657

Про автосалоны.

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/_5896928
имена и даты изменены, а может нет, т.к. не помню уже как кого звали и вообще я это все придумал)

В 2013 году работал охранником в автосалоне одной известной марки, начинается на N кончается на n. Новый, только что построенный салон, где-то еще не закончились отделочные работы, но шоу-рум уже готов и остальное это мелочи, невидные клиентам. Машины завезли, столы, компьютеры манагерам поставили, работа закипела.

Случай #1.
Приходит очень солидный дядя, видно что при деньгах, но без понтов, есть такие. Выбирает самый большой внедорожник, из имеющихся в линейке марки. Цена на базовую комплектацию начинается от 3 млн.руб., он берет допов еще на 500тыс. оставляет предоплату и довольный уезжает. Приходит машина, через пару месяцев, снимают ее с автовоза, а у нее вся крыша мятая. Как так, понять никто не может, машину клиенту отдавать, а она вот такая о_О Ничего страшного, загнали в кузовной цех, отремонтировали и забрал мужик свой внедорожник. Только при выдаче, очень эта машина не хотела уезжать из автосалоне. На сервисе все подготовили, проверили, выезжают на ней в шоу-рум к клиенту, все показывают, рассказывают, мужик садится за руль, а машина не заводится. И так 3 раза. Мужик уже весь на нервах, чуть не отказывается от машины, девочка менеджер, которая продавала ему машину, уже плачет за своим столом, вопросы решает уже директор автосалоне. В общем не знаю, как они с этим справились, но мужик уехал и все выдохнули.

Случай #2.
Заказала какая-то фирма, 2 седана бизнес-класса, оба черные, панорамная крыша, при открытии дверей, на земле проекция с названием модели, полный фарш в общем, и еще куча всяких приколюх, сделанных на заказ именно для этих двух машин. Но не повезло этим машинам приехать в салон, в пятницу вечером, за час до закрытия салона. Перегон, который должен был принять машину, видимо так спешил отметить пятницу, что принял машину очень быстро и не все проверил. Все подписал, автовоз уехал. А когда машины выехали с мойки все о*уели, не так О*УЕЛИ. У одной из машин, вся панорамная крыша как гвоздем исцарапана, под пылью с автовоза не видно было. Небольшое отступление, если бы это заметили до подписания бумаг, за машину отвечал бы водитель, салон который готовил машину, страховая - кто угодно, но не наш автосалон, но т.к. бумаги подписаны, с них вся ответственность снимается и за сохранность машины отвечает наш автосалон. Чем эта история закончилась не знаю, я уволился, но думаю они выкрутились и на этот раз.

Случай #3
Стоянка для новых автомобилей находилась не далеко от салона, метров 300 идти до нее. В нашу смену там всегда сидел один и тот же мужик, остальные посты менялись через каждые 2 часа. А т.к. салон на окраине города, там полно бродячих собак и кошек. И вот одну такую кошку и прокормил этот деятель. В один прекрасный день или ночь, эту кошку спалили собаки и погнали по стоянке. Не долго думая кошак под машину, а там в подкапотное пространство. Но собаки то ее чуют, и хотят ее достать. В общем, пластмассовые бампера они просто сгрызли, а всю машину по кругу исцарапали, местами до железа. После этого красненький Жук выглядел очень хреново. Но не бывает же безвыходных ситуаций. Заехали в кузовной цех, салон официальный дилер, запчасти оригинальные, новые бампера поставили, машину покрасили. Через месяц она стояла в шоу-руме, через две недели отправилась к счастливому владельцу востановленной машины. И узнает он об этом только если соберется продавать машину, а она вся в круг перекрашена¯\_(ツ)_/¯

Были случаи когда перегоны стукали машины, когда гнали их на стоянку. Тогда схема та же, кузовной цех →ремонт→продажа. За все время, сколько там работал, ни разу не видел, чтобы кто-то проверял новую машину толщемером, а надо бы.

Историй с той работы куча, эти первые которые пришли в голову. Всем удачных покупок и не битых автомобилей.

Дубликаты не найдены

+66

П***ц. Точно придется с толщинометром в салоны ходить.

раскрыть ветку 9
+6

Один подборщик рассказывал в салоне Рено Дастера покупали, так пара была перекрашеных. Такие дела. В погоне за рублем некоторые люди про совесть забывают.

раскрыть ветку 7
+17

Ну, перекрасить после собак - это одно, хотя и не очень приятно, если рассчитываешь купить в салоне авто, на котором и муха не еблась. Другое дело если красят после восстановления посте ДТП. Там уж есть вероятность, что кузов повело (((

раскрыть ветку 4
0

Охохонюшки хохо!!!

раскрыть ветку 1
-3
Та да! Я тоже о перекрашенном крыле и двери узнал при продаже. И знатно охуел. Потом покурил "GOOGLE" и решил, что без толщиномера даже в салоне делать нечего.
P.S. Qashwai
+38

Когда машину жене покупали, то на выдачу пришли со специалистом по подбору авто. Он все облазил, все промерил. Минут 30 ушло. Так самое первое, что он сделал это запросил принести ПТС и отказывался приступать к замерам пока не предоставят документ. Менеджер ещё посмеялся над его недоверчивостью, а замерщик рассказал, как в одном салоне его коллеге дали авто замерить и пока после замера все документы оформляли с покупателем авто поменяли. Просто покупаемый авто был крашен, а для замера дали такой же, но некрашеный. С тех пор как он об этом услышал без ПТС к проверки не приступает.

раскрыть ветку 2
+1

можно же просто сфотографировать/запомнить вин номер :)))

не все дилеры выкупают птс на невыкупленные машины

раскрыть ветку 1
+7

Мы пришли на выдачу, т.е. нам выдавали авто со всеми документами. Авто было в салоне, но выдача задержалась именно из-за отсутствия ПТС. Я рассказал жене, что бывают ситуации, когда авто повредили и потом тянут время, пока ремонтируют. После этого она настояла на выдачу прийти со специалистом.

+22

пидоры. другого ничего в голову не приходит.

раскрыть ветку 12
+2

Это ты еще не видел как продукты питания производят :)

-27

Вы предлагаете эти машины выкидывать? )

раскрыть ветку 10
+27

я предлагаю не вводить покупателя в заблуждение, продавая ему битую машину под видом новой небитой-некрашеной.

сколько % стоимости продавцы б/у обычно скидывают, если машина полежала на крыше?

раскрыть ветку 7
+8

Это потери автосалона.

Продавать их надо как крашеные,

0

продажа битой под видом небитой - мошенничество. Новая значит без ремонта, без перекраса и т.д.

ещё комментарии
+40
Скажу честно если бы машина которую я хочу покупать не заводилась бы 3раза , бы просто ушол.
раскрыть ветку 9
+1
Не скажу, что все 3 раза она не запустилась, может другое что, но на сервис она возвращалась, не следил особо, работать же надо)
раскрыть ветку 8
+13

Знаю историю где охранник салона продал видео с камер за 30к мужику у которого быстро вышло сцепление из строя, а все просто менеджеры любили подрифтовать

раскрыть ветку 6
+1
Блин даже не удивительно))).

Я однажды купил машину на неё гарантия была полгода. Всё вроде бы ничего , но когда быстро ехал возникало чувство как будто заднее окно открыто. Такой вот свист поднимался. Поехал на салон все рассказал. Мастера небыло зато был студент. Этот упырь из ада подошло к моей машине и начал пытаться гнуть дверь. Сказать что я удивился это ничего не сказать. Я подошло к нему и рассказал о его зачатии в зоопарке и чтоб он уёбывал подальше от моей машины. Когда приехал шеф я с ним поговорил и в течении часа всё было исправлено. Оказывается надо было поменять резиновую прокладку на двери. С тех пор я на этом салоне больше не появлялся.
+34

За  твои 3.5 млн. рублей тебе продают битую и крашеную машину. И это, оказывается, норма.

ещё комментарии
+15
Меня больше всего взбесило- девочка оформлявшая плакала(ведь лишится бонусов). А то что мужик поехал с отремонтированной крышей это норм? За 3.5кк машина. Пздц. Недавно пара отсудила 30млн баксов за то что сеть автомастерских крышу не приварила, а приклеила и при аварии они могли погибнуть. А авария была и они остались живы.
раскрыть ветку 2
-4
Я эту девочку не оправдываю, но и не осуждаю. Возможно ей обещали вкатить штраф больше этих самых бонусов, не знаю, не знаю)))
раскрыть ветку 1
+5
Штраф продавцу за то, что водитель поцарапал машину, которая ещё и не заводится с завода, Лолшто?
+12
Это простое распиздяйство, есть в любой сфере деятельности. Покупаешь б/у - проверяй, а новую проверяй ещё тщательнее, ведь за неё платишь совсем другие деньги.
+16

Ну да, покупала в салоне машину. Красненькую))) Через некоторое время дяденька причалил мне в задний бампер. Приезжаю в сервис, а мастер спрашивает, в который раз ремонтируюсь. В ответ на моё удивление показывает пальчиком на бампер, где кусок краски отпал, а там синенькая краска. Я-то ведь не знала, думала, это грунтовка или еще что-то в этом роде. А это просто бампер с другой машины, покрашенный в цвет кузова...

Самое смешное, что когда я пришла в салон с претензиями, они мне ответили, что не понимают, почему я так недовольна, ведь "если бы не ДТП, вы бы никогда об этом не узнали")))) Эх, какая я была наивная цветок ромашка. Щас бы засудила их вдоль и поперек, а тогда только со скрипом бесплатный ремонт выбила)))

раскрыть ветку 1
0

Да вы, похоже, до сих пор наивный цветочек) Как бы вы доказали что бампер был такой из салона, а не сами стукнули-поменяли-покрасили? )

+7
Я сейчас в охране тоже в салоне. Точно такое же происходит
раскрыть ветку 2
-1

Думаю, это тот случай, когда салон "рекламировать" можно.

раскрыть ветку 1
0

"любой салон",

Хотя нет. Есть ещё те, где тебе в принципе машину не отдают

+4
Раз салон Ниссан, значит жук из третьего эпизода это juke. Виновата не кошка, просто у собак есть чувство прекрасного. Они хотели уничтожить это чудовище.
+4

а нельзя дилера подтянуть по статье мошенничество?

вроде же в договоре ничего про б\у и восстановление. я б может и купил бы если б скидку сделали хорошую, а тут в чистом виде наёб - битое за новое выдают.

+3

Ублюдошная схема. Б/у машину можно взять в лучшем состоянии, чем вылизанную конфету у дилера. Никогда не отхожу от машины на сервисе и всегда максимально проверяю что покупаю.

+2

NLADAN?

раскрыть ветку 4
+3

Nolksvagen же ж

раскрыть ветку 3
+5
Nolksvagen жук собаки съели👍😂
раскрыть ветку 2
+1
Я покупал новый фокус 3, через полтора года продал это говнище, спустя ещё полгода мне позвонил покупатель и поинтересовался были ли у меня ДТП в правую дверь, оказалось он её решил в трейдин сдать, а те нашли шпаклю. Вот так вот, я думал что так только в интернетах бывает, а оно оказывается сильно ближе.
+1
Так во всех автосалонах) просто никто не говорит)
раскрыть ветку 1
+2

Потому что кто работает то в этих салонах.. да р не только в салонах. Людской капитал стал хиреть, все портят, и всем пиздят. Еще и тырят все что ни приколочено

+1
История 1. На новой машине, спустя месяц обнаружилась разная маркировка на стёклах. Не знаю, битое ли, но, осадочек остался...
История 2. Рядом с производством находится авто покрасочная мастерская у которой заключён договор с оф.дилером Мицубиси, на покраску новых машин. Сам мастер рассказал, что из 5-ти просмотренных им новых Калин (для себя смотрел пару лет назад) - 4 было битых.
раскрыть ветку 1
+2

по стеклам, это как повезет - могут быть даже разных годов выпуска. это мелочь :)

0
У меня так друже решил купить дустер, приехали в салон, выбрали жир версию с допами(+/- такая была в наличии), пошли смотреть.. И начали у меня закрадываться сомнения,что не нужна ему такая машина, где почему-то передняя и задняя резина была разных производителей,а на литье висело по 150-250г грузов. Так же была окрашена крыша, левая задняя дверь и крыло заднее тоже левое. Естественно отказались от неё, через пару недель заезжал в салон, его уже не было.
раскрыть ветку 1
0
Дастер это машина в которой экономили на всем ради удешевления, не стоит оно того
0
Покупал машину в другом городе(требуемая комплектация была только там). Поменяли аккумулятор на старый(разряжался быстро). Сверху был как новый, выяснил что старый по потертостям на дне. Поменяли по гарантии, но гемор поимел с поездками к местному дилеру.
раскрыть ветку 2
0
На почти всех современных аккумах серийник выбит, по которому дату производства модно узнать.
раскрыть ветку 1
-1

Это было 5 лет назад. Эти аккумы ставились с завода, на них в то время информации в инете почти не было, только через форум автолюбителей  марки моего авто удалось выяснить необходимую информацию. Ну и вишенка на торте: Тот аккумулятор, который я получил на замену, сдох через год(кстати его при мне сняли с только что пригнанной на автовозе машины, потому что дилер заказал неправильный аккум)хоть он и был неразборный я его раскурочил и увидел что в одной банке осыпалась пластина.

0
Всегда с прибором, хоть и глаз набит! И всем советую потыкать перед покупкой как следует)
раскрыть ветку 3
-4
Ага, глаз себе на жопу натяни, и потыкай себе куда нибудь, щас дебилы тыкают везде без разбора, так еще и не в курсе сколько должно быть, а ведь есть еще и отличия по маркам, у некоторых слой заводской очень толстый
раскрыть ветку 2
+4
Оч похож на перекупа либо продавца автохлама
раскрыть ветку 1
0

странные истории, вроде рассказал - а чем все закончилось нет, так зачем тогда рассказывал? :))

по сабжу, 4 года проработал в автосалонах ауди и ренж ровера/ягура - историй масса, фотографий битых/покоцаных/утопленных и прочих машин еще больше.

единственный 100% верный способ обезопасить себя от машины с приключениями, это требовать историю заказ нарядов по понравившемуся вам а/м. ведь все те, кто красят/меняют з/ч/хоть как то прикасаются в рабочее время к машине получают зарплату, зарплата механов/диагностов/маляров сдельная, т.е. работа по факту нормо-часов с привязкой к конкретной машине и вин номером, а эта фигулина вся хранится во внутренних системах по типу 1С

раскрыть ветку 10
+2

И что салоны готовы предоставлять такую информацию? И в каком виде, распечатают, покажут в 1с и т. п.?

раскрыть ветку 5
+1

салоны? конечно нет. манагер, которому нужна продажа и последующая рекомендация всем, как "честного парня", конечно да!

распечатки не дадут, за это может прилететь от чересчур ретивого или тупого начальства, а вот повернуть монитор и показать - запросто. все, что там должно быть - это з/н предпродажной подготовки: замена тех жидкостей, снятие заглушек и заводских ограничений (аля макс скорость 40км/ч и проч) И всё, остальное - крайне подозрительная фигня.


Исключением является покупка машины из шоурума, на которую повесили "ёлку" - багажник сверху, затонировали, установили сигналку или брызговики - в этом случае на машине будет помимо первого заказ наряда еще два, т.к. некоторые допы ставятся в разных частях ДЦ. Грубо говоря, брызговики поставил обычный слесарь - открыл себе з/н, получил запчасти, сделал работу и закрыл з/н - после чего получив деньги за общий объем часов. Второй/третий - это допщики электронщики и(или) мастера на аутсорсе - например, тонировать или оклеивать "броне пленкой" у нас было принято третьими лицами :)


С машины могли снять кое что и поставить на другую, которая "горит" на выдаче или мойщик перед выдачей машины кёрхером засадил в кузов и на нем оказалась мааааленькая точка с вогнутым корпусом (при солнечном свете виднеется как вмятина размером с кулак) или любая другая ситуевина посерьезней - практически во всех этих случаях открываются з/н. конечно, есть исключения - все зависит от срочности и ваших личностных отношениях со слесарями или теми, кто готовит тачки на выдачу. историй масса.


я дома попробую найти старые фотки и показать как выглядит "система" и если захотите пару "новых машин с историей"

раскрыть ветку 1
+1
Вот мне тоже интересно. Сомневаюсь, что все эти ремонты делаются официально, ну заплатят мастерам сверху в конверте и делов то, а по документам новая машина, и все что с ней делали, это помыли и тряпочкой протерли, честно-честно)))
раскрыть ветку 1
0

ответил, ток кажись в другом коменте (ниже)

0
И кто же тебе выдаст то, знаем мы ваши тачки, спс академег, особенно с пресспарка
раскрыть ветку 2
0

уважаемый, вы о чем? с пресспарка на дилерской парковке? :)))) вот извольте, пара фоток растаявших и откапавыемых и упавшая с автовоза

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Как это не написал чем закончилось? В #1 мужик забрал машину и уехал. Во #2, так и написал, что не знаю, машины привезли перед самым моим увольнением. В #3, машину отремонтировали и продали. Зачем рассказывал? Просто так. Вначале ведь написал, что я это все придумал))) могу придумать дальше. Приехал мужик из первой истории, всех нагнулся и автосалон закрыли😁
0

#2 прям даже не распиздайство а что-то более. У нас при приезде вечером тупо автовоз ночевать оставался на территории салона, водитель спал в кабине. Принимали по светлу утром.

раскрыть ветку 1
+4
Обычно также делалось, но тут специально эти 2 машины привезли, автовоз на 2 машины всего, решили по-быстрому принять
Иллюстрация к комментарию
0
Я так Рио покупал с толщиномером, уже почти все оформили задаток, каско, кредит, а пассажирская дверь 600 а вся машина 300, я в отказ, писать претензии, автосалон все вернул, каско вернули, официальный ответ написали, что бывает такая покраска на конвейере, а вот кредит закрыть я смог с большим трудом...
раскрыть ветку 4
+4

300 тоже не норма.

На них же должно быть 100-130 ?

Она позоже вкруг крашена была,а дверь еще и со шпаклей

раскрыть ветку 3
0
Да, примерно так и объяснил хозяин толщиномера. Повредили дверь, покрасили, было заметно, покрасили ещё раз всю машину.
-1
Такие вот смешные люди, толщиномер возьмут а сколько должно быть не знают, или еще лучше, на ютубе тут видел, типа родборщик, 10ку двенадцатигодовалую тыкал и сказал что нельзя такую брать, крашеная )) при том что шпакли не было, как раз 250-300 т.е. тачку просто освежили
раскрыть ветку 1
0

Работал в охране салона ТАЗа. Приехали новые Гранты. Водитель автовоза сказал, что конкретно  эти брать нельзя. Стоянка где они были была затоплена примерно на 30см.

0
Я еще 6 лет назад в салоне видел хонду кросстур, у которой зазоры не на месте, видно переходы от покраски на стойках крыши. Там даже без толщинометра видно, что красили
-1
Опять эти ебучие интриги! Пишите нормальные названия мест! Что мешает конкретно в данном случае?
-1

Березники ?)

раскрыть ветку 1
-1
Нет)))
-1

Купил ниссан - е@ись с ним сам...

-3

Отцу брали ссан-ёнг и другу брали киа у официалов, прошелся толщиномером по всем, в норме.

Похожие посты
312

Ответ на пост «Развод по-питерски, мошенническая продажа авто» 

Всем приветы! Прочитав этот пост - ну никак не мог пройти мимо и не вставить свои 5 копеек!


Дело происходило в Москве прошлого года, летом.


Немного предыстории: Так уж получилось, что работа моя связана с закупками 44 и 223-ФЗ и я постоянно сталкиваюсь с договорами, постоянные ФАС жалобы споры и т.д., поэтому приходится постоянно изучать все условия договора и биться за свою правоту.


Теперь к самой истории. Приехал ко мне летом в гости двоюродный брат из посёлка на недельку и в выходной жаркий день мы начали искать квартиру для съёма, т.к. мне хочется жить отдельно, а брату в Москве (тут отельные эпик истории) - мы решили попросить у моих родителей машину на денек, чтобы проще было перебираться, но так получилось, что они её взяли сами с самого утра и сперва не говорили где они и когда будут. Потом через несколько часов они звонят и говорят, что купили себе новую машину и чтобы я приезжал за их старой по адресу (автосалон мошенников скрывать не хочу - Флайт Авто На севере столицы).


В общем приезжаем с братом туда на мцк, у меня радости нет предела - как же так! Своя машина! Хоть и не самая новая и не очень крутая, зато нахаляву! И что мы видим:

Родители просидели там уже часов 8, ждут машину. Ну прождали мы часик там и я решил поинтересоваться у менеджера как обстоят дела и что я узнаю: машина всё едет и едет к ним с какого-то склада. Попросил у отца дать договор почитать - говорит у него его нет, только у них. Начал спрашивать у них договор и получил в ответ, что нужный менеджер, у которого этот договор, отошёл. Прождал этого менеджера минут 30 и на столько же он ушёл искать договор. (к слову, я ни разу не сталкивался с салонами мошенниками и моя на тот момент ещё не порушенная психика даже не подозревала, что у нас бывают такие салоны разводилы). Мне принесли КОПИЮ договора. Мои первые вопросы были: где оригинал? почему только один экземпляр и где печать компании? И получил в ответ оригинальнейший ответ! "У нас договора составляются только в 1 экземпляре, печать ставить сюда не обязательно и оригинал мы вам не дадим, он нам нужен для банка, в котором вы взяли только что через нас кредит.


Ознакомился с копией, пока ждал их главного и по его приходу пошли с ним говорить в его каморку. Про печать он ответил иначе, что она будет позже, т.к. сейф закрыт, а ключи у руководителя, который будет только на след. неделе. Машина до сих пор едет уже 9 час со склада и вообще они скоро закрываются уже. Начали беседу про 2 экземпляр. Меня пытались убедить, что они не предоставляют второй экземпляр покупателю. Обосновал им, что такого не бывает, несите оригинал и второй экземпляр. Он начал злиться уже, говорить, что я умник фигов, отходить от темы и пытаться меня унижать и оскорблять. Я говорю, что машины нет, значит будем расторгать договор и он уже кричит, что окей! Одностороннее расторжение бла бла бла... Тот первый взнос в 200к останется у них и нам придётся выплатить штраф. Действительно. В договоре было много пи...еца, который мой отец не прочитал, а тупо всё подписал. Машина, которая у оф диллера стоит 800к - у них стоила за 600к, но сумма договора на 1.6 млн!!! Там включалась туда всякая хрень ненужная, каско на максималках на 3 ГОДА!! втф??? Я конечно же приа*уел от договора, но нашёл строчку моего спасения! Строчка сроков поставки. У них было написано, что они обязаны передать автомобиль в определенную дату и не позднее. Эта дата была именно этого дня и они уже закрываются (точнее они работают до 9 вечера, а было уже чуть больше, но они сказали, что будут сидеть, пока у нас есть ещё клиент). Я показал ему эту строчку с поставкой и говорю "а это уже не расторжение в одностороннем порядке, а не исполнение обязательств с вашей стороны, посмотри кто кому ещё штраф выплатит?"

Он пошёл сразу за оригиналом и у меня на глазах оторвал с него подписи моего отца и отдал их мне. Сказал своему, хз кому, кто у них там на кассе по должности, но в общем вернули деньги и отозвали заявку на кредит.

Так я впервые узнал про этих мошенников, мой отец понял, что подписывать договора не стоит, не прочитав их. Да. деньги сохранили и очень сильно повезло, что они сами себе подножку поставили в одной строчке. По приезду домой погуглил этот салон и там все отзывы людей, которых облапошил этот салон.

И ещё 1 момент: пока я там ждал изначально, не подозревая, что произойдёт весь этот пи*дец - у них счастливая семья покупала точно такую же машину всё это время, они вывезли на улицу авто, проверяли под капотом, всё ли на месте и тд. Так вот - они сразу испарились, как я ушёл в каморку и машина никуда дальше не уехала (это были подставные люди для виду).

Вот так закончился многообещающий и не предвещающий беды день.

Показать полностью
2604

Развод по-питерски, мошенническая продажа авто

Развод по-питерски, мошенническая продажа авто Мошенники, Развод, Развод на деньги, Обман, Автосалон, Видео, Длиннопост, Негатив

В общем опять старая схема развода, о которой уже всех предупреждали на каждом столбе, однако любители халявы все равно находятся и попадаются на сладкие обещания манагеров автосалона.

Автосалон Олимп Моторс обманул клиентов в СПб. Адрес: Санкт-Петербург, ш. Революции, д.65. Данный автосалон разводил клиентов при покупке автомобилей на дорогие и ненужные доп. услуги и оформление невыгодных кредитов. При этом автосалон объяснял клиентам, что это обязательные условия банка при одобрении кредита. На практике оказалось, что это обман, банки к этой афере не имеют отношения. Как только потерпевшие с юристом приехали с клиентами в автосалон Олимп Моторс, сотрудники автосалона разбежались, а после прибытия первого сотрудника полиции, просто закрыли нас с полицейским в помещении.

Схема простая - если позвонить в салон, то у них, по их заверениям есть авто именно той комплектации которую вы назвали. И всегда цена ниже любого официального дилера на солидную сумму. А по факту приезда, менеджер разводит своих клиентов на предоплату-задаток говоря, что автомобиль находится на складе автосалона, что его уже купили и есть другой, но дороже и тд,  а тот менеджер с которым вы общались по телефону вообще там не работает и не в курсе ситуации. Люди оставляют предоплату-задаток за автомобиль и оказывается (тут все зависит от наглости автосалона), что либо автомобиль привезли уже битый, что на автомобиле установлено дополнительное оборудование и цена автомобиля выросла в два раза и тп!

Вернуть предоплату-задаток практически не возможно.

Все продажи автомобилей только в кредит по очень высокой ставке. Договора подписываются только со стороны заёмщика, если клиент требует поставить подпись и печать автосалона, менеджеры начинают нервничать и метаться по зданию.

На главной фотке директор автосалона, как она себя называет. В процессе общения она переобулась уже в менеджера автосалона.

Показать полностью
1390

В автосалоне екатеринбуржца обманом вынудили купить машину в кредит

Житель поселка Красный Адуй (Свердловская область) Александр Рогалев обвинил салон «Екб Авто» в продаже автомобиля по практически двойной цене. Мужчина собирался забрать «Шевроле Ниву», заказанную на сайте салона, но был вынужден купить более дорогой автомобиль.


Рогалев приехал за «Шевроле Нивой», которая стоит на сайте 580 тысяч, с наличными деньгами. «В салоне сказали, что машина на другой стоянке, минут через 30 ее привезут, и попросили задаток 300 тысяч и права. Я заплатил, сразу оказалось, что этой машины нет, а есть за 860 тысяч. Заявили, что задаток по правилам не возвращается. Уговоры продолжались восемь часов», — рассказал URA.RU Александр Рогалев. В конце концов, мужчину вынудили купить Renault Duster.


«Заявили, что эту машину покупать за наличные нельзя, а только через банковский кредит. В итоге: 1.050 млн за машину, 90 тыс. страховка, 40 тыс. за эвакуатор, которого не было. В общей сложности кредит на 1.4 млн рублей. Задаток 300 тысяч просто исчез. Дали много бумаг, после восьми часов обработки я все подписал. Там оказалось предупреждение, что жаловаться нельзя, о штрафе 200 тысяч за разглашение сделки», — добавил Рогалев.


Поскольку в салоне отказались от мировой, адвокат подготовил иск. «Есть несоответствие цены на сайте и в реальности. Даже „Рено“, который продали, на сайте стоит 830 тыс., у дилера 930 тыс., но не полтора миллиона. Мужчину восемь часов подвергали психологической обработке, взяли задаток, забрали права, чтобы не ушел. Наконец, явно виден сговор с банком: заставили заключать кредитный договор, хотя гражданин должен сам решать, как ему платить. Отказались возвращать задаток, штраф за разглашение и т. д.», — рассказал адвокат Ведерников.


Редакция URA.RU обратилась за комментарием в салон, там пообещали ответить позже.

https://ura.news/news/1052418744 
В автосалоне екатеринбуржца обманом вынудили купить машину в кредит Екатеринбург, Автосалон, Кредит, Обман, Длиннопост, Негатив, Жалоба
93

Обман или ошибки менеджера официального дилера

Привет, друзья.


В рамках своей профессиональной деятельности по подбору автомобилей, я сталкиваюсь с различными ситуациями, на которых постоянно учусь сам и рад поделиться с вами.


Тема о которой я хочу поговорить сейчас – не является новой или неожиданной, но у меня появился конкретный материал по этой теме и я решил об этом наглядно рассказать. А именно – можно ли доверять информации от менеджера официального дилера, при покупке автомобиля?

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Предлагаю вам текстовый вариант статьи ниже, а также видео-версию. Кому приятно смотреть на моё не улыбающиеся лицо или удобней слушать, чем читать - велкам смотреть видео. Остальным придётся осилить много букв.

Испокон веков многие дельцы от мира торговли жили по принципу «не наебёшь – не проживешь» или «без лоха и жизнь плоха», к сожалению ничего не меняется и сейчас. А торговля автомобилями вообще стоит особняком, так как скрыть недостатки в такой сложной технике продавцу легко, а цена ошибки для покупателя может быть слишком велика.


Касаться безымянных автосалонов и перекупщиков в этой теме я даже не буду. Мало для кого я открою секрет, если скажу, что задача любого перекупщика купить машину как можно дешевле, а продать как можно дороже. Естественно, покупать хорошие автомобили дешевле рынка получается редко. Перекупу остается купить то, что есть и скрыть недостатки всеми возможными методами или пустить пыль в глаза покупателю.


Само собой, главный способ увеличить остаточную стоимость автомобиля – скрутить пробег. Если машину продаёт перекуп или безымянный автосалон, то даю 90%, что пробег скручен.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Вы скажете, послушай Миша, но точно такая же задача стоит и у официального дилера – купить дешевле, продать дороже.


Это так, но у дилера есть ряд козырей. Во первых, доверие к официальному дилеру. Это означает, что многие, кто не желает связываться с самостоятельной продажей автомобиля по объявлению, с большой вероятностью продадут машину именно официалам. Потому что там просто, честно, спокойно. Ну как честно...цену по которой дилер выкупает автомобили сложно назвать честной. С другой стороны, должен же дилер зарабатывать.


Во вторых, дилер предлагает скидки на новый автомобиль, если сдать в трейд-ин старый. Это также подкупает многих автовладельцев, желающих сменить машину. И в этом случае выгода чаще всего сомнительна, так как скидка и так заложена в цене автомобиля и скорее всего её можно получить без трейд-ин. Но не все измеряют выгоду деньгами. Кому-то время и нервы – дороже.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Именно поэтому поток купли-продажи автомобилей с пробегом у официалов очень разношерстный. У них нет такой тенденции, как у большинства перекупов и безымянных автосалонов, когда в продаже только хлам. Бывают у официалов и чудесные варианты, но бывают и с серьезными неисправностями. Если вы рассчитываете купить хороший автомобиль, его надо проверять перед покупкой. Если задача купить самый дешевый – можно просто пойти и купить первый по цене, не затрачивая деньги на проверку.


Подходим к самому главному.


Для покупателя автомобиля с пробегом у официального дилера тоже есть преимущества. Может быть не все знают, но официальный дилер проводит диагностику автомобиля при заходе в трейд-ин. И это не пустые слова дилера, они действительно проверяют машину и вносят данные проверок в собственную базу. Если позвонить по объявлению дилеру, то менеджер с готовностью расскажет вам весь перечень неисправностей, выявленных механиком, а также расскажет какие детали кузова автомобиля вторично окрашены. И вот главный вопрос – «можно ли верить тому, что говорит менеджер»?
Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Стоит оговориться, что политика самого официального дилера, чаще всего – максимально прозрачна. По крайней мере в Москве, чему я являюсь свидетелем. Вся информация по машине в базе данных и менеджеру позволено вам её передавать. Кстати, включая VIN для проверки по общедоступным базам данных. Многие безымянные автосалоны, в этом плане, до сих пор пребывают в каменном веке, отказывая в предоставлении VIN, используют тактику «приезжайте и смотрите». Не тратьте время, не приезжайте.


Но какая бы политика компании не была – в компании работают люди. Люди мотивированные продать вам машину. Люди с разными взглядами на жизнь и разным уровнем социальной ответственности. Поэтому сейчас я говорю именно о людях работающих в так называемых компаниях – официальных дилерах, а не о самих компаниях.


И хочу поделиться парой примеров, которым я также стал свидетелем совсем недавно. Безусловно, подобных примеров в моей практике масса. Но в этом случае, так сказать, у меня есть пруфы, ими с вами сейчас и поделюсь.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Но для тех, кто читает этот текст, вынужден сообщить, что пруфы - в виде записей разговоров, которые читать бессмысленно, их надо слушать. Они в видео в начале статьи. Но суть я передам и в тексте.


Итак, ситуация номер раз. Ищу Rеnault Sandero, прозваниваю объявления, расспрашиваю продавцов. Дело доходит до одного интересного по цене и пробегу варианта. Продаёт официальный дилер.


Зачастую, у дилера можно получить даже больше информации, чем у частника, особенно второго владельца. Второй владелец может и не знать всех грешков первого. Звоню.


Кроме всего прочего интересуюсь состоянием кузова, в том числе наличием вторичных окрасов. Менеджер рассказывает, что есть вмятина на двери, но машина вся в родном окрасе. Это важно для повествования. Весь кузов в заводской краске.


Прекрасно.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Провожу проверку машины по VIN на сайте гибдд.рф. И вижу одно ДТП в заднюю часть. Ну думаю ладно...может бампер задело, железо не красили. Но ехал на осмотр уже с тягостным ощущением того, что не всё тут ладно.


Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой я рассказывал в четвёртой части своего руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом»: https://pikabu.ru/story/kak_proverit_avtomobil_po_bazam_dannyikh_pered_pokupkoy_4_6617623

Руководство состоит из 16 частей – если планируете самостоятельно выбирать автомобиль с пробегом – это стоит просмотреть!


Приехал на осмотр Рено Сандеро, стоит машина прямо у стола менеджера. Обычно внутри автосалона они держат только лучшие варианты. Но это явно не тот случай. Кроме вмятины на двери, о которой говорил менеджер, и с которой можно было бы смириться, при наличии прочих преимуществ, на кузове бедного Сандеро еще с десяток вмятин и глубоких царапин, включая крышу.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

И вся эта картина прекрасно дополняется смолой от семян липы на крыше и капоте. Да еще кто-то весьма не прямыми руками пытался удалить эту смолу, от чего появились страшные микроцарапины на лаке вокруг этих даров природы.


Уже понимаю, что приехал зря, за что «спасибо» менеджеру.


К слову, некоторым менеджерам реально хочется пожать руку, за то что сразу по телефону говорят, что машина не подойдет «на подбор», если она реально дрянная, когда узнают, что звонит подборщик.


Менеджер вверил мне автомобиль, а сам убежал со словами «Мне надо новые поступления принимать». Ладно, раз уж приехал на осмотр, решил протыкать кузов толщиномером. Хотя, можно было бы и манагера протыкать.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

И каково было моё удивление, когда первая же деталь, переднее левое крыло оказалось вторично окрашено.


Вспоминая недобрым словом менеджера, который по телефону мне заявил, что вторично окрашенных деталей нет, я продолжил проверку кузова толщиномером, уже с некоторым азартом. И мои ожидания быстро были оправданы – дверь багажника тоже вторично окрашена.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Снял уплотнительную резинку в нижней части проёма багажника и вдобавок мне открылись следы ДТП кузовного ремонта. Не сказать, что какие-то прям великие следы ремонта, но они есть, а инфа была совсем другая.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

На этом можно было бы развернуться и поехать дальше по своим делам, но я решил дождаться менеджера-врунишку и посмотреть ему в глаза.


Пока ждал, пришла в голову мысль спросить у второго менеджера какие записи есть в их базе по поводу окрасов и получил ответ, что вторично окрашено левое переднее крыло и дверь багажника. Сейчас смысла врать нет, ведь я при нем машину толщиномером проверял.


Выходит, в базе информация верная, а мне сообщили ложную. Спросил у второго менеджера почему его коллега вводит в заблуждение. И в ответ получил предположение, что он этот автомобиль спутал с другим. Мол если у них в продаже есть другой Сандеро, только на ручке, а не с акпп, другого цвета, другого года, да и вообще в другом кузове.


Какое интересное совпадение и какая неожиданная ошибка.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Пришлось проявить терпение, чтобы дождаться врунишку. Создалось впечатление, что он ушел и не появлялся специально, чтобы не оправдываться. Когда он вернулся, я задал ему тот же вопрос – что в базе по окрасам. Еще не заглянув в монитор, он ответил «без окрасов».


А почему же, говорю, ваш коллега мне сообщил, что по окрасам информация есть и она совпадает с реальной картиной?! «Ой, правда? Я наверное, перепутал с другим Сандеро, сейчас посмотрю в базе».


Менеджеры запели в унисон. То ли второй предупредил врунишку сообщением в мессенджере и предложил стратегию защиты, то ли у них на пару отработанная тактика вранья – просто прикрываются тем, что спутали с похожим автомобилем.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Как же, говорю, получается – про вмятину на двери вы мне сообщили информацию от верного Сандеро. VIN по телефону продиктовали от верного Сандеро, значит карточку автомобиля в базе открыли и информация по окрасам была перед глазами. В ответ только разводит руками: «перепутал».


Оставляю на ваш суд, друзья. Это случайная ошибка или тактика прикрытого вранья? Напишите в комментариях – что думаете по этому поводу.


И сразу же расскажу про вторую ситуацию. Ищу Chevrolet Orlando. Снова официальный дилер, и опять получаю информацию по телефону от менеджера. Менеджер рассказывает, что у машины один окрас- переднее правое крыло, а в остальном всё в порядке. Напоминаю, пруфы - они же записи разговоров есть в видео.


Еду на осмотр. Вижу, что окрашен бампер, маркировка фар различается. Правая фара, как раз со стороны окрашенного крыла, свежее левой. Значит фару меняли. Был тычок спереди справа. Проверяю машину толщиномером. С переднего правого крыла перехожу на правую переднюю стойку и бинго...её нижняя часть, примыкающая к крылу – локально вторично окрашена.

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

По большому счёту, ничего криминального в этом нет. При ударе крыло сместилось назад и повредило лако-красочное покрытие нижней части стойки. Там нет шпаклевки, нет нарушения геометрии. Так же цела и остальная несущая часть кузова. Но факт остаётся фактом – мне сообщили одну информацию по окрасам – по факту картина иная.


И снова я решил перепроверить менеджера, но только теперь звонком по телефону. Позвонил дилеру с другого номера, меня соединили с другим менеджером и этот менеджер подтвердил информацию – окрашено одно правое переднее крыло. Снова про стойку ни слова.


В этом случае, скорее всего, имеет место ошибка приёмщика, который не проверил переднюю стойку. Во второй раз я склоняюсь к тому, что роль играет человеческий фактор, а не политика компании.


Но стоит отметить, что если первый менеджер мне рассказал про окрас крыла и небольшую вмятину на крыле, то второй менеджер дал более полную информацию. Он сообщил о замене бампера и фары. Значит эта информация в базе есть, но первый менеджер о ней просто умолчал. И снова человеческий фактор – первый умалчивает, второй рассказывает всё, что есть в базе.


Думаю, сам скрывающий информацию менеджер считает это своей профессиональной хитростью и инструментом повышения продаж. Как по мне – так это ничем не отличается от вранья. Что вы думаете по этому поводу?

Обман или ошибки менеджера официального дилера Обман, Автосалон, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Понятно, что в роли покупателя все бы хотели иметь честную информацию. Но ведь вы можете поставить и себя на место продавца автосалона. Как бы вы поступали в таких ситуациях, если от продаж зависит ваша зарплата, а еще у вас есть месячный план продаж? Напишите в комментариях.


В данном повествовании я решил не называть имён и названий компаний. Всё же и ситуации спорные и грешки относительно мелкие, да и сами компании в целом не при чём. Разве что, кроме того, что создают такой климат в компании, требующий продать любой ценой и плохо контролируют своих сотрудников. А может быть стоит разоблачать? Высказывайте своё мнение.


Подытоживая, что можно сказать... Доверяй, но проверяй. Обойти стороной официальных дилеров вряд ли получится, они занимают немалую долю рынка. И сравнивая дилеров с работой перекупов можно с уверенностью сказать, что дилеры – не худшая часть рынка. Но, к сожалению, быть уверенным в том, что получишь от дилера абсолютно полную и безусловно правдивую информацию по автомобилю – не получается.


Если вы попадали в неприятные ситуации с официальными дилерами – расскажите об этом. Уверен, всем будет интересно. А лично мне было бы интересно, если бы вы рассказали о том, как работают дилеры в регионах России. Примерно также, как я рассказал или иначе?


Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Показать полностью 13
536

Продажа Гранты и её история дальше

Всем добрый день, далее будет немного мата и история как я следил за своей машиной после продажи.

Пару месяцев назад я решил продать всё-таки гранту и купить новую машину. Но сейчас не о новой машине, а о том как наёбывают покупателей б/у автомобилей. Итак имеем машину Лада Гранта 2013 года, я второй владелец, пробег 101.000 километров, цена - 250.000 Р.

Продажа Гранты и её история дальше Подержанные авто, Лада, Автосалон, Продажа авто, Обман, Длиннопост
Продажа Гранты и её история дальше Подержанные авто, Лада, Автосалон, Продажа авто, Обман, Длиннопост

Но, тем временем новая машина выбрана, принято решение покупки в трейд-ин, в горячо любимом Ладе центре. Приехал на старой - уехал на новой, проблем нет. Через пару дней я вижу что Лада центр выставил её на продажу и немного охуеваю с того, что пробег стал 75.000, чего блять? Серьезно? В официальном центре, в автосалоне, блять, скрутили пробег? Неплохо, согласен. Цена, кстати, стала 270.000 Р. (фото этого этапа нет)

Окей, проходит два месяца и машина замечена в соседнем городе с пробегом, 54.119. Блять, ну это совсем пиздец. Ну ладно 75.000, немного хоть походит на правду, но разве можно поверить что кто-то накатал 54.000 за 6 лет? Смешно как минимум. Цена - 290.000 Р.

Продажа Гранты и её история дальше Подержанные авто, Лада, Автосалон, Продажа авто, Обман, Длиннопост
Продажа Гранты и её история дальше Подержанные авто, Лада, Автосалон, Продажа авто, Обман, Длиннопост

Далее я не выдержал и всё-таки позвонил продавцу, пообщались, так сказать. Клянётся что пробег родной, ничего у него за ГОД ВЛАДЕНИЯ не ломалось (я же вложил за два года около 150.000 на ремонт) да и вообще это хорошая и верная машина. И после моего звонка, что-то заподозрив, закрыл номера на сайте. Долго смеялся. В общем, если подытожить, то перекупы - зло. Пробег за 6 лет должен быть значительно больше. Смотрите внимательнее б/у автомобили перед покупкой. Ну, а я, в свою очередь, никогда больше не куплю б/у автомобиль

Показать полностью 3
200

Конкуренты такие конкуренты

Всем снова огромный и пламенный. Как я уже писал ранее - работаю в одном из страховых брокеров (страховой брокер, для тех, кто не в курсе - что то вроде посредника между клиентом и страховыми компаниями). Наш отдел занимается автострахованием, преимущественно добровольным (КАСКО).


Буквально только что произошло с коллегой.


Подобрал для клиента, (пусть будет Иван Иванович), хорошее предложение по КАСКО. До этого клиент страховался в автосалоне, в котором покупал автомобиль. Предложение от моего коллеги понравилось больше, чем предложение от салона. (в принципе тем, кто покупал автомобиль в кредит, знакомы махинации некоторых салонов - у многих КАСКО дороже, чем напрямую в страховой, плюс навязывают огромное количество ненужных доп.страховок, вечные "акции" а ля "подарим вам дворники за 300 р, но застрахуем на 5 000 р дороже, и навяжем допов на 10 000 р".

Но тут они зашли еще дальше.


Коллега заранее договорился с клиентом о встрече (у нас есть возможность доставки полиса) на выходные. Сегодня утром ему на мобильный телефон звонит молодая девушка, представляется дочерью Ивана Ивановича, говорит, что отменяем доставку на выходные, отец хочет застраховаться в автосалоне. На вопрос "по какой причине" барышня вешает трубку. Звонит с городского телефона.


Тут понятно, у коллеги появились подозрения. Перезванивает клиенту. Далее следующий диалог (коллега, потом пересказал, под общий смех коллектива).


- Иван Иванович, добрый день. А почему встречу на выходные отменили? Чем-то не устроило моё предложение?

- Добрый. В каком смысле отменил? Всё в силе, жду вас в субботу (адрес, время)

- Только что звонила ваша дочь, сказала, что всё отменяется...

- Какая дочь? У меня нет дочерей.

- Странно. А вы никому мой номер не давали?

- Ну, мне из автосалона звонили, я им сказал что нашел более интересное предложение, они попросили ваш номер дать, чтобы скинуть вам какие-то дополнительные документы для страхования. (Тут уже коллега не сдерживает смех)


Клиент еще раз сказал что точно будет оформляться у нас. На всякий случай запросил полис для проверки, коллега ему скинул. Ещё раз сверили номер, с которого звонили


В итоге, всё благополучно, но это, товарищи, уже лютый п.з.д.ц и откровенная наглость. Конкуренция конкуренцией, но такое выходит за все рамки. Вместо того, чтобы сделать клиенту более выгодное предложение - данная барышня из автосалона попыталась подставить нас перед клиентом. Она, наверное, думала, что мы молча отменим сделку, к клиенту на выходных никто не приедет, он будет обозлится на нас, и застрахуется в автосалоне, пусть и дороже. И так уже не в первый раз. У меня было дело, уже согласовал с клиентом все условия, сделал хорошую скидку, пытаюсь оформить полис, а система выдаёт "данный клиент уже оформлен". Клиент - не в курсе, как оказалось - в автосалоне продлили полис без её согласия, "чтоб никто не увёл, потому что вы ОБЯЗАНЫ страховаться у нас" (с) сотрудники автосалона. Но это уже совсем другая история.


Всем добра, и адекватного окружения.

Показать полностью
3090

Хитрости регионального бизнеса или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль

По мотивам поста https://pikabu.ru/story/vyimogatelstvo_ofitsialnogo_dilera_h...

и по просьбам интересующихся

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Защита прав потребителей, Длиннопост

Заранее извиняюсь за многословность, но по другому полностью раскрыть тему возможности не вижу. Рассказываю как ситуацию видел и как запомнил.


История эта произошла несколько лет назад, но, видимо, актуальна будет ещё долго.

Поскольку всё решилось мирно, то имена и названия изменены или не указываются.


Решили мы приобрести новую иномарку. После поисков и сравнений выбор пал на одного известного корейского производителя. Захотелось новую в базовой комплектации. Зачем и почему не так важно.


Придя в салон, мы рассказали менеджеру, условно назовём её Лена, какую модель хотим и чтобы цвет был либо чёрный, либо белый, либо серый. В крайнем случае, можно рассмотреть что-то близкое по спектру цветов. Лена с ходу «обрадовала» нас новостью, что таких машин сейчас нет и их нужно заказывать. Ждать нужно где-то месяц, максимум два. А ещё на них очередь и мы будем третьими. А ещё нужно будет допов заказать на сумму не меньше 150 тысяч. И тут так удачно на столе завалялся список всякой фурнитуры разной степени необходимости и как раз приблизительно на эту сумму. И, если согласны, то этот список можно тут же в договор вставить. Ну а если очень срочно нужна машина, то вот стоят две люксовых комплектации голубого и рыжего цветов. Тогда была середина весны, а машина активно нужна была только летом, так что мы согласились подождать. Для оформления договора нужно было внести предоплату около 5% (или более, если есть такое желание) от окончательной стоимости заказа. При себе в тот момент было около 60 тысяч при требуемых 35-ти и мы решили в качестве аванса оставить всю сумму. Лена даёт подписать договор, крайне желательно чтобы «не глядя». Но я всё же глазами пробежался и, мерзавец такой, начал задавать глупые вопросы.


Далее такой диалог:


Я: - Вы говорите, что машина будет у нас через месяц, в крайнем случае через два. В договоре же написано, что салон обязуется предоставить авто в течение 180 дней. Это как?


Лена: - Ну Вы понимаете… Бывают такие случаи… Таможню там закрывают или камнепад на дороге…. Или ещё какой-то форс-мажор. Но Вы не беспокойтесь, в последнее время никаких проблем не было и не ожидается. Должна приехать через месяц.


Я: - Допустим. Ещё у вас написано, что в случае расторжения договора я должен буду заплатить штраф в размере 5%(Знакомая цифра не правда ли? Вроде бы уже встречалась?). Как понимать?


Лена: - Бывают такие случаи, когда машину заказывают, она приходит, на неё устанавливают кучу допов, а потом от неё покупатель отказывается. В итоге такую машину сложнее потом продавать или эти допы нужно будет снимать и под другого покупателя новые ставить.

Собственно первые подозрения посетили меня уже тогда, но поскольку судебный опыт борьбы с местными торгашами у меня имелся, то я всё спокойно подписал. Лена клятвенно обещала чуть ли не каждую неделю звонить и держать в курсе событий.


Прошел месяц. Из салона ни одного звонка. Ну хорошо, я человек не гордый, как в тех краях оказался, заехал поинтересоваться. Спрашиваю у Лены, что обещала ведь через месяц, а уже второй пошел. В чём-то проблема или есть какие-то новости? Тут Лена начинает рассказывать какую-то мутную историю, что завод временно остановил сборку базовой комплектации, а ещё у неё много работы и пожалуйста, не отвлекайте. Спрашиваю про очередь. Те два человека тоже ещё машины не получили? Отвечает что я всё ещё третий (что бы это не означало). На вопрос «сколько ещё ждать?» - ответом было «позвоню через неделю». Либо можно купить люксовые голубую или рыжую. Ну неделя - не шесть месяцев, можно и подождать. Нет, машину получить через этот срок я не мечтал, но интересно было узнать что же она в другой раз наплетёт.


Прошла неделя - телефон молчал. Звоню сам. Начали заливать про то, что на заводе краска с выбранными цветами закончилась и сейчас с конвейера идут красные, синие, зелёные и прочие. А ещё у их салона квоты и им эту модель присылают не более двух в месяц, а попадёт ли там базовая и с нужным цветом, так это надо параметр удачи вкачать на 1000+. Но они мне могут продать люксовую рыжую (походу голубую уже впарили). На том и закончили.


Лето уже неостановимо приближалось, и ждать больше желания не было. Пришла в голову мысль, что в общем-то из Москвы до дома один световой день пути. Позвонили в пару московских салонов. Там ответили, что машины есть и цвета в наличии. Но все, же на купленной и ещё не поставленной на учёт машине пилить из столицы – дело сомнительное. Обзвонили салоны в соседних городах. И «о чудо!» даже там есть и нужная комплектация, и желаемые цвета, и допы добирать не обязательно, и предоплаты не надо, и всякие сигналки с защитами готовы к моему приезду уже установить. В общем непривычный и немного пугающий дикого человека сервис. В итоге бронирую, на следующий день беру деньги и еду в тот салон в соседнем городе. Приезжаю, забираю машину и возвращаюсь довольный домой.


А дальше был цирк с конями.


Через пару дней приезжаю в салон в моём городе для расторжения договора. Но праздного интереса ради сначала спрашиваю у Лены про новости о заказе. Опять получаю кучу невнятных объяснений и гору лучезарных улыбок. А дальше получается интересный диалог.


Я: - А что, если машина не поступит даже в срок по договору (180 дней)?


Лена: - Ну такое случается крайне редко.


Я: - Но всё же.


Лена: - Тогда нужно будет переоформить договор. Кстати вот за соседним столом мужчина как раз договор по этой причине перезаключает. У Вас-то машина за наличный расчёт, а он кредит оформлял.


Поворачиваю голову, а там сидит персонаж, по которому сразу видно, что он в жизни и не на такие разводы вёлся. Получается, что он 6 месяцев ждал машину и в тот момент обрекал себя ещё на столько же. А кредит выплачивал.

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Защита прав потребителей, Длиннопост

И вот совет №1. Если салон предлагает переоформить договор по причине просрочки или других своих косяков, то они лишают вас законной возможности на них в последствии наехать. Получается, что от исполнения обязательств по старому договору Вы добровольно отказались, а новый договор запускает таймер заново. Так что не ведитесь на эти хитрости, а лучше посоветуйтесь с юристом. Есть возможность немного подзаработать.


В общем дальше комедию ломать смысла уже не было. Сказал, что хочу расторгнуть договор. После непродолжительных уговоров подождать, мне сказали, что позвонят.  Через сколько-то дней и правда позвонили и пригласили на разговор с руководителем отдела. Условно назовём его Васей. И ту происходят разительные перемены в отношении. Если продажники мило улыбались и практически ласково вели беседу, то Вася сразу перешел в агрессивное нападение. Нет, мата, оскорблений или драки не было. Но был жесткий мужской разговор на повышенных тонах, из которого я узнал, что возвращать мне предоплату он ни одной причины не видит, а договор расторгнуть можно хоть сейчас и я могу гулять. На мой вопрос, что сумма, уплаченная мной, несколько превышает указанный объём штрафа, был получен отчет, что меня никто не заставлял платить больше. На том и распрощались.


Придя домой, я быстро накатал претензию, полный текст которой будет в конце этого поста. По сути он так же пересказывает всю историю общения с салоном и указывает на основании каких статей я собирался обращаться в суд. В последствии планировалось текст этой претензии немного переделать и превратить в исковое заявление. Но до этого не дошло.


Дополнительно, через сайт представительства марки в Р.Ф. я написал обращение, где особое внимание уделил тезису «этот развод – политика вашей компании в целом или самодеятельность наших торгашей?».


Совет №2. Чаще всего заводы изготовители какой-либо продукции не имеют собственной сети салонов-распространителей. В большинстве случаев это либо местные бизнесмены, либо региональная сеть. И если такие салоны будут много косячить, завод может с ними разорвать все соглашения и этой маркой в данном регионе будет торговать кто-то другой. А ещё завод может и в суд на них подать за нанесение имиджевого вреда и прочих убытков. Поэтому в таких непонятных ситуациях полезно держать их в курсе событий.


На следующий день по пути в салон я на всякий случай зашел в центр по защите прав потребителей, где велась бесплатная консультация населения. Там я дал юристу текст претензии, чтобы наверняка убедиться, всё ли я написал так как надо. Оказалось, что статью из КоАП я написал не в тему, а к имеющемуся перечню следует добавить ещё статью 26.1 из закона «о Защите прав потребителей». Смысл её в том, что при заказе товаров по каталогам, я могу в любой момент отказаться от исполнения договора до получения товара, а ещё и в течение 7-ми дней после. На прощание они мне ещё подарили книжечку, где человеческим языком прописана суть основных статей упомянутого закона. Весьма полезная штука оказалась.

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Защита прав потребителей, Длиннопост

С чистой совестью я отправился в салон и бумага с претензией была вручена Васе лично в руки.


А дальше была магия. Вася сразу стал спокойнее, потом пошел совещаться уже со своими начальниками, потом грустный пришел и сказал, что в течение 10-ти дней ответит. Как я и ожидал, только на 10-й день Вася мне позвонил сам и (а вот этого я не ожидал) пригласил забрать машину. Всё как в договоре. И цвет и комплектация, всё как в заказе. А 10 дней назад, как мне доказывали, я был 3-й в очереди и машина с конвейера на заводе в Корее ещё не вышла. А ещё тогда вспомнился мужик, который договор переоформлял. Ну магия, не иначе. Я  посоветовал Васе ещё раз перечитать претензию, где русским по белому написано, что машину я уже купил, но не у них. Тут же Вася пригласил меня за деньгами - прям вот хоть сейчас.


Придя в салон, почти без проволочек получил деньги в кассе. Всё это время Вася находился рядом со мной. После он проводил меня до выхода, сам открыл дверь и как-то грустно так сказал: «Зря Вы в Москву в центральный офис обращались. Мы бы и так с Вами этот вопрос полюбовно решили». Подумав «Ага, как же», я отправился по своим делам.


И вроде бы всё хорошо. Откатал на той машине не один десяток тысяч километров, заботился и оберегал, на ТО ездил к официалам, мелкий ремонт осуществляли по гарантии. Но случилось так, что срочно понадобились деньги и автомобиль пришлось продать. И вот через неделю после продажи новый хозяин приходит с обвинениями "что за хлам я ему продал". Оказалось, что у автомобиля заднее крыло битое, крашеное, бензобак смещён и ещё куча по мелочи. Ещё раз напомню, что на ТО и мелкий ремонт я ездил к официалам и проблем с гарантией не возникало ни разу. Получается, что ударили машину либо на заводе, либо при перевозке, либо уже в салоне.


Тут формируется совет №3. Опытные автомобилисты про это в курсе, но для неискушённых покупателей будет полезно знать, что приобретение в салоне у официалов не даёт гарантии, что машина не битая. При любой покупке авто берите с собой хотя бы самый простой толщинометр краски. Некоторые перекупы такие на ключах вместо брелка носят. Ещё раз. Вообще при любой покупке автомобиля!

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Защита прав потребителей, Длиннопост

В итоге удалось мужчину убедить, что я злого умысла не имел и сам про это всё не знал. Он потом эту машину через месяц перепродал ещё дороже, чем покупал. В общем оба остались довольны.


В качестве заключения несколько мыслей:


1) Получается, что наши торгаши придумали неплохую схему по финансированию своего бизнеса. По сути, ты даёшь им беспроцентный кредит на развитие их бизнеса. При этом деньги они тебе могут и не вернуть. Это конечно незаконно, но некоторые считают, что в договор можно писать любую ересь и никто ничего потом не сделает. А это не так.


2) При подписании договоров со странными условиями, желательно иметь хотя бы базовые юридические знания, чтобы потом знать, как выкручиваться и остаться при своих деньгах. Закон о защите прав потребителей можно легко найти в интернете, а размер его достаточно небольшой для прочтения за один раз. В жизни не раз пригодится.


3) Если нет желания или сил читать законы, то не бойтесь обращаться в центры по защите прав потребителей. В тот раз при простом поиске в интернете я разом нашел полтора десятка адресов, из них по пяти услуги предоставлялись бесплатно.


4) Если назревает неприятный разговор с продавцами и есть вероятность, что они по хорошему решать вопрос не согласятся, то бумагу с претензией лучше иметь при себе сразу. Сэкономите как минимум день времени, а может и больше.


Конец истории.


Если кому-то нужно или просто интересно, то вот текст претензии, который я показывал в центре защиты прав потребителей и который потом передал "Васе". Чтобы сделать текст чуть более универсальным, всю конкретику убрал в квадратные скобки.


-------------------------------

Директору ООО [Название]

[Ф.И.О. директора]

[Юридический адрес компании]

от [Ваши Ф.И.О., Адрес и телефон ]

ПРЕТЕНЗИЯ

[Дата] я заключил с вашим автосалоном (находящимся по адресу: [адрес], далее «автосалон») договор (№_______) купли-продажи автомобиля [Модель и марка], стоимостью по договору _____ рублей. На момент подписания договора мной была внесена предоплата в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.

Устно, продавцом-консультантом [Ф.И.О. "Лены"] было обещано, что автомобиль будет передан мне через месяц после подписания договора. На моё замечание о том, что в договоре стоит срок в 180 дней был получен ответ, что это срок на случай форс-мажорных обстоятельств, наподобие закрытия таможенного поста на границе. При этом было уточнение, что на данную модель в аналогичной комплектации есть очередь, и я в ней числюсь третьим. По информации на [дата по прошествии месяца] моё положение в очереди не изменилось и я всё также третий. По информации на [дата] автомобиль заказанной мной комплектации и цвета не появился в списках поставки автомобилей. За прошедшее время стоимость автомобиля возросла на 10 000 (десять тысяч) рублей. Получив [дата] в очередной раз ответ, что автомобили заказанной комплектации отсутствуют, мною было принято решение о расторжении договора, поскольку сроки поставки автомобиля в шестимесячный срок меня не устраивают в силу личных обстоятельств. В тот же день я написал заявление о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате мне уплаченной суммы в качестве предоплаты. Получив от продавца-консультанта [Ф.И.О. менеджера] устного заверения, что уплаченная мной сумма будет возвращена мне полностью, я принял решение о приобретении аналогичного автомобиля в другом дилерском центре. [Дата] мной был приобретён автомобиль [марка и модель] в дилерском центре, находящемся в [название города]. Как следствие, в ближайшее время я не планирую приобретать автомобиль любой марки и комплектации в вашем автосалоне.

[Дата] я был приглашен в ваш автосалон. Придя в оговорённое время, у меня состоялся разговор с [Ф.И.О. начальника отдела], в ходе которого мне было сказано, что в случае расторжения договора ко мне будут применены штрафные санкции в размере 5% от стоимости заказанного автомобиля.

Как мне было разъяснено ранее продавцом-консультантом [Ф.И.О. менеджера], заказ автомобиля автосалоном осуществляется после того, как он появится в списках поставок. Поскольку на момент подписания мной заявления о расторжении договора, автомобиль предназначающийся мне ещё не был заказан, считаю, что тем самым не причинил автосалону убытков на сумму штрафных санкций. Также не считаю убытками упущенную выгоду автосалона. Следовательно, не считаю правомерным применение автосалоном штрафных санкций в данном случае.

Принимая во внимание всё выше изложенное – требую:

- согласно ст.450 п.3 ГК РФ и ст.32 Закона «о защите прав потребителя» расторгнуть договор купли-продажи автомобиля [номер и дата договора];

- согласно ст.16 закона о защите прав потребителей не применять в отношении меня штрафные санкции;

- вернуть выплаченную мной в качестве предоплаты сумму 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

В случае неисполнения, частичного исполнения моих требований или отсутствия ответа на мои требования в течение 10 дней с момента получения претензии, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать от автосалона, помимо исполнения указанного требования, выплаты неустойки в размере 1% от суммы внесённой предоплаты за каждый день просрочки исполнения моего требования, взыскания штрафа в федеральный бюджет согласно п.2 ст.14.8 КоАП, а также штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере цены иска, а также компенсации морального вреда, причиненного мне вашими незаконными действиями.

Помимо этого буду вынужден просить суд возложить обязанность погашения судебных издержек на проигравшую сторону.

Дата Подпись покупателя

------------------------------------------------------------


Вот такая история. Буду рад, если кому-то поможет.

Баянометр ругался на пару картинок, но суть поста не в них.


Всем добра!

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: