Принцип ДДД не сработал.

На днях случилась ситуация, когда принцип Дай Дорогу Дураку - к сожалению не сработал.
За рулём я не так давно, не более года, вожу иномарку.
Ехал я утром по четырёх полосному шоссе с двумя полосами движения в одну и другую сторону. Хорошо, что между ними есть отбойник.
За окном машины моросит дождь, дорога мокрая. Я решил "погонять" и вдавил тапку до 140кмч, т.к. моя левая полоса была свободна от машин в радиусе моего обзора.
У меня есть привычка смотреть и мониторить ситуацию в зеркало заднего вида. Собственно посмотрев в зеркало я увидел настигающий меня автомобиль отечественного автопрома, который на своём пути уже успел подрезать ехавший за мной автомобиль.
Двигался я на тот момент вдоль фуры, и решил для себя, что как только опережу ее, уступлю дорогу настигающему меня автомобилю. Пока я опережал фуру, этот автомобиль успел меня настигнуть и вероятно, моргнул мне дальним светом. Моргнул не моргнул, не важно. Как только у меня был необходимый запас, чтобы спокойно перестроится перед фурой, я убедившись что на скорости не влечу во впереди идущий автомобиль по правой полосе и не попаду под фуру, включил поворотник и стал уходить вправо. Надо сказать, что всё это время я мониторил зеркало на предмет поведения водителя за мной.
Но видимо водиле за мной не терпелось меня обогнать и он резко дёрнул руль на право, не обозначив свой манёвр поворотником, и в итоге мы оба оказались в одной полосе, но он не много больше залез корпусом, тк скорость выше и угол поворота больше. В виду того, что он уже почти меня настиг и он оказался на правой полосе больше, чем я, было принято решение перестроится обратно в свою полосу.
Ну а тот водила не оценил, что у него скорость выше 140кмч, что дорога мокрая, что он уже сделал резкий поворот руля, и что в конце концов старый отечественный автомобиль: повернул резко в левую сторону. И я впервые в жизни увидел классический занос автомобиля.
Благо, он справился с ситуацией и вместо лобового с отбойником на 140кмч, он бочиной влетел в него, потом не много проехался по нему, перестроился в левую полосу и постепенно сбавляя скорость ушел на обочину.
В голове мелькнула мысль - надо бы остановится. Но мысль - ец нутый водила была всё же выше и я поехал дальше.
В общем теперь даже не знаю, как быть: ДДД или не ДДД?
PS Пора чистить карму.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А при чем здесь ДДД?
Если вы оба неслись на 140 и выше, то водила фуры единственный там, кто воспользовался грамотно этим советом =)
И если у него стоял регистратор (на фуре), то будет очень интересная картинка про то как иномарка на скорости чуть не подрезала отечественное авто, которое избежало столкновения лишь экстренным торможением после которого случилось ДТП. А виновник его скрылся с места.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
ТС по идее не виновник, т.к. он перестраивался и использовал сигнал поворота, так что ладавод должен был дождаться окончания маневра.
А штаф за превышение обоим, ибо нехуй.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
т.к. он перестраивался и использовал сигнал поворота, так что ладавод должен был дождаться окончания маневра
Включенный поворотник не дает преимущества (8.2. ПДД).
Т.е. они оба начали перестроение одновременно. А тот, кто шел спереди был с меньшей скоростью.
И что, это не "подрезал"?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Термина "подрезал" в ПДД нет. Это во-первых. А во-вторых, в большинстве подобных столкновений обвиняют именно того, кто въехал, ибо в том-же ПДД прописано о необходимости держать определённую дистанцию.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Термина "подрезал" в ПДД нет.
Зато есть статья пункт 1.5 ПДД.
А во-вторых тут речь не в дистанции, а в том, кто был первым, а кто вторым. Если "отечественный" в новой полосе был уже дальше "иномарки", то формально он в нее перестроился первым и второй водитель должен был не создавать ему помех при своем перестроении. Говорю же: нужна запись регистратора с фуры.
Иначе просто демагогия. Как и изначальная тема.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В любом случае, было бы столкновение - была бы обоюдка. Нарушали оба. И самое занятное, судя по описанию, фура скорее всего не успела бы оттормозиться - их бы ещё ровным слоем по асфальту намазало.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен.
А еще бы отметил бы роль подачи материала в посте ТС.
Представь теперь на секундочку, что ТС был бы на второй машине и... создает пост в котором он заслуженный житель села, которому хватило лишь на Ладу, а его подрезал сразу после его перестроения чурилла на БМВ 2000 годов. Не правда ли уже меняется отношение?
Автор поста оценил этот комментарий
дополню @PsiRat, тс подал сигнал о начале маневра, ладовод нет, т.е. по правилу 8.1. не имел права смещаться со своей полосы. А значит нарушил. Ну и дистанция, да.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же 8.2: подача сигнала не дает водителю преимущества...
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
да не дает. а ему оно и нах не нужно, т.к. он перестраивать имел право по 8.1, а вазовод нет, т.к. не обозначил свой маневр соответствующим сигналом.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да не дает тебе права сигнал поворота совершить поворот/перестроение! Это всего лишь информирование об этом других участников ДД, а не предоставление права.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
"Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель ОБЯЗАН подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."

Ок, не дает тебе права. НО если ты не показал сигнал то твои повороты и перестроения являются нарушением ПДД, а именно этого пункта.

"Статья 12.14 ч.1 КоАП гласит, что за невыполнение водителем основных норм Правил дорожного движения о подаче сигнала, то есть наличие невключенных поворотников, перед началом движения, выполнение поворота или разворота, перестроения или остановки, в основном, на такого нерадивого водителя налагается штраф в размере ста рублей."
http://strelka-st.ru/shtraf-za-povorotnik-12-14
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
НО если ты не показал сигнал то твои повороты и перестроения являются нарушением ПДД
Являются.
Т.к. согласно 8.2 он не принял мер предосторожности.
А поскольку там уже был и более быстрый ладоводитель, то и 8.4.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
принимал он меры:

"Надо сказать, что всё это время я мониторил зеркало на предмет поведения водителя за мной."

И перестраиваться они начали одновременно, судя по тексту. Так что все-таки вазовод сам виноват.
Потому что он видел, что ТС начал маневр перестроения, и все равно полез в право. Т.е. это не проблема ТС'а, т.к. показал поворотник, посмотрел что вазовод сзади не рыпается и начал перестроение. Но в этот момент вазовод тоже начал перестроение, вот только он не указал это своим сигналом поворота, и именно поэтому ТС даже не мог догадываться, что произойдет через секунду. Т.е. никаких мер свыше уже принятых он не мог принять в принципе.

Даже больше, меры безопасности должен был принять вазовод, а именно дождаться завершения маневра впереди идущей машины.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку