Про дорожное строительство! ) Почему у нас не будет никогда хороших дорог, расскажу вам сегодня в этом посте)

https://pikabu.ru/story/dorozhnoe_stroitelstvo_na_volne_post... Начало.

Всем стало интересно почему не будет никогда хороших дорог у нас в России и у меня даже появились подписчики ) Расскажу поподробнее просили ) Протяженность моего объекта 12 км. Бюджет 10 млрд. рублей. Мой участок 2 км, занимаюсь земляным полотном для тех кто не читал пост выше.
Причина плохих дорог:
1. Тупость начальства ( я начну по полочкам). Она заключается в следующем, звонит начальник участка, говорит: Ночью дождь, застели текстилем 100 метров земляного полотна. Я ему говорю, но у меня ещё не готово, нет уплотнения и вообще там колея, и у меня нет железных скоб (Скобы служат для крепления текстиля, нахлест делается 25-35 см и чтобы ветром не сдуло).
Он мне, потом после дождя будет ещё хуже, и колея станет больше. Я говорю, ок. Застелил. Ночью прошел дождь, ещё кто-то из умников проехался по текстилю что недопустимо! А ещё там был пучинистый грунт. Надо было делать замену слабого грунта ( мокрый грунт заменяется сухим). В итоге, приезжает стройконтроль, в диком ахуе шоке. Я говорю, я уберу. Это так просто от дождя защита. Их взгляд будто говорил WTF??? сфоткали и ушли. Начальник участка приехал и видя всю эту ситуацию, говорит, завтра планёрка, будет объезд (комиссия во главе с заказчиком). Давай убирайте. А на текстиль насыпали песка, скоб не было потому что. Я говорю, не получится убрать, порвём. Он говорит, задача убрать. В итоге мы убрали = порвали весь текстиль 100 м. Планёрка прошла, объезд прошёл. Начальник участка говорит, потом, там где будет хороший участок земляного полотна. Мы текстиль не постелим и сэкономим. Я был в шоке товарищи.
2. Экономия. В рамках вещей сэкономить на песке, завысить верх земляного полотна (грунт) на плюс 15 см . В итоге песка сыпим потом не 65 см, а 50 см всего. Теперь щебень. Завысим песок на 10 см. Вместо 65 см щебня, будет 55 см. А то и 40 см всего.
3. Откаты. Директора решают вопросы кому куда и сколько дать. От этого зависит пункт 2 выше. Либо прокатит, либо нет.
4. Плохие похуисты специалисты. Простой пример, мастер до меня (пока я отдыхал в межвахту) не доложил текстиль на земляное полотно. Ширина должна быть 20 метров. Он положил только 10 метров. Край земляного полотна со временем будет проваливаться. Естественно переделывать никто не собирался.
5. Асфальт. Я работал в стройконтроле и видел каким его привозят с Асфального Бетонного Завода. Температура например должна быть 160 -170° а по факту, 230-250 °. Рекорд был, 284 ° Всё в Цельсия.
Вот вроде бы теперь всё.
Извините что пост долго писал.
p.s. мне привезли вагончик и микроволновку и чайник! Но нет электричества )))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Какую то ерунду написал, если честно. Ты расскажи как сам экономил, как в стройнадзоре за откат акты подписывал, как материал скидывал на сторону. И не говори что такого не было.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не поверишь, но не было, акты не подписывал. Я контролировал технологический процесс от земляного полотна до асфальта. На линии постоянно был. И ещё если надо, делал тахеометрическую съёмку уложенного полотна для определение площади.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для чего делать тахеометрическую съемку? Рулетка уже не инструмент? И на линии всегда есть возможность пустить пару машин щебня/песка и тд налево
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Рулетка инструмент, но когда дорога длиной 3 км например и шириной проезжей части 10 метров лево право рулеткой не померить. Плюс, ширина проезжей части постоянно меняется. С тахеометром съёмка намного точнее, учтем ещё, что бывает много заездных карманов
3
Автор поста оценил этот комментарий

не, не поверю

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку