Про авторское право...

Удивительно, но мне часто приходилось напоминать о его существовании у нас, и очень редко за рубежом. Точнее даже наоборот - там мне напоминали.


Например, я сам математик и инженер, но у меня есть награда в сейсмологии, причем я и сейчас считаю что я ее не заслужил. Да и я вообще ни капли не сейсмолог. :)


Как было дело:

Меня один знакомый непальский сейсмолог, попросил о помощи. Они разработали свой свой метод по прогнозированию схода лавин и землетрясений, в Гималаях.

Но они не смогли реализовать доработки в систему и прогнать тесты. Причина проста - система старая, написана на древнем диалекте фортрана, и современные компиляторы его "не собирают". Те есть исходники - которые никто не понимает толком, есть видение что доработать в моделях, и есть древнее оборудование с уже рабочими бинарниками, лет 40+ как рабочими. :)

Я потратил какое-то время, даже развлекся. Ничего особенного по моему мнению - просто помог - переписал часть старой системы на более новый фортран 77, и реализовал их доработки + получил новый для себя опыт, денег не просил итд...


Но ребята потом меня удивили. Когда они опубликовали работу, меня вписали как участника проекта. :) И более того, потом они свою работу представили на симпозиуме сейсмологов, и получили премию. И я тоже. :)


И часто, я сталкивался с тем что западные работодатели воспринимают подобное как "само собой". Те просто твое имя фиксируют в документации, даже у тебя не спрашивают. Зато потом приятно, встречать людей которые говорят - я о тебе слышал, или видел твою работу.


У нас почему-то ситуация обратная. Ни разу, ни один работодатель на постсоветском пространстве подобного не делал. И даже наоборот - они считают что это "их заслуга", а ты "просто сделал".

Бывало очень неприятно, когда ты год упираешся над проектом, ночами сидишь и жгешь глаза - а потом просто кто-то другой пиарится с этим на конференции. А тебя просто нигде не упоминают, даже в сносках.


И более того - когда ты удивляешься произошедшему, тебе говорят - ты получил зарплату, а это наше. Или говорят - ну идея то была наша, а ты просто сделал реализацию.


Так и хочется порой спросить - а чего стоила твоя идея? Ты с ней 5 лет сидел без результата, а я за полгода рабочий прототип сделал...


У нас это не понимают, почему то. Я лично, теперь всегда говорю нашим сразу - коммерческое использование, и результат - ваши по контракту. Но сам метод, и все что я сам разработал - мое, как автора. И вы получите все права на результат, но под моей авторской лицензией, а то для чего я не использовал ваших ресурсов еще и опубликую...

Потому что вы все можете "закопать", а так хоть кому то польза.


Возмущаются но соглашаются потом. Потому что "фантазии" это одно, а сделать это другое...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
211
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В федеральной олимпиаде по математике победил ученик Вася Пупкин, педагог Марьванна Люськина, директор гимназии Варвара Царевна Прекрасная-Лягушкина .... Грамоты, банкет в мэрии, поездка в лагерь труда и отдыха в Анталье, олл-инклюзив...

А то, что ни одна из перечисленных выше земноводных пальцем не шевельнула для того, чтобы ученику помочь (даже не знаю, чем можно помочь юному гению-математику), просто вообще ничем пальцем не шевельнула. Ни хвостом, ни щупальцем... Зато грамоты, гранты, пиар на сайте областного минобраза (не путать с дикобразом)... А парнишка сам всё осилил. Родаки только тем и могли помочь, что не мешали готовиться и что в семье мир и согласие. Ибо ни батя с автосервиса, ни мама, мелкий клерк в местном Тыр-Пырбанке ну ничем помочь ему не могли.

Зато школа вместе с городскими чиновниками от образования всё никак не устанут колотить себя пятками в грудь от того, какой замечательный ученик в гимназии номер 2 учится и как он без чуткого ежедневного руководства всей этой шоблы ничего не добился бы.

раскрыть ветку (27)
114
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да у нас к сожалению подобное часто...

Я уже писал про своего друга детства. Он детей учит - его ученики с 90х годов, стабильно призовые места на международных олимпиадах берут. Дипломов уже давно сотни - у него просто все стены в несколько рядов в двух классах ими завешаны.

Но деньги детям на поездки, и компьютеры и прочее - все за свой счет + по знакомым собирает каждый год. Одно время одно предприятие помогало, но за логотипы на майках - реклама.


А ГорОНО? А они каждый раз приходят с проверками и штрафуют за нарушения. Тк помещения старые и под компьютерные классы по сан. нормам не проходят.


Но ни новое помещение, ни даже мебель, ни разу не предложили. А в районной газете, в колонке ГорОНО, не забывают писать "наши школьники в очередной раз завоевали"...

раскрыть ветку (7)
26
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны с вами согласен, с другой стороны - так чего же он молчит? СМИ для этого и созданы, освещать проблемы. А так он молча терпит. Ну ок.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Если он будет ходить по СМИ, то его шаражку разгонять быстрее, чем он выебнуться успеет. Недели 2 конечно подождут, а потом хуяк..
раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В году 2005 их хотели вообще закрыть.


И я с огромным удовольствием тогда постебался над местными чинушами. Я тогда был ведущим инженером и руководил технической реализацией одного гос. проекта. Курировала проект Администрация Президента - мне выдали служебный пропуск, что бы на совещания ходить итд по работе.


Так вот я тогда приехал в райцентр к родителям (там где друг живет) и с этим пропуском пошел "пообщаться" с местными чинушами из комитета по образованию. Окончилось тем что меня чуть ли не в "номера" позвали - подумали проверка какая то. :)

Еле ушел оттуда, сослался что "нет времени" и я тут в городе вообще по другому вопросу, а к вам просто про друга детства поговорить.


Их потом лет 5 не трогали и не проверяли... :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну конечно. Учителя дипломников, ага. Ну и х#есосить не надо никого, просто регулярно долбить в эту точку. Так сам виноват

13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в курсе, что ГорОНО прекратили существование почти 30 лет назад, а их приемники всевозможные комитеты образования не могут оштрафовать школу?

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не школа, а детский клуб для школьников. Наследие клубов "юных техников" итд со времен ссср.

И да "комитет по образованию", но суть не меняется - они контролирующий орган для всех учреждений образования, а этот клуб вообще государственный.


Но у нас просто сейчас так принятно - всех грузят статистикой и показателями, а что реально за ними стоит всем пофиг.


Например один из его воспитанников, выиграл международный конкурс, когда учился в университете уже в Москве.

И что?

Во всех газетах - "наши студенты", "лучший университет", даже по телику показали встречу Путина с этим студентом и тот тоже "надежда России"...


А при чем тут университет? Они за полгода его так научили?

А то что он еще в школе, от клуба кучу наград завоевал не считается?

И я молчу уже про то что он не русский, и не гражданин РФ, и в РФ прожил полгода только... :)

Но команда была - гордиться!... :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я заканчивала школу, в 2005 году ещё точно существовали как ГорОНО, так и РайОНО. Так что про 30 лет вы, скорее всего, загнули.
29
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена в младших классах выиграла городской конкурс, где надо было написать и историю родственников-участников ВОВ. Она победила, выиграла поездку в лагерь, а директор отправила по этой путевке туда своего сына. Масштаб маленький, а осадок до сих пор)

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Как будто директор не могла своего сына за свой счёт отправить
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем тратиться, если вот халява

22
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бы школе в таких случаях предъявлять для оплаты чеки на репетиторов и купленные пособия! Особенно, когда путевкой или другим ценным подарком награждают не ученика, а его предметника-педагога.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ребёнок-олимпиадник - это не обязательно результат репетиторов. Я была таким ребёнком. Моим источником знаний были старые советские книжки с занимательными задачами по математике, которые я брала в районной библиотеке. То было начало нулевых, не знаю, как сейчас обстоят дела с библиотеками, но в отличие от тех времён сейчас есть интернет, где можно найти куда более широкую подборку полезных материалов. Мои места на городской олимпиаде точно не были заслугой тогдашней математички (интерес к математике во мне пробудила та, что ушла после нашего шестого класса), но и репетиторы были мне не нужны.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
но и репетиторы были мне не нужны

а зачем вы тогда к ним обращались?..

15
Автор поста оценил этот комментарий
Вася Пупкин победил на всеросе без помощи учителей и преподавателей из универа. Рассказывайте свои прохладные истории дальше.
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Послушайте, если в победе ученика важна была именно роль преподавателя, то у такого учителя разные ученики будут стабильно, год от года выигрывать, как описано в комменте - #comment_142650847

Тогда и вопросов никаких, честь и хвала таким учителям.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Победа ученика складывается из нескольких факторов и они не так часто встречаются.


1. Нормальная администрация школы, которая не будет ставить палки в колеса. А такие встречаются - эффективные менеджеры. 2. Хороший учитель с качественным образованием, также заинтересованный в развитии учеников. 3. Отбор школьников при поступлении. 4. Из массы выделяют 1-2, реже 3-4 человек в обычной школе, и побольше в продвинутой, и начинают с ними заниматься. Готовят к различным олимпиадам за год до этой олимпиады. То есть для олимпиады за 9 класс начинают готовить с 8 класса. 5. У учащихся должна быть нормальная и адекватная семья, бывают исключения. 6. Ученик должен быть усидчивым и способным к самообразованию. То есть его не нужно заставлять учиться, так как из этого ничего хорошего не получится.


И далее по списку. В итоге мы получаем, что для среднестатистической школы можно найти и воспитать 1 олимпиадника на 40-50 остальных детей. В школах с жесткими требованиями и отбором эта цифра выше. Часто бывает так, что за талантливых детей идет борьба между разными учителями, потому что можно готовить только по 1-2 предметам, а умных детей очень мало.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так обычно все и происходит. Учителя дают базовую программу не имеющую отношенияк олимпиадам. А реальная подготовка уже идет целенаправленно с "репититорами". (которые по случайности могут оказаться учителями этой самой школы, но это абсолютно не обязательно)

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вы точно в этом уверены? Да, на обычных уроках дают базу. Потом отбирают 1-2 учеников из всех параллелей и уже с ними занимаются. Есть олимпиадная подготовка в школе. Далее эти 1-2 человека проходят школьный этап, выходят на муниципальный. Там хватает также школьных знаний + самообучение и занятия с школьным учителем. И после выхода на город школьного курса уже не хватает и с ребёнком надо заниматься дополнительно. Многие школьные учителя нормально с этим справляются. У них даже в расписании заложено время на это. Кто хочет, может заниматься с репетитором. А вот в случае выхода на всерос подключаются преподаватели из ВУЗов + сборы. Абсолютно не обязательно платить кому-то деньги. Есть мой опыт и опыт других людей, прошедших не только всерос, но и межнар. В большинстве школ над олимпиадниками трясутся, всегда им идут на встречу. Потому что это штучный товар, их не бывает много. Ребёнок должен быть усидчивым, умным и способным к самообразованию.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен с небольшим уточнением:

"ЕСЛИ есть олимпиадная подготовка в школе".

Я же сталкивался с рядом случаев, когда единственная возможная подготовка была - призеров города собирали преподы вузов, да и то только по одному из 6моих предметов. При этом по этому предмету школа мне дала ровно ноль, даже не "школьную программу".

В общем, всякие ситуации бывают :) И против лицеистов и прочих кого готовили с первых классов, у остальных ситуация не очень радостная

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не думаю, что реально подготовиться по 6 предметам. Точнее так, это невозможно. Всегда можно было менять школы, никто не может отказать. А олимпиадников с руками и ногами отрывают, потому что за них накидывают баллы школе. Я не спорю, что в некоторых школах очень плохо поставлен образовательной процесс, но это вина администрации.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про препов из универа (или кто там парню реально помогал) речи не было, заметьте, от слова вообще. При награждении школьного учителя, директора учебного заведения и чиновников из горОНО в том числе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А школьный учитель его не учил?
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Учить чему-то по школьной программе (причем, по принципу "отвалите, дебилы, как вы меня достали, вот вам всем по двойке") и помогать готовиться к всеросс олимпиаде это немножко разные вещи. Мягко выражаясь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Слабо себе представляю, как можно попасть на всерос без помощи учителя. Если учитель очень плох, то у него дальше школьного этапа никто не пройдёт. Больше похоже на случай - Я Д'Артаньян, а все остальные...
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не зная ситуации говорить трудно, но так-то родители и учителя(математики как минимум) скорее всего заметили талант и дали ему развиться. Ставя "отл" по всякому изо и физре за сам факт присутствия, чтобы не отвлекать гения.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я в 7 классе выиграла олимпиаду по информатике больше всего гордилась училка информатики. Которая преподавалась с 9 класса. А я просто занималась с отцом
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку