Принципы ценообразования в аптеках. Взгляд изнутри.

http://pikabu.ru/story/printsipyi_tsenoobrazovaniya_v_apteka...

Я фармацевт и я работаю в аптеках несколько лет. Я более менее знакома с ценообразованием в трех видах аптек.

1. Очень старый вариант. Аптеки где кассовые аппараты. Приезжает товар, с ним идет накладная. Заведующая берет эту накладную, калькулятор и умножает на 1,6 (у нас была такая наценка) цену с ндс. Если это препарат из списка жнвлп(Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты) то три пути. Если цена с ндс меньше 50 рублей одна наценка, если от 50 до 500 другая(поменьше) если свыше 500 то третья(совсем поменьше).

2. Аптека дискаунтер. Все автоматизировано и наценка была 14%. Чтобы найти дешевле чем у нас надо было постараться. Но никаких скидок, ни пенсионных, ни счастливых часов, ничего такого.

3. Обычная аптека. Есть скидки, например пенсионная до 5%. И наценка на все где-то 50-60%.

Однако. Списки ЖНВЛП работают во всех аптеках. Они в списке, в котором указана их максимальная цена. Например Тизин (спрей в нос) он из этого списка.

Цена препарата может снижаться из-за срока годности. Маркетинговой активности компании-производителя.

Основным показателем цены лекарств является закупочная цена. Она зависит от поставщика, объема заказов сети(оптовая скидка).

Цены могут быть больше в аптеках с открытой выкладкой, потому что в цену вкладываются риски краж, но это обычно высокие цены на нелекарства (БАДы, косметика, гематоген, конфетки всякие). Аптеки живут за счет продажи нелекарств. На них можно поставить очень большую наценку, но тут всех ограничивает конкуренция.

Цены могут быть выше в аптеках где есть скидки, потому что размер теоретической скидки закладывается в цены.

Как-то так это выглядит для работника

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий