19

Про "аудиофилов"

Несведущие люди, любящие посмеяться над аудиофилами, часто упоминают старую байку. При слепом прослушивании акустической системы, где колонки расположены за ширмой и эксперты оценивают звучание не глядя, однажды произошло следующее. После очередного прослушивания, эксперты стали ругать звучание за недостаточное качество воспроизведения. И каково же было их удивление, когда распахнулась ширма, а за ней был живой струнный квартет!


Чтобы было понятно, как такое может быть, приведу пример, как звукорежиссёры создают аудиозапись рояля. Для этого используется три пары микрофонов. Главная пара ставится на расстоянии трёх-четырёх метров от рояля, при чём на высоте пары метров, именно там звучание наиболее сочное и выразительное.


Один из вариантов расположения микрофонов:

Про "аудиофилов" Звук, Аудиофилия, Байка, Длиннопост

Но в ней не хватает мелких звуков, так называемой микродинамики. Чтобы они были, используется ещё ближняя пара микрофонов, расположенных на расстоянии метра от инструмента. Звук там не такой плотный, зато очень насыщенный тонкими гармониками. А что же объём? А для этого используется ещё дальняя пара микрофонов, их располагают за 10-15 метров, сочности главной пары там нет, артикуляции ближней пары тоже, зато есть объём, чувство концертного зала. Затем профессионал сводит все три пары каналов, взяв от каждого лучшее.

В итоге мы имеем сочный, подробный и объёмный звук. Такой, какого не услышит посетитель концерта, но который будет красивее и богаче.


И это был только один инструмент. Если инструментов много, каждый обрабатывается отдельно, затем сводится вместе. В результате мы получаем такое звучание, которое недоступно и VIP-зрителю в филармонии! Безусловно, живое звучание остаётся живым и его нельзя упрекать, но хорошая запись – тоже прекрасна и в чём-то даже превосходит «оригинал». Можно было бы сравнить, что живое выступление – это театр, а запись – это кино. И в том и в другом есть прелесть. Театр подкупает скорее самой обстановкой, ритуалом что ли. Но мало кто поспорит с тем, что хороший современный фильм более выразителен и зрелищен.


Автор: Евгений Афанасьев
Размещено в школе автозвука Сергея Туманова


От себя:

Разумеется, чтобы ощутить то, что заложил звукорежиссер потребуется нормальная аудиосистема.

Про "аудиофилов" Звук, Аудиофилия, Байка, Длиннопост

Найдены дубликаты

+17
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3

Для тех, кому пофиг и так сойдет) но тяжеляк на них не послушаешь :3

раскрыть ветку 1
-1

Аффтор жжот! Пиши исЧо!

+1
Зато именно такие живучие
раскрыть ветку 1
+1

некропостер детектед :D

+3

реальность с видом из глаз тоже не похожа на картинки и видео с цветокоррекцией, HDR и прочими спецэффектами

+2
Теперь про "теплый ламповый звук" и прогрев кабеля за один триллиард миллионов евро. Ну и слепые прослушивания теплой ламповой и холодной неламповой аппаратуры
раскрыть ветку 2
0

извини, я не аудиофил, поэтому не могу помочь. Сам гугли. у меня самые дешевые провода, что дома, что в машине. В машине вообще медный кабель из магазина электроприборов.

раскрыть ветку 1
-1
Жаль
+1
а микрофоны BBK? или Powasonik
+1

Херня. Не верю.

Я когда вживую в Свердловской Опере (в бельетаже) слушал первый раз "Щелкунчика" - я плакал. Никогда не думал, что звук может быть таким богатым и впечатляющим.

Оригинал всегда богаче копии.

Струна всегда звучит лучше, чем динамик, воспроизводящий запись.

Цвет радуги и окружающего мира всегда достовернее экрана монитора.


А все эти ваши микрофоны - просто жалкие попытки ПРИБЛИЗИТЬСЯ к оригиналу.

раскрыть ветку 6
+3

А на чем вы еще слушали щелкунчика?

раскрыть ветку 1
+4

В наушниках.

0
Все приближение, но концерт реально лучше слушать в хорошем зале.
Хотя на мой неразвитый слух виолончель в подземном переходе на слух не сильно хуже чем в концертном зале
0

Конечно, то что вы слышите на выступлении и то что записано в студии будет отличатся.

раскрыть ветку 1
0
Звукач вытягивает
-2
ну ты крут бесспорно, расскажи "коллегам" на заниженных приорах с китайским сабом
0

Вот я всем звуколюбцам, которые качают композиции огромного веса, ради "качества" то же самое говорю - чтобы понять разницу, нужна аудиосистема, стоимостью с автомобиль, и соответствующее помещение, а никак не 5.1 в обычной комнате с компом и диваном.

раскрыть ветку 2
+1

Не обязательно.
Мой рецепт прост:
Хороший трек->звуковая карта->Ресивер(опционально)->мониторные наушники
Если учитывать постоянный шум в городе, и особенность слуха у людей то этого будет достаточно для первого шага в мир хорошей музыки.

+1

вот да! я конечно качаю flac у особо любимых групп, но только недавно начал замечать, что разницу почти не замечаю. Зато душа спокойна, ведь теперь точно знаешь, что это система косячит, а не "мертвый бестелесный эмпэтри" :D

(хард большого объема, места хватает)

0

дык, звук  при записи в 3Д, а так за ширмой 1д

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: