Привет из СССР! Вскрыв заваренные ворота ангара, военные обнаружили 2 штурмовика в идеальном состоянии

Привет из СССР! Вскрыв заваренные ворота ангара, военные обнаружили 2 штурмовика в идеальном состоянии Авиация, СССР, Як, Находка, В небе реет гордый як, Як об палубу хуяк

Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:

Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.


Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!


В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...


Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!


а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
раскрыть ветку (32)
58
Автор поста оценил этот комментарий
Глянул я этот список. Возникло ощущение, что единственное что у этого самолета действительно работало без сбоев, так это автоматическая система катапультирования...
раскрыть ветку (16)
42
Автор поста оценил этот комментарий

да, тоже почитал, такое ощущение, что 2 эти птички заварили к хуям от греха подальше

раскрыть ветку (2)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так "Як - об палубу хуяк".

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да и под водой я смотрю их не мало

10
Автор поста оценил этот комментарий
Я слышал, сто Пилоты назыаали свои ЯКи свистящими унитазами, и явно не любили их. По воспомининиям одного Пилота, говорит, в каждый вылет отправлялся как в последний...
раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий

У них было много прозвищ. "Бешеный огурец" например, или "самолёт обороны топмачты".

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что топливо жрал как не в себя, и, по-моему, километров на 200 улетал от корабля, не более того.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага

Боевой радиус, км

(на малой высоте при вертикальном взлёте) 195

4
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже с Биглера.

http://www.bigler.ru/selection_result.php?author_id=36&p...


8 сентября 1980 на тяжёлом авианосном крейсере “Минск” при выполнении

испытательного взлёта с коротким разбегом на самолёте Як-38 погиб Заслуженный лётчик-испытатель СССР Олег Григорьевич Кононенко. Шла всего третья неделя с начала боевой службы. Психологический шок от этой утраты переживал весь экипаж. Но уже через неделю с палубы стали взлетать самолёты и вертолёты. Жизнь, вернувшись в строгие рамки поставленных задач, продолжалась.

На крейсере базировался вертолёт Ка-25 с бортовым номером 64. Он принадлежал феодосийскому управления ГНИКИ ВВС, и на нём отрабатывалась программа спасения потерпевших аварии экипажей . Полёты этого вертолёта с опусканием и подъёмом на лебёдке спасателей, прыжками их в воду на скорости с высоты 10-15м с последующим подъёмом на борт вертолёта - были для нас чем-то вроде бесплатных цирковых представлений. Особо зрелищными были игры этой машины в кошки-мышки с американскими и английскими визави, регулярно посещавшими окрестности “Минска“.

Члены экипажа этого вертолёта: лётчики-испытатели Рыжков и Белокопытов ( а он летал ещё и на “Яке“), штурман Земцов, спасатели Турлаков и Назаренко - вскоре стали нашими друзьями.

Чтобы солёные брызги не оставляли белых следов, стёкла кабины вертолёта должны были промываться чистым “шилом“ из специальной системы. Сами понимаете, что до такой безнравственности опуститься летуны не могли, и запасы драгоценного продукта у наших друзей превышали любые нормы приличия.

Да нет, вы неверно подумали! Дружить мы стали не из-за этого. Мужские неформальные коллективы складываются сами по себе, и невозможно объяснить или составить точные схемы подобных процессов. К тому же, оказалось, что Коля Белокопытов служил с братом моей жены в Ахтубинске, а Женя Турлаков нашёл на моих училищных фотографиях своих феодосийских друзей. Когда я научил играть на гитаре Белокопытова, он достал - подумать только! - на корабле и подарил мне болгарскую гитару “Орфей“, которая до сих пор со мной.

Однажды я, как заяц во хмелю, не чувствуя ответственности за “базар“, изрёк что-то вроде этого: а слабо покатать друга на вашей стрекозе? Ответа с мотивированным отказом, к моему удивлению, не последовало, и мне ничего не оставалось, как в назначенное время незаметно внедриться в винтокрылую машину и покинуть крейсер.

Дерзкая самовольная отлучка на боевой службе, ещё недавно казавшаяся невозможной, стала объективной реальностью. Надели на меня поплавки, защитный шлем, включили в бортовую связь и - тут началось. Мне трудно найти слова, достоверно передающие всю гамму неизведанных и не приносящих светлой радости ощущений, когда сошедший с ума вертолёт летел одновременно вперёд, вниз и вправо. При этом поток воздуха по

диагонали между люками штурмана и грузовой кабины имел тягу аэродинамической трубы, и я под ехидные комментарии штурмана самозабвенно пытаюсь удержаться за какие-то выступы в кабине. Падение камнем вниз, мгновенный переход из глубокого левого крена в правый, свободная ручка управления во время прикуривания сигареты - всех ужасов не перечесть. Я понимал, что это весь этот экстрим - в мою честь. И лишь то, что у каждого из этих воздушных хулиганов имеется двое детей - вселяло некоторые надежды на гарантированность моей безопасности. Но все попытки успокоиться разбивались о гвоздь застрявшей в мозгу мысли: крыльев у этой штуки нету, а как оно всё без крыльев обойдётся-то?..

Слава Богу, начали взлетать самолёты, и мы полетели на обеспечение посадок.

Вертолёт выходит в район, где “Як“ включает струйное управление и переводит сопло в “Вертикаль“, пристраивается на правом траверзе, и теми же курсом и скоростью сопровождает “Як” до среза палубы. Самолёт кажется висящим в воздухе. Крейсер издали не имеет привычных гигантских очертаний, и только при приближении начинаешь ощущать его размеры. Разноцветная палуба на фоне невообразимо фиолетово-голубых моря и неба выглядит стоп-кадром диснеевского “мультика“, потому что высота скрадывает грязь и огрехи окрашенных поверхностей.

На волне полученных суперположительных эмоций предыдущие страдания показались никчемными и вскоре улеглись. Экипаж после приземления был построен у вертолёта и пилот Рыжков торжественно вручил мне шоколадку, как и полагается после успешного завершения полётного задания...


И вот ночь перед возвращением в родную базу. Накрыт прощальный стол, обмениваемся адресами, подарками, поём прощальные песни. Лётчики приносят гору шоколадок, которые собирали всю боевую службу. Они их не спрятали, не съели под одеялом, а разделили с нами, чтобы мы угостили своих детей. Отказываться было бесполезно, и вот уже у кого-то в воспалённом сознании возникает идея: а что если шоколадки вместе с письмами положить в конверты и сбросить в районе нашего дома. Маршрут перелёта вертолётов проходил рядом с нашим городком - Тихасом. Улетали они утром, а нас, как обычно, хоть бы к вечеру отпустили. Испытателям эта идея понравилась, но они не были в городе и не представляли, где находится наш “зелёный дом“. Рисуем схемы, объясняем. Конверты с записками и шоколадками укладываем в конверты с адресом: “ Зелёный дом, квартира N...“ Коля Рыжков, уходя спать, успокаивает:

- Да не волнуйтесь вы так! Не Рио-де-Жанейро всё-таки! Если не найду, то сяду и спрошу.

А потом нам рассказывали, как вначале один полковой вертолёт устроил над городом фейерверк из тепловых ловушек. А затем настал черёд испытателей, которые покружив немного в поисках, устроили фурор над двором нашего дома. Бельё полетело с верёвок, начали сбегаться испуганные женщины и дети: вертолёт явно шёл на вынужденную. В облаке поднятого винтами снега с песком все увидели высунувшегося из кабины

штурмана. Привлекая внимание, он размахивал чехлом от лётного защитного шлема, в котором были сложены наши посылки. Штурман вовсе не пытался покинуть вертолёт, как показалось многим. В итоге ценный груз сброшен, вертолёт делает прощальный круг над домом и улетает. Остаётся только представить состояние и ощущение тех, для кого это всё делалось, когда послания разнесли по адресатам.


Через два дня, преодолев массу трудностей, по пути во Владивосток я посетил на несколько часов вертолётный гарнизон Ново-Нежино, где в ожидании самолёта для отправки в Феодосию проживали испытатели. Привёз несколько бутылок армянского коньяка с автографами наших благодарных женщин. Конечно, был накрыт стол. Белокопытов корит Рыжкова: “Ну что ты, как мальчишка, так низко завис над домом?“

- Ничего подобного! Да я ниже окон двенадцатого этажа не опускался.

Учитывая, что наш дом девятиэтажный, я представил высоту, на которой зависал

вертолёт, и что при этом чувствовали жители близлежащих домов.

А затем в четыре утра человек двадцать, исполняя песни под гитару, при приличном морозе провожали меня на проходящую электричку. Проснувшись через три часа во Владивостоке, за отворотом шинели я обнаружил бутылку из-под “Шампанского“ со спиртом, которую вынужден был подарить пожилому проводнику с мятой физиономией за неимением портфеля или сумки.

Я теперь знаю, что такое счастье. Счастье - это глубокое чувство, отражённое в глазах того проводника, который всё махал и махал на прощание рукой до тех пор, пока я не скрылся в здании вокзала.


Не знал, что заехал тогда на несколько часов в Ново-Нежино, чтобы в последний раз увидеться с Колей Белокопытовым. Через полгода лётчик-испытатель первого класса Николай Павлович Белокопытов разобьётся на “ЯКе“ при заходе на посадку на аэродром Кировское. Вечная память!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за интересный расказ!..
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее уж "спасибо за цитату", ибо копипаст вряд ли делает автор.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Олега Кононенко даже она не спасла.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да само ОКБ Яковлева признавало данные машины не особо удачными. ЯКи с вертикальным взлетом строились под проект авианесущих кораблей (Кузнецов, Киев, Минск) -  который был запущен, к огромному сожалению, не в самое лучшее время для СССР.

Была информация, что при взлете в тропиках (жарко и большая влажность) ЯКи не всегда могли вертикально взлететь даже без боекомплекта.

Машину конечно можно было бы доработать, но к сожалению уже страны не стало....

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
>Кузнецов, Киев, Минск
"Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку".
Пятый ТАВКР - "Рига"/"Брежнев"/"Тбилиси"/"Кузнецов" был перепроектирован в процессе постройки в авианосец с трамплином и СВВП с него никогда не летали.
Автор поста оценил этот комментарий
Машину конечно можно было бы доработать, но к сожалению уже страны не стало...

Вот это - самое главное.


Ведь, что говорится в посте - что вещь, бывшая на консервации, сохранила свои рабочие характеристики.


Другое дело, что заложенные конструкторами (а не реализованные производителями) вещи не работали должным образом - это никак не относится к вопросу качества исполнения, только лишь к вопросу разработки, и то является решаемым вопросом.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

А вот кадры торжественно-печального банкета, состоявшегося на следующий день. По- терявший навсегда свои блеск и величие Дом офицеров гарнизона Романовка даже своим непривычным неуютом навевает грусть. Может быть здесь лётчикам, инженерно-техническому составу, их жёнам, к которым был применён принцип “кошка бросила котят...“, скажут человеческие слова представители командования Тихоокеанского флота, авиации флота или специально приглашённые флотоводцы из эскадры и дивизии, в состав которых входили авианосные крейсеры “Минск“ и “Новороссийск“. Да нет, что вы! И их нет. Никого нет! Некогда!!!

Да и леший со всеми ими! Мы-то, есть! И наша память навсегда с нами. И нам есть о чём вспомнить при встречах по поводу или просто так. На том банкете я изрядно повеселил публику рассказом о том, что их сокращённый полк неделю назад был включён в состав участников стратегического командно-штабного учения Российской Армии “Редут-95“, и мне было приказано писать боевые распоряжения на участие полка в противодесантной обороне Южного Приморья.

Не верилось и до сих пор не верится, что таким образом можно было поступить с людьми, делавшими то, чего до них никто не делал. А ведь ещё совсем недавно ожидали принятия на вооружение нового сверхзвукового палубного истребителя Як-41. Начавшееся комплектование экипажа тихоокеанского авианосца “Варяг“ также сулило новые перспективы и надежды. Казалось, что всё только начинается...


Даже глядя со стороны и не вдаваясь в служебные, профессиональные и бытовые тонкости, нельзя не определить критерий, по которому, пусть и эмоционально, но можно попытаться ощутить те нерв и пульс, на котором жили авиаторы и их семьи, без паники и истерики в течение девятнадцати лет делавшие своё великое дело.

Вспоминаю виденные на корабле и известные по рассказам умопомрачительные аварийные посадки Милёхина, Чурилова, Оситнянко, Хавратова-Куликова, Анисимова-Хапокныша, Хмарского, Балука и других.


Перебираю в памяти фамилии катапультировавшихся лётчиков полка: Казанцев, Чурилов, Перепечко, Юров, Басов, Оситнянко, Хмарский, Анкудинов, Красовский, Десятников, Волков, Гусев, Воронюк, Колобов, Байструк, Нефёдов, Николаев, Хливненко; лётчиков-испытателей: Дексбах, Кононенко, Лавриков.


Лётчик инструкторского полка Бескровный и Заслуженный лётчик-испытатель СССР Кононенко погибли на “Минске“ на глазах у всего экипажа, а лётчик-испытатель Белоко- пытов, летавший с нашего крейсера, - в Феодосии.


Навсегда останутся в памяти имена и лица лётчиков 311 окшап Владимира Неудачина, Сергея Сиренко, Валерия Оситнянко, Николая Хапокныша, Александра Коннова, Юрия Белика, заплативших за любовь и преданность небу и морю самую высокую цену - жизнь.


И никто в эту минуту не сможет помешать нам поднять воображаемые стаканы флотского спирта:


- Вечная память ушедшим!


Добра и счастья живым!


До свидания, ПОЛК!



Величав и неистов,

Рёв турбинный умолк.

До свидания, Пристань!

До свидания, Полк!


Вроде, тихая фраза,

Но звучит, как набат:

Дата...номер приказа...

Закрывается штат...


Может кто эту тризну

И внесёт в свой актив.

Только судьбы и жизни

Не отправишь в архив.


Каждый день, что был прожит,

Не уходит в запас.

Память всё подытожит,

Ничего не предаст.


Сохранит всё, как было:

И сомненья, и риск,

И, что нас породнило,

Их величество “МИНСК”.


Я горжусь дружбой давней,

Тем, что здесь я не гость,

Что к судьбе вашей славной

Прикоснуться пришлось...


Память прошлых событий

Нас влечёт, как маяк...

Вот полёты открыты,

На посадочном - “Як”.


На посадки, я помню,

Приходил, как в патруль.

И тянулись ладони

Под безумие струй.


Если мне будет трудно,

Если вдруг не везёт,

Долго думать не буду,

А сопло - в “горизонт”!


Вместе с вами ликую,

Миг блаженства любя:

- Вижу цель! Атакую! -

И тяну на себя.


И удачи порука

(Без эмоций и слов) -

Это скорость сверхзвука

Или сорок узлов.


Не порвут перемены

Нас связавшую нить.

А что давят проблемы -

Не беда, будем жить!


Мы пройдём сквозь напасти,

Сквозь любые бои...

Я желаю вам счастья,

Дорогие мои!..


Только давит и давит

Незатянутый шов -

Возвращает нас память

К тем, кто рано ушёл.


Свято верю поэту

В жизни знавшему толк:

Нет для лётчика Леты -

Только ангельский полк!


Лишь сомкну я ресницы,

Вижу - нет, не мираж -

Их открытые лица,

Их лихой пилотаж


Всё несутся машины.

Прочь сомненья и страх!

Как живёте, Мужчины,

В параллельных мирах?


С вами в мужество вера

И судьбы апогей...

Всё нормально,

Валера.

Всё в порядке,

Сергей.


http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=5725

Автор поста оценил этот комментарий

РЕКВИЕМ

311-му ОТДЕЛЬНОМУ КОРАБЕЛЬНОМУ ШТУРМОВОМУ

АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ.


Если бы не было “Минска“, то и не было бы 311-го отдельного корабельного штурмового авиационного полка, и - наоборот. А их бы обоих не было, если бы не построили самолёт Як-38.

Эти нехитрые и не совсем абсолютные истины снова и снова всплывают в сознании, когда видеомагнитофон воспроизводит записи разных лет, возвращая в то светлое время. “Минск“, самолёты и вертолёты, лица друзей - всё звенит, сверкает, живёт полнокровной жизнью.

А вот и другие кадры, от которых сжимается сердце и холодеет душа: “Минск“ и “Новороссийск“ в Советской Гавани, где то, что ещё не разрушено, уничтожается взрывами; а вот брошенные и уже изуродованные самолёты и авиационная техника на аэродроме Пристань.


18 августа, 1995 года.

Вот расформированный полк прощается со своим Знаменем. Десятка два-три офицеров в грустном строю. Последний командир полка проводит ритуал по всем канонам. Но явно чего-то не хватает. Не покидает чувство, что всё должно быть не совсем так.

Действительно. На последнем построении полка нет ни одного старшего начальника, никого из штаба авиации флота. Ну, хоть бы какого подполковника из отдела по борьбе с личным составом прислали! А он бы прочитал памятный адрес от Военного Совета! Никого!

А ведь Пристань и Романовка прощаются не только с этим полком. Заканчивается целая эра в истории этих авиационных гарнизонов. Ещё несколько лет назад отсюда уходили в небо самолёты трёх авиационных частей. Одна из них была раньше Гвардейским полком, и это почётное наименование полк получил за боевые действия в войне с Японией. И некому сегодня вспомнить, что из этого полка вышел Герой Советского Союза лётчик-космонавт Алексей Губарев, и ещё может быть цел тот ДОС, в котором он жил...


Вспоминается, с чего всё начиналось.


Авиационно-корабельный комплекс вынашивался в страданиях, зачастую методом проб и ошибок. А кого винить в этом? Почти всё делалось впервые, и масштабность личных свершений (выражаясь языком того времени) внутренне будет оценена значительно позже. А пока все делали своё дело, радуясь и печалясь, падая и поднимаясь.

Построить корабль и посадить на него самолёты - это очень много, но далеко не всё. Мучительная ломка стереотипов в сознании, как авиаторов, так и корабелов, продолжалась долго и не у всех завершилась с положительным результатом.

Появления лётчиков на корабле ждали с нетерпением и встретили с придыханием. Но вот, появившись, они в лётных “комбезах“ посещают салон офицеров и кают-компанию. Безобразие!!! Их, в свою очередь, раздражает восприятие полётной палубы некоторыми корабельными начальниками, как места построения личного состава - и не больше. Её занятость летательными аппаратами воспринимается, как трагедия: а где же построение по “Большому сбору“ проводить? Вспоминаются, ставшие хрестоматийными, слова старпома: “Корабль задачу К-2 отрабатывает, а я должен на их полёты отвлекаться!“

Некоторые с завистью глядят на каюты предоставленные лётчикам: “Они на корабле не постоянно, могли бы и без иллюминаторов пожить“.


Но вот мелодичный шелест винтов вертолётов и убийственный рёв взлетающих и садящихся “Яков“ становится органичным и без них на корабле становится скучновато. Авиаторы - как один! - ходят в тельняшках, и уже Командир на запрос с СКП* откликается вальяжным: “Отвечаю“, - вместо драйвового посыла: “Есть!“ На многих заведованиях появляется гордая надпись: “Обслуживает ЛА*“, - это уже что-то вроде знака качества.

Любимым видом спорта в учебно-боевой деятельности оказалось наступание на многочисленные грабли. К счастью, двое самых гигантских граблей оказались с мягкими пружинящими ручками.

Необходима была катастрофа Ивана Бескровного с падением самолёта в воду в нескольких метрах от борта, вдоль которого на баке стояло около 800 членов экипажа, чтобы прекратить строить личный состав на верхней палубе во время полётов. Лётчик предотвратил падение самолёта на толпу ценой своей жизни. Мы, стоя в строю, видели его лицо.

Аварийная посадка подполковника Милёхина со скоростью около двухсот километров в час закончилась жестоким столкновением его “ЯКа“ с ещё двумя самолётами, после чего взметнувшееся десятитиметровое пламя раз и навсегда заставило держать полётную палубу свободной на всех взлётно-посадочных площадках до окончания лётных смен. Наверное, именно в этом случае грань между понятиями “происшествие“ и “масштабная катастрофа“ была самой хрупкой в истории “Минска“. И спасибо высшим силам, а в особенности матросу, своевременно и героически погасившему пламя с помощью лафетного ствола.


Командир “Минска” Виктор Александрович Гокинаев стал появляться на ходовом в лётном комбезе, чем ввёл в абсолютное заблуждение разведку вероятного противника. Когда он на одном из учений скомандовал: “Условный пуск крылатой ракеты “Базальт“ с фактическим запуском ПД(подъёмного двигателя самолёта)“- вместо МД(маршевого двигателя крылатой ракеты) - никто уже особо не удивлялся. На авианосце чай служим! Его выражения: “Мои лётчики... Я сегодня летаю“, - не казались нескромными. Наоборот, появлялась уверенность: если создание лётно-корабельного симбиоза возглавляет сам Командир - как и положено! - значит, победа будет за нами.

Корабельный штурман Сергей Клёмин поверг в шок видавших виды летунов прогулкой на шлюпке под парусами в Кам-Рани.

- Самолёт - фигня по сравнению с парусником1 - как всегда образно резюмировал лётчик Оситнянко и здесь же изображал американского разведчика, отправляющего донесение в Центр. - Chief, задание выполнено. Через десять минут заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Хомяков будет доставлен в назначенное место на вьетнамском берегу.

Ветер был свежим, и команда шестивесельной шлюпки составленная из одних авиаторов (я был вперёдсмотрящим) не всегда грамотно и своевременно реагировала на команды шкипера, за что поощрялась солёными словечками, не взирая на ранги. И вот уже вошедший в раж испытатель систем спасения прапорщик Турлаков на полном серьёзе вычитывает полковника Хомякова словами командира шлюпки: “Кто так шкоты тянет, солдат!“ На полном ходу под всеми парусами Сергей Клёмин филигранно выбрасывает шлюпку на песчаный берег под восторженные вопли насовсем оморяченных, пилотов, и она останавливается на прямом киле памятником морскому братству.


... Не всё было гладко, однако

Подвластны нам море и высь.

Не зря здесь и крылья, и якорь

В единой эмблеме сплелись.


Сдружили нас будни походов,

Восторг вместе прожитых дней.

И птица, что падала в воду,

И два парашюта над ней...


С приходом на Восток мы с лётчиками стали “дружить домами“. Регулярный обмен визитами в любое время суток, общение жён уже без нашего участия - всё это стало обыденным и внутренне необходимым.

Чтобы не забывали, на каком корабле служим, нам регулярно об этом напоминали. То Басов прямо над “зелёным“ домом “бочку“ сделает, то Чурилов, а вот уже и Хмарский делает такой проход над Тихасом, что все собаки три дня свои будки не покидают.

На корабле есть чудное очень часто повторяемое выражение: минуту ждать! Почему чудное? Да потому, что им можно ответить любому на любой вопрос по корабельной трансляции, и минута в этом выражении совершенно не является единицей времени. Когда лётчики стали употреблять это выражение, я понял: точка возврата в процессе нашего сближения - пройдена.

Идут плановые полёты. “Як“ заходит на “бурунную“ мишень для бомбометания.

- На “боевом“... Цель вижу..., - и пилот ожидает услышать от руководителя полётов: “Атаку разрешаю“, - чтобы немедленно выполнить задачу и вывести самолёт из пикирования.

А руководитель полётов, устав от назойливых вызовов ходовой рубки, путает микрофоны и посылает в эфир: “Минуту ждать!...“


Всё это горько именно сегодня вспоминать, когда всё так бездарно заканчивается.

Во, куда хватил! А нельзя ли взглянуть поближе, в реальную историческую эпоху?

Действительно. Можно хоть сейчас зайти в библиотечное хранилище местного Дома офицеров и разыскать там восторженные слова о полку вертикальной авиации и его людях. Не успевшие пожелтеть страницы “Красной звезды“, “Морского сборника“, “Боевой вахты“, да и центральных газет, дышат пафосом журналистских находок: “... рыцари вертикального взлёта“, “...воздушные короли моря“, “...небесные гусары над волной“.

Может быть, вспомнят сегодня какие-нибудь официальные структуры, что командиру 311-го окшап подполковнику Чурилову Юрию Ивановичу единственному в истории послевоенной морской авиации было присвоено звание Героя Советского Союза? Или что вот на днях два друга, ставшие на крыло в этом полку, лётчики-испытатели Александр Раевский и Вячеслав Петруша в тяжелейших условиях после развала Советского Союза внесли решающий вклад в завершение программы государственных испытаний палубного истребителя Су-33, и он был принят на вооружение ВМФ? Александру Раевскому присвоено звание Героя России, и его фамилия навечно войдёт в историю отечественной авиации, как первого военного лётчика, совершившего ночную посадку на палубу авианосца. Неужели всего этого мало?

(В 2004 году звание Героя России будет присвоено и лётчику-испытателю В.С.Петруше.)

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Самолёт плох был, в тропических широтах даже взлететь не мог. Новый Як-141 был вроде как норм, но не срослось.
раскрыть ветку (14)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Любой СВВП гораздо хуже нормального самолёта - законы физики не обманешь. Боевой - в особенности.


Поэтому я искренне радуюсь, что амеры вбухивают деньги в F-35 с модификацией с вертикальным и укороченным взлётом-посадкой.


Хотя, справедливости ради, конвертоплан у штатовцев получился.

раскрыть ветку (9)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И теперь он у них в каждом фильме, к месту и не очень.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пропаганда же.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради - Оспрей тот ещё ведроид. Падает не хуже "Яши". Никак "момент перехода" победить не могут, даже на современной компьютерной базе.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Но, в отличие от ЯКа, от Оспрея хоть какая-то польза есть. Он грузы приличные тягать может.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Он грузы приличные тягать может.

Но является ли он хотя бы побратимом других грузовиков?


Не говоря уже о конкуренции.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Но, говорят, система поворота двигателей у конвертопланов слабое место.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там вообще те ещё танцы с бубнами. Мне, кстати, откровенно понравилась идея с общим валом: два двигателя связаны валом, который крутит винты, из-за чего оба винта работают на одной скорости, и конвертоплан не обязательно падает, если один движок выходит из строя.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это тема.
1
Автор поста оценил этот комментарий
модификацией с вертикальным и укороченным взлётом-посадкой.

На практике вертикальный взлет редко используется,из-за расхода топлива и взлетной массы. Вместо него используют укороченный взлёт и вертикальную посадку

2
Автор поста оценил этот комментарий

Як-141 был крайне ок, но его задавили в угоду американцам. А потом и документацию кое-какую им же продали.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Як-141 с той схемой двигательной установки, что была воплощена в металле был совсем не ОК, повторяя в этом плане Як-38.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может, и сделали бы по уму в конце концов. Мы об этом никогда не узнаем уже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это вряд ли, отказ от подъёмных двигателей - новый самолёт. Изначально хотели именно обойтись одним двигателем с поворотным соплом Р-79В-300, т.е. аналогично "Харриеру", когда стало ясно, что так не выйдет - потеряли много времени на переработку проекта.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку