455

Пресная вода на судне

Доброго времени суток. Решил написать подробный пост про то откуда пресная вода ( питьевая и техническая ) на судне.

Пресную воду получают из морской. Для этого используют разного рода опреснители. Сегодня опишу Вам вакуумный опреснитель.

Пресная вода на судне Машинное отделение, Опреснение воды, Длиннопост

Общий вид представлен сверху. Это опреснитель Alfa Laval AQUA. Представляет собой набор пластин, КИП, насос пресной воды и эжектор. Откуда и что он берет. Забортную воду непосредственно с кингстона, греющую воду - вода после охлаждения главного двигателя ( ее температура примерно 85-90 градусов Цельсия), вакуум создается эжектором. Вакуум нужен чтобы снизить температуру кипения воды. В опреснителе такого типа температура кипения воды составляет 48-55 градусов. При этой температуре не образуется накипь от солей.

Пресная вода на судне Машинное отделение, Опреснение воды, Длиннопост

Принцип работы. Набор пластин делим на три части: Конденсатор, сепаратор и испаритель. Конденсатор служит для охлаждения пара пресной воды и нагрева забортной воды. Сепаратор для отделения капель с солями от пароводяной смеси. Испаритель для нагрева забортной воды после конденсатора.

Забортная вода поступает на вход забортной воды. Протекает в конденсаторе и забирает теплоту от паров пресной. После идет на эжектор и редукционный клапан. Из-за клапана только часть воды попадает в испаритель, где отбирает теплоту греющей воды, превращается в пар и поднимается вверх по пластине. Пар сепарируется и охлаждается в конденсаторе и откачивается  насосом пресной воды в танк.

Эжектор же служит для откачивания рассола, того который отсепарировался в средней части пластин через специальные отверстия. Ну и конечно же для создания вакуума.

Пресная вода на судне Машинное отделение, Опреснение воды, Длиннопост

Также на линии с насосом имеется соленомер. Нужен для непрерывного контроля солености воды. При срабатывании вся вода сбрасывается в танк льяльных вод, до тех пор пока соленость не будет меньше заданного предела ( обычно 15 ppm - parts per million).

Производительность такого испарителя зависит от набора пластин. Для примера скажу, что я работал с таким опреснителем и его реальная производительность была -  25 м3/сутки. Работает он в море, потому что главный в порту остановлен и следовательно греющей воды нет.

Спасибо за внимание. Если будут вопросы отвечу. Кого интересует могу написать про обратный осмос на судне. Фото с мануала.

Сообщество моряков

1.7K постов5.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила пикабу.