Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Природа настолько очистилась, что китайские рабочие покинули Дальний Восток

Природа настолько очистилась, что китайские рабочие покинули Дальний Восток Новости, Россия, Дальний Восток, Сельское хозяйство, Китай, Коронавирус, Пандемия, Олег кожемяко, Приморский край, Амурская область, Длиннопост

Пока сёрфил по интернету наткнулся на одну занятную статью, которая затрагивает миф о китайской экспансии на ДВ и проблемы трудоустройства для местных:


"Значение китайских рабочих для сельского хозяйства Дальнего Востока снижалось уже давно. С середины 2010-х вслед за падением рубля, а следовательно, и доходов сезонных рабочих, нанимать китайских крестьян становилось все сложнее.


В том же направлении действовали и власти – особенно если им было кем заместить дефицит рабочей силы. В 2013 году в Амурской области при губернаторе Олеге Кожемяко обнулили квоты на трудовых мигрантов в сельском хозяйстве и лесной отрасли. В 2019 году Кожемяко пообещал сделать то же самое и в Приморье, где он стал губернатором.


Ожидалось, что присутствие китайцев в экономике региона будет постепенно снижаться еще несколько лет, но 2020-й ускорил развязку. Пандемия началась еще до сельхозсезона, так что введенные ограничения не дали китайским работникам приехать, даже если у них были необходимые документы.


Считаные единицы китайцев въехали окольными путями (например, через Южную Корею, пока она еще была открыта), но значимой роли их присутствие не сыграло. К примеру, китайская компания «Елена» в Пограничном районе Приморского края смогла нанять всего 12 китайцев, а компания «Хэфэн» (Кировский район) – и вовсе лишь троих, хотя раньше там работали десятки.


В результате весной все ждали худшего, потому что казалось, что на земле попросту некому будет работать. Но сейчас, в конце года, стало понятно, что опасения были напрасными. Отрасль устояла и без китайцев, а снижение посевов и урожая принципиально не сказалось на состоянии рынка.


Дефицит кадров удалось компенсировать местными ресурсами, а главной проблемой оказалось не отсутствие работников, а их недостаточная квалификация. Предпринимателям пришлось на ходу создавать курсы повышения квалификации для местных трактористов, которые раньше лишь со стороны смотрели, как иностранцы работают на новой технике.


В некоторых случаях приходилось приглашать механизаторов извне – но не из-за рубежа, а из европейских регионов России (например, Белгородской области). Так или иначе, 2020-й стал первым годом с конца 1980-х, когда на дальневосточных полях работали почти исключительно русские.


Безусловно, фермерам (хоть китайцам, хоть русским) проще иметь дело с китайскими рабочими. Им можно платить не постоянно, а только в сельхозсезон (с марта-апреля по октябрь-ноябрь). Не нужно вкладываться в социальную инфраструктуру – сезонным рабочим хватит бараков возле поля, а работать они готовы допоздна и без выходных. Однако, выбирая между закрытием бизнеса и наймом более требовательных (при этом чуть менее дорогих [из-за валютного курса]) местных рабочих, предприниматель волей-неволей вынужден поддерживать местный рынок труда.


Открытие границы откладывается на неопределенный срок, поэтому предприниматели уже сейчас строят планы на следующий сезон, ориентируясь только на российских рабочих. В то, что китайские сезонные рабочие вернутся после нескольких лет простоя, верится с трудом.


Во-первых, за это время удастся подготовить им замену. Во-вторых, перепрофилируются и сами китайские рабочие, и – что важнее – агентства, занимающиеся их наймом в приграничных деревнях. В-третьих, чем дальше, тем больше становится разница в оплате труда и условиях жизни между Китаем и российской деревней, что делает наем китайских трудовых мигрантов сложным и затратным мероприятием.


Вслед за сезонными рабочими из отрасли постепенно уходят и мелкие китайские предприятия, конкурентное преимущество которых как раз и заключалось в более эффективной работе с соотечественниками. Их место займут российские производители. Это могут быть как отдельные фермеры, так и крупные компании, представляющие и федеральный (например, компания «Примагро», дочка «Русагро», обрабатывающая 1/6 пашни Приморского края), и региональный (часто связанный с зарубежным капиталом, как компании «Легендагро» или «Лотте Агро Рус») бизнес. При нынешней конъюнктуре цен на зерно и бобовые желающих вложиться в дальневосточную землю хватает."


Т.е. на ДВ природа настолько очистилась, что работодатели начали вкладываться в отечественный человеческий капитал. Спасибо падающему рублю, пандемии и, внезапно, деятельности властей. Ну а еще, прошу заметить причины по которым долгое время не нанимали местных - при больших требованиях в зп, они банально имеют меньшие навыки. Россия как есть.



Оригинал: https://vk.com/cat0news?w=wall-198181079_26512

Источник: https://carnegie.ru/commentary/83423

Автор: Владимир Герасименко

Новости

26.7K поста25.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.