Про "аудиофилов"

Несведущие люди, любящие посмеяться над аудиофилами, часто упоминают старую байку. При слепом прослушивании акустической системы, где колонки расположены за ширмой и эксперты оценивают звучание не глядя, однажды произошло следующее. После очередного прослушивания, эксперты стали ругать звучание за недостаточное качество воспроизведения. И каково же было их удивление, когда распахнулась ширма, а за ней был живой струнный квартет!


Чтобы было понятно, как такое может быть, приведу пример, как звукорежиссёры создают аудиозапись рояля. Для этого используется три пары микрофонов. Главная пара ставится на расстоянии трёх-четырёх метров от рояля, при чём на высоте пары метров, именно там звучание наиболее сочное и выразительное.


Один из вариантов расположения микрофонов:

Про "аудиофилов" Звук, Аудиофилия, Байка, Длиннопост

Но в ней не хватает мелких звуков, так называемой микродинамики. Чтобы они были, используется ещё ближняя пара микрофонов, расположенных на расстоянии метра от инструмента. Звук там не такой плотный, зато очень насыщенный тонкими гармониками. А что же объём? А для этого используется ещё дальняя пара микрофонов, их располагают за 10-15 метров, сочности главной пары там нет, артикуляции ближней пары тоже, зато есть объём, чувство концертного зала. Затем профессионал сводит все три пары каналов, взяв от каждого лучшее.

В итоге мы имеем сочный, подробный и объёмный звук. Такой, какого не услышит посетитель концерта, но который будет красивее и богаче.


И это был только один инструмент. Если инструментов много, каждый обрабатывается отдельно, затем сводится вместе. В результате мы получаем такое звучание, которое недоступно и VIP-зрителю в филармонии! Безусловно, живое звучание остаётся живым и его нельзя упрекать, но хорошая запись – тоже прекрасна и в чём-то даже превосходит «оригинал». Можно было бы сравнить, что живое выступление – это театр, а запись – это кино. И в том и в другом есть прелесть. Театр подкупает скорее самой обстановкой, ритуалом что ли. Но мало кто поспорит с тем, что хороший современный фильм более выразителен и зрелищен.


Автор: Евгений Афанасьев
Размещено в школе автозвука Сергея Туманова


От себя:

Разумеется, чтобы ощутить то, что заложил звукорежиссер потребуется нормальная аудиосистема.

Про "аудиофилов" Звук, Аудиофилия, Байка, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Херня. Не верю.

Я когда вживую в Свердловской Опере (в бельетаже) слушал первый раз "Щелкунчика" - я плакал. Никогда не думал, что звук может быть таким богатым и впечатляющим.

Оригинал всегда богаче копии.

Струна всегда звучит лучше, чем динамик, воспроизводящий запись.

Цвет радуги и окружающего мира всегда достовернее экрана монитора.


А все эти ваши микрофоны - просто жалкие попытки ПРИБЛИЗИТЬСЯ к оригиналу.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А на чем вы еще слушали щелкунчика?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В наушниках.

Автор поста оценил этот комментарий
Все приближение, но концерт реально лучше слушать в хорошем зале.
Хотя на мой неразвитый слух виолончель в подземном переходе на слух не сильно хуже чем в концертном зале
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, то что вы слышите на выступлении и то что записано в студии будет отличатся.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Звукач вытягивает
Автор поста оценил этот комментарий
ну ты крут бесспорно, расскажи "коллегам" на заниженных приорах с китайским сабом
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку