Про автомобили в Швеции
Привет, сегодня я расскажу про автопарк Швеции.
Самая популярная тачка на дорогах - само собой Вольво. Шведы явно любят свой автопром и есть за что. Машины хорошие. Кстати свежие модели вольво, которые катаются в Швеции, я вообще никогда не видел в РБ и РФ. Или они не экспортируются, или нет спроса - затрудняюсь сказать.
При этом шведы довольно практичный народ, поэтому наверно половина машин на дороге, это универсалы. Либо что-нибудь в таком духе - хэтчбэки или паркетники. В общем машина, куда можно загрузить много картошки.
Но, вот парадокс, вторая популярная категория машин на дороге это кабриолеты и просто прикольные машины. Своего рода полярность - либо очень практичный универсал, либо совершенно непрактичный кабрик, спорткар, суперкар, олдтаймер и так далее. Например если вы увидите в Швеции VW гольф - можете быть уверены, это почти всегда будет заряженный Golf R или что-нибудь подобное.
Дальше по тексту все фотки мои, случайно встреченные на улицах машины.
Говорят, я не проверял, так что за что купил, за то и продаю, что в Швеции больше всего кабриолетов на душу населения в мире. Их реально очень много - стоит выглянуть солнцу, даже если январь и на улице +5 - все улицы на выходных будут забиты кабриолетами.
Летом во время любой поездки вдоль побережья мы видим больше интересных машин, чем за пару лет в Беларуси.
Отдельная категория - старые машины. Очень любят старых американцев всех моделей и видов. Машины старше 30 лет в хорошем состоянии можно ввозить без растаможки. Машины в основном ездят в очень хорошем визуальном состоянии - о них явно серьезно заботятся.
Довольно часто устраивают автошоу и покатушки на этих машинах, на крупные мероприятия высыпать на улицы может целый город, любоваться машинами, слушать рев моторов и жарить шашлыки повсюду. Фотка с таких покатушек в Ystad. Оказались там случайно - ехали мимо, увидели что на дорогах сплошные старые американцы, поехали за ними :) В итоге в городе наверно 70% машин на дорогах были американскими, а наблюдал за этим наверно весь город.
Стоят эти машины относительно недорого. Вот несколько примеров из живых объявлений. Форд мустанг за 18 000 евро.
Кадилак Девиль за 20 тысяч.
Меркьюри кугар за 15 000.
Все машины судя по фоткам в неплохом состоянии, по описаниям все на ходу и без серьезных проблем.
Почти любую можно купить в кредит - занести 15%, остальное дадут в рассрочку под вполне вменяемый процент. Машинами часто торгуют автосалоны, они даже небольшую гарантию могут дать.
Часто продают проекты под реставрацию совсем уже недорого, за 3-5-7 тысяч евро. Но вложить в них придется космическое количество денег и-или сил.
Еще из этих тачек часто делают драгстеры, их тоже продают не очень дорого. Ездить на них само собой нельзя - только на драгстрип.
Подводный камень здесь кроется в том, что обслуживать такие машины, да и вообще любые машины здесь нереально дорого. Старая машина есть старая машина - ломаются они очень и очень часто.
Вот так примерно мне видится автопарк в южной части Швеции, где я живу :)
Жизнь пикабушников за границей
4.8K постов34.4K подписчик
Правила сообщества
— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова
— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики
— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)
Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.
// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.