15

Про Буддийских монахов.

Буддизм - это одна из главных религий на нашей планете. В Европе и России стало пользоваться популярностью лишь в 19 веке. И хотелось бы немного рассказать о нем и его последователях, а именно монахах.


Начну с простых вещей.


1. Почему монахи носят такую странную одежду?


Буддийские монахи носят широкие одежды, называемые кашая, в Китае такие одежды именуют также сэнъи, но само это определение не указывает ни на их форму, ни на покрой, ни на цвет. Считается, что в древности буддисты-аскеты просто подбирали выброшенные кем-то одежды, уже выгоревшие на солнце или даже пожелтевшие от старости. В память об этом буддистские монахи обычно ходят в одеждах желтого, оранжевого или серого цвета. В Индии буддисты традиционно носят белые одежды, откуда и пошло их название адванта-васана - «люди в белых одеждах». Это не только символ чистоты духа и сознания, но и символ нестяжательства. В Китае в ранний период распространения буддизма в III-V вв., монашеские одежды были в основном красноватого цвета, а затем также приобрели заметное многообразие в зависимости от региона или школы: оранжевые, ярко -, темно- и светло-желтые, темно и светло-синие, серые. Например, в династию Тан популярными стали именно темно-серые монашеские кашая, из-за чего монахов стали называть «людьми в темных одеждах» - «цзыи». Одежды в прямом смысле сшивались из порванных и выброшенных лоскутьев.

Про Буддийских монахов. Буддизм, Монахи, Длиннопост
Про Буддийских монахов. Буддизм, Монахи, Длиннопост

2. Зачем они бреются налысо?


Причёска на голове является одним из главных элементов человеческого желания украсить тело и спроецировать свой индивидуальный образ во внешний мир. Монахи бреют головы в качестве выражения их намерения отказаться от личного тщеславия. Это служит напоминанием себе и другим о том, что теперь они оставили мир. Вид буддийского монаха в коричневых одеяниях и с бритой головой незабываем. Люди, увидев монаха, могут проявить любопытство или быть заинтригованными, почувствовать духовный подъем, получить напоминание о необходимости быть бдительными и пробудиться. Таким образом буддийские монахи распространяют Дхамму в очень мягкой форме, просто будучи увиденными. Монахи бреют голову или один раз в месяц (в день, предшествующий полнолунию) или два раза (в этом случае добавляется день, предшествующий новолунию). В Таиланде монахи также сбривают брови.


Теперь от вещей простых в к сути Буддизма.


1. Буддисты лентяи, которые не хотят ничего делать  ведь мы такие правильные и красивые.


Монахи не являются лентяями, в привычном нам понимании. Буддизм - больше философия и образ жизни. Потому нередко монастырские дворы напоминают сельские клубы, куда люди приходят просто пообщаться и отдохнуть в полуденную сиесту. Монахи вполне могут заниматься творчеством и трудиться. В буддизме распрастранены духовные практики в виде отречения от мира и уход от мирской жизни в леса и пещеры, на широко варьироемое время (пока не надоест). Монах проводит некоторое время в молчании и медитациях, затем возвращается с очередным просветлением.

Про Буддийских монахов. Буддизм, Монахи, Длиннопост

2. Хорошо, если ты все так красиво рассказываешь, в чем смысл быть буддистом?

В традиционном понимании буддист – это тот, кто обретает Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Именно это отличает его от приверженца какой-либо другой религии. Но в буддизме нет смысла, есть цель - стать просветленным, обрести душевный покой.

Дубликаты не найдены

+2

"Нужно больше манны!" Давай ещё, подписался.

                                      Православный буддист

раскрыть ветку 1
+1

К сожалению, я не рассчитывал на большее количество постов.

+2

"Странную одежду" - можно подумать, только буддийские монахи носят странную одежду.

любые монахи носят странную одежду.

0

Напиши о разнице Дао и Дзен

раскрыть ветку 2
0

Тут сложно понять эту границу, но если попробовать объяснить: Дзен -  восприятие мира без мыслей, а Дао не может быть выражено мыслями и словами. Дао - это следование естественному пути вещей, дзен - тоже, но следует сначала открыть этот путь в себе,  различия в данном случае очень поверхностные.

-1

Всё просто, Дао, которое может быть выраженно словами, не есть истинное дао, но однажды Будда сказал...

0

Значит они сбривают всю растительность на видимом теле. Тогда почему Сунь Укун не побрился весь, когда пошел в услужение к Танскому монаху в его путешествии за буддийскими сутрами и представлялся в страшном образе, видом напоминая бога грома.

раскрыть ветку 2
+1

Насколько я знаю, Сунь Укун является волшебной обезьяной. Он путешествовал и развивался, даже постиг Великое учение, но был дерзок и хотел обрести бессмертие, чем разгневал богов. Так что это другая история)

раскрыть ветку 1
0

По памяти - он получил должность конюха при дворца Небесного императора, получил свой посох и в качестве протеста против того, что его не пригласили на пир - украл пилюли бессмертия, съел все небесные персики и устроил дебош, после чего только вмешательство Будды усмирило его, ну как усмирило - придавили его скалой и забыли на сотни лет. Потом начинается история с Танским монахом. Т.е. сперва всего добился, потом получил наказание и дальше пошла другая история.

0
«цзыъи»

Я, конечно, все понимаю, но это вот на каком языке было написано?

раскрыть ветку 4
+1

Китайский (緇衣)

раскрыть ветку 3
0

Китайский - это иероглифы. А вот то, что я процитировал - это на каком? Что не по-русски, это понятно. Или разъясните, как читать сочетание букв "ыъ". :)

раскрыть ветку 2
-1

Похоже на школьное изложение с элементами сочинения: в начале подробно, а концовка смята, так как забыл чего там было дальше ))) И много бросающихся в глаза ошибок.


Не в обиду автору. Пиши еще. Тема-то интересная.

раскрыть ветку 1
+1

Да, понимаю, но я хотел короче и как можно более понятнее)

-2
А вообще пиздеж, монахи эпилируются, а не бреются.
Похожие посты
209

Знакомая китаянка рассказала почему никогда не делает подаяний монахам

Случай произошел со мной в Гонконге. Я со знакомой китаянкой по имени Кики прогуливался по ночному городу. Были мы в клубном районе, где даже по будням с наступлением темноты кипит жизнь. Со всех заведений играет музыка, девушки зазывают вас посетить именно их ресторан, а всеобъемлющая атмосфера веселья буквально затягивает.

Знакомая китаянка рассказала почему никогда не делает подаяний монахам Китай, Китайцы, Гонконг, Монахи, Милостыня, Азия, Азиаты, Жизнь за границей, Религия, Буддизм, Видео, Длиннопост

После очередного бара мы оказались на улице, и брели по направлению к гостинице.


Кому интересно может посмотреть как выглядит гостиница в гонконге за 50$ c бассейном на крыше

https://www.youtube.com/watch?v=0HW1C5LdIjs

На пути нам встретился буддистский монах, который явно намекал на пожертвование, немного потряхивая то ли шапкой, то ли мешочком. Настроение и атмосфера располагали к тому, что почему бы и не "дать просящему", тем более в тот вечер я обмывал начало отпуска. Однако, моя подруга категорически меня прервала, буквально оттянув за руку от портмоне. "Служитель" явно был в смятении, и спокойным шагом удалился.

Знакомая китаянка рассказала почему никогда не делает подаяний монахам Китай, Китайцы, Гонконг, Монахи, Милостыня, Азия, Азиаты, Жизнь за границей, Религия, Буддизм, Видео, Длиннопост

Я был поражен поведению спутницы и попытался выяснить почему она так себя повела. Дело в том, что я не раз наблюдал в Таиланде как люди делали подаяния монахам, которые просто прогуливались вдоль улицы. В Буддизме такое поведение широко поощряется, и считается, что добрый поступок, тем более в отношении церковного служителя, воздастся в тройне. Большинство китайцев также исповедуют аналогичную религию, поэтому я решил, что и в Гонконге это будет уместно.

Знакомая китаянка рассказала почему никогда не делает подаяний монахам Китай, Китайцы, Гонконг, Монахи, Милостыня, Азия, Азиаты, Жизнь за границей, Религия, Буддизм, Видео, Длиннопост

На мои вопросы Кики лишь показала пальцем в сторону. Я наблюдал картину, как этот же "монах" получив какие-то деньги от других иностранцев тут же пошел в заведение, в котором продавался явно не лимонад. Напиток он употреблял с большим наслаждением. Попутно стрельнув у прохожего сигарету. Конечно же я был очень удивлен такому повороту. А китаянка лишь сказала: "Я сразу поняла кто он такой. Настоящие монахи не просят милостыню. Именно из-за обилия самозванцев я никогда не даю им денег, и другим не советую".

Разумеется я бы не обеднел от 20 гонконгских долларов, которые хотел дать человеку. Однако остался неприятный осадок от такого обмана.

Телеграм канал о жизни  Китае и путешествиях в Азии

Инстаграм

Показать полностью 2
402

Горящий монах

Его звали Тхить Куанг Дык. Вместе с ним были сотни буддистов. Они окружили Дыка кольцом, не давая подойти полиции. Сначала скандировали на вьетнамском и английском: "Буддийский монах стал мучеником". Потом плакали и молились. На улице, полной народу, наступила страшная тишина.


Тхить Куанг Дык ни разу не шелохнулся и не вскрикнул. Он держал позу до тех пор, пока сгоревшее тело не завалилось на спину. Пламени уже не было, поднимался только тяжелый черный дым, когда приехала пожарная машина. Монахи встали у нее на пути. Один из спасателей все же прорвался через кольцо. И сразу упал на колени перед догорающим трупом. Тело Дыка накрыли желтым покрывалом и унесли в пагоду. Туда же отправилась и вооруженная полиция. Ей наперерез двинулись толпы студентов. Монахи забаррикадировались. Тех, кто не успел закрыться, арестовывали.


Причиной, побудившей монаха пойти на отчаянный шаг, стала политика, которую проводило правительство Южного Вьетнама в конце 1950-начале 1960-х годов. В то время более 70 процентов населения страны (по некоторым данным 90%) исповедовали буддизм. Тогдашний президент проводил политику притеснения буддистов и продвижения католицизма в стране. Католики получали льготы, устраивались на лучшие места на предприятиях. Пик противостояния наступил в 1963 году, когда правительство запретило проведение буддийского праздника Весака. Во время столкновения погибло девять человек.

Горящий монах Вьетнам, Буддизм, Длиннопост, Негатив, Монахи, Самосожжение

10 июня 1963 года в филиалы американских газет, работавших в Южном Вьетнаме, поступило сообщение, что на следующий день на одной из площадей Сайгона произойдет нечто важное. Многие журналисты проигнорировали это известие, но некоторые все же явились в назначенное время и место. На площади стали собираться монахи и обычные люди. На плакатах, которые они держали в руках, можно было рассмотреть призывы о равенстве католицизма и буддизма. Затем появился автомобиль, за рулем которого сидел монах Куанг Дык.


Машина остановилась в самом центре площади. Вместе с Куанг Дыком из нее вышли еще двое. Один положил на землю подушку, на которую в позе лотоса уселся монах, а второй достал канистру с бензином и стал поливать Куанг Дыка. Монах призвал президента страны проявить сострадание к народу и осуществить религиозное равенство. После этого он чиркнул спичкой и поджег себя. Полицейские попытались прорваться к горящему человеку, но другие монахи не дали им этого сделать, образовав плотное кольцо.

Горящий монах Вьетнам, Буддизм, Длиннопост, Негатив, Монахи, Самосожжение

Журналист газеты The New York Times Дэвид Халберстем, который присутствовал тогда на площади, рассказывал о происходящем так: «Это было зрелище, увидеть которое во второй раз не захочет никто. Человек был весь в пламени, его тело сморщивалось, превращалось в пепел. Со стороны казалось, что все происходит как в замедленной съемке, но на самом деле человек сгорал очень быстро. Смрадный запах горящей плоти, стоны и рыдания стоящих рядом вьетнамцев… Я не мог задавать вопросы, не мог записывать, не мог плакать, не мог думать. Я был в шоковом состоянии. Казалось, что единственным человеком на той площади с самообладанием был тот горевший монах, ни разу не пошевелившийся и не издавший ни звука».


После сожжения останки монаха унесли. Его тело кремировали, но сердце не сгорело. После этого прах и сердце Куанг Дыка признали святыней.


https://kulturologia.ru/blogs/210317/33890/

https://radiosputnik.ria.ru/20200611/1572805969.html

https://www.vintage-everyday.com/2020/06/the-burning-monk.ht...

Показать полностью 1
26

День 10. Бесконечный спор

День 10. Бесконечный спор Writober, Авторский рассказ, Рассказ, Текст, Буддизм, Просветление, Монахи, Притча, Длиннопост

Своды пещеры исчезали вверху в темной дымке, из которой торчали хрупкие клыки сталактитов. Навстречу им поднимались сталагмиты - внизу они образовывали настоящий каменный лес шипов.


Николай шел по узкой дорожке между ними, которую когда-то давным-давно вырубили монахи.


Налобный фонарь вырывал из тьмы очертания шипов, камней и громадных валунов, упавших сюда с потолка пещеры.


Звук его шагов эхом разлетался в вязкой тишине. Циклопические размеры пещеры давили, Николай казался сам себе незначительной пылинкой на ноготке Бога.


Наконец попетляв с полчаса среди каменного частокола, он все-таки вышел к нужному месту.


Ровная круглая площадка, сталагмиты сдвинулись вокруг нее словно стенки чаши.


Каменный пол густо исписанный различными символами - время почти стерло их.


В центре площадки небольшой аскетичный постамент - простой гранитный валун со стесанной вершиной.


Николай подошел к нему и достал из рюкзака небольшой треугольник из чистого золота. Поверхность амулета была гладкой почти зеркальной, как будто ее веками тщательно полировали.


Мужчина водрузил треугольник на постамент и сделал шаг назад.

Валун вздрогнул, и скручиваясь словно винт, ушел вниз, исчезнув в каменном полу.


В лицо Николаю тут же ударил неистово воющий ветер, словно он был на вершине горы во время шторма столетия. Он закрыл руками лицо и почувствовал, как его ноги скользят по камням. Еще немного и его просто сдует прямо на острейшие каменные шипы.


— Кто ты дерзнувший разбудить нас? — раздался внезапно голос, который громом раскатился по всей пещере. — Достоин ли ты узнать истину?


— Достоин, - отчаянно крикнул Николай.


— Ты должен доказать это!


— Я достоин, — Николай задрал рукава рубашки, открыв свои руки, покрытые ритуальными татуировками. — Я прошел посвящение у монахов Зеленого и Белого Монастыря, я нашел Жемчужину познания и добыл корень женьшеня с горы истины, — он задрал голову и уверенно закричал прямо в потолок пещеры. — Я достоин!


Ветер мгновенно стих. Тишина.


— Хорошо. Да будет так! — сказал голос, и тут же вся пещера заполнилась чудовищным грохотом.


Каменная пол со скрипом отодвинулся в сторону, обнажая бездонную пропасть. Николай в последний момент успел спрыгнуть с платформы на безопасный участок пола. Из пропасти поднялся огромный каменный пьедестал, на котором располагалась фигура, высотой с двух-трехэтажный дом.


Она была сделана из белого камня, который как будто сиял изнутри, и изображала буддийского монаха в традиционном кашае, сидящем в позе лотоса. Лицо фигуре заменял огромный золотой треугольник.


— Загляни в свою душу и задай вопрос, — медленный и тягучий голос прозвучал в голове Николая. — Но помни, ключ к Просветлению не ответ, а правильно поставленный вопрос.


Николай закрыл глаза и задумался.


— В чем смысл жизни...нет, не так, — он смиренно посмотрел на фигуру. — Как обрести свой смысл жизни, как найти свой путь?


— Просто сие, - ласково начал голос. - И ты знаешь, как. Медитируй, очищая разум от мыслей, найди в себе пустоту и слейся с ней. Меньше думай, а больше делай, доверяя своему наитию. И лишь убрав лишнее в своем разуме ты примешь и поймешь свой путь.


— Ой, опять ты за свое… - внезапно в голове у Николая появился еще один голос, быстрый и звонкий.


— Не вмешивайся, он вообще то меня спрашивает, - в первом голосе послышались нотки раздражения.


Николай услышал позади себя грохот, обернулся и увидел чуть вдали еще одну фигуру монаха, похожую на ту, которая сейчас говорила с ним. Только вместо треугольника лицо монаха закрывал золотой квадрат.


— Смысл жизни в познании, — заговорил с Николаем второй голос. — Узнавай, как можно больше, пытайся познать мир вокруг тебя. Не доверяй эмоциям, ведь они всегда будут врать тебе, пытаться увести с пути. Только выковав в себе холодную логику ученого, ты сможешь добраться до смысла всего. В том числе, и человеческой жизни.


— Не путай его, только слияние с пустотой даст ему свободу найти смысл жизни, — попытался отстоять свою точку зрения первый голос.


— Пф-ф-ф-ф, бред! — фыркнул второй. — Гася в себе разум, мы становимся инертными мешками с мясом.


— Заткнитесь оба! — в разговор вклинился еще один голос. Николай заметил, как вдалеке над лесом сталагмитов поднялась фигура монаха с золотым кругом вместо лица. — Вы слишком ударились в свои крайности. Слушай сюда, смертный, ща все расскажу. Смысл жизни — он в удовольствие. Мы приходим из ничего и уходим в никуда, и в этот кратчайший миг твоей жизни, ты можешь лишь страдать или получать удовольствие. Твой смысл жизни — в этом выборе! Страдать или получать удоволь…


— Кто-нибудь заткнет этого гедониста?! — возмутился первый голос.


— Смысл жизни — это кровь твоего врага, пролитая на землю… — еще одна статуя появилась вдали. На этот раз это была пятиконечная звезда.


После этого в голове Николая начался настоящий галдеж. По всему пространству пещеры одна за другой появлялись все новые и новые статуи монахов. Шестиконечная звезда, параллелепипед, овал, две параллельные прямые, круг с дыркой в центре, хаотичный многоугольник и многие другие маски сияли в темноте пещеры золотой энергией.


— Материальный блага — это подпорки твоей души, которые помогут ей выйти на новый уровень бытия…


— Гринд и прокачка — вот путь познания смысла…


— Бессмысленность — есть состояние осмысления сущего и смысл жизни не имеет…


— ОММММММММММММММММММММ...


— Лишь аскетизм и целибат очистят тебя для осознания своего предназначения…


— ТАК! Вы просто все не рубите фишку…


Опешивший сперва Николай, как-то осунулся, погрустнел и отошел к краю бездонной пропасти. Сел, свесив ноги, и увидел на другой стороне провала человеческую фигуру.


Монах в выцветших оранжевых одеяниях сидел в позе лотоса, также, как и фигуры на пьедесталах.


Монах был мертв. Голова опустилась на грудь, одежда истлела, высохшая кожа обтянула скелет, рот и глазницы превратились в темные провалы. Здесь, в прохладе пещеры, он не сгнил, а превратился в мумию.


Он как будто ждал чего-то, но так и не дождался.


Ряды скульптур монахов все росли, новые постаменты стали появляться даже из потолка.


Николай уже не слышал собственных мыслей за их руганью.


Он достал из рюкзака несколько бутербродов, взял один и откусил его.


Было вкусно.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: