Привет, у меня шизофрения [2]

Где-то год назад (по крайней мере, так пишет Пикабу) я опубликовала первый пост на тему психических заболеваний (а именно - шизофрении, которую мне поставили). Количество комментариев меня, конечно, удивило, что подтверждает мое мнение (да и не только мое), что нас таких с разными психическими приключениями много.

Некоторые люди просили написать подробнее про галлюцинации и про то, какие сложности возникают в жизни. Наверное, пришло время обновить пост.

Сразу скажу, что про галлюцинации и остальные аспекты я отвечаю исходя из собственного опыта и информации, которой я владею на данный момент. И да, я не врач, я пациент.


Сделаю его в формате вопросов-ответов.


Как выглядят галлюцинации? Как вообще понять, что это галлюцинации?


Какие-то базовые вещи я писала в предыдущем посте, на что-то отвечала в комментариях. Галлюцинации - с одной стороны относительно типичная вещь, с другой - сугубо индивидуальная. Галлюцинации (сюда я отношу любые виды галлюцинаций: слуховые, визуальные и т.д.) можно отнести и к проявлениям эпилепсии (= аура при эпилепсии), и к психическим отклонениям (я имею в виду именно психогенные), и даже к банальной усталости (отработал сутки на смене? и так ты работаешь уже хрен знает сколько? добро пожаловать в клуб).

Поэтому мчаться в психдиспансер при первой "черной кошке", пробежавшей мимо, скорее всего, не стоит. Но вот если ты сам замечаешь, что таких проявлений становится больше, это весомый повод обратиться к врачу.


Очень круто, когда вы можете сами понять, что это галлюцинация. Менее круто - когда об этом вам говорят окружающие.


Про себя: я уже писала, что ощущала и слуховые, и визуальные галлюцинации, и даже обонятельные. Из нового: был прикольный "глюк", когда смотрела на баночку с рыбьим жиром, и строчки в составе как будто дописывались в реальном времени. Как будто ты смотришь, как кто-то набирает текст.