Приключения с Visa payWave

Вечер добрый. Недавно в нашем городе(а может уже и давно) на автобусах и троллейбусах появились данные стикеры:

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Оплата телефоном тоже поддерживается(если ваш телефон это умеет конечно же).


Как раз моя старая карта уже собиралась склеить ласты и было принято решение, что стоит потратиться на бесконтактную Визу и опробовать это интересное нововведение в нашем городе-полумиллионнике. Сказано - сделано.

После получения, ей же и воспользовался, так как наличка у меня кончилась, а на карте осталось 50 рублей(Из 1000 положенных на карту - 900 ушли на оплату карты, 50 ушло на автоплатёж, который мне таки втёрли в банке). В автобусе кондуктор очень удивилась этой карте и что ей вообще можно что-то оплачивать но всё же приложила её к терминалу. На следующее утро кондуктор попался другой, не менее непрошаренный и уже не решилась сама приложить карту, что сделал я сам. К этому времени на карте осталось 14 рублей и мне таки стоило в этот же день положить на неё рублей 10 хотя-бы, но об этом далее.

Новомодные терминалы Визы выглядят как-то так:

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Весёлые приключения начались утром, когда мою свежепополненную карту(114 рублей уж точно хватит на проезд стоимостью 18 рублей, не так ли?) терминал не принял с какими-то ошибками(мне не сказали текст на экране. Вероятно, кондуктор и сама его не видит, ведь в момент оплаты, экран перекрывается картой. Гениально)

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Тут уже удивился не только кондуктор, но и я. Ну чтож поделать, проехал бесплатно(100 на карте, в кармане - рубль). После учёбы нужно было прокатиться по некоторым делам и я сел опять в автобус(потому что наличных так и не появилось), а там уже догадался посмотреть на экран и узрел надпись "Банковская карта в стоп-листе". Я оху... Моему удивлению не было предела. В этот момент рухнули мои планы и было принято решение зайти в банк. Дойдя назад пару остановок, сел в автобус, из которого меня выгнали, так как не оплатил проезд, а налички у меня нет. Повезло в следующем(третий автобус, где проезд стал бесплатным), который ехал следом. Там же мне кондуктор дала номер обслуживания терминалов, который я тут никогда не напишу, так как он оказался внутренним для автоколонны и о нём не положено знать третьим лицам. В банке мне сказали, что всё нормально и карта рабочая и отправили разбираться к кондукторам, предварительно отправив проверять карту в магазине, что не особо интересно. Она рабочая оказалась.

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

В автобусе меня обозвали слепым:

Я: Но она же рабочая! Вчера ездил и нормально было!

Кондуктор: Ты читать умеешь? Карта в стоп-листе!

Доводы, что я только что из банка и карта рабочая - ни к чему не привели и мне пришлось проехать одну остановку(вообще так и надо было, поэтому не сильно огорчился, когда меня высадили на следующей :D). После магазина я прям попал под время прибытия автобуса и там меня уже послали лесом, так как этот кондуктор ехала в прошлом автобусе на работу и была свидетелем моей лажи с картой. Всё равно она приняла карту и оплата прошла(позже я понял, почему она прошла). Оплатить картой проезд назад не получилось: "карта в стоп-листе", но меня довезли бесплатно. Уже 5 автобусов из 6, где проезд был для меня бесплатным.

Приключения с Visa payWave Виза, Карты, Автобус, Рязань, Длиннопост

Самое интересное: разговор со специалистом, который сказал, что "кондуктор был не совсем прав, дав вам этот номер, так как он для внутреннего использования, но раз уж дозвонились - какая у вас проблема?". Рассказав всю офигительную историю, мне поведали схему работы терминалов автобусов и троллейбусов:

При открытии смены, терминал синхронизируется с сервером(каким образом - мне не сказали) и получает стоп-листы. Стоп-лист это такая база, в которой хранятся номера карт с балансом менее 18 рублей(Возможно, там хранятся вообще все карты со всеми балансами, но это что-то слишком крутая информация для терминала). Терминалы работают в оффлайне всё время и у них нет выхода в интернет. Соответственно, у терминала моя карта числится с 14 рублями, так как сотка была закинута после открытия смен на автобусах(кроме одного, где проезд был оплачен всё же). Отсюда и были все проблемы с "карта в стоп-листе".

Получается, что я могу положить на карту 20 рублей и ездить весь день на эту двадцатку(банк не знает о транзакции), а вечером уйти в огромный минус(смена закрыта. Банк узнал о моих поездках). В момент написания этих строк, приходит смска об оплате проезда :D

Автобус, в котором прошла оплата - доехал до конечной и кондуктор закрыл смену.

Вывод: если вы студент и оплачиваете бесконтактной картой проезд - не наступайте на мои грабли и держите там хотя-бы одну сумму проезда. В случае чего - погАсите долг перед банком, а кондукторы не будут на вас залупаться, что карта нерабочая, потому что кое-кто не обновил смену и в памяти терминала находится старая информация о карте.

Бянометр ругается на картиночки в посте)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
Вам всё правильно описали. Город не знаю, но работаю в подобной организации, только более крупной. Скажу, что эти терминалы могут дофига карт хранить, но стоп-листы в вашем городе наверняка подразумевают только заблокированные карты. Но вообще очень хреново вам, что внедрили эту технологию, но не внедрили онлайн на терминалы. Тупо как-то)
раскрыть ветку (62)
10
Автор поста оценил этот комментарий

хоть так внедрили,кое в каких полумиллионниках даже такого нет

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я скажу тебе больше,такого и в некоторых миллионниках нету.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в 10-миллионниках такого нет
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так что Рязань,можно сказать,город-первопроходец.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, в Тюмени терминалы как на фотке уже лет 5, и притом онлайновые. Правда картой платят еденицы, обычно проездным.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что люди не доверяют этим девайсам и платят наличкой,оно и спокойней,и наверняка.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто по проездному для многих категорий граждан тупо дешевле, либо вообще бесплатно. Да и пополнение не слишком удобно. А банковские принимают только от пары банков.
Автор поста оценил этот комментарий
Во многих городах по транспортной карте люди ездят, так как это намного удобнее и выгоднее. Ну конечно смотря кто внедрял систему и как она работает)) жопоруких контор то не мало)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже по транспортной карте в основном ездят,согласен,очень удобно,но когда,я помню,их только-только внедряли,вот это содом конкретный был,терминалы жутко глючили,карты размагничивались,но по прошествии некоторого времени всё устаканилось и сейчас это чёткая система.

Автор поста оценил этот комментарий
МПС в Москве ездит, также в Новосибирске в метрополитенах по МПС люди ездят.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Москва и Новосиб понятно,это реально мегаполисы. К Новосибу у меня особенная любовь.

Автор поста оценил этот комментарий
МПС в Москве ездит, также в Новосибирске

Сравним население Москвы, Новосибирска и Рязани :D


Видимо, Рязань - первопроходец среди полумиллионников

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как по мне, так я лучше я буду точно знать что картой оплатить нельзя и сниму деньги, чем через раз буду обламываться с оплатой как автор

Автор поста оценил этот комментарий
Ну тоже верно. Всё равно для многих людей это реально удобнее, чем мелочь таскать в кармане всё время
3
Автор поста оценил этот комментарий
Странно как-то, если POS-терминал может запрашивать информацию о балансе на счёте. Или как это реализовано?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Баланс на счёте конечно никто не выдаст, поэтому и существуют стоп-листы. Просто в онлайне они обновляются гораздо быстрее.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Мос. области терминалы онлайн работают. Как сказала кондуктор у них там две сим-карты даже, на случай дыр в зоне покрытия оператором

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю) Не совсем верно сказала, но пусть будет так:)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас некоторые кондукторы походу не в курсе, как оплачивать визой. Она пыталась приложить карту к терминалу(как это делается с обычной льготной картой, без нажатия кнопок) и терминал ничего не делал, что логично. После того, как я ей сказал "Кнопку "Оплата" нажмите" - я смог оплатить проезд. Походу придётся учить кондукторов обращаться с их же оборудованием...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно) Наши сотрудники при внедрении всегда обучают усиленно кондукторов:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас никто никого не обучал, потому что многие кондукторы с удивлением вертят карту, не понимая, что с ней делать. Одна вообще сказала "Как вы ей оплачивать собираетесь?"

Я ей сказал, что это новомодная виза "с функцией оплаты проезда". Что странно - она с первого раза догадалась нажать нужную кнопку, а не как сегодня :D. Это было в одном-единственном автобусе, где меня высадили. Старая бабка-ворчунья попалась.

Автор поста оценил этот комментарий

О, а мы как раз такие же терминалы внедряем с постоянным онлайном через сим.карты. Сейчас пилот запущен в одном городке, проверяем

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Коллега:) а какой город, если не секрет?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Казань, Чистополь, Альметьевск, Нижнекамск, Зеленодольск

Автор поста оценил этот комментарий

Если внедрить онлайн, то система будет зависать и тупить, а возможно - умрёт и уже никто ничего не оплатит :D. Когда открыли новый магазин "Европа", то там чек по безналу приходилось ждать по 30-40 секунд.


И как определяются именно недостаточные по балансу карты? Отсеиваются из тысяч карт именно эти с "отрицательным" для оплаты балансом?

раскрыть ветку (37)
2
Автор поста оценил этот комментарий
передать 256 символов в качестве ключа, и 20 системных символов о операции - никаких туплений не будет, нужен gprs и только. А мастерить оффлайн систему,- бред.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. На сетевом уровне передаётся порядка полутора килобайт в сумме в обе стороны.
Автор поста оценил этот комментарий

бред какой-то, вы видели беспроводные терминалы, которые приносят в кафешках, они работают на мобильном интернете, все соединяется очень быстро, конечно тут стоит учесть, что кафешка стационарный объект, а автобус движется, но не думаю, что это сильно будет влиять на скорость оплаты в терминале


ну и неужели так трудно держать на счету не сумму поездки, а с запасом

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Как эникейщик в одном развлекательном комплексе могу сказать, что с терминалами в любой момент может произойти какой-нибудь пиздец. Чаще всего пиздец лечится банальным ребутом, но иногда (крайне редко) он просто зависает с какой-нибудь хитрой ошибкой и всё - жди специалиста из тех. поддержки до следующего дня.

И если для кафе это не смертельно (у нас, например, всегда есть беспроводной и проводной терминалы на всякий случай), то для общественного транспорта может вызвать проблему.

Автор поста оценил этот комментарий

Так я ожидал, что терминал тоже соединяется по инету с банком. А оказалось вон оно как...

И у кафе/магазина терминал подключён к сети, а у автобуса - на аккуме. Инет ещё быстрее просадит батарейку терминала и слава небесам, если он доживёт до конца смены.


PS. Вероятно, "плохие" карты отсеиваются до терминала. В терминале, как уже сказали, только недостаточные по балансу карты.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Терминал и должен с банком соединяться в момент передачи данных. Либо по ethernet либо по gsm либо по wi-fi (были еще c fax модемом но ими ни кто уже не пользуется). Он передает авторизационные данные в процессинговый центр и оттуда уже приходит ответ о выполнении оплаты или не выполнении. Никаких списков карт терминал в себе не хранит.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не обязательно так. Точнее сетевое соединение понятно что так осуществляется, а вот дальнейшие методы работы могут различаться.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Все которые мы устанавливали так и работали. Если это действительно POS-терминалы для эквайринга. А в чем методы работы могут различаться? Без подключения к процессингу терминал операцию не выполнит в принципе, насколько я помню.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут зависит от того, какая архитектура придумана. Я просто другую знаю, так скажем, не очень стандартную, когда есть запрос-ответ.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут почитал кое-что. Оффлайн авторизация зависит от кучи факторов. Напрмер установка максимальной суммы при которой она возможна, так же обязательно карты только с чипом, плюс к тому даже если терминал "считает возможным" выполнить такую операцию она может быть запрещена в настройках чипа самой карты, что зависит уже от банка-эмитента скорее всего.


Ну в целом картина получается не очень приятная и схема малоудобная. Потому в мою бытность работы в Сбере так не делалось. И сомневаюсь, что делается сейчас.


А стоп-листы вроде да, могут и в память сохраняться. Только каких же размеров нужна память чтоб включить в нее стоп-лист всех карт всех банков хотя бы России... А без этого какой в них смысл? МастерКард и Виза системы международные, и зарубежные карты могут работать и у нас.


Не знаю короче. Подводя итог: Я сомневаюсь что внедренная система с которой столкнулся автор с оффлайн авторизацией, возможно проблема в чем-то еще.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
оффлайн авторизацией

Мне сотрудник сказал, что "терминалы оффлайн". Это не я придумал. Номер техподдержки вообще обычный мобильный и начинается на 8-910. Но гудков почти не было и я почти сразу услышал "музыку ожидания". Удивительно, что быстро ответили.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Сотрудник банка? Или компании которая транспортами владеет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе может у офлайн есть свои плюсы. Не надо поднимать соединение каждый раз.

Те терминалы, что мы использовали в своей работе соединение начинали заново при каждой операции, это экономит заряд батареи, но скорость существенно падает. Те, что работают через ethernet на связь тратят буквально пару секунд. А вот с gsm приходится подождать, а если связь слабая, то и вообще можно обломаться. Поэтому трудно ставить gsm терминалы в торговых точках находящихся в подвалах зданий. Учитывая поток людей проходящий в транспорте, gsm соединение при каждой операции замедлило бы все до катастрофического состояния. В "МАгнитах" обычно при оплате на экране пин-клавиатуры горит "offline authorisation", но не уверен действительно ли операции идут оффлайн, т.к. смс о списании средств приходит сразу. У Вас, к слову, мобильный банк ничего не звякал о попытке списания?



Сотовые операторы предлагают услугу "облачной АТС" для компаний и банки вполне могут ей пользоваться тоже, а "горячие" номера какому-нибудь районному отделению приобретать ни кто не станет. Так что вполне нормально, что местечковые специалисты используют обычные сотовые номера корпоративных тарифов. Возможно что и с опцией музыки на ожидании, автосекретаря и переключения удерживаемого вызова.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, как бы написать и не спалиться)) короче - реализовать офлайн-авторизацию не трудно и схема на самом деле вполне нормальная.
И со стоп-листами всё норм, влезут.
P.s. Сбер вообще довольно странная контора, в смысле по технической части (не в обиду, конечно). Плавализнаем.
Автор поста оценил этот комментарий
Батареи в этих терминалах очень живучие и с онлайном живут некоторое количество дней
Автор поста оценил этот комментарий

а с чего он не должен дожить? судя по размерам терминала, там полно места для установки бОльшего аккумулятора, чем в телефоне, а телефон спокойно с включенным интернетом может прожить целый день

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если интернет будет включаться по нажатию кнопки "Оплата" - то вполне хорошее решение. Но как бы всё прекрасно не звучало - в Рязани терминалы без интернета.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут интересен другой момент: если терминал не знает о балансе карты и пофакту не может проверить его онлайн, то выходит можно кататься вечно по незасвеченным карточкам. (Каждая одноразовая)

Или перешивать карту каждый раз

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как вы сделаете одноразовые emv? Или перепрошивку. Если знаете как javacard сломать - ну круто, конечно будет :)
Автор поста оценил этот комментарий
А какой у вас город? Кстати я ещё не совсем правильно описал) ваша карта не числится в терминале с 14 рублями, а просто в списке находится серийный номер карты. И терминал понимает, что такую карту обслуживать нельзя.
Без онлайн-синхронизации на самом деле очень странно, так как я думаю быстро люди прокупят тему с бесплатными проездами. Короче странное решение.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Так сумма вечером-то все равно снимается вся, так что никакого наеба системы не происходит. Просто поездка с отложенным платежом выходит.

Автор поста оценил этот комментарий

Рязань

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Прикольно (почти сразу угадал город по стоимости проезда - цифра подозрительно знакомая :)). Вот сегодня такая фигня в троллейбусе была. И вот также "попался". Спасибо за инфу. Интересно вот сейчас другое: когда пытаешься оплатить два билета водители и кондукторы стали говорить, что можно только один билет оплатить. Да блин! Я ещё летом помню как за троих в транспорте расплачивался. Опять какую-то шляпу намутили??

Кстати, когда однажды моя карта не прошла на экране терминала я увидел примерно следующее: "Попытка повторной оплаты. Ошибка?" и внизу софт-кнопки "да" и " нет". Ну, естественно, что никто никого обучать не будет...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
когда пытаешься оплатить два билета водители и кондукторы стали говорить, что можно только один билет оплатить
На терминале появляется вопрос "Карта приложена повторно. Вы ошиблись?" и в этот момент надо нажать на красную кнопку, после чего выйдет чек за вторую/третью/четвёртую оплату.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я этот вопрос техподдержке Умки задал и они сказали тоже самое. Спасибо! Но повторюсь - водителям и кондукторам вряд ли кто это объяснять будет перед сменой.

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
так как я думаю быстро люди прокупят тему с бесплатными проездами

Как? Банк же всё равно потом узнает о поездках и отправит халявщика в минус

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Они надеются, что якобы дебетовая карта не уходит в минус. Она ведь не кредитная)))
Автор поста оценил этот комментарий

точнее в технический овердрафт, плюс штраф за пользование техническим овердрафтом

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому невыгодно ездить 100 раз при балансе 20 рублей. Если только потом исчезнуть из системы каким-то магическим образом.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

причем тут выгодно не выгодно,? человек должен понимать, что деньги со счета все равно спишут и не важно сколько есть на счету

многие люди легкомысленно относятся к банковским продуктам, а потом обвиняют банки

Автор поста оценил этот комментарий
Ну хотя да, если бы карта стоила копейки, тогда можно было бы опасаться, а так стоит дорого и смысла в таких бесплатных поездках, в общем-то, нет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как среди всех карт выявляются именно "заблокированные"? Карт же много

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, как у этой системы это реализовано. Возможно терминал получает стоп-листы сразу от банка или из какого-то хранилища, куда банк/банки передают например серийные номера карт с балансом ниже порогового значения и далее они загружаются в терминал. Система то простая в целом.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку