90

Про беспредел мигрантов, кавказцев и причины такой ситуации

В последние дни Пикабу захлестнула волна постов про беспредел пресловутых дагестанцев в метро, про беспредел "гостей с гор", мигрантов, да и в целом такие темы постоянно на виду. Едва только схлынет народное негодование по поводу одного случая - тут же всплывает другой. Но какие из всего этого можно сделать выводы? Ведь нельзя же оставаться в поле чисто эмоционального реагирования, в постоянном напряжении - таким образом можно либо просто перегореть и стать безразличным ко всему, либо заиметь проблемы с психикой. Разум в таких ситуациях настойчиво требует - мне нужны выводы! Мне нужны объяснения! Почему сложилась именно такая ситуация? Кто виноват? Что со всем этим делать, как себя вести?
Давайте попытаемся разобрать хотя бы часть причин.

Что именно в таких ситуациях вызывает негодование? Только ли это сам факт чьего-то беспредела? Отнюдь. Главный раздражающий фактор - то, что происходит потом. Нас раздражает то, что беспредел одних лиц либо игнорируется, либо вызывает весьма вялую реакцию власти (и то - в особо громких случаях, когда уже поднялась шумиха), в то время как беспредел других лиц наказывается вполне себе оперативно. И проблема в том, что лица из первой и второй группы достаточно четко разделяются по национальному признаку.


В такие моменты наш мозг, под наплывом эмоций, извлекает старый, проверенный, но примитивный механизм - ксенофобию. Ведь ему надо куда-то стравить накапливающееся напряжение, найти "мишень" для кипящих эмоций. И эта мишень услужливо находится - лица "без национальности". Ведь это же они беспределят? Они. Они слишком часто остаются безнаказанными? Тоже верно. В нашем представлении "зло" легко приобретает конкретные и типичные "черно-бородатые" национальные черты, на сложную ситуацию находится примитивно-простой ответ - это они во всём виноваты, эти наглые самодовольные рожи "без национальности"! Какие ещё могут быть кривотолки?
И это будет ошибкой, уводящей нас от истинных причин.

Гнев вызывает не сам факт беспредела, а неодинаковость реакции системы на беспредел одних в сравнении с беспределом других. Чем это объясняется? В одном из предыдущих постов я попытался раскрыть экономическую сторону вопроса, причем применительно только к мигрантам. В этот раз взглянем на организационную сторону. Тем более, что главный раздражающий фактор сейчас - не столько мигранты, сколько граждане нашей же страны. Определённой ей части, где царят специфические нравы и порядки, которые эти граждане несут и в наши города.

Какие у системы могут быть причины неохотно и вяло реагировать на их преступления и антисоциальное поведение? Почему она с ними мельчит и церемонится там, где комментаторы под очередной новостью об условном "избиении толпой в метро" яростно и массово из года в год требуют сурового и бескомпромиссного наказания? Ответ может быть очень прост. Ведь в данном случае система имеет дело не просто с гражданами, а с организованным сообществом. Организованным через диаспоры и через религию. Внутри этого сообщества поддерживаются регулярные связи, решаются важные вопросы. Если ущемляются права одного из сообщества - сообщество тут же бросается ему на выручку. Иначе говоря, мы имеем дело не с номинальным, а вполне себе функциональным сообществом, способным себя защищать, способным разом мобилизовать свои силы по всей стране, единовременно создав кучу проблем власти. А если учесть, что диаспоры не абы какие, а мусульманские, и представители этой религии, в целом, тоже организованы лучше всех остальных религий вместе взятых, то через ущемление одной диаспоры можно спровоцировать реакцию всего религиозного сообщества. Если кому-то вдруг покажется, что это не просто борьба с беспределом и преступностью, а "мусульман ущемляют", то это поднимет миллионы человек по всей стране, готовых скопом выйти на защиту своих ценностей и своих собратьев по вере. Власть просто не решается провоцировать настолько хорошо организованное сообщество, не решается на сколь-нибудь решительные меры против него, даже если сообщество представляет меньшинство относительно населения. А отдельные представители этого сообщества прекрасно чувствуют свою безнаказанность и активно ей злоупотребляют, что мы и видим в очередном "остром" инфоповоде в ленте новостей. Даже если наломали дров - есть высокие шансы, что заступничество диаспоры позволит спустить всё на тормозах, отделаться символическим наказанием или вовсе выйти сухим из воды.

Через этот пример мы приходим к пониманию ценности организации.

Выбирая между интересами двух сообществ, одно из которых организовано, а другое - нет, власть поступает весьма закономерным образом - ущемляет интересы именно неорганизованных. Ведь в противном случае могут возникнуть опасные последствия, а дезорганизованное сообщество не ответит ничем. Ну покипят они немного, понегодуют. Может отдельные пойдут кого-то громить - но это будут жалкие единицы, которых легко можно будет скрутить и отправить по тюрьмам. Остальные быстро остынут. В крайнем случае их можно будет чем-нибудь отвлечь или замирить символическими действиями, созданием видимости бурной деятельности (благо, долго спектакль изображать не придется).
В данном случае, на контрасте с "детьми гор", мы можем видеть последствия собственной дезорганизованности. Из-за чего власти просто не интересно и не выгодно как-то особо защищать наши интересы. Кто-то может сказать, что вот же он, действенный метод - поднимать шумиху, привлекать внимание к отдельным случаям, и тогда власть начинает шевелиться. Но вынужден вас разочаровать - это не станет прологом к положительным изменениям. Это вообще не метод. Отдельные частные проблемы таким образом можно решить, но сломить так тенденцию невозможно. Общественное недовольство - материя крайне шаткая. Фактически, в этом плане общество выступает на уровне ребенка 4-х лет по развитию. Оно не может удерживать во внимании больше одного-двух инфоповодов одновременно, не может удерживать их сколь-нибудь долго, легко отвлекается, легко обманывается организованными действиями тех же властей*. Широкая огласка - это метод точечный и только для отдельных, самых вопиющих случаев, работающий с большими оговорками.

Истина же в том, что только самоорганизованность населения - тот единственный фактор, который заставляет власть с интересами этого населения считаться. В этом случае любые формы низовой самоорганизации - будь то профсоюзы, политические и иные объединения, способные деятельно свои интересы защищать, способные в нужный момент мобилизовать значительные массы населения, лучше в разных городах сразу, будут серьезнейшим подспорьем в защите интересов населения перед властью. Все остальные средства их защиты, вроде той же огласки, сугубо вторичны и станут действительно эффективными, только если опираются на фундамент прочной самоорганизации. 

* - если хотите, могу на эту тему создать отдельный пост и детально данные свойства общественного сознания разобрать, пишите в комментариях.

Лучшие посты за сегодня
5984

Уставший учитель делает «счастливое выражение лица» перед тем, как войти в класс с учениками

5344

Как я решила проблему со сном

4937

Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье

Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Как выглядели бы известные логотипы в Средневековье Искусство, Художник, Мемы, Юмор, Средневековье, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост, Страдающее Средневековье
Показать полностью 10
4205

Упрёк)

4072

Босс

Босс Картинка с текстом, Юмор, Комиксы, Бэтмен, DC Comics, Супергерои
Показать полностью 1
3990

Выбираем флаг!

Выбираем флаг!
3977

Счастье не в деньгах

Счастье не в деньгах
3250

Ответ на пост «Когда нашел тайную комнату родителей» 

3249

Почти коллеги

Почти коллеги Рынок, Магазин, Продавец, Торговля
Показать полностью 1
3218

Джентльмен

Джентльмен
3201

Ответ на пост «Терпилы» 

3150

Shut up and take my money

3052

Актуальненько)

Актуальненько)
2991

Краш тест УАЗ Патриот

2876

Пенсионеры

2778

Ответ на пост «"Магнит" столкнулся с масштабным дефицитом кадров — сотрудники массово увольняются, а компания пытается нанять хотя бы пенсионеров» 

2536

Страшный сон перфекциониста

2533

Грязь

Грязь
2499

Среднее значение

2473

Нарушитель первого правила

Нарушитель первого правила Бойцовский клуб (фильм), Правила, Повтор
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: