Приколы нашего городка. Московкий метрополитен.

Двери метро подрагивают от порывов теплого воздуха. Проходим турникеты, спускаемся вниз, чувствуем еле уловимый запах криозота. Живое, бурлящее, метро спешит по своим делам. В окне вагона мелькают двери, туннели, тупики. Что скрывается за парадными вестибюлями станции? Какие секреты хранят темные туннели? Сегодня мы расскажем самые интересные факты о московском метрополитене.


Занимательная история.

Строительство метро началось в 1931 году. Вооружившись лопатами, кирками и отбойными молотками, рабочие стали зарываться в землю. Через несколько лет кропотливой работы стало понятно, что лопата - не самый эффективный инструмент для такого проекта. Было принято решение купить проходческий щит, машину заказали у английской фирмы «Markham».


Очевидно, что одного щита было мало. Однако, бюджет проекта был не резиновый, а возможно, его уже просто «распилили». Но…голь на выдумки хитра. Перед советскими инженерами поставили задачу: подготовить конструкторскую документацию и построить такой же щит. Они это сделали, и более того, усовершенствовали его. В 1934 году оба проходческих щита углублюсь под землю. Работа закипела, жить стало лучше, жить стало веселее.


Судьбоносная кружка.

Существует забавная легенда о том, как появилась кольцевая линия метро.


В 1938 году, во время очередного доклада о ходе работ, Сталин поставил кружку на план метрополитена; на бумаге отпечатался круглый след. Вождь направил указующий перст на схему и произнес «Вот ваш главный недостаток, его и постройте».


Заметим, что в первоначальном проекте кольцевой линии не было, планировалось обойтись радиальными ветками и пересадочными узлами.


Есть и иная версия, согласно которой в проекте станции «Смоленская» (запущена в 1935г.) уже была заложена пересадка на будущую кольцевую линию.


Сложно сказать, как все было на самом деле, но, стоит признать - легенда не лишена шарма.


Метро-2.

Шепоток о «засекреченной» части метрополитена начался аж в 1941 году. Шла война, на одной из станции произошел митинг. В самый жаркий момент, откуда ни возьмись, появился Сталин. Нахмурил брови, всех успокоил, после чего так же внезапно исчез. Уехал по секретной ветке в командный бункер? Или ушел служебными помещениями?


В 90-х годах Владимир Гоник написал книгу «Преисподняя», в которой упоминалось о секретной ветке метро. Рукопись попала к главному редактору журнала «Огонек», который и окрестил объект именем «метро-2», оно прижилось и вошло в обиход.


Кстати, в некоторых технических документах объект носит название Д-6, но, сложно сказать, является ли оно официальным.


Как выглядит метро-2? Какова его протяженность, инфраструктура? – на этот счет существует две версии.


Согласно первой версии, приверженцем которой является известный диггер Вадим Михайлов, метро-2 - некая сверхсекретная сеть бункеров и командных пунктов для правительства, опоясывающая Москву и выходящая за ее пределы, состоящая из множества туннелей, максимальная глубина одного из которых насчитывает 840 метров. Здесь следует упомянуть, что самая глубокая станция метро в мире находится в КНДР, в городе Пхеньян. Она располагается на глубине 120 м, а некоторые перегоны залегают на глубине 150 метров. Вывод? – Абсолютно никакого. Просто информация к размышлению.


Сторонники второй версии утверждают, что метро-2 имеет несколько иной формат.


Нет, это не сверхсекретная сеть комфортабельных апартаментов и командных пунктов для правительства.


Метро-2 – это и есть само метро, его «скрытая» часть. Узкоколейки и двухрельсовые пути (без контактного рельса) для служебных перевозок, бесконечные технические помещения, хранилища, лабиринты недостроенных туннелей и станции. К слову, сооружения, располагающиеся ниже уровня метро, тоже существуют. Но, никакого романтизма в них нет – там находятся двухуровневые фекальные баки, насосные станции и прочее техническое оборудование.


В действительности инфраструктура метро огромна, это настоящий подземный город. Впрочем, не будем забывать о том, что московский метрополитен – это не только транспортное средство, но и важнейший стратегический объект. Не удивительно, что на интернет-сайте метрополитена не висит схема всех коммуникации; все-таки в таком деле надо сохранять секретность. Не забываем, что «загнивающая Америка» неустанно охотится за нашими тайнами.


Сложно судить, какая из озвученных версий отражает правду. Воспользуемся словами агента Малдера – «Истина где-то рядом».


Убежище в метро.

Поклонники творчества фантастических романов Метро-2033 таят надежду, что в случае ядерной войны москвичи спасутся в метро. Но так ли это на самом деле?


Известно, что во время Великой отечественной войны метрополитен прекрасно справлялся с ролью убежища, укрывая под своим крылом во время бомбежек около 500 тысяч человек.


Бомбоубежище это, конечно, хорошо, но как насчет выживания в условиях ядерной войны? Как быть с воздухом, загрязненным радиацией? Есть ли в метро необходимое оборудование?


Есть! Начнем с самого интересного – вентиляции. Вентиляция метрополитена имеет несколько режимов работы, нас интересует так называемый «третий режим». При включении данного режима в вентиляционных шахтах перекрывается подача воздуха с улицы, к системе подключаются специальные регенеративные патроны. Они и обеспечивают выработку и подачу чистого воздуха. Конечно, на 20 лет ресурса регенеративной системы не хватит, однако, она может работать довольно долго.


Кроме того, в обширных «кладовках» московской подземки хранится запас еды и воды (в специальных баках), дизель-генераторных установок (и запас топлива для них), аккумуляторная для краткосрочного поддержания освещения, вентиляционные фильтры и многое другое.


Но настоящий священный Грааль метро – это насосная. Метрополитен располагается под землей, здесь есть грунтовые воды и подземные реки, поэтому угроза затопления более чем реальна. Считается, что если насосы отключат хотя бы на сутки, то большая часть подземки уйдет под воду. За водоотведение и канализацию в метро отвечает электромеханическая служба, и ее сотрудники трясутся над насосами аки мать над ребенком.


К сожалению, нам не удалось получить точных сведений, на какое время хватит запасенных ресурсов и техники. Ясно одно – 20 лет пересидеть в туннелях точно не удастся.


Минутка юмора.

Как-то раз, в недалеком 1996 году, студенты московского ФизТеха затеяли маленькую шалость.


Ребята тщательно скопировали стиль настоящей схемы метро, добавили туда новую станцию, а затем распечатали схему на дорогом принтере. Надо сказать, получилось весьма правдоподобно. А затем молодежь отправилась расклеивать свое творчество в вагонах. Точное число участников флеш-моба неизвестно, по слухам их было от 40 до 300 человек.


Какого же было удивление пассажиров, когда в вагонах появилась «обновленная» схема линий, дополненная строящейся станцией «ФизТех».


Работники метрополитена обман заметили не сразу, но, даже после ликвидации лже-схем, придуманная станция еще несколько лет «всплывала» на самых разных ветках метро.



Тайны московского метрополитена исследуют историки, диггеры, сами работники метро и обычные люди. Его загадки и мифы выливаются на страницы книг и хроники кинолент. Сложно сказать, где заканчивается реальность, а где начинается фантастика. Однако, теперь у вас есть факты, и вы сами можете сделать некоторые выводы. Кажется, что в случае с метро, любая информация порождает еще больше догадок…«Я знаю все, я ничего не знаю»….

Люди в Метро

706 постов2.3K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Пока что не прочитал пост, но Москву назвать городком это хорошо)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, никого не обидела)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ни в коем разе) сам просто из этой деревни..
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку