Прекрасное поколение

Семейный вечер, сидим в гостиной обсуждаем политику, кризис и мошенников.


Бабушка:

— Вы молодежь много не знаете! Вот мы поколение, которое испытало на себе все возможные кризисы: девальвация, ваучеры, МММ! Уж нас-то никакие мошенники не обманут!


*прошло 3 минуты*


Бабушка равнодушно листает планшет, вдруг нахмурилась, подвинула очки и выдала


— Какой ужас! Вы только посмотрите! Змея ест вертолет!

Прекрасное поколение Бабушка, Photoshop, Фотошоп мастер, Обман

Любите своих бабушек!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

А потом это поколение еще что-то про советское образование рассказывает.

раскрыть ветку (12)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А при чем тут образование? Ты можешь быть хоть семи пядей во лбу, с лучшим в мире образованием, но полным отсутствием критического мышления. Нет его просто у человека.
Я видел полно образованных, умнейших людей, которые и в профессиональном плане отличные специалисты, но верят во всякую чушь типа гороскопов и бабок-гадалок.

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Критическое и рациональное мышление вполне формализуемо - ему нужно учить в школе. Это важнее, чем впихивание в голову детей рандомных фактов.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А ему и учат, собственно говоря. Если всестороннее развитие кругозора детей для Вас - бесполезные рандомные факты, то мне интересно, чему вообще лично Вас в школе учили. Это первое.
Второе. Набор предметов в той системе образования вполне способствовал развитию критического мышления. Естественные и точные науки, литература как минимум. Но я повторюсь, критическое мышление ооочень сильно зависит от желания самого человека, ибо даже умнейшие люди становятся жертвами мошенников или верят во всякую бурду.
Это было характерно не только для нашей страны и нашей системы образования.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А ему и учат, собственно говоря.

Вы читали Юдковского? Знаете про проект lesswrong? Было ли у вас в школе хоть что-то подобное? У меня нет. Критическое мышление нужно развивать целенаправленно. Как и логику, например.

Обучение физике и математике само по себе не приводит к этому. К тому же, в школах обычно обучение точным наукам сводится к зазубриванию конспекта и задрачиванию задач, без реального понимания сути. Это имеет слабое отношение как к точности, так и к наукам. Вы когда-нибудь на той же физике делали собственные гипотезы, находили пути их подтверждения или опровержение, ставили эксперимент и действительно делали выводы? Искали самостоятельно новые доказательства теоремам на уроках математики, пытались решить задачу из новой темы ужасными, "костыльными", но своими способами?
Боюсь что нет, вы просто впитывали конспект как непреложную истину, запоминали алгоритм развязывания задачи по примеру учителя и выполняли жестко заалгоритмизированный эксперимент с зараннее определенными выводами. Это не имеет отношения к наукам, точности, и тем более критическому мышлению. Это как раз наоборот.

Это было характерно не только для нашей страны и нашей системы образования.

Я таки выскажу осторожное предположение, что это именно зависит от системы образования.  Просто потому, что если система образования застряла на уровне прусской школы 19 века, она в принципе не ставит таких целей, а значит и достигать их не будет.
Мне порой встречаются по-настоящему классные подходы к школьному образованию, но это либо частные заведения, либо редчайшие исключения в виде молодых учителей-энтузиастов, до которых еще не добралось министерство.
В основном же школьное образование на постсоветском пространстве - это машина по отбиванию естественного интереса у детей и формированию у них квадратно-гнездового мышления.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вам удалось сформулировать всё моё негодование о школьном образовании, которое было во мне на протяжении 6 лет после окончания школы. Подписываюсь под каждым словом. Всё действительно так.
Зато наши учителя (и не только) кичатся, мол "зато в америках ваших ученики десятого класса только начинают учиться решать квадратные уравнения, ну тупыые". Ну да. Важнее ведь вызубрить сраную формулу и уметь решать абсолютно не связанные с реальностью уравнения, чем по-настоящему уметь шевелить мозгой.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мне подсказывает, что этого ни в одной системе общего школьного образования нет, т.к. таким вещам начинают учить уже в высших учебных заведениях. Если такое ввести, то 90% детей не потянут программу обучения.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так а текущий вариант просто бессмысленный. Он дает разрозненные, оторванные от реальности и места приложения куски знаний, не формирует рациональное и критическое мышление, не пробуждает интерес к науке и окружающему миру. Нужно либо делать нормально, либо вообще не мучать детей этой вашей физикой, потому что это не физика, а суррогат.

Но вообще, сложность тут не при чем. Точнее, текущий вариант и есть сложным, потому что это ужасно тяжело - зубрить несвязные куски информации и способы решения задач. Тяжело, потому что не интересно, не понятно зачем нужно, как применять, нет творческого и исследовательского момента. Или у вас в школе не было херни вроде такой?

-Учитель, но как мне пригодится вся эта математике?
-Вовочка, тебе не пригодится, она только умным детям нужна.


Да, думать сейчас начинают учить в Вузах. В некоторых. Иногда. Если повезет.
Еще в Вузах, например, могут учить программированию. Потому что для школьников это очень сложно. И это правда - для того чтобы научиться программированию, табулируя функции и переписывая код с примера, нужно быть тем еще гением.
Но практика (в том числе личная) показывает, что основам программирования на ура учатся как минимум 12-летние дети, если подходить к преподаванию с умом, интересом и вдохновением.

А что если попробовать подавать математику нормально?  https://nbspace.ru/math/
А что если попробовать подавать физику нормально? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BC...

Может, тогда наоборот детям станет легче ее учить, а точнее, понимать? Может, у них проявится критическое мышление? Может, немного больше детей захотят уйти в наукоемкие области деятельности?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Быть умным и много знать не одно и то же. Так же как установка харда на много терабайт не сделает комп на втором пентиуме мощным. При том образование принципиально ничего не делает для развития мышления детей, а только для забивания головы знаниями.  Не дай Бог где-то попытаешься личное мнение, по поводу какого нибуть Пьера Безухова, а не тупо пересказать чужое, так сразу: "ты дурак, держи двойку".
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не проблема системы образования, а проблема конкретных людей. Заскриптованных дуболомов везде хватает.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Навряд. Если бы система образования хотела решить этот вопрос, они бы создали слегка иные правила обучения. Ввели бы предмет "основы логического мышления" к примеру, а не кучу херни типа "христианской этики", блин. Слышал, что в "школах для избранных ", развитию логики и мышления как такового приделяют очень много внимания. И делается это все до безобразия просто: вместо учебника, который нужно тупо зазубрить, даётся некий первоисточник, который нужно проанализировать и сделать выводы. Но это нужно учителей фильтровать, зарплату им повышать опять же таки, иначе начнётся их большой дефицит. А может и правы сторонники теорий заговоров, что нехер плебеям становиться шибко умными, а то управлять сложно будет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не говорил про систему образования на сегодняшний день. Для нынешнего времени да, наша система образования - пиздец, извините за мой французский.

Автор поста оценил этот комментарий

Да уж. Умели раньше троллить)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку