42

Превратности планирования.

Не знаю сколько людей прочитает этот пост, может кому то покажется интересным. Работаю работу значит я, как и все мы люди связанные с обьектами. Все было нормально и хорошо, пока у кого то не понятно у кого (организация большая, концов не найдешь) из руководства или очередного аудита возникла идея планирования. Да ни чего нибудь, а движения денежных средств. Уже как полгода, Еженедельно мы пишем планируемый приход с объекта и расход на него (деньги которые мы заказываем). За несовпадение плана и факта, жёстко сношают моего непосредственного руководителя, а таких как я у него около 5. Если свои расходы я смогу спланировать более или менее ( не учитывая форс мажор, что бывает часто), то ПРИХОД не могу, хоть убей! ибо это заказчик и он платит по счетам, не так как я обрисовал в своих влажных фантазиях экс.таблицы (к слову говоря, без диких неоплат счетов работаем, все норм в этом плане), а их у меня 7. Кто то оплатил раньше, кто то позже, кто то частично.... Короче + 30 к изворотливости при выполнении основной задачи. И каждый раз по понедельникам, вопросы, вопросы, вопросы... Почему не в срок оплатили, пиши письмо и т.д. и т.п. на объектах поначалу удивлялись от моих тупых вопросов о приблизительной дате оплате счета. Но потом привыкли, бывали казусы, когда писать отчёт и высылать на почту надо было в срок до 9.00, а счёт будет готов, только на следующий день к концу, хотя известно, что этот объект оплатит на след.неделе, оставалось угадать число, писали от балды, ибо спросить когда вы оплатите счёт, который я ещё не выставил было бы цинично, поэтому и прилетало тоже за сие непопадание...
Короче говоря, сегодня новая ступень хитрости, заказчик не знает даты оплаты счета, буду завтра звонить и просить, что б не дай бог не оплатили на следующей неделе, (есть риск, им могут деньги перевести), а через, хотя просрочка платежа за предыдущий месяц уже ушла далеко за 10 дней... Сори за ошибки, морали нет, просто факт. Было и стало. Что дальше будет, посмотрим)

Дубликаты не найдены

+7
Работал в МЧСе. Главное управление спустило указивку предоставить информацию по планируемым пожарам! Охуели все, но предоставили конечно.
А тут... фигня)))
раскрыть ветку 5
+1

Это фигня. У нас кадровики при планировании бюджета на год запросили количество умерших родственников у сотрудников компании в следующем году. Для планирования матпомощи. Решили написать круглое число -50. Спросили почему 50, а не 51 или49. Пришлось сказать, что если будет 51, то откачаем, а если будет 49, то добьём.

раскрыть ветку 1
0
Тоже норм)))
0

А что охуевать? Все в ваших руках. Ну, лисички взяли спички, к морю синему пошли...

раскрыть ветку 1
0
В наших руках было тушение возникших и профилактика. План по возгораниям невозможно посчитать.
0
🦉 эффективный менеджер в квадрате )))
+6

Неопределенность срока поступления средств от заказчиков - есть системная принципиальная неопределенность. Следствием этой неопределенности является принципиальная невозможность совершенно точного планирования движения денежных средств. Но для практического финансового менеджмента совершенно точное планирование и не нужно. Для гарантированного обеспечения возможности оплаты текущих счетов поставщиков следует на расчетном счете оставлять  некоторый резервный остаток, а не высаживать расчетный счет в ноль, как это принято у большинства "эффективных менеджеров". Размер резервного остатка определяется экспериментально на основе анализа платежей месяца за три. Да, такой резерв снижает рентабельность использования оборотных активов, но это совершенно неизбежное зло. В противном случае без резервирования кассовые разрывы принесут еще больше проблем.

Лица, имеющие право расходования резерва и критерии задействования резерва описываются в регламенте на этот счет. Регламент использования резерва необходим обязательно , ибо иначе всегда будет соблазн залезть в резерв исходя из субъективных желаний. Если предстоят большие платежи, соответственно нужно иметь программу аккумулирования для этого денежных средств.

раскрыть ветку 2
+1
Браво))!!!
0

готовая служебка-объяснительная для начальства

+4

Руководство компании за создание условий в которых персонал испытывает проблемы при досрочном погашении заказчиками дебиторской задолженности или тем более погашении задолженности до некоторого срока, определенного внутренними планами компании, нужно БИТЬ ПО ЛИЦУ. НОГАМИ.

+3

Прогнозировать момент поступления денег от заказчиков на основе электронных таблиц совершенно дурная затея, особенно при значительном числе заказчиков. Это пустая трата времени. Для оценки вероятности оплаты заказчиками счетов следует использовать компьютерный алгоритм, который анализирует статистику платежей каждого повторного заказчика, определяя наличие просрочек, их величину, возможную корреляцию срока платежа от его величины и некоторые иные факторы. Для новых заказчиков используется консервативная оценка вероятности платежа для заказчиков такого типа. Алгоритм запускается ежедневно. На основании анализа статистики программа может выдать некую вероятность погашения задолженности заказчика в срок. Результат умножения этих вероятностей на соответствующие суммы платежей по каждому заказчику и последующее их суммирование есть некоторая ОЦЕНКА  объема притока денежных средств, которая, естественно, есть только ОЦЕНКА с некоторой степенью достоверности.

+3
Полюбом идею придумала очередная "сова эффективный менеджер"
+2

К чему можно и нужно припрягать персонал, так это к работе с ПРОСРОЧЕННОЙ дебиторкой. Но это отдельный серьезный и достаточно объемный разговор.

+2

служебную записку на имя самого главного напиши о причинах не позволяющих планировать так точно.

0

Стандартная система. Чему тут удивляться? Больше удивляет другое,что человек не знает как планировать, но знает,когда какой объект заплатит.

-3
Честно читать пост начал,но не осилил до конца, извини
раскрыть ветку 3
0

Извинения не приняты! Стреляться! Из рогаток!

раскрыть ветку 2
0

из водных пистолетов мочой дуэлянтов

раскрыть ветку 1
Похожие посты
597

Ещё про эффективность

По мотивам Ответ на пост «Супермотивация».
Поняла, что мне тоже за примером далеко ходить не надо.
Муж как-то работал техником в некоем ресторане японской кухни(со словом CITI в названии).
Пришел с запалом, лихо погрузился в работу, закрыл кучу заявок в первые дни, начальство хвалило, мол, работает лучше и быстрее всех остальных техников. Но, одной гордостью за свои успехи сыт не будешь.. Очень скоро стало ясно, почему остальные ребята не такие проворные: оплата там почасовая и никак не зависит от колличества заявок. При этом, нужно ездить из ресторана в ресторан, а проездной оплачивается на 100% только если ты отработал минимум 8 часов рабочего дня. Если отработал меньше 100 часов - покупай себе проездной сам. Более того, если утром ты отметился позже 20 минут до начала часа(например, начинаешь с 9 утра, отметился в 8:50, а не в 8:40), а по окончании работы - раньше, чем через 10 минут после конца часа - то этот час работы тебе не засчитают. Если, не дай боже, забыл отметиться - день вообще не засчитают, еще и штрафануть могут. Заявок при этом не так чтоб много, мой поначалу справлялся часа за 3-4. Просто так сидеть чаи гонять, естественно, не разрешают.
Короче, всё прям так и нацелено на эффективность, качество, а главное, скорость работы👌
Какой 'эффективный менеджер' придумал всю эту гениальную систему оплаты труда одному черту известно.

2216

Ответ Viktorvc в «Супермотивация» 

Работал на производстве лекарств. Вызывает весь наш участок начальник производства и начинает куй в уши вкручивать - большой заказ, надо успеть до августа (август - отпуск у всей фирмы, от бухгалтеров до тети мани). Все оплатим, озолотим, поцелуем в жопы. Три недели весь участок работал круглосуточно, сменами по 12 часов, без выходных. Ну всем же охота вывезти семью не в Усть-Зажопинск, а в Турцию/Египет.

Наступает август, получаем мы + 2500р к обычной зарплате.

Начинаем разборки.

Ответ начальства порадовал:

Мы честно собирались вам заплатить, но руководство в Москве (дядя такой, приезжал к нам раз в год, на бентли и чвыркал ролексом) узнало, что по закону, на вредном производстве, так много работать нельзя, нагнет инспекция. Так что вам выплатили только за то время, которое можно было работать.

Мораль сей басни:

Без письменного приказа, либо отдельного договора никто из нас больше в той компании и пальцем не шевелил сделать что-то сверх инструкции.

780

Ответ на пост «Супермотивация» 

Это ещё что?! Гендир с моей прошлой работы, заставил одну девочку пахать за двоих и, фактически, по этой причине, урезал ей зарплату.

Урезал зарплату потому, что заставил работать за двоих, Карл!!!

Вот это настоящая эффективность!


Было две девочки-продажницы, одна торговала товарами, другая услугами, обе  чисто на проценте от продаж.

Одна из них уволилась, вторую заставили продавать и услуги, и товары. Конечно же согласия её никто не спрашивал. Она решила, что хрен сним, хоть денежек заработаю.

А когда, месяца через полтора, получила зарплату за этот месяц и она почему-то оказалась меньше чем обычно и пошла разбираться, "что за нахер?!", гендир сделав невинное лицо сообщил: "Никаких ошибок тут нет, ты же свой план на целых 10% недовыполнила". А на вопрос: "То-есть как недовыполнила, я в этом месяце продала на в два раза большую сумму чем обычно?!", он сделал ещё более невинное лицо и сказал: "Так то ты продала не по своему участку, а процент то получаешь только за свой. Что тебе не понятно?".

После такой подставы эта девочка сказала, что хрен она теперь к "не своему" участку притронется, пусть даже клиент сам  позвонит и будет умолять продать ему.

После этого, замену уволившейся сотруднице нашли за три дня, а то раньше полтора месяца искали (ага, искали) и не могли ни как найти.


Что для меня совершенно непонятно, так это почему эта девочка не уволилась. Лично для меня, да и не только для меня, это стало ещё одним звоночком (да, звоночек был не первым, но одним из последних), что пора валить, потому, что даже если обещанные нам золотые горы и существуют, то это руководство сделает все, чтобы мы их никогда не увидели, придумывая самые идиотские отмазки.

270

Директор

Пришел в гости к другу.

Пока сидели с ним на кухне, его жена успокаивала их маленького ребенка.

Часа 1,5-2 прошло, стали расходиться, друг такой:
-"Ща, подожди, пойду, ребёнка быстро успокою, а то эти бабы ничего не умеют!"

Уходит, минут 5 проходит, ребенок засыпает.

Приходит, гордый:
-"Она его кормила, качала, что только не делала, а я пришел и сразу успокоил. Вообще непонятно, что бы она без меня делала!"

Все бы ничего, но этот самый друг директором работает.
Принципы работы, похоже, такие же.

1278

Сова - эффективный менеджер. Сезон 4 №19: "Эффективная кадровая политика"

Сова - эффективный менеджер. Сезон 4 №19: "Эффективная кадровая политика" Сова - эффективный менеджер, Xander Toons, Комиксы, Юмор, Работа, Менеджмент

Сезон 4 №19 из серии "Сова - эффективный менеджер"©


За историю в основе выпуска благодарю Анастасию Сидякину 😊

39

Работа и ОКР

Добрый день, уважаемые читатели/писатели Пикабу.


Эта площадка служит не только источником информации, мнений и юмора, но и работает, как классный инструмент поддержки в разных жизненных ситуациях. Не так давно открыл для себя раздел «Лига психотерапии» и нахожу там кейсы, схожие с моим.


Хотел бы поделиться своей историей жизни с ОКР.


Всё началось еще в детстве, в ранние школьные годы, когда я возвращался домой, чтобы перепроверить закрыт ли замок.


В 1996 г., когда мне было 11 лет, в ДТП погибла моя мама, а в 1997 г. от инсульта умерла бабушка (мамина мама). К сожалению, не помню начались ли проверки до трагических событий или после. Нужно добавить, что мама воспитывала меня одна примерно с 4-5 лет, так как у папы появилась другая семья. Воспитание отца вообще не помню. Так вот мои отношения с мамой не были стабильными, привязанность была скорее тревожной – мне часто доставалось (часто словесно, но иногда и пощечина могла прилететь). Причины конфликтов точно не помню. В начальных классах это точно было из-за учебы – я не мог красиво выводить буквы/цифры в прописях и мама меня за это ругала. Я мог долго сидеть за этими прописями в страхе ожидая материнскую критику, сама эта длительная продолжительность выполнения заданий (пока не выйдет красиво) была для меня пыткой.

Со своей стороны я очень ревновал маму к ухажерам, болезненно ревновал (бывало такое, что мама уединялась с мужчиной, а я ей под дверь записки писал). Очень обижался на маму. Я был капризным, наверное, ребенком, упрямым. Сам чаще играл с девочками в детском саду и обижал их. Таким образом, гармоничных отношений с мамой не сложилось, хотя последние пару лет моей жизни до ее смерти были спокойными (появился состоятельный мужчина, переезд в новую квартиру). Самое главное – я очень любил маму. Светлые моменты тоже были. Такой вот бэкграунд.


Кроме проверки замков других случаев проявления ОКР в детском возрасте не помню. Хотя нет был еще забавный ритуал – постучать в металлический щиток на наружной стене магазина, перед которым я проходил каждый день, возвращаясь из школы (класс 6,7,8,9,10,11). Я представлял, что с домовым здороваюсь таким образом. Хотя за обсессию я это не считаю, скорее богатое воображение.


Также в школьные годы был следующий классический ритуал - перед выходом на улицу я по 2-3 раза проверял плиту, все ли телевизоры выключены, свет. Все это мне жить сильно не мешало.

В студенческие годы (я жил и учился в другом городе вдали от родстенников) я каких-то проявлений ОКР не помню. Было только то, что пульты всякие от техники параллельно краю стола, кровати, табуретки старался класть (sick!). Такой вот странный перфекционизм.

В годы студенчества жизнь в общем была насыщенной, особых проявлений тревожности и ОКР не было.


В настоящее время (мне 34 года) у меня есть супруга, один ребенок. За плечами два высших образования и оба с красным дипломом (не хвалюсь, информация для анамнеза). От болезненой любви к порядку и чистоте вроде отошел – жену не терроризирую. Если не в стрессовой ситуации, ритуал проверки утюга, плиты, света, воды, выходя из дома делаю по 1 разу, максимум 2 – и это норм. Сжился уже с этим. Замок вообще не перепроверяю, как-то научился осознанно фиксироваться на этом действии.


Тем временем есть главная проблема. И она связана с работой. В кризис среднего возраста после 8 лет работы в правоохранительных органах я решил уволиться, так как система отличалась от моих идеальных представлениях о гуманности, справедливости, прозрачности, эффективности. Направился работать в банк на массовые позиции (бэкофис) – вот прямо с нуля. В целом банковская сфера мне нравится. Пока работал на входящем потоке в колл-центре все было ок. Начиная со второго банка, где я занимался андеррайтингом кредитных заявок, я начал замечать за собой, что работаю медленнее коллег процентов на 30-40. Хотя с когнитивными способностями и памятью у меня все в порядке. В результате быстро пришел к выводу, что я перепроверяю анкеты/информацию в ПО/документы заемщика/ информацию, которую ввел сам. Делаю это по два раза минимум. Отпустить это требование к самому себе о проверке не могу – сразу, мгновенно зацикливаюсь на этой мысли, что должен-должен-должен проверить. Объясняю и глупо оправдываю себя так: это Банк, речь идет о больших деньгах, о кредитном портфеле и рисках – нужно еще раз все просмотреть. Короче, ответственность как-будто бы огромная. Пропустить эту мысль, забить, вдохнуть и работать дальше получается в 1 случае из 10 (при этом у меня должно быть хорошее настроение, никакой тревоги, никто не должен отвлекать - unreal). НО работа в банках всегда строится на больших скоростях обработки заявок, так как очередь быстро копится и нужно ее оперативно разгребать. Есть таргет (целевое время) на одну заявку (в который я чаще всего не укладываюсь). Многозадачность та же – когда у тебя несколько вкладок открыто различного программного обеспечения (в ПО я тоже иногда делаю проверки/запросы по несколько раз), это отличная почва для поддержания данного вида ОКР.


На последнем месте работы в крупном банке меня завалило ипотеными заявками (тут была индивидуальная очередь) и я вообще после нескольких дней работы в аврале потерял чувство контроля над ситуацией. Уровень тревожности подскочил, как никогда ранее. Заболел желудок, сковало всего как-будто, закурил снова, похудел, холецистит еще нашли. Хотя как таковых панических атак у меня никогда не было. Всего за две недели совсем уже тяжко стало и я уволился сам, проработав всего два месяца. По факту я понимаю, что, я в данном случае сбежал, но и доводить себя и испытывать крайности невротического состояния не хотелось.


Ничего крепче валерианы, глицина и B6 не употреблял. Веду дневник, в котором пытаюсь внушить себе спокойствие – пока такая терапия не очень помогает, хотя рефлексировать безусловно приятно.


Прошу форумчан, кто сталкивался с подобным ОКР на работе, поделится опытом сосуществования с недугом.

1. Как удавалось ублажить обсессии/компульсии, влияющие на скорость работы? Так скажем, уравновесить ОКР и KPI?

2. Имеет ли смысл искать другую работу с меньшей интенсивностью/многозадачностью или нужно меняться самому? (потому что это превращается в избегание) Или уходить на удаленную работу и даст ли это что-то?

3. Нужно ли честно доносить до работодателя, что я не тормоз, а невротичный и тревожный человек (все ведь пишут про стрессоустойчивость)?

4. Нужно ли обращаться к психотерапевту?

В настоящее время присматриваюсь к медитации. В 2016 г., когда начались проблемы со скоростью в банке, начал читать книгу «Я и мой друг ОКР» Д. Крютнера и она мне помогла (2-3 дня я работал в нормальном темпе), но потом я бросил чтение и книга не сохранилась. Могу, пожалуй, порыться и разыскать ее. Кому-нибудь еще эта книга была полезной?


P.S. Видел в данном разделе похожие ситуации, когда работники- бухгалтеры проверяли по пять раз счета на отправку конграгентам, реквизиты в первичных документах и т.д. Вот я такой же). Помогите, страдальцы.

P.P.S Я в целом когда пишу какой-то текст (от поздравительной смс до сопроводительного письма) всегда много раз перечитываю – это отнимает время. Иногда не несколько раз перечитываю предложения/абзацы в книжках. Все это вариации одного и того же ОКР, как мне кажется.


Много написал. Исповедь получилась. Спасибо.

Показать полностью
299

Еще о работе или эффективный генеральный

Здравствуйте. Уже неделю как покинута работа, с такими заскоками (2 месяца без.содержания, шантажи работников и "торги" по отработанному времени,перевод с Мрота на 0.8 ставки ,без уведомления и приказа и т.д) пусть сами пашут. Но хочу рассказать об историй организации.

Организацию "сколотил" на заемные 100млн.один знакомый,он же и пригласил на работу,поскольку ,в такой сфере, у меня был опыт работы,а людей со знанием этого мало или нет вовсе. Деньги были даны одним влиятельным служителем государевым нашего города.

Организация просуществовала всего год при нормальном функционировании ,за этот год были произведены капитальные ремонты в офисах и на производстве, собрана вся аппаратура и отлажен тех.процесс. Ну и все! Самое время отжать компанию!
Ее просто захватили рейдерским захватом,а потом и поменялся генеральный. Все это произошло не за один день, все это тянулась около 8 месяцев.

И вот нам торжественно объявляют о смене генерального,новый шаг в будущее,белую зарплату и просто очешуенные перспективы(ну мы же не маленькие,да?!).

После таких грандиозных речей, регулярное спонсирование нас зарплатой продолжилось месяцев пять. Потом это стало похоже на игру с директором "А у кого хуже?"
Работник - "У меня нет денег на проезд! Зарплату уже неделю как выдать пора"
Директор -"Ой,как плохо, я тоже без.бензина сижу,но вы держитесь!" И уезжает на Афон грехи замаливать на пару неделек.

Продаж в компаний нет ,ввиду ухудшения качества товара, а то,что удается продать ,тщательно подозревается директором в наличии преступных связей( не конкурентам ли вы продали по такой низкой цене,ведь наш товар в два раза дороже стоит), при любой сделке "продажники" месяц слушали подозрения,доведения до истерик и срывов. Но это деньги! Деньги на зарплату,деньги в казну компании.

А в этом году нас и вовсе отправили в отпуск без содержания. Отправили без приказов,просто "идите,ждите". А все сборы документов на трудоустройства персонала оказались пылью в глаза(меня трудоустрайвал старый директор)...люди полтора года работали мертвыми душами.

А вчера пишут бывшие коллеги,что выслушали жалостливую речь о положений компании " Каким-то образом компания оказалась в жопе и как туда попала я не знаю,что делать не знаю. Денег на зарплату нет" сказал им директор.

И правда с момента появления его на производстве крупными уверенными шагами фирма шла в жопу, а как туда попала непонятно.

567

Об инженере охраны труда и техники безопасности

И так, спасибо товарищу @Milfgard то что прислал книгу написанную Мосигрой. Я там не один раз упомянут оказывается. Да еще с автографом.  Почему я его упоминаю? Ну это первая книга, где хоть чуть-чуть коснулись об охране труда и технике безопасности. В основной массе, в бизнес-книгах об этом не пишут, а только о прибылях. Но забывают, что инженер по охране труда  и технике безопасности экономит миллионы на штрафах.


1. Вы не в курсе наверное. Но если нет журнала по технике безопасности, то это хорошо сотруднику и плохо работодателю в случае если сотрудник неаккуратно е*нется.  Сколько раз ловил таких хитрецов, кто лез под станок, думая что фабричку разведут на миллион, но забывая что расписался в журнале по технике безопасности. И  это не единичные случаи.


2. А штрафы за отсутствие аптечки на рабочем месте? А некомплект? 250 тыс.руб и до 90 дней закрытия. И это из-за отсутствия бинта за 10 рублей.


3. Или отсутствие договора и актов на вывоз ТБО, ТКО, промки или других отходов. Там штрафы мама не горюй, вплоть до закрытия до 90 дней (любит наше государство эту функцию). Особенно на отходы растворителя и красок. Про ртутные лампы  молчу. Или погрузчик- провел ТО, отработанные фильтра и масло надо сдавать через лицензированную компанию...иначе штраф.


4. Паспорт по экологии. Миллион рублей за его отсутствие! Ужесточили месяц назад гребанный ПЭК. Да еще нужен ответственный за экологию. А это +5-15 тыс.руб на эколога, который будет приходить раз в месяц (максимум два). 


5. Вы не слышали про СОУТ? Где-то ошибся... на особый контроль и уголовка. А сидеть никому не хочется. Особый контроль со стороны государства в сторону ответственных лиц и самой компании. Ничего хорошего.


6. А сотрудник не в спецодежде? Не поверите...тоже штраф.  Проще сотрудника отстранить от работы, чем закрывать на его глаза что он ходит не по форме.


7.  А еще есть определенная прослойка спецов, которых надо отправить на медосмотр. Иначе без этого тоже штраф компании. И это за счет компании. Главное не ошибиться в графе, чтобы поменьше отправить на медосмотр.


8. Нет корочек для функционирования компании? Как минимум по электробезоасности и пожарной безопасности. А это 2-3 тыс.руб минимум каждая корочка. И хоть тресни, а надо. У меня к примеру 4я группа...а она денег стоит...по должности обязывает. Если не будет, при проверке штрафчик некислый.


9. А если нет приказов по ответственным на год, инструкций разных. Государство вас будет любить во всяких позах по страшному. 


10. А если  у вас еще кран-балки и сосуды высокого давления...это самый смак. Ростехнадзор поимеет вас, если что с ними не так. Там целый список с соудами, что надо проверить и как вас будут иметь. Ад вам покажется раем.


Поэтому не забывайте об охране труда и технике безопасности. Не простая должность, хоть и кажется что там херня. Хороший инженер ОТ и ТБ может вам сэкономить миллионы, которые пригодятся на развитие бизнеса. Не забывайте об этом

Показать полностью
3531

" ПАО Аэрофлот хочет иметь рабов" или "не карательная среда" в Аэрофлоте, как обеспечивают нашу безопасность полетов.

Давно назревал этот порыв от сотрудников Аэрофлота, но сошлись многие негативные факторы, и один смелый человек решил выступить с обоснованными заявлениями.  Основной смысл в том, что командир Воздушного Судна(КВС),  выполняя полет, заправил самолет на 800кг топлива больше чем предусматривал расчет на полет, не превышая предельной посадочной массы. Выполнив полет без отклонений, КВС был обвинен в "перезапраке" ВС и нанесении убытка а/к. При этом статистика сэкономленного топлива  у этого КВС за год имеет положительные цифры. В результате политики "не карательной среды", КВС был лишен 50% зарплаты и неофициально был подвергнут умышленному негативному планированию. Что означает - ночные полеты с минимальным отдыхом (12ч) и последующим ранним вылетом на следующий день. Более того, когда КВС потребовал отпуск как многодетный отец по ст. 263 ТК РФ, ему было отказано без оснований. В результате такого давления КВС не мог выполнять свои функции в полном объеме.

И это не однократный случай, в результате которого многие грамотные КВС предпочитают зарубежные компании в юго-восточной азии, не столько из-за ЗП, сколько из-за адекватного отношения к редким кадрам и грамотному планированию рейсов.

60

Самые выгодные 3 месяца работы

На волне историй про самый быстрый рабочий день (там про то, как сотрудники увольнялись в первый день) решил написать про самые выгодные три месяца работы.


В одну из компаний, в которых я работал, пришла тетка на должность руководителя отдела персонала. Зарплата была "серой" (это важно), руководители отчитывались по результатам работы отдела раз в три месяца (тоже важно). Тетка, к слову, была премерзейшая.


Итак, ровно в день своего первого отчета тетка приходит к гендиру в слезах, рассказывает про больную мать где-то в тех ебенях, откуда она родом и просит выдать из кассы черную часть зарплаты и авансом черную часть за следующий месяц. Гендир по доброте душевной соглашается. Как вы уже догадались, ни отчета, ни тетки никто больше не увидел. Телефон отключен, трудовая книжка и трудовой договор исчезли (она единственный человек, кто имел к таким документам доступ).


Как думаете, какой урок извлекли из этого собственники: надо оформлять трудовые отношения по законодательству или надо больше дрючить персонал и никогда не идти навстречу в финансовом плане?))))

90

Собеседование с философом

Было это в бытностью мою менеджером по персоналу. Нужен был инженер АСУ, я расспросил у начальства критерии, вплоть до профильных программ и навыков, погуглил, что все это значит, чтоб в мемы на пикабу не попасть после собеседования, и начал поиск кандидатов. В конце-концов, назначил несколько собеседований, т.к. я HR, то я на них присутствовал. Первые два кандидата были самыми обычными вчерашними студентами, третий был лютым алкашом неопределенного возраста от 40 до 60 - красная рожа, жуткая вонь из смеси табачного и водочного перегара, жвачки и дешевого одеколона, а четвертый отличался вежливостью, и некой странностью в общении. Разговаривал он совершенно спокойно, в то же время уверенно, причем с ноткой ленцы и насмешливости, как то даже было неловко его о чем-то спрашивать. Всего разговора не помню, за давностью времени, но одну его фразочку я запомнил. На вопрос: "Вы к нам временно или постоянно на трудоустройство?", он глубокомысленно заметил: -Все в мире временно, все есть хаос и энтропия.  После этого переспрашивать его о сроке трудоустройства не решился даже исполнительный директор.

p.s. человека не взяли, по причине, что он "шибко умный", и хотя дипломов, грамот и всякого рода благодарностей у него действительно было дохренища, я подозреваю, что не в этом причина отказа.

p.p.s.  взяли пацана только после института с опытом в полгода.

716

Бюрократия на работе

Работал я когда-то на фирме, которая производила оборудование для фасовки-упаковки.

Оборудование специфическое - для каждого продукта есть какие-то тонкости, а иногда попадаются такие продукты, для которых приходится придумывать детали в процессе производства.

Делались эти детали из картона, и если давали требуемый эффект - делались соответственно из нержавейки. Так вот - раньше для изготовления детальки требовался эскиз от руки и 2 часа времени, то с приходом эффективного менеджмента понадобилось звать конструктора - объяснять ему нахуя эта деталь нужна, после этого он её чертил, потом заявка на производство (проходит 5 инстанций), потом её делают.

2 часа сменились 2-мя неделями.

Эффективно!

2751

Эффективный менеджмент или как работать мало, а делать много.

Для @Mochka @VAULTMan @Lorcan и остальных подписавшихся.


Был такой товарищ Фредерик Тейлор, основоположник научной организации труда и менеджмента, и просто хороший человек, борющийся за права работяг.

Так вот, работая в сталелитейной компании, наблюдая и проанализировав работу грузчиков тягавших чугунные болванки он вычислил, что рабочие должны грузить почти в четыре раза больше, причём практически не уставая. (В среднем один рабочий за смену перетягивал 12,5 тонн болванок)

Можно представить лица его начальников:

Эффективный менеджмент или как работать мало, а делать много. Работа, Менеджмент, Менеджер, Интересное, Эксперимент, Познавательно

Для доказательства выдвинутых положений Тейлор выбрал для эксперимента рабочего, которому было предложено работать по секундомеру. Тейлор отдавал команды: «Сейчас поднимите болванку и идите… А теперь присядьте и отдохните… Теперь идите… Теперь отдыхайте».

В итоге производительность рабочего выросла до 47 тонн, при этом, он трудился приблизительно 26 минут в час, а отдыхал 34 минуты. Благодаря подходу Ф.Тейлора, производительность труда на этом производственном участке удалось поднять на 400%, а оплату труда – на 60%.


Лига Лени уже мотает на ус новую отговорку,  а вы пока послушайте мою историю на эту тему.)

Работал в Москве на стройке, сидим с бригадой курим, приходит прораб и как обычно это бывает выдаёт шаблонную фразу: "А что это мы сидим и не работаем?". Ну я и рассказал про выше описанный эксперимент, на что реакция прораба и моей бригады была примерно как на картинке ниже:

Эффективный менеджмент или как работать мало, а делать много. Работа, Менеджмент, Менеджер, Интересное, Эксперимент, Познавательно

Поверил или нет не знаю, но ушёл задумчивый. В конце вахты наша бригада положила больше всего кладки, не потому что мы такие пиздатые, просто таджики конкуренты криворукие. Но прораб делал вид, как будто он знает великую тайну.))


P.S. Не показывайте сове, а то она как обычно вырвет из контекста не то.

Показать полностью 1
717

Что такое хороший начальник?

Привет, Пикабу!

Хотел поделиться с неожиданным открытием в менеджменте.

Работал я в одной нефтесервисной компании специалистом под руководством одного начальника, который был эдаким "микроменеджером" 80 уровня. То есть, ежечасно  контролировал деятельность каждого сотрудника, в конце каждого дня требовал отчеты в письменном виде с подписью, о том, что каждый сотрудник делал в течение дня, требовал выполнять дела строго так, как он считает правильным, то есть, если ему приносишь файл, в котором данные вытянуты из других файлов инструментами экселя, то он их ставил под сомнение и заставлял распечатывать оба документа, а потом карандашом ставить галочки и дописывать данные. Производственные совещания каждую пятницу превращались в трехчасовой монолог начальника о том, какие мы все тупые, и как ему приходится за нас всех работать. И таких загонов у него было много. Какая атмосфера царила в коллективе, вы, наверное, уже представили. Хотя, справедливости ради, я отмечал, что сотрудники отдела особо не рвутся работать, и пока начальник не даст пенделя, никто и не думает двигаться. И таким образом, каждое утро начальник пинал всех в отделе, мы под его пинком начинали быстро-быстро работать, и хоть какая-то работа за день была выполнена. И я иногда думал, что может это и правильно, и людей только так и можно заставить работать. Сам он сидел на работе до 8-9 часов вечера, и ругался, если кто-то хотел уйти раньше него. При этом особой производительности отдел не показывал, так как работа была поставлена крайне неэффективно, что вы из того же факта про эксель наверное поняли.

Так вот, этот начальник, к всеобщей радости сотрудников, в один день повышается до зам.директора филиала компании в другом городе. Меня повысили до начальника отдела.

В это же время, у меня неожиданно возникли семейные проблемы, которые требовали много внимания и сил, и я уходил с работы ровно в 18:00. Также учитывая, что весь день я как начальник отдела участвовал в разного рода планерках и совещаниях руководства, то на контроль отдела времени практически не оставалось.  Поэтому, я старался сделать так, чтобы отдел работал независимо от меня. В течение месяца я отменил ежедневные отчеты о деятельности сотрудника, разработал форму отчетности в эксель, научил молодого сотрудника консолидировать оперативную информацию в единый отчет, который мы отправляли руководству компании, чтобы они не требовали постоянно разные отчеты, отвлекая от работы в течение дня, производственные совещания старался проводить именно в формате совещания, где я говорю 10 минут в начале, 30 минут отводится на дискуссию, где я стараюсь особо не говорить, если это не требуется, и 5 минут на подведение итога совещания. В общем, старался по максимуму обеспечить сотрудников временем непосредственно для работы и собственно не мешать работать, советовался с ними по узким темам, делая упор на том, что они лучше меня знают как делать свою работу.

При этом, нужно признаться, я думал, что при отсутствии контроля с моей стороны, отдел начнет работать спустя рукава, и позже мне придется снова возвращать всех в строй, и очень беспокоился на этот счет.

ИТОГ

Через три месяца я справляюсь со своими семейными проблемами и решаю наконец серьезно взяться за работу. Анализирую показатели за второй квартал и сравниваю с первым кварталом текущего года, и с удивлением обнаружил, что под моим руководством отдел работал на 18% эффективнее чем под прежним начальником, при этом руководство тоже отметило, что мой отдел стал работать лучше за последние месяцы. Недавно прочитал несколько книг на эту тему, и понял, что я интуитивно и под давлением обстоятельств выстроил правильные взаимоотношения в коллективе, и результат не заставил себя ждать. Конечно, потенциально отдел может работать еще лучше, и мне еще многому нужно учиться, но первые шаги дали мне понять, что руководить людьми не так уж и сложно, и прибавили мне уверенности в себе, чем я и хотел похвастаться поделиться с Вами.

3660

Высшее руководство

Устроили на нашем предприятии внеочередную аттестацию. Сама аттестация цирк чистой воды. Суть аттестации что нужно подготовить презентацию со своими предложениями об улучшении конструкций изготавливаемых изделий или предложить кардинально что новое. По эффективности эти предложения как дипломная работа на защите в университете. Выглядит круто, но на практике никто этого не будет делать, так как это бред. Все эту аттестацию прошли, некоторым даже повысили разряд, но был один паренёк который совсем не красноречив и при этом ещё запинается. В общем он не смог красиво преподнести свою презентацию и ему комиссия решила снизить разряд, с формулировкой не соответствует занимаемой должности. Хотя как специалист ему нет равных. Свою работу он выполняет на отлично и там где мне нужно месяц, он сделает за 2 недели. Но только вот в комиссии сидят люди которые особо не понимают чем занимаются люди в нашем отделе им главное чтоб человек красиво пиздел. И даже уговоры моего начальника не повлияли на комиссию, хотя срались они знатно.

Наш герой сразу же после этого уволился, ему конечно назначили 2 недели отработки, но он все дни закрыл донорскими и не появлялся на работе.

И вот его работу доделывать поручили мне. А понять что же задумал человек по незаконченным чертежам это полный пиздец. В общем все сроки я просрал. Вовремя не выдали чертежи производству, производство вовремя не изготовило железо, предприятие попало на бабки за срыв сроков.

Был разбор полетов, присутствовали почти те же самые люди что были в комиссии, но плюс был ещё ген директор. В начале пытались пиздеть на начальника, типо в отделе плохо организована работа, нужно структуру отдела менять.  Но начальник напомнил про аттестацию "за год у меня уже двоих специалистов переманили, но тут можно оправдаться тем что мы не можем предложить такие зарплаты какие им предложили конкуренты. Но когда вы моего работника унизили на аттестации и буквально заставили уволиться, вот это что было? И после этого вы смеете говорить что я плохо руковожу отделом. Да после такого вас всех нужно уволить по статье за собатаж."

На этом можно сказать разбор полетов закончился. Мы до сих пор ищем конструктора, при этом нужен человек прям вообще Асс, либо минимум 2 среднечка, но 2 не не возьмут, так как штатное расписание позволяет..

Поэтому часть работ приходится отдавать сторонней организации. Эффективный менеджмент ептэ.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: