Про EVA-пену

Эх, удивительные вещи можно делать с помощью этого прекрасного материала! Особенно часто мы из него делаем маски, различные доспехи. Но иногда и кое-что другое!

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Пироги и кренделя из Ева-пены для оперы "Теремок"



Для начала расскажу о свойствах, видах, а затем о возможностях.

Преимущества Ева-пены:

- Легкость, прочность и гибкость. Это чрезвычайно важные качества, если вы делаете бутафорию, особенно для театра. Предметы из Евы не ломаются, не рвутся, почти не имеют веса. - Не травмоопасна! (к теме: мой коллега делал топор из Евы, он превосходно служит уже далеко не один спектакль. И никто никого не смог им покалечить, прошу заметить :)) Также даже самые объемные маски из Евы не будут приносить больших неудобств.

- Высокая детализация. Даже самые изящные вещи можно давить по форме из Ева-пены, она превосходно повторяет формы.

- Обладает низким водопоглощением (я бы сказала, что она вообще практически не намокает), не имеет запаха.

- Одно из самых важных качеств - термопластичность! При нагреве сохраняет придаваемую форму, без разрушения своей внутренней структуры.

Ева-пена легко обрабатывается, режется ножом, склеивается практически любыми клеями и без труда окрашивается. Не подвержена растворению различными растворителями.


Вот так выглядели пироги до покраски:

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

В правом верхнем углу фото вы можете заметить матрицу, вырезанную в ПВХ-пластике. По ней были выдавлены "косички" для пирогов. Здесь, кстати, была использована Ева 3 мм 70 шор.

Теперь рассмотрим виды Ева-пены. Она бывает от 2,5 мм до 50 мм, разной плотности, в основном, это 35, 45, 55, 70 шор. Мы чаще используем 55 и 70 шор. Для разных целей можно использовать различную плотность.


Рассмотрим последовательность изготовления полых объёмных вещей (в т.ч. масок):


1) Изготовление модели. Можно вырезать из пенопласта и обклеить бумагой, слепить из пластилина и тоже обклеить бумагой (бумага защитит от температуры), вылепить из глины, найти подходящий по форме предмет (например, манекен).

2) Нагреваем кусочек Ева-пены в печке (можно и феном, конечно, нагреть, но рекомендую в печке - так будет более равномерно) на 120 градусах С (кстати, можно и над плитой разогревать). Разогревается она достаточно быстро, в зависимости от толщины, 1-2 мин. Будучи в перчатках (обычные текстильные рабочие перчатки), вытаскиваем и накладываем на форму. Ждем пока остынет (остывает еще быстрее, чем нагревается).

Если получилось не очень, то можно нагреть еще раз, но она с каждым разом становится все менее эластичной.

Объёмные сложные вещи лучше вытягивать небольшими кусочками и лучше в 4-6 рук (попросите товарищей помочь) для лучшего эффекта.

3) Собираем кусочки воедино, склеиваем на капроновый клей (термоклей/эргомелт. в общем, тот самый клей, который из клеевого пистолета). Швы можно зачистить шкуркой, более всего рекомендую использовать для этой цели болгарку и лепестковый диск.

В принципе, для любой деформации Евы в нужном месте можно нагреть феном и согнуть необходимым образом.


Примеры работ:

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост
Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост
Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Сотня масок для хора, оперетта Летучая мышь.

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Маска для оперы "Моцарт и Сальери"

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Маска гориллы для оперы Севильский цирюльник. Множество отверстий для того, чтобы актёр мог свободно смотреть сквозь маску.

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Колокольчики для оперы "Терем-теремок".

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Доспехи для балета Коппелия - легкие и прочные.

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Маски для оперы "Кошка, кашка и молоко" (не пригодились, правда).



В создании предметов на фото участвовали: Тимур Гуляев, Анастасия Сафронова, Людмила Бурая, Евгения Кондакова, Алина Мухаммеджанова, Дарья Куценко.


Спасибо за внимание :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Кто это у вас нарядный такой, Моцарт или Сальери? :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там две сущности, типа черный и белый ангелы. Вот это маска белого
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это, в смысле, не Римский-Корсаков или постановка какая-то шибко авторская? А то в мое время у Римского-Корсакова там было буквально полтора персонажа, и даже несмотря на то, что такая маска украсила бы любого из них, выбора выходит не богато :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Римский-Корсаков, там действительно два персонажа исполняют партии, а ангелы это вообще артисты балета, они на фоне ходят, добавляя художественности 😃
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку