Про автозапчасти. Часть 2.

Как я уже писал, был в моей жизни период, когда я держал магазинчик автозапчастей для иномарок. Преимущественно японских. И основное направление было в сторону доставки агрегатов с дальневосточных разборок.

В этом посте несколько историй, которые могут выглядеть поучительными или веселыми.


1. Про коробки.

Как минимум четыре раза ко мне приезжали клиенты, которым надо было заказать АКПП на своего старого японца, которым я коробку не продал. Вот прямо деньги несли в руки, а я отказался.

Выглядело это так: приезжает клиент, показывает документ на машину, просит АКПП и поскорее, а то своя разваливается и не едет. Обычно я просто выходил из магазина и смотрел на старую коробку клиента: проверить модификацию, количество штырьков на разъеме и всё, что можно увидеть.

В 3 случаях коробка была полностью исправна, но вот задняя подушка была в разорванном состоянии. При переключении передачи коробка подпрыгивала и громко стучала, а машина с рывком начинала движение.

В 1 случае в АКПП не хватало 4 литров масла. Замер уровня после замены производился на заглушенной машине (тойота), а по инструкции он должен делаться на заведенной и прогретой.

Так вот: в каждом из этих 4 случаев до меня клиент заезжал в автосервис, где получал инструкцию о замене АКПП по причине смерти.


2. Про стёкла.

Был у меня среди клиентов редкий для нашего края Нисан Скайлайн, номер кузова уже не помню. И потребовалось ему заднее стекло...

А я в это время работал напрямую с производителем стекол - Фуяо груп (FYG), они имели филиал в областном центре. А все автосервисы почему то про них не знали, вследствие чего покупали стекла в крупном областном стекольном центре - условно  "Суперстекло", т.к. реального названия я не помню.

Почему я работал напрямую? Так вопрос цены. Обычное среднее стекло стоило у ни 1700-1900р., а в Суперстекло от 3500р. за штуку.

Сначала клиенту стекло приехало через меня. 3000р. с доставкой. (2200 закуп). Оно не подошло, т.к. модификация машины была редкой. Стекло я вернул поставщику.

Затем оно приехало через автосервис, где стояла в ремонте машина за 4500, посмеялись от моих наклеек на упаковке и отправили обратно.

Через неделю это стекло привезла контора, специализирующаяся на поставке автостёкол в автосервисы, на отдельной газели в индивидуальной упаковке за 8000р. От моих наклеек смеялись уже громче. Отправили обратно.

В четвертый раз это стекло приехало деловыми линиями курьерской доставкой из совсем другого региона... с моими наклейками. За очень много денег и в разбитом виде. На этом его судьба завершилась. За стекло и доставку не платили.

А клиенту стекло было заказано с разборки, просто ехало долго и дорого (больше месяца и больше 10 т.р.)


3. Еще про стекла.

Напомню, что основное направление - б/у японки.

И если надо стекло двери, то были обычно варианты:

а) купить китайское стекло у Фуяо. Если есть, то цена от 700 до 4500р.

б) если у китайцев нет, то поискать на экзисте. Обычно от 3000р. и дороже.

в) купить на разборке. Нет, не стекло. Купить на разборке дверь в сборе со всеми потрохами за 1000р. А иногда и вовсе за 300р., т.к. оня мятая и вообще никому не нужна.

В половине случаев клиент ставил целиком такую дверь, т.к. она оказывалась в лучшем состоянии, чем имеющаяся мятая и шпаклеванная на его машине.


4. Про маркдва.

Есть такая модель у Тойоты. Марк-2. Хорошая машина... относительно.

И есть у нее кузов 90 и кузов 100, причем в переходный момент они выпускались (скорее всего не выпускались, но в ПТС ставилась дата первичной регистрации, которую таможня считала датой выпуска) одновременно.

(89-91 годы вроде как).

На вторичном рынке маркдва в 90 кузове стоил 80 т.р., а в 100 кузове 200 т.р., причем за одинаковый год выпуска. (ну или год первичной регистрации, в ПТС он был указан).

Приехал как-то клиент, купивший маркдва 90 года выпуска, без морды и отдельных элементов двигателя. В 90 кузове. С желанием собрать эту машину и ездить (продать он ее хотел с наваром, а не ездить). Долго искали мы с ним набор запчастей: ноускат (nosecut - морда по крылья, обычно режется автогеном, с радиаторами, телевизором, фарами и бампером), крылья, капот, какие-то железки на двигатель и по подвеске. И не нашли ничего за адекватную сумму - только деталей на 100 т.р. выходило. Зато нашелся чейзер в 90 кузове в разборе. Это тоже почти маркдва, только немного другой. И был куплен полный набор железок. За 30 т.р.

Через месяц в город выехал маркочейзер - маркдва с передней частью от чейзера. И ездил он лет 5, пока не сгнил, т.к. никому не нужен марк 2 в 90 кузове по цене сотого...


5. Про колодки. И другие расходники.

Каждый магазин старался держать в наличии ассортимент дешевых деталей на самые ходовые модели. Например, у меня было полсотни ремней и сотня колодок. Для ассортимента брались самые дешевые производители. Например TSN (Цитрон). Так вот, средний ценник на колодки этой марки был 100р. (от 90 до 150р.). В магазинах конкурентов они спокойно были выставлены за 1500р. Я продавал по 200. И сразу предупреждал клиентов, что это говно можно ставить только до момента прихода заказной позиции нормального производителя. (Колодки реально говно - после пары хороших торможений плавились и скользили).

Это к вопросу о жадности. Я жадным не был.


6. Про китай и германию.

Большинство клиентов хотели настоящие немецкие детали. На старые древние японские машины. :)

И несколько ушлых торговых марок давали клиентам желаемое...

Например "хорошая германия" Febest, которых я поначалу продал несколько десятков наименований, а потом просто выгонял из магазина клиентов, которые хотели именно Febest.

Почему так? А потому, что на момент появления торговой марки, все резинометаллические детали эта компания заказывала на заводах ASVA (хороший китай самого нижнего ценового сегмента), но с упрощением и удешевлением техпроцесса. Например, нормальным было продать клиенту набор сайлентблоков, а через 2 недели получить в пакетике все эти сайлентблоки обратно в развалившемся виде. Или купить одновременно для 2 разных клиентов 2 гранаты:

а) ASVA за 700р. и FEBEST за 2100р. Причем вторая выглядит как отбраковка от первой - заусенцы, синий край металла (перегрев при фрезеровании), люфт шариков и т.д...

Почему выгонял? Так всё равно потом обратно вернется с претензией, что гавно продал.


7. Про логистику.

Это была жесть. В мой город из Москвы возило 2-3 транспортные компании, что было хорошо.

Везли они 2-3 дня, денег брали мало.

А вот с Дальнего востока возили аж 2 компании: Желдорэкспедиция и Желдорэкспресс.

Причем, желдорэкспедиция везла груз 30-35 дней, в 100% случаем груз приходил поврежденным (кузовное железо), если не было обрешетки. И в 100% случаем были попытки завышения объема и веса дальневосточными филиалами.

Например, в багажник Короллы легко входит 3 кубометра груза :)

После перемера цена доставки обычно падала до минимальной. Но большие и тяжелые грузы возить было часто невыгодно.

Желдорэкспресс - это вообще магистральный перевозчик, у которого не было транзитного склада в радиусе 1000 км от моего города, но зато его вагоны стабильно выгружались в областном центре (200 км от меня).

Срок доставки варьировался от 20 до 55 дней, цена была в несколько раз ниже, чем у желдорэкспедиции. Но при получении груза нельзя было перемерить объем и вес. И были большие сложности с получением грузов:

Типичная доставка выглядела так: в 2 часа ночи звонок на сотовый с сотового другого региона: в 4 часа 10 минут платформа №7, вагон №49548, к оплате 9185р. и сброс звонка. Обратно перезвонить нельзя - 100% сброс.

Напомню, 2 часа ночи, 2 часа 10 минут до приезда вагона, 200 км от моего города до платформы №7 на вокзале. Если не успел - забирай груз в Москве (+2200км), поезд стоит 10 минут.

К приезду товарняка перед вагоном стоит человек 10 сонных злых мужиков,5 минут ищут спящего пьяного проводника-экспедитора, у которого ключи от вагона, еще за 5 минут выгружают на перрон несколько тонн груза руками, т.к. заказать погрузчик ночью на вокзале нельзя. Поезд отправляется, все матерясь волокут груз на парковку за 500-700 метров. Ближе подъехать нельзя даже за деньги - антитеррор.

И, что удивительно, это считалось совершенно нормальным явлением для доставки.

Самым эпичным тогда для меня оказался приезд половины маркдва/чейзера + АКПП от РАВ4 в сборе с раздаткой и еще десяток дверей и пару капотов. И встречал я это всё один на королле универсал. До парковки я дотащил эту тонну груза примерно к рассвету... Никто из присутствующих на вокзале не помог, хотя я предлагал достаточно большие деньги. Еще за пару часов я это запихал/привязал к машине и тронулся в обратный путь. Особо тяжело далась коробка от РАВ4 - 120 кг не считая обрешетки одним куском. После нее ноускат весом 100 кг показался намного легче.



Надоело мне сегодня писать портянку. Скучные все эти случаи получились. Поучительные, но неинтересные.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий

Оперативно написанная вторая часть не оставляет мне выбора, лови подписчика.

раскрыть ветку (30)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли будет третья. Хотя... если снова нахлынет ностальгия...

раскрыть ветку (29)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте ностальгируйте там,я подписался,жду(:
раскрыть ветку (11)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, помнится, купил я от скуки конструктор себе... хороший такой, мужской конструктор. Тойоту после лобового с переворотом через крышу, с неисправным мотором и без подвески. И делал ее всё лето по выходным в гараже.

Такой знатный секс с ней вышел, что я теперь ничего в машинах не боюсь, кроме дизелей с коммонрейлом.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хе хе конструктор)

1
Автор поста оценил этот комментарий
в дизелях с коммонрейлом нужны в основном бабки)даже сильно спецом быть не обязательно
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался. А нет желания написать про производителей разных запчастей. А то сейчас их развелось много, иной раз глаза разбегаются что же выбрать, а что полное уг.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так моя информация устарела полностью уже. Всё изменилось.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А где можно смотреть актуальную информацию? Или как выбрать запчасть среди оригинала и пары десятков аналогов?
Автор поста оценил этот комментарий

Был как то дизель с коммонрейлом, стараюсь не вспоминать эту боль 170к за 1 год.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это еще не дорого...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело ещё в том, что полгода в сервисе за год

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут проще провести капиталку с полной заменой всего, что меняется. И забыть на 200-300 тысяч км про проблемы, только масло да ремни менять.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я за вами постою)))

3
Автор поста оценил этот комментарий

А напишите, пожалуйста, о том где взять правильные каталоги, хорошие базы запчастей и т.д.?

Просто очень волнует ситуация из жизни - отец купил ASX2017г, в средней комплектации, но очень хочет ДХО, которые есть лишь в максимальной. Официальный сервис разводит на это руками, всякими жапанкартс каталогами - тоже не нашёл (

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ищите на drive2. К примеру https://www.drive2.ru/l/3884874/

1
Автор поста оценил этот комментарий

правильных каталогов нет, ими нужно уметь пользоваться, понимать тонкости подбора по определенным маркам и прочее. И в офф сервисе могут работать криворукие ашоты, которые нихуя, кроме как стучать молотком не могут. И надо понимать как дхо работает на вашей машине, есть ли связь по кан шине, возможно для его активации придется шить комплектацию

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ищите знакомых в Экзисте У них почти все каталоги есть в электронном виде. И постоянно их обновляют Ну к нам привозили один раз в два года террабыйтный диск полный каталогов. некоторые правдо были на чисто японском и там сам чёрт ногу сломит Его даже к себе в компы не качали...

Автор поста оценил этот комментарий

https://www.avtoall.ru/?admitad_uid=16939af6fcb68afd1f4039a6271396a3

вкладка "оригинальные каталоги" над строкой поиска

2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем искать ДХО в каталоге производителя?

Гуглите сразу неоригинльный установочный комплект по алиэкспрессам и прочим ибэям.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Давай третью, тоже подписался

Автор поста оценил этот комментарий

афтар, пеши истчо

//нас тут много, кстати, автоснабженцев, посмотри мой профиль ;)

Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле интересно)

Тем более , приятно читать человека с опытом.

Про ЖДЭ подтверждают, это логистическое днище, уже года 3 не пользуюсь и очень этому рад. Они как раз и выплывали за счёт того, что у них была доставка в целый ряд отдаленных городов.

Автор поста оценил этот комментарий

Будешь в Москве - накапаю на ностальгию -)

Автор поста оценил этот комментарий
Ностальгируй) +1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто перегревается коробка как я понял. Если что моя почта uruanaruru@gmail.com
Автор поста оценил этот комментарий
Добрый день. Хочу проконсультироваться с Вами по поводу isuzu vehi. Можно попросить Ваши контакты?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не смогу проконсультировать по этой машине, я такую только издалека 2 раза видел.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все равно про видеонаблюдение из свежака вылавливал периодически, давно пора было :)

Автор поста оценил этот комментарий

Как все до боли знакомо.

Барыги скорее разорятся (что частенько происходит) и закроются, чем отдать товар меньше чем с четырехкратной накруткой.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку