Найдены возможные дубликаты

+2

И чё? Ладно бы там глиномесы в пукан долбили друг друга, а так всё нормально

раскрыть ветку 2
0
ну или членодевки...Или хотя бы негр с конём...
0

ну хуй его знает, а вдруг это транс

+1
Он хоть на отличную голую тётку смотрит, а у тебя теперь в телефоне фото пожилого возбужденного мужика.
раскрыть ветку 2
-1
То что мне нужно,просто решил поделиться своим одиноким возбужденным мужиком
раскрыть ветку 1
0
просто ты пидр
+1

ахуеть, на голую телку смотрит, вот это ржака

0

Ребят, судя по всему на видео Carolina Ramirez... :-D

0
Рекурсия ведь, присмотритесь)
0
Он водиле любимый момент показывает,и наверняка комментирует
Похожие посты
161

Водитель петербургской маршрутки разогнался и выпал на повороте. Пассажиры поехали без него

В Петербурге водитель маршрутки выпал из нее после неудачного маневра. Пассажиры оказались в неуправляемом микроавтобусе одни.


Как рассказала «Фонтанке» непосредственная участница событий Дана, около семи часов вечера 3 декабря маршрутка К-190 выезжала из посёлка Ленсоветовский на трассу. Водитель слишком сильно надавил на педаль газа в надежде успеть на мигающий зелёный.

«На скорости он повернул и вылетел из машины. Мы с другим пассажиром — юношей — поехали дальше вдвоём.


Остановились метров через 30-50 после светофора у АЗС. Собрали несколько знаков. Испугались, конечно, очень. Сам водитель выпал на дорогу и покатился кубарем. На его счастье, фуры стояли, иначе поток бы смял, конечно, и его, и нас», — рассказала девушка, уже со смайликами — отошла от испуга.

https://m.fontanka.ru/2020/12/03/69599036/

38

Работа водителем автобуса 4

Заранее извиняюсь за долгое отсутствие продолжения, бытовые дела они такие.

И так посмотрел я свой предыдущий пост написанный на телефоне и понял, что лучше я подожду до дома и напишу на ноуте.

Значит в данном посте постараюсь расписать о взаимодействии водителя с коллегами по цеху, и расписать саму работу на маршруте.

Для начала все таки расскажу о взаимодействии с коллегами в пределах гаража и на дороге.

При работе на муниципальном транспорте нам в принципе все равно кто едет перед нами а кто позади нас, нас не сильно интересуют конкуренты и не надо смотреть кто где едет. Есть только дорога и Глонас, все просто и не заморочено.

На коммерческом транспорте все иначе. В самом начале при трудоустройстве тебя обычно прикрепляют к кому то напарником у которого уже есть своя очередь и место в графике. При желании если, что то прям категорически не устраивает можно поменять как очередь так и напарника. Бывает такое, что люди просто не срабатываются и тогда получаются конфликты, тогда напарников разделяют и рассаживают в другие экипажи. Причем причины могут быть очень разные от банального чистюля\свинья, до не устраивает по национальному признаку ( но это редкость). То же самое можно сказать и про график, если к примеру твой передний "резинщик" а ты "летчик", то будет крайне тяжело работать на маршруте. Именно поэтому бывают ситуации, что вроде и гараж хороший и платят хорошо и водила без косяков но он увольняется потому, что не смог сработаться.

Другой момент взаимодействия это механик по выпуску транспорта, медик и бригада слесарей. В данных должностях все диаметрально противоположно с коммерческим транспортом.

На коммерции нужно чтоб автобус приносил прибыль, а это значит, что при заезде в гараж, механик заглянет на все лампочки, зайдет проверит салон и осмотрит машину, и если есть какие либо нарекания к автобусу то слесаря в ночь все будут исправлять, ведь любой сход автобуса это минус к прибыли а значит будут вопросы к этой бригаде и когда вопросов станет много то с бригадой попрощаются.

На муниципальном транспорте всем на все просто пофиг, ведь самое главное, чтоб автобус выехал с гаража и смог доехать до конечного пункта. Ровно в 8-00 департамент транспорта сверит количество заявленного транспорта с количеством выпущенного и все, можно загонять в ремзону, потому, как больше проверок не проводится. И тут возникают ситуации когда днем стоишь ждешь автобус по 30-40 минут. Лично у меня был случай когда крестовину кардана меняли 4 часа!!!, потому, что я заехал в ремзону (внимание) в 11-30. А перед обедом никто, ничего не делает. Заезжаешь к примеру вечером и говоришь механику автобус тянет влево, надо на развал, а в ответ получаешь ну не ты же завтра работаешь какая тебе разница. Бывали случаи, что прошел медика, получил документы приходишь к автобусу, а он воздух не качает, и теперь все по новой диспетчер-медик-другой автобус. Опять же лично мой опыт когда только четвертый автобус выехал из бокса, остальные 3 были не исправны.

Аналогичная ситуация с медиком, на комерции тебя проверили, отметку в путевку поставили и беги в бокс. На муниципале, могут весь мозг выгрызть из за какой нибудь мелочи. К примеру пришел с жевачкой значит бухал и пытаешься скрыть запах, ах ты ее сразу не выплюнул ну все, теперь тебя будут постоянно гонять на алкотестер и утром и вечером месячишко, если опять не усвоил, то повторят урок на большую продолжительность.

Теперь, что касается коллег по гаражу, тут уж либо подстраиваешься под стиль переднего и сзади идущего или меняешь очередь. Если сработался, то обычно по телефону созваниваешься с тем или другим и просишь потянуть или разогнаться. Конфликты случаются крайне редко, но если  и бывают, то они достаточно шумные с кучей претензий или мордобоем но уже как правило в гараже. При пассажирах обычно такое не показывают.

Ну и конечно же взаимодействие с коллегами на дороге. Как я уже писал ранее водителей автобусов всегда не хватает, и после непродолжительного стажа работы уже знаешь большинство, с кем то у тебя личный контакт и по телефону всегда можно решить вопрос, с кем то вражда и опять же по телефону можно попросить друзей с конкурирующих с "врагом" маршрутов погонять данного индивидуума. Большинство автобусов конкурентов нужно знать по номерам и соответственно знать их стиль вождения. И тут уже тоже нужно показывать свой скил, потому, что тебя запомнят и не будут к примеру гонятся. Но опять же на маршруте идет взаимное уважение друг к другу у большинства. Надо кого то пропустить или заехать на остановку перед кем то, то обычно 2 коротких сигнала и тебя пропускают (если ты не конкурент конечно). Немного сумбурно, но более детально будет стена текста мало кому интересная.

Отдельно хотелось бы рассказать о работе на маршруте.

-Раскурись немного, я рогатку заберу и на бампере держать буду

-А безпилотник?

-Пусть летит, гнать не буду

В данном диалоге пассажирам будет не понятно ни одного слова, но для водителей это руководство к действию. Далее немного разберем что и как.

Весь маршрут от пункта А до пункта Б можно разделить на сектора. В каждом секторе свой конкурент, а так же свои особенности проезда такие как пробки, светофоры, и массовые или пустые остановки.

И уже при выезде с конечной начинается наш первый сектор, в нем как правило либо водители сами, либо бригадир уже давно договорился кто и как поедет, чтоб была наименьшая конкуренция. Бывают тут уникумы которые постараются затянутся (как правило это лица из ближнего зарубежья), но обычно таких наказывают их же методами и до большинства доходит со второго, третьего раза.

Следующий сектор мы смотрим на конкурента по программе и вычисляем как быстро он доберется до остановки где ваши маршруты объединяются. И тут уже нужно понимать в первую очередь кто едет (гонщик или резинщик), затруднено движение на его участке (к примеру час пик) или дорога пустая, схему работы светофоров ( у нас в городе не мало светофоров которые держат на красном по 60-90 секунд) на его маршруте. Исходя из этих данных нужно принять решение гнать, ехать в спокойном режиме или же затянуть.

Гнать можно по разному, кто то закрывает двери уже на ходу и рвет с остановки как на старте формулы 1, кто то бросает малозначимые остановки ( ведь проще бросить остановку с 1 пассажиром, чтоб забрать к примеру 5), ну а кто то летит на оранжевый подрезая всех.

То же самое и с затяжками, можно стоят на каждой остановке по 1-2 минуты, можно ехать со скоростью беременной черепахи. Дело каждого.

И так сектор за сектором мы доезжаем до конечной остановки. Разворачиваемся и повторяем все заново. И так круг за кругом. То есть нужно не только уметь крутить баранку, но и обладать элементарными зачатками аналитики, психологии и просто не плохой памятью, чтоб запоминать всех(Особенно врагов!).

Нужно так же понимать психологию пассажира, если к примеру на данном секторе у тебя конкурент Пазик а ты едешь на Мазератти то пассажиры попросту будут садится к тебе и тут нет смысла гонять, достаточно заезжать за конкурентом в остановку одновременно.

И опять же повторюсь, нужно стараться знакомится и поддерживать со всеми хорошие отношения. И тогда если попросить пропустить, то тебе всегда уступят, а если быть .авном, то работать будет крайне сложно.

Опять же у меня был случай когда водитель одного конкурирующего маршрута очень сильно мешал и что бы я не делал он постоянно мне пытался нагадить. Решил данный вопрос достаточно просто, попросил друзей муниципалов с тех маршрутов что с ним ездят его гонять, теперь он прекрасно ездит пустой и грустный.

Работа водителем автобуса 4 Водитель, Маршрутка, Длиннопост

На картинке мы видим, что Мазератти с госномером 596 держит на бампере рогатку, а его задний с госномером делает то же самое с конкурентом 11 маршрута, причем сами они иду с интервалом в 10-12 минут. Опять же, если к примеру в следующем секторе Нефаз 013 будет моим конкурентом и по счастливой случайности я знаю водителя муниципала с 11 маршрута, достаточно сделать звонок и попросить гнать моего конкурента и побыстрее, и вуаля путь свободен.

Немного терминов:

Раскурится (затянутся, затопырытся и т.д.) - означает, что автобус должен ехать крайне медленно, практически стоять, для того чтобы выиграть время.

Безпилотник (крыса) - в нашем городе так называют водителей Паз 77 и 81 маршрутов, они носятся как сумасшедшие и пытаются урвать по 1-2 пассажиров у всех, потому, что у них все конкуренты.

Рогатка (батарейка) - тролейбус

Держать на бампере - обычно так говорят насчет конкурентов которых держат в пол остановки позади себя.

Зайти в чистую - когда мы не пропускаем конкурента но выезжаем за свои по времени конкурента и идем очень близко.

Заломать - Заехать на остановку перед конкурентом под углом в 35-50 градусов, не дав тем самым ему выехать с остановки раньше тебя. Иногда при этом задняя часть автобуса остается на второй полосе.

Халява - муниципальный транспорт.

И немного по времени

2 минуты - 1 остановка

4 минуты - 2 остановки и т.д.

В часы пик обычный интервал автобусов 7-8 минут, днем разбег может быть от 10 до 20 минут.

Еще 1 момент который хотелось бы описать, это сам экипаж, то есть водитель-кондуктор. В муниципале обычно тебя ставят с кем то, ты к примеру не сработался и просишь просто поменять или наоборот, ты сработался и ездишь всегда одним экипажем и к примеру надо тебе, по делам в день смены, звонишь нарядчице просишь поменять смену и кондуктора меняют вместе с тобой.

В коммерческом транспорте кондуктора приходиться искать самому. Схема аналогичная сработались\не сработались. Тут бывают накладки. К примеру кондуктор начал воровать выручку, или вообще взял и ушел посреди рабочего дня. О таких кондукторах обычно стараются передать информацию коллегам, чтоб они не попались причем обычно информация идет с номером мобильного и обязательно фото. Если вы к примеру сработались, то в экипаже работать будет комфортно и время пойдет быстрее. Не редко на маршруте ездят супруги, но там возникают сложности куда пристроить детей в рабочее время, садики к сожалению до часу ночи не работают.

В комментариях напишите пожалуйста, что еще вы хотели бы узнать.

Показать полностью 1
155

Работа водителем автобуса 3

Здравствуйте уважаемые подписчик, выдалось время и решил написать продолжение о работе водителем .

Сегодня я хотел бы немного рассказать о самих автобусах. На чем же приходится работать и ездить пассажирам. В данном посте я опишу своё личное мнение о тех автобусах на которых довелось поработать, никого обидеть не собираюсь. И так, начнём.

Все автобусы делятся на 3 класса по размерам и вместимости пассажиров:


Малый класс- к данному классу относятся автобусы типа Газель, Мерседес спринтер и аналогичные маленькие автобусики в которых число посадочных мест как правило не превышает 16. Я на таких ездил пару раз, управление ни чем не отличается от управления обычным легковым автомобилем. Особенностей в них нет, за исключением одного ньюанса. Водителей данных автобусов как правило не берут на автобусы большого класса. К примеру если водитель маршрутки а-ля ГАЗель захочет пересесть на маршрутку МАЗ его отправят в муниципал на стажировку ну или намного дальше.


Средний класс- данный класс у нас в стране обширно представлен продукцией ПАЗ, вместимость автобуса как правило не более 30 сидячих мест, а, что такое удобство не знают не пассажиры, не водитель. Длина этих автобусов как правило 8-9 метров. Лично на мой взгляд, данные автобусы прекрасно подойдут для перевозки пассажиров в сельской местности, но никак не в крупном городе.

Разберём поподробнее, если взглянуть со стороны пассажира, то получается, что в данном автобусе не удобно все. Вход по ступенькам, как следствие пассажир с детской коляской не зайдёт , да есть ПАЗики в которых задняя дверь оборудована аппарелью, но на ее раскладывание и складывание уходит время и водитель обязан выйти и привести ее в соответствующее положение а это потеря времени и отставание от графика. Мало сидячих мест и они тесные. Автобус трясёт как в телеге, а тормоза настроены так, что чувствуешь себя мешком картошки, поручни расположены низко и не удобно.

Если мы садимся за руль, то мы сразу осознаём, что данный автобус проектировали люди очень обиженные на всех водителей автобусов. Сиденье на пружине, справа двигатель от которого постоянно жарко, лобовые стёкла постоянно запотевают, а обдув только тёплым воздухом, не хочешь свариться открывай форточку при этом постоянно открывается пассажирская дверь а это значит сквозняк и больная поясница. Именно поэтому зимой в ПАЗиках водители постоянно ездят в верхней одежде или укутывают поясницу. Тормоза в этой адской колеснице жесткие, уже к обеду нога устаёт причём если нажимать плавно то начинать торможение нужно ещё с предыдущей остановки а при более сильном нажатии лес пассажиров качается вперёд и возмущается. Но и это ещё не все, в ПАЗах Вектор много электроники, которая живет своей жизнью и к примеру прямо на ходу может отказать АБС и тогда отключаются гидрозамедлители, и тормозить становится тяжелее, и точно так же внезапно АБС может самовостановится. Причём действие заглушил/ завёл не всегда помогает. Так же в данных автобусах другой злой гений придумал схему при которой автобус с открытыми дверями не тронется с места, да это правильно и безопасно, но во время движения если случайно зацепить кнопку открытия дверей, то сработает система торможения (тормозить в колы) а вот закрыть дверь до полной остановки нельзя. Видишь поставить копеечное реле на блокировку открытия дверей на ходу тот же злой гений не догадался. По итогу как вы уже поняли автобусы данной марки водители люто ненавидят. И если автопарк состоит из больших автобусов И ПАЗиков, то водителя за плохой поведение пересаживают с большого автобуса на ПАЗик в виде наказания. И последний минус, они не оборудованы даже элементарными подстаканниками и что то поставить/ положить просто нет для этого места.

Есть ещё маленькие МАЗы и ЛиАЗы но на них катался пару раз и мнение не сложилось.

Большой класс- это автобусы от 12 метров представлены как отечественными ЛиАЗ, НЕФАЗ так и зарубежными производителями МАЗ, Mersedes, Man. Все автобусы оборудованы пневмо подвеской о ней расскажу чуть ниже, и я делю их тоже на 3 под класса.

Без кабиные автобусы в которых небольшая стенка за спиной водителя, такая схема используется Mercedes , Man, ПАЗ. Для водителя в данной схеме одни минусы, потому, что зимой в кабине холодно, нельзя разложить все так как тебе удобно, и в период вирусной инфекции находишься вместе с пассажирами.

Маленькая кабина или как ее еще называют «биотуалет»

Работа водителем автобуса 3 Маршрутка, Водитель, Видео, Длиннопост

Пример на фото.

Тут мы уже отделены от пассажиров, нам тепло и практически уютно, но есть пассажиры любители заглядывать в кабину, чувствуешь себя товаром на витрине, особо гениальные пассажиры встают в плотную к лобовому стеклу и загораживают обзор в правое зеркало. Как правило это ЛиАЗ, НЕФАЗ.

И наконец полноценная кабина со своей дверью. При такой схеме прекрасно все. Можно разложить все как тебе удобно и не приглядывать за своими же вещами, можно что то перевезти или подсадить коллегу ( запрещено правилами, но этим пунктом большинство пренебрегает, и самое главное в такой кабине тепло и комфортно. Зимой можно ездить в одной майке и не бояться заболеть. Это ЛиАЗ, НЕФАЗ и мой любимый МАЗ. Водительское сиденье в данных автобусах всегда на пневмо баллоне, а значит водителя не трясёт а он плавно качается и меньше устаёт.

Так же кабины делятся на высокую и низкую, тут как говорится на вкус и цвет. Мне больше нравится низкая.

По типу салонов тоже полное разнообразие есть с высоким полом и низкопольные, с выдвижной аппарелью или автобус «присаживающийся» на пневмо подушках. В любом случае для города это самые удобные автобусы.

Немного остановлюсь на каждом.

ЛиАЗ автобус не доразумение среди большого класса. В старых модификациях была извечная проблема с воздухом, мне попадался автобус в котором после 4-5 одновременных нажатий на тормоз воздуха не оставалось как и тормозов. Уравнители пневмоподвески находятся под автобусом, и тут лучи поноса отправляются все конструкторам когда надо отогреть пневмо подвеску. Печки в данно автобусе не продуманы и греют плохо поэтому в них всегда холодно. Стоимость обслуживания дороже МАЗов (это уже со слов слесарей). Жрет как конь.

НЕФАЗ это Камаз автобус со всеми вытекающими, он «не рыба ни мясо». Первый раз сев за руль водитель порадуется боковой поддержке сиденья, но это до первого поворота. После него понимаешь, что если бы не было поддержки ты бы просто десантировался из за руля. Крены на столько большие, что иногда кажется, что сейчас автобус ляжет на бок. Да в этом автобусе мощный двигатель на нем легко можно догнать конкурента, но не ужели так сложно было вывести выхлопную труб на крышу для меня остаётся загадкой. О том, что от остановки недавно отъехал НЕФАЗ можно легко догадаться по огромному чёрному выхлопу. Расход средний зависит от того как нажимать тапок.

МАЗератти самый любимый автобус большинства водителей. В нем удобно, тепло, мягко и в случае легкой поломки все доступно для ремонта прямо на дороге. И если к примеру в ЛиАЗе упадёт пневма и надо лезть под автобус, то в МАЗе предусмотрены лючки. Расход один из самых маленьких, а хорошо отрегулированные двигатель и коробка не дают расслабиться водителям на конкурирующих НЕФАЗах.

И немного видео. За качество и мат прошу не ругать. Снимал давно, ещё в начале карьеры, допустил пару ошибок в описании значков на приборной панели. Да и как бы не думал, что буду куда то выкладывать.

Напишите пожалуйста в комментариях, что ещё вы хотели бы узнать о данной профессии

Показать полностью 1 3
258

Работа водителем автобуса 2

Если честно не ожидал столько интереса к данной профессии и такого количества комментариев. Но учитывая мой рейтинг сразу написать следующий пост не мог.

И так перейдем к делу. Долго размышлял о чем написать следующий пост, расписать трудовой день и "прелести" работы или рассказать о том автопарке, который колесит по нашему городу и решил, что выберу первое.

Как же проходит рабочий день водителя муниципального транспорт.

Для начала расскажу, что работать можно следующим образом:

- посменно. В первую смену с утра до обеда или во вторую с обеда до вечера.

- по "длинной карте", смена 12 часов

- в двухсменку. От рассвета и до заката.

Работать можно как два через два так и три через три, тут больше зависит как договоришься со сменщиком и нарядчицей.

При трудоустройстве на муниципальное предприятие каждый водитель в обязательном порядке должен пройти стажировку. Стажировка делится на маршрутную, на которой водитель изучает маршрут с водителем-инструктором, и транспортную, на которой водитель знакомится с техникой, обучается проводить пред рейсовый осмотр и прочее.

По окончанию стажировки, за водителем закрепляют автобус, он знакомится со сменщиком и нарядчица ставит его в график. И тут то как раз решается вопрос по какому графику работать.

Наконец то все документальные дела решены и вот она, первая самостоятельная смена. Поначалу страшно, но потом втягиваешься и уже не так будоражит утренний осмотр или выезд за ворота предприятия.

Распишу на примере двухсменки график работы:

Выезд самого первого автобуса с конечного пункта осуществляется в 5:37, но до него нужно еще добраться, поэтому заводим будильник на 4 утра и радостные ложимся спать.После подъема, собираем сумку и едем в гараж, мне из дома не так далеко добираться да еще и по пустым дорогам, поэтому уже в 4:50 я получаю документы у диспетчера и иду проходить медика. Как правило на любом предприятии у медика полный осмотр не проводится по причине большого числа водителей и если проводить все нужные мероприятия то выпуск может затянутся до обеда, поэтому уже в 5:05-5:10 я нахожу в боксе свой автобус и начинаю проводить пред рейсовый осмотр. В 5:15-5:20 я на выезде из гаража ставлю отметку у механика и вперед на конечный пункт. Все движения отслеживаются через Глонас.

Далее 4 часа работы затем 1 час обеда который может сократится до 15 минут если застревал в пробках и опять 4 часа работы. И вот мы закончили первую смену, теперь элегантным движением руки достаем вторую путевку, в первой отмечаем пробег и не менее элегантно прячем. После этих манипуляций получается, что мы свежие и отдохнувшие только выехали на маршрут это время называется пересменком и на него отводится от 40 минут до 1 часа. Затем так же 4 часа работы, обед и последних 4 часа. При двухсменке водитель выезжает первым а заезжает последним а это примерно в 00-20, при заезде в гараж обязательный осмотр у механика, затем мойка по необходимости, обязательная заправка и заезд в бокс. Свежие и полные сил мы идем к медику, проходим осмотр который заключается в постановке штампиков на обеих путевках и сдаем документы диспетчеру. И вот уже в 01-00 вы счастливый и свободный можете идти домой поспать ведь завтра второй день смены и будильник уже заведен на 4:00.

При работе на длинной карте меняется время выезда и заезда, но рабочий день редко превышает 12 часов. Так работать наиболее оптимально, ведь выезжает автобус с гаража к примеру в 06:30 а заехать может уже в 19:30, у водителя остается время для общения с семьей.

Что касаемо оплаты, то как и писал ранее оплата идет почасовая, время обеда не оплачивается. Счетчик начинает капать с момента прохождения медика и до момента закрытия им же путевки. Время потраченное на осмотры, заправки и мойки не оплачивается и прощается вам!

Тарифная сетка по классам примерно такая:

3 класс 170 рублей 1 час;

2 класс 330 рублей 1 час;

1 класс 430 рублей 1 час.

При выработке в месяце нормы часов, остальные часы выше нормы оплачиваются только 70% от стоимости. У муниципального транспорта есть так называемый план, сдав который водитель получает мизерную премию, поэтому большинство просто не обращают на него внимание.

Весь муниципальный транспорт может устраивать гонки только в 2 случаях: 1 водитель очень сильно отстал от графика и уже получил нагоняй от ЦДС, 2 водитель коммерческого транспорта чем либо обидел муниципала, за что тот его будет гнать до самой конечной не давай собрать пассажиров. У меня неоднократно были случаи когда "коммерция" конкурирующего маршрута ждет меня до последнего а потом радостно газуя на своем Нефазе уезжает на следующую остановку и так до самой конечной, при этом весь выхлоп затягивает мне в кабину и я должен им дышать. И вот после таких маневров начинаешь их гонять так, что они потом пищат, грозятся всеми карами, а когда приходит стадия смирения спрашивают за что я так с ними.

А как же дела обстоят у коммерческого транспорта. Тут все тоже самое только стажировка короче и оплата несколько по другому. Тот же медик, механик, мойка и заправка. Отличается только форма и размер оплаты.

Есть гаражи в которых фиксированная оплата за смену. Задача водителя откататься 5 кругов и за это он постоянно получает определенную сумму, для дополнительного стимула введен определенный порог перевезенного пассажиропотока после которого водитель получает надбавку. Все  наличные полученные за день, водитель обязан сдать в кассу согласно проданных билетов. На таких маршрутах обязательно присутствует контроль, и как правило нет гонок с конкурентами, но там очень строго регламентируется проезд по времени, и в случае отставания водителя ждет штраф.

В других гаражах, в автобусах стоят счетчики пассажиров и водитель получает фиксированную сумму за каждого перевезенного пассажира, тут уже присутствует элемент конкуренции и как следствие война за пассажира.

Есть гаражи в которых так же фиксированная плата водителю, но с перевезенного пассажиропотока идет заправка автобуса и зарплата кондуктору. Данный вид оплаты тоже стимулирует к дорожным войнам.

И наконец последний самый тяжелый в наше время вид маршрутов, это "план". Водитель ежедневно обязан сдавать строго фиксированную сумму в кассу, заправлять автобус, оплачивать зарплату кондуктору. Все, что осталось в кармане это заработок, тут идут самые ожесточенные бои за каждого пассажира.

Немного расскажу про систему штрафов а так же о нарушениях на дорогах.

В каждом гараже есть своя сетка штрафов, к примеру не полностью проехал круг, где то срезал, получай штраф. Нагрубил пассажиру или диспетчеру, получил  минус к зарплате и так далее. Видел в одном хорошем гараже, штраф за драку. Поэтому водитель старается не допускать именно тех нарушений, за которые его могут оштрафовать именно в его гараже. На остальное ему положить с прибором.

По поводу нарушений на дорогах, соглашусь, что водители нарушают, причем кого то вынуждает нарушать система построенная в гараже а кого то просто не умение ездить. В любом случае в нашем городе катаются так называемые скрытые патрули, которые выглядят как обычный гражданский автомобиль. Они пристраиваются в хвост автобусу и едут снимая все нарушения, по итогу можно приехать на конечный пункт и очень удивится что ты уже 2 дня как работаешь бесплатно. Спорить с ними как правило бесполезное, а ругаясь можно получить бонус в виде дополнительной слежки за тобой в последующие смены.  Но все эти патрули уже давно выучены по номерам, и показавшись 1 раз уже через 20 минут все водители на маршрутах пролегающих по маршруту патрулирования знают какой патруль и на каком автомобиле работает.

Так же проходят частые проверки на конечных пунктах, причем проверяют как документы (права, путевки) так и техническое состояние автобуса, вот после таких проверок штраф обычно получает не только водитель но и механик предприятия выпустивший на линию неисправный автобус. Опять же доказывать, что либо тут бесполезно. Лично у меня был случай, когда сотрудник обошел весь автобус и не найдя замечаний выписал мне и механику штраф за отсутствующий подголовник на водительском сиденье.

Вторая часть получилась много буков, но думаю основную суть изложил.

Извиняюсь за мат в видео. На видео показан размер бокса в котором ночуют автобусы и площадка прохождения механика перед выездом из гаража.

Показать полностью 2
706

Работа водителем автобуса

В тему постов о работе на маршрутках, решил вставить и свои 5 копеек. Так как пишу первый раз, прошу не пинать.
В общем имея за плечами высшее образование и достаточно обширный стаж и опыт работы по специальности в одной крупной общероссийской компании и познав дзен бесперспективности и нищебродской зарплаты решил, что нужно менять профиль. Уже после обучения узнал, что будет пополнение в семье получил дополнительный стимул к более высокому доходу.
Отучившись на категории D, я начал искать работу водителем. В нашем городе водитель автобуса может работать в следующих областях:
1. Водитель муниципального транспорта ( халявы как называют маршрутчики). Именно с него желательно начинать новичкам. Зарабатывать можно и причём хорошо, но для этого прийдется отработать минимум года полтора. Поясню почему, при трудоустройстве вас берут водителем 3 класса (самый низкий) не ранее чем через полгода можно сдать на 2 класс ( тарифная ставка выше) ну а уже через год можно сдать на 1 класс. В муниципальном транспорте оплата идёт почасовая соответственно чем выше класс тем выше заработок.
2. Водитель маршрутки ( коммерция как их называют муниципалы) берут только с опытом работы и зарплата зависит от гаража. Некоторые платят ежедневную фиксированную ставку, а некоторые работают по старинке на «плане». Заработок тут в среднем чуть больше чем чем в муниципале но и нагрузка выше.
3. Водитель служебного автобуса зарплата низкая, занятость минимальная. В основном работают пенсионеры или альтруисты.
4. Водитель междугороднего сообщения. Берут только с опытом от года. Работа так же почасовая или сдельщина зависит от гаража. С одной стороны проще посадил пассажиров и не надо каждых 500 метров тормозить, с другой стороны это загородные дороги со всеми вытекающими сложностями и опасностями.

Немного об автопарке представленном у нас в городе и порядке заработка.

За 1500 рублей у нас никто даже пальцем не пошевелит и за руль не сядет. Потому, что работа очень тяжелая как физически так и психологически. Заработок начинается от 3000 и до 5000 в день. В прошлом до короновирусной эпохи, водитель маршрутки получивший 5000 считался бездельником.

Автопарк состоит из МАЗ 103/203, разнообразных ЛИАЗов, разнообразных ПАЗиков, НЕФАЗов и иномарок MAN, Mercedes. По каждому из них составил своё мнение кому интересно расскажу в другом посте.

В общем после получения заветной категории в правах я пошёл устраиваться в гараж на муниципал. Там меня взяли с радостью потому как людей не хватало. Отработав полгода, получив достаточный опыт, я ушёл на коммерческий транспорт.
В целом людей данной профессии мало, не все готовы психологически выдерживать нагрузку от пассажиров и ситуаций на дороге. Как следствие водителей всегда не хватает. И тут выявляйся интересная закономерность, тот гараж в котором больше платят и лучше автопарк, в него происходит миграция водителей, как только они начинают снижать оплату, миграция происходит в другой гараж и так по кругу. Как следствие большинство водителей друг друга знают и в телефоне меняется только номер маршрута.
Есть отдельная категория водителей- водители с ближнего зарубежья, которые права российского образца не имеют а свои родные получили в обмен за баранов. Такие ездят соответственно и многие гаражи их принципиально не берут по ряду причин.
В целом если подвести итог первого поста могу сказать следующее, что окончив 2-х месячные курсы и открыв категорию уже через полгода можно зарабатывать хорошую зарплату, которая будет на порядок выше людей тарабанивших 5 лет ВУЗа ( за что мне лично обидно). На коммерческом транспорте при должном подходе в месяц можно зарабатывать от 50000 до 80000 .

Если кому будет интересно, могу запилить отдельный пост как проходит рабочий день муниципала и маршрутчика. И в чем различия между автобусами.

186

В дополнение к посту @RabiGaGa

Один из водителей маршрутки принципиально не брал деньги с моей бабушки за проезд к месту работы в течении нескольких лет.
Он просто говорил ей : «Вам бесплатно.», как и другим пенсионерам.
А через какое-то время сын «маршрутчтка» случайно попал в логопедическую группу моей бабушки , и если бы не она, то он бы так и не научился выговаривать слова : маРшрутка, Рубль, Работа и так далее..
Просто будьте добры другим людям.
Даже если эти люди Вам незнакомы..

2984

Как я перестал стесняться в автобусе

Проблема многих людей - громко и уверенно гаркнуть водителю, чтоб остановил/открыл заднюю дверь итп в общественном транспорте. Ну неудобно, против природы не попрешь. В битком набитом автобусе уверенно орать ЗАДНЮЮ ОТКРОЙ НА СЛЕДУЮЩЕЙ. Я конечно требовал всегда остановить где мне нужно, но испытывал каждый раз дикий дискомфорт. До одного случая.

Дело было в Томске лет 10 назад. Зима, холодина. Заибунел на остановке, подъезжает мой пазик(в Томске основной общественный транспорт). Заползаю внутрь. А я ко всем еще и сова и для меня пытка была вставать в 7 или 7.30 и ехать через весь город на работу. До 12 дня я на автопилоте живу, если рано встал. Вот захожу в пазик и удачно с первого сидения подрывается тетка на выход. Я мигом занимаю ее место у окна радуясь что хоть раз в месяц сидя доеду. А в Пазиках под этим сиденьем сразу за водилой печка. И она так жарит, аж задницу пощипывает. На улице -30, напоминаю и полвосьмого утра, рань. Короче, сомлел я моментально и отрубился. И снится мне, что сижу я в бане, лавочки в бане как в пазике друг напротив друга. Жопу греет горячее дерево. Жарко и дико приятно. Балдею. А в это время в реальности водила подъехал на остановку раскрыл двери и стоит ждет пока народ подтянется. Обычное дело у них, постоять где-нибудь так. С открытых дверей холодный воздух прямо на меня. А я то в бане парюсь. И в моей реальности какой то мудак зашел с улицы и не закрыл дверь. Я с возмущением на весь салон громко говорю:
- В пещере родился? Двери не учили закрывать??
И просыпаюсь от звука собственного голоса. Весь автобус пырит на меня. Нихуясе типа борзый поц. Водила что-то пробубнил за перегородкой но дверь закрыл и мы поехали. Было дико неудобно ему за проезд отдавать (в Томске платишь не при посадке как везде, а когда выходишь), но с тех пор банально гаркнуть через весь салон: НА КОМСЕ ЗАДНЮЮ ОТКРОЙ ПОЖАЛУЙСТА! для меня не проблема. История моя.

216

Хамство !!!

Ехал в маршрутке ,она полная , люди начали передавать деньги за проезд во время движения и одна бабуля попросила передать водителю карту для оплаты,парня лет 14. Карта пикнула , передали бабуле обратно. Тут она достала телефон и подняла крик на всю маршрутку т.к. у неё списали за проезд два раза .


И вместо того чтобы к водителю обратиться , она начинает на этого парня бочку катить который карточку её водителю давал , дескать не смотрел сколько раз он карту приложил поэтому он виноват.

Водитель объъясняет что не сработала первый раз поэтому он к терминалу приложил второй раз.И пытается передать деньги за списаный ошибочно платёж, но она не берёт и как то получается что отмахнулась от его руки и деньги рассыпались по салону.Водила психанул , сказал" Я вам вернул деньги ,а вы их выкинули, дальше не мои проблемы".


А бабуля не перестаёт кричать на паренька ,что он только виноват во всём и теперь должен ей отдать те деньги.Парнишка объясняет что едет с учёбы и у него денег только на проезд.Но куда там , БТР в атаке.

Всем салоном пытаемся дать этой бабуле деньги за проезд,но денег она хочет видеть только от него.

Всем уже надоело это, передали незаметно (полная маршрутка) мы тому парню 50 руб. чтоб он отдал ей , а когда он передал бабулька ещё больше верещать начала , типа как не хорошо обманывать старших и вообще как он мог ,он же будущее нации .

И проезд в маршрутке стоит у нас 25 руб и сдачи она ему не дала , хотя думаю паренёк восемь раз пожалел что её карту передал.

Хотя могла она спокойно сама отдать при входе или выходе, вот и помагай другим...

188

Веселый маршрутчик!

Вспомнилось. Подхожу на остановке, лето, жарко. Проехать пару остановок всего, и мне любая маршрутка по пути - почти все они едут в сторону станиц, дач (контингент, соответственно, бабули-дедули...) Почти тут же лихо тормозит маршрутка и я прыгаю в нее и далее такой - почти что непрерываемый - монолог пожилого маршрутчика:

- Во! Ля какая! Счастливая! Какая счастливая! Только подошла - и уже маршрутка! Под счастливой звездой родилась! - вон, бабки мне говорят - "Езжай дальше!", а я - "нет, надо вон ту счастливую "забрать!" - я в это время расплатилась, встала у входа у открытого окошка к ветерку, а сзади меня бабули-дедули что-то загалдели, загудели...


Маршрутчик театральным возгласом, без перерыва (не отрываясь от маршрута)):

- Ну че вы там опять, а?! Вам Жарко? Или Холодно может быть? Печку включить???? - и протягивая слова, как в мультиках злодеи: - Яаааа знааааю чтоооо вам нуууужно! Вам всееееем одно и тооо же нууужно! То жарко! То холодно! Поэтому нас всех хотят КЛОНИРОВАТЬ! (О.о) И не будет ни жарко, ни холодно! Будут все работать как роботы, не покладая рук! - и громче: ЛЮБВИ НЕ БУДЕТ!!!! Будет только шлеп-шлеп-шлеп...



- под эти замечательные слова я как раз вышла из маршрутки на своей остановке, смеясь и записывая все это в телефон, чтобы не забыть. Сегодня нашла, делюсь :D

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: