-3

Приключения в Метро (Москва)

На этой неделе попадаю в такую ситуацию захожу в вагон и открыта крышка к управлению вагонами на красной ветке в 21:25
Ну тут пришлось проявить гражданскую активность и нажать на кнопку вызова машиниста.
Ну так как я не знал что кнопочку надо держать я нажал и жду ответа, ответ идёт но я так понял что машинист меня не слышит.
После чего он на все вагоны сказал что кнопочку надо нажать и держать, я конечно засмущался, но кнопочку таки зажал )
Пришел самолично и закрыл дверь.
Машиниста по пути тормозит женщина и начинает жалобно говорить о том что в соседнем вагоне бомж лежит и просит разобраться с этим )
Ответ меня убил
-Может тебе ещё в квартире полы помыть ?
-Ладно разберемся.
Так-то оно ладно )
У всех бывает, не стоит относиться к таким вещам слишком серьезно, люди работают и на все времени не хватает ведь мы все знаем какой сложный и плотный график в метрополитене.
А до этого вообще дверь между вагонами была открыта пришлось закрыть, холодно, дует, на улице -12
Время 00:30
(Битцевский парк)
Тут можно было и не проявлять гражданскую позицию и вообщем-то просто напросто дверцу и прикрыть.
Если в первом случае там реальная опасность, ну там кто-нибудь за собачкой не уследит или за ребенком и там что-нибудь дернет, включит, отключит повернет не в ту сторону рычаг. То есть большая возможность того что прекратится движение на линии да и начнут искать злоумышленника.А особенно вечером никому не в кайф приехать домой минут на 40-30 позже.
Да и стоять краснеть перед женой и говорить бред про то что в метро якобы пробки )

Приключения в Метро (Москва) Московское метро, Москва, Вагон, Юмор, История, Жизньболь, Видео, Длиннопост
Приключения в Метро (Москва) Московское метро, Москва, Вагон, Юмор, История, Жизньболь, Видео, Длиннопост
Приключения в Метро (Москва) Московское метро, Москва, Вагон, Юмор, История, Жизньболь, Видео, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+1
Стоять краснеть перед женой за опоздание в 30 минут.Мнда....
раскрыть ветку 1
0
Ну я же не писатель, привел небольшой пример(
Так-же как и перед директором на работе можно получить штраф за опоздание, я решил написать ну более приземлённо (
0
Не перетрудился когда дверь между вагонами закрывал? Не думал машиниста вызвать чтобы он её закрыл?
раскрыть ветку 2
-1

гражданская позиция не позволила...

раскрыть ветку 1
0
Ну я хоть отреагировал как-то, все остальные просто сидели и не обращали внимание.
0

рука-лицо, минусите, хоть уссытесь

раскрыть ветку 2
-1
инструкции и подписи к кнопкам на эльфийском пишутся, ты разве не в курсе?
а пикабу - текстово-картиночный филиал инсты
😒
раскрыть ветку 1
0
Там не было написано 😐
Похожие посты
285

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля

Прошло более 20 лет после съемок у дверей этой квартиры знаменитой сцены фильма «Брат 2». И с тех пор ремонта здесь не было. Живет человек с возможностью выйти из квартиры и отдохнуть на крылечке в паре км от Кремля — и не волнуют его, видимо, всякие бытовые мелочи. В галерее ниже — фото входа в квартиру в наши дни и в фильме «Брат 2».

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Многие знают этот дом — это же перед ним в 19-м веке долгое время располагался знаменитый Хитров рынок, а вокруг гудели ночлежки, пивные и притоны. При этом про самое известное место — трактир «Каторга» — сомнительно. По Гиляровскому, в его знаменитой книге «Москва и москвичи», это заведение находилось именно здесь, но никаких следов распивочной исследователи здания не обнаружили.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

А теперь посмотрите в этой фотогалерее снимки дома и площади перед ним, сделанные больше 100 лет назад: проникнитесь атмосферой местности и публикой, которая круглосуточно проводила здесь время. Поденные рабочие, ищущие возможность заработать, а также жулики и оборванцы. Дом на всех снимках находится с левой стороны.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Главное, что надо знать про это здание — это самый старый жилой дом Москвы. Ему не менее 350 лет. Выяснилось про столь почтенный возраст случайно: с фасада отвалился кусок штукатурки, под ним местный житель и главный хранитель истории и инициатор реставрации здания Николай Аввакумов обнаружил следы (характерную кладку), указывающие на то, что это постройка XVII века. То есть — в основе дома лежат палаты допетровской эпохи, а в течение последующих веков здание обрастало новыми объемами.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

У такого почтенного здания есть, конечно же, свое название, внимание: Объект культурного наследия «Ночлежный дом Е. П. Ярошенко с трактиром “Каторга” на площади Хитрова рынка (в основе главный дом городской усадьбы Бобрыкиных с палатами конец XVII-XVIII вв.), 1830-1860 гг.». Похоже, это не только старейший жилой дом Москвы, но и здание с самым длинным в столице названием. Е. П. Ярошенко, кстати, — имя последней владелицы дома до октябрьской революции, поэтому чаще всего старика называют кратко: Дом Ярошенко.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Одна из главных особенностей дома, кроме возраста и исторических деталей на фасаде, — те самые галереи (они же «галдерейки»). Это распространенный способ проектирования жилых домов до революции (для удешевления проекта). Если кратко, то люди заходят в квартиры прямо с улицы. Подробнее о них и других сохранившихся домах галерейного типа в Москве можно прочитать в этом материале. Важный момент: галереи здесь появились, естественно, до революции, но те, что мы видим сейчас — советского послевоенного периода. Их установили вместо пришедших в негодность галерей царских времен.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Если задаться целью написать об этом великом доме материал под названием «(какое-то число) интересных фактов о Дом Ярошенко», то таких пунктов в материале набежало бы под сотню, настолько богата его древняя, советская и современная история. В середине 30-х в одной из квартир дома родился актер Савелий Крамаров (родители не успели в роддом), некоторое время здесь в гостях у друга жил один из изобретателей лазера; есть семейная династия, члены которой живут здесь уже более 100 лет. И так можно продолжать очень долго, но лучше — посетить это место с экскурсией, почитать более подробные материалы про историю дома

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

дрес здания: Подколокольный переулок, дом 11/11/1, стр. 2. Вход в арку закрыт на кодовый замок, попасть во двор — с одной из многочисленных экскурсий в это заповедное московское место.

https://zen.yandex.ru/media/moskvadetaly/lichnoe-krylco-v-2-...

Показать полностью 11
31

Дом бесплатных квартир

После снежной зимы 1859/60 года Москва-река сильно разлилась и оставила несколько семей без жилья. Группа аристократичных активисток, во главе с княгиней Надеждой Борисовной Трубецкой, решили им помочь. Они арендовали дом у Калужских ворот, в который поселили пострадавших.


Понимая важность и необходимость такой поддержки, было решено помогать нуждающимся на постоянной основе. Так образовалось «Братолюбивое общество снабжения в Москве неимущих квартирами».


Со временем, число желающих росло и получить жилье было уже не так просто. Общество утвердило специальную комиссию, которая занималась отбором будущих квартирантов. Необходимо было соблюдать ряд важных требований: быть приписанными к мещанам, цеховым, духовенству, или разночинцам; предоставить доказательства: финансовой несостоятельности, возраста не более тридцати, жительства в Москве, православного вероисповедания; а также справки от духовника и из полиции.


Квартиры давали на срок не более чем пять лет, но имелись и исключения, например вдовам с детьми - до совершеннолетия самых младших.


А вот выселить могли: за пьянство, за заведение домашних животных, за грязь в квартире или предоставление ночлега постороннему.


Всего по Москве было более 50 домов Братолюбивого общества в разных районах. Изначально они были деревянные, но к концу 19 века все строения заменили более надежными каменными.


Нашел подборку фотографий одного из домов (Протопоповский пер, д.19, стр.5) в разные годы. К тому же, именно его в скором времени полностью отреставрируют. До этого в здании проводился лишь поддерживающий ремонт.

Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Показать полностью 4
41

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи

Иноку Александру - участнику "побоища иже на Дону" - особенно "повезло" с художественными воплощениями его образа всякими разными потомками. Как уже не раз писалось, Куликово поле - это единственное из трех знаменитых полей русской славы, где наши предки бескомпромиссно навтыкали недругам - не по очкам и в перспективе, а прямо по конкретному результату: в подсчитанных фрагах, скальпах, луте и политических результатах. Однако именно про это сражение нам известно меньше всего: даже махачи с половцами 12-го века освещены гораздо лучше, чем эта битва.


Собственно, есть три русских источника об этом событии: летописный рассказ - краткий и пространный, "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище". "Сказание" и "Задонщина", как известно, представляют собой художественные произведения, уснащенные массой удивительных подробностей, чем дальше от битвы, тем более многочисленных. Краткая редакция летописного рассказа, зафиксированная в старейшем виде в Рогожском летописце, Симеоновской летописи и Новгородской Первой летописи младшего извода, записана в тетрадях 40-х годов 15-го века. Именно в Рогожском летописце и Симеоновской летописи упоминается среди убитых Александр Пересвет (последним из поименованных павших, после него идет "и иные мнози"). В пространной редакции рассказа, в Софийской Первой летописи старшего извода (70-80 гг 15 века, судя по бумаге), повествование уже расширено неимоверно и благочестиво. Пересвет также упомянут последним из именованных павших, причем сделано добавление, что прежде был боярином добрянским. Т. е. в момент смерти он боярином уже не являлся.


В "Задонщине", представляющей собой своеобразный памятник дружинной поэзии, восходящий родственный знаменитому СПИ, существует 4 законченных варианта в двух редакциях: краткой и пространной. И краткая и пространная редакция восходят к общему, не дошедшему до нас источнику, имевшему вид пространной редакции. Однако из сохранившихся древнейшим является краткий вариант - КБМ - который, собственно, и имеет единственный в своем названии слово "Задонщина". В ней Пересвет назван Хоробрым. Он занимается тем, что поскакивает на своем вещем сивце, перегораживает поля свистом, а также, как и положено политработнику, воодушевляет личный состав: "Лучше бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели намъ от поганыхъ положеным пасть". Родион Ослябя, видя тяжелые раны Пересвета, предупреждает брата (родного, или в иночестве - неизвестно), что "Уже, брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки. Уже твоеи главе пасти на сырую землю на белую ковылу моему чаду Иякову..." И действительно, буквально через несколько строчек среди павших перечисляются "Иаковъ Ослебятинъ, Пересвет чернець и иная многая дружина". В пространной редакции, по Синодальному списку, Пересвет призывает, если что, погибнуть, но не сдаться, уже не кого-нибудь, а лично Дмитрия Ивановича: "государь князь Дмитреи Иванович, лучше ш бы нам, господине, посеченым быти, нижли полоненым быти от паганых татар". В этой редакции у Пересвета доспех уже золоченый и он им посвечивает, конь не вещий, а просто бордзый. В списке Ундольского суть совета князю примерно такая же, конь борзый. В обоих случая Пересвет назван и чернецом и брянским боярином, его приводят на судное место. Что конкретно означает этот момент - непонятно. Это может быть и Божий суд, и человеческий суд поединком и просто поэтический оборот, смысл которого утерян при переписке. Первый вариант "Задонщины" относится к списку 70-80 гг 15 века, пространные - к 16-17 вв., время составления протографа неизвестно. Есть мнения, что он сочинен едва ли не в конце 14-го века (датировка по упоминанию населенных пунктов, разрушенных Тимуром), но, вполне возможно, и позднее. Как видим, в этом источнике Пересвет ведет себя, как нормальный знатный воин, богатырь, тяжеловооруженный всадник и ратоборец. Он скачет, свистит, раздает по щам, получает раны и дает духоподъемные наставления православному воинству, в стиле вархаммеровского комиссара. Это вполне естественно, ведь если он пришел на Русь вместе с Дмитрием Ольгердовичем, то его монашеский стаж до битвы мог составлять от силы несколько месяцев. Впрочем, даже если он появился на Руси в 1375 году (еще одно упоминание участия брянских князей в боях на стороне Московского князя), он также бОльшую часть своей жизни был знатным воином. Кстати, про пережившего битву Иродиона Ослябю известно несколько больше. Он был любутьским боярином, и в 1398 году ходил с посольством в Царьград.


Надо сказать, что "Житие Преподобного Сергия" Епифания Премудрого эпизод с иноками не упоминает, так что вполне возможно, что они были и не из Троице-Сергиева, а из одного из Московских монастырей. Или были послушниками, а иноческий чин им дали непосредственно перед походом.


Третий источник о битве - это "Сказание о Мамаевом побоище". Оно составлено в начале 16-го века, разделяется на несколько редакций: Основную, Летописную, Распространенную, т. н. Киприановскую, Летописца Хворостина, редакцию Синопсиса, редакцию Пантелеймона Кохановского. Всего до нас дошли десятки списков этих основных редакций. Чем дальше эти повествования остоят от события, тем большим количеством подробностей они обрастают. в Списке Ундольского - 16-го века - Дмитрий, посетив перед битвой Сергия, просит его: "Даи ми отче, два воина от полка своего, Пересвета и брата его Осляба, то ты и самъ с нами пособьствуеши". Интересно, что в основной редакции такая просьба и согласие Сергия объясняются тем, что братья - "доведомыи суть ратницы" (известные воины). Т. е. Дмитрий просит не абы кого, а известных богатырей - вполне логичный шаг перед генеральным сражением, в котором должна решиться судьба земли. Старец согласился и велел воинам готовиться. Он дал братьям "орудие нетленное - крест Христовъ, нашит на скимах, и повеле има вместо шоломовъ възлагати на собя". Здесь уже начинается замена воинского снаряжения православными артефактами, так называемый "магизм православия". Однако изначально все-таки предполагается заменить только шелом. Интересно, однако, что на бой Пересвет выходит "бе на нем шолом вооруженъ арханьгильскаго образа и схим под шоломомъ". В списке пантелеймона Кохановского просто сказано, что скима была на прилбице, т. е. шлеме.


Дальше, как мы помним, из вражеских полков выезжает Челубей (Телебей и т. д.), и наш инок говорит не вполне смиренные слова: "Сой человек противника собе хощет, аз хощу с ним видетися!" и выезжает на поединок. Чем дальше, тем больше подробностей, так в одной из редакций зловредный Челубей, углядев в русской рати Пересвета и Ослябю требует у Мамая, чтобы ему дали сразиться именно с этими русскими. В этом варианте Пересвет не говорит про равного себе противника, а просто кротко просит прощения.


Известно, однако, что вся история с поединком (как и переодеванием Дмитрия перед боем), перекочевали в "Сказание" из другого произведения, очень распространенного на Руси в 15-16 вв


Итак, от воина и богатыря, с некоторым отношением к иноческому званию, литературная традиция постепенно пришла к воину, чья принадлежность к монашескому сословию проступает более ярко. "То, как надо" постепенно стало заменять "то, как было". В "Сказании" уже нет места трагической беседе братьев-воинов на поле боя - ведь по новому сценарию ее просто не могло быть! Равным образом, не находится места в нем и Якову Ослябятину - потому что как-то неудобно получается: святой инок, а у него вдруг родной сын! Это же выходит, что инок жил мирской жизнью и рожал детей! До пострига, конечно, но все равно нехорошо. Трагедия воина, который в одном бою теряет родного сына и лучшего друга, которого он называл братом, оказалась стерта, потому что она не соответствовала идеологии произведения. Интересно, что в поздних редакциях "Жития Преподобного Сергия", написанных в 17 и 19 вв, Пересвет и Ослабя уже присутствуют вовсю. Потому что так надо. Как любят говорить всякого рода мединские: "А как было на самом деле все равно никто не знает".


Как это ни печально, но в изобразительной традиции утвердилась как раз поздняя традиция. Пересвета рисуют эдаким умильным мнихом, который выезжает на бой иногда даже без доспехов (искушая Бога, что, вообще говоря, в христианстве считается в некотором роде грехом) и всем своим обликом прощая врага. Ну, с Глазуновым все понятно, он просто хреновый художник, было бы странно ожидать от него хорошей картины:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Но ведь он такой не один! Вот, к примеру, как оттрактовал бедного Пересвета Евгений Муковин:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Золоченый доспех? Забудьте! Схима, надетая на шлем или под него? Вместо! Доспехи? Они просто не нужны, вместо них красивая белая рубашка, расшитая тесьмой - самый монашеский наряд! Он даже повод коня не держит! Нет, конечно, бывает, что коня ведут под уздцы, но повод-то всадник при это не бросает! Интесно, что второй инок, под которым, видимо, подразумевается Ослябя, все-таки надел кольчугу. Видно, не верил в 4+ Ward Save, потому и жив остался.


Про креатив Рыженко все уже не раз говорили:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Завалив самурая на глазах у генуэзских арбалетчиков, дед выдернул копье и отбросил его таким образом, чтобы насадиться на него на скаку второй раз (Рыженко славился некоторыми косяками в выстраивании композиции). Интересно, что фентезийному наряду русского клерика соответствует не менее фентезийная и, судя по виду, очень дорогая сбруя его коня. Ясное дело - не может же скромный воин Христов ехать на чем-то кроме мерседеса. Пацаны не поймут.


Не менее жестоко припечатал немолодого воина художник Сергей Ерошкин. Не удовлетворившись умильно-няшным обликом богатыря (его взгляд напоен такой любовью к ближнему, что на месте Челубея я бы к нему спиной не поворачивался), не зная, как еще унизить бедного боярина, он обрядил его в ЛАПТИ! Вот да, боярин добрянский идет на битву в лаптях! Художник, конечно, не знает, что нога в лапте тупо не встанет нормально в стремя, заточенное под сапог, ну да чего там:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост
Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Кто автор этого крео я не знаю, но на месте художника бы поберегся - как бы Иродион Батькович за такую гомосексуальную трактовку своего облика не навешал бы ему эфирных звиздюлей:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Апофеозом всего этого умильнобесия идет картина художника Безукладникова Г. А.:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

На ней мы видим, как доктор Айболит, укравший у грузинской княжны ее покрывало, неустрашимо идет наказывать, видимо, Бармалея, чтобы тот не хватал бы, не глотал бы, этих маленьких детей.


Однако не все так плохо. Мощный образ нашего героя создал художник А. В. Городничев:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

В полном соответствии со "Сказанием", Александр носит на голове схиму, платок с крестом также лежит у него на груди. Но на этом все - Пересвет одет в кольчугу, на нем сапоги и тяжелый воинский пояс. Он умело сидит на боевом коня и смотрит на своего противника, которого собирается поражать копьем, а не гневом Господним.


Старина Корин очень любил рыцарские доспехи и хотел бы нарядить в них всех героев русской истории, чтобы они построились патриотическим русским клином и закатали всех недругов под асфальт. на его эскизе старый Пересвет одет в схиму поверх фуллплейта и готов накидать любому Челубею, будь он хоть сколько раз исполином:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Константин Васильев не мог не зигануть по такому поводу:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Однако, поскольку картины мастера полны всякого символизма, мы не можем точно сказать, какую фигу в кармане он держал в данный конкретный момент. Так что не исключено, что это никакой не "Пересвет и не Челубей", а, скажем, "Западный Мир из последних сил противостоит хамскому натиску красно-монгольской азиатчины".


Однако есть и работа, которая, отражая литературный эпизод сказания, в полной мере передает дух воина Пересвета из "Задонщины". Разумеется, это полотно Авилова. Картина, написанная в грозном 1943 году в полном смысле слова обессмертила имя автора. И вот здесь мы действительно видим богатыря, воина, сражающегося с врагом вполне земным оружием, потому что как еще можно сражаться на поле боя? На Пересвете - колонтарь, которые как раз начнут появляться на рубеже 14-15 вв. Его миндалевидный щит сравнительно невелик. Конечно, такие уже выходят из употребления, но еще вполне могут встречаться в западно-русских землях, откуда он и происходит. Шлем с подвижным наносьем, конечно, появится только лет через сто, но его общая форма - традиционно-русская, так что такую вольность можно простить. На груди воина - огромный крест энколпион, ковчежец с какой-нибудь святыней. Его наличие говорит о том, что художник тщательно готовился к работе, ведь именно такой крест должен был висеть на груди у знатного воина, боярина. Кстати, находки энколпионов на Куликовом поле известны. Убранство коня - небогатое, что более приличествует призванному из запаса воину, чем золотые тарелки. Картина отображает трагический исход поединка, но в то же время - отчаянное мужество и целеустремленность богатыря, стремящегося поразить опасного и сильного врага, чтобы тот не смог больше навредить ни одному из его братьев. В конце концов это и означает: "положить живот за други своя".

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

(с) bigfatcat19.livejournal.com/102126.html

Показать полностью 11
559

Прошлая Москва

1957. Серебряный бор, лето

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля 1957 года в Москве. Лужники, прохождение делегаций, ГДР

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля в Москве. Лужники, прохождение делегаций, Дания

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля в Москве. Лужники, прохождение делегаций, Кипр

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. Стенгазета

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. У библиотеки им. Ленина. 1 мая

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1960. Хорошевское шоссе

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1961. Встреча Ю.Гагарина

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост
Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1961. Ипподром. Зимние гонки

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1962. Лужники, Первенство Мира по конькобежному спорту, февраль

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост
Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1963. Измайлово, засыпка туннелей на подходе к станции Щелковская

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1964. Цирк. Клоуны

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1964. Цирк. Карандаш

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

https://humus.livejournal.com/7389263.html

Показать полностью 13
343

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020»

Актуальная новость к посту Новый поезд московского метро


Московский метрополитен закупит еще более 1300 вагонов нового поколения «Москва-2020».

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост

Поезда будут курсировать на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.


Среди отличительных особенностей:


— увеличена ширина дверей и межвагонного перехода

— увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии метро над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— разъемов USB для зарядки гаджетов будет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав (розетки находятся в каждом сиденье);

— на 15 процентов будет ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов.

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост
В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост
В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся не в ту сторону.


Кабина машиниста


Войти в кабину машинист сможет по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения.


Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста — педалью и кнопкой бдительности.


В случае неисправности поезд сам подскажет машинисту наилучший выход из ситуации. Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая контролирует состояние машиниста во время движения поезда.


Также установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья следит за работой машиниста, четвертая — за зоной сцепки.

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост

Источник

Показать полностью 4
180

Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления

Многие топонимы столицы носят имена в честь знаменитых людей или географических направлений. Но есть такие известные названия, значение которых понять ну совершенно невозможно.

1. Большая Ордынка

Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Это одна из древнейших улиц центра Москвы. С Кремлем ее разделяет только Москва-река и мост. По самой популярной версии, название ее происходит от слова «Орда». По Ордынке от Кремля ехали в сторону Орды, и здесь, вероятно, останавливались ордынские посланники.

Сегодня это одна из самых красивых исторических улиц столицы, на которой большинство построек датируется 18 и 19 веками.

2. Большая Якиманка
Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Улица, параллельная Ордынке, также ведет в Кремль, и дает название целому району в центре Москвы. В XV веке это место называлось Голутвинская слобода, и здесь была построена Церковь Благовещения в Голутвинской слободе. А улица Якиманка получила название от одного из приделов церкви - в честь святых Иоакима и Анны.

К сожалению, церковь в советское время снесли, но икона, посвященная Иоакиму и Анне, осталась в этом районе и хранится в более поздней Церкви Иоанна Воина на Якиманке.

3. Остоженка
Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Сейчас это самая дорогая улица города, а до XVII века эта местность на берегу Москвы-реки была лугом. Москвичи прозвали это место Остожьем, от слова «стог» - здесь косили траву и складывали сено в большие стога.

Впоследствии, из-за обилия сена, здесь организовали конюшни и дали земли знатным людям - их именами названы переулки вокруг. Один из них носит имя Староконюшенный именно из-за истории развития местности.

4. Пречистенка
Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

В 1524 году на окраине Москвы был основан Новодевичий монастырь. Поводом послужило взятии Смоленска в ходе русско-литовской войны и включение города в Русское государство. Монастырь назвали в честь главной иконы Смоленка - Пречистой Богородицы Одигитрии. В XVII веке Пречистенкой стали называть дорогу, ведущую из Кремля в монастырь. Сейчас это название носит лишь часть некогда длинной улицы.

5. Волхонка

Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Когда-то прилегающая к Кремлю Волхонка была частью исторической Пречистенки. Но в XVIII веке эта местность стала принадлежать князьям Волконским и здесь находилось принадлежавшее им питейное заведение «Волхонка», название которого отсылает к их фамилии. В честь него назвали и улицу.

Позже здесь селилось много разных князей и государственных людей. В XIX веке на этой улице построили Храм Христа Спасителя, а в 1912 году открыли Музей изобразительных искусств имени Пушкина.

6. Воздвиженка
Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Воздвиженка - популярный топоним в России, так названы более 30 сел и деревень по всей стране - в честь православного праздника Воздвижения Креста Господня. В XVI веке на этой улице недалеко от Кремля построили Крестовоздвиженский монастырь, и в народе улицу называли Воздвиженкой. А официально название закрепилось за ней лишь в XVIII веке.

7. Сретенка

Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Христианский праздник Сретение Господне знаменует момент, когда на 40-й день после рождения Христа его принесли в иерусалимский храм, где его встретил праведный Симеон. В древнерусском «сретение» означает «встреча». Улица Сретенка была названа в честь встречи москвичами чудотворной иконы Владимирской Божьей Матери - ее специально привезли в город как «защитницу», когда на Русь напал монгольский завоеватель Тамерлан. На месте этой встречи был основан Сретенский монастырь, а улица получила название Сретенка.

8. Арбат

Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Москвоведы выдвигают множества версий происхождения названия этой известной пешеходной улицы, которая, кстати, изначально называлась Орбат.

Это был целый район близ Кремля, центром которого была Воздвиженка (которую раньше называли в том числе Арбатской улицей). Одна из популярных версий гласит, что название пошло от арабского «арбад» - «предместье». Слово могли завести купцы с Востока. Есть и более «русская» версия происхождения: про кривой изгиб улицы могли говорить «горбат».

9. Сивцев Вражек
Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

Для уха современного москвича название этого маленького переулка звучит удивительнее прочих. «Вражек» - устаревшее название оврага. Он - совсем небольшой - был образован в этом месте рекой Сивец, которую в начале XIX века заключили в трубу. Нет больше ни реки, ни оврага, но название XVII века осталось.

10. Маросейка

Центральные улицы Москвы со странными названиями. История их появления Москва, История, Улица, Длиннопост, Яндекс Дзен

На этой улице в районе Китай-город недалеко от Кремля находилось Малоросское подворье, где селились именитые купцы и дипломаты из Малороссии - так до революции называли Украину, бывшую частью Российской Империи. В народе в XVII веке появилось название Малоросейка - а потом его искаженный аналог, вошедший в историю - Маросейка.

Источник:https://zen.yandex.ru/media/rusbeyond/10-ulic-moskvy-nazvani...

ПыСы Баянометр показал:
Только что родившийся африканский трубкозуб

Сиськи

Котят

Маску для шашлындоса

И мужика в метро, одетого в платье

Показать полностью 8
769

Символ телевидения

Закладка фундамента Останкинской телебашни, 1961 г.

Символ телевидения История, Фотография, Телевышка, Останкино, Москва, Длиннопост

Тушение пожара в ресторане "Седьмое небо" в телебашне Останкино. Август 2000 г.

Символ телевидения История, Фотография, Телевышка, Останкино, Москва, Длиннопост

Панорама Москвы, с антенной площадки телебашни Останкино, высота 503 метра.

Символ телевидения История, Фотография, Телевышка, Останкино, Москва, Длиннопост
Показать полностью 2
188

Куда же это Москва уезжает?

Автор: Даня Сабуров.


Представьте, живете вы в своем доме много лет. Каждый день вы выходите из него и в него же возвращаетесь. Жизнь идет своим чередом.


Но в одно утро, когда вы вышли из дома, вы обнаружили, что все вокруг изменилось. Дома стоят по другому, площадка не там, где раньше, а вместо приветливого Васи из соседнего дома вас встречает какой-то не известный вам человек.


Думаете вы сошли с ума? Нет, с вами все в порядке, просто ваш дом за одну ночь сменил местоположение, а вы и не заметили. Кто и зачем так делает, узнайте в нашей статье.


Недавно в Москве, впервые за почти 40 лет, начался процесс передвижения зданий на территории компрессорного завода «Борец» в Марьиной роще с целью их сохранения. В связи с этим хотелось бы вспомнить о технологии передвижения зданий в прошлом и поговорить зачем вообще нужно перемещать здания.

Куда же это Москва уезжает? Cat_cat, История, Дом, Перемещение, Москва, Видео, Длиннопост

Передвижение водонапорной башни на территории завода «Борец», 2020 год.


Зачем необходимо перемещать здания?


Города постоянно развиваются, причем развитие идет не только территориально. Внутри самого города идут постоянные процессы изменений. Меняется инфраструктура, технологии возведения. Требования к зданиям постоянно возрастают. Старые здания не всегда удовлетворяют требованиям современности. Возникает вопрос: что делать со старыми зданиями? У многих возникает желание снести их. Другой вариант – оставить все как есть, но тогда придется работать в неподходящем здании. Передвижка – это вариант позволяющий сохранить архитектурное наследие, и в то же время освободить необходимое для нового здания место. Также передвижение зданий позволяет осуществить расширение улицы или прокладку новой магистрали.


Как здания двигают?


Есть два основных способа переноса зданий. Первый – разобрать и собрать на новом месте. Такой вариант довольно прост в плане реализации. Но так можно очень легко причинить вред или даже уничтожить памятники архитектуры. Кроме того, перестроенное здание в каком-то смысле будет новоделом. Еще существует проблема переноса таким способом домов, так как нужно куда-то переселить жильцов.


Другой вариант – перенести здание целиком. Так можно сохранить здание в первозданном облике. Но такой вариант технически сложен. Для перемещения необходимо отделить здание от фундамента и поставить его на рельсы или тележки. При этом важно укрепить здание снизу, чтобы конструкции не рухнули из-за отсутствия фундамента.

Куда же это Москва уезжает? Cat_cat, История, Дом, Перемещение, Москва, Видео, Длиннопост

Опорные конструкции, воспринимающие нагрузку от здания.


Дальше можно осуществлять передвижение здания. Существуют два способа, как это сделать. Первый – тянущие лебедки. Второй – толкающие домкраты. После перемещения здание ставят на новый фундамент.


Сложности при передвижении зданий целиком возникают и на стадии планирования. Необходимо продумать траекторию движения здания в новое положение. Иногда маршрут передвижения может включать в себя повороты здания и различные направления движения. Траектория выбирается из расчета наименьших затрат и меньших препятствий на пути. В некоторых случаях приходится убирать со зданий дымовые трубы и другие выступающие элементы, чтобы перемещение прошло без происшествий.

Куда же это Москва уезжает? Cat_cat, История, Дом, Перемещение, Москва, Видео, Длиннопост

Схемы передвижения зданий


Первый опыт


Первое в истории передвижение здания произошло в 1455 году. Тогда итальянский инженер Аристотель Фьораванти перенес колокольню церкви Санта Мария Маджоре в Болонье на расстояние 13 метров. Для этого он заключил колокольню в каркас из деревянных брусьев и затем перенес башню с помощью системы канатов и блоков. После этого передвижение зданий не стало массовым явлением. Опыт Фьораванти был скорее единичным случаем.


Рассвет массового передвижения зданий начался в конце XIX века. Особенно много таких работ было произведено в США. В 1870 году с Нью-Йорке была образована фирма под названием Christian Vorndran's Sons, которые занимались передвижениями зданий. Здания двигали вплоть до Великой Депрессии.


В России


В России первое передвижение здания состоялось в 1897 году, когда для расширения Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги был передвинут двухэтажный дом. Этот дом принадлежал владелице цементного завода Евгении Ивановне Мак-Гиль. Он был построен незадолго до передвижения. Изначально дом хотели снести, но владелица предложила перенос. Работами руководил инженер И.М. Федорович. Дом срезали с основания и перенесли с помощью конной тяги. Примененный метод позже вошел в историю как «Метод передвижки Федоровича».

Куда же это Москва уезжает? Cat_cat, История, Дом, Перемещение, Москва, Видео, Длиннопост

Дом Евгении Ивановны Мак-Гиль


Настоящий «бум» передвижения зданий начался в Москве в 1930-х годах. Причиной тому стал Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года. Предполагалось снести часть построек с целью расширения улиц. Однако, было решено некоторые здания сохранить, но передвинуть. Для этого в 1936 году из специалистов метростроя был образован «Трест по передвижке и разборке зданий». Руководителем назначили Эммануила Генделя, которые за свои работы по передвижению зданий получил прозвище «подвижник».


Некоторые из проектов отличались особой сложностью. Например, в 1937 году был перемещен дом на улице Осипенко 77 (ныне улица Садовническая, дом 77, строение 1). Его перенос был необходим из-за строительства новых съездов с Краснохолмского моста. Проблема заключалась в Г-образной форме здания и в болотистых почвах под ним. Некоторые называли работу авантюрой, но Гендель решил, что работу надо делать. Дом разделили на две части, одну из которых повернули на 19 градусов. При этом продолжали функционировать коммуникации. Этого добились путем прокладки временных резиновых трубок.

Куда же это Москва уезжает? Cat_cat, История, Дом, Перемещение, Москва, Видео, Длиннопост

Рельсы для перемещения дома


Другой крупный проект – перемещение здания Моссовета в 1940 году. Здание на Тверской улице было передвинуто на 14 метров. При этом здание продолжало функционировать. Чиновники сидели в своих кабинетах. Также при передвижении перемещался и подвал здания, что делает данный проект уникальным.

Куда же это Москва уезжает? Cat_cat, История, Дом, Перемещение, Москва, Видео, Длиннопост

Здание Моссовета


Самым сложным проектом передвижения в довоенном СССР был перенос Саввинского подворья. Дом весил 23 тысячи тонн, что делало его самым тяжелым перенесенным зданием в мире. Подготовка длилась 4 месяца. Перенос был осуществлен за одну ночь. Жильцы дома заметили изменения только утром. Есть легенда, что во время ночной передвижки в одной из квартир даже уцелела башенка из кубиков, которую вечером собрал ребенок.


Последним передвинутым зданием в СССР стало здание МХАТа имени Чехова. Передвижение было проведено в 1983 году в рамках реконструкции театра. При этом сцена оказалась отделена от зрительного зала, чтобы после передвижение можно было увеличить число мест.

Куда же это Москва уезжает? Cat_cat, История, Дом, Перемещение, Москва, Видео, Длиннопост

Передвижение Саввинского подворья


В последующие годы новых переносов не производилось. Началась перестройка, денег на новые проекты не выделяли. Потом произошел развал СССР. Многим кажется, что перенос зданий – это часть далекого прошлого, но переносы выполняются и сейчас. Например, в 2013 году в Азербайджане перенесли дом 1908 года постройки. Также здания перемещают в США. Так в городе Сейлем перенесли церковь XIX века.


Надеюсь, в последующие годы этот интересный, пусть и сложный, способ сохранения архитектурного наследия будет становиться все популярнее.


В завершении хотелось бы показать кадры из советского фильма «Новая Москва». Думаю в наше время люди могли бы реагировать так же.

Фрагмент фильма «Новая Москва»


Спасибо за внимание!!!


Автор: Даня Сабуров.

Группа: https://vk.com/century_arch
Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_190004

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 6 1
49

Устраиваюсь машинистом метро, часть 2

Всем привет.

После первого поста количество заинтересованных выросло намного больше, чем когда я писал про такси. Поэтому пора делать следующую часть и поделиться свежими новостями.

Двухнедельное обучение при электродепо подходит к концу. В понедельник зачет и дальше мы едем в учебный центр(УПЦ). Узнал я за это время достаточно много нового, правда, поделиться особо нечем. Техническая часть вас вряд ли будет интересовать, а вот эмоции и опыт.

Из шестнадцати человек, прибывших в депо, на сегодня осталось восемь. И это только наша группа, всего их четыре. Во вторник увижу сколько всего осталось человек из шестидесяти шести. Учебного материала из-за сжатых сроков на его изучение кажется много. На этапе изучения за основу берется инструкция по сигнализации(Светофоры, сигналы, знаки и т.д.) В довесок к ней в качестве ознакомительного материала пневматика, электротехника и механика.

Помимо теории, мы ознакомились с принципом функционирования самого метрополитена, что и как обеспечивает транспортировку пассажиров. Прошлись по цехам эксплуатации и ремонта подвижного состава. Ну и самое впечатлительное - поездка в кабине машиниста. Фото пульта машиниста основного приложу.

Устраиваюсь машинистом метро, часть 2 Машинист, Метро, Московское метро, Подземка, Москва, Профессия, Длиннопост

К сожалению, тоннель вышел не фотогеничным, да и фиг с ним. Изображение пульта вышло не полным, слева от левой руки машиниста, где установлен контроллер машиниста, есть видеонаблюдение за поездом и салоном. А также установлена поездная радиосвязь(обычная телефонная трубка). Маршрутный лист с графиком отправления от станций и интервалом между поездами. Обьявление станций включается кнопкой и списком выведено на панель управления. Можно выбрать другую если едешь без остановки.

Машинист сливается с пультом управления и становится частью поездного состава. Проехавшись с ним, желание освоить данную профессию возросло. Но это ненадолго. Работа рутинна и однообразна. График заступления и окончания смен разный. Можно и в утреннюю смену пойти, можно и в ночную. Мне писали о том, что о необходимости получения дополнительного выходного или удобной смены перед выходным, с нарядчиками договариваешься не раньше, чем за два месяца. И это существенный минус. Я уже успел пообщаться с некоторыми сотрудниками насчет этого. Кто-то доволен, кто-то нет, но малое количество выходных в твоей жизни тебя будет преследовать пока не уволишься.

На что еще я обратил внимание. В депо мы приезжали к восьми утра. И так каждый день, как пятидневная рабочая неделя. Для меня это означало подьем без двадцати шесть. С непривычки сложновато. Самое интересное, твоя учеба еще не началась. А начнется она в УПЦ. Туда хоть и надо приезжать к девяти, но для меня пробуждение останется в тоже время.

Сам материал не сложный, его просто много))

Машинистов снимают камеры, установленные в кабине. И в случае любой оплошности, снимут записи и просмотрят с пристрастием. Помимо четкого временного графика, метро является высокодисциплинированным предприятием.

Спасибо вам за поддержку, надеюсь, все получится!

Показать полностью 1
7885

Профилактика по Московски

Москва. 06 мая. 6:40. Что надо сделать для профилактики короновируса в городе, где ежедневный прирост больных около 6000?!? Правильно! Увеличить промежуток между поездами в метро.

Профилактика по Московски Коронавирус, Москва, Сергей Собянин, Самоизоляция, Метро, Московское метро, Негатив

https://newdaynews.ru/moscow/691292.html

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: