Про дорогую машину, хорошие понты и отсутствие денег на масло

На волне постов про наследство и покупку на вырученные деньги элитных иномарок вспомнился случай.

Было это в середины нулевых. Работал я на мебельной фабрике простым менеджером. Предприятие до жути простое и работники соответственно такие же.


И вот в один прекрасный день у нас появляется новый сотрудник, скажем, Пётр. Петра приводит хозяин фирмы и говорит что вот он, Пётр, очень хороший товарищ и будет теперь командовать транспортом и сборщиками мебели. Ну будет и будет, как раз человека на эту должность не хватает.

Но Петя оказался не прост. Он оказался не только знакомым знакомого директора, но и имел одну очень интересную особенность. У Пети всё и всегда было самое лучшее. Петя немедленно продемонстрировал нам модный железный телефон Nokia, не буду врать, но кажется модель было 8800. В те времена про хипстеров и айфоны еще никто не знал, а железная Нокиа произвела просто фурор, ибо большая часть наших телефон только недавно узнала про полифонию.


Не прошло и пары дней, как Петя, всегда одетый в костюм (среди пылищи и говнищи мебельной фабрики, ха!) порадовал нас какими-то красивыми часами, стоимость которых по его словам была больше чем стоимость самого нового фабричного станка.


Не придавая всему этому большого значения, мы просто прикалывались и продолжали работать. Но настоящая бомба случилась примерно через неделю. На территории базы появилась Audi A8. Даже не А8, а S8. Не новая, но очень свежая, года два-три. Чтобы вы поняли, надо сказать что среди нас, простых менеджеров, самой крутой тачкой была многолетняя десятка моего коллеги, серебристо ржавого цвета, коммерческий директор двигался на модной новой двенашке, и только директор мог похвастать только что купленным в кредит Прадо.


Нет, мы не стали люто завидовать. Мы просто не понимали, что Петя делает среди нас. Ведь его зарплата не была секретом и составляла что-то порядка 15-20 т.р.


Но то была прелюдия, а самый смак впереди. Как-то раз, я приехал на работу очень рано, часов в семь утра. Жене надо было куда-то ехать с утра, и я передав ей машину за квартал от работы (там было удобнее ехать дальше), неспешно пошел на службу. По пути перед нашей базой была небольшая стоянка. А на ней стояла Ауди, а в ней сидел Петр. Оказывается, он ставил её рядом с работой, приезжал на трамвае, перегонял её за сто метров до работы, и уже тут выходил, озаряя нас лучезарной улыбкой и бликами на дорогих часах.


Я специально заметил, что приезжает он раньше всех, а уезжает позже. В общем, делает так, чтобы никто не видел, что ездит то он примерно за 100 метров от работы. Подгадав время, когда он сидел в машине, я плюхнулся в роскошный салон и путем нехитрых расспросов узнал, что пробег за год владения составил целых 2000 км. Две тысячи километров. То есть он заправил бак три раза за год! Что из технического обслуживания он ни делал ничего, и что пора бы менять масло, но его, масла, в двигателе очень много и пока вообще не сильно то и надо.


Уже потом стало известно, что Петя живет с тёщей, телефон куплен сильно БУ, а часы.... Да черт его знает что с часами. Но Петю это не смущало. Мы не делали из этих новостей секрета, но начальство продолжало считать Петю элитным мажором, который работает чисто по приколу - чтобы занять себя.


Продержался Петя у нас недолго и был уволен за многочисленные жалобы водителей и сборщиков, которые будучи простыми работягами, не могли найти общий язык с представителем элиты. Да и руководство как-то видимо переживало, видя благосостояние подчиненного.


А мораль сей басни такова - Партосы не перевелись и в наше время.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохо зарабатываю, езжу на старенькой купешке инфинити g35 ( он же ниссайн скайлайн ), приведена в идеал, куплена естественно за нал, вся обслуга в срок и оригинальными запчастями/материалами. Выглядит на мой взгляд отлично, мне нравится, но понтов естественно никаких нет, обычная тачка за средние деньги с дорогой обслугой ( 5 литров ниссановского масла = ~4к рублей ). После покупки вложил в нее тысяч 300 чисто чтобы привести в идеальное состояние ( а как иначе со старой дорогой тачкой ? ). Налог - 43к в год :) Нашёл ребят, обслуживающих японские "гоночные" тачилы и все работы провожу у них, какое-то количество бабла за счёт этого экономится.

Увы, такие тачки требуют вложения бабла.


Всегда удивляло, когда приезжаю на работу за девушкой, то парни/мужья её коллег со мной уважительно здороваются, спрашивают чокак по тачке, садятся посмотреть и т.п., хотя сами ездят на свежих тачилах премиум класса.

Как-то девушка это увидела, потом дома прикалывалась и рассказывала - у одного тачка в кредит так взята. что он ползарплаты за нее отдаёт, другой ездит на ней по праздникам, т.к. обслуга дорогая. Третий, как только в машине возникает какая-то неполадка, ставит машину "на прикол" на полгода, т.к. нет денег за неё платить :) Постоянно кроилово с заливкой 92 бензина, дешевого масла. обслугой по ара сервисам. И все кусают локти, что не взяли в своё время за налик/адекватный кредит нормальную машину. А что самое смешное - вписались в это дело они по тупомоу прогону своих же вторых половинок "что ты как лох на стрёмной тачке". А теперь эти же девочки плачут "я хочу серёжки, а он гад такой, всё на машину сливает".

Типичный пример - гарантийная бэха, сел аккум, отвезли на сервис, те задно провели диагностику и подписали на какой-то датчик за 30к, негарантийный случай. Еще один лил 92 бензин на движок c premium unleaded only ( ну да, ведь 95-98 в России это набодяженный 92, как говорят гаражные знатоки ) - в итоге service engine soon и катализаторы под замену.


Моя вот тоже первое время была в иллюзиях типо "шкода - гавно, хундай - кредитомобиль, все крутые девочки ездят на миникуперах, каях и x6 или уж на худой конец бэхах троечках", "Фу, киа рио - гавно, как можно на таком ездить", но адекватный разговор быстро поставил мозги на место. Откуда такой бред берётся в головах у людей, кто не сосёт на машины, а зарабатывает деньги сам - я не понимаю.

Я вообще считаю, что машина есть машина и уважительно отношусь даже к тем, что ездит на классике. Главное иметь то авто, которое выполняет твои задачи и доступно тебе по деньгам.

Я когда-то ездил на ваз2107 и был рад до усрачки. Отличная машина же.

раскрыть ветку (27)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Моя вот тоже первое время была в иллюзиях типо "шкода - гавно, хундай - кредитомобиль, все крутые девочки ездят на миникуперах, каях и x6 или уж на худой конец бэхах троечках", "Фу, киа рио - гавно, как можно на таком ездить", но адекватный разговор быстро поставил мозги на место. Откуда такой бред берётся в головах у людей, кто не сосёт на машины, а зарабатывает деньги сам - я не понимаю.
Это бред берется из интернета, так говорят люди которые на машинах никогда не ездили, а если и ездили, то купили их не на свои честно заработанные.
раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Особо доставляет, когда люди садятся в какую-нибудь ту же бэху начального уровня, и поражаются скромному тряпочному салону, бедненькой комплектации, слабенькому движку и т.п. Ну зато БЭМЭВЭ!

Купить себе иномарку попроще ведь нельзя, засмеют!

БТВ, когда вышла лада веста - я например серьезно задумался о ее покупке, мне она реально понравилась, было бы там л.с. хотя бы 140 - я бы взял.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А я взял :) И кстати меня отговаривали как раз те у кого машины своей нет :). А те у кого есть, наоборот меня поддержали, потому что им она то же понравилась. Хотя у них авто намного лучше её. Пока что всем кому показывал (иногда автомобилисты просто подходят интересуются) всем нравится.

P.s. до этого был пассат б5 98-го года.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Машины пока нет, лада веста реально выглядит хорошо за свои деньги, но отпугивает отечественный автопром, может тех людей так же?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если их пугает, то так и надо говорить, что сомневаешься. А не говорить что она гавно, а потом на вопрос с "чего ты взял?", отвечать "я знаю". Человек даже в машине не сидел, не то что ездил на ней, а уже говорит что она гавно.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ее обсирают только дураки, машина внешне выигрышнее своих ценовых аналогов и сделана реально качественно. Конечно какие-то детские болезни есть, но где их нет ? У меня был опель астра j gtc - у них часто коробки косячили, DSG фольксвагеновские - притча во языцах, подвеска у ситроенов и т.п.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да я и перед покупкой потестил и поло и солярис. На работе у коллег имеются. Конечно у поло с эргономикой чуть получше (все таки немец) но не настолько, что бы переплачивать 100К. А солярис вообще ничем не лучше, но дороже. Да веста и красивее как по мне. Так что покупал осознанно.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда зачем вообще поло, когда есть шкода?) А долго у вас веста?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем поло ? Чтобы те, кто говорит "фуу, шкода - чешское гавно, покупали её в другой обёртке с шильдиком vw/audi/seat" :)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну там как бы салоны одинаковые, сильно разницу не скроишь) садишься в машину за 2 ляма, а у тебя коленка упирается ровно с том же месте, где и на родной фабии за 360 тыс)

3
Автор поста оценил этот комментарий
В марте брал. Прошла 3200. Шкода кстати то же классный аппарат. Но в VW не идиоты работают. У шкоды рапида комплектации фиговые. Т.е. нет такого как в поло, что бы было все что нужно по оптимальной цене. У рапида или дорого и всё, либо дешево но чего-то будет не хватать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, спасибо) Молодая, значит, пока)

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так нравится ткань салона в Шевроле Круз! Она бывает разного цвета и всегда красиво))

Не знаю, почему это пишу, извините.


Я когда в такси работала манагером, пришли десять Вест, пять механика, пять на роботе - мужики прокляли робота, невозможно ездить, говорят, на механике ничо вроде. Это так, отзыв фокус-группы. :)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это пол беды, мне больше нравятся патцанчики или просто люди с ограниченным мышление которые то ко пересели с древних ведерок ( в основном тазов) на бюджетные или древние, но очень крутые в их понятиях иномарки и ездит на них как на майбахе. Считая что у них такая крутая машины и их должны все и всегда пропуска и парковаться как им вздумает, а все что ниже статусом это не машина и можно резать и руками очень непонятно жестикулировать

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это люди, которые слюни пускали на данные машины еще чуть-ли не школотой и наконец смогли себе купить их. Правда с тех времен прошло лет 10 и теперь это в большинстве своем ушатанный хлам) Но мечта сбылась, да.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

В основном, но есть еще индивидуумы на кредито мобилях

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Этих то кругом полно) Знакомого так зимой на остановке увидел, в минус 20 в летней курточке. Тачка кредитная сломалась, а на серьезный ремонт и одежду денег нет - все в кредит уходило.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кредитная машина бу ? Т.к. если новая - по гарантии. А брать на последние деньги в кредит бу машину и правда мозговая дикость.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, гарантия на авто вещь вообще интересная) Куча нюансов и оговорок. Ты так говоришь, как будто это что-то небывалое в РФ - взять бу авто полностью в кредит на несколько лет, с платежом в половину зп или даже больше)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю что это плохо - каждому своё. Сам собираюсь брать бу авто и наличных на интересующую модель мне не хватает - буду брать кредит. Однако кредит на 2 года и отдавать буду 1/3 зарплаты, + жена работает, в итоге из семейного бюджета 1/5 будет идти на кредит авто. И это вполне не мешает мне обслуживать машину, тратить на излишки в виде музыки в авто и красивых дисков, а так же этим летом поехать своим ходом на чёрное море.

Но вот взять кредит в пол зарплаты - нет, я бы на такое не пошёл бы, если бы даже мне машина безумно нравилась бы.

И про последние деньги имелось ввиду. Что на покупку тратятся все деньги и в придачу кредит чуть ли не в полную зарплату этого же человек.

Знаю случай, когда молодой человек получает в наследство 2 комнатную от бабушки - продаёт её и покупает новенький мерседес. Боже мой, где их мозги, где же. Мне бы такое наследство привалило - счастья не было бы предела, но халявы нет - трудиться приходиться.

Автор поста оценил этот комментарий

ну хочет девушка крутую машину, пусть сама на нее и зарабатывает)))

Автор поста оценил этот комментарий
tldr
1
Автор поста оценил этот комментарий
После покупки вложил в нее тысяч 300 чисто чтобы привести в идеальное состояние

Да, да, ты взял бюджетную тачку, дешевую в обслуге, ага ;-))

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю, что бюджетную, я говорю чисто о том, что нужно покупать тачку в соответствии со своими доходами. Я прекрасно знал, во что вписываюсь. А когда люди берут тачку за 2-4 ляма, отдают конские деньги за кредиты, а самим жрать нечего - это уже клиника.

Автор поста оценил этот комментарий

Финики очень недорогие в обслуживании, сужу по FX35/37

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И по налогу дешевые ;-)
Автор поста оценил этот комментарий

у одного тачка в кредит так взята. что

зачем здесь точка после слова взята???

типа,а не типо,кстати

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку