Дубликаты не найдены

0
Похожие посты
121

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п

Так вышло, что я приобрёл проигрыватель Юность 301 без мотора и этой крутящейся штуки для пластинок, примерно как на этом фото:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Решено было выбросить корпус, обновить усилитель и установить его в новый корпус. Вот схема:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Подробнее о нём можно почитать по ссылке: http://www.rw6ase.narod.ru/00/el_l/junost301.html
Убрал всё лишнее:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Проверил работоспособность:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Далее решил поступить довольно просто: изготовить новое шасси, перегруппировать на нём блок питания, а саму часть с лампами оставить как есть:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Экран между лампами и трансформатором, возможно, никакого эффекта не даёт, но пусть уж будет:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Смонтировал всё на шасси. Поставил новый диодный мост, конденсаторы, добавил дроссель. Также обновил все конденсаторы в усилителе, землю соединил в одной точке, так называемой "звездой":

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Затем сварил силовой трансформатор и дроссель в БП в парафине - гул при работе (а он был при тестах) исчез:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Из фанеры лазером вырезал корпус, собрал:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В передней стенке сделал отверстия для вентиляции, скрыл их за тканью:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Корпус обшил искусственной кожей, установил переднюю стенку:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

На задней стенке расположил разъём питания, выключатель, предохранитель, выключатель анодного напряжения (чтобы подавать его после накала - говорят, так будет лучше лампам), выходные и входной разъём. Одно отверстия осталось незадействованным - через него можно наблюдать свечение ламп:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И ещё пара фото:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Под углом:

Ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п Ламповость, Теплый ламповый звук, Лампа, Звук, Усилитель, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Показать полностью 13
544

Мейкап зеркало своими руками.

Чтоб порадовать жену запилил мейкап столик, вначале были чертежи 

Мейкап зеркало своими руками. Зеркало, Самоделки, Прямые руки, Длиннопост, Своими руками
Мейкап зеркало своими руками. Зеркало, Самоделки, Прямые руки, Длиннопост, Своими руками

Потом пришло время засучить рукава и достать инструменты, на основание использовалась профильная труба 2*2, боковины сосновый мебельный щит толщиной 1,8 см. напиленный по размерам, и сосновая столешница 3 см.толщиной. раму зеркала подверг брашированию, все покрыто тонировачным маслом цвет шиповник и впоследствии покрыт тиковым маслом Белинка

Мейкап зеркало своими руками. Зеркало, Самоделки, Прямые руки, Длиннопост, Своими руками
Мейкап зеркало своими руками. Зеркало, Самоделки, Прямые руки, Длиннопост, Своими руками
Мейкап зеркало своими руками. Зеркало, Самоделки, Прямые руки, Длиннопост, Своими руками
Мейкап зеркало своими руками. Зеркало, Самоделки, Прямые руки, Длиннопост, Своими руками
Мейкап зеркало своими руками. Зеркало, Самоделки, Прямые руки, Длиннопост, Своими руками
Показать полностью 6
1303

Звуковая аппаратура на концерте.

Как верно заметил @1dndn, я обещал написать пост про звук на концерте и затянул с этим.

Оправданием мне служит ЛЛ в которой я давно состою, несмотря на свои два бизнеса.)

Не уверен, что уложусь в один пост. Но постараюсь. Все буду описывать понятными словами, без спецтерминов. и достаточно общо. Если понадобятся подробности - отвечу в комментах или запилю пост.

Итак поехали.

Некоторое время назад, в ответ на картинку из кабины самолета, мол как все это запомнить,  я запостил место звукорежиссера. Примерно такое:

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

После чего получил много запросов рассказать, как получается концертный звук, и что это все за кнопочки.


Мы сейчас не берем фонограммные концерты - они сильно отличаются от настоящего концерта, как голливудское кино от реальной америки.

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

Звук на сцене производят музыканты. Его нужно у них взять (снять), передать звукорежиссеру, обработать, и воспроизвести на колонках (акустических системах).


Возьмем для примера простой квартет: Барабанщик, бас-гитарист, гитарист, вокалист.


1) Барабанщик. Наверное самый опутанный, как Нео в матрице проводами, музыкант.

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

Еще бы! Ведь в идеале каждую тарелку, каждый барабан надо подзвучить отдельным микрофоном. Но в минимальном варианте подзвучивают бочку(самый большой барабан)

рабочий/малый барабан (обычно между ног ударника, внизу пружина, в отличие от остальных издает зачетный звук - тыщщ) и вешают два конденсаторных микрофона сверху (они снимают объемно звук со всей установки)


2) Бас-гитарист

у него на шее обычно вичит кусок дерева с четырьмя струнами,(иногда басист и сам кусок дерева).

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

за струнами находятся черные плашки с магнитами (звукосниматели) и когда басист тренькает пальцАми по струнам  - магниты возбуждаются.


Но! Это никому нифига не слышно, если конечно басист не сидит у себя на кухне и все уже легли спать. Поэтому в гитару басисту вставляют шнур и другим концом присоединяют к ящику с усилителем сигнала и колонкой(комбику или комбоусилителю).


После чего на сцене к динамику колонки подставляют микрофон, и снимают от него звук.

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

3) Гитарист. У него все так же как и у басиста, только на гитаре 6 струн, они потоньше.

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

Так же обычно у гитариста есть возможность превратить гитарный звук трень-брень в мощный джинг-джинг, или мягкий вауп-вауп. в общем, на что хватит фантазии или набора педалек (педалбоард с примочками)

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

звук, снимается так же как и у басиста, плюс шнурком с педалбоарда.


4) вокалист, обычно поет через рот.

снимается микрофоном.


Итого, сколько мы насчитали микрофонов+ линий


барабаны  - 4, бас - 1, гитара 2, вокал 1


в сумме 8 .

Теперь все это должно добежать по проводам

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

вот по этому толстому как мой юмор, член пикабушника кабелю (коса, мультикор).

и воткнуться в пульт звукорежиссера

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

После чего это стать одной из цветных дорожек с двигалкрй (фейдером), которую можно двигать туда-сюда делая громче-тише, и ручками на этой дорожке, которые можно крутить изменяя высокие/средние/низкие частоты этого канала.

У нас получилось восемь каналов, значит на пульте это будет восемь дорожек.

Но это еще не все!


Звук который приходит на пульт называется - "чистый". Его нужно обработать. Иначе ваши уши взорвутся от какофонии и из них потечет кровь.

Обработка сводится к нормализации сигнала от инструмента (че очень тихо - усилим, че громко придавим)

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

и наложении на него эхо или дилэя.

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

Справка:

а) дилей, это когда уточка говорит кря! а дилэй за ней повторяет ря-ря-ря-ря все тише и тише (как настроишь)

б) эхо, это когда уточка говорит кря! а эхо за ней -аааааа! Все поняли?

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

После чего,  звукорежиссер, пользуясь девайсом - "уши", прикрепленные к "голова" с помощью нейронного преобразователя - "мозг", выстраивает уровни всех инструментов в звучание коллектива, которое должно получится на выходе.

И отправляет звук куда? Правильно в делитель частот (кроссовер)

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

Делается это для того чтобы в сабвуфер не попадали высокие частоты , а в остальные колонки  - низкие. После чего звук отправляется усиливаться в финтнес-клуб усилитель и топает по проводам в колонки, где мы его и ждем.


Думаете - все? А вот хрен там плавал!


Музыкантам, чтобы играть  - нужно, представьте себе, слышать свой инструмент, и инструменты своих одногруппников.

Для этого, в бюджетном варианте, используют колонки на сцене (мониторы):

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

В каждую из них, звукорежиссер настраивает громкость звучания тех инструментов, которые нужны конкретному музыканту. Так что на 4 музыканта - 4 звуковых картины.


В дорогих шоу, используют кусок пластилина с вклеенным в него наушником ( in ear мониторинг)

(вот кстати про него на пикабу Custom In-Ear Monitors, что это и с чем его едят?)


в одном ухе такой чудила слышит свой инструмент а в другом остальных музыкантов:

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

Если коротко то вот теперь  -

Звуковая аппаратура на концерте. Звук, Концерт, Аппаратура, Звукорежиссер, Длиннопост

Всё!

Показать полностью 15
1870

Как услышать звуки 150-летней давности?

Как услышать звуки 150-летней давности? Наука, Изобретения, Звукозапись, Познавательно, Длиннопост, Звук, Популярная механика

Существует легенда, будто под конец жизни нобелевский лауреат Гульельмо Маркони увлекся странной идеей. Он считал, что звуковые колебания не затухают полностью, а продолжают блуждать в виде волн за порогом слышимости. И тогда любой звук, когда-либо изданный, можно восстановить, если иметь достаточно чувствительный приемник. Изобретатель радио мечтал о временах, когда можно будет услышать реальный голос Иисуса, произносящего Нагорную проповедь. Конечно, Маркони заблуждался — звуки растворяются в атмосфере навсегда, и извлечь их оттуда невозможно. Но от такой красивой мечты не стоит отказываться совсем. Есть шанс, что звучание прошлых эпох не потеряно для нас окончательно.


Побочный продукт

Однажды физик Карл Хабер услышал по радио интервью барабанщика группы Grateful Dead, который сетовал на постепенное разрушение уникальных аудиоархивов — записей экзотических языков и музыки, сделанных этнографами на рубеже XIX и XX веков на восковые цилиндры. Но теперь они слишком хрупки — прикосновение звукоснимателя разрушит их прежде, чем удастся извлечь хоть какое-то содержание.


Дэвид Джоунс, «Изобретения Дедала», «У стен есть уши» (New Scientist, 1965): «Нет ли такого естественного процесса, который бы запечатлел звуки древних языков и донес их до нашего времени? Находясь под впечатлением вокальных упражнений маляров, ремонтировавших его квартиру, Дедал высказал догадку, что возможность раскрыть эти тайны нам предоставляет нехитрое штукатурное ремесло. Дедал отмечает, что под действием звука мастерок, как любая плоская пластина, вибрирует — соответственно, когда поющий работник ведет мастерком по сырой штукатурке, на ней остается фонографическая запись его песни. После высыхания поверхности запись можно проиграть, проведя звукоснимателем в том же направлении».

У Хабера, который в Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли разрабатывал кремниевые детекторы для ЦЕРН, родилась идея использовать не механическое, а оптическое сканирование поверхности цилиндра — такое же, как для проверки детекторов. Получив детальную компьютерную модель звуковой дорожки, можно запрограммировать движение по ней виртуального звукоснимателя и специальными алгоритмами преобразовать его в реальный звук.


В 2010 году с помощью этого метода удалось восстановить речь изобретателя телефона, которая была записана в 1885-м: «Это мой голос… Александр Грэхэм Белл». Спустя два года в лаборатории Хабера извлекли звук из записи, сделанной Томасом Эдисоном в 1878 году на оловянной фольге, фрагмент которой в довольно потрепанном виде сохранился до наших дней.


....Звуковая дорожка представляет собой неровную борозду на поверхности. Метод 2D-сканирования последовательно измеряет ширину дорожки, что сходно с функцией реального звукоснимателя, в любой момент времени контактирующего с дорожкой в двух точках. Однако 3D-сканирование позволяет измерить также и глубину и тем самым реконструировать полную форму борозды. Это существенно увеличивает объем информации, которую можно извлечь, что особенно важно при работе со старыми, изношенными носителями. Конфокальная микроскопия позволяет регистрировать свет, отраженный лишь от точки, непосредственно находящейся в фокусе объектива. Свет от точек, находящихся выше и ниже, отсекается диафрагмой с малым отверстием и не влияет на построение изображения. За счет этого можно последовательно просканировать образец и из точек, находящихся в разных плоскостях, создать трехмерную реконструкцию поверхности звуковой дорожки с высоким разрешением.....



А самой ранней аудиозаписью человеческого голоса, дошедшей до нас, считается несколько секунд песенки Au Clair de la Lune. Ее напел 9 апреля 1860 года французский изобретатель фоноавтографа Эдуард-Леон Скотт де Мартивилль. Интересно, что он создавал свой аппарат с целью получить лишь визуальное отображение звука по типу сейсмографа и опции проигрывания в устройство не закладывал. Тем не менее Хаберу с коллегами удалось проанализировать следы на закопченной бумаге (!) и восстановить звучание.


Аудиоархеология

Технология Хабера не требует прямого контакта с носителем, но она позволяет услышать даже те звуки, которые никто не планировал воспроизводить. По сути, речь идет о расшифровке следов акустических волн, оставленных тем или иным образом на твердых поверхностях. А таких следов может сохраниться немало. Эта идея впервые в явном виде была высказана Дэвидом Джоунсом в его «Колонке Ариадны», рубрике безумных изобретений, которую в 1960-х он вел в журнале New Scientist (позднее они легли в основу книги «Изобретения Дедала»).


С тех пор идея охоты за звуками прошлого завладела умами многих впечатлительных энтузиастов. Некоторые археологи всерьез увлеклись «палеофонографией» и ищут виброакустический сигнал на поверхности древних гончарных изделий. Эта тема обыгрывалась в сериале «Секретные материалы», а «Разрушители мифов» посвятили ей отдельный эпизод. Однако до недавнего времени рассчитывать приходилось лишь на традиционные звукосниматели. А с их помощью извлечь скрытый аудиосигнал практически нереально. Разработанная Хабером технология вооружила нас гораздо более эффективным инструментом. Она позволяет уловить даже самые слабые колебания, застывшие в глине, краске или любом другом сохранившемся покрытии. И тогда… кто знает, на каких языках заговорят стены?


Статья «Затерянные звуки» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2014).

Как услышать звуки 150-летней давности? Наука, Изобретения, Звукозапись, Познавательно, Длиннопост, Звук, Популярная механика
Как услышать звуки 150-летней давности? Наука, Изобретения, Звукозапись, Познавательно, Длиннопост, Звук, Популярная механика
Как услышать звуки 150-летней давности? Наука, Изобретения, Звукозапись, Познавательно, Длиннопост, Звук, Популярная механика
Показать полностью 3
517

Модификация колонок Radiotehnika S-90B

Мой папа уже много лет увлекается аудиотехникой, но сравнительно недавно его интерес шагнул дальше, в результате чего он начал заниматься и реставрацией/модификацией.

С его разрешения демонстрирую пример одной их его работ.

Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Модификация колонок Radiotehnika S-90B Аудиотехника, Реставрация, Музыка, Колонки, Прямые руки, Длиннопост
Показать полностью 8
59

"Кровь" из ушей. Звукореж.

Я рад приветствовать всех Пикабушников.
Сегодня я бы хотел поднять больную тему для звукарей и музыкантов.
Многие группы всегда хотят звучать на высоте. Пишут там что то. Готовят целые альбомы к релизам. И вот приходит время всё сводить и они долго и упорно ищут звукача. да такого, чтоб подешевле, и чтоб из говна такую звуковую конфетку слепил, чтоб "ах". А главное - в короткий срок все должно звучать и ласкать слух.
И вот нашли они "ЕГО". И вот договорились о цене.
Отослала группа звукачу исходники, как полагается в XXI веке, с чистыми ( записанными в линию) гитарами, но кривыми - прикривыми. Барабаны набили так, что 3 человека не сыграют.
И вот группа говорит: "Хотим звучать Пи@же всех. Чтоб низко было - тяжело. Но... жанр - подобие "пост инди""
???
И присылают разные аудио файлы для примера.

И вот звука мастер сводит и сводит. Месяц может сводить. Скидывает группе варианты звука, а группа не довольна.
Говорит:"Ну, это все не то"
Звукач:"как не то? Вы сами мне кидали примеры. Я сделал похожие варианты."
(И ведь реально похожие по звуку варианты)
Группа:
Гитарист -"нам бы гитару пожирнее. "
Вокалист - "вокал по громче!"
Ударник-"а чё так тарелки тохи?"
И т.д .
В общем: крутой бенд не доволен, звукареж рвет волосы , время идет, деньги не капают.
"Некоторое время спустя"
Группа получает свои треки. Каждый музыкант доволен звуком своего инструмента. Наступает пора узнать мнение "слушателя".
"Слушатель" не безухий дурак. Говорит: "Что то звук у вас - г..., ребята"
И тут, конечно, группа, защищая свое творчество, делает крайним заукача.
А парень старался, пыхтел, пытался объяснить команде: " Если я сейчас подниму по громкости малый барабан, то он всё перебьет. А если подниму вокал и изменю частоты - получится, как в караоке.
Так вот, господа творческие личности, ВЫВОД: есть такое понятие концепт идеи. И этот термин так же распространяется на музыку и звук. Если Музыкант не знает, как должна звучать его музыка, то стоит довериться грамотному звукачу. А если знает, то должен сам изначально подобрать звук гитар, ударных и т.д. Не стоит лезть в чужую работу и учить тому, в чем не силён.
История не моя - знакомого. (мой знакомый - поставлю тег "моё") Хотя и со мной подобное случалось. Сам звукач и композитор. Если будет интересно - поделюсь своим творческим проектом, над которым я пыхтел месяца полтора (это только звук). Спасибо.

60

Mount and Blade II : Bannerlord // Dev. Blog. 31.01 // Интервью со звукорежиссером.

Привет  пикабу и мои дорогие 20 подписчиков, прошу прощения за задержку с блогом, представляю вашему вниманию довольно интересное интервью, приятного чтения!

Mount and Blade II : Bannerlord // Dev. Blog. 31.01 // Интервью со звукорежиссером. Mount Blade II: Bannerlord, Developers Blog, Игры, Интервью, Звук, Звукорежиссер, Длиннопост, Видео

Приветствуем вас, воины Кальрадии!


Все аспекты игры влияют на эффект погружения: от мельчайших деталей интерфейса до дизайна, графики и, конечно же, игрового процесса — но один из этих аспектов зачастую незаслуженно обходят вниманием, несмотря на его огромную значимость. Сегодня мы поговорим о звуке. Представьте, что вы в гуще сражения. Скрежет клинков, покидающих ножны, хруст песка под копытами лошадей, крики солдат и стоны раненых — все это помогает игроку почувствовать себя на поле боя. Вот почему звук в компьютерных играх так важен. Герой нашего интервью сегодня — звукорежиссер Угурджан Орджун. Он расскажет о том, как создается звук для Mount & Blade II: Bannerlord и какова его роль в этом процессе.

Mount and Blade II : Bannerlord // Dev. Blog. 31.01 // Интервью со звукорежиссером. Mount Blade II: Bannerlord, Developers Blog, Игры, Интервью, Звук, Звукорежиссер, Длиннопост, Видео

ИМЯ

Угурджан Орджун


ГОРОД И СТРАНА

Измир (Турция)


РАБОТАЕТ В TALEWORLDS

с 2011 года


ОБРАЗОВАНИЕ

Анатолийский университет


ДОЛЖНОСТЬ

Звукорежиссер

♦ ЧТО ВХОДИТ В ВАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?

Я единственный человек в штате, который работает со звуком, поэтому задачи у меня самые разные. Я обрабатываю звук, встраиваю его в игру, записываю диалоги и другие звуки в студии и вне ее, работаю с композиторами, сам немного пишу музыку — и, что самое важное, слежу за тем, чтобы все аудиосоставляющие игры работали именно так, как задумано. Как правило, в начале дня я играю в Bannerlord и делаю заметки, потом просматриваю свои же более ранние комментарии и замечания от других отделов, чтобы составить план работы. Иногда я посещаю утренние планерки других отделов, чтобы напрямую получить от них обратную связь.


Честно говоря, иногда у меня создается впечатление, что я работаю над тремя разными играми. Первая — это стратегия на глобальной карте с поселениями, где игроку требуется время, чтобы участвовать в событиях и принимать решения. Вторая — динамичный средневековый боевик, в котором музыка перекликается с эмоциями игрока, где есть хороший звуковой ландшафт и все нужные шумы сражения. Наконец, третья — многопользовательская игра с более тщательно проработанными звуками битв, где нужен максимальный уровень погружения. Работа над этими тремя аспектами идет непрерывно, а отзывы коллег направляют ее. Всегда есть мелочи, которые нужно дошлифовать. Я сам очень много играл в Mount & Blade и создавал модификации. Мне очень хочется, чтобы в Bannerlord Кальрадия стала еще более живой, реалистичной и приятной для слуха.


ЧЕМ В BANNERLORD ВЫ ДОВОЛЬНЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

С тех пор, как я впервые сыграл в Mount & Blade (кто помнит Зендар?), мне нравилось воображать, каково было бы жить в Кальрадии. Теперь же я отвечаю за то, как она звучит — и стараюсь воплотить свою детскую мечту.


♦ КАКАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ BANNERLORD ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС САМОЙ СЛОЖНОЙ?

Прослушивать буквально ТЫСЯЧИ звуков. В других играх группам у людей или подразделений армии обычно один и тот же звук «толпы». Но в основе игрового процесса Bannerlord лежат масштабные сражения, и потому мы рассматриваем сотни неигровых персонажей как отдельных действующих лиц. Собрать из отдельных звуков нужный фоновый шум и при этом не убить оперативную память — одна из самых приятных и самых сложных задач в моей карьере.


♦ НАД ЧЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Сейчас я обновляю звуки интерфейса в соответствии с новым стилем, делаю систему фонового шума пригодной для использования в модификациях и записываю диалоги.


♦ КАКАЯ ФРАКЦИЯ В BANNERLORD НРАВИТСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Думаю, Баттания. Мне с детства нравилось бывать в плодородных краях, где много сочной зелени. В Баттании я чувствую себя как дома! Работать над звуковым ландшафтом Баттании всегда приятно, а сражаться за нее кажется правильным!


♦  МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ ГОЛОС ИГРОВОГО ПЕРСОНАЖА? ЕСЛИ ДА, СКОЛЬКО БУДЕТ ВАРИАНТОВ? МОЖНО ЛИ ВОВСЕ ЕГО ОТКЛЮЧИТЬ?

Да, на экране создания персонажа игрок сможет выбрать один из множества мужских и женских голосов разного тембра. Даже для лошадей есть варианты! А вот отключить голос персонажа пока нельзя (на программном уровне).


♦ УЧИТЫВАЕТ ЛИ ДВИЖОК ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗВУКОВ, ПО КАКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ИДЕТ ПЕРСОНАЖ ИЛИ ПО КАКОМУ МАТЕРИАЛУ УДАРИЛ КЛИНОК?

Да! Отчасти это применялось уже в Warband — вспомните звук шагов по деревянному настилу. Теперь в движок встроена система физических материалов со множеством типов поверхности. Она определяет, как звучат эффекты попадания оружием или снарядом, природа и, конечно, шаги. Само собой, создатели модификаций могут дать физическим материалам свои определения.


♦ В WARBAND Я СЛЫШУ ДЕРУЩИХСЯ ЗА 200 МЕТРОВ ОТ МЕНЯ. УЛУЧШИТСЯ ЛИ ЭТО В BANNERLORD?

Конечно! Уже улучшилось. Мы создали собственную систему подсчета расстояния. В зависимости от дальности звуки не просто затихают — они искажаются и дают эхо. Все как в реальной жизни. Добиться этого на прежних, довольно слабых компьютерах было непросто, зато теперь далекое сражение звучит как положено.

И как бонус - видео:

Показать полностью 1
344

Моя первая коптилка.

Пока нет материала для "Котодома" расскажу про самодельную коптилку.
Предыдущая коптилка служила семье лет пять, в начале 2018 отслужилась.. Прогнили сварные швы, образовались сквозные отверстия.
Вот кстати она:

Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост

Сделал её нам знакомый родителей. Варил из того что было.. Железо 4 мм. Размер подгонял под решетку от холодильника, на которой лежит рыба.

До конца лета при каждом копчении залеплял дырки глиной. Надоело. Было решено купить новую коптилку из нержавейки и размерчиком побольше.
Цены видели?))
Короче, мама сказала сделать самому.

-Нержавейка?
-Нет.
-Железо 4 мм?
-Да.

Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост

Размеры определены:
Длина 60
Ширина 40
Высота 40
Чтобы уменьшить количество сварных швов железо будем гнуть.
Купил лист железа: 2х1,5. Разметил, собираюсь резать.
Сосед по гаражу заметил движуху и заглянул "на огонёк". С комментарием "Аху.. л что-ли?" пропал из виду. Вернулся со своей балгаркой...Свою я отложил в сторонку, допиливал "малышкой", той что справа))

Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост
Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост

Просто так 4 мм не согнуть.. Делал пропилы в половину толщины листа.

Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост

Проварить места сгиба всеравно пришлось. Далее было вырезано, приварено дно. Зачистил места сварки. Лист под крышку вырезал больше размеров дна, загибал края, проваривал.
Поддон вырезал, согнул. Оказалось запилил я его из оцинкованного железа... Переделал, сделал из нержавейки, лист которой мне подогнал сосед))
В куче с железками, за сараем, подобрал ручки на бока коптилки, на крышку, ножки под поддон, ножки под решетку.

Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост
Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост

Решетки под рыбу используем старые.

Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост

Теперь в коптилке два яруса. На фото карпы по 1,5 кг. 6 штук.

Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост
Моя первая коптилка. Коптильня, Карп, Вкусно, Самоделки, Рыба, Прямые руки, Длиннопост

Вкуснее карпа - копченой рыбы не пробовал. Если интересно, расскажу как готовлю)

Показать полностью 9
387

"Котомост" #2

Продолжение предыдущего поста https://pikabu.ru/story/quotkotomostquot_6311481

Симбад получил доступ к тестированию.
Были выявлены баги:

1. Котейка проваливается в текстуры между дощечек.
-исправлено.
2. Висит низко. Настучать лапой по голове папе с мамой стало развлечением. *
-исправлено.
3. Попасть на мост можно только через фикус.
-не исправлено.
4. Стеллажи скрипят, разъезжаются внизу, сходятся сверху.
-исправлено.
5. Батарея не лучшая точка опоры для стягивания конструкции.
-исправлено.
6. Бантики на концах верёвки. "Пилит сук на котором сидит"
-исправлено.
7. Эстетичность. Перфекционист во мне плачет.
-исправлено.
8. Прыжок с моста на кровать. Никакого постоянства. Жуткий рандом.. Мама/Папа,* пресс/пах/ноги.
-не исправлено.

* Папа - это я. Мама - моя девушка.

Когда Симбад начинает "Бесоёбить", по всей квартире, нагрузка на мост увеличивается:

"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост

Стеллажи под уголом, фикус на кровати.

Работа над ошибками:

Чтобы лапы не проваливались уменьшили расстояние между дощечками, изменили порядок шнуровки дощечек. "Шнуровкой наружу". Вероятность провалиться лапой - 0%. Сунуть палец из под моста, застревание пальца - 99%. При наличии кота на мосту - 100%
Более масштабно:

"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост

Проводим замеры. Покупаем, пилим, варим, красим железки.

"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост

"Враг#4" - перфоратор. Закрепляем профиля на стене.

"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост

Распускаем мост, собираем обратно, удовлетворяя чувства перфекционистов. Всем весом папы + Симбад натягиваем мост между профилей, затягивая намертво стеллажи верёвкой. Скрипы устранены.

"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост
"Котомост" #2 Кот, Прямые руки, Мост, Дом, Кошкин дом, Самоделки, Живность, Спальня, Длиннопост

Прогиб моста засчитан.
Место для "Котодома" определено!
Цена профиля и анкеров 250 ₽.
Продолжение в следующем посте.

Показать полностью 14
396

"Котомост"

"Котомост" - мой первый пост) Знакомьтесь, кот Симбад.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

Симбаду 8 месяцев, до дня рождения ещё далёко, решили выбрать и приобрести "Котодом", или "Котоуголок" сейчас. Сделать котоморде подарок.
Хочется так:

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

Цены космические!!! Ну нафиг, обсудили с котом. Единогласно решили, что переходить на дешевый корм и спать под пальмой в бунгало кот не будет.

Кот просит, руки чешутся - делаем сами!

В наличии:
-фантазия.
-помощник Кот.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

-деревянный стеллаж из Икеи. В виде двух прикроватных тумбочек.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

-верёвка х/б. Потолще и потоньше ~30 метров.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

-старый каркас кровати с досками (Ламели).
-фикус. Вместо пальмы.

Разбираем/собираем...

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост
"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост
"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

Ламели распиливаем на три части, высверливаем отверстия под верёвку, зачищаем наждачной бумагой.
Сшиваем доски верёвкой.
Начинаю растягивать "мост" между стелажами. Помощник устал.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост
"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост
"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

Провисает, ещё натягиваем. Батарея, шкаф, кровать, гиря 24 кг.. Используем всё.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост
"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

С шагом в две доски верёвка работает не стабильно - исправляем. Шаг в одну доску.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

Не мог не впихнуть Led подсветку за спинку кровати.

"Котомост" Кот, Самоделки, Живность, Кошкин дом, Спальня, Дом, Мост, Прямые руки, Длиннопост

Готово!
Цена верёвки 300 ₽.
В следующем посту продолжение.

Показать полностью 15
51

Как делают звуки в кино

Несмотря на большие фонотеки, звуки в кино производят очень странными предметами. Веник и тряпка - лучшие друзья звукооформителя.


Как бы это ни было странно, одной из главных составляющих кино является звук. Не просто мелодии или песни, которые сопровождают героев в наиболее драматические моменты истории, а именно что звук — любое движение, любой вздох или выкрик. Помимо работы актеров, которые озвучивают свои собственные или чужие роли, важным являются труд звукооформителей, как их называют у нас, или foley artists, как их называют у них — люди ответственные за то, чтобы все в фильме звучало правдоподобно. Только, как это часто бывает, для правдивого звука они используют совсем не то, что озвучивают.


На съемках фильма, практически всегда есть человек, который отвечает за создание натуральных звуковых эффектов. Их он записывает в студии, предварительно определив, что нужно воспроизвести.Раньше, за отсутствием средств, некоторым фильмам звук на площадке не записывали вовсе, а полностью воспроизводили в студии. Экзотический термин «foley artist» возник благодаря Джэку Фоли, пионеру звукового кино. Он начинал как сценарист немых фильмов, но потом внес большой вклад в переход к звуковому кино. Он придумал большинство техник, применяемых сегодня в озвучении, и приложил свои бесценные уши к многим фильмам, самым знаменитым из которых является «Спартак» Кубрика.


Своей знаменитостью Джэк Фоли в первую очередь обязан технологическим недостаткам съемочного процесса: звук во время съемок на натурах часто получается невыразительным. Чтобы понять, как это все работает сегодня, мы расспросили звукооформителя Петра Бордачева.


«Еще давно в кино поняли, что звук, который записывается во время съемки, получается очень блеклым и заглушается лишними шумами. Полученную картинку приходится переозвучивать. Раньше это делали с помощью живых звуков, но теперь, благодаря развитию качественных фонотек в живую озвучивают все меньше и меньше. Например, в США услуга foley artist стоит довольно дорого. Поэтому сейчас все больше используют библиотеки звуков. Однако такие штуки, как шаги или, например, шуршание одежды, все же удобнее записывать по старинке. Шаги – это вообще наша основная задача. Так как они попадаются довольно часто в фильмах и сериалах, намного легче записать их, не подстраивая звук из фонотеки, а с одного или двух дублей все сделать в живую».


Вот некоторые примеры того, как получаются звуки:


- Шаги по снегу: руками мнется крахмал;


- Огонь: веником проводят (шоркают) по тряпке;


- Сломанная шея: эспандером быстро сжимают лист капусты;


- Цокот копыт: кокосом бьют об кокос;


- Морской прибой: в ящик насыпают песок и поворачивают его (ящик) под разными углами;


- Шаги по траве: шагают по магнитной ленте;


- Столкновение машин: насыпают с железный ящик гайки и ударяют по нему.

Показать полностью
349

О частотах не спорят... всем приятного чтения.

О частотах не спорят... всем приятного чтения. Звукорежиссер, Звук, Звукач, Звукорежиссура, Теория, Полезное, Длиннопост

О частотах.


Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».


Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.


1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.


2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.


3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.


4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".


5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!


6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но, по большому счету, для хорошего звука - это маловато.


7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).


Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшую сторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары - 80 Гц. Для устранения "бочковатости" надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука - ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить "ду", сделать "жалящим" звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат "бочковато" - из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область "вредной" частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц - ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.


Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов:


· Рояль, фортепиано 27-4200 Гц


· Контрабас 40-300 Гц


· Электрическая бас-гитара 41-250 Гц


· Туба 45-320 Гц


· Валторны 60-740 Гц


· Фагот 60-630 Гц


· Виолончель 65-880 Гц


· Тромбон 80-500 Гц


· Акустическая гитара 82-1175 Гц


· Электрическая гитара 82-1570 Гц


· Альт 130-1240 Гц


· Кларнет 140-1980 Гц


· Труба 160-990 Гц


· Скрипки 210-2800 Гц


· Гобой 230-1480 Гц


· Флейта 240-2300 Гц


· Пикколо-флейта 560-2500 Гц


Частотный диапазон человеческого голоса:


· Бас 75-330 Гц


· Тенор 120-500 Гц


· Меццо-сопрано 170-700 Гц


· Сопрано 230-1100 Гц


1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).


2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.


Например:


Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ.


Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц).

Показать полностью
1925

Мотошлем с ушками

Всем привет! Решила поделиться процессом изготовления шлема с ушками. Идею подсмотрели у ребят из Питера и было решено сделать нечто похожее. Поехали!

Дано: Б/У шлем (свой нормальный шлем жалко было отдавать на эксперименты) Еще и хз что получится=)

Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост

Полностью раздели его и зашкурили

Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост

Фото процесса лепки формы заснять не удалось, т.к. шлем кочует из помещения в помещение, но вот итог когда прилепили таки уши! Материал-стекловолокно и эпоксидная смола.

Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост

После всего, был долгий процесс шпатлевки и шкурки. Затем покрасили в базу. У нас есть небольшой бонус, в виде подработки в студии аэрографии, по этому с помещением и окрашиванием проблем не возникло.

Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост

Далее муж разукрасил шлем (была для этого дела закуплена краска candy )и отправил на лак!

Времени заняло около месяца (в свободное от работы время) По материалам не скажу, не считали.

Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост
Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост
Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост
Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост
Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост

Тест драйв на тему "парашутит" или нет -прошел, но все таки это шлем для второго номера или для человека ездой не более 120км/ч, после уже не комфортно. Если будет интересно, запилю второй пост (сейчас делаем второй такой шлем). Пишите в комментариях какой этап процесса интересует больше всего. Шлем мой, муж тоже, тег моё! Всем отличной пятницы=)

Мотошлем с ушками Шлем, Мото, Уши, Моё, Прямые руки, Самоделки, Длиннопост
Показать полностью 9
1460

Сдуло брезент, а там...

На днях, в одном из дворов города Экибастуз обнаружил вот такого "Франкенштейна". Когда и каким образом он там появился я не знаю. Но видно - ручная работа.

Сдуло брезент, а там... Экибастуз, Ручная работа, Самоделки, Инженер, Конструктор, Длиннопост
Сдуло брезент, а там... Экибастуз, Ручная работа, Самоделки, Инженер, Конструктор, Длиннопост
Сдуло брезент, а там... Экибастуз, Ручная работа, Самоделки, Инженер, Конструктор, Длиннопост
Сдуло брезент, а там... Экибастуз, Ручная работа, Самоделки, Инженер, Конструктор, Длиннопост
Показать полностью 2
81

Жизнь в звукорежиссерской

Наконец-то пришел мой час рассказать о работе звукорежиссера на радио. Спасибо моим подписчикам, все для вас. Когда-то се началось с этого поста: https://pikabu.ru/story/vse_professii_slozhnyi__vse_professi...
И да, ворнинг и этэншн: много буковок!!

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Моя работа делится на две категории: работа в прямом эфире и работа в продакшне (по сути, это запись и работа с материалом, который пойдет потом не в прямом эфире). О продакшне и хочу поведать.

Итак, Продакшн.

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Как правило, прибегают дикторы (они же ведущие, они же редакторы) с просьбой записать рубрики или большие программы, "почистить" от шумов и прочей нечисти президенсткие синхроны (они же записи, они же пленки). В этот момент ощущаешь себя в некотором роде уборщицей туалета с образованием психотерапевта. Ибо диктор расслабляется и понимает, что у него есть в запасе миллиарды дублей. Есть такие оригиналы, которые спотыкаются через слово. Удивительно, но чаще это касается людей, проработавших здесь более 15-20 лет. Мать вашу, как они вообще здесь столько лет продержались? Но такова реальность. Каждый считает нужным поведать о том, как ему болит горло, как достали сопли, как тянет в передней области попы и прочие недуги замучали, при этом демостративно кашляют/задыхаются, хорошо, что не пердят и этим самым заведомо "извиняются", что сейчас предстоит нескончаемый п#здец "огромная работа". Но бывали и реальные случаи, когла после каких товарищей я потом с температурой валялась неделями на больничном. Иными словами, через звукочей проходит всё, прежде чем это выйдет эфир.

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Конечно, в любой сфере приятно иметь дело с профессионалами, это скажет любой человек. Но жизнь подкидывает свои трудности. Вы удивитесь, но на радио работает неимоверное колличество людей с деффектами речи. Многое, конечно, скрывает белорусский язык, за счет сочетания большого колличества свистящих и шипящих звуков и букв. Но это тоже имеет свой предел.

Голоса.. Это отдельный пункт. Труднее работать с ведущими, которые "гундосят". Или иными словами "говорят в нос". Как слоники. Ощущение, будто говорят, как в трубу. А еще за эти 5 лет активной работы со звуком, научилась определять по голосу, когда у девушки-диктора начался активный менструальный цикл (айм сорри за столь подробное). Зная, как должен звучать голос той или иной девушки, слышишь какие-то частые высокие нотки в голосе, а-ля скрип, вибрация.. И, конечно, в эти дни их неимоверное сушит (не путать с бодуном!). Доказано на подруге-коллеге методом "извини за нескромный вопрос..".
А еще иногда диктор не может выговорить ряд слов, и ловит истерику, которая чаще выливается в бесконечный хохот. Подозреваю, многим из вас встречались подобные записи в сети..

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Еще в продакшне делается реклама. Вообще реклама и иное офоомление передач - это бесконечно забавно. По сути, ты и сценарист, и режиссер, и звукач. И твоя самая основная задача сделать так, чтобы человек не имея возможности увидеть - услышал и представил все именно так, как ты это задумал. Конечно, с самым разным готовым материалом приходится работать, порой не знаешь, как к нему подойти. Без фантазии не обойтись.

А еще недавно посчастливилось оцифровывать пленку, на которой были записаны стихи поэта Янки Купалы (национальный поэт), в авторском исполнении! По телу бежали мурашки.

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Надеюсь, пост не оказался скучным. И многие из вас дочитают до конца. Хотелось бы поведать вам еще много-много интересных историй.. В частности о работе в прямом эфире, о работе с местными белорусскими артистами, о внегласной войне между ведущими и звукочами.. Если пост зайдет, обо всем расскажу. И помните:
Все профессии важны! Добра всем!

Пи Си: На вторую фотку ругался боянометр, честно взято в пикабу из поста https://pikabu.ru/story/vovka_na_novyiy_lad_509355.

Остальное мое. Потому и тег мой:)

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: