86

Преподавательское

Прочитав пост вспомнил случай про знания и адекватность, который произошел со мной, когда я учился в вузе примерно на 3 курсе в году 2009.


Учился я не очень, ничего интересного, предметы определенно не мои, а перевестись на другую интересующую меня специальность не получилось, вот к низкой успеваемости прикатили периодические пропуски, используя которые я учил веб-программирование, что в итоге и стало моим профилем.

Тогда уже заодно и фрилансил, разбирался в нескольких cms, работал с базами данных и, придя однажды в вуз, мои одногруппники мне сообщили, что у нас сегодня зачет по базам данных по информатике. Моему удивлению не было предела так как наша специальность предполагала физику, химию, но не определенно специфические знания в IT. Эксель должен быть потолком сложности, а тут такое.

Вся суть заключалась в том, что, по слухам, преподаватель был очень крут и очень жесткий, грузил всех, а я же такой "молодец" - прогуливал почти все его занятия и планировал приходить только на зачеты, что, законом было не запрещено. Сам преподаватель уже был в возрасте и, судя по всему, когда-то сам лично прокалывал дырочки в перфокартах.

Что поделать - иду на зачет. На занятии поприветствовал он меня с издевкой как редкое, но все же встречаемое лицо, особенно на зачете, ибо для преподавателей студент никогда ничего не знает и не добьется, а прогуливающий студент - тем более.

Начался зачет смысл которого заключался в том, чтобы пройти тест на пк с рандомными вопросами по базам данных в какой-то софтине, которую, судя по всему, написал некий студент. Софтина же в конце подсчитывала количество верных ответов и в конце теста выдавала оценку. Эту оценку и ставил преподаватель как зачетную.

С горем мои, ничего не понимающие в базах данных, одногруппники и одногруппницы рассматривали вопросы теста примерно следующего вида:

Каким запросом выбрать из таблицы одно поле, когда другое поле равное 10:
A) SELECT field FROM table WHERE field=10
Б) SELECT other_field FROM table.other_field ON 10
B) SELECT field FROM table WHERE other_field=10
Г) SELECT table WHERE field ON 10
Я же в свою очередь с подобными вещами крайне был знаком, а с данным уровнем вообще на ты, так что я сообщил, что буду последним, ибо ПК на всех не хватало и я отдыхал наблюдая за остальными ибо эта ситуация крайне меня забавляла.
Поклацав наугад ответы, большая часть моих одногруппников мгновенно получила 5-7 (12-бальная система), показала результат на мониторах и ушли. Я принялся за тест и через пару минут на мониторе засветилось, что я прошел тест на 12, про что я и сообщил преподавателю.

Он же всем своим видом дал понять, что не может студент, который не посещал занятия, получить 12 на зачете. Обмолвился чем-то похожим на "нифига, анреал", а я же сообщил что занимаюсь данными вещами и что сдал честно. Он продолжал отображать своим видом, что я наклацал тест наугад.

Говорю, ладно, давайте сдам еще раз. Он согласился. Я начал тест и через пару минут на мониторе опять светилось предложение содержащее циферку 12. Тем временем он заканчивал с другими одногруппниками и они ушли.

Остался я с ним один на один. Показываю оценку и моему удивлению не было предела, когда он все так же отказывался верить. Начался диалог в котором он сообщил, что он такой великий пуп земли, все шарит, а я дно и что не поставит высшую оценку, тому кто прогуливал, максимум среднюю (которая меня в целом устраивала, так как мне просто было все-равно, но для меня дело стало принципиальным), а так же что я накрутил и бла-бла-бла.

В общем, психанул я на очередную фразу о накрутке и говорю "Ладно, давайте вот сейчас прямо при вас пройду тест и буду КАЖДЫЙ вопрос объяснять вам что как и почему я его выбрал, а потом ту оценку и поставим".

Он согласился. Сажусь за пк, преподаватель стоит позади меня , я начинаю тест, читаю первый вопрос, начинаю длинный и детальный монолог почему я выбрал данный вариант, поворачиваю голову, смотрю на него и понимаю:
ЧТО ОН НИ ЧЕРТА В ЭТОМ НЕ ПОНИМАЕТ!
Я в свою очередь выглядел так же, только без косичек:

Преподавательское Преподаватель, Тест, Справедливость, Честность, Адекватность, База данных, Длиннопост

Он же, видимо сдерживая эмоции по данной фейловой ситуации, тихо говорит "Хорошо, нажимай".

Я же, сдерживая эмоции по теме "какого *** ты вы***ешься, когда сам ничего не знаешь?!", поворачиваюсь обратно к монитору, читаю следующий вопрос, монотонно выдаю тираду почему выбрал следующий вариант, поворачиваю голову, а он:

Преподавательское Преподаватель, Тест, Справедливость, Честность, Адекватность, База данных, Длиннопост

Говорит "Хорошо, давай дальше".
Серьезно? Вообще никаких комментариев? Никаких знаний? Что вообще было на лекциях? Солитер?


В итоге, после пары вопросов, я просто стал менее интенсивно рассказывать и пройдя тест засветилось предложение содержащее цифру 11. Видимо, пока я феерично проявлял свои знания, так же феерично я проморгал в каком-то вопросе некий нюанс, но не страшно, уговор был, пусть будет 11.

Знаете что? Он так же продолжил увороты в сторону того, что я прогуливал. Я же атаковал по флангу "оценку ставят за знания, а не за посещаемость". Через несколько минут он предложил вариант, при котором он типа не упадет в грязью в лицо и предложил поставить 10.

Я конечно, слышал что подобные моменты приписывают людям еврейской национальности, но национальности я различаю слабо, потому будем судить человека по поступкам и назовем это как "еврей по состоянию души".

Я дал свое согласие ибо уже надоело и он поставил данную оценку.

Мораль найдите для себя сами. Я же скажу, что прогуливать плохо, школу, вуз. Отчасти из-за знаний, отчасти из-за общения с друзьями, но, преимущественно, из-за того, что такого беззаботного времени уже не будет и, осознавая это, в конце учебы в школе и вузе, когда прогуливали уже все кому не лень, я посещал абсолютно все. По сути я прогуливал учебу, чтобы учиться программировать, так что, считаю, что у меня была оправдана цель, хоть и вызвана ленью. А вы как считаете?

Хороших вам наставников :)

Найдены дубликаты

+3

У меня так примерно получилось. Поступил на асуиуп, чтобы изучать программирование, а преподы слабо владели предметом.

Послал полутех на зеркало и свалил.

На этом "вышка" закончилась для меня.

Не жалею.

+1

Похожая история была, но к чести преподавателя без разговоров поставил "отлично" и понял, что мне на его предмете было просто нечего делать.

0

Я видимо что-то упустил: 12 бальная система давно у нас? Или это не в России было? Сам заканчивал вуз в 2010 году по 5-бальной

раскрыть ветку 1
0

Не в России было

0

Может там и не хватало маленького обьяснения?

"Я прогуливал потому что очень был занят, учился дома" - все честно.

"Я нихрена не учил и все равно знаю на 12" - читерство какоето, так быть не может, надо докопаться.

раскрыть ветку 1
+4

Понимаете, слабо помню из-за срока давности, но аргументы в такой ситуации приводятся все, но он был непоколебим. Да и в начале говорил, что ставит оценку с монитора, потом спорит, потом еще раз, в итоге выяснилось, что ничего в этом вообще не понимает и принципиально упирается.

-1

и че на уроках по бд были вопросв только по sql?

раскрыть ветку 2
+2
У нас даже SQL не было, а предмет БД ограничивался одним Microsoft Access.
+2

Возможно темой было и "Sql базы данных", но, как обычно бывает, тема называется "Базы данных", а рассказывают только sql, чем я как раз и занимался.

Похожие посты