1626

Про авторское право...

Удивительно, но мне часто приходилось напоминать о его существовании у нас, и очень редко за рубежом. Точнее даже наоборот - там мне напоминали.


Например, я сам математик и инженер, но у меня есть награда в сейсмологии, причем я и сейчас считаю что я ее не заслужил. Да и я вообще ни капли не сейсмолог. :)


Как было дело:

Меня один знакомый непальский сейсмолог, попросил о помощи. Они разработали свой свой метод по прогнозированию схода лавин и землетрясений, в Гималаях.

Но они не смогли реализовать доработки в систему и прогнать тесты. Причина проста - система старая, написана на древнем диалекте фортрана, и современные компиляторы его "не собирают". Те есть исходники - которые никто не понимает толком, есть видение что доработать в моделях, и есть древнее оборудование с уже рабочими бинарниками, лет 40+ как рабочими. :)

Я потратил какое-то время, даже развлекся. Ничего особенного по моему мнению - просто помог - переписал часть старой системы на более новый фортран 77, и реализовал их доработки + получил новый для себя опыт, денег не просил итд...


Но ребята потом меня удивили. Когда они опубликовали работу, меня вписали как участника проекта. :) И более того, потом они свою работу представили на симпозиуме сейсмологов, и получили премию. И я тоже. :)


И часто, я сталкивался с тем что западные работодатели воспринимают подобное как "само собой". Те просто твое имя фиксируют в документации, даже у тебя не спрашивают. Зато потом приятно, встречать людей которые говорят - я о тебе слышал, или видел твою работу.


У нас почему-то ситуация обратная. Ни разу, ни один работодатель на постсоветском пространстве подобного не делал. И даже наоборот - они считают что это "их заслуга", а ты "просто сделал".

Бывало очень неприятно, когда ты год упираешся над проектом, ночами сидишь и жгешь глаза - а потом просто кто-то другой пиарится с этим на конференции. А тебя просто нигде не упоминают, даже в сносках.


И более того - когда ты удивляешься произошедшему, тебе говорят - ты получил зарплату, а это наше. Или говорят - ну идея то была наша, а ты просто сделал реализацию.


Так и хочется порой спросить - а чего стоила твоя идея? Ты с ней 5 лет сидел без результата, а я за полгода рабочий прототип сделал...


У нас это не понимают, почему то. Я лично, теперь всегда говорю нашим сразу - коммерческое использование, и результат - ваши по контракту. Но сам метод, и все что я сам разработал - мое, как автора. И вы получите все права на результат, но под моей авторской лицензией, а то для чего я не использовал ваших ресурсов еще и опубликую...

Потому что вы все можете "закопать", а так хоть кому то польза.


Возмущаются но соглашаются потом. Потому что "фантазии" это одно, а сделать это другое...

Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+205

В федеральной олимпиаде по математике победил ученик Вася Пупкин, педагог Марьванна Люськина, директор гимназии Варвара Царевна Прекрасная-Лягушкина .... Грамоты, банкет в мэрии, поездка в лагерь труда и отдыха в Анталье, олл-инклюзив...

А то, что ни одна из перечисленных выше земноводных пальцем не шевельнула для того, чтобы ученику помочь (даже не знаю, чем можно помочь юному гению-математику), просто вообще ничем пальцем не шевельнула. Ни хвостом, ни щупальцем... Зато грамоты, гранты, пиар на сайте областного минобраза (не путать с дикобразом)... А парнишка сам всё осилил. Родаки только тем и могли помочь, что не мешали готовиться и что в семье мир и согласие. Ибо ни батя с автосервиса, ни мама, мелкий клерк в местном Тыр-Пырбанке ну ничем помочь ему не могли.

Зато школа вместе с городскими чиновниками от образования всё никак не устанут колотить себя пятками в грудь от того, какой замечательный ученик в гимназии номер 2 учится и как он без чуткого ежедневного руководства всей этой шоблы ничего не добился бы.

раскрыть ветку 27
+111

Да у нас к сожалению подобное часто...

Я уже писал про своего друга детства. Он детей учит - его ученики с 90х годов, стабильно призовые места на международных олимпиадах берут. Дипломов уже давно сотни - у него просто все стены в несколько рядов в двух классах ими завешаны.

Но деньги детям на поездки, и компьютеры и прочее - все за свой счет + по знакомым собирает каждый год. Одно время одно предприятие помогало, но за логотипы на майках - реклама.


А ГорОНО? А они каждый раз приходят с проверками и штрафуют за нарушения. Тк помещения старые и под компьютерные классы по сан. нормам не проходят.


Но ни новое помещение, ни даже мебель, ни разу не предложили. А в районной газете, в колонке ГорОНО, не забывают писать "наши школьники в очередной раз завоевали"...

раскрыть ветку 7
+23

С одной стороны с вами согласен, с другой стороны - так чего же он молчит? СМИ для этого и созданы, освещать проблемы. А так он молча терпит. Ну ок.

раскрыть ветку 3
+11

Вы в курсе, что ГорОНО прекратили существование почти 30 лет назад, а их приемники всевозможные комитеты образования не могут оштрафовать школу?

раскрыть ветку 2
+28

У меня жена в младших классах выиграла городской конкурс, где надо было написать и историю родственников-участников ВОВ. Она победила, выиграла поездку в лагерь, а директор отправила по этой путевке туда своего сына. Масштаб маленький, а осадок до сих пор)

раскрыть ветку 2
+7
Как будто директор не могла своего сына за свой счёт отправить
раскрыть ветку 1
+21

Вот бы школе в таких случаях предъявлять для оплаты чеки на репетиторов и купленные пособия! Особенно, когда путевкой или другим ценным подарком награждают не ученика, а его предметника-педагога.

раскрыть ветку 2
+5
Ребёнок-олимпиадник - это не обязательно результат репетиторов. Я была таким ребёнком. Моим источником знаний были старые советские книжки с занимательными задачами по математике, которые я брала в районной библиотеке. То было начало нулевых, не знаю, как сейчас обстоят дела с библиотеками, но в отличие от тех времён сейчас есть интернет, где можно найти куда более широкую подборку полезных материалов. Мои места на городской олимпиаде точно не были заслугой тогдашней математички (интерес к математике во мне пробудила та, что ушла после нашего шестого класса), но и репетиторы были мне не нужны.
раскрыть ветку 1
+9
Вася Пупкин победил на всеросе без помощи учителей и преподавателей из универа. Рассказывайте свои прохладные истории дальше.
раскрыть ветку 10
+5

Послушайте, если в победе ученика важна была именно роль преподавателя, то у такого учителя разные ученики будут стабильно, год от года выигрывать, как описано в комменте - #comment_142650847

Тогда и вопросов никаких, честь и хвала таким учителям.

раскрыть ветку 1
+11

Именно так обычно все и происходит. Учителя дают базовую программу не имеющую отношенияк олимпиадам. А реальная подготовка уже идет целенаправленно с "репититорами". (которые по случайности могут оказаться учителями этой самой школы, но это абсолютно не обязательно)

раскрыть ветку 3
-2

Про препов из универа (или кто там парню реально помогал) речи не было, заметьте, от слова вообще. При награждении школьного учителя, директора учебного заведения и чиновников из горОНО в том числе.

раскрыть ветку 3
+3

Не зная ситуации говорить трудно, но так-то родители и учителя(математики как минимум) скорее всего заметили талант и дали ему развиться. Ставя "отл" по всякому изо и физре за сам факт присутствия, чтобы не отвлекать гения.

+1
Когда я в 7 классе выиграла олимпиаду по информатике больше всего гордилась училка информатики. Которая преподавалась с 9 класса. А я просто занималась с отцом
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: