Призрак в доспехах / Ghost in the Shell (2017)
Режиссёр: Руперт Сандерс
Сценарий: Масамунэ Сиро, Джэми Мосс, Уильям Уилер и Эрен Крюгер.
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Пилу Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт, Чинь Хань, Дануся Самал, Ласарус Ратуэре, Ютака Идзумихара, Таванда Маниймо и другие.
Опять. Снова. Не экранизация, а история по мотивам. ОЧЕНЬ по мотивам! За что? =\ Почему? =\ Хотя нет, тут хотя бы понятно почему. Давайте разбираться. По крайней мере, как и что я тут вижу.
И начнём со сравнения с оригиналом, потому что я иначе не могу. Буквально недавно посмотрел аниме «Призрак в доспехах» и остался в восторге! В своё время у поклонников научной и так называемой строгой научной фантастики был выбор, ассортимент от самых разных авторов, который из которых был по своему хорош. Сейчас либо я слепой, либо именно с научной фантастикой и особенно в кино не густо. И тут, после совершенно, естественно, не научно-фантастического аниме Cyberpunk: Edgerunners, я решил приобщиться к классике. И не ошибся!
Киберпанк. Спецслужбы. Мир почти победившей технологической сингулярности, где люди уже явно то ли краю и на грани, то ли на пороге новой эры. Серьёзные персонажи делают свою работу. Думают. Размышляют. Все собраны. И экшн вроде есть, но основная битва и противостояние происходит не на ножах, не в рукопашную и не с огнестрелом. Аниме «Призрак в доспехах» - это противостояние умов, которые с полным осознанием происходящего осторожно пробуют почву новой фазы развития человечества.
Кому-нибудь, возможно, аниме покажется сухим, пустым и так далее, но для меня такой привет из прошлого стал буквально глотком свежего воздуха! И, чтоб два раза не вставать, я решил ковать железо, пока горячо, пока свежи впечатления скачал и посмотрел американскую экранизацию с Чёрной вдовой, то есть, кхм, со Скарлетт Йоханссон.
Сразу скажу, что теперь я в принципе понимаю зачем её поставили на роль Мотоко. Когда несколько лет назад смотрел трейлер, но ещё не был знаком с аниме, я думал, зачем все эти показные формы в экран? Ну хорошо, аниме в нескольких сценах практически становится эротическим, открыто демонстрируя идеальные женские изгибы и идеальную, обнажённую женскую фигуру. Значит, нужна актриса под стать. Правда, Йоханссон хоть и прославилась своими формами, но, кажется, немного старовата для Мотоко.
Последний плюс фильма — это атмосфера. Перенос не идеальный, но приемлемый. Хотя порой мне кажется, что ставший режиссёром Руперт Сандерс переборщил с визуальными отсылками на «Бегущего по лезвию». Ну да ладно. Типичный мрачный, но сверкающий огнём рекламы город смотрится отлично. Пусть так.
А вот теперь я начинаю плакать ну или просто сожалеть о том, что Голливуд тут всё перевернул =\ Я не могу сказать, что принимаю исключительно сухую, строгую, научную фантастику, но я её определённо люблю и уважаю! Вот только её тут совершенно не уважают и поэтому превратили из оригинальной и концептуальной в обычную, банальную, топорную фантастику для массового зрителя. Того же зрителя, который шёл на «Мстителей».
И что же тут не так? Да всё! Достаточно сказать, что тут не просто несколько иная, а совершенно другая, практически обратная мораль! Возможно, я не так и вообще не тем местом смотрел аниме, но мне вот лично показалось, что Мотоко Кусанаги давно приняла и смирилась со своим синтетическим телом и сутью. Я не помню, чтоб в аниме она особо грузилась и переживала по прошлому и хоть кого-нибудь обвиняла в том, какой стала. А в фильме такие вот нарастающие переживания буквально основной мотив.
В аниме Мотоко периодически и даже почти всегда по речи и поведению казалось больше роботом, чем человеком или, по крайней мере, человеком, который безоговорочно принял синтетическую форму существования и освоился настолько, что стал единым целом с технологией. Собранная и предельно уверенная в своих возможностях она чувствовала себя в том мире практически, как рыба в воде! И она же рискнула не столько даже бороться, сколько исследовать грань перехода в технологическую сингулярность. Она буквально протянула руку иному разуму, который представлял собой частицу будущего.
И, если Руперт Сандерс со сценаристами по сути сделал своеобразную, попсовую женскую версию «Робокопа», назначив главным злодеем главу корпорации, в аниме по спине бежит холодок не столько от самого антагониста, сколько от самих возможностей, до которых дошло человечество.
Взлом «призраков», взлом сознания, не машинной, а человеческой памяти, потому что она уже стала машинной. Холодок бежит по спине от осознания, как власти, кланы, группировки и просто отдельные персоны могут манипулировать людьми. И не специальными, такими уникальными агентами с широкой и бессмертной душой, да с бесконечно глубоким внутренним миром, а просто обычными людьми, работягами, которые живут и знать не знают, что однажды их жизнь перепишут, чтобы впоследствии без сантиментов пустить в расход. В экранизации всё это есть, но словно между делом, по касательной в отношении главной, животрепещущей драмы.
Вообще, такое впечатление, что Голливуд не просто превратил почти что легендарную фантастику в банальность, но ещё и откатил во времени. Потому что в аниме царит холодное принятие мира таким, какой он уже есть. Может быть, я ошибаюсь, но мне так кажется. А в фильме ахи-вздохи, переживания и шок от самых первых шагов и ужасающих, как минимум для персонажей, потерь.
Ну да, жертвы при становлении и полировке такой технологии должны быть впечатляющими. Но в оригинале об этом даже не вспоминают! К лучшему или к худшему. А идеальные формы Кусунаги чем дальше, тем больше воспринимаются, как рудимент и просто достижение цивилизации, научно-технического прогресса, способного дать идеальную фигуру людям, которые уже практически и не люди.
Напоследок. Никому не показалось, что эпилог — это уже почти неприкрытая супергероика?
В смысле, финальное разоблачение до термооптической маскировки и прыжок Майора — это одно, а поза, с какой её голос за кадром декламирует за гуманность — это практически кадры из эпилога супергеройского ориджина.
Всё о кино
24.5K постов60.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.