Про "дорогой ремонт", "сам все могу" или "упс"...
Вот писал я пост, и один комментатор мне напомнил забавный случай, про одного "клиента".
(Я не профессионал электронщик - поэтому описываю как я понимаю)
Я приехал в гости к родителям в город, где живет мой друг из рассказа в посте, у которого сервисы были.
Пришел я к нему на работу, мы закрылись у него в кабинете и неспешно беседовали под пиво, планируя куда пойти вечером "отметить встречу". Тут мы услышали разговор на повышенных тонах, за дверью.
Вышли посмотреть - стоит мужик и орет чуть ли не матом на приемщика. Друг подошел и поинтересовался в чем дело. Оказалось - мужику надо поменять разъем в телефоне, и его, мягко скажем, не устраивает стоимость ремонта.
Далее диалог - (Д)руг и (М)ужик:
М: Да вы охренели! Что вы мне впариваете? Этот сраный разъем поменять стоит 20 долларов? Да этот разъем 1 доллар стоит!
Д: Разъем стоит не 1 доллар - у нас прямые оптовые поставки, там где-то 50 штук за 1 доллар получается.
Мужик заткнулся. Начал слушать...
Д: Но для того что-бы его нормально поменять, надо отжать блок экрана, что делается специальным приспособлением, и есть риск его повредить - тогда мы его заменим бесплатно. + Вы разъем механически совали с места, а там очень легко повреждаемая плата - ее придется восстанавливать, чтобы установить новый разъем. + Собрать телефон обратно, не используя клей (как некоторые) - тоже нужна знать как и иметь специальные приспособления. Это довольно кропотливая работа, и занимает около часа + надо будет ждать + потом перепроверять. И мы даем гарантию на свою работу.
М: Вы охренели? 20 долларов "за работу"? А не жирно ли вам? Я сам электронщик - сам могу сделать, у меня только такого инструмента нет. А в интернете полно видео и инструкций. Не понимаю за что вам платить.
Д: Ок. У нас один ремонтник в отпуске. Вот вам стол, весь инструмент, садитесь и меняйте - бесплатно. Вот там ноутбук - можете в интернете посмотреть инструкции если вам нужны. Если сделаете хорошо - можем вам дать еще заработать.
Чем закончилось?
Мужик "чинил" телефон, мы сидели пили пиво и следили за процессом через дверь. До конца работы оставалось 4 часа.
За это время:
1. Мужик разобрал телефон, при этом повредив корпус.
2. Не снимая экран, и ничего что надо было снять, он начал пытаться отпаять старый разъем. Получились термическое повреждение шлейфа и еще что-то перегрел.
3. Отодрал разъем, в итоге - расслоил плату, оторвал какую-то деталь.
4. Пытался восстановить дорожки.
До окончания работы сервиса, за 4 часа он больше не сделал ничего. Друг попросил его сложить все что осталось от его телефона в пакетик и идти, так как уже закрываемся. Мужик что-то бубнел. Друг сказал, что если он захочет - может прийти завтра, продолжить.
Друг рассказывал, что мужик пришел через несколько дней. Телефон был собран, но пропадала зарядка, был поврежден экран, что-то внутри болталось, хрипел звук и прочее.
Мужик просил починить "все как было", был готов платить "сколько положено" по прейскуранту.
Друг отказался - сказав что не сможет гарантировать результат, а репутация дороже денег.
Мораль:
Когда-то, по молодости, я решил делать сам ремонт в квартире. Перечитал кучу всего, разобрался в том как и что - и я был уверен что сделаю сам получше любых стройбанов.
Тогда мой Отец, мне сказал: "Это не твоя работа. Зарабатывай на своей, и дай другим людям заработать - так лучше будет и тебе и другим. Лучше отдохни в свободное время - на себе не сэкономишь."
Но я тогда не послушал, и зря - я убил кучу времени, не дозаработал денег, не отдыхал как следует, и все-равно в итоге пришлось обращаться к спецам что-бы все привели в порядок.
И я вам слово даю - я никогда в жизни больше, сам ничего не делал в том в чем не являюсь профессионалом. Я думаю как больше заработать в своем, и я готов заплатить хорошо за хорошую работу других. Тут тоже надо понимать - хорошая работа дешевой не бывает...