Про EVA-пену
Эх, удивительные вещи можно делать с помощью этого прекрасного материала! Особенно часто мы из него делаем маски, различные доспехи. Но иногда и кое-что другое!
Пироги и кренделя из Ева-пены для оперы "Теремок"
Для начала расскажу о свойствах, видах, а затем о возможностях.
Преимущества Ева-пены:
- Легкость, прочность и гибкость. Это чрезвычайно важные качества, если вы делаете бутафорию, особенно для театра. Предметы из Евы не ломаются, не рвутся, почти не имеют веса. - Не травмоопасна! (к теме: мой коллега делал топор из Евы, он превосходно служит уже далеко не один спектакль. И никто никого не смог им покалечить, прошу заметить :)) Также даже самые объемные маски из Евы не будут приносить больших неудобств.
- Высокая детализация. Даже самые изящные вещи можно давить по форме из Ева-пены, она превосходно повторяет формы.
- Обладает низким водопоглощением (я бы сказала, что она вообще практически не намокает), не имеет запаха.
- Одно из самых важных качеств - термопластичность! При нагреве сохраняет придаваемую форму, без разрушения своей внутренней структуры.
Ева-пена легко обрабатывается, режется ножом, склеивается практически любыми клеями и без труда окрашивается. Не подвержена растворению различными растворителями.
Вот так выглядели пироги до покраски:
В правом верхнем углу фото вы можете заметить матрицу, вырезанную в ПВХ-пластике. По ней были выдавлены "косички" для пирогов. Здесь, кстати, была использована Ева 3 мм 70 шор.
Теперь рассмотрим виды Ева-пены. Она бывает от 2,5 мм до 50 мм, разной плотности, в основном, это 35, 45, 55, 70 шор. Мы чаще используем 55 и 70 шор. Для разных целей можно использовать различную плотность.
Рассмотрим последовательность изготовления полых объёмных вещей (в т.ч. масок):
1) Изготовление модели. Можно вырезать из пенопласта и обклеить бумагой, слепить из пластилина и тоже обклеить бумагой (бумага защитит от температуры), вылепить из глины, найти подходящий по форме предмет (например, манекен).
2) Нагреваем кусочек Ева-пены в печке (можно и феном, конечно, нагреть, но рекомендую в печке - так будет более равномерно) на 120 градусах С (кстати, можно и над плитой разогревать). Разогревается она достаточно быстро, в зависимости от толщины, 1-2 мин. Будучи в перчатках (обычные текстильные рабочие перчатки), вытаскиваем и накладываем на форму. Ждем пока остынет (остывает еще быстрее, чем нагревается).
Если получилось не очень, то можно нагреть еще раз, но она с каждым разом становится все менее эластичной.
Объёмные сложные вещи лучше вытягивать небольшими кусочками и лучше в 4-6 рук (попросите товарищей помочь) для лучшего эффекта.
3) Собираем кусочки воедино, склеиваем на капроновый клей (термоклей/эргомелт. в общем, тот самый клей, который из клеевого пистолета). Швы можно зачистить шкуркой, более всего рекомендую использовать для этой цели болгарку и лепестковый диск.
В принципе, для любой деформации Евы в нужном месте можно нагреть феном и согнуть необходимым образом.
Примеры работ:
Сотня масок для хора, оперетта Летучая мышь.
.
.
.
Маска для оперы "Моцарт и Сальери"
.
.
.
Маска гориллы для оперы Севильский цирюльник. Множество отверстий для того, чтобы актёр мог свободно смотреть сквозь маску.
.
.
.
Колокольчики для оперы "Терем-теремок".
.
.
.
Доспехи для балета Коппелия - легкие и прочные.
.
.
.
Маски для оперы "Кошка, кашка и молоко" (не пригодились, правда).
В создании предметов на фото участвовали: Тимур Гуляев, Анастасия Сафронова, Людмила Бурая, Евгения Кондакова, Алина Мухаммеджанова, Дарья Куценко.
Спасибо за внимание :)