избыточности и нефункциональных украшений. Каждый элемент должен нести прямой функциональный смысл. Вы начинаете с прототипирования зданий по его несущим осям. Вот первая гениальная догадка Гауди. Смотрите, как он делал макеты:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Он интуитивно понял, что оптимальная форма несущей конструкции близка к параболоиду. Чтобы рассчитать все параболоиды в здании, он подвешивал грузики на верёвках или цепочках. Каждый грузик — это масса стены, масса конструкции на крыше, масса чего-то ещё. Потом он смотрел, как именно выгибаются арки будущего здания — получался перевёрнутый макет. Затем он подкладывал зеркало и перерисовывал его. Потому что этот макет представлял, по сути, перевёрнутое здание.

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Самое важное — это был «живой» макет из верёвочек, куда вы могли подвесить новые грузы по мере получения новых данных. То есть если готический архитектор имел две-три попытки на макет, и каждая его переделка была серьёзной работой, Гауди имел возможность проверять тысячи вариантов разработки. Захотел убрать стену — снял цепочку, сдвинулись все остальные. Захотел построить тяжёлую надстройку на куполе — подвесил камень нужной массы, поменялся изгиб арки к оптимальному. Матмодель бы сошла с ума, а верёвочки всё решали. Быстро, невероятно дёшево и настолько эффективно, что мы с вами вот только с компьютерами научились считать примерно похожим образом. И вот результат:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Фасад дома Мила, я знаю, архитекторы убьют меня за такую съёмку


Продолжаем аналогию с вами в девятнадцатом веке. Как вы шли к финалу? Сначала повезло. Всё детство вы наблюдали за животными и растениями, и знаете, как они замечательно умеют держать нагрузки. Природа подсказывает вам оптимальные формы для разных конструкций.


Вам везёт второй раз, потому что ваш дядя — кузнец. Он учит вас работать с материей так, чтобы она принимала именно ту форму, которая нужна для задачи. Вы научились двум вещам: тому, что именно воля человека определяет форму материи, и тому, что сначала нужно определить суть вещи, а потом делать её нужной формы — а не идти на поводу у того, что удобнее изготовить.


Материал диктует вам форму зданий. Всё ваше образование говорит вам, что есть определённые практики расчётов, и нужно пользоваться ими. Есть проработанные веками оптимальные формы. А потом наступает самое интересное. Появляется ограничение в задаче. У вас есть заданный бюджет, и в рамках этого бюджета вам нужно спроектировать здание, внутри которого будет свободная планировка. Потому что богатая буржуазная чета Мила заказала себе дом на главной улице Барселоны. Они хотят несколько собственных помещений — и что-то вроде отеля во всём остальном доме. Это нормальная практика в те годы — каждый дом строился как самообеспечивающийся проект. Все затраты на поддержание дома окупались тем, что часть «квартир» (или этажей) сдавалась жильцам на долгие годы. Техническая сложность была в том, что каждый жилец делал под себя довольно серьёзный ремонт.


Почему это проблема? Тогда здание держалось на внутренних перегородках. Это сегодня мы представляем себе здание как прочную коробочку, внутри которой можно что-то двигать. В восемнадцатом веке и начале девятнадцатого только-только расцвела неоготика и поднимал голову модерн. А это значит — ни одного самонесущего фасада. С точки зрения конструкций, здания — это крыша, стоящая на колоннах, и не проваливающаяся благодаря им. Стены строили как у крепости, с контрфорсами.


В общем, решить задачу дёшево и при этом правильно было невозможно. И, похоже, именно это прекрасное слово — «невозможно» - вас вдохновило. Вы знаете, что материя в природе эту задачу решает. У вас есть куча растений, которые устроены совсем по другим принципам. Один только вид позвоночника с рёбрами заставляет предположить, что внешний несущий каркас вполне себе возможен. Осталось воплотить это в здании.


Но вы не знаете, что это невозможно. И ищете способ. И чем больше вы думаете, тем больше понимаете, что не так устроен весь процесс строительства зданий. И начинаете — шаг за шагом — приходить к нужному, выстраивая всё с нуля.


Вот, смотрите: арки чердачных помещений дома Батло:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Они сделаны из кирпича — невероятно дёшевы, невероятно (по тем временам) прочны, идеально рассчитаны. А вот прототип из мира живой природы, конструкция, которая отточена тысячелетиями непрерывной оптимизации:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

И вот невероятно красивое решение по свету — арки чердака дома Мила:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

На фото видно этот самый кирпич — самый что ни на есть обычный для тех времён, но уложенный в структуру, которая наиболее хорошо сопротивляется статической нагрузке сверху. Как куриное яйцо — легко разбить ударом слабого клюва цыплёнка изнутри, но куда сложнее раздавить снаружи. Там же целая курица сидит.


Эргономика


Общая промышленная ситуация в самом начале двадцатого века требовала развития дизайна. Напомню, именно тогда в обиход широко входили автомобили и электричество (Гауди даже перепроектировал подвал одного из своих домов из конюшни в гараж — понадобилась более прочная и сложная рампа для заезда). Одним из важнейших запросов промышленности была эстетика. Через эстетичный внешний вид фабричных объектов предполагалось завоёвывать рынок. Напомню, электричество ещё лет двадцать было страшилкой типа ГМО и прививок в современном обществе — в Европе его реально боялись и связывали с привидениями. Но важно то, что в этот самый момент от готического фреймворка разработки мы переходим в два следующих варианта:



- Или в неомодерн (Гауди, эстетика, биоформы и эргономика)

- Или в конструктивизм (Баухаус и ВХУТЕМАС, линейные формы для серийного производства, минимализм).



Гауди работал с эргономикой, а мэтры Баухауса — с тем, что можно было производить серийно. Победил, конечно, немецкий фабричный гений — всё же в тех условиях делать нечто не квадратно-гнездовое было очень и очень сложно.


Гауди же, в свою очередь, очень быстро понял, что его не устраивает практически ничего из стандартных элементов и фурнитуры для домов. Тогда никто не знал, что делает архитектор, а что не делает, поэтому Антонио Гауди залез в процесс с самого-самого начала. Ему пришлось заново продумывать формы поручней так, чтобы за них было легко и удобно держаться:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Или вот посмотрите на двери:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Позже он улучшил и смотровое отверстие, сделав его похожим на глаз мухи


Здесь нас интересует форма ручки (за неё чертовски удобно браться), глазок, метка с «номером» квартиры. Сейчас эти смотровые отверстия стали уже частью современной культуры Каталонии (я нашёл эту дверь в районе Монжуик):

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

В центр этих «глазков» иногда монтируют маленькую камеру.


Вот ещё его двери и мебель:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Сдвоенное кресло, кстати, идеально для разговора молодой пары, как это ни странно. И ещё обратите внимание, как он отлично спрятал массивные несущие элементы и рёбра жесткости конструкции стульев.


А вот фурнитура поближе: всё рассчитано под руку:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Ни одной прямой линии при потрясающем удобстве:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Очень интересное у него было управление светом:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Здесь, фактически, использован тот принцип, который стал основным для строительства современных торговых центров. В доме Батло был большой внутренний дворик — и высокие дома рядом. Гауди накрыл дворик стеклом и сделал там лестницу и шахту лифта в середине. Получился источник света для всех этажей — и «пустой» рассеивющий внутренний элемент, который безумно хорошо сочетался с наружными несущими конструкциями. Этот же опыт позже был повторён в доме Мила.


Про металлические элементы типа ограждений (есть на фото дома Мила выше) была даже смелая теория про то, что Антонио научился считать фракталы. На деле, скорее всего, ситуация проще: он собирал виды и типы животной материи (компактные пространства - лотос и кукуруза, несущие - позвоночники и стебли, эластичные - ткани растений и т.п). И использовал совершенно нормальную идею фрактального роста деревьев в отливках. Плюс вкус. Да, получается сложный фрактал. Но не потому, что так хотелось, а потому, что это оказалась оптимальная форма для решения задачи.


Проект-менеджмент


В парке Гуэль было очень много интересных управленческих решений, которые потом пошли и в другие проекты. Во-первых, максимальное переиспользование материалов и сохранение ландшафта. Участок семьи Гуэль был с довольно большим перепадом по высоте — Гауди решил не выравнивать его, а использовать перепады высот в качестве особенностей проекта. В частности, это очень помогло системе водоснабжения. Во-вторых, большинство каменных элементов сделаны из тех камней, которые нашлись непосредственно на участке:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Позже Антонио использовал похожую методику для украшения объектов на крышах зданий:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Кстати, сами эти штуки хоть и служат очень крутым украшением здания, но на деле — дымоходы. Сзади видно входные отверстия вентшахты. Решается две задачи: маскировка технологических портов здания и украшение крыши. Напомню, тогда крыши украшали бедно и без привязки к функционалу, плюс не знали, как считать нагрузки.


Вот эти купола на переднем плане было очень сложно сделать из чего-то современного архитектору — навыков изготовления криволинейных покрытий не было. В итоге надо было делать мозаику из стекла. Здесь использован мусор с объекта — битые бутылки шампанского. Часто он использовал битую облицовку сносимых зданий, то есть, фактически, переиспользовал старый материал. Фанаты экологичного строительства в Испании считают, что он был пионером экологии в архитектуре.


Там же в парке Гуэль у него случился первый опыт краудсорсинга. Нужно было выложить мозаикой бортик над рыночной площадью. Не было ни бюджета, ни людей, ни понимания, как сделать всё красиво — то есть схемы. Гауди предложил следующее: каждый рабочий берёт битую керамику (облицовку зданий) и выкладывает свой собственный узор, который кажется ему наиболее интересным на своём участке. Рабочие с огромным энтузиазмом взялись за это дело — архитектор впервые позволил сделать что-то своё, без надзора, и это был бы очень крутой след каждого в нашумевшем проекте. В результате почти бесплатно (за 1/10 от возможного бюджета) и очень быстро был получен крутейший результат. Счастливы были все стороны.


Ещё у него была интересная методика раздачи чертежей строителям. Вместе с бумагой он выдавал макеты здания или конкретные фрагменты макетов с их собственной частью. Вместо того, чтобы смотреть на бумагу и представлять, так ли они делают, строители смотрели на объёмный макет 1:10 и сразу включали голову.


В общем, вот так. Почему я думаю, что он был отличным разработчиком и добился всего того, чего мог бы добиться разработчик? Потому что он:


1. Понял условности текущих методов архитектуры.

2. Разработал свой собственный подход начиная от матаппарата.

3. Реализовал всё это в виде зданий, вошедших в культурное достояние человечества.

4. Попутно совершил революцию в архитектуре, эргономике и городском строительстве.


Не поругался с городом — его даже звали строить храмовые объекты (самый известный — недостроенная Саграда Фамилиа).


В общем, он разработал свой метод, оставил след в культуре планеты и при этом решил множество текущих задач оригинальными методами. Его наставник в школе архитектуры, похоже, предвидел нечто подобное. По крайней мере, вручая диплом, он сказал:


— Уж не знаю, кому я вручаю этот диплом — архитектору-гению или сумасшедшему.


© https://habrahabr.ru/post/331802/

Найдены возможные дубликаты

+100

коленвал гауди

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Забавно. Но пожалуй лучше коленвала как он есть не придумать.

А может и придумать и это только мое ограниченое мировоззрение препятствует поиску лучшего решения...

Вообще, наверное, можно, если учесть структуру кристалической решетки материала, нагрузки, которые надо выдерживать... хотя и так работает

+38

Вот спасибо! Зачитался вашим постом еще на хабре, но там плюсцов не смог закинуть.
Вы взрастили дикое желание посетить Барселону и увидеть творения Гауди своими глазами.

раскрыть ветку 15
+29

Я не автор, к сожалению) ссылку на автора указала, тег "не мое" поставила)

Тоже очень понравился пост, решила поделиться, но неловко принимать не свои благодарности)
Автор очень крут, конечно. И стилем, и проделанной работой, и непривычным взглядом на вопрос

раскрыть ветку 2
+5

кстати а хабр утянул это из одной из передач дискавери. видела её своими глазами запомнился текст диктора про детали (с одной из первых картинок),но честно говоря этот факт совсем не возмущает)))

+5
Месяц назад был в Барселоне (вообще первый вылет заграницу, культурный шок), так вот долго втыкал на эти мешочки на нитках в Саграда Фамилья. Тогда так и не понял что это.
Теперь все стало на свои места, спасибо.
Иллюстрация к комментарию
+6
Был как раз позавчера в Барселоне, красивейший город, творения Гауди впечатляют да и остальная архитектура прекрасна, крайне советую 👍
ЗЫ. Планируйте больше чем один день, у меня была пересадка в один день и я не насмотрелся :)
раскрыть ветку 11
+5
Даже живя тут, каждый день можно ходить по городу, и находить интересные места)
раскрыть ветку 2
+2
Планируйте от недели, была там 5 дней и не насмотрелась. И ещё там рестораны вкусные есть))
раскрыть ветку 7
+150
Гауди был поэтом архитектуры
раскрыть ветку 9
+118
"Смотрел на вещи и видел структуру мироздания" - как говорит моя подруга.


Есть еще их современный знаменитый архитектор, Сантьяго Калатрава. Верный последователь внешаблонного Гауди) Хотя сейчас таким уже не особо удивишь, все есть в фильмах и играх)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+16

при том, что "город архитектуры и науки" выглядит офигенно,


никакого понятного наполнения эти площади так и не получили и выглядят какой-то курсовой работой.

В пруду запустили платные лодочки и зорбы. Иногда проводят выставки в павильоне. Остальные пространства заполнены туристами, которым это все интересно, но непонятно зачем.


В отличие от работ Гауди, совершенно практичных и утилитарных, и до сих пор удивительно современных, уютных, удобных и запоминающихся.

+28

Ходил как-то по мосту Калатраве в Бильбао. Великолепное творение (в отличии от музея Гугенхайма там же).  Мост был прозрачным, но его устлали резиновыми ковриками.. :(

+7
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+13
Я думаю, его только так материли строители которые потом воплащали его видение.
раскрыть ветку 4
+6
Ну, это уж пофигу) Строится для жильцов, а не для строителей.
+2

А мне всё-таки кажется, что вряд ли - несмотря на всю сложность, задачи были и выполнимы, и предельно понятны. Да и случай для творчества представлялся.

-1
И мойщики.
-1
Я думаю, его только так материли строители которые потом воплащали его видение

Ну хуле, не нравится -- вали

+50

"Там же в парке Гуэль у него случился первый опыт краудсорсинга. Нужно было выложить мозаикой бортик над рыночной площадью. Не было ни бюджета, ни людей, ни понимания, как сделать всё красиво — то есть схемы. Гауди предложил следующее: каждый рабочий берёт битую керамику (облицовку зданий) и выкладывает свой собственный узор, который кажется ему наиболее интересным на своём участке. Рабочие с огромным энтузиазмом взялись за это дело — архитектор впервые позволил сделать что-то своё, без надзора, и это был бы очень крутой след каждого в нашумевшем проекте. В результате почти бесплатно (за 1/10 от возможного бюджета) и очень быстро был получен крутейший результат. Счастливы были все стороны."


Ну вот, заинтриговал а фоток нет :(

раскрыть ветку 17
+107
Полагаю, вот этот бортик
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+30
Ее еще называют анатомичнской скамейкой, любой человек для себя найдет удобный угол и место. Это из рассказа гида, там очегь круто! И те же рабочие, кстати, своими спинами ее и флрмировали. Опять же - от гида
+44

Офигенно :)

+9
Ага, только сейчас ее реставрируют - большую часть разобрали :(
раскрыть ветку 13
+20

Гауди гений! Несколько лет назад вдохновившись его работами, сделали такую вещь. Тогда многим приходилось объяснять кто такой Гауди

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6
Ширма просто класс, особенно в восторге от витражей! Расскажите, пожалуйста, если вас не затруднит, примерную технологию изготовления такой вещи? Повторять не возьмусь, конечно, но очень интересно как это сделано
+15

В свете последних событий - каталонский архитектор)

раскрыть ветку 1
+1

тогда уж и имя надо поправить на Антони, а не Антонио

+15
В парке Гуэль безумно удобная скамья. Заливалась из бетона, все рабочие по много раз на нее садились, пока бетон не застыл. Потом украшалась в едином стиле парка (керамика, битые черепки. ..) Невероятно удобная и красивая!
раскрыть ветку 8
+23

Ага, нам тоже это рассказывал экскурсовод. Опробовал я эту скамью. Вот вам специально увеличенная фотка моей реакции на её несравненное удобство

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+15
Это не та скамейка...
+11

Не садись на холодное, сколько раз говорить

раскрыть ветку 2
+10

Как-то это не очень похоже на заливку из бетона. Максимум - разломанные камни со скалы.

И потом где керамика и черепки.

В общем, что вы тут подсовываете?

раскрыть ветку 1
+3
:)))
под любую попу))
+57
На хабре наверно скоро кулинарные посты выкладывать будут
раскрыть ветку 8
+13
То есть вы не застали хлебушек, да?
раскрыть ветку 2
+4
И кофе от Меклона.
+2

О, вы и здесь пишете! подписался :)

+10
Ну даже тут уклон в математическую часть. Я бы почитала бы пост про кулинарию в таком ключе ;D
раскрыть ветку 1
+14
Есть статьи по молекулярной готовке. Там похожий подход.
+1
Уже были, даже про хлеб)
-1

Погугли посты от Meklon, у него целая серия имеется.

-1
Был же там пост про домашний хлеб.
+10
Мне работы Гауди напоминают некоторые картины Дали- что-то такое тягучее, аморфное, необъяснимое. Какая-то сильно особенная форма мышления может создать подобное.
+10
Очень интересно, был там несколько раз, но к сожалению без экскурсии. Напишите еще про Храм Святого Семейства.
Фото мое.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+7
Фото мои ;)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Не в курсе случайно, со штатива внутри снимать можно?
раскрыть ветку 1
+7

Мне это здание ночью декорации из ада в Doom напомнило.

Кстати, там уже и после Гауди много чего понастроили.

раскрыть ветку 1
+2
Никогда не думал, а сейчас и вправду сходство вижу )))
+18
Он вообще крут, но глядя на многие его творения прям жутковато.
раскрыть ветку 10
+32

Они слишком органико-подобные для архитектуры, вызывают схожие ощущения, как от кластерных отверстий у трипофоба. Или как от "зловещей долины".

раскрыть ветку 4
+18

Что-то мне подсказывает, что эти термины лучше не гуглить )))


Согласна с Вами, эти извилины вызывают странные, где-то даже болезненные ощущения.

Может, еще потому что похожи на нарушения зрения при плохом самочувствии...

раскрыть ветку 1
+5

Да просто слишком на кости похоже!

раскрыть ветку 1
+26

Ну да) Есть что-то от свихнувшегося Шляпника)


Не знаю, насколько правда:

Иллюстрация к комментарию
+13

Где-то читал, что страдающие психическими расстройствами художники начинали уделять очень много внимания мелочам в своих картинах. Они могли по сотне раз выводить один и тот же штрих и добавлять всё новые и новые детали.

Всегда вспоминаю это, когда вижу творения Босха, Дюрера и Гауди.

раскрыть ветку 1
+23
А здоровые - это которые фщьть и готово, что ли? Где эта граница между нормальной повёрнутостью на любимом деле, тем более что не повёрнутый художник чаще всего не совсем художник.
+3

Творения российких архитекторов так-то пострашнее)

+1
Очень много сложных линий и деталей, у мозга случается визуальный перегруз.
+30
Ни в коем случае не умаляю гения Гауди - тем не менее умоляю не приписывать ему изобретения арочных конструкций (на Колизей хотя бы взгляните), а так же некой жуткой эффективности строений. Я вам как инженер-конструктор говорю - в строениях Гауди излишества более чем достаточно. Да и модель описанная в данном тексте учитывает только взаимное расположение нагрузок, а ни как не их воздействие на материал конструкций.
И да он был безусловным гением, но и перебарщивать не стоит.
раскрыть ветку 1
0
А ему автор текста и не прописывал изобретение арочных конструкций. Автор лишь сказал, что гауди много использовал катенарные арки.
+6

Так то сейчас тоже не только компы и цифровые модели используют. Натурное масштабное моделирование никуда не делось и успешно применяется, например, для моделирования русловых процессов в реке. Чем-то вроде гигантского 3д принтера формирую рельеф в достаточно крупном масштабе, на площади несколько сотен кв.м, устраивают русло реки, например, смотрят где размывает, образование наносов и прочие штуки. Все наглядно, можно замерять необходимые параметры, а не вычислять по ебанутым километровым формулам. В таких случаях любая цифровая модель просто дико сосет в углу, потому что вообще очень далека от реальности из-за сложности протекающих процессов в реальности.

+4
Очень круто выглядит, но наверняка стоит раза в 2 дороже, если не более.
Возьмите хотя бы дверь на фото, чтоб такие формы обработать - уйдет намного больше времени и , соответственно, стоимость взлетит.
раскрыть ветку 1
0
Причем тогда - все вручную. Это сейчас в гараже может ЧПУ фрезер стоять, а в то время...

Оно конечно удобно, но формировать столь сложные поверхности работа титаническая.

+13
Иллюстрация к комментарию
+6
Если б можно было поставить больше плюсов, я б поставила. Невероятно интересно, спасибище!
+3
Был в Барсе этим летом. Экскурсию проводил друг детства, который несколько лет как там живёт. Рассказал несколько интересных историй/легенд. Некоторые квартиры были сданы в бессрочную аренду, люди поколениями живут в его домах и платят первоначально оговоренную сумму, порядка 100-500$. В городе можно встретить бетонные мозаичные лавочки. В боковой их стенке - топка. По проэкту свет от огня должен был проходить по полому телу уличного фонаря и рассеиваться. Возле Саграда Фамилия есть озерцо, в отражении которого Саграда похожа на дерево с фруктами. А умер архитектор под колесами первого запущеного трамвая. Правда, какое-то время он был ещё жив, но местные таксисты просто проезжали мимо. Местные власти решили что это их вина и поэтому все такси черного цвета, траур ткскзть. П.с. Сашке - Барселонцу привет :)
+3
Так вот откуда стиль построек в Морровинде))
раскрыть ветку 1
0
Это особенно видно в TESO в Морнхолде
+5
Неделя репостов @Milfgard, объявляется открытой:-)
раскрыть ветку 4
+6

Это он?)

Что же он такую годноту тут не постит?

Кто-то про Австралию его посты размещал, тоже ссылку в комментах дали. Я на него с тех пор подписана.

Вот что значит - талантливый человек)

раскрыть ветку 3
+16
Это он. Не постит потому, что это был пост для Хабра )
+1
Не тот формат ресурса, думаю.
-1
Это он?)
А на хабре типа не написано?
+4

Гауди-гений, ТС-молодец!) Тезисно, но по сути))

+2

Оруэллу не нравилось
«Впервые с тех пор, как я попал в Барселону, я пошел взглянуть на Саграда Фамилия, современный собор, который можно считать одним из наиболее уродливых сооружений в мире. Собор имеет четыре пробитых множеством "бойниц" шпиля, по силуэту — точь-в-точь бутылки от глинтвейна. В отличие от большинства церквей Барселоны, он не был разрушен во время революции — говорят, его пощадили из-за "художественной ценности". Думаю, анархисты проявили дурной вкус, не взорвав его, когда им представилась такая возможность...»

+3

О! Кто-то тоже начал читать новую книгу Дэна Брауна - Происхождение. Там как раз половина книги в постройках Антонио Гауди происходит, да и по сюжету многое с ним связано.

раскрыть ветку 2
+1
О, спасибо, тоже прочту, пожалуй
раскрыть ветку 1
+1

Предупреждаю сразу: то ли я повзрослел, то ли Дэниэл Суарез меня избаловал, то ли товарищ Браун уже не торт. Того драйва и того количества интересных псевдоисторически привязаных теорий заговора как в прошлых книгах я в новой книге для себя не нашёл. Сам по себе триллер неплох, но уже не 10 из 10 как прошлые книги, где-то скорее на семёрочку-восьмёрочку.

+2

Гауди - это Тесла от архитектуры!

+1

Очень похоже на визуальный эффект от лсд.

+1
Developer - строитель, а не разработчик в данном контексте
раскрыть ветку 1
0

Это авторский сленг милфгарда)

+1

Побольше бы таких постов, а то много бессодержательных, увы. Плюсую яростно)

+1

Поезжайте в Барсу, обязательно своим ходом, без путёвок. Этот город очень удобно устроен для самостоятельного туриста. Билеты в Саграду и в парк Гуэль покупайте онлайн, не придётся в очереди стоять.

И да, я была в Барсе трижды, 3 дня, неделю и 10 дней - всё ещё есть места, которые я не успела посетить. Не говоря уже о любимой, невероятной Саграда Фамилии, куда хожу в каждый приезд. Только на этот собор надо, по-хорошему, целый день.

раскрыть ветку 1
+1
Полностью согласна, этот город просто создан для долгих пеших прогулок! Там приятно и на готическую/современную архитектуру полюбоваться и на парки и побережье (как много бегающих людей!), в целом город очень приятное впечатление оставил :)
+1
Мне этот дом Груди очень мультяшные кажется. Как из Южного Парка серии Воображандия.
+1

Его строения могли бы быть похожи на сочетание "архитектуры" чужих и зоргов, если бы такое существовало в природе)

+1
А потом его сбил трамвай
раскрыть ветку 2
+1
Трамвай был во время строительства собора же?
раскрыть ветку 1
+1
Это был в то время единственный трамвай в Барсе. Гауди, как всегда, шёл, погружённый в себя, не видя ничего вокруг. Одет он был как бродяга, поэтому прошло сколько-то времени, пока его отыскали в морге для бездомных.
+1
Спасибо, очень интересно.
+1

@Milfgard автор вроде. Он здесь не постил?

раскрыть ветку 8
+7
:)
раскрыть ветку 6
+5
Вы очень круты)

Пишите выкладывайте, пожалуйста, почаще и сюда тоже)

+1

Раз Вы являетесь автором, тогда напишу Вам.

"В восемнадцатом веке и начале девятнадцатого только-только расцвела неоготика и поднимал голову модерн." - меня смутило это предложение. Зарождение и становление модерна относится ко второй половине XIX века так уж точно. К неоготике вопросов нет, поскольку она появилась в середине XVIII века, собственно.


Но вообще меня смущает, что главное сравнение идет с зодчими готики, а не современниками Гауди, хотя это легко объяснимо, на самом деле. По крайней мере, если рассматривать любой собор пламенеющей готики и тот же Саграда Фамилиа, например.

Но главное в посте совершенно другое, да, не ругайтесь.)

раскрыть ветку 4
+2
Неа, я искала.
+1
Ну блин... Мне кажется что он уродский. Простите :(
раскрыть ветку 1
0
Вам надо посмотреть в натуре, думаю, вы измените мнение. Хотя, конечно, о вкусах не спорят.
0

Спасибо большое!
Когда-то давно в "Науке и жизнь" была отличная статья о бионике.
И в качестве примера было приведено то же крепление и рассмотрены работы Гауди.
А теперь вот и в цвете )

0

Талантливый мужик был и стиль бионика.

0

Обожаю такие посты. Я уверен, что возможности человека ограничиваются только его воображением. Вообрази что либо настолько ярко, насколько возможно, и найдется решение, как это реализовать.

0

Круто было бы если б у архитекторов которые построили Кудрово и Девяткино, вдруг появилась фантазия и талант, и они создали бы эти районы в стили Антонио Гауди.

0
Чёт, если честно, не особо красиво. Если точнее, то совсем некрасиво. Дело вкуса видимо.
0

вот это я понимаю фантазия!

0
Обожаю такие линии. Прямо завораживает.
0
Выходит, руки все делают правильно, это вещи недостаточно кривые.!
0
Не красиво
0

Зануда мод ON


На фотке с креплениями: второе крепление - это разработанная ИИ конструкция. Вот тут можно почитать: http://reptil.livejournal.com/1537667.html


Стиль архитектуры гауди можно, наверное, назвать биоморфизмом.


>А вот прототип из мира живой природы, конструкция, которая отточена тысячелетиями непрерывной оптимизации

В общем-то тысячелетиями, но скорее десятками тысячелетий (если в дикой природе)


Зануда мод OFF


А вообще, спасибо за пост, очень познавательно, Гауди как минимум необычен и интересен))

0

Что-то после прочтения "Источник" Айн Рэнд вспомнился...

0
Я может и придираюсь, но испанское название "Caso Batllo"читается и произносится как [Каса Бачча]. Это сохраняется и при переводе на русский, и мы получаем "Дом Бачча", а не "Дом Батлло", и тем более не "Дом Батло". Это странное но все же правило.
0

оно будет дороже в серии — и придётся подумать.

Вообще ни разу. Литье по выплавляемой модели - в крупной серии будет дешевле сварной

раскрыть ветку 2
0

Литье по выплавляемой модели - точное, но не очень технологичное.

т.к +изготовление модели (одноразовой, одно изделие - одна модель), + выплавление.

Поэтому используется редко, в основном ювелирами. А в промышленных масштабах в крупной серии делается литье в разъемную форму.

раскрыть ветку 1
0
Литье по выплавляемым моделям используют тогда, когда это оправданно. И в крупной серии тоже. А оправданно тогда например, когда разъемную форму сделать просто невозможно в силу сложной формы, как на примере. Модель одна, но из них можно собрать елку в несколько десятков. Так изготавливают, например, коромысла клапанов ДВС. Вполне себе крупносерийно.

Форма детали на примере да, очень нетехнологичная. Но другого способа изготовления, кроме 3D печати или литья по выплавляемой модели, я не могу представить.

0

я далек от архитектуры, но когда увидел его творения в Барсе, то прямо влюбился. Он не просто архитектор, он математик, физик, биолог, дизайнер и много кто еще в одном флаконе. Выдающийся человек.

0

Спасибо, прекрасный обзор.

0

очень красиво, он был действительно гением и мастером.

0
Чистейший гений, отдал бы многое за возможность использовать его несравненный интеллект для постройки своего дома.
0

@Famolga,

Не желаете переместить пост в наше сообщество "История быта и искусств"? https://pikabu.ru/community/historyoflifeandart

раскрыть ветку 1
0
@moderator, переместите, пожалуйста
0

тащемта, картинка с креплениями не особо в тему.

она больше как пиар компьютерного проектирования и 3d-печати лазерным спеканием - показывает потенциальную экономию материала засчет технического прогресса, около 30%.

раскрыть ветку 1
0
Нет, она показывает, что классический принцип проектирования далек от идеального, и если его нарушить и сделать что-то с нуля, то получаются несимметричные, неровные формы, выполняющие свою функцию лучше классических
0

В игре "Fear" похожие помещения были.

0

Интересно, спасибо

-5

как бы я хотела, что бы он мне домик построил)

ещё комментарии
-8
Дизигн для быдла, только стекло и бетон
-9

Интересная логика. Здания, значит, созданы архитекторами. А в природе все само собой получилось

-11

Гауди - да, силён. Глаз радуется.
А вот сравнение отношения к электричеству и к ГМО сейчас совсем фальшиво =)
Рекомендую док. фильм К. Сёмина "Зерна и плевелы", просто чтоп быть в теме. Узнать что такое агент "оранж", его историю применения и как он связан с рынком ГМО-семян.

ссылка на фильм в ютюбе, например: https://www.youtube.com/watch?v=rFbg2HCu5K8

-14
И нихуя у него небыло ни программ трехмерных ни сопромата ни прочей хуйни. А дома стоят и радуют нас до сих пор. А нынешние дома из говна и... Говна трещат по швам и разваливаются на шестой год хоть и по науке
раскрыть ветку 2
+15
"Тут, конечно, красиво и интересно, но вот вам мое ведро говна!" ))


Зачем ты это написал, дружище? Какой в этом прок?

раскрыть ветку 1
+4

Потому что недоволен собой, государством и всем, что его окружает. Не обращай внимания. Спасибо за интересный пост!

-18

гауди - это сыр такой и ниибет

раскрыть ветку 2
+8

Гауда

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: