2097

Про автозапчасти. Часть 2.

Как я уже писал, был в моей жизни период, когда я держал магазинчик автозапчастей для иномарок. Преимущественно японских. И основное направление было в сторону доставки агрегатов с дальневосточных разборок.

В этом посте несколько историй, которые могут выглядеть поучительными или веселыми.


1. Про коробки.

Как минимум четыре раза ко мне приезжали клиенты, которым надо было заказать АКПП на своего старого японца, которым я коробку не продал. Вот прямо деньги несли в руки, а я отказался.

Выглядело это так: приезжает клиент, показывает документ на машину, просит АКПП и поскорее, а то своя разваливается и не едет. Обычно я просто выходил из магазина и смотрел на старую коробку клиента: проверить модификацию, количество штырьков на разъеме и всё, что можно увидеть.

В 3 случаях коробка была полностью исправна, но вот задняя подушка была в разорванном состоянии. При переключении передачи коробка подпрыгивала и громко стучала, а машина с рывком начинала движение.

В 1 случае в АКПП не хватало 4 литров масла. Замер уровня после замены производился на заглушенной машине (тойота), а по инструкции он должен делаться на заведенной и прогретой.

Так вот: в каждом из этих 4 случаев до меня клиент заезжал в автосервис, где получал инструкцию о замене АКПП по причине смерти.


2. Про стёкла.

Был у меня среди клиентов редкий для нашего края Нисан Скайлайн, номер кузова уже не помню. И потребовалось ему заднее стекло...

А я в это время работал напрямую с производителем стекол - Фуяо груп (FYG), они имели филиал в областном центре. А все автосервисы почему то про них не знали, вследствие чего покупали стекла в крупном областном стекольном центре - условно  "Суперстекло", т.к. реального названия я не помню.

Почему я работал напрямую? Так вопрос цены. Обычное среднее стекло стоило у ни 1700-1900р., а в Суперстекло от 3500р. за штуку.

Сначала клиенту стекло приехало через меня. 3000р. с доставкой. (2200 закуп). Оно не подошло, т.к. модификация машины была редкой. Стекло я вернул поставщику.

Затем оно приехало через автосервис, где стояла в ремонте машина за 4500, посмеялись от моих наклеек на упаковке и отправили обратно.

Через неделю это стекло привезла контора, специализирующаяся на поставке автостёкол в автосервисы, на отдельной газели в индивидуальной упаковке за 8000р. От моих наклеек смеялись уже громче. Отправили обратно.

В четвертый раз это стекло приехало деловыми линиями курьерской доставкой из совсем другого региона... с моими наклейками. За очень много денег и в разбитом виде. На этом его судьба завершилась. За стекло и доставку не платили.

А клиенту стекло было заказано с разборки, просто ехало долго и дорого (больше месяца и больше 10 т.р.)


3. Еще про стекла.

Напомню, что основное направление - б/у японки.

И если надо стекло двери, то были обычно варианты:

а) купить китайское стекло у Фуяо. Если есть, то цена от 700 до 4500р.

б) если у китайцев нет, то поискать на экзисте. Обычно от 3000р. и дороже.

в) купить на разборке. Нет, не стекло. Купить на разборке дверь в сборе со всеми потрохами за 1000р. А иногда и вовсе за 300р., т.к. оня мятая и вообще никому не нужна.

В половине случаев клиент ставил целиком такую дверь, т.к. она оказывалась в лучшем состоянии, чем имеющаяся мятая и шпаклеванная на его машине.


4. Про маркдва.

Есть такая модель у Тойоты. Марк-2. Хорошая машина... относительно.

И есть у нее кузов 90 и кузов 100, причем в переходный момент они выпускались (скорее всего не выпускались, но в ПТС ставилась дата первичной регистрации, которую таможня считала датой выпуска) одновременно.

(89-91 годы вроде как).

На вторичном рынке маркдва в 90 кузове стоил 80 т.р., а в 100 кузове 200 т.р., причем за одинаковый год выпуска. (ну или год первичной регистрации, в ПТС он был указан).

Приехал как-то клиент, купивший маркдва 90 года выпуска, без морды и отдельных элементов двигателя. В 90 кузове. С желанием собрать эту машину и ездить (продать он ее хотел с наваром, а не ездить). Долго искали мы с ним набор запчастей: ноускат (nosecut - морда по крылья, обычно режется автогеном, с радиаторами, телевизором, фарами и бампером), крылья, капот, какие-то железки на двигатель и по подвеске. И не нашли ничего за адекватную сумму - только деталей на 100 т.р. выходило. Зато нашелся чейзер в 90 кузове в разборе. Это тоже почти маркдва, только немного другой. И был куплен полный набор железок. За 30 т.р.

Через месяц в город выехал маркочейзер - маркдва с передней частью от чейзера. И ездил он лет 5, пока не сгнил, т.к. никому не нужен марк 2 в 90 кузове по цене сотого...


5. Про колодки. И другие расходники.

Каждый магазин старался держать в наличии ассортимент дешевых деталей на самые ходовые модели. Например, у меня было полсотни ремней и сотня колодок. Для ассортимента брались самые дешевые производители. Например TSN (Цитрон). Так вот, средний ценник на колодки этой марки был 100р. (от 90 до 150р.). В магазинах конкурентов они спокойно были выставлены за 1500р. Я продавал по 200. И сразу предупреждал клиентов, что это говно можно ставить только до момента прихода заказной позиции нормального производителя. (Колодки реально говно - после пары хороших торможений плавились и скользили).

Это к вопросу о жадности. Я жадным не был.


6. Про китай и германию.

Большинство клиентов хотели настоящие немецкие детали. На старые древние японские машины. :)

И несколько ушлых торговых марок давали клиентам желаемое...

Например "хорошая германия" Febest, которых я поначалу продал несколько десятков наименований, а потом просто выгонял из магазина клиентов, которые хотели именно Febest.

Почему так? А потому, что на момент появления торговой марки, все резинометаллические детали эта компания заказывала на заводах ASVA (хороший китай самого нижнего ценового сегмента), но с упрощением и удешевлением техпроцесса. Например, нормальным было продать клиенту набор сайлентблоков, а через 2 недели получить в пакетике все эти сайлентблоки обратно в развалившемся виде. Или купить одновременно для 2 разных клиентов 2 гранаты:

а) ASVA за 700р. и FEBEST за 2100р. Причем вторая выглядит как отбраковка от первой - заусенцы, синий край металла (перегрев при фрезеровании), люфт шариков и т.д...

Почему выгонял? Так всё равно потом обратно вернется с претензией, что гавно продал.


7. Про логистику.

Это была жесть. В мой город из Москвы возило 2-3 транспортные компании, что было хорошо.

Везли они 2-3 дня, денег брали мало.

А вот с Дальнего востока возили аж 2 компании: Желдорэкспедиция и Желдорэкспресс.

Причем, желдорэкспедиция везла груз 30-35 дней, в 100% случаем груз приходил поврежденным (кузовное железо), если не было обрешетки. И в 100% случаем были попытки завышения объема и веса дальневосточными филиалами.

Например, в багажник Короллы легко входит 3 кубометра груза :)

После перемера цена доставки обычно падала до минимальной. Но большие и тяжелые грузы возить было часто невыгодно.

Желдорэкспресс - это вообще магистральный перевозчик, у которого не было транзитного склада в радиусе 1000 км от моего города, но зато его вагоны стабильно выгружались в областном центре (200 км от меня).

Срок доставки варьировался от 20 до 55 дней, цена была в несколько раз ниже, чем у желдорэкспедиции. Но при получении груза нельзя было перемерить объем и вес. И были большие сложности с получением грузов:

Типичная доставка выглядела так: в 2 часа ночи звонок на сотовый с сотового другого региона: в 4 часа 10 минут платформа №7, вагон №49548, к оплате 9185р. и сброс звонка. Обратно перезвонить нельзя - 100% сброс.

Напомню, 2 часа ночи, 2 часа 10 минут до приезда вагона, 200 км от моего города до платформы №7 на вокзале. Если не успел - забирай груз в Москве (+2200км), поезд стоит 10 минут.

К приезду товарняка перед вагоном стоит человек 10 сонных злых мужиков,5 минут ищут спящего пьяного проводника-экспедитора, у которого ключи от вагона, еще за 5 минут выгружают на перрон несколько тонн груза руками, т.к. заказать погрузчик ночью на вокзале нельзя. Поезд отправляется, все матерясь волокут груз на парковку за 500-700 метров. Ближе подъехать нельзя даже за деньги - антитеррор.

И, что удивительно, это считалось совершенно нормальным явлением для доставки.

Самым эпичным тогда для меня оказался приезд половины маркдва/чейзера + АКПП от РАВ4 в сборе с раздаткой и еще десяток дверей и пару капотов. И встречал я это всё один на королле универсал. До парковки я дотащил эту тонну груза примерно к рассвету... Никто из присутствующих на вокзале не помог, хотя я предлагал достаточно большие деньги. Еще за пару часов я это запихал/привязал к машине и тронулся в обратный путь. Особо тяжело далась коробка от РАВ4 - 120 кг не считая обрешетки одним куском. После нее ноускат весом 100 кг показался намного легче.



Надоело мне сегодня писать портянку. Скучные все эти случаи получились. Поучительные, но неинтересные.

Дубликаты не найдены

+18

90 кузов выпускался с 92 года, а сотый с 96, вы наверное перепутали 80 и 90 кузов

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+6

Скорее всего да. У меня марков не было, а цифры я уже мог перепутать за давностью лет

+6

Кстати да, 80 кузов выпускали аж до до конца 95 года, а 90 уже с 10.1992.

-5
Спутать 90 и 100 это надо суметь)))вот так потом на марки и подбирай запчасти у знающих людей)))
раскрыть ветку 3
+5

Вот скажи мне, чем отличается 775 сокет от интела от 478 сокета? и на каком из них был компьютер твоего соседа в 2005 году?

Вот и я забыл, какая конкретно машина была у того клиента. Помню только, что с кузовом он пролетел.

раскрыть ветку 1
+6
Не у всех марк2 головного мозга
ещё комментарии
+16
Дружище, пиши дальше. Ничего скучного не увидел. Кому не надо - пройдёт мимо.
+65

Оперативно написанная вторая часть не оставляет мне выбора, лови подписчика.

раскрыть ветку 30
+29

Вряд ли будет третья. Хотя... если снова нахлынет ностальгия...

раскрыть ветку 29
+11
Давайте ностальгируйте там,я подписался,жду(:
раскрыть ветку 11
+2

А напишите, пожалуйста, о том где взять правильные каталоги, хорошие базы запчастей и т.д.?

Просто очень волнует ситуация из жизни - отец купил ASX2017г, в средней комплектации, но очень хочет ДХО, которые есть лишь в максимальной. Официальный сервис разводит на это руками, всякими жапанкартс каталогами - тоже не нашёл (

раскрыть ветку 5
+1

Давай третью, тоже подписался

0

афтар, пеши истчо

//нас тут много, кстати, автоснабженцев, посмотри мой профиль ;)

0

Будешь в Москве - накапаю на ностальгию -)

0

На самом деле интересно)

Тем более , приятно читать человека с опытом.

Про ЖДЭ подтверждают, это логистическое днище, уже года 3 не пользуюсь и очень этому рад. Они как раз и выплывали за счёт того, что у них была доставка в целый ряд отдаленных городов.

0
Ностальгируй) +1
0
Просто перегревается коробка как я понял. Если что моя почта uruanaruru@gmail.com
0
Добрый день. Хочу проконсультироваться с Вами по поводу isuzu vehi. Можно попросить Ваши контакты?
раскрыть ветку 2
0

Все равно про видеонаблюдение из свежака вылавливал периодически, давно пора было :)

-1

Как все до боли знакомо.

Барыги скорее разорятся (что частенько происходит) и закроются, чем отдать товар меньше чем с четырехкратной накруткой.

+17
Надоело мне сегодня писать портянку. Скучные все эти случаи получились. Поучительные, но неинтересные.

Автор, хорош кокетничать. Прочитал от начала до конца, не прерываясь на кофе. В 75% случаев лезу сюда ради чтения подобных материалов. Интересно, познавательно, увлекательно, требую продолжения банкета.

+24

Фуяо Гласс такая тема что линзой может глаз водителю на солнце выжечь летом :)

Ну ладно, шутки в сторону.

По поводу желдорэкспедиции. Однажды у партнеров сдохли как-то оба бусика, на которых они возили товар. Позвонили мне, "уася, у тебе же есть бус".

Нагрузили мне 80 компьютеров отправкой СПб-Новосибирск. Сказали куда ехать и сдавать груз.

Приезжаю. Очередь подошла, ставят мне поддон, сгружай.

Сгрузил.

Грузчик мне дает бумажку в 2 раза меньше подтереться с рулона которая, там написано ручкой "принято 80 мест".

Звоню друзьям. А они такие "а да, да, это нормально, давай нам вези бумажку, мы в офис курьера пошлем он знает как оформить в нормальные ТТН".

Ну ладно, ребята. Вот вам.


Это капец :)

раскрыть ветку 18
+10

Неее, это не фуяо, они нормальные стекла делали уже даже тогда.

А вот они же еще торговали XYG, если своих не было, вот то адская гадость. Ночью вообще ездить нельзя было против света.

Но если сравнить с кооперативными стеклами от "БОР", которые подделка, то XYG - это тоже хорошие стёкла :)

раскрыть ветку 12
+4
XYG сейчас нормально делают, лобовые уж точно.
Двое коллег ставили их и несколько клиентов, всё ок.
раскрыть ветку 9
+1

Плюсую за XYG. Плохие стекла.

Подскажите, какие стекла можете вообще порекомендовать? Главное, чтобы были качественными.

раскрыть ветку 1
+1
Хз насчет фуяо. У меня в новой бэхе стоят стекла фуяо в дверях, ок) Спереди турецкий сисемаг какой то))
0

С завода на машине стояли fyg, о какой линзе говоришь?

раскрыть ветку 3
+1

ВАЗ от приоры и новее комплектовался стеклами FYG с маркировкой ВАЗ.

-1

Cherry? Geely? Zotye? Haima?

раскрыть ветку 1
+13
Я ж говорил "марка надо было брать"
раскрыть ветку 5
+5

Филиал дрома какой-то

0

Марк валит (с)

раскрыть ветку 3
0

Сколько жрёт? Сколько прёт?

раскрыть ветку 2
+2
Думал тыкну-ка я на автора, нажму "Подписаться". Ан нет. Не даёт. Можно только отписаться. :)
+2

90 кузов до 97, сотый с 97. На сколько я помню, но явно не с 89-91. Чайзеры пошли с 100 кузова Марк 2

раскрыть ветку 13
+5

Чайзер выпускался с 70х годов) Марк, чайник, креста почти одинаковые машины, начиная с х80 идут на одном кузове. 90е маркообразные с 91 года выпускались

раскрыть ветку 9
0

Бери раньше, у маркообразных один кузов начиная с gx60 и 1980 г.

раскрыть ветку 7
0

Точно, сорян. С веросой спутал :)

Вероса со 110

0
Да я тоже хотел про это сказать. И на сколько я помню в 97 выпускались и 90 и 100 кузова. Переходной год.
раскрыть ветку 2
+3

Не было там переходного года, 90 до 09.1996, с 09.1996 сотый пошел. Автор перепутал 80 и 90 кузова, там три года после старта самурая еще продолжали выпускать 80 кузов.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Дааа, Желдорэкспресс это днище конечно. Перестали с ними работать лет шесть назад. Чтобы сдать груз (Москва), нужно накануне сделать заявку по телефону, со всеми данными (вес, объем), иначе не принимали.
+1

Ооо фебест - редкостное говно) И жаль, что орига стекла стоят как крыло от самолета, поставила в легу xyg( пока полет нормальный, посмотрим что будет через пару лет. Лови подписчика от владелицы пруля, так и быть)

+1
Я женщина, которая даже не водит машину. Почему я все это читаю и мне интересно, понятия не имею)
раскрыть ветку 1
-1

Потому что ты женщина.

+1

Сколько здесь всего читал про з/ч, сервисы или клиентов этих самых з/ч и сервисов, у тебя самые настоящие описания случаев.

Сам работал по похожим сценариям и те же нюансы были. Сейчас свои машины ремонтирую только в одном месте, где у людей в том же направлении работает голова.

+1

Так же точно в Кирове моторы получали, с вагона, руками. Высота вагона метра полтора, вес мотора 250-300 килограмм, обрешётка никакая. Хоть выкидывай его на перрон. Взять тележку у носильщиков-косарь, иногда почему-то 700. В 4 утра приезжали в четвером, получали 2-3 мотора, и волокли его через весь перрон до машины волоком. Потом тележку сделали, на ней катали. А зимой на старом капоте проще всего дотащить)))

+1

FEBEST не могла заказывать продукцию на заводах ASVA, потому что:

во-первых, ASVA сама упаковщик

во-вторых, ASVA был дочерним брендом FEBEST, пока собственники FEBEST не поругались . потом ASVA стала отдельным брендом. поэтому артикулы у старых позиций одинаковые, а у новых уже разные.

раскрыть ветку 2
+1

Санта- Барбара

0

Я привода на демку брал Фебест, вроде нормально 5 лет отходили. Но ездил спокойно.

Машина, когда продавал, вообще в порядке была. А новая хозяйка её за год выхлопала в хлам :-( Жалко даже машину стало.

0

Случаи вполне себе интересные получились. Я сам подумываю открыть магазинчик запчастей на японца.

0

«я предлагал достаточно большие деньги» - я не в курсе про год, но таки скажу на примере сегодняшних цен. Достаточно большие деньги - это от 5к, а не косарь, за тонну груза в два часа ночи...

раскрыть ветку 1
0

Ну как бы х.з., пару тысяч тогда стоило такси за 200 км до моего города. На перроне тусовалось несколько мутного вида мужиков, а внизу ближе к парковке - десятки, если не сотня таксистов.

И одна из просьб была помочь закинуть АКПП в багажник.

Отказались все без исключения.

Для примера - на эту пару тысяч я мог залить бензина, чтобы 4 раза съездить в областной центр и обратно за 200 км.

0
Что-то со вторым случаем не понял, какие наклейки? Почему автосервис отправлял обратно? Почему росла стоимость и менялся оператор доставки? Они хотели навариться?
раскрыть ветку 1
0

Базовая оптовая цена стекла в областном центре у производителя (есть филиал) 2200р.

Я это стекло доставил клиенту за 3000р. с учетом доставки - стёкла везти дорого, под них место выделять надо и догружать железом машину нельзя.

На нем была моя наклейка - что, кому, дата.

Стекло не подошло, я его отвез обратно на на склад, потеряв 2 раза стоимость доставки, т.е. в минус дохрена.


Потом это же стекло с моими наклейками  (поленились отдирать) приехало через другую контору за больше денег, снова не подошло и уехало обратно.

Они заказали в третьей конторе, где им в уши ссали, что стекло 100% подойдет, оно хорошее и потому дорогое. А привезли то же самое стекло, от которого лень было оторвать наклейки.


Как это стекло попало в Челябинск за 700 км, а оттуда приехало деловыми линиями - мне не понятно. Но наклейки были мои, только слегка потертые... 

0

Что то путаешь автор, марк 2 в 90 кузове выпускался с 93 по 98 год, а 100й с 98 по 2003, а ты говоришь 89-91, тогда были только переходки.

раскрыть ветку 1
0

80 и 90 кузова були, я уже поправился в комментариях.

0

Интересно. Только с какого вы региона? Просто от чЕйзера глаза слегка кровоточат. Вся Сибирь и дальний восток знают, что машина называется чАйзер. :) не в обиду, это наверное из разряда местных диалектов, вот и интересуюсь, где так говорят.

раскрыть ветку 3
+1

Пермский край.

+1

в дополнение к чейзеру лови еще несколько названий япошек на западный манер: кроун, сивик, селика) но название от которого я до сих пор угораю, это когда чувак, увидев марк2, обозвал его маяк 11), просто в Калининграде всего маркообразных 8-10, наверное, а прулей максимум 70 наберется)

раскрыть ветку 1
0

Ну селику мы тоже всю жизнь селикой звали. Ну а Краун, Цивик, Марковник, корона-бочка, Карина-улыбка (это кузова 92-95 годов), Цефиро...

0
Ничего не скучные.
0

Таки какая скала была?
Если перечислять от ближнего к дальнему:
KPGC10 (Hakosuka)
BNR32 (Godzilla)
BCNR33
BNR34
Ну и Nissan GTR.
А про маркообразы - слишком дорого
90 марк который сейчас хотят все - от 200к за 2 литра и 135 мертвых бобров под капотом на полумертвом гидротрансформаторе

Про "турик пэсня" молчу, там от 450к цены и это в Сибири, где их навалом.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

31го нехватает в обеих модификациях

раскрыть ветку 2
+1
Тогда уж и 30-го, но на пикче именно GT-R'ы, а 30 и 31 не было гэтров
раскрыть ветку 1
0
Фебест теперь бумажки кладет внутрь, дескать теперь качество огонь, а раньше простите.
0
синий край металла (перегрев при фрезеровании)

Да видел я их Это подкалка СВЧ установкой рабочей части ШРУСа Отлично пишешь Подписался... Тоже долго работал в автозапчастях Кстати тоже держали цитрон .. Ну как образец что и у нас есть дешевый товар. Но неразу непродавал его Верили покупатели наслово Что оно конкретное говно и не брали его...

раскрыть ветку 1
0

Да вот нифига не подкалка рабочей части. Я такое изделие по качеству своими руками в школе на токарном станке получал на уроке труда, когда обороты станка выше допустимых ставил. И заусенцы с канавками на рабочей поверхности, где шары катаются - это признак "качества".

А гранаты ASVA выглядели не хуже HDK и ходили обычно не менее, чем до продажи клиентом автомобиля... А вот Фебест обратно через годик приносили.

0
Интересно пишите. Давайте еще
0
Сейчас по цене сотого марка двушки 90 кузова продают.....
раскрыть ветку 2
0

Вымирающий вид, потому что.

раскрыть ветку 1
+1
Да нет уж, потому что "тычеэтолегендатакихщаснеделают", идиотов не истребить....
0

Ты там чаю налей,и пиши продолжение.

0
Ахахах, коробка от рава дааа, у меня от 3сгте коробка и раздатка весят тоже как чугунный мост, поменять сцепу - то еще занятие
0
TSN/цитрон за 1500?
Они там рыбный суп ели?!
Один раз их колодки расплавились, второй раз феродо оторвало через 500 метров.
На тормозах ТАК экономить нельзя.
раскрыть ветку 6
+1

В те годы я открыл магазин просто потому, что стало лень ездить в областной центр за каждой железкой, ибо в существующих 2 магазинах разница в цене с областным цетром была до 5 раз.

Например, при покупке 2 шаровых на короллу отбивалась поездка 200+200км + рабочий день. А если еще друзьям запчасти прихватить на рынке, то вообще ЖЫР.

0
Я тут столкнулся с ситуацией, что АТЕ стоят в 1.5 раза дороже оригинала, а оригинал это TRW, а TRW стоит в 2 раза дешевле оригинала, а оригинал это тот же TRW только с геральдикой марки, а на форуме вообще рекомендуют ставить феродо и не выебываться, а экономии с этого феродо рублей 200 относительно TRW. В итоге я прикинул и купил оригинальные колодки (4к на минуточку) и они скрипят как паскудатварь с момента установки, в то время как TRW, которые были за 2к до этого отлично тихо и долго отходили, так что тут не все так однозначно))
раскрыть ветку 4
+2

Оригинал ли?

раскрыть ветку 1
+1

С оригиналом много приколов - начиная с того что расходники делают в Бразилии, Китае и Тайланде (или Тайване) силами местных рабочих естественно.
Плюс есть такая штука как "Детали для постгарантийного обслуживания" - типа оригинал, но дешевле и хуже качеством.
У VAG это "серия Economy", у Ford так и написано в каталоге запчастей  - НЕ для гарантийного обслуживания, у Hyundai/Kia артикул детали начинается с "S" (внутри белых коробочек, сейчас серебряных, лежат ноунейм фильтра).

По тормозам  - ATE самые лучшее для европейцев и это не только моё ИМХО,  но ценник периодически космический. А BREMBO и TRW если сделаны в Китае (особенно диски) - не стоят своих денег, пищат колодки и быстро ведёт диски в большинстве случаев.

раскрыть ветку 1
0

да ну, неужели на рафике такой коробас тяжелый?

раскрыть ветку 6
0

У меня на королле NZE124 АКПП без масла и раздатки 90 кг весила. С раздаткой + 15 кг и маслом + 11 кг как раз много получается.

Полный привод.

0
АКПП - запросто. Автоматическая коробка того же литрового Яриса/Витца весит 100 кило
раскрыть ветку 4
0

У меня в коридоре лежит АКПП от Хонды, разобранная - затаскивал я ее один.

Тяжёлая, конечно, но не ужас ужас.

65-70 где то весит.

Классический пятискоростной гидроавтомат.

Неужели тоетовские настолько тяжелее?

раскрыть ветку 3
0
О да, запчасти это то еще дно. Особенно когда у разных фирм одна и та же запчасть.
0

Интересная серия, а еще будет? Очень надо

0

Я не то что в машинах не разбираюсь,  у меня даже прав нет, но тоже подпишусь :D

0

Интересно, подписался:))

0

А мне понравилось. Подпишусь.

0
У нас на техстекло раньше можно было любое автостекло заказать,закаывал правое лобовое стекло на сканию сделали не хуже шведов.
раскрыть ветку 3
+6

Они эти стекла делали из прямого триплекса на штырьковом станке. На стекле остаются поляризованные кружочки, которые иногда вообще адски бликуют в свете фар встречного автомобиля.

Скания высокая + стекло правое, поляризация не та. А на легковушках ощущение, что фара тебе прямо в глаз светит.

раскрыть ветку 2
0

Подскажите пожалуйста какой хороший заменитель ветрового стекла можно взять на audi a4 b8? Kmk glass полная шляпа? 

Привода фирмы lobro/gkn spidan по-качеству близки к оригиналу как говорят?

раскрыть ветку 1
0
за trw не понял, вроде же норм шарага, кольбеншмидт
раскрыть ветку 12
+1

Так там в тексте TSN (Tsitron - маде ин раша), а не TRW - которые изначально в турляндии делались и паковались.

раскрыть ветку 10
0
да чтото както попутал. Удивился даже что колодки делают, вроде моторина у них в основном
раскрыть ветку 9
0
тьфу, попутал. про тсн же)
0

про марка есть такое) 2 раза лично видел такие. Ещё чайнико-кресты видел.

про разборки - во владике/хабаре брал бампера за 1,5к. В Моске/Питере такие от 10к стоят)

или крышка багажника на дв 2,5к, в мск 14к.

0
Скорее всего ты плод воображения нейросети. Таких ремонтников нет в этой сфере. Признайся!
раскрыть ветку 10
+6

вжжжж, щелк-щелк, тыртыртыр, клац, клац..... вжжжжж, кулер побыстрее, напряжение повыше.

раскрыть ветку 9
-1

Что можете порекомендовать из резинок китайского производства низшего-среднего ценового диапазона. Про Febest прочитал, сам никогда его не заказывал. Ценник оригинала на емексах-экзистах и проч, например, подушек кузова, неприятно своей негуманностью меня удивил - за 3 элемента 12тыс.

раскрыть ветку 8
0

Автор, подскажи, стоит ли сейчас заниматься запчастями под заказ с стабильной наценкой 10-15%? У меня офис под домом пустует думаю страховку и запчасти открыть.

раскрыть ветку 3
+11

Страховку открой, посади на нее девочку.

Про запчасти забудь: там уровень риска выше 15%. (ошибки в каталогах, дикие клиенты, несущие возврат, т.к. им не надо стало и т.д.)

0

с наценкой 10-15% будешь в плюс выходить только если помещение бесплатное и сам за прилавком будешь стоять

-2

мне бы ноускат на скай 31й)

-1

марк 2 90 кузов - 1992-1996 годы выпуска, в народе самурай. марк 2 81 кузов 1988-1992(80 кузов сзади мост, встречается редко). откуда такие ценники за ноускаты? за уралом 16 тыщ дорого считается. 30 - просто ппц. и это с учетом того что цены ппц как выросли. пять лет назад ноускат стоит тыш 8-10 максимум

раскрыть ветку 1
0

Не ноускат, а набор для ремонта машины. Там много чего было кроме морды.

Похожие посты
37

OЕ или подделка в запчастях к автомобилям. Случай из жизни

Где-то тут, читал мануал-исповедь коллеги, о запасных частях, для автомобилей: как и где подбирать номера, где искать и так далее. Писал он о том, что "не производят автозаводы сами деталей, таких как тормозные диски/колодки/свечи...". Все это, действительно так, справедливые утверждения.

Я не совсем об этом намерен поведать, но о том, как сталкиваются наши клиенты и просто обыватели с этим в жизни. Назовем, случай из практики.


Значит, речь держать буду про ОЕ (Original Equipment - "оригинальные составляющие", дескать заводские шелобушки, от самого производителя автомобиля) запчасти.

Один клиент просит заменить тормозилки передние на баварском скакуне на оригинальные (и никаких подделок, слышите!) и только оригинальные! Приходит комплект ATE- диски и колодки. После, мы имеем истерику, с валянием по полу и дрыганьем ногами, что опять ему поставят китайский ширпотреб. Никакие увещевания, что дескать, BMW сам не производит тормозные механизмы, в рассмотрение не идут. Все мы нечестные спекулянты, нападающие в потемках сзади, пьющие кровь хороших людей, доверивших нам свои дорогущие средства передвижения, на последние 5 млн.купленные.

И только перезаказ по бренду BMW, где в коробках с вожделенными синими буквами, опять приходит АТЕ (хоть и в полтора раза дороже), как-то снижает степень накала, переводя праведный гнев обладателя авто на производителя, где последний явно вступил в сговор с нами.

Резюме по заказчику: кругом г@ндоны, "весь мир идет на меня войной"!

453

"Яйца"

"Яйца" Авто, Автосервис, Автозапчасти, Юмор, Служба поддержки, Клиенты, Отношение к клиентам, Юмор авторемонтников

Историю рассказал один мой коллега в сервисе.


И так, история.

Как-то давно приезжает к нам в сервис клиент с жалобой на характерные стуки во время движения где-то в ходовой части автомобиля. Подняли на подъемнике, тут пошатали, там покачали, здесь поболтали. Всё нормально, но есть ощутимый люфт в стойках стабилизатора, в простонародии — "яйца" (за характерный вид, см. фото).


Далее — разговор слесаря (С) и клиента (К):

С: — Яйца надо менять, люфты большие, они у вас и стучат на неровностях. Купите в магазине сами, привезете — поставим. Берите лучше полный комплект на левую и правую сторону.

Клиент решил докопаться чтобы не ударить в грязь лицом в ближайшем будущем:
— А как они по правильному называются? Ну, чтобы в "автозапчастях" правильно поняли.

С [устало]: — Да вы так и скажите "яйца", они поймут.

К: — Ну вы все-таки скажите как по-правильному, на всякий случай.

С [начиная беситься] [задумчивая пауза с почесыванием затылка… … …]: — Стойки стабилизатора.


Клиент довольный уезжает, приезжает и рассказывает продолжение.

Приезжает он в автозапчасти, подходит к продавцу.

— Здравствуйте у вас есть стойки стабилизатора на такой-то автомобиль?

Продавец [задумчивая пауза с почесыванием затылка… … …]: — Яйца чтоль?!

Показать полностью
157

Моменты безделия из автосервиса

Бывают такие моменты, когда сервис пуст, работы нет, и в такие моменты хочется что нибудь делать, что бы не бездельничать.

Что имеем: кучу металлолома в виде старых запчастей, сварочный полуавтомат и немного фантазии. Итог вот.

Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти
Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти

Ну и немного подкрасили)

Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти

Начал делать трицикл, но пока нет желания закончить

Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти
Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти
Показать полностью 5
1062

Про автозапчасти

Держал я когда-то магазинчик запчастей для иномарок, годы были лохматые, бизнес мутный.

Основная специализация была на б/у запчастях агрегатами на японцев с Дальнего Востока. Но и всякие другие детали продавали, и не только на японцев.


Из немного смешных и познавательных историй:

1. Про амортизатор. Напомнило историей про возврат не того амортизатора.

Приехал человек за амортизатором. Заказали выбранный по цене и сроку приезда. Амортизатор выдан клиенту и увезен в неизвестном направлении. На следующий день звонит с претензией, что машина упала на эту сторону, где менялся амортизатор, а еще что-то стучит. Претензия вежливая, предлагаю встретиться. После осмотра смеялись вместе с покупателем: он при установке помыл арку, где менялся амортизатор. А на улице -35. Каким-то образом амортизатор сложился и примерз, пока машина стояла у гаража. Оттаял на автомойке, проблема не повторялась.


2. Про амортизаторы :)

Попросил товарищ заказать ему передние амортизаторы на Ланцер Цедия (9 лансер в японском исполнении в кузове универсал). Подобрал по каталогу. Привез. Он уехал ставить в самый дорогой автосервис в городе. Звонит раздосадованный - отдал 3600р. (в 2005-2006 годах), что есть реально огромные деньги, а амортизаторы ему не поменяли: не тот размер чашки под пружину - привезенные амортизаторы больше, чем установленные. Оплатил снять/поставить 2 штуки, оба не подошли. У меня загорелся пукан - если эти дебилы один сняли, новый не подошел, поставили обратно старый, то зачем второй снимать?

Поехали с клиентом в ближайший гаражный автосервис, примерять амортизаторы. Действие номер раз - снять колесо и показать клиенту нетронутую грязь на болтах и гайках. Действие номер два - списать с старых амортизаторов коды для проверки.

В итоге 3600 клиенту в том сервисе вернули - они даже ничего не откручивали, просто развели его на деньги. А старые амортизаторы оказались "контрактная стойка в сборе" от седана, они действительно меньше по диаметру пружины. Поскольку менялись в сборе, то новый амортизатор к старой контрактной пружине не подошел.


3. Про кривые машины.

Есть машины с левым рулем. Есть машины с правым рулем.

А есть кривые.

Приехал ко мне Ниссан, с правым рулем, но европеец. Заказал гранату на переднее колесо. Подбор по вин-номеру, вариантов целый один.

Граната не подошла. И тут клиент обмолвился, что он в пятом магазине заказывает, и в пятом не подходит (мудак). Начали расшифровывать его машину по вину: Это Ниссан Примера Камино, седан, мотор 2 литра, автомат. А под окнами стоит Ниссан Примера универсал, мотор 1,8 литра, механика...

У него машина под ПТС, документов на донора нет, ВИН на кузове перебит.


4. Про кривые автосервисы.

Много случаев, когда в автосервисе не могут поставить купленную деталь.

Но самая жесть - это официальные сервисы. Где в течение дня маринуют клиента, чтобы поставить стойки стабилизатора (линки), после чего возвращают машину со словами "не подходят".

Стойки стабилизатора, которые через час успешно устанавливают в соседнем гараже у дяди Васи. А сколько моих нервов испортили клиенты после таких ответов от сервисов!

323

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят?

Привет, Пикабу!


Дисклеймер: Все ниже написанное мое личное имхо, и опыт накопленный за долгие годы в продажах автостекла в розницу конечным покупателям.

Спустя Больше чем год, выполняю обещанное для моих целых 3 подписчиков.


Начнем с того, что на всех современных автомобилях, исключая спецтранспорт и транспорт специально оборудованный для регионов крайнего севера, в качестве лобового стекло используется Триплекс. Использовать его начали еще с 1929 года, в автомобилях завода им. Генри Форда. Основная фишка этого стекла в пленке, которая находится между двух обычных  листов стекла.


Ниже пример:

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят? Длиннопост, Автомобильное стекло, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Автозапчасти, Автосервис

Теперь когда мы разобрались с основами, давайте поймем, почему в одном магазине стекло стоит 3000 рублей, а в другом 23000 рублей, на одну и туже машину.


Да, не будет отрицать того, что владелец второго магазина жаден и глуп, и наценивает товар в 10 раз, когда менее жадные и умные всего в два. Но вероятнее всего Вам предлагают стекла разного ценового сегмента и соответственно разного качества.


Начнем мы с самых дешевых, Так называемых "борских", "боровских", "нижегородских" и так далее. И тут наступает самое интересное, ведь старожилы скажут, что в городе Бор, есть Самый лучший в мире завод по производству стекла, он же "Борский стекольный Завод". И теперь наступает самый главный момент мошенничества. И там и там корень слова это БОР, но качество различается кардинально, о настоящем Борском стекольном заводе(Далее БСЗ), мы поговорим позже, а теперь давайте о стеклах класса "Эконом", они же не правильные "боровские".


Всего их насчитывается порядка 36-40 предприятий, разной степени честности и качества. Выделим несколько наиболее крупных. Это "КМК ГЛАСС", "СтеклоЛюкс", "ДавыдовГласс", "Спектр".


Все они примерно одного качества, кроме "КМК Гласс", это самый крупный производитель, Автомобильных стекол в России после самого БСЗ.


Вот его штамп:

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят? Длиннопост, Автомобильное стекло, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Автозапчасти, Автосервис

Теперь об основных Проблемах, которые возникают у данных стекол:


1. Электрооборудование. (Обогрев зоны дворников, обогрев камеры, полный обогрев). Если У Вас есть одна из этих опций, и Вам дорог Ваш Автомобиль, рекомендую отказаться от этого варианта, велика вероятность, что обогрев в лучшем случае не будет работать, в худшем могут гореть мозги, из-за этого коллеги в свое время в пару с одним из выше перечисленных производителей ремонтировали бортовой компьютер на двухсотом.

2. Дополнительное оборудование: (датчик дождя, камеры, окошки под VIN, Проекции, экраны).Если у вас есть такие опции, то данное стекло брать можно, но его монтаж Вам обойдется дороже, чем стекло премиального сигмента.

3. Геометрия. Если вы получаете эстетическое удовольствия от ровных линий и зазоров, то это не ваш вариант, потому что с геометрией у них обычно плохо. Хотя, +/- 2 мм, для обычного пользователя роли не играет, вы даже не заметите.

4. Искажения: Признаюсь, за последние 1,5 года ни одного стекла с явными косяками не встречал, хотя раньше было повально.  Либо из-за того что сменил поставщика, либо реально поднялось качество.


О плюсах:

1. Цена: Это реально Самое дешевое стекло, которое есть на территории европейской части России, дешевле только слюда, если к Вас Грузовики, Коммерческий транспорт, машина старше 10 лет, это ваш вариант.

2. Наличие: "Ходовка" Есть всегда и везде, у всех более ни менее приличных продавцов стекол, даже в глубоких деревнях в ПРОМТОРГЕ встречал.


Итак, если Вас не парит качество, или вы планируете продать машину, или же вас сильно жмут финансы, это Ваш Вариант. Скажу честно, продаем примерно процентов 70 таких стекол. И ни кто особо не жаловался.


Идем дальше Вверх по ценовому сигменту, Это стекла Китайского производства, Золотая середина в формате цена/качество, хотя на данный момент, цена китайских стекол очень быстро стремится вверх, догоняя более качественные европейские марки, а иногда даже и обгоняя их.


Выделим несколько наиболее крупных из представленных на европейской части России: Fuyao они же FYG, XYG, Benson, SAT. Отнесение марки SAT к Китаю чисто территориальное, т.к. SAT, работает только по заказам "Дешевого" сигмента на территории СНГ.


Они все более ни менее одинаковые, Если у вас есть бюджет примерно 10 000 рублей за замену стекла, и вы не хотите рисковать это Ваш вариант. Они работают практически без косяков, часто бывает, что вся дополнительная шелуха, такое как, крепления датчиков, зеркал, молдинги идут уже с завода, вам и сервису меньше головной боли, но и ценник соответственно выше. не могу сказать ничего плохого, про данные стекла, так как моя фирма торгует ими крайне мало, в ввиду того, что часто можно добавит 20-30 процентов стоимости стекла и купить уже Европу. но и хорошего сказать тоже нечего, т.к. местные дистрибьютеры в большинстве своем творят откровенную дичь, часто стекла не соответствуют заявленным образцам, имеют незначительные косяки или вообще отсутствуют на складах. В общем, брать можно даже на машины младше 10 лет, но опять же, если у Вас большое количество дополнительных опций лучше отказать от данного стекла.

p.s. Если у кого то есть более значительный опыт работы с данными стеклами, жду в комментариях отзывы).


Теперь давайте поговорим о стеклах "СКОЛЬКО? ВЫ ЧО ОФИГЕЛИ?"  премиального ценового сигмента, она же "Европа". Таких можно выделить 4 производителя на территории РФ AGC Automotive, Nordglass, Pilkington, Saint-Gobain Sekurit.


Среди них можно выделить AGC Automotive(Далее просто AGC или Asahi) И NordGlass, т.к. NordGlass был выкуплен компанией AGC целиком и полностью где-то в 2012-2015 годах, точно не помню и теперь это по сути один бренд, только NordGlass немного подешевле, процентов так на 10.


Так же Борский стекольный завод принадлежит Asahi Glass Company, так что все что он тоже, по большей части иномарок это AGC. Наши же стекла идут под старым добрым штампом "БОР" 


Вот самый распространенный штамп AGC Automotive на вторичном рынке на территории РФ, СНГ и ЕС

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят? Длиннопост, Автомобильное стекло, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Автозапчасти, Автосервис

Еще Раз повторюсь, САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ НА РЫНКЕ ARG т.е. вторичном рынке. т.к. все что касается рынков Северной и Южной Америк, а так же Японии и Африки, там штампы свои. Так же на ОЕМ Стеклах т.е. оригиналах(о них еще ниже) обозначение может быть другое и касается это только конкретно AGC. Вы спросите к чему такие заморочки со штампами, да дело в том, что Asahi Glass Company, это пожалуй самый крупный на сегодня производитель стекла к мире, это касается не только, Автомобильного стекла, но и обычного листового, из которого потом режутся стекла, которые у вас дома, в стеклопакетах стоят, увы проверить на домашних стеклах, это ни как нельзя, да и пост не об этом.


Преимущества:

1. Дополнительное Оборудование: (Обогрев всех видов, датчики, окошки под VIN, камеры, экраны, проекции). Если у вас есть дополнительные опции на стекле, советую обратить внимание на данные стекла. Так как, все крепления будут установлены с завода( не касается исключительных "геморройных" моделей таких, как Mazda CX-5 2012-2017 г.в. так как скоба датчика дождя отваливалась в 100% случаев, и было легче ее приклеивать самим на месте). Работают они по электронным моделям ОЕМ (На большинстве моделей). т.е. все будет там, где и должно быть. (Корректировка нужна будет только датчику контроля полосы, но этого ни кто не делает, т.к. полный комплект оборудования на сегодня стоит 12000 долларов, и должен обновятся с каждой новой моделью, а это еще примерно 100 Долларов.)

2. Качество, твердость, геометрия. Эти три слова казалось бы абсолютно не связаны между собой, но не в мире автостекла, это три столпа на которые нужно опираться при выборе. Т.к. чем стекло качественней и крепче, тем реже вам придется к нам обращаться.


Минусы:

1. Цена: Ценник данных стекол, часто не оправданно высок, вызывает сердечные приступы, и гнев даже у поставщиков, часто стоимость стекла приближается даже к шестизначным числам, и это касается не только премиум автомобилей, но и просто редких экземпляров.

2. Наличие: Чаще такие стекла идут под заказ, так как нет смысла держать на складе весь ассортимент, когда лист стекла даже в закупи стоит несколько тысяч, а то и десятков тысяч рублей. Ведь стекло это не металл, оно имеет свойство биться, если у вас конечно не мертвый склад, куда даже ветер не заходит. 

3. Выход новых позиций: Иногда растягивается на года, по абсолютно не объяснимым причинам.

4. Подделка: Их очень, ну прям ОЧЕНЬ часто подделывают, так что не покупайте стекла где попало, лучше проверьте наличие у продавца разрешение на продаже данных видов стекол.


Ну и на сладкое Стекла OEM они же оригиналы, чаще всего это стекла производителей премиум сегмента, они же Европа, или в некоторых случаях FYG, по сути это тоже самое стекло, только с символикой бренда автомобиля, который прибавляет до 100% от стоимости, так что если у Вас не каско, то лучше выбрать просто премиальный сегмент.


Спасибо за прочтение, пост получился довольно сумбурный, но это мой первый подобный опыт, да и чукча не писатель, чукча стекла продает.


P.s. Все картинки из интернетов.

P.P.S.  если Пост зайдет в следующих расскажу как правильно выбрать сервис для замены стекла и о способах мошенничества в сфере автомобильных стекол.

Показать полностью 2
305

Из жизни автоэлектрика и о работе на автосервисе (сто) в целом

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники. Проснувшись сегодня утром я решил что, возможно, вам будет интересно то чем я занимаюсь. С малого возраста я замечал за собой что у меня есть непреодолимое желание быть людям полезным. Возможно поэтому судьба привела меня к тому что сейчас я занимаюсь ремонтом авто. Причем моя стихия это электрика. Современные авто настолько напичканы ею, что простой обыватель даже и не догадывается что у него только под жопой может быть спрятано столько "штучек" что смартфон порой кажется калькулятором. И все это со временем ломается... портится...выходит из строя. Словом если раньше авто можно было описать словосочетанием "ведро с болтами", то сейчас можно смело сказать - "ведро с болтами и микросхемами".

Так вот зачем я все это задумал? Думаю мои посты будут интересны начинающим автовладельцам да и просто людям которым интересна сфера авто. Своей задачей я считаю максимально просто и на пальцах подать суть процессов происходящих в современном авто.

Так как я не только работаю на сервисе, но и являюсь владельцем своего СТО, все истории будут рассказаны из первых уст. Буду стараться максимально информативно подавать разбор интересных случаев а так же делиться опытом в работе с оборудованием. Вот кстати на этом я хотел бы заострять внимание.
Самой главной сутью своих постов я бы хотел уделять процессу работы с оборудованием для автодиагностики. Начиная от самых простых известных людям ELM327 и к-лайнов... и заканчивая серьезными мультимарочными сканерами и дилерскими устройствами.

Не могу сказать что я профессионал в своем деле и суперпупермега специалист. Я всего лишь молодой парень :) который всегда открыт критике и новым знаниям. С момента когда я начал заниматься сферой авто я стал замечать что люди порой при отсутствии простой информации о работе своего авто неправильно его обслуживают. Начиная от неправильного подбора масла и заканчивая пофигизмом по отношению к постоянным сигналам своего авто типа:

Из жизни автоэлектрика и о работе на автосервисе (сто) в целом Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Автозапчасти, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Запчасти, Длиннопост

Так что своим объемом опыта я знаний я честно обладаю и хочу делиться с Вами :)


Повторюсь. Если не буду заминусован, посты буду пилить чисто информативного характера, доступные каждому автовладельцу. Научу не бояться своего авто и принимать правильные решения, аля :
-ААА!!! Сделай что нибудь!!! Лампочка сажевого фильтра мигает!!!! Вычитал вчера что нужно вырезать его.
Ага. Вырезать. Пробег 40к. Авто просто решило сделать активную регенерацию судя по параметрам которые я увидел при тестовой езде. А владелец уже резать хочет ;)

Да и буду подробно объяснять азы обслуживания авто, его диагностику, просмотры параметров. Так как некоторые лайфхаки я черпаю с просторов интернета, то буду делиться ими с вами. Чтобы злые люди не опустошали ваш кошелек.
Если честно то я не знаю будет ли интересно все это вам. Увидим :) В следующем посте я расскажу подробно о средствах диагностики которыми я пользуюсь для ремонта, о программах, о приборчиках. Если кому будет интересно, каждому прибору в будущем выделю отдельный пост.
Если кратко, посты будут напоминать такие же как о ремонте смартфонов и всякой техники, только с запашком топлива, пятнами моторного масла и пылюкой из моторного отсека :Р

Вот вам в догонку мой главный коллега, без его взора ни один ремонт не обходится.

Из жизни автоэлектрика и о работе на автосервисе (сто) в целом Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Автозапчасти, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Запчасти, Длиннопост
Показать полностью 1
373

Будни магазина автозапчастей

Работаю в магазине автозапчастей. Пришел только что тожероссиянин возвращать гофру глушителя, типо не подошла. Сказать, что я был удивлен, это ничего не сказать. Жаль. что я не догадался сфотографировать, что бы было понятнее, но суть такова, что ее поставили (а она приваривается если кто не знает) и теперь хотят вернуть, предварительно отрезав болгаркой. Выясняется, что тожероссиянин - это работник хачсервиса, клиенту которого они согласились любезно поменять гофру. Человек оставил авто в сервисе на время проведения работ, наш гость быстренько съездил купил гофру у нас в магазине. Коммерческую сторону вопроса, и личный интерес сервиса мы опустим. И они, кое как поставили эту гофру на авто, т.е приварили, предварительно срезали старую.

Суть претензии была в том, что якобы гофра не по размеру, длиннее чем была старая, т.е. не подходит. Людям, которые не знают, я поясню, что каждая новая гофра, должна быть немного длинее старой, т.к. по технологии установки, гофра должна одеться на трубу, и уже потом обвариться.

Будни магазина автозапчастей Автосервис, Автозапчасти

Соответственно, мы продали чуть длиннее по размеру. Но в этом чудо сервисе видимо никогда не меняли гофры, и поэтому они срезали старую, а новую приварили встык, чем нарушили геометрию глушителя. Глушитель стал длиннее на несколько сантиметров. Они кое как поставили глушитель на авто, стрясли с клиента деньги за хорошо проделанную работу, и отпустили.

Через несколько дней, клиент видимо заехал в другой сервис с жалобой на посторонние звуки от задевающего кузов глушителя, где ему срезали гофру, и приварили новую. Эту уже не приварить по другому, т.к. следы от сварки просто не дадут гофре одеться на трубу.

Эту гофру он на каких то условиях воткнул сервисменам, а они уже попытались воткнуть ее нам. Но человек был послан нами. Про угрозы роспотребнадзором и просто "большими" проблемами рассказывать не буду.


Всем добра, и хороших автосервисов. А лучше вообще не ломаться


Показать полностью
555

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти

Внимание, длиннопост, много ссылок и текста. Кто зашел деградировать, не читайте =)

Живу я в Руанде... упс, не то.

Работаю шиномонтажником... блин, все равно не то, ща, погодите, соберусь с мозгами...


Работаю я снабженцем на сервисе, и иногда пишу про машины и всякие ситуации, связанные с их ремонтом и запчастями.

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка

Хочу поделиться с вами своей подборкой годных постов про запчасти а то мало ли, вдруг пропустили, плюсик не поставили... Особенно пригодится тем, кто спрашивал, что нужно знать, чтобы работать в сфере запчастей и просто разбираться в запчастях, чтобы не попасть в ситуацию, как девушка на картинке.

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка

О запчастях подробно:

Какой взять аналог оригинала кузовных запчастей - автор Autorobot (кстати, по этой теме меньше всего написано, все пишут, в основном, о слесарке, а не о кузовщине)

Выбор поставщика аналогов запчастей - автор whitecrow7 (это как раз об основных принципах выбора аналогов по слесарке)

Об автомобильных подшипниках 1 - автор Biomehanoid

Об автомобильных подшипниках 2 - автор Biomehanoid

О поставщиках конвейера на французов - автор cecotto

Немного о запчастях - что брать? - автор Enote23

Оригинал или аналог? Обзор рынка автозапчастей 2017 - авто glhf

О запчастях - спорное мнение - автор whitecrow7


Истории про запчасти и клиентов:

"Покупатель всегда прав" - автор ncix666666

"Заклинили тормоза" - автор ncix666666

"Запчасти: скупой платит дважды. Или трижды" - автор Seromy

О ценах и клиентах - автор MAJIblLLI

Менять масло? Зачем? - автор MAJIblLLI

Покупатели - автор Naytly

Типы клиентов магазина запчастей - автор avtoberg

3 типа клиентов автосервиса - авто LordStudio


Посты про работу автоснабженцем:

Как подбирать запчасти по каталогам - автор whitecrow7

Курс юного барыги: торгуем запчастями - автор Aufwiegler

О работе в магазине автозапчастей - автор TopClans

Маркетинговые фишки магазина автозапчастей - автор TopClans

Как избавляться от неликвида? - автор LepeSean96


Полезная информация:

Инфографика про размеры шин и Про изменение размеров шин и дисков от MazaiMushroom

Серия постов про моторные масла от zzbanks

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел

Всё о моторных маслах. Синтетика. Полусинтетика. Минералка

Всё о моторных маслах. Изготовление масла

Все о моторных маслах. Введение


Рубрика "Пикабу против мошенников":

автор umklaidet "Про поддельное масло"


Интересные профили по теме:

Enote23 - не устаю благодарить этого человека за то, что именно с него я и начал писать о запчастях на Пикабу сам. Читайте его подборку постов - Есть такая профессия - запчасти подбирать. Их там более десятка, все выкладывать не буду, ссылка на один из свежих. Пишет смешно =)

LordStudio - интересно и смешно пишет про автосервис, прям как alekseev77

Kazak70Rus - тоже про автосервис, тоже смешно, читать можно все


Мы создали сообщество автоснабженцев Пикабу, кто хочет, подписывайтесь


Баянометр показывал сиськи, комиксы и фрица, пруф

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка

В комментах будут посты для минусов, пост не топите, пожалуйста.

По традиции - вот вам котик в конце поста

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: