79

Про фамилии. Из зарубежной стажировки в Турции.

Давно не заходил на сайт, а здесь оказывается пошла волна про необычные фамилии. Так вот, мне есть что рассказать.

В 2006 году я проходил зарубежную стажировку в Турции, в качестве трансфермена. Это тот чувак, который сопровождает туристов из аэропорта и обратно, иногда и на экскурсии. При этом впаривая, всякую фигню. Что это бесит, в коментах можете не писать, я сам это прекрасно знаю.

Обычно программы строились так, что сначала «собираешь» туристов по отелям, сопровождаешь их в аэропорт, там забираешь новых туристов и обратно по отелям. Таких ходок было две-три в день в пик сезона доходило до пяти. В программе писались фамилии в английской транскрипции.

Как-то мне выпала программа, что начиналась с аэропорта, такое редко, но бывало. Я нашёл среди наших, девчонку, которая собирала туристов в аэропорт и по времени мне было как раз. Девочка, надо сказать, была очень культурной и воспитанной. Скромница одним словом.

Приезжаем мы с ней в первый отель, она выходит в холл отеля, а я просто на улицу вышел покурить. Обычно, когда забирали туристов, в холле отеля громко выкрикивали фамилию туристов и название фирмы. Так вот стою курю, через стекла отеля наблюдаю за своей коллегой. Она читает программу, краснеет, перечитывает еще раз, делает нервный смешок и выбегает ко мне на улицу. Подходит и говорит: "-Сходи пожалуйста, забери эту семью! Я не могу такое крикнуть на весь холл!" Беру программу, смотрю,  а там семья из 5 человек с фамилией Чернописько! Сначала думал показалось, перечитал, всё правильно. Пошел в холл, выручать коллегу, когда зашел, стал просто выкрикивать название фирмы. Подошла ко мне семья, я негромко спросил, мол такие-то!? Ответ: -Yes! Вот из-за этого бл*дского "-Yes!" я их и запомнил. Это  "-Yes!" произносилось с дичайшим русским акцентом, меня так же в школе его учили произносить, учитель, которая сама была не сильна в английском. Я им говорю, чтобы проходили к автобусу, в ответ  "-Yes!". Отдайте вещи водителю, ответ  "-Yes!". Понравился отдых, ответ  "-Yes!". До сих пор гадаю, зачем было это  "-Yes!", видно же что я русский, и по программе я видел, что они русские и рейс у них до Москвы, но отвечали только этим  "-Yes!".

Вот так мне и запомнилась семья из Московского региона с фамилией Чернописько и их коронным  "-Yes!".

P.S. За ошибки прошу не пинать, в школе был троечником.

Дубликаты не найдены

+4

Краснохуевы!!! Вас ожидает автобус!

+5

Смею вас огорчить. Судя по фамилии, это хохлы, и на русском им мешает говорить национальный комплекс неполноценности.

раскрыть ветку 2
+1

Yes!))

раскрыть ветку 1
+1

ОБХСС

0

Скорее всего фамилия была Чернописко, без мягкого знака. В моем городе живет семья Кривописко. Но, так то да, с мягким знаком звучит.

0
Так Chernopisko благозвучнее же. Поэтому Yes
Похожие посты
46

Разница в отношении. Из зарубежной стажировки в Турции

Сегодня весь день читаю посты о том, что в Крыму не хотят работать. И у себя в подсознании все эти посты сравниваю с тем, как люди стараются заработать в Турции. Опущу такие темы, как завышенные цены в туристической зоне и навязывание услуг, это везде. Расскажу, о том что видел глазами работника в Турции, а не глазами туриста.

Начну по порядку. В 2006 году, от института я направился на стажировку в Турцию, в качестве трансфермена. Это тот человек, который сопровождает туристов от аэропорта в отель и обратно, иногда еще и на экскурсии. Отработал я ровно полгода,  поэтому будет очень длиннопост.

Впервые о разнице в отношениях к работе я столкнулся еще в первые дни. Как-то сидели пили чай со старожилами нашей фирмы, половина из которых коренные турки. Зашла речь о работе и сервисе, один из гидов (турок) нам и рассказывает (опущу кучу подробностей): "-Полетел я первый раз в жизни в Россию к друзьям, в город Омск. Первое, что меня поразило это количество снега. Второе, это то что меня из парилки в бане, зимой голого выкинули в сугроб. И третье, это ваш сервис. Моя обувь не выдержала таких погодных условий и порвалась. Пошел в обувной. Захожу в магазин, звенит колокольчик. За кассой сидит девушка, и даже взгляд от журнала на меня не подняла! Я поздоровался, она даже не ответила! Походил по магазину, выбрал обувь, надо сказать дорогую, позвал девушку.. А она с такой неохотой встала из-за прилавка, как будто я ее мешки заставлял грузить. И вот пока покупал, она не проронила ни слова, ни улыбки! Да у нас бы в Турции покупателя на руках носили!"

Эту историю я потом вспоминал все полгода, когда ходил в обычный продуктовый в начале нашей улицы.  Это был небольшой продуктовый магазин самообслуживания, которым владел турок с нашей улицы. И сколько бы мы в него не ходили, продавец на кассе ВСЕГДА с улыбкой с нами здоровался! А к середине сезона он раздобыл где-то турецко-советский разговорник и выучил фразу: "-Здравствуй, товарищ!" Стал здороваться именно этой фразой, и радовался как ребенок, когда видел как нас забавляет это.

Был случай, когда мы добирались с коллегой из города до своего поселка на общественном транспорте с пересадками. В какой-то деревне нам надо было ждать час следующий автобус, чтобы время зря не терять пошли искать, где бы перекусить. Нашли маленькое заведение, что-то вроде рабочей столовой для местных. Коллега, расспросил у пожилого мужчины за прилавком (как потом оказалось владельца), что по чем и мы решили там пообедать. Все время, что мы там были к нам в этой "столовой" относились, как к родным. Там мы наелись за какие-то гроши по местным меркам.

Хозяин этой столовой сразу смекнул, что мы из "фирмы" и потом можем рассказать сотрудникам из других фирм, что вот этой деревне есть столовая, где вкусно и не дорого готовят. На случай если кто-то также застрянет там, то он сможет пообедать именно там. Поэтому и отношение было со взглядом на будущее.

Похожие отношение было в кафе "такситов" вот из этого поста Дёшево покушать в Турецком аэропорту г. Анталия. Кафе рассчитано исключительно на таксистов, но когда я туда ходил поесть впервые ко мне относились всегда с радушием, да и к остальным транферменам тоже. Ведь по сути для них мы были дополнительным источником дохода.

Не могу не упомянуть и о таком моменте работы, как сотрудничество фирм и местных магазинов. Это именно та ситуация, когда туристов завозят купить местные симки, сувениры и прочую ерунду по пути в отель или аэропорт. С крупных магазинов фирма имеет процент, трансфермен же в этом магазине пока туристы ходят может перекусить, получить небольшой процент от магазина или сигареты. Перекусить в магазине особенно актуально в пик сезона, когда времени вообще ни на что нет (я об этом писал здесь Света, где мой автобус?).

Магазинам было очень выгодно сотрудничать с фирмами, так как фирма обеспечивала нескончаемый поток потенциальных покупателей.

Один крупный магазин в честь нашего сотрудничества за полгода закатывал нам 2 охерительных банкета, для всех сотрудников региона.

Один отель, который являлся у нас одним из основных (95% процентов туристов были через нашу фирму) один раз нам устраивал грандиозную пляжную вечеринку.

Другой основной отель устраивал нам мега дискотеку.

Это крупные магазины и отели могли себе позволить шикарные банкеты. С маленькими было немного по другому.

Был у нас маленький придорожный магазинчик в который туристов мы завозили 1 раз из 10. В магазине не торговали ни чем особенным и туристов туда было тяжело завлечь. Не смотря на это, раз в месяц вечером к мужскому коттеджу подъезжала машина  выгружали 2 ящика отборной клубники и или два охеренно вкусных арбуза и уезжали.

В одном крупном магазине, куда мы завозили туристов один молодой турок держал небольшую лавочку с серебром. Как только начался сезон, он перезнакомился со всеми трансфермнами, кто заезжал, мол в автобусах упоминайте про мою лавку с серебром, а я вам буду давать процент отдельно от магазина. Понятное дело, что туристы в Турцию не за серебром приезжают. За весь сезон у него из моих туристов купили по мелочи всего человека 3-5. Но чтобы не нарушать обещание о проценте, он мне продал серебряный браслет по себестоимости и подарил большое кольцо в ухо (я тогда серьги в левом ухе носил). Если бы покупал без договоренностей обошлось бы в 125$. По факту заплатил 50$.

Под конец сезона, решили с коллегами пройтись по магазинам в соседней деревне. Девушки пошли за мехами, мы с парнями за пивом. Попили пива, купили сувениры. Тут всех прижало в туалет. Нашли магазинчик, где сидели девушки, выбирали куртки и пили чай. Подошли к продавцам спросить, где здесь в деревне туалет. Продавцы, мол сходите у нас в магазине, и махнули рукой в сторону подсобки. Пока мы ходили по очереди в туалет, продавцы нам всем сделали чай, хоть мы и обозначили сразу, что ничего покупать не будем, а просто ищем туалет. На что нам ответили, мол просто гостеприимство. В итоге мы попили чай, попрощались с продавцами и пошли дальше пить пиво. Сейчас не помню купили девушки, что или нет, а вот добродушное отношение я запомнил.

Была еще куча подобных ситуаций, но эти основные, что вспомнил. В основном организации стремится получить не сиюминутную выгоду, а развить дальнейшее сотрудничество. При любом общении именно это выходило на первый план.

Показать полностью
153

Мы за что вам деньги платим!?

Этой историей я решил дополнить тему различных опозданий за время моей стажировки в Турции.

Для тех, кто читает меня впервые, поясню. В 2006 году проходил стажировку в Турции, в качестве трансфермена. Это тот чувак, кто сопровождает туристов из аэропорта в отель и обратно, иногда и на экскурсии. При этом впаривая всякую дичь, что это бесит, в коментах можете об этом не писать, я это и так прекрасно знаю.

Я рассказывал про опоздание со стороны туристов Про опоздунов., про опоздания со стороны турфирмы Света, где мой автобус?, теперь же решил рассказать про опоздания со стороны «поставщиков услуг».

Под «поставщиками услуг» я подразумеваю фирмы непосредственно оказывающую услугу (экскурсию). Все турфирмы на курорте заключают в начале сезона договора с исполнителями экскурсий (рафтинг, квадросафари, яхта, ночная яхта, шопинг и т.д.). Чем крупнее турфирма, тем лучше фирму они нанимают на исполнение.

Как бы ни была крута фирма исполнитель у них тоже случались накладки или опоздания.

Для примера, на рафтинге могли не успеть перевезти лодки с финиша на старт, или пришла новая группа на инструктаж, а там ещё старую группу инструктируют. Задержка в 10 минут, мелочь, но для туриста не приятна.

На яхте, тоже бывали накладки. Яхта уходила с утра на заправку и не успевала во время вернуться, такое бывало ну очень редко. При чем, самое западло не приятное было в том, что яхта приходила во время, но швартовалась минут 15-20. Представьте настроение туристов, которые стоят уже 20 минут под палящим солнцем, видят свою яхту с прохладными напитками и теньком, но не могут на неё подняться пока она окончательно не причалит. Настроение в такие моменты, у туристов падало катастрофически быстро.

Немного дополнительной информации для большего понимания картины.

В 2006 году экскурсию "Яхта" мы проводили в регионе Кемер, порт "МаринЭ".

Все фото из сети.

Мы за что вам деньги платим!? Турция, Неадекват, Туризм, Стажировка, Яхта, Экскурсия, На заметку, Длиннопост

Сама яхта выглядела примерно так.

Мы за что вам деньги платим!? Турция, Неадекват, Туризм, Стажировка, Яхта, Экскурсия, На заметку, Длиннопост

Сама экскурсия выглядела примерно так. Яхта выходит из порта и идет вдоль берега до первой бухты, там встаёт, туристам разрешают искупаться попрыгать с борта яхты и т.д.

После первой бухты, идет вдоль берега до второй бухты. Во второй тоже самое, что и в первой + подают обед. Дальше уже шла в третью бухту, там было тоже самое, что и в первой. После уже возвращалась в порт. Весь маршрут на яхте идет дискотека, гремит музыка, в свободном доступе алкогольные и безалкогольные напитки (только Турецкого производства). Можно сказать, такая большая алко-прогулка по морю с купанием и обедом.

Мы за что вам деньги платим!? Турция, Неадекват, Туризм, Стажировка, Яхта, Экскурсия, На заметку, Длиннопост

Теперь сама история.

Как-то вечером приходит старший гид, и говорит, мол там походу твой земляк приехал ко мне в отель, и назвал мне его ФИО и название моего городка. Это и правда оказался мой земляк, лично я его не знал, но в городке с населением в 13к человек, людей на высоких должностях знают все. Мужик занимал одну высокопоставленную должность у меня в городке.

Старший гид говорит, мол он  обычную экскурсию с женой взял на "Яхту" (были у нас обычные, индивидуальные и V.I.P. яхты), я бился чтобы ты сопровождал, но отправили сопровождать Колю. Я, мол, ок, не велика потеря.

Прошел день яхты, вечером взяли с Коляном по пиву и он мне рассказывает, как прошла экскурсия с моим земляком. Я опущу весь мат, иначе его будет больше чем нормальных слов. Примерный рассказ Коляна:

Приехали он в порт, у него 40 человек туристов, как обычно рассказал, что и как, что делать при форс мажорах. Пришли на причал, а яхта только из-за поворота выходит, Колян думаю "Пиз*ец, это она через минут 20-30 только причалит!" Сходу объясняет туристам все обстоятельства, и чтобы как-то скрасить ожидание говорит, чтобы прошлись пока по порту, пофоткались с дорогими катерами, или сходили в тенёк у здания порта. Часть туристов ушла фоткаться, часть ушла к зданию порта, часть осталась с Коляном. Все туристы отнеслись вроде с пониманием, но тут к Коляну подошел мой земляк и начал откровенный скандал. Колян, говорит орал он на весь порт и все его доводы сводились к тому, что "Мы вам деньги платим, а вы нам яхту не подали! Я такие бабки здесь заплатил и стою жду! Вы все ох*ели! Я на вас найду управу!" и т.д. Говорит, орал, носился, что-то доказывал, был реальный пи*дец.. Все доводы Коляна он пропускал мимо ушей, он прав и неибёть.. За 30 минут он вынес мозг своими криками не только Коляну, но и всем окружающим туристам. Кто-то из туристов встал на сторону моего земляка, кто-то на сторону Коляна, поднялся еще больший крик. Колян говорит, я думал сейчас начнется конкретный бой из-за этого му*ака. Но тут причалила яхта.

Когда погрузились на борт, этот высокопоставленный турист начал налегать на алкоголь, так что во второй бухте он уснул прямо лицом на столе среди грязных тарелок! Получается на экскурсии он присутствовал примерно 1/4 от всей экскурсии, а остальное проспал.

Главной шуткой туристов на обратном пути в автобусе была: Орал громче всех и накидался быстрее всех.

Нам же с Коляном было смешнее всего от фразы: "Я вам такие бабки здесь плачу..", в 2006 яхта стоила 35$ за двоих 70$, по тому курсу 2100 р. за двоих. Сумма для Турции тогда была смешная. Некоторые брали "индивидуальные" яхты за 2000-3000$ и проблем с ними было значительно меньше, чем с этим за 70$.

Получилось длинно, но короче у меня не получается.

P.S. За ошибки и слог прошу не пинать в школе был троечником.

Показать полностью 2
156

Мусульманки на рафтинге. Из историй о стажировке в Турции.

Прочитал пост в горячем https://pikabu.ru/story/musulmane_na_kruize_5872733, и он мне напомнил случай, который произошёл со мной во время стажировки в Турции.

Повторюсь, в 2006 году проходил зарубежную стажировку в Турции, в качестве трансфермена. Этот чувак, который сопровождает туристов из отеля в аэропорт и обратно, иногда и на экскурсии.

Сразу обозначу, что я не верующий и ко всем религиям отношусь равнодушно. Я считаю если человек верит, то это его личное дело, лишь бы ко мне не приставал с этим вопросом.

Вопрос религии или национальности в коллективе и за его пределами, не стоял от слова совсем. Все приехали работать и зарабатывать. Разница в коллективе была только в опыте и должностях.

Что-то я отвлёкся.

Немного пояснений, для полноты картины.

Рафтинг - это сплав по горным рекам, на надувных лодках. В моем случае лодки были двухместные каяки и двенадцати местные рафты. Если неправильно назвал лодки, не обессудьте, у нас их называли именно так.

Фото из сети рафта.

Мусульманки на рафтинге. Из историй о стажировке в Турции. Туризм, Турция, Стажировка, Турфирма, Истории

«Индивидуальный» рафтинг - это когда на группу (чаще всего одна семья), выделялся отдельный гид, в лице меня, и отдельный инструктор от базы рафтинга. По желанию ещё выделяли 2-х операторов для фото и видео. На привале чаще всего кормили не шашлыком, а жаренной на мангале форелью.

Теперь сама история.

Как-то досталась мне программа на индивидуальный рафтинг. Была семья из четырёх человек: муж, жена и двое детей, девочка лет восьми и пацан лет  десяти. Глава семьи сразу обозначил, что поплывем на двенадцати местном рафте, что бы детей не напугать. И попросил, как-нибудь без треша. Все эти просьбы передал инструктору с базы, тот обещал все сделать норм. Инструктор был откуда-то с Украины и звали его Андрей.

Сели в лодку, Андрей «на руль» сзади лодки, туристы в центре лодки расположились, я на носу. Начали спуск, Андрей на пороги лодку старался вводить с краю, где не так штормит. В спокойных местах реки я уже рассказывал и показывал, что знаю об этих местах, чтобы не скучно туристам было, а Андрей меня дополнял. Получалась, можно сказать, семейная прогулка по горной реке на надувной лодке.

После порога, в очередном спокойном месте (проплывали мимо деревни) Андрей говорит: «-Видите местная детвора, в воде ныряет!? Это они золотые украшения после туристов ищут. На порогах многие теряют бирюльки, их течением как раз сюда относит, вот они их и собирают! Говорят нормально выходит.» 

Все немного замолчали, пытаясь понять сколько это «нормально выходит». Как раз зашли за поворот речки, и начали слышать, как нас нагоняет другая группа туристов сзади. Мы их ещё не видели из-за поворота, но хорошо слышали как их турецкий инструктор командовал группе, что то вроде нашего «И раз! И раз! И раз!», мол навались на вёсла.

И меньше чем через минуту из-за поворота появился источник звука и начал нас обгонять. Я тогда честно говоря прих*ел! Представьте, из-за поворота выплывает ярко красный, двенадцати местный рафт, в нем сидит 8-10 девушек в чадре, с ног до головы во всем чёрном (на улице далеко за 35 тепла), вёсла подняты над водой, спины ровные, ноль движения и эмоций. А на руле один за всех, довольно ловко, весь взмыленный, гребёт инструктор турок и отдаёт команды сам себе. Зрелище то ещё.

Мы молча проводили их взглядами, пока они не скрылись за очередным поворотом. И турист говорит: «-Вот пацаны в деревне обогатились, если бы их рафт перевернулся..» У нас недоуменные взгляды на него, а он поясняет: «Где-то читал, что у них если муж разлюбил и выгоняет жену, то она может забрать с собой только то что на ней. Вот они и таскают под своими этими одеждами, все золото, что подарил им муж. А там бывает и до нескольких килограмм.» 

Дальше вся лодка погрузилась в задумчивость, каждый о своём..

P.S. Рассказ туриста, не проверял и не гуглил, продаю за то что купил.

P.P.S. За ошибки прошу не пинать, в школе были тройки.

Показать полностью
396

Света, где мой автобус?

Написал пост про опуздунов в Турции (Про опоздунов.) и решил рассказать про другую сторону медали, когда опоздание происходило со стороны турфирмы.

Для тех, кто читает меня впервые, поясню. В 2006 году проходил стажировку в Турции, в качестве трансфермена. Это тот чувак, кто сопровождает туристов из аэропорта в отель и обратно, иногда и на экскурсии. При этом впаривая всякую дичь, что это бесит, в коментах можете об этом не писать, я это и так прекрасно знаю.

Для полноты картины, немного отвлекусь и поясню. С первых дней в Турции нас начали натаскивать на пунктуальность. Было 2 золотых правила: 1. Рабочий телефон всегда под рукой и включён. 2. На любую встречу надо придти за 10 минут до встречи.

Вся работа строилась на основе «программ», это такой лист А4, где было расписанно: где, когда, кого и во сколько забирать (даже ребенок с ней разберётся). Так же наш оператор, который выдавал программы, от руки приписывал номера автобусов для встречи и всякие рабочие мелочи.

Программы получали вечером, в женском ложмане (коттедже по русски). Там собирались все трансферы получали программы, на месте проверяли на не состыковки (такое редко, но бывало), договаривались между собой если программы пересекались и уточняли все не ясные моменты у оператора.

Теперь к опозданиям. В начале сезона опоздания чаще всего происходили из-за водителей автобусов. Они тупо не могли найти точку встречи. В моем случае точкой встречи всегда был магазин прям у дороги, с яркой синей вывеской с желтым названием магазина. Чтобы его не увидеть, надо быть слепым! Вот так бывает, приходишь за 10 минут на встречу с автобусом, а его нет. Сразу звонок оператору (в любое время суток), объясняешь ситуацию и он уже начинает искать, где автобус. По прибытии автобуса, объясняешь водителю, что уже опаздываем пи*дец, и надо нагонять время. Со стороны туристов автобус приходил вовремя, хотя трансфермен весь уже взмыленный поисками своего автобуса.

В пик сезона, опоздания уже были из-за того, что трансфермен проспал встречу. Трансфермены начинали сдавать от нагрузки, когда в день сопровождаешь туристов 3-5 раз в аэропорт и обратно.

Если трансфермен проспал встречу, тогда уже водитель звонил своему оператору, тот уже звонил нашему оператору и наш уже поднимал трансфермена. Опять же, турист это не видит, для него автобус приходит вовремя.

Но был случай, который просто выпал из стандартных опозданий.

Работала с нами девочка, назовём её Света. Тихая, молчаливая, я бы даже сказал, что на своей волне.

Как-то прихожу на встречу с автобусом, стоит «маленький» автобус,  Mercedes Sprinter. Фото из сети, для понимания.

Света, где мой автобус? Турция, Туризм, Зарубежная стажировка, Стажировка, Памятка туристу, Длиннопост

А должен быть примерно, как на фото ниже. Фото из сети.

Света, где мой автобус? Турция, Туризм, Зарубежная стажировка, Стажировка, Памятка туристу, Длиннопост

У меня в программе, как сейчас помню, 37 человек. Я даже представить не мог, как в мерседес впихнуть такое количество туристов. Сразу звонок оператору. Оператор, мол жди, сейчас разберусь. 5 томительных минут ожидания, оператор перезванивает, говорит, что автобус уже собрал туристов вместе с трансферменом. Я: «-Это, бл*, как так? Я то здесь стою! Время правильное, не про*бал!» Оператор: «-Жди выясню!» Ещё 5 минут ожидания, время уже начинает идти мне в минус, я начинаю опаздывать. Тем временем вижу, как водитель из "маленького" автобуса названивает своему оператору, что трансфермен опаздывает. Тут звонок от оператора: "- Твой автобус забрала Света, и собрала своих туристов. Сейчас она подъедет, пересадите туристов в маленький автобус, и ты поедешь по своим туристам." Программы, по времени очень часто пересекались с другими трансферменами. Оказалось, что со Светой у нас программы были с разницей в 10 минут, и она схватила первый попавшийся автобус.

Пока Света подъехала, пока пересадили туристов, всё это с улыбкой, я уже конкретно опоздал. Благо, водитель был опытный, время кой как нагнали. При туристах я Свете ни чего не сказал, а вот вечером при получении программ, у нас состоялся примерно такой диалог:

Я: -Света, какого х*я, ты мой автобус забрала!?

С: -Да я че то номера не посмотрела!

Я: -Света, бл*, программа нах*я!? Как бы я впихнул 37 туристов в 12-ти местную машину! Но ты то могла включить логику, что тебе на 10 туристов, ни как не могут дать автобус на 43 человека!

С: -Ну извини, лоханулись с водителем!

Я: -Ок, проехали.

Этот случай у нас потом стал ярким напоминанием того, что надо внимательнее смотреть программу.

На этом история не заканчивается.

Прошло месяца полтора, получаем программы, обсуждаем. Я замечаю, что у меня опять программа со Светой, с разницей в 10 минут. И программы как в прошлый раз, у нее маленький автобус, у меня большой. Специально подошел к ней и сказал: "-Света, Светулечка! У нас программы пересекаются опять, ОЧЕНЬ прошу не угони опять мой автобус!" Света, мол да да, я все поняла, буду внимательнее!

Утром иду на встречу с автобусом, и вижу как от магазина отъезжает большой автобус. Подхожу, опять стоит маленький.. Сразу набираю Свете.

Я: -Света, а ты где!?

С: -Вот с Чакмаком, на автобусе за туристами поехала!

Света, где мой автобус? Турция, Туризм, Зарубежная стажировка, Стажировка, Памятка туристу, Длиннопост

Я: -Света, бл*, верни мой автобус!!!

Чакмак имя водителя большого автобуса. Я его не плохо знал.

P.S. За ошибки прошу не пинать, в школе был троечником.

P.P.S. Моим 109 подписчикам, не знаю кто вы, но я вами горжусь. Те, кто подписались на меня из-за "Историй о дворе детства", прошу у Вас прощения, вдохновения пока нет писать о дворе. Отдельный привет моему личному "минусометчику", мне льстит, что ты у меня есть!

Показать полностью 3
142

Про опоздунов.

Прочитал пост Будни турагентства. Опоздуны, хотел написать в комментариях к посту, но получилось длинно и решил запилить в отдельный пост.

Работал трансферменом в Турции. Это тот чувак, который сопровождает туристов из аэропорта в отель и обратно, иногда и на экскурсии, при этом впаривая всякую дичь. Про то, что гиды (трансфермены) бесят своим впариванием в автобусе всякой херни можете в комментариях не указывать, я это и так прекрасно знаю.

Расскажу, как у нас поступали с опоздавшими, на примере сопровождения туристов в аэропорт.

Программа забора туристов из отеля в аэропорт (называлась она депарче) была расписана строго по минутам, в неё заранее было заложено опоздание туриста на 5 минут. К примеру, в первом отеле Х я должен быть в 5.53 (+5 минут на забор туристов), +7 минут дороги до отеля Y, и в отеле Y я должен быть в 6.05, и так далее по списку. Отклонение от программы даже в 3 минуты, заставляло нервничать туристов в следующем отеле. Такие отклонения очень негативно сказывались на всей программе, особенно если у тебя по программе 4-5 отелей еще впереди.

Политика фирмы в отношении опоздавших была такая, что из за одного забухавшего и не пришедшего вовремя туриста, не надо портить впечатление об отдыхе остальным. Его просто оставляли и ехали за другими. Выглядело это примерно так: приехал в назначенное время, если нужных туристов нет, звонишь в номер опоздунов (если возьмут трубку) и сообщаешь, что у туриста есть 5 минут, чтобы выйти и рассчитаться с отелем. Если ровно через 10 минут после звонка в номер туристов нет, повторно звонишь в номер сообщаешь, что ты уехал (опять же если кто-то возьмет трубку). Звонишь оператору, ответственному за отправку туристов, объясняешь ситуацию. Пишешь бумагу, что ты приезжал, а турист забил и не вышел, на ресепшене ее подтверждают и ты уезжаешь в следующий отель. Опоздавший турист потом сам добирается на такси до аэропорта.

Таких опоздавших было просто куча, но очень запомнился один турист.

Приезжаем в очередной отель, у меня уже пол автобуса туристов. Захожу на ресепшен, моего туриста нет, сразу звоню в номер, трубку сняла какая-то девка (хотя в программе прописан парень) и пьяным голосом, что-то бубнит не разборчивое. Я ей примерно минуту орал в трубку, чтобы она передала телефон моему туристу, она в ответ лишь, что-то бубнила, а потом и просто повесила трубку. Я набрал второй раз, ни кто не берет. Третий раз набираю, трубку берет парень, я ему объясняю, кто я и зачем звоню и он мне бодрым голосом так говорит: "-Пошел на*уй, я остаюсь!" Я, мол ОК, пишу бумагу, звоню оператору, перезваниваю в номер, сообщить, что я уехал. Но трубку никто не взял. Я заверил бумагу на ресепшене и пошел в автобус.

Только автобус тронулся, стук по двери, стоит какой-то запыхавшийся парень (видно, что пробежал не мало) с чемоданом, рубашка на распашку не застегнута. Открываем, он мне с отчаяньем в голосе и говорит: "-Простите меня пожалуйста, с просони бес попутал вот и послал!" Я не обидчивый, запустили его в автобус, он сел сзади меня и всю дорогу до аэропорта (35 минут) ехал извинялся, обдавая меня густым облаком перегара, так что к аэропорту я сам чуть не окосел.

Конечно, была еще куча других подобных программ с опоздавшими, были и пьяные девки, которые прям с пенной вечеринки все мокрые ехали в аэропорт, был пьяный московский ди-джей, который мне всю дорогу рассказывал какие "марки" лучше, были и просто бухие опоздавшие, но пославший меня турист почему-то запомнился больше всех.

P.S. За полгода, работы реально кого-то оставил в отеле только раза 3 или 4. Все остальные разы туристы, с горем пополам, но приходили.

P.S.S.За ошибки прошу не пинать, в школе были тройки по русскому.

4307

О необычных фамилиях

Навеяно постами о необычных фамилиях. В универе одна преподаватель рассказала историю из своего студенчества.
В начале семестра на первой паре их преподаватель представился - "Лев Гершахнович". Имя-отчество хоть и не обычное, но встречающееся. И только к середине семестра открылась страшная правда : Лев это фамилия, а имя-отчество Герш Шархнович. Говорит никогда больше жизни не чувствовала себя так неловко. Сам же преподаватель, когда они спросили, почему он сразу никого не поправил, сказал, что за 30 лет преподавания уже привык к такому.

465

О том, как мы грыземся с ТО за каждого туриста

Туристы прилетели месяц назад обратно, а бомбит меня до сих пор.


Кто-то тут писал мне под моими предыдущими постами, что мы как-то не так общаемся с клиентами и не до конца их облизываем и вообще, что мы-редиски зажравшиеся. Ну комментаторам-то виднее ;)


Вот вам история о том, как представитель стороннего туроператора с наисельнейшим ПМС чуть не сорвала тур в Турцию.


Бронируют туристы тур у нас  в среду днем.

Подтвердили тур в четверг вечером.

Оплатили мы туроператору в пятницу утром.

Деньги туроператор (сторонний) должен был (обычно так всегда с ним было) увидеть в пятницу вечером. Вылет должен быть в понедельник. Соответственно, чтобы туристы улетели в понедельник - времени навалом и дел на раз плюнуть.Прошла оплата- документы автоматом подгрузились в личный кабинет, мы распечатали, выдали туристам..НО


Бухгалтерия стороннего туроператора не обработала, видимо, до конца все ближайшие заявки  - не разнесла по ближайшим заявкам деньги. И наша бронь осталась по факту не оплаченой. Как правило, в таких случаях любой туроператор принимает гарантийные письма(далее гарантийка) с указанием вперед оплаченных заявок и платежное поручение (далее ПП или платежка) - то бишь квитанция об оплате тура нами их компании.

Я сделала гарантийку и запросила у нашей бухгалтерии ПП, указала в гарантийке 3(!) брони, которые с вылетом вплоть до сентября. НО


Далее ,  в субботу, происходит полнейший беспредел!!! Сотрудники стороннего туроператора отказываются открывать к печати документы, угрожают аннуляцией (со 100% штрафом) и твердят одно и то же: кидайте деньги налом через ближайший терминал и документы вы сразу увидите на вашей брони.

На наши вопросы: коллеги, у нас с вами по договору совершенно другие взаимоотношения: мы вам по безналу переводим согласно выписанному счету в заявке, а не наличкой в терминал. Тем более, что деньги турист оплатил, нам что, свои вкладывать что ли?

Я возмутилась откровенному хамству и вымогательству. Пардон, мы- не ИП, не фирма однодневка и далеко не первый десяток лет на туристическом рынке. Мы фирменный офис самой крупной туристической компании на европейском рынке. На что нам твердится одно и то же: либо давайте свои деньги, либо ваш турист никуда не летит!

Прямым текстом идет вымогательство, при чем и в письменной форме тоже (очень умно со стороны этих сотрудников)! Ни гарантийки, ни платежки (на уже оплаченные средства по данной заявке) они не принимают - это что за своевольное отступление от договора?


Прикладываю переписку.

Сразу поясню : прикладываю не скрины, где видно почту нашу, почту с ФИО представителя ТО, потому есть такое понятие, как конфиденциальность и моя цель - не опозорить крупного туроператора и конкретного абсолютно безответственного человека, у которого не понятно, что творилось в голове, а показать всем, кто прочитает мой пост, как общаются представители туроператора с агентствами.



МЫ 16:10(мое третье письмо с просьбой открыть документы):

Коллеги,

Гарантийное письмо во вложении.

Просьба принять гарантийное письмо и ПП,

Т.к. мы с вами согласно договору всегда работали по безналичной оплате.



ОНИ в 17:30 ( сотрудник С.Ирина):

Добрый день, вам сегодня писали в заявке, что ожидаем оплату только наличными, если оплата нам сегодня не поступит до 17:50, документы вам не откроют и туристы не улетят



МЫ(17:35):

Уважаемая Ирина,

Согласно договору мы ВСЕГДА ОПЛАЧИВАЕМ ВАМ по безналу

Чем вы руководствуетесь, когда просите нас оплатить вам наличными?!

Наша бухгалтерия оплатила вам 100% в пятницу!

Если ваша бухгалтерия не увидела д\с на заявке, то, простите, почему мы должны из своих средств оплачивать заявку, что в принципе не по регламенту нашей компании!

По регламенту, бухгалтерия наша оплачивает вам счет по безналу! Счет оплачен. Гарантийное письмо есть.

На каком основании вы, вдруг, поменяли правила?



ОНИ в 17:50 ( в лице С.Ирины), с издевкой:

Коллеги, мы не откроем документы без оплаты, рабочий день у нас закончится в 18:00



МЫ 17:53 (прощупывая почву и в поиске вариантов выхода из ситуации, параллельно звоним очень важному человеку в нашей компании)

Ирина, завтра вы сможете открыть документы, если мы оплатим бронь?



ОНИ (в лице С.Ирины) 17:57

Завтра не работаем , коллеги



от автора: т.е. деньги надо кидать прямо сейчас.Бегите и кидайте деньги в терминал - мне это напомнило развод людей заключенными - подойди к терминалу, вот тебе номер телефона, плати.



МЫ в 18:00

Уважаемые коллеги,

Еще раз просим открыть документы для печати по заявке.

Во вложении гарантийное письмо и ПП.

Оплата в 100% размере была произведена вчера в  пятницу.

Согласно нашему регламенту мы с вами работаем по безналичному расчету.

Возможности оплатить вам наличными через Pay travel у нас нет.

Во избежание срыва поездки у туристов, пожалуйста, откройте документы для печати.

Все основания для предоставления документов нам у вас есть.

Поэтому, пожалуйста, выполните ваши обязательства по данной заявке.



Документы нам в этот день не открыли.

Естественно, мы не оплатили заявку из своих денег, хотя могли, но, кто знает, вернули бы нам потом наши деньги, или сказали бы, что согласно договору бронь вы по безналу оплачиваете, вы оплатили, а чего вы там еще через терминал платили - не знаем.



Переписку мы отправили руководству. И, о, чудо! Документы открыли в воскресенье, туристы благополучно слетали и вернулись!


Но до сих пор мне не понятно, кто дает право и полномочия вот таким Иринам С. чувствовать себя царями и творить, что душе угодно?!


История моя, бомбит меня, тег мое.

Показать полностью
290

Беспалевный турист.

История из моей стажировки в Турции, предыдущие посты о стажировке есть в профиле.

Досталась мне, как-то программа на индивидуальный тур на рафтинг, отвезти мужчину и женщину. Индивидуальный на рафтинг - это значит отдельный автобус (в данной истории Mersedes Sprinter), сплав по реке с личным инструктором и его помощником, личным гидом (в лице меня) и на обед вместо стандартного шашлыка дают жаренную на мангале форель.

Сам тур прошёл обыденно, туристы остались довольны, но запомнил я его из-за трёх  моментов:

1. На реке произошёл небольшой конфликт с другой фирмой, чего прежде не было никогда. Но вроде разрулили ситуацию вместе с инструктором.

2. Туристы решили сплавляться на 10и местной лодке, хотя мы их и убалтывали с инструктором на двухместную (ощущений и эмоций больше).

3. Вёз нас водитель Ибрагим, который хорошо говорил по русски. (Остальные водители знают только пару фраз).

Спустя месяца полтора-два, ко мне вечером подходит старший гид и говорит:

- Помнишь у тебя был индивидуальный тур на рафтинг, где конфликт ещё произошёл!? Так вот этот же турист приехал снова, опять взял индивидуальный на рафтинг и хочет, чтобы сопровождал именно ты!

Я уже начал чуять подвох!

Гид продолжает: -НО, та женщина с которой он был, это была любовница, теперь он приехал с женой! Тебе надо съиграть, как будто ты его видиш впервые! Провести программу на ура и не спалиться!

Ситуация осложнялась тем, что я не умею врать! Когда я лгу, то начинает путаться речь и я краснею ( наверное поэтому продажник из меня не вышел).

Перед туром, на сколько хватало времени, я ходил морально настраивался и практически убедил сам себя, что туристов я буду видеть впервые. Эта тактика меня охеренно выручила. Я вёл программу, как будто реально туристов видел впервые. В тот день мне позавидовал бы любой шпион!

Водитель, кстати, оказался опять Ибрагим. Когда я ему рассказал о предстоящем дне, он сказал, мол я вообще по русски не говорю! И всю дорогу общался со мной общими фразами на турецком.

Тур прошёл на ура, мы не спалились ни разу, даже не было ситуаций близких к провалу! Всё полностью было под нашим контролем (такое у меня было впервые). Как в тот день я не лгал ещё ни разу в жизни.

Когда привезли туристов к отелю, мужик оставил нам на чай (1/4 моей зарплаты), подошёл пожал руку и подмигнул!

Морали нет!

2061

Наш турист и шведский стол: все сложно.

Вернулась я на днях из Турции. Там уже не первый раз и могу с уверенностью заявить, что наш русскоговорящий турист шибко любит шведский стол. Отель средней 5-звездности, очень даже приличный, было около 50 процентов европейцев, остальные наши: россияне, белорусы, казахи т.д. Сразу скажу, что никого не осуждаю, просто вот вам несколько забавно-печальных случаев, с которыми лично столкнулась в ресторане отеля:
1) Первый день. Женщина, держит за руку ребенка лет 4. Берет тарелку из общей стопки, но что-то там не срослось, и тарелка падает на пол и даже остается целой. Ребенок зачем-то тут же наступает ногой в эту тарелку, радостно улыбаясь. Она по-русски говорит ему: «ну зачем, вот теперь не будем есть из этой тарелки» и… пытается запихнуть ее в середину чистой стопки! Благо, за этим наблюдал официант, который тут же унес тарелку.
2) Женщина, лет 35, тоже с ребенком, лет 10. В руках тарелка с едой, подходит к большой чашке с йогуртом для заправки салатов (там еще такие большие общие ложки торчат). Кладет себе смачную порцию йогурта, а затем также смачно облизывает эту общую ложку и кладет ее назад в чашку! Короче, в тот вечер я решила не заправлять салат.
3) Мальчик, лет 8-10, в одной руке стакан сока, в другой тарелка с пирожными. Пирожных уже штук 15, они наложены горкой, и он кладет еще и еще, по 2-3 каждого вида (как вообще можно столько сожрать??!?). Его рука трясется, но он продолжает накладывать эти пирожные. Неподалеку мужчина громогласно командует: «еще бери, еще». В итоге, рука не выдерживает и тарелка летит на пол. Наблюдающие в стороне официанты победоносно произносят: «Бинго!» Видимо, такое не в первый раз =)
4) Женщина, лет 50. Стоит у кофе-машины и пытается унести за раз 4 чашки с кофе. Буквально через пару столов, судя по всему, ее родичи громко кричат по-русски: «ну что ты телишься, давай неси уже». Она разливает половину, роняет и разбивает одну кружку, набирает еще. Разливает еще две. Вокруг уже лужа из кофе, подбежала уборщица. В итоге женщина психует и выдает: «придурки, не могли нормальные чашки закупить», берет две чашки кофе и удаляется.
5) Девушка, лет 20, с красивыми волосами до попы, в общем вся такая высокая милая фея. Волосы распущены. Накладывает суп. В это время неудачно наклоняется и кончики волос падают в соседнюю кастрюлю с супом, после чего пачкают ее белую майку. Начинается ор, маты, вы тут все работать не умеете, хреново еду расставляете, вы мне еще сейчас компенсацию заплатите за испорченный наряд и прочее. Шеф-повар не говорит по-русски, пытается вежливо уладить ситуацию на английском, на что получает шквал негатива на избитую тему «мы русские вас тут всех кормим, а вы даже язык выучить не можете». Потом пришел администратор с ресепшена, увел ее, чем кончилось, не знаю.
6) Бар у бассейна. Семья за соседним столиком попивает коктейли из красивых (многоразовых) стаканов с эмблемой отеля. Судя по всему, мать семейства следит, кто уже допил, вытирает их салфетками и складывает к себе в сумку.

Я не говорю уже о горах недоеденной еды на столах, когда один человек набирает себе абсолютно всего по 3-4 тарелки, когда бросают стаканы от коктейлей на траве в саду, хотя через каждые 2 метра специальные корзины.
Не надо так =)
Показать полностью
892

Русский турист нигде не пропадёт.

Отпустили мы как-то отца одного в Турцию на отдых.Ну он человек семейный и кроме моря с алкоголем ничего ему по сути не нужно.Поэтому было решено покупать путевку в бюджетную четверочку.Как и следовало ожидать алкоголь был не ахти,особенно любимое пиво.Но нашего туриста ничем не сломишь.
Прогуливаясь вечером по округе он наткнулся на недавно построенный отель с рангом в 5 звезд.В такой отель по ценовой политике селились в основном немцы,да англичане.Сервис и качество продуктов было соответственное.
Следующим вечером,после разведывательной операции он пробрался на территорию отеля(благо там ходили без браслетов и он просто снял его) подходил к лобби-бару и с остаточным знанием немецкого языка со школы говорил "Zwei Bier, bitte!".Потом ещё просил бармена дать с собой несколько бутылок в стекле.
Такое продолжалось на протяжении 3 дней и он даже успел перекинуться парочкой фраз на немецком с местным постояльцем.Правда в этот момент никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу.
Больше он не заглядывал туда под угрозой возможного разоблачения и штрафа.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: