2106

Про автозапчасти. Часть 2.

Как я уже писал, был в моей жизни период, когда я держал магазинчик автозапчастей для иномарок. Преимущественно японских. И основное направление было в сторону доставки агрегатов с дальневосточных разборок.

В этом посте несколько историй, которые могут выглядеть поучительными или веселыми.


1. Про коробки.

Как минимум четыре раза ко мне приезжали клиенты, которым надо было заказать АКПП на своего старого японца, которым я коробку не продал. Вот прямо деньги несли в руки, а я отказался.

Выглядело это так: приезжает клиент, показывает документ на машину, просит АКПП и поскорее, а то своя разваливается и не едет. Обычно я просто выходил из магазина и смотрел на старую коробку клиента: проверить модификацию, количество штырьков на разъеме и всё, что можно увидеть.

В 3 случаях коробка была полностью исправна, но вот задняя подушка была в разорванном состоянии. При переключении передачи коробка подпрыгивала и громко стучала, а машина с рывком начинала движение.

В 1 случае в АКПП не хватало 4 литров масла. Замер уровня после замены производился на заглушенной машине (тойота), а по инструкции он должен делаться на заведенной и прогретой.

Так вот: в каждом из этих 4 случаев до меня клиент заезжал в автосервис, где получал инструкцию о замене АКПП по причине смерти.


2. Про стёкла.

Был у меня среди клиентов редкий для нашего края Нисан Скайлайн, номер кузова уже не помню. И потребовалось ему заднее стекло...

А я в это время работал напрямую с производителем стекол - Фуяо груп (FYG), они имели филиал в областном центре. А все автосервисы почему то про них не знали, вследствие чего покупали стекла в крупном областном стекольном центре - условно  "Суперстекло", т.к. реального названия я не помню.

Почему я работал напрямую? Так вопрос цены. Обычное среднее стекло стоило у ни 1700-1900р., а в Суперстекло от 3500р. за штуку.

Сначала клиенту стекло приехало через меня. 3000р. с доставкой. (2200 закуп). Оно не подошло, т.к. модификация машины была редкой. Стекло я вернул поставщику.

Затем оно приехало через автосервис, где стояла в ремонте машина за 4500, посмеялись от моих наклеек на упаковке и отправили обратно.

Через неделю это стекло привезла контора, специализирующаяся на поставке автостёкол в автосервисы, на отдельной газели в индивидуальной упаковке за 8000р. От моих наклеек смеялись уже громче. Отправили обратно.

В четвертый раз это стекло приехало деловыми линиями курьерской доставкой из совсем другого региона... с моими наклейками. За очень много денег и в разбитом виде. На этом его судьба завершилась. За стекло и доставку не платили.

А клиенту стекло было заказано с разборки, просто ехало долго и дорого (больше месяца и больше 10 т.р.)


3. Еще про стекла.

Напомню, что основное направление - б/у японки.

И если надо стекло двери, то были обычно варианты:

а) купить китайское стекло у Фуяо. Если есть, то цена от 700 до 4500р.

б) если у китайцев нет, то поискать на экзисте. Обычно от 3000р. и дороже.

в) купить на разборке. Нет, не стекло. Купить на разборке дверь в сборе со всеми потрохами за 1000р. А иногда и вовсе за 300р., т.к. оня мятая и вообще никому не нужна.

В половине случаев клиент ставил целиком такую дверь, т.к. она оказывалась в лучшем состоянии, чем имеющаяся мятая и шпаклеванная на его машине.


4. Про маркдва.

Есть такая модель у Тойоты. Марк-2. Хорошая машина... относительно.

И есть у нее кузов 90 и кузов 100, причем в переходный момент они выпускались (скорее всего не выпускались, но в ПТС ставилась дата первичной регистрации, которую таможня считала датой выпуска) одновременно.

(89-91 годы вроде как).

На вторичном рынке маркдва в 90 кузове стоил 80 т.р., а в 100 кузове 200 т.р., причем за одинаковый год выпуска. (ну или год первичной регистрации, в ПТС он был указан).

Приехал как-то клиент, купивший маркдва 90 года выпуска, без морды и отдельных элементов двигателя. В 90 кузове. С желанием собрать эту машину и ездить (продать он ее хотел с наваром, а не ездить). Долго искали мы с ним набор запчастей: ноускат (nosecut - морда по крылья, обычно режется автогеном, с радиаторами, телевизором, фарами и бампером), крылья, капот, какие-то железки на двигатель и по подвеске. И не нашли ничего за адекватную сумму - только деталей на 100 т.р. выходило. Зато нашелся чейзер в 90 кузове в разборе. Это тоже почти маркдва, только немного другой. И был куплен полный набор железок. За 30 т.р.

Через месяц в город выехал маркочейзер - маркдва с передней частью от чейзера. И ездил он лет 5, пока не сгнил, т.к. никому не нужен марк 2 в 90 кузове по цене сотого...


5. Про колодки. И другие расходники.

Каждый магазин старался держать в наличии ассортимент дешевых деталей на самые ходовые модели. Например, у меня было полсотни ремней и сотня колодок. Для ассортимента брались самые дешевые производители. Например TSN (Цитрон). Так вот, средний ценник на колодки этой марки был 100р. (от 90 до 150р.). В магазинах конкурентов они спокойно были выставлены за 1500р. Я продавал по 200. И сразу предупреждал клиентов, что это говно можно ставить только до момента прихода заказной позиции нормального производителя. (Колодки реально говно - после пары хороших торможений плавились и скользили).

Это к вопросу о жадности. Я жадным не был.


6. Про китай и германию.

Большинство клиентов хотели настоящие немецкие детали. На старые древние японские машины. :)

И несколько ушлых торговых марок давали клиентам желаемое...

Например "хорошая германия" Febest, которых я поначалу продал несколько десятков наименований, а потом просто выгонял из магазина клиентов, которые хотели именно Febest.

Почему так? А потому, что на момент появления торговой марки, все резинометаллические детали эта компания заказывала на заводах ASVA (хороший китай самого нижнего ценового сегмента), но с упрощением и удешевлением техпроцесса. Например, нормальным было продать клиенту набор сайлентблоков, а через 2 недели получить в пакетике все эти сайлентблоки обратно в развалившемся виде. Или купить одновременно для 2 разных клиентов 2 гранаты:

а) ASVA за 700р. и FEBEST за 2100р. Причем вторая выглядит как отбраковка от первой - заусенцы, синий край металла (перегрев при фрезеровании), люфт шариков и т.д...

Почему выгонял? Так всё равно потом обратно вернется с претензией, что гавно продал.


7. Про логистику.

Это была жесть. В мой город из Москвы возило 2-3 транспортные компании, что было хорошо.

Везли они 2-3 дня, денег брали мало.

А вот с Дальнего востока возили аж 2 компании: Желдорэкспедиция и Желдорэкспресс.

Причем, желдорэкспедиция везла груз 30-35 дней, в 100% случаем груз приходил поврежденным (кузовное железо), если не было обрешетки. И в 100% случаем были попытки завышения объема и веса дальневосточными филиалами.

Например, в багажник Короллы легко входит 3 кубометра груза :)

После перемера цена доставки обычно падала до минимальной. Но большие и тяжелые грузы возить было часто невыгодно.

Желдорэкспресс - это вообще магистральный перевозчик, у которого не было транзитного склада в радиусе 1000 км от моего города, но зато его вагоны стабильно выгружались в областном центре (200 км от меня).

Срок доставки варьировался от 20 до 55 дней, цена была в несколько раз ниже, чем у желдорэкспедиции. Но при получении груза нельзя было перемерить объем и вес. И были большие сложности с получением грузов:

Типичная доставка выглядела так: в 2 часа ночи звонок на сотовый с сотового другого региона: в 4 часа 10 минут платформа №7, вагон №49548, к оплате 9185р. и сброс звонка. Обратно перезвонить нельзя - 100% сброс.

Напомню, 2 часа ночи, 2 часа 10 минут до приезда вагона, 200 км от моего города до платформы №7 на вокзале. Если не успел - забирай груз в Москве (+2200км), поезд стоит 10 минут.

К приезду товарняка перед вагоном стоит человек 10 сонных злых мужиков,5 минут ищут спящего пьяного проводника-экспедитора, у которого ключи от вагона, еще за 5 минут выгружают на перрон несколько тонн груза руками, т.к. заказать погрузчик ночью на вокзале нельзя. Поезд отправляется, все матерясь волокут груз на парковку за 500-700 метров. Ближе подъехать нельзя даже за деньги - антитеррор.

И, что удивительно, это считалось совершенно нормальным явлением для доставки.

Самым эпичным тогда для меня оказался приезд половины маркдва/чейзера + АКПП от РАВ4 в сборе с раздаткой и еще десяток дверей и пару капотов. И встречал я это всё один на королле универсал. До парковки я дотащил эту тонну груза примерно к рассвету... Никто из присутствующих на вокзале не помог, хотя я предлагал достаточно большие деньги. Еще за пару часов я это запихал/привязал к машине и тронулся в обратный путь. Особо тяжело далась коробка от РАВ4 - 120 кг не считая обрешетки одним куском. После нее ноускат весом 100 кг показался намного легче.



Надоело мне сегодня писать портянку. Скучные все эти случаи получились. Поучительные, но неинтересные.

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

13.8K поста36.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
9711

Стрелочка не поворачивается?

Стрелочка не поворачивается?
6068

О, счастливчик!

5503

Выбор

5245

Помянем мужика

4330

Боги маркетинга

Боги маркетинга Фотография, Реклама, Суши
Показать полностью 1
4106

Друзья по интересам

Друзья по интересам Мемы, Друзья, Компьютерные игры, Интересы, Дети шпионов
Показать полностью 1
3913

Очень много тысяч

Очень много тысяч
3720

«Пиши куда хочешь! Нам всё равно ничего не будет»: Оренбургские полицейские «по недоразумению» пытали 18-летнего парня

Показать полностью 1
3298

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин Юрий Гагарин, Королева Елизавета II, Картинка с текстом
Показать полностью 1
3198

Блин, гаишники...

Блин, гаишники... Мемы, Авто, IQOS, ДПС, Картинка с текстом
Показать полностью 1
3045

Новая лада

3014

Спасение России

Спасение России Спасение, Способы, Национализм, Нацизм
Показать полностью 1
3001

Момент того, как родился музей "Поле-чудес"

2827

В оперном театре в Парме во время одного из выступлений отсутствовал тенор

2822

У жены началась паранойя

2759

Субботне-утрешняя Metallica

Субботне-утрешняя Metallica
2674

Главный фанат

2668

Большой плюс дождливой погоды!!!

2590

Подушка

Подушка Юмор, Скриншот, Twitter, Подушка, Финансы, Бабушки и дедушки, Квартира
Показать полностью 1
2451

Приём врача - Вы пьете?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: