Про EVA-пену

Эх, удивительные вещи можно делать с помощью этого прекрасного материала! Особенно часто мы из него делаем маски, различные доспехи. Но иногда и кое-что другое!

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Пироги и кренделя из Ева-пены для оперы "Теремок"



Для начала расскажу о свойствах, видах, а затем о возможностях.

Преимущества Ева-пены:

- Легкость, прочность и гибкость. Это чрезвычайно важные качества, если вы делаете бутафорию, особенно для театра. Предметы из Евы не ломаются, не рвутся, почти не имеют веса. - Не травмоопасна! (к теме: мой коллега делал топор из Евы, он превосходно служит уже далеко не один спектакль. И никто никого не смог им покалечить, прошу заметить :)) Также даже самые объемные маски из Евы не будут приносить больших неудобств.

- Высокая детализация. Даже самые изящные вещи можно давить по форме из Ева-пены, она превосходно повторяет формы.

- Обладает низким водопоглощением (я бы сказала, что она вообще практически не намокает), не имеет запаха.

- Одно из самых важных качеств - термопластичность! При нагреве сохраняет придаваемую форму, без разрушения своей внутренней структуры.

Ева-пена легко обрабатывается, режется ножом, склеивается практически любыми клеями и без труда окрашивается. Не подвержена растворению различными растворителями.


Вот так выглядели пироги до покраски:

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

В правом верхнем углу фото вы можете заметить матрицу, вырезанную в ПВХ-пластике. По ней были выдавлены "косички" для пирогов. Здесь, кстати, была использована Ева 3 мм 70 шор.

Теперь рассмотрим виды Ева-пены. Она бывает от 2,5 мм до 50 мм, разной плотности, в основном, это 35, 45, 55, 70 шор. Мы чаще используем 55 и 70 шор. Для разных целей можно использовать различную плотность.


Рассмотрим последовательность изготовления полых объёмных вещей (в т.ч. масок):


1) Изготовление модели. Можно вырезать из пенопласта и обклеить бумагой, слепить из пластилина и тоже обклеить бумагой (бумага защитит от температуры), вылепить из глины, найти подходящий по форме предмет (например, манекен).

2) Нагреваем кусочек Ева-пены в печке (можно и феном, конечно, нагреть, но рекомендую в печке - так будет более равномерно) на 120 градусах С (кстати, можно и над плитой разогревать). Разогревается она достаточно быстро, в зависимости от толщины, 1-2 мин. Будучи в перчатках (обычные текстильные рабочие перчатки), вытаскиваем и накладываем на форму. Ждем пока остынет (остывает еще быстрее, чем нагревается).

Если получилось не очень, то можно нагреть еще раз, но она с каждым разом становится все менее эластичной.

Объёмные сложные вещи лучше вытягивать небольшими кусочками и лучше в 4-6 рук (попросите товарищей помочь) для лучшего эффекта.

3) Собираем кусочки воедино, склеиваем на капроновый клей (термоклей/эргомелт. в общем, тот самый клей, который из клеевого пистолета). Швы можно зачистить шкуркой, более всего рекомендую использовать для этой цели болгарку и лепестковый диск.

В принципе, для любой деформации Евы в нужном месте можно нагреть феном и согнуть необходимым образом.


Примеры работ:

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост
Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост
Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Сотня масок для хора, оперетта Летучая мышь.

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Маска для оперы "Моцарт и Сальери"

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Маска гориллы для оперы Севильский цирюльник. Множество отверстий для того, чтобы актёр мог свободно смотреть сквозь маску.

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Колокольчики для оперы "Терем-теремок".

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Доспехи для балета Коппелия - легкие и прочные.

.

.

.

Про EVA-пену Бутафория, Работа, Своими руками, Ручная работа, Театр, Длиннопост

Маски для оперы "Кошка, кашка и молоко" (не пригодились, правда).



В создании предметов на фото участвовали: Тимур Гуляев, Анастасия Сафронова, Людмила Бурая, Евгения Кондакова, Алина Мухаммеджанова, Дарья Куценко.


Спасибо за внимание :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я видела ваши колокольчики из Теремка! Уии :)) Очень интересно читать про процессы, спасибо!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Приятно знать, что зрители читают :)
Автор поста оценил этот комментарий
И как оно? В спысле ОПЕРА Теремок. Это для детей? Просто опера это же то, где слов толком не разобрать. Ясно-понятно что сказку эту знает любой нормальный ребенок, но всё же ОПЕРА Теремок 🤔
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"оно" прекрасно :) у меня не особо усидчивый ребёнок, и к различным постановкам достаточно равнодушен. Ему 5 лет. Но отсидел с удовольствием до конца! Сюжет Теремка всем известен, и слова там в принципе не особо важны... Я их разбирала, он не очень, но всё понял и сопереживал :) Дирижёр в образе жука был особенно прекрасен :) костюмы, образы героев - вообще всё супер. Рекомендую :)
p.s. Пели все тоже прекрасно
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Дирижёр теперь на каждый новый детский спектакль просит себе какой-нибудь головной убор) на кота в сапогах, например, мы ему ушки сделали кошачьи. А усики на теремок теперь весь оркестр клянчит :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку