Приключения с Visa payWave

Вечер добрый. Недавно в нашем городе(а может уже и давно) на автобусах и троллейбусах появились данные стикеры:

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Оплата телефоном тоже поддерживается(если ваш телефон это умеет конечно же).


Как раз моя старая карта уже собиралась склеить ласты и было принято решение, что стоит потратиться на бесконтактную Визу и опробовать это интересное нововведение в нашем городе-полумиллионнике. Сказано - сделано.

После получения, ей же и воспользовался, так как наличка у меня кончилась, а на карте осталось 50 рублей(Из 1000 положенных на карту - 900 ушли на оплату карты, 50 ушло на автоплатёж, который мне таки втёрли в банке). В автобусе кондуктор очень удивилась этой карте и что ей вообще можно что-то оплачивать но всё же приложила её к терминалу. На следующее утро кондуктор попался другой, не менее непрошаренный и уже не решилась сама приложить карту, что сделал я сам. К этому времени на карте осталось 14 рублей и мне таки стоило в этот же день положить на неё рублей 10 хотя-бы, но об этом далее.

Новомодные терминалы Визы выглядят как-то так:

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Весёлые приключения начались утром, когда мою свежепополненную карту(114 рублей уж точно хватит на проезд стоимостью 18 рублей, не так ли?) терминал не принял с какими-то ошибками(мне не сказали текст на экране. Вероятно, кондуктор и сама его не видит, ведь в момент оплаты, экран перекрывается картой. Гениально)

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Тут уже удивился не только кондуктор, но и я. Ну чтож поделать, проехал бесплатно(100 на карте, в кармане - рубль). После учёбы нужно было прокатиться по некоторым делам и я сел опять в автобус(потому что наличных так и не появилось), а там уже догадался посмотреть на экран и узрел надпись "Банковская карта в стоп-листе". Я оху... Моему удивлению не было предела. В этот момент рухнули мои планы и было принято решение зайти в банк. Дойдя назад пару остановок, сел в автобус, из которого меня выгнали, так как не оплатил проезд, а налички у меня нет. Повезло в следующем(третий автобус, где проезд стал бесплатным), который ехал следом. Там же мне кондуктор дала номер обслуживания терминалов, который я тут никогда не напишу, так как он оказался внутренним для автоколонны и о нём не положено знать третьим лицам. В банке мне сказали, что всё нормально и карта рабочая и отправили разбираться к кондукторам, предварительно отправив проверять карту в магазине, что не особо интересно. Она рабочая оказалась.

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

В автобусе меня обозвали слепым:

Я: Но она же рабочая! Вчера ездил и нормально было!

Кондуктор: Ты читать умеешь? Карта в стоп-листе!

Доводы, что я только что из банка и карта рабочая - ни к чему не привели и мне пришлось проехать одну остановку(вообще так и надо было, поэтому не сильно огорчился, когда меня высадили на следующей :D). После магазина я прям попал под время прибытия автобуса и там меня уже послали лесом, так как этот кондуктор ехала в прошлом автобусе на работу и была свидетелем моей лажи с картой. Всё равно она приняла карту и оплата прошла(позже я понял, почему она прошла). Оплатить картой проезд назад не получилось: "карта в стоп-листе", но меня довезли бесплатно. Уже 5 автобусов из 6, где проезд был для меня бесплатным.

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Самое интересное: разговор со специалистом, который сказал, что "кондуктор был не совсем прав, дав вам этот номер, так как он для внутреннего использования, но раз уж дозвонились - какая у вас проблема?". Рассказав всю офигительную историю, мне поведали схему работы терминалов автобусов и троллейбусов:

При открытии смены, терминал синхронизируется с сервером(каким образом - мне не сказали) и получает стоп-листы. Стоп-лист это такая база, в которой хранятся номера карт с балансом менее 18 рублей(Возможно, там хранятся вообще все карты со всеми балансами, но это что-то слишком крутая информация для терминала). Терминалы работают в оффлайне всё время и у них нет выхода в интернет. Соответственно, у терминала моя карта числится с 14 рублями, так как сотка была закинута после открытия смен на автобусах(кроме одного, где проезд был оплачен всё же). Отсюда и были все проблемы с "карта в стоп-листе".

Получается, что я могу положить на карту 20 рублей и ездить весь день на эту двадцатку(банк не знает о транзакции), а вечером уйти в огромный минус(смена закрыта. Банк узнал о моих поездках). В момент написания этих строк, приходит смска об оплате проезда :D

Автобус, в котором прошла оплата - доехал до конечной и кондуктор закрыл смену.

Вывод: если вы студент и оплачиваете бесконтактной картой проезд - не наступайте на мои грабли и держите там хотя-бы одну сумму проезда. В случае чего - погАсите долг перед банком, а кондукторы не будут на вас залупаться, что карта нерабочая, потому что кое-кто не обновил смену и в памяти терминала находится старая информация о карте.

Бянометр ругается на картиночки в посте)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я чет вот не пойму с какого хера терминал должен знать мой баланс? Там же пори покупке запрос идет, хватит денег или нет, если да, списывают, если нет отказ.
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я чот тоже не пойму. У меня виза которая никак не контактирует с каким то трамвайным депо и баланс не передает ему, откуда им знать мой баланс?

Мне кажется история попахивает...

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

карта попадает в стоп лист при отклонении транзакции банком при выгрузке оффлайн базы. информации о балансах в терминале естественно нет.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
И как его карта попала в стоп лист? На момент сдачи смены у него был нормальный баланс.
Ла и вообще надо бвть долбоеьом чтобы поидумать такую систему
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Карта поездила в транспорте, эти транзакции попали в процессинг, передались в банк. Банк знает о балансе карты, списывает сумму с карты и в определённых случаях (например если на карте меньше определённой суммы) карта попадает в реестр, который возвращается в процессинг. Процессинг, в свою очередь, формирует реестр стоп-листа по переданным банком данным. При открытии следующей смены этот стоп-лист попадает в терминал. И если человек днём ранее поездил в ноль и не успел пополниться, то на следующей день номер его карты будет недоступен для обслуживания в транспорте. Система идиотская только тем, что она не онлайн. А в целом нормальная, че не так.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

ЗАО "Зеленый банк" - там где моя карта

ООО "Банк ХуйГорода" - банк в котором обслужается транспортаня компания

ООО "ХуйГорТранс" - транспортная компания

То есть банк передает мой баланс каждой шаражкиной конторке? Мне непонятна прослойка между например ЗАО "Зеленый банк" ООО "Банк ХуйГорода" и ООО "ХуйГорТранс".

Банк зеленый отдал банку хуйгорода мои бабки, меня загнал в минус. Он не передает банку хуйгорода мой баланс, а если даже передает,той банк хуйгорода не должен передавать мой баланс хуйгортранса.

Мой баланс как минимум попадает под персональные данные

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем знать баланс вашей карты, если можно знать только пороговое значение, после которого в транспорте запрещено обслуживать карты и делать запрос в банк примерно такой - на карте меньше порогового значения? Если меньше - карта попадает в список карт, которые нельзя обслуживать. Если больше - да фиг знает сколько больше на карте, карта не попадёт в список и ей можно будет воспользоваться для оплаты проезда.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно узнать хватит ли у меня денег только попробовав их списать, никак иначе. Это серьезная уязвимость же, сам Тиньков так сказал

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ё моё. Никто не проверяет баланс на карте и не рассчитывает хватит ли денег. В описанном автором случае карта при желании может уйти в минус, после того как транзакции с терминалов придут в процессинг. И она попадёт в стоп-лист и не сможет обслужиться в транспорте до момента пополнения и выхода из стоп-листа. Вот и всё.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ё моё. Но как какая-та контора узнает ушла моя карта в минус или нет? Деньги ушли, у меня на карте минус, я должен своему банку, а не кому-то там

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Твой банк просто сообщит что всё, аллес, нельзя по твоей карте ездить. Он не сообщит что у тебя минус. Он не сообщит что у тебя там три рубля. Он просто сообщит - да или нет. После пополнения банк также сообщит типа - всё, эта карта может ездить в транспорте. Никто не узнает реальный баланс. И нереальный тоже :) вообще о количестве бабок никто левый не узнает
раскрыть ветку (4)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку