Дубликаты не найдены

+2

Лети, срочно пишем соченение на трёх листах по этой фразе.

раскрыть ветку 1
0
А так же изложение и на следующий урок проект
+2
Иллюстрация к комментарию
+1

Ох, как вспомню эти уроки литературы, все эти "что хотел сказать автор".

Причём, если твой вариант расходится с вариантом преподавателя, то это плохой вариант.

До сих пор бесит.

раскрыть ветку 3
0

Не помню всех подробностей, было не так давно тут, когда автор оказался другом семьи и ребенок спросил у него, что тот имел ввиду и написал. Конечно же, учитель ему объяснил, что он не прав :)

раскрыть ветку 1
+1

Да, точно, помню такую историю.

Байка с вероятностью 90%, но довольно жизненная.

-3
Это если честно рбоотает только для тупых детей. Потому что они аргуменируют "Ну я так думаю", а потом обижаются
+1
Автор: "Он прошёлся по говну"
Учителя:
Иллюстрация к комментарию
0

это вы еще не видели как психологи детские рисунки (в интернате) анализируют.   

-1

А представляете, что это-таки может кое--что, или даже многое, значить.

Нормальный, человеческий писатель рисует картину из таких деталей - зеленые листья, весенний дождик, яркое солнце, голубое небо = надежда и возрождение. Или, например, чёрные тучи, унылые лица, тоска в глазах, синие занавески = безнадёга и разочарование. Ну, как-то так. Иногда синие занавески - просто так. Но тогда зачем тратить на их описание печатное слово? Либо оплата за количество слов, либо тупо графоманство.

-1

Лукашенко приедет

Похожие посты
12383

Ответ на пост «Что имел в виду автор» 

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

9379

Что имел в виду автор

Однажды, учительница литературы на уроке задала вопрос, в чём смысл смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".

Читая этот роман, в конце книге я увидел письмо Тургенева к Случевскому от апреля 1862 г., в котором автор писал: "Спешу отвечать на Ваше письмо, за которое я Вам очень благодарен, любезный Случевский.

Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру."

Собственно эту мысль я и процитировал.

Учительница заявила, что автор не совсем это имел в виду и поставила четыре.
423

Приношу ученикам баллоны

Я учитель английского языка и в процессе работы вижу учеников, превратившихся в страдающих детей, замученных взрослых и неуверенных подростков. Так происходит, потому что учиться не просто. Для учебы, для осознания и проработки материала нужны эмоциональные силы, которые закономерно могут закончиться.

Рано или поздно в процессе учебы наступает кризис, когда ученику кажется, что он больше ни на что не способен. Учить английский становится для этого ученика равносильным поднятию на Эверест без газового баллона.

И вот здесь, я считаю, я выполняю самую важную свою работу. Это тот самый момент, который я обожаю в своей работе прямо больше всего. Я останавливаю урок и мы просто разговариваем. О жизни, о целях, о желаниях ученика. Представляем вместе, как ученик уже знает английский и что он делает с этими знаниями. Куда идет и в какой стране работает, какую карьеру построил и что он при этом испытывает.

Мы с удовольствием тратим время на вроде бы глупые мелочи, я говорю простые очевидные вещи. Например, что все делают ошибки. Или что всем тяжело. Рассказываю, как устроен человеческий мозг, говорю, что все забывают часть информации, ведь так устроена человеческая память. Я рассказываю про то, что информация сначала попадает в краткосрочную память, но вместе с эмоциями и повторениями переходит в долгосрочную. Говорю про то, что мозг не флешка и что мозгу нужно время, чтобы обработать полученную информацию. Предлагаю расслабиться, отпустить себя, позволить себе покосячить или, допустим, повеселиться и покреативить в английском, к примеру, веселую историю сочинить. И на моих глазах человек преображается.

Голос становится бодрее, появляются силы стараться дальше. Становятся заметными маленькие успехи каждого этапа, а эмоциональный кризис остается позади...

Далее конечно будет еще один такой, но со вторым эмоциональным кризисом другие методы работы. Я смогу рассказать о них позже, если вам это будет интересно.

2519

Про литературу

Похоже на анекдот, но реально на прошлой неделе супруга принесла из школы.

Учитель литературы общается с очередной мамашей.Ребенок не успевает по литературе, домашнее задания не выполняет, литературу не читает. Учитель объясняет что нужно выучить ребенку, что прочитать. В конце разговора просит - пусть обязательно возьмет в библиотеке "Евгения Онегина". Мамаша - минуточку, я запишу, какие произведения Евгения Онегина нужно взять?  Занавес.......

419

Учительница третья моя

В детсадовском возрасте меня одолевала зависть к талантливым людям - например, к детям, которые могли за считанные секунды, даже не запыхавшись, взобраться по верёвке или верёвочной лестнице и не менее резво спуститься, а также тем, которые пели, танцевали и выступали по телевизору, что мне самому было совершенно недоступно. Годам к пяти, впрочем, у меня всё же обнаружился один дар, которому я тогда не придавал значения - заключался он в умении не только легко и непринуждённо читать и запоминать любые объёмы художественного текста, но и писать без ошибок, ориентируясь на стиль письма прочитанных ранее авторов.

Неудивительно, что первые три года в школе показались мне раем - дневник пестрел пятёрками по русскому языку и чтению, и мне уже начало казаться, что так будет всегда. Но ничто не длится вечно. Всё резко переменилось в пятом классе (четвёртого у нас не было), когда в моей жизни появилась она - третья и последняя школьная учительница русского языка и литературы, которую мы, собираясь на семейные посиделки, до сих пор вспоминаем с невесёлым смехом. Я не пытаюсь сказать, что она не знала своё дело - отнюдь. Но, кроме кучи грамот и призов, был у неё и ворох отрицательных черт, на которые мне очень скоро предстояло наткнуться. Так, например, у этой дамы на любой случай было своё собственное мнение, спорить с которым было не только непродуктивно, но и опасно для успеваемости. Невзлюбила меня наша учительница сразу и всерьёз, едва выяснив, что, хотя её ученик (я) и пишет грамотно, ему совершенно не даются формальные правила русского языка (сказать по правде, я и сейчас едва ли смогу разбить слово на части, объяснить, есть ли в нём нулевое окончание или же оно там в принципе отсутствует, а упоминание склонений имён существительных и спряжений глаголов не вызывает у меня ничего, кроме головной боли) - и это повергало её в самый настоящий ступор. Нужно ли говорить, что сдвоенные оценки за диктанты, состоявшие из двух частей (письмо под диктовку и так называемое "грамматическое задание") у меня всегда колебались на уровне от 5/2 до 5/3? Дальше было хуже, особенно на уроках литературы. Так, однажды она с видимым удовольствием устроила мне выволочку перед всем классом за то, что текст "Песни о вещем Олеге", принесённый мной на урок, оказался, с её слов, "каким-то пересказом для самых маленьких, а не настоящим текстом". Мои робкие попытки доказать ей, что оный текст - классический пушкинский от первого до последнего слова, который наборщик книги "Хрестоматия для внеклассного чтения" зачем-то втиснул в книгу сплошной строкой, а не в привычном формате стихов, ни к чему не привели. Ещё, к примеру, по итогам проверки домашнего задания по русскому языку на тему "безударные гласные, проверяемые ударением" она запросто могла снизить оценку лишь за то, что ученик подставил букву "е" в слово "разд...ваться", проверяемое словом "разд...ться", в то время как (по её собственному мнению) там предполагалось наличие буквы "а". С сочинениями по классике русской литературы дело обстояло не лучше - как я уже говорил, для этой суровой мадам существовало ровно два мнения - неправильное и её собственное, а я, неся домой тройки, раз и навсегда уяснил для себя, что грабителя кораблей капитана Турнипа ни в коем случае нельзя называть злодеем, а сопереживать и сочувствовать безобидному лентяю Обломову - вообще преступление. В общем, это были долгие и незабываемые семь лет.

На выпускном экзамене по русскому языку в одиннадцатом классе она, покачав головой, сказала, что мои знания всё так же пребывают на уровне между двойкой и тройкой, посулила, что ничего путного из меня не выйдет, после чего с видом человека, делающего величайшее в своей жизни одолжение, поставила в ведомость четвёрку и отпустила непутёвого ученика во взрослую жизнь.

После этого было ещё много всякого. Через месяц начались интенсивные подготовительные курсы по русскому перед поступлением в институт, где новая незнакомая преподавательница уже после второго-третьего занятия стала вручать мне кипу работ других абитуриентов для проверки на наличие ошибок и сказала, что доверяет как самой себе. Был высший балл за вступительный экзамен, был диплом, была работа на ниве настольных игр, пиком которой стало издание красочного артбука с художественными текстами по миру игры и моей фамилией, скромно примостившейся на последней странице. Один экземпляр этого артбука я, признаюсь, хотел даже отправить той самой учительнице с дарственной надписью "Уважаемой [персональные данные] от ученика, у которого вы, несмотря на все старания, так и не смогли отбить любовь к русскому языку и литературе", но всё же решил, что это будет перебор.

Сейчас в моей жизни есть работа корректором и по совместительству методологом по разработке и внедрению нормативных актов (да, перед вами тот самый человек, который может заставить вас почувствовать себя двоечником, но, увы, скорее всего не сможет объяснить, почему), переводы с английского и японского, а также редактура чужих текстов. И, сдаётся мне, благодаря подобным ей преподавателям, некоторым из которых выдалось учить наше поколение, у таких, как я, всегда будет работа.

Показать полностью
7742

На четверку

Как-то на уроке литературы учительница спросила, в чём суть немой сцены в конце пьесы Гоголя "Ревизор". У меня была книга с выдержками из писем Гоголя друзьям, я их быстро просмотрела и нашла одно, где он писал про эту сцену, мол, лучше всего покажет шок героев, эффектная концовка. Ну, я и озвучила. Учительница сказала, что эта мысль тянет только на четвёрку. Рассказала дома маме, поугорали. На четвёрку тянет мысль Гоголя. На четвёрку...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: