44

«Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства». СССР, 1931

Художник Ольга Константиновна Дейнеко (1897—1970)

«Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства». СССР, 1931 Советские плакаты, СССР, Москва, Реконструкция, Социализм, Город, Инфраструктура, Пропаганда

Дубликаты не найдены

+5

И будем в него ездить за колбасой из Горького!

ещё комментарии
0
Ольга Констатиновна, мы все..
Ну,в общем,не совсем получилось
¯\(°_o)/¯
раскрыть ветку 1
-2

У них-то всё получилось, это мы обосрались.

-1
Пролетарии в пролёте...жаль!
Похожие посты
149

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы

Ивановское

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Строгино

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Чертаново

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Бирюлево

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Тропарево-Никулино

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Вешняки

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Бабушкинский

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Ясенево

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Новокосино

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Гольяново

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Преображенское

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Бибирево

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Хорошево-Мневники

Спальные районы Москвы.Окраины Москвы Москва, Россия, Крыша, Спальный район, Город, Страны, Архитектура, СССР, Здание, Фотография, Фотограф, Жизнь, Безысходность, Длиннопост

Фотографии других районов можно увидеть в предыдущих постах

Больше фото в паблике вк: https://vk.com/moscowoutskirts

Показать полностью 11
166

Паникеры и предатели предстанут перед судом

Бывшие руководители обувной фабрики обвиняются в бегстве со своих постов, разбазаривании государственного имущества.


16 октября директор собрал рабочих фабрики и объявил им, что предприятие закрывается. Свои панические настроения он оправдывал угрозой, которая нависла над Москвой.


Руководители стали раздавать всем имевшиеся на складах фетровые валенки. Директор при этом говорил:


– Берите валенки, бежать будет лучше.


Но бежали не рабочие, а руководство. Вечером они вызвали грузовую машину, принадлежащую фабрике, захватили 200 литров бензина и направились из Москвы. Предприятие оставили на произвол судьбы.


Перед своим бегством директор взломал замки на соседнем складе и похитил полушубки и валенки.


Военный трибунал войск НКВД Московской области согласно ст. 58-14 УК РСФСР (контрреволюционный саботаж) приговорил главных организаторов расхищения государственного имущества и бегства из Москвы к высшей мере наказания – расстрелу с конфискацией всего личного имущества.


Другие фигуранты приговорены к 10 годам лишения свободы с конфискацией всего личного имущества и с поражением в правах на 5 лет.


"Правда", 20-21 октября 1941

Паникеры и предатели предстанут перед судом СССР, Москва, 1941, Паника, Длиннопост
Паникеры и предатели предстанут перед судом СССР, Москва, 1941, Паника, Длиннопост
Показать полностью 2
86

Мое увлечение. Часть третья (заключительная)

Предыдущие части:

Моё увлечение

Моё увлечение. Часть вторая


Детство (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Абсамата Масалиева, 55

Мурал к 35-летию победы

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Исхака Раззакова, 16

Самолёт (1987)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Алишера Навои, 40

Мир (1989)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Одна из трёх муралов на улице Салиева.

Стоит самой первой на въезде в неё.

Адрес: Салиевой, 55


50 лет хлопковому комбинату

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Салиевой, 53


Мозаики авиагородка

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ансамбль мозаик, что расположен возле аэропорта найти сложно, так как до него едут лишь одна маршрутка 131, а с дороги на город, его видно очень отдалённо.

Адрес: Аэропортская, дом 18, дом 5


Красный крест и полумесяц (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ошская областная больница богата на артефакты советской эпохи, здесь есть и металлические конструкции в виде врачебных выражений на латыни, и несколько мозаик, также несколько панно из камня.

Адрес: Увамская, 12в


Узорные мозаики и геометрические фигуры

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Национальные орнаменты у нас встречаются буквально на каждом втором доме, а с геометрическими фигурами чуть реже.

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адреса: микрорайоны ХБК, Ошский, Юго-Восток, Западный и др. - орнаменты


Проспект Масалиева, улица Аскара Шакирова, Бекмамата Осмонова - фигуры


Находите и берегите свои мозаики)

Показать полностью 13
70

Римско-католический Кафедральный собор

Римско-католический Кафедральный собор Москва, Хочу критики, Крыша, Город, Фотография, Закат, Композиты, Вечер

Года два назад уже снимал этот собор и тогда фотография получилась, мягко говоря, не самой удачной (мне даже стыдно ее вам показывать). Поэтому в июне этого года была принята попытка переснять кадр.


Как всегда, делюсь техническими подробностями съемки:

Nikon D600 + 16-35mm, 32mm, f9. Склейка из около десяти кадров, снятых в разное время. Дубли на машины, небо, землю, подсветку; также каждый человек на фотографии вставлен с разных дублей, снятых тоже в разное время, так что пришлось много времени потратить, чтобы вставить их всех в один кадр.


Также по традиции ссылки на мои соц. сети, если вдруг хотите увидеть больше фотографий:

https://vk.com/merkulovgl

https://www.instagram.com/merkulovg/

2719

Почему в Советском Союзе повсеместно высаживали тополя

В СССР тополя начали активно высаживать в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были годы после Великой Отечественной Войны, когда страна восстанавливалась из руин. Заново нужно было застроить и привести в порядок огромное количество городов и сел. Параллельно проводилась и программа по их озеленению. В рамках ее реализации И. Сталин дал распоряжение о повсеместной высадке тополей. Их выбрали по двум причинам.

Почему в Советском Союзе повсеместно высаживали тополя СССР, Город, Длиннопост, Тополь

Во-первых, они очень быстро растут. Во-вторых, они непривередливы и нетребовательны. Но это не единственные факторы, повлиявшие на выбор главы государства. Именно тополя – это уникальные фильтры, созданные природой. Они удерживают вредные вещества. Их не пугает загазованность, наблюдающаяся в крупных мегаполисах и промышленных центрах. Они просто поглощают все вредные соединения. Именно с этой целью эти деревья и сажали вдоль автомобильных дорог. Учитывая то, что форма у них пирамидальная, их вполне можно высаживать очень близко друг к другу. В связи с этим тополя встречаются в огромных количествах. Это дерево – настоящий рекордсмен в плане выработки кислорода и отдачи его в окружающую среду. За одни только сутки тополь может обеспечить кислородом четверых взрослых людей.

Почему в Советском Союзе повсеместно высаживали тополя СССР, Город, Длиннопост, Тополь

У этих деревьев есть одно существенное межполовое различие. Растения мужского пола пух не производят. Цветут только тополя женского пола. Изначально планировалась высадка «деревьев-мужчин». Но на то, чтобы отобрать эти саженцы, понадобилось бы слишком много времени. Поэтому над этим не стали слишком заморачиваться. Тополиный пух, массово распространяющийся по окрестностям, появляется исключительно во время цветения деревьев. Страдают от него, прежде всего, аллергики. Но и другие неприятные ситуации не исключены. Пух с тополей хорошо горит и если он загорается, последствия могут быть плачевными – может возникнуть сильный пожар. Именно по этому в последние годы тополя активно вырубают, а на их место высаживают тополи других сортов, а также клены и липы.

Почему в Советском Союзе повсеместно высаживали тополя СССР, Город, Длиннопост, Тополь
Показать полностью 2
1484

Внутренний двор Политехнического музея накрыли огромной крышей

Говорят, что это самая большая в России конструкция из авиационного алюминия. Её спроектировали и изготовили специалисты из Новосибирска.

Внутренний двор Политехнического музея накрыли огромной крышей Политехнический музей, Реконструкция, Крыша, Строительство, Длиннопост, Москва

Ещё в прошлом году это место выглядело так:

Внутренний двор Политехнического музея накрыли огромной крышей Политехнический музей, Реконструкция, Крыша, Строительство, Длиннопост, Москва

(Фото с сайта stroi.mos.ru)


Домики во внутреннем дворе долгое время использовались для хозяйственных нужд, и посетители не могли в них попасть.

Внутренний двор Политехнического музея накрыли огромной крышей Политехнический музей, Реконструкция, Крыша, Строительство, Длиннопост, Москва

Но после реконструкции музея и домики, и весь Южный двор превратятся в своего рода «музей внутри музея», полностью отданный детям. Основная экспозиция Политеха рассчитана на возраст 12+, так что родителям можно будет не беспокоиться, куда пристроить малышей на время её посещения (а сотрудникам — что те разнесут особо хрупкие экспонаты :)


На уровне верхнего этажа должны появиться переходы, которые соединят домики (чуть не написал «детские») с основными корпусами. Так Политех станет ещё больше похож на Хогвартс!

Внутренний двор Политехнического музея накрыли огромной крышей Политехнический музей, Реконструкция, Крыша, Строительство, Длиннопост, Москва

Кстати, сами эти домики — ровесники музея. Любопытно, что изначально они предназначались для проживания сотрудников. Кажется, скоро на работе будем жить и мы, чтобы успеть всё доделать в срок :) По обновлённой информации, открытие Политеха должно состояться в середине 2021 года.

Внутренний двор Политехнического музея накрыли огромной крышей Политехнический музей, Реконструкция, Крыша, Строительство, Длиннопост, Москва

А пока этого не произошло, можете почитать мой предыдущий пост о реконструкции музея — там куда больше подробностей.

Показать полностью 3
36

Летописец Москвы

Москва была его музой – и главной героиней всех фотографий. Вот «Интурист», вот открытый бассейн «Москва» и колесо обозрения в парке Горького. Всего этого уже в городе нет – но есть фотолетопись, оставленная нам Наумом Грановским.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

По его фотографиям можно легко проследить, как менялась Москва в течение десятилетий. В принципе, в этом и был его план: он часто снимал одни и те же места в столице с перерывом в несколько лет – хотел показать, как меняется любимый город.


При том что коренным москвичом Наум Самойлович не был.


Грановский родился в 1910 году в городе Александрия – ныне Кировоградская область Украины


Едва дождавшись 16-летия, буквально с котомкой за плечами он отправился покорять Москву. Увлечение фотографией началось у него за три года до этого, когда отец подарил ему первый в его жизни фотоаппарат.


Процесс настолько увлек мальчика, что все дни он посвящал съемкам, а все ночи – проявке пленок. Лабораторией – ввиду отсутствия прочего выбора – был определен санузел. Учитывая, что семья жила в коммунальной квартире, увлечение Наума причиняло огромные неудобства остальным жильцам.


Запершись в туалете, Наум туда никого не пускал, пока все фотографии не были до конца проявлены.


Покинув же «лабораторию», юноша зачастую проходил уже вдоль колонны изможденных ожиданием соседей – и от каждого получал тумаки.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

По приезде в 1926 году в Москву юноша чудом устроился в только что созданный при ТАСС отдел пресс-клише, миссией которого было снабжать все печатные советские издания иллюстративным материалом.


Сотрудников в отделе было поначалу совсем немного: два фотокорреспондента, два лаборанта и два «подмастерья», одним из которых и стал Наум. Первоначально он отвечал лишь за поддержание чистоты в помещении, затем был допущен к проявке, печати и сушке снимков, а вот уже только потом – к съемкам.


В 1930 году ТАСС стал одним из учредителей акционерного общества «Союзфото», в состав которого вошли организации «Пресс-клише» и «Фотохроника» с собственной фабрикой фотопечати. Грановский был переведен в штат «Фотохроники» – и именно там он, кстати, и проработал до конца жизни.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

В какой-то момент Грановского привлекли к работе в «Изогизе» – крупнейшем в стране издательстве по выпуску изобразительной продукции.


Пропагандируя коммунистические идеалы через средства изобразительного искусства, издательство привлекало к сотрудничеству лучших фотомастеров: их работы после печатались миллионными тиражами на марках, открытках и плакатах.


Строительная и архитектурная съемки – именно они показывали всей стране и миру величие нового молодого государства – были в приоритете.


Их поручали только лучшим из лучших – Грановскому, Александру Родченко и Борису Игнатовичу.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

Грановский вряд ли тогда мечтал заниматься преимущественно архитектурной съемкой, но прилежно выполняя поставленные перед ним задачи, все больше и больше втягивался в процесс. Постепенно он сделал Москву главным героем своих снимков – и дальше уже всегда воспринимал город именно как живого человека.


В этот момент и стало понятно, что фотографии Грановского, пожалуй, переросли марки: их начинают публиковать все центральные издания страны.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

На его снимках всегда была не просто техническая репродукция городской архитектуры, а настоящая жизнь, наполненная духом времени на фоне площадей, фонтанов, улиц и проспектов.


Сегодня трудно представить, что этих фотографий могло бы не быть – при этом известно, что еще на заре карьеры Грановский чуть было не лишился зрения во время работы.


Вот как сам мастер рассказывал об этом: «Это было в 31-м. Фотохроника ТАСС в Армянском переулке. И все мы такие молодые. Получаю задание сделать снимки для многотиражки Шатурской электростанции. Еду в Шатуру. Один из сюжетов – лучший кузнец. Захожу к кузнецу. В кузнице его темнота как в… в общем, как в старой кузнице. Была у меня магниевая машинка фирмы “Агфа”. Я ее зарядил магнием, взвожу – и в то же мгновение пружина срывается. Машинка у меня в руках, под самым подбородком – и вся вспышка идет мне в лицо. Первое, что крикнул: “Держите камеру”. А самого в больницу. Там смазали обожжённое лицо каким-то средством и сказали, что видеть буду – роговица цела».

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

Через несколько часов он вернулся в кузницу и закончил съемку.


Ранен Грановский был и во время войны, в годы которой был представлен к медали «За боевые заслуги», а также награжден орденом Красной Звезды.


Почти всю оборону Москвы военкор газеты «Тревога» Особой московской армии противовоздушной обороны проводил на передовой линии фронта.


По фотографиям техник-лейтенанта Грановского вся страна следила за тем, как обороняется столица. Эти уникальные свидетельства войны сегодня хранятся в Центральном музее Вооруженных сил.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

После войны Грановский ездил по всему Союзу: фотографировал, проводил семинары, делился опытом и знакомил коллег с новинками фотографической техники. Но о главной героине своего творчества не забывал ни на миг.


Коллеги всегда шутили: «Нет ни одной крыши в Москве, которую не облазил Грановский». И это было действительно так.


Вот как он сам описывал свою работу: «Я проводил съемку Москвы по точно разработанному плану-сценарию, в котором были указаны объекты съемки, время съемки, точки съемки. Все данные были разработаны в результате длительных предварительных наблюдений. Вот, например, краткая выдержка из моего расписания :


1) 1-я Мещанская улица. Съемка с 10 до 11 часов утра с подмостков строящегося дома. Построение кадра по диагонали.


2) Крымский мост. Съемка с 12-30 до 13 часов. Съемка сбоку по диагонали.


3) Охотный ряд. Съемка с 17-30 до 18 часов с крыши гостиницы “Националь”».

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

То есть он тщательно и кропотливо выверял каждую деталь, прежде чем нажать на спуск фотоаппарата. Он знал, в какое время суток и куда нужно ехать, когда на тот или иной объект лучи солнца упадут оптимально должным образом.


Отсюда и невероятная гармоничность каждой его композиции, с четко выверенным стилем и узнаваемыми профессионалами чертами «съемки Грановского».


Посмотреть на десятки лучших работ Наума Грановского можно было в Москве – 4 сентября в Центре фотографии им. братьев Люмьер проходила  выставка «Москва Наума Грановского 1920–1980 годов», приуроченная к 110-летию со дня рождения легендарного фотографа.

Автор : Алексей Викторов

Показать полностью 7
77

Топ-5 будущих супергородов России

В каком мире мы будем жить через пару-тройку десятков лет? Крупные города растут, а жизнь в маленьких затихает и они сливаются с большими. Бывает, что несколько небольших городов объединяются в одну агломерацию. Нравится нам это или нет, но так происходит во всем мире.

Шведский футурист Кьелл Нордстрём считает, что через тридцать лет более 80% населения Земли будет жить в 600 мегаполисах. А экономика, считает швед, превратится в трансгородскую. Бизнес будет завоевывать рынки не стран, а конкретных городов.


У нас есть несколько признанных крупных городов-агломераций.


Самая известная, конечно, Москва. Человек, который живет в подмосковных Балашихе, Люберцах или Мытищах, с большой долей вероятности учится или работает в столице. По данным переписи 2010 года, общее население московской агломерации перевалило за 13 млн. Сейчас оно точно увеличилось, готов поспорить. Ждем перепись 2021 года и сверяем прогнозы.

Топ-5 будущих супергородов России Россия, Город, Москва, Тольятти, Самара, Екатеринбург, Сибирь, Новосибирск, Урал, Таганрог, Владивосток, Статистика, Длиннопост

Крупная агломерация образовалась вокруг Санкт-Петербурга. Вместе с Мурино, Тосно, Гатчиной и другими ближними городами Ленинградской области население на 2010 год составляло около 6 млн. человек.


Самаро-Тольяттинская агломерация интересна тем, что здесь друг в друга проросли два города, экономически с ними тесно связана Сызрань и окружающие мелкие населенные пункты. Десять лет назад народу тут жило 2,7 млн. Такой тип агломераций развит в Европе, когда несколько городов образуют тесные социально-экономические связи.


Чуть меньше Самаро-Тольяттинской агломерация Екатеринбурга. Вместе с Верхней Пышмой, Березовским, Среднеуральском и другими населенными пунктами она объединяет около 2,6 млн человек.


Агломерацию Ростова-на-Дону с Таганрогом, Шахтами и другими городами населяет 2,1 млн человек.

Топ-5 будущих супергородов России Россия, Город, Москва, Тольятти, Самара, Екатеринбург, Сибирь, Новосибирск, Урал, Таганрог, Владивосток, Статистика, Длиннопост

Бонус: самая большая агломерация за Уралом


Это — Новосибирская агломерация. В столице Сибири, а также Бердске, Искитиме и окрестностях живут 1,8 млн человек.


Есть и еще несколько перспективных агломераций. Например, Большой Владивосток, население которого составляет уже более 1 млн человек. Для того, чтобы лучше увидеть тренды, нужна свежая статистика. По результатам переписи обязательно посмотрю, как изменились агломерации.


Источник
Показать полностью 1
560

Прошлая Москва

1957. Серебряный бор, лето

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля 1957 года в Москве. Лужники, прохождение делегаций, ГДР

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля в Москве. Лужники, прохождение делегаций, Дания

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля в Москве. Лужники, прохождение делегаций, Кипр

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. Стенгазета

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1957. У библиотеки им. Ленина. 1 мая

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1960. Хорошевское шоссе

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1961. Встреча Ю.Гагарина

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост
Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1961. Ипподром. Зимние гонки

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1962. Лужники, Первенство Мира по конькобежному спорту, февраль

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост
Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1963. Измайлово, засыпка туннелей на подходе к станции Щелковская

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1964. Цирк. Клоуны

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

1964. Цирк. Карандаш

Прошлая Москва Москва, СССР, Фотография, Ретро, История, Длиннопост

https://humus.livejournal.com/7389263.html

Показать полностью 13
95

Изгибы пропаганды в СССР

После написания поста Изгибы пропаганды в США поступили вопросы.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Виражи к сожалению не такие крутые, но почему бы не рассмотреть историю кино в СССР.



Парижская премьера братьев Люмьер 1896 года выпала на удачное для России время. В 1891 году был заключен Франко-русский союз, который значительно сблизил две и так тесно связанные страны. Культурное взаимодействие было очень высоким, и поэтому синематографы появляются в России, не без прямой помощи французской стороны, одними из первых в мире.


Сама история появления кино в Российской Империи известна большинству. Почему? Да потому как её приблизительно показали в завязке известного кино "Человек с бульвара Капуцинов" - от реального показа первых фильмов ("Садовник", "Прогулки по Невскому", "Прибытие поезда") до ощущений зрителя.

На вас идёт издали курьерский поезд — берегитесь! Он мчится, точно им выстрелили из громадной пушки, он мчится прямо на вас, грозя раздавить; начальник станции торопливо бежит рядом с ним. Безмолвный, бесшумный локомотив у самого края картины… Публика нервно двигает стульями — эта махина железа и стали в следующую секунду ринется во тьму комнаты и всё раздавит… Но, появившись из серой стены, локомотив исчезает за рампой экрана...
Максим Горький, увидевший синематограф на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, 1896.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

"Человек с бульвара Капуцинов" (1987). Ковбои в ужасе смотрят на приближающийся на экране поезд.

Как и в фильме, энтузиазм и восторг мистера Фёста заменил более прагматичный мистер Сэконд. Набирает популярность кино так называемого "французского жанра" - то, что в те времена считалось порнографией. Элементы "эротики" (хоть для современного взгляда это смотрится забавно) начинают включать и в обычные ролики, что ещё больше привлекает зрителя. В городах начинают открываться салоны самой различной направленности (да, в том числе бордели), которые вдобавок предоставляли услуги кино. Однако, культурная фора быстро наткнулась на вполне естественные ограничения - страна была малоразвитой и бедной, поэтому, как в известной шутке про алкоголь, когда в США только начали строить Голливуд, кино в России уже пришло в упадок.


Догнать и перегнать цивилизованный мир взялись уже большевики. 27 августа 1919 года всё существующее кино в РСФСР было передано в отдел наркомата просвещения, а через 3 года оно стало Госкино. Параллельно, в полном соответствии с принципами НЭПа, начинают развиваться и частные компании, которые всё же строго контролировались.


Для каждой программы кинопредставления должна быть установлена определенная пропорция:
а) увеселительные картины, специально для рекламы и для дохода (конечно, без похабщины и контрреволюции) и
б) под фирмой «из жизни народов всех стран» - картины специально пропагандистского содержания, как-то: колониальная политика Англии в Индии, работа Лиги наций, голодающие Берлина и т. д. и т. д. Нужно показывать не только кино, но и интересные для пропаганды фотографии с соответствующими надписями. Добиться, чтобы кинотеатры, находящиеся в частных руках, давали бы достаточно дохода государству в виде аренды, предоставить право предпринимателям увеличивать число номеров и вводить новые, но с непременной цензурой Наркомпроса и при условии сохранения пропорции между увеселительными картинами и картинами пропагандистского характера под названием «Из жизни народов всех стран», с тем чтобы промышленники были заинтересованы в создании и производстве новых картин. Им должна быть в этих рамках дана широкая инициатива.
Ленин, Директивы по киноделу, 1922 г.


С "жизнью народов всех стран" не особенно срослось, но в целом директивы подняли советское кино. В развлекательном жанре Голливуд (который напомню из прошлого поста, был ещё не на высоком уровне) догнали почти мгновенно. Пропагандиское кино составляли в львиной части кино про Гражданскую войну, либо про революционные восстания. В этой теме восходит мировая звезда Сергея Эйзенштейна, выпустившего "Броненосец Потемкин" в 1925 году. Как яркие примеры иной пропаганды можно привести художественные фильмы "Бабы рязанские" - о сопротивлении женщины традиционному укладу на селе, и "Евреи на земле" (по сценарию Маяковского) - о включении в нормальную жизнь еврейского народа после долгого периода царского антисемитизма.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Кто-то скажет, что парень на кадре чёрный, кто-то что красный, но все сойдутся на том, что он против белых. "Красные дьяволята" (1923)

Следует отметить, что кино, как и всё искусство в раннем СССР, находилось под значительным влиянием футуристов. Это с одной стороны, очень ограничивало тематику (а следовательно и развитие классических жанров), с другой - являлось сильным толчком к развитию иных форм. В частности, это развивало как и подход к съемкам и монтажу картин, так и новые жанры, вроде деятельности группы "Киноки" или лично Дзиги Вертова.

Кардинальный перелом в советском кино наступает во второй половине 30-х. Незадолго до этого государство, полностью отдающее себе отчёт, что война будет, будет скоро, и будет оборонительной - создаёт принципиально новый госзаказ для искусства и восприятия истории. Футуристичную концепцию "конца истории" 20-х годов выкидывают на свалку, её последователей подвергают медийному остракизму. Становится государственной идеологией концепция "непрерывности истории" - связи множества поколений народа России, рассматриваемую само собой через марксистский принцип классовой борьбы.

Для киноиндустрии это выразилось в запросе на патриотическое историческое кино. Особое внимание получила тема народного ополчения и Отечественной войны. Нужно понимать, что это был крайне рискованный ход для зрителя, только недавно сбросившего иго царизма, поэтому не так удивительно, что освещение классовой борьбы получило определённые перегибы на местах, но об этом можно поговорить отдельно.

Александр Невский, отрывок (1938)

Минин и Пожарский, отрывок (1939)

Незадолго до войны впервые вышли и несколько полностью пропагандистких постановочных фильмов. Один из самых известных "Если завтра война..." (1938). Помимо этого, начала работать цензура, которая если ранее просто предлагала переснять слабые моменты, то теперь вполне могла блокировать некоторые фильмы, в основном по причинам "низкой художественной ценности" или "идеологической вредности".


После начала ВОВ первые годы полный метр уступил место короткометражкам. Для повышения боевого духа выпускались агиткиноплакаты "Боевые киносборники", и к полноценному кино студии вернулись лишь спустя пару лет, в основном на военную тему. После ВОВ военную тематику посчитали лишней - она изувечила слишком много жизней, а впереди маячило мирное строительство, в том числе и рядом с бывшими противниками - поэтому к концу 40х годов она была почти забыта, уступив место достаточно (порой даже слишком) лёгкому бытовому кино. Конец этой эпохи был положен только спустя десятилетие лауреатом Каннского фестиваля, фильмом "Летят журавли" (1957), который снова полноценно поднял тему войны, хотя при этом и сохранил наследие "бытового" кино. В советский кинематограф вернулись военно-патриотические фильмы, которые, несмотря на великолепное исполнение, уже практически не несли в себе идеологической составляющей.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

В бой идут одни "старики" (1973)

Конец 40-х годов был по сути финалом существования государства и кино как единой идеологической структуры. В дальнейшем кинематограф всё больше начинал жить своей жизнью, а творцы держать всё больше фиг в кармане против правительства, которое их по сути не контролировало. Цензура превратилась в стандартную бюрократическую проволочку, где наличие / отсутствие у тебя проблем зависело только от настроения местного начальника. Точку в этих отношениях поставил Пятый Съезд кинематографистов в мае 1986 года, провозгласивший кино полностью свободным от любого вида цензуры. Началась чёрная эпоха дешёвой чернухи, которая и подарила нам мёртвого младенца современного российского кино.

Показать полностью 2 2
405

В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал

В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост

Здание вокзала можно увидеть в таких фильмах, как «Волга-Волга», «Гонки по вертикали», «По семейным обстоятельствам».

«Реставрация памятника архитектуры Северного речного вокзала и благоустройство прилегающего парка являются крупнейшим проектом создания качественной городской среды, который мы реализуем в 2020 году. Работы в основном завершены. Начиная с сегодняшнего дня, здание вокзала и парк вновь принимают гостей и будут постепенно наполняться жизнью», — сообщили на открытии Речного вокзала.

В рамках работ специалисты отреставрировали здание Северного речного вокзала, построенное в 30-х годах прошлого века. Реставраторам удалось сохранить оригинальные элементы и детали интерьера, а также восстановить по историческим образцам утраченные детали.

В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост

Кроме того, специалисты отремонтировали все 17 причалов вокзала. Организовано электроснабжение пришвартованных судов от береговой сети, что позволит отказаться от использования дизельных двигателей во время стоянки, что позитивно скажется не только на экологии парка, но и близлежащих жилых кварталов.

Для комфорта пассажиров круизных теплоходов на территории оградили зону посадки и высадки, обустроили зоны досмотра, которые доступны и для инвалидов. Для проезда к причалам необходимо будет воспользоваться специальным электротранспортом: для обслуживания вокзала и прилегающего парка приобретено 57 пассажирских электромобилей, включая детский поезд, и 10 небольших электрических грузовиков тульского производства.

Теперь Северный речной вокзал может принимать или отправлять до четырех судов единовременно, а в сутки — до 24. Его пропускная способность составляет более 1,5 миллионов пассажиров в сезон.

В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост

Здание вокзала приспособлено для комфортного доступа пожилых людей и инвалидов. Оно оборудовано архитектурно-художественной подсветкой фасадов. В здании вокзала будут работать: ресторан «Волга-Волга»; смотровая площадка на крыше, откуда открывается панорама на Химкинское водохранилище; исторический зал ожидания и регулярно обновляемая выставка музея «Московский транспорт»; историческая зона — «Зал особого назначения»; сувенирная лавка и книжный магазин; главный холл вокзала и офис туроператоров.

Также на набережной будут работать: кассы по продаже билетов на экскурсионно-прогулочные маршруты, торговый павильон с сувенирами, рестораны и кафе, включая: кафе «Дружба»; ресторан «Kurnik»; кафе «Юг»; ярмарка морских блюд; ресторан-пляж «Речной».

В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост

К следующему летнему сезону в южной части набережной для посетителей будет открыта зона отдыха с тремя бассейнами с подогревом. Пляжная зона будет оборудована шезлонгами и зонтиками для защиты от солнца. В павильоне для посетителей появятся душевые кабины, раздевалки с сейфовыми ячейками, санузлы, зону выдачи полотенец, кассовый блок. Также на набережной расположена уменьшенная копия Канала им. Москвы — ручей со шлюзами и подсветкой.

Кроме того, в парке Северного речного вокзала воссоздали и отреставрировали исторические фонтаны и скульптуры. На площади перед зданием вокзала расположился новый сухой светодинамический фонтан. Для отдыха и развлечений посетителей обустроены 11 детских и спортивных площадок, где можно поиграть в стритбол, настольные игры, пинг-понг, волейбол и другие подвижные игры. Зимой можно будет покататься на коньках.

https://tass.ru/obschestvo/9379789

В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал Реконструкция, Архитектура, Вокзал, Речной вокзал, Москва, Длиннопост
Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: