Приключения на трассе

История эта произошла почти год назад. И рассказал я её тогда в одной из соц. сетей. Теперь вот хочу поделиться здесь. Текст не меняю, будто это произошло сегодня. Итак...

Дальняя дорога... Что может быть прекрасней? В одной руке - руль любимого автомобиля, в другой - коленка любимой жены, на заднем сидении сопит ребёнок, играет музыка, мимо проносятся деревья и деревни. Красота!

Именно с такими мыслями я проснулся сегодня в 4 утра. Завтрак, кофе, и вот, впереди 1180 километров за рулём. 1180 километров спокойного созерцания дороги, когда нужно думать лишь о том, когда обгонять очередного дальнобойщика или дачника, ну или просто того, кто едет меньше 100 км/ч. Так и было первую четверть пути.

Приключения на трассе Удача, Авто, Поездка, Приключения, Трасса, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Всё немного осложнилось, когда начался ливень.

Вроде бы, ничего страшного, лишь небольшое разнообразие монотонной поездки - езда менее динамичная, обгоны более захватывающи. Но вот именно тут начинается то, чего мы совсем не ожидали - ПРИКЛЮЧЕНИЯ!!!

Приключения на трассе Удача, Авто, Поездка, Приключения, Трасса, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Приключения начались, когда под стеной дождя на скорости около 80 км/ч у нас обломался рычаг водительского дворника. Этот замечательный момент по "счастливой" случайности попал на видео (осторожно, ЗВУК!!!)

Вот этот скрип - это скребут остатки рычага по стеклу... Дальше всё на автомате - выключаю дворники, включаю аварийку, притормаживаю, открываю своё окно и смотрю на обочину - есть ли там место остановиться. Обочина оказалась как раз шириной под авто, так что мы аккуратно остановились, и... и... и что??? Дворника нет, снаружи водопад, впереди ещё больше 800 км пути. Жена выскочила, занесла в машину оторвавшийся дворник. Ну а что с ним сделать... Появилась мысль переставить дворники местами. Когда стена дождя стала чуть менее плотной, я вышел, попробовал примерить головку из набора инструментов, который на всякий случай взял с собой. Не подходит. Кинул инструменты обратно, сел в машину, загрустил.

Сначала были мысли переждать дождь. Следующие 30 минут пообещали нам, что ожидание будет долгим. А впереди ещё день пути... Тут у меня в голове мелькнула дикая мысль. Ну а почему бы и не попробовать? Дождь-то и несколько часов может лить. Природа там, конечно, красивая, но не настолько, чтоб её пол дня созерцать. Я опять выскочил из машины, зафиксировал остатки рычага в поднятом положении, сел обратно и дёрнул переключатель. Пассажирский дворник смахнул воду со своей половины стекла, остановившись где-то посередине. Я перегнулся через подлокотник, практически прижавшись щекой к супруге и кокетливо сказал: "Здравствуйте!". Она немного удивилась такому вторжению в своё пространство, но сопротивляться не стала. Я ещё раз дёрнул рычаг и посмотрел вперёд. С этого места уже стало видно дорогу, когда дворник смахнул дождь. Штош, попробуем. Мы неспешно поехали. В целом, если не считать искривление спины и крайне ограниченную видимость - ехать вполне терпимо.

Главное, - думал я, - доехать до края тучи, чтобы дождь уже прекратился, а там, по сухому, кааак втоплю! Я рассчитывал минут на 10. Угадайте, сколько пришлось так ехать… Полтора, мать их, часа. Полтора часа в дожде не было ни одного просвета, только менялась интенсивность. Наконец, дождь стих, и мы остановились на заправке. Заправились, перекусили, выдохнули (я ещё размялся). Но тучи вокруг никуда не делись. Дождя не было прямо над нами, но он, сволочь, был вокруг. И тут я вспомнил про флакон антидождя, который я зачем-то купил три недели назад и закинул в салон. Читаю инструкцию - всё просто. Наношу, растираю, садимся в машину, была не была - поехали.

Дождь не заставил себя долго ждать... Но эффект оказался более чем удовлетворительным! Чем выше скорость, тем быстрее капли ползут вверх и обзор становится вполне приемлемым.

Опытным путём я установил, что нужно ехать не меньше 100 км/ч. На меньшей скорости капли не укатываются вверх, а скапливаются на стекле, мешая обзору, пока не начнут собираться в мегакапли, которые постепенно лениво сползают вбок. Дальше я вполне комфортно ехал 110-120, пока не упёрся в вереницу грузовиков, которые ехали сколько? Правильно - 80-90. Матерясь и полностью полагаясь на динамику своего авто, мы всё-таки всех обогнали. За это время я немного поседел и стал больше доверять супруге, которая помогала на обгонах, и своему авто, который стойко держался на дороге и послушно ускорялся. Отдельно нужно сказать про ещё один нюанс, который заставлял мой сфинктер сохранять мегаплотное состояние. Молнии. Они били повсюду. Часто. Близко. А у меня металлическая хрень торчит из авто вертикально вверх (тот самый рычаг от дворника). Казалось бы - глупое предположение, что может ударить в нас, но блин…

В общем, как только проехали без дождя ещё некоторое время - я остановился, аккуратно опустил рычаг вниз, и поехали дальше. Буквально через пару минут в стекло прилетает камень. Знаете, вот этот щелчок, когда он не безболезненно отскакивает от стекла, а когда понимаешь, что &*#*. Я посмотрел примерно туда, откуда был звук - правый край стекла. Оттуда на меня посмотрела маленькая трещинка. Ей не хватило обзора и она начала выглядывать дальше - расти. Я буквально смотрел на неё в эти секунды и думал - «Нет, падла, стой, не надо, остановись!» Она не слышала и потихоньку ползла к середине стекла. Потом немного подумала, свернула чуть выше и через несколько минут остановилась. Примерно вот так:

Приключения на трассе Удача, Авто, Поездка, Приключения, Трасса, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Ну и, казалось бы, всё. Но нет. Уже на заправке, за 350 км до пункта назначения, где мы остановились передохнуть, я заметил вот такого пассажира:

Приключения на трассе Удача, Авто, Поездка, Приключения, Трасса, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Да ну, *&#$, вы прикалываетесь?

Фух... Я решил поплыть по волнам судьбы, ничего с этим не делать, а то мало ли… И мы тронулись в путь. Без дворника, с трещиной на стекле и куском металла в колесе. Впереди была самая трудная часть пути - за 200 км до Усть-Илимска начинается полная жесть. Это когда яма чередуется с ямой, и в промежутках с другими ямами можно местами увидеть дорогу.

И тем не менее, это было бы слишком просто. Ну вы уже догадались, да? Начался ДОЖДЬ. Напомню, на скорости меньше 100 лобовое выглядит примерно так:

Приключения на трассе Удача, Авто, Поездка, Приключения, Трасса, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Так что выбор был невелик: либо ехать 70-80 и ловить все ямы, либо ехать 110 и ОЧЕНЬ БЫСТРО их все обруливать. Я выбрал второе. Тот факт, что я сейчас сижу и, нервно подёргиваясь, пишу этот пост, говорит о том, что мой выбор был, скорее всего, верным. Благо, километров через 70 я догнал Хорька, который стал моим маяком в этой тёмной череде событий. За плотным ливнем я видел только его габариты. Я ехал за ним, как вагон за локомотивом. Все его ямы - мои ямы, все его кочки - мои кочки… Даже когда мы выехали из дождя, я до самого Усть-Илимска рефлекторно сидел у него на хвосте. И только заехав в город, я понял, что ВСЁ…

В целом, поездка оказалась внезапно интересной и совсем незаурядной.

Комфорт: 4/10

Музыка: 10/10

Адреналин: 42/10