-5

Про детей и родителей

Прочитав пост https://pikabu.ru/story/devstvennitsa_5531990 решил немного внести свои 5 копеек.
Живу недалеко от школы. Часто вижу школьников и школьниц курящих за углом. Причем класс по возрасту где-то 7-ой и старше. И возникает у меня вопрос, неужели родители этих детей даже не догадываются об этом? Или им вообще пох... Или они уверены на 100500 процентов, что их ребёнок не курит? Г.Орел, школа 32.

Дубликаты не найдены

+3

Ставлю рупь простив ваше копейки, что окурками они свинячат там же...


А потом, а чего у нас так засрано? А кто это сделал? (с)

раскрыть ветку 1
+1
Хто насрал в лифте?
+2

Ну вы сравнили - не заметить беременность и курение =) Подростки "палятся" постоянно, все эти средства типа курить палочками, ключи в руках растирать и т.д. - помогут только с курящими родителями. Дым пропитывает волосы, одежду - некурящий человек это чувствует. Но с чего вы решили, что тем родителям, которые знают о курении ребенка, на это пох? Т.е. что они должны были сделать - руки отрубить или что, чтобы показать, что им не все равно? Я всегда была в курящей компании, но никого никогда никаким "прессингом" в ней родители курить не отучили. Да, наказывали, ругали, кого-то может даже били, но подросток все равно пойдет и сделает по-своему. Даже если вы будете на переменах следить за ним, из школы забирать и на улицу из дома не выпускать - он найдет способ покурить, если захочет...И не важно, насколько там заботливые или нет родители. Ugriz, 31 годик, курю с 14 лет, семья благополучная, родители заботливые ;)

раскрыть ветку 2
+1

Вы не поверите. Но только у меня в классе в 1999г:

1) девочка очень интеллигентных и обеспеченных родителей родила к началу 9го класса; родители узнали, когда пузо стало как арбуз на 8м месяце

2) дочь офицера к 11 классу имела 5 абортов, на выпускном была на 3м-4м месяце беременности; родители до сих пор не вкурсе

3) сын милиционера (именно милиционера, очень адекватный дядька в звании капитана) принимал наркотики; умер от передоза через 4 года после выпуска

4) сын очень высокопоставленного гаишника под травкой и без прав (ибо 14 лет) сбил паренька из параллельного класса (сына депутата, кстати) так, что челу удалили кусок черепной коробки; отмазали по факту расследования


А что творилось среди малолеток, чьи родители впахивали на двух работах - это просто ад.

Батя каждые выходные выставлял в наряд контрактных офицеров вместо срочников, чтобы как он говорил "гнать ссаными тряпками малолетних блядей от казармы", потому что девки 12-14 лет натурально лезли в окна на второй этаж.


а вы говорите - "не заметили беременность"...

раскрыть ветку 1
0

вот про всех понятно, у самой похожие истории вокруг творились, и не важно было, кто там в родителях, окружение решало гораздо больше - мозги-то свои появляются намного позже, если вообще появляются...но как - ну вот как можно заметить пузо только на 8-ом месяце? и это же получается, что не только родители, но и учителя в школе не замечали? + одноклассники - не все же такие скрытные, кто-то же все равно своим родителям проболтался бы...а там должна была бы пойти цепочка. я вижу один вариант только - когда девочка реально толстая, тогда там может разницы сильной по пузу и не быть, но если, как говорите, пузо как арбуз стало - значит, выделялось как-то и до этого)

+2
Как можно не почувствовать запах сигарет, я думаю родители все прекрасно знают, в большинстве своем, просто сами может курят как паравозы, ну или просто похуй
раскрыть ветку 8
0

у курящих людей сигаретами пахнет рукав, в руке которого они держат сигарету.

раскрыть ветку 3
+2
Из пасти разит еще как, даже жвачка не спасает.
раскрыть ветку 2
0

Через 40 минут сигаретный запах выветривается, в том числе от рук. При условии что не пропахла одежда, а она не пропахнет если курить на открытом воздухе.

раскрыть ветку 3
+2

Расскажи тому кто бросил курить)))

раскрыть ветку 2
+2

Вы как-будто в школу не ходили.

+1

Родители - это люди, которые в ПОСЛЕДНЮЮ очередь узнают, что их чадо курит, пьет, сношается направо-налево, делало аборты, принимает наркотики.


В первую очередь это связано с тем, что для нормальных родителей их собственный ребенок самый лучший. И он "не может заниматься этой гадостью". Это обычная зашоренность.


И во вторую очередь этот эффект зашоренности связан с тем, что дети все усилия ( или максимум усилий) прикладывают, чтобы не спалиться именно перед родителями.


Как это не печально, но это так. Особенно ярко выражалось в 90е, когда у вполне интеллигентных людей (какими были большинство советских граждан) дети предоставлялись сами себе и без особого контроля пускались во все тяжкие.


Может серию постов вам замутить про жизнь детей в воинских частях и прилегающих поселках в провинции?

раскрыть ветку 2
0
Мне было бы очень интересно, делайте, если время есть!
0
А давай
0

Не понимаю, в чём проблема..

У меня в 7-ом классе половина пацанов курили, за школой, между гаражами..


По-моему, в нашем обществе, это норма..


Что-бы эту норму изменить, надо изменить само общество, а этого такими постами на Пикабу не сделаешь..


Может есть смысл, поговорить с директором школы, что-бы провести образовательную работу в школе?


Причём, не пугать пацанов страшными для нас и прикольными для них фотками коричневых лёгких, а адекватно объяснить, почему курить это не круто, а глупо, сломать имидж НастоящегоКрутогоКурящегоМужика..

0
Г.Орел, школа 32

ты еще фоток распечатай и остановки обклей

раскрыть ветку 2
-1
Во-первых, закон не позволяет это делать. А во-вторых, написал я это для того, чтобы родители, дети которых учатся в этой школе, прочитав пост, задумались о здоровье своих детей. Раньше, спалив с сигаретой, взрослые могли и люлей отписать прямо на месте, причем как своему, так и чужому чаду. А сейчас можно присесть за это. И если вообще не обращать внимание на эту проблему, то скоро с детсада начнут курить.
раскрыть ветку 1
0
взрослые могли и люлей отписать прямо на месте

много случаев знаешь, когда это помогло?

0

родители лет в 15 уже перестали читать морали о курении. но при отце до сих пор не курю никогда

0

Тут есть несколько вариантов

1) Если родители курят, то они запах табака не так чувствуют.

2) Родителям просто пофиг.

3) Дети реально хорошо маскируются и не стараются не палиться.

Меня удивляет другой вопрос: где они берут столько денег на сигареты?

0
Когда я училась, у нас тоже были девочки, которые рано начали курить. Все они были не из самых благополучных семей. Многие курили палочками, видимо все же боялись родителей.
0

хрень

0

Нам нужен Компот

-3

Пропаганда по телеку подействовала, в сериале интерны все дымят табаком как паровозы

раскрыть ветку 5
+1
Когда мы учились интернов небыло, но была брегада... Чет не поубивали друг друга. Голову надо иметь, и чтоб родители воспитывали.
раскрыть ветку 4
+1

А у нас было две "группировки", насмотрелись "Бригады"-> достали дедовы ружья и пытались мужиков "на счетчик" ставить, чтобы мужики им бензином платили за крышевание.

Вот только местные дальнобои этим дебилам ребра переломали, когда узнали. Тех, кому перевалило за 16, посадили на 2 года за разбой.

раскрыть ветку 1
0
Когда родителям воспитывать то? Работа до седьмого пота, вечер - в телек залипон. Дитя телека чаще встретишь в наши дни чем дитя родителя
раскрыть ветку 1
Похожие посты
1665

Папа обижается

подходит к концу вторая неделя карантина в гордом одиночестве. чувствую, как начинает от тоски ехать крыша.

кот по-прежнему не признаёт во мне вторую хозяйку, смотрит презрительно. просыпаюсь каждое утро стабильно в 6:00 от мерзкого "мявк", мол, чего слюни в подушку пускаешь, жрать пора. квартира убрана, саморазвиваться не хочется, от всяких продуктивных блогеров тошнит.


от тоски заняла себя развлечением детей — наделала настольных игр на повторение базовой грамматики и лексики. не обязаловка, так, если захотят. разослала ученикам, кто-то из родителей охотно занимаются, благодарят. а у кого-то из-за моих игр раскол в семье. написала мне одна ученица (пунктуация и орфография не сохранены):


«strongasfuck, можно мы будем играть в эту игру в школе? она мне очень нравится, но папа злится, что не может победить. он больше не хочет со мной играть».

3961

Генетическая пересдача, или сын за мать

Родительница одного нашего одноклассника моего сына выдала в чат класса:

- Уважаемая Лидия Петровна, не надо устраивать мне переэкзаменовку, я вам тогда не смогла сдать, и теперь, через сына сдать не смогу – вы меня знаете. Учите его сами, может быть из него сделаете человека, если из меня вам это сделать не удалось.

1324

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
600

О том, какие бывают мамы

Я классный руководитель.
Не так давно началось дистанционное обучение и в ходе этой новой учебной жизни я больше узнала о людях, с которыми приходится работать. Конечно, речь пойдет о родителе в моем классе.
Многодетная мама, не работающая, сидящая на пособиях. "Мать-одиночка", живущая с каким-то неизвестным мужчиной, возможно, даже отцом детей. Возможно, они даже были мужем и женой когда-то, но, чтобы получать пособия, выгоднее жить разведёнными.
Это мама скандалистка, любящая постоять за детей на собраниях, облить грязью другого, выставив себя в белом свете.
А ещё это безмерное чувство собственной важности и значимости...
Было все равно на нее, если честно, до недавнего времени, пока не стало просто жалко и противно.
Все началось с этой самой дистанционки. Через 3 дня от ее начала, многодетная мама взвыла и начала жаловаться во все возможные образовательные структуры. Ее можно понять, у нее 4 детей, один в другом городе, но и этим 3 надо учиться. А дома только один телефон, компьютер сломался (по ее словам). В итоге мне звонит завуч и просит приносить ей задания отдельно раз в неделю, передавать в школе. Я не против, мне важно, чтобы ребенок учился. Я добросовестно собираю все задания, печатаю и отвожу на машине в школу. В городе у нас нет заражённых коронавирусом, люди спокойно гуляют. Но все равно чувствуется лёгкий дискомфорт при выходе на улицу, а ехать мне в другую часть города, так уж получилось. В школу к назначенному времени мама приходит, приносит выполненные работы, а я их фотографирую.

1-ая ситуация: Неделя с прошлого задания прошла, я привожу новое задание. Мама приносит тетради. Половина заданий не выполнены. На мой вопрос о том, почему не сделали отвечает: "Ой, да я как-то просто дала ей вашу распечатку и не смотрела, что она там делает". Да, дети должны учиться сами, но в сложившейся ситуации им нужна поддержка, хоть какой-то контроль. Дочка ее в обычные дни с трудом тянется на 3, а тут совсем уж сложно. Говорю: доделывайте, к следующей неделе приносите. На следующую неделю снова не выполнена добрая половина. Даже не удивлена. Мама все сыплет обещаниями.
А самое смешное, что ребенок постоянно сидит в соц. сетях. Забавно, что учителя спрашивают, мол, почему "имяребенка" не скидывает работы, если все равно в интернете, а я и не знаю, что ответить. В общем, загадка!

2-ая ситуация: Продуктовые наборы для детей, которые бесплатно питаются. Многие к ним относятся по-разному. Да, наборы не всегда хорошего качества, но это хоть какое-то подспорье. Я бы сама не отказалась от него. Так вот с первым набором все было спокойно. Никто ни на что не жаловался. Зато на втором наборе, который выдавали через 2 недели, уже была снова странная ситуация. Мама наотрез отказалась приходить за набором. На мой логичный вопрос - почему, был дан удивительно задиристый ответ: "Ой, кому они нужны эти ваши наборы, продукты ужасные, да я и сама могу своих детей прокормить". Ага, можешь. Ребенок ходит в нестираных вещах, от нее иногда плохо пахнет, у нее грязные волосы, а порой порванные колготки. Да, это можно не заметить если не присматриваться, но это есть. Вероятно, вся ее забота и ушла в еду. Еле уговорила маму взять набор. Выдавали мы их в школе, и было очень смешно, когда мама пришла и с недовольством повторила: "Не нужны мне ваши продукты". А зачем тогда оформляли бесплатное питание? Это же оно и есть. Однако ж в итоге набор взяла. Но обязательно нужно было сначала разыграть театральную сцену самодостаточности.

3-я ситуация: Мама не явилась на встречу для передачи задания. Я звоню ей, спрашиваю, когда будете. Ответ: "Я сейчас не могу, можно позже?". На мой ответ, что мы же с вами договаривались, и вопрос, почему не предупредили, сказала, что "имяребенка" придет. Я запротестовала сперва, не то время, чтобы ребенка по городу пускать, но перспектива долго ожидать маму меня не прельщала. Сказала, что если есть маска, перчатки, то пусть приходит, в противном случае, перенесем на другой день. В школе есть антисептик, все обработано. Решила я так: раз в городе все с вирусом чисто, то этих мер будет достаточно, тем более они жили недалеко. Мама сказала, что все есть.
О своем решении я позже пожалела, так как ребенок пришел без маски и в целлофановых перчатках.
Мне стало стыдно и одновременно страшно за ее здоровье. Я быстро передала ей задания и сфотографировала ее работы. Снова половину от предыдущего задания. Обещания выполнить уже слышу от ребенка. Словам не верю, ребенок тоже обманывает и не удивительно почему.
Но ребенка жалко. Стоит, улыбается мне. Девочка в грязных вещах, с невыполненной домашней работой, но с беспроводными наушниками и доброй улыбкой, лишь номинально нужная своей маме.

Показать полностью
1482

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

635

Родители: как делать надо

Подрабатываю репетитором.

Вчера написал пост, это вторая часть. Здесь я хочу привести пример абсолютно другой семьи - семьи девочки Маши.

Маша так же вполне себе обычная девочка. Она учится в обычной школе, не обладает какими-то чрезвычайно выдающимися способностями. Достаточно умная, хорошая и воспитанная девятиклассница. Просто приведу несколько примеров поведения ее родителей.

Вместо того, чтобы гнать Машу на фортепиано или в художку, ее родители позволили ей немножко потусить практически во всех кружках города - так Маша выбрала 4 наиболее ей интересных и ходит в них теперь с удовольствием. Там у нее и балет, и 3D-моделирование, и языковое что-то - это просто нечто.

Родители Маши достаточно быстро заметили, что школа дает недостаточно знаний, поэтому стали искать репетиторов и помогать сами - физику ей объясняет папа (причем объясняет очень хорошо и подробно, не орет за непонимание и не бросает все после первой же попытки), с математикой помогаю я. И есть еще два учителя - по английскому и французскому. Не знаю, почему именно французский, но Маше это явно нравится. Учительница английского - это уже немолодая дама, поэтому папа Маши каждое занятие... лично возит ее из дома и обратно! Мол, пожилая уже, мало ли что (а у себя дома она не принимает, как я понял).

В целом еще заметно, что родители Маши очень любят и уважают преподавателей за их вклад в жизнь и будущее их ребенка.

И вот получилась Маша - умная девочка с хорошим образованием и обширными интересами. Она и экзамены сдаст на миллион баллов, и в жизни не пропадет. Почему так не могут делать все семьи?

В целом, я знаю ответ. Многие ищут себе оправдание. Ребенок непослушный - ах, судьба-злодейка, не повезло-то нам как! Ребенок не справляется с учебой - ах, лентяище какое, не повезло нам с ним, нужно по голове настучать, чтоб лучше училось! Или еще лучше: ребенок не справляется с учебой - ах, бедный мой мальчик, сейчас в третьем классе так много задают! Иди, отдохни, я тебе пока тортик принесу!

Иногда это просто безразличие - послал бог такого ребенка, что уж поделать, будем терпеть и горестно вздыхать. Вон у Таньки из пятого подъезда сын, а ты что...


Да, дети разные. Но подход к ребенку однозначно не найти, если даже не делать попыток поиска.

На сегодня все. Третью историю (про то, как совсем-совсем не надо делать) я расскажу когда-нибудь завтра.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

907

Родители: как делать не надо

Подрабатываю репетитором.

Вновь затрону тему родителей. Это первая часть, в которой я расскажу историю о том, как делать не надо. История практически антиутопия, но, к сожалению, правдива.

Итак, на заре туманной юности мне предложили взять на обучение девочку-восьмиклассницу с характеристикой, мол, девочка сложная, плохо запоминает или что-то в этом духе. Я согласился. Так начались наши занятия с Катей.

Катя девочка... обычная. Не особо сообразительная в физмате, гуманитарий, как сейчас любят говорить. Но какое-то время с ней проблем не было никаких. Она нормально занималась, по большей части делала все домашки, однако продлилось это недолго. Через пару недель ситуация "отзеркалилась". Если раньше Катя не делала один номер, то тут она начала делать всего один номер из всего Д/З, и если раньше она на занятии понимала процентов 90, то теперь она понимала процентов 10. Так бывает, когда ребенок привыкает к обстановке и понимает, что можно начинать халявить. Поэтому я решил поговорить с ее мамой, которая каждый раз привозила и забирала Катю. И после разговора я понял, что проблемы Кати вовсе не в ней самой...

-Почему Катя не делает Д/З?

-Ой, вы знаете, у нее голова болела!

-Что, всю неделю?

-*испепеляющий взгляд, мол, экий увалень, элементарных вещей не понимает* Нет, она сегодня хотела сделать, но у нее болела голова.

Как вы понимаете, это было вовсе не один раз. У Кати болела голова, Катя впахивала на огороде за семерых, у Кати слишком много заданий из школы, Катя просто устала - это выдаваемые мне отмазы весомые причины от ее мамы.

А вот сейчас важно - Катя при этом стояла рядом, потупив глаза. То есть, она все прекрасно понимала. Просто Кате было немножко лень и тогда она шла к маме - мама же ей, видимо, разрешала все. Вместо того, чтобы настоять/смотивировать/помочь. Я видел ленивых людей с полным отсутствием мотивации - и Катя абсолютно не такая! Она просто, как любой нормальный ребенок, проверяла уровень дозволенности и поняла, что ничего не делать - можно, если придумать отмазу. Ой, то есть весомую причину. Все время их путаю.

Я уверен, что где-то в глубине души Кате было стыдно, но лень - более сильное чувство, особенно если оно подпитывается извне.

Сейчас я более-менее научился говорить мотивирующие вещи, которые могут внутренне подстегнуть лентяя и заставить работать. Тогда я этим и близко не владел, поэтому банально согласился с ситуацией, заранее предупредив маму Кати, что такое обучение неэффективно. Она согласилась заниматься так.

НО!


В какой-то момент мне мама Кати выдала строгую претензию, мол, почему у Кати двойки по геометрии. А и действительно, почему?.. Я прям не нашелся, что ответить. Ничего не учить, не делать задания (с разрешения матери!) и получать двойки - кто бы мог подумать? Невероятно! Тот случай, когда была какая-то тактика, но не помогло.

И тогда мама начинала орать на Катю, что та бестолочь и прочее, и все больше возмущаться на меня, мол, почему такие плохие результаты и что вы за человек вообще такой? Не понимая при этом, что в подобную ситуацию она с годро поднятой головой вошла сама. На этом я закрыл занавес и прекратил наши занятия, ибо больше этот бред терпеть было нельзя. У Катиной мамы были виноваты все, кроме нее самой.

Я вот тут хочу выдать очень важную и простую мораль: детьми нужно заниматься. Мотивировать, не давать лениться, где-то заставлять, где-то подбадривать. Сочетать похвалу и строгость. Для кого-то я сейчас сказал очевидную вещь. Но мы бы жили намного лучше, если бы эта мысль была очевидна для всех.

Нет, Катя не сопьется и не станет наркоманкой (на алко-наркотический факультет слишком большой конкурс, с ее уровнем знаний она туда не пройдет). Но можно с ума сойти, если задуматься, чего она в жизни лишится из-за своей лени, с которой ей мешает справиться родная мама.

А вторую часть истории расскажу когда-нибудь завтра.

Показать полностью
1758

Мир, труд, май — тунеядцы, работайте

кажется, предыдущим постом сглазила своё счастье в виде адекватных родителей. выспалась сегодня, готовлю спокойно завтрак, воюю с котом, жду, когда приедет врач. звонок. мама одной из учениц моего любимого 6В, классным руководителем которого мне посчастливилось стать четыре месяца назад.


— strongasfuck, доброе утро! скажите, пожалуйста, а что происходит?


— вы о чём, марь степанна?


— мы проснулись в восемь, понимаете? в восееееемь утра.


— хорошо. (хотелось добавить "кто рано встаёт, тому бог подаёт".)


— зашли в элжур, а там ни одного задания! ни по одному предмету! и вы ссылку на встречу в зуме не присылаете, а у нас по пятницам английский!


— так это, марь степанна, сегодня же выходной.


— с какой стати?


у меня в голове мини-паника, может, это я так мечтала выспаться, что дни перепутала.


— первое мая, день всех трудящихся...


марь степанна, тоном, как разговаривают с теми, кто что-то не догоняет:


— вот именно, ТРУДЯЩИХСЯ. а вы не работаете, сидите дома на карантине. учителей первое мая не касается.


занавес.

175

"Золотой якорь"

Естественно, я помню далеко не все истории, которые происходили со мной в детстве. О некоторых случаях мне позже рассказывали мои родители или старший брат. Например, я совершенно не помню то вишневое дерево в нашем саду которое перестало плодоносить после того как я съел на нем абсолютно все плоды. Рассказывают, что я вместе с соседским мальчишкой Генкой сжег только что построенный моим отцом сарай. Жаль я не помню, как это было, наверно интересная получилась бы история.


Но некоторые эпизоды остались в моей памяти так, будто это произошло вчера. Объясняется это довольно просто - оставленным в детской психике впечатлением. Вот радуется ребенок когда играет игрушечным трактором, сделанным из морковки, и запоминает это на всю жизнь. Нашел отец в огороде старый немецкий штык - отложилось и это событие в памяти ребёнка. Наверное, то же самое и с отрицательными эмоциями, полученными в раннем детстве.

Я хорошо помню один из таких страшных для меня тогда моментов о котором и расскажу сейчас.


Жил на соседней с нами улице парень Вовка. Как мне тогда казалось, уже довольно взрослый - ему было двенадцать лет. Самостоятельный: сам в своем дворе построил штаб, где прятал разные свои мальчишечьи штуки типа охотничьих патронов стыренных у отца. В этом штабе Вовка учил курить своих младших друзей, таких как я.

О том что курить маленькому мальчику не положено, рассказал Вовка, всячески остерегая и поучая как сделать так чтоб мама не учуяла запах курева. И вот в одно утро, когда я с компанией таких же шести-семилетних пацанов раззявив рты, слушали байки старшака Вовки, затягиваясь кто как умел "Золотым Якорем" которым нас и угощал этот щедрый наставник, в наш штаб прибежал один из моих дружков и сообщил что моя мама срочно зовет меня домой.

Кажется, Вовка испугался больше чем я. Он мигом сорвал несколько яблок, благо дело было летом, и почти насильно стал запихивать их мне в рот, чтоб перебить запах табака. Знал ведь, что в случае чего нагоняй ему достанется не меньший чем мне. Эх, знал бы Вовка, зачем звала меня мать домой, наверно просто не отпустил бы из штаба.


Как оказалось, нужен я был матери для похода к... стоматологу! О боже! Мало того что эти ужасно страшные доктора причиняют жуткую боль маленьким детям, так ведь они же еще и могут учуять запах табака из детского ротика! Ужасу моему не было предела! Ах зачем же я давеча пропустил уроки сославшись на зубную боль! Я проклинал Генку, который научил этой отмазке, чтоб не пойти денек в школу! Мамочка, может, не пойдем? У меня уже зубки не болят. Нет, твердо сказала мне мать и я понял что пропал..

Не стану описывать как всю дорогу к больнице я хныкал, уговаривая мать не вести меня к зубному врачу, скажу только, что хоть жевательных резинок тогда еще не было в продаже, мой хитрый детский ум выдал просто гениальную идею: я стал канючить, упрашивая маму купить мне мятных леденцов, убеждая ее что это просто необходимо мне для смелости. В конце концов, мать согласилась нарушить правила посещения зубного кабинета, которое гласило что стоматолога нужно посещать с сытым желудком и чистым ртом.


Что примечательно, так это то, что боялся я этого визита именно из-за возможности уличения меня в таком великом детском грехе - курении. Все остальные обычные детские страхи отступили на задний план. Но сто грамм леденцов сделали своё дело: когда я вошел в кабинет, то был спокоен как Штирлиц на допросе.

Сначала, с ласковой улыбкой на крашеном лице, ко мне подошла медсестра, наивно полагая, что её игрушки могут помочь мне не бояться доктора, которого я видел со спины - он что-то писал сидя за столом. Но когда я уселся в кресло и доктор подошел ко мне, я увидел нечто окончательно успокоившее меня! Это был нагрудный карман его белого халата из которого выглядывала голубая верхушка пачки сигарет "Золотой Якорь".

И я был просто счастлив видеть эту пачку сигарет! Ведь как дальновидно поучал меня мудрый Вовка, я могу абсолютно не бояться, что во мне унюхает курильщика тот, кто сам им является.

Показать полностью
1383

Никотиновая смекалочка

Было мне тогда 16 лет, сходил к подруге на день рождения, он проходил у нее дома, а родственники свалили к другим родственникам родственников, посидели и отпраздновали, ничего необычного. К слову, я тогда страдал юношеским дебилизмом и курил, а заодно считал себя очень крутым. И вот, выхожу я из ее парадной, достаю чудесную палочку крутости, вроде "Мальборо", точно не помню. И прям навстречу мне идет вся ее семейка, а младший брат кричит "Ох, это же %мое_имя%!". Пока они открывали калитку, мой мозг судорожно дергался в поисках решения сего конфуза, и он не выдумал ничего лучше, как съесть сигарету. И вот я такой крутой, захомячеваю сигарету и иду с довольным лицом, жуя ее, изображая, что это жвачка по типу таких старых, как раз в виде сигарет. Мелкий, поддавшись искушению, начинает у меня просить одну штучку, а я отвечаю, что это была последняя.

Короче перестал я тогда курить)

2452

Началооось

Вчера свозил маму к тетке (её сестре). За чашкой чая мама спрашивает, как дела на работе. А работает она учителем географии в самой простой средней московской школе. Та рассказывает.


Самый первый урок в 7 классе. Через 15 минут от начала урока один из учеников во время объяснения материала достает электронную сигарету и под удивленное лицо учительницы, выдыхая, устраивает приличную такую паровую завесу. Когда тетя пришла в себя и задала ему вопрос, нормальный ли он вообще, начались терки а-ля "Это пар, парю где хочу, законом не запрещено бла-бла-бла..." На что тетя сказал примерно следующее: "Законом многое не запрещено, но есть такое понятие, как школьная дисциплина, и она запрещает на уроках говорить, ржать, жевать, спать, ногти стричь и прочее, хоть законом и не запрещено". На что юное дарование ответило, что его не волнует это, главное, что законом не запрещено, и она нарушает его права, и затем, как будто на зло, выпустил еще более сильную паровую завесу. Тетя у меня спокойная и грамотная преподша, она просто сказала, что либо он кладет свою сигарету ей на стол, либо его ждет разговор с директором. А директриса, как я понял, там вообще огонь - женщина самых суровых советских принципов и соответствующей закалки. И тут распоясавшееся чадо сникло и нехотя положило электроприбор на стол. Урок кончился, подошел забрать, но тетка говорит, что "Отдам только маме, а не тебе". Тут юнец рассвирепел,говорит "Вы отбираете моё имущество, вы нарушаете закон, да мне родители сами купили и разрешили парить". Тетя говорит ему: "Ну раз сами разрешили, то пускай сами и приходят, забирают. Либо идем к директору, рассказываем ей как ты проводишь уроки и пусть она решает".


Так вот, прошла неделя - никто за сигаретой не пришел. Так она и лежала у тети в шкафу с оборудованием. Ну, думает, надо бы вернуть, все-таки ученик с точки зрения закона прав и тете было просто не по себе, что фактически она удерживает чужую вещь. Через классуху взяла номер мамашки и на выходных звякнула. Все объяснила, договорились, что в понедельник мама придет, забрать... Вчера, собственно, пришла. Извинялась за поведение сына и сказала, что первый раз видит сей чудо-паровой прибор. Понятия не имела, что сын вообще этим занимается и вообще дарила ему деньги на ДР на другое, и что вечером его ждет пренеприятнейший разговор с отцом.


Вот такие детки вырастают у приличных и совестливых родителей, когда их больше воспитывают законодатели молодежных мод по имени телек и интернет.


PS. Лично от себя: господа вейперы, к вам никаких претензий, когда вы занимаетесь своим делом в уместной обстановке.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: