6

Представлен обновлённый дизайн BFR.

13 сентября, в официальном аккаунте SpaceX в Twitter, был опубликован новый рендер космического корабля BFR:

Представлен обновлённый дизайн BFR. SpaceX, Bfr, Falcon 9, Илон Маск, Космос, Луна, Космонавтика

На следующий день, 14 сентября, Илон Маск подтвердил что на изображении действительно BFR обновлённой версии:

Представлен обновлённый дизайн BFR. SpaceX, Bfr, Falcon 9, Илон Маск, Космос, Луна, Космонавтика

Стоит отметить, изображение было лишь дополнением к новости о первом официальном контракте SpaceX на пилотируемый облёт Луны (с туристической целью).
О деталях миссии расскажут 17 сентября, тогда же и станет известно "кто и почему" полетит к Луне, а также существует вероятность что мы узнаем новые детали касательно реализации BFR.

Найдены возможные дубликаты

+7

Интриги еще добавляет то, что на уточняющий вопрос о пассажире, Маск ответил пиктограммой японского флага

Иллюстрация к комментарию
+5

А ещё, 14 сентября, пользователи Реддита нарыли (или придумали сами) вот такую картинку новой концепции BFR:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+4

Скорее всего отталкивая от этого рендера и изобразили, кстати качественно сделано. Видимо боковые крылья будут "складываться" при торможении об атмосферу Марса.

раскрыть ветку 5
+4

Ну как бы судя по всему да...

https://www.youtube.com/watch?v=gbbBJ3CqsTE#t=27m15s

Блен, либо это SpaceX копирастят идеи с реддита, либо на реддит сливают инфу XD

Хотя скорее всего какой-то псих за пару часов создал этот чертёж с того кадра.

раскрыть ветку 4
+2
Ухты, столько подробностей в этом рендере. Обтекаемая форма, стабилизаторы, двигатель! Кто бы мог подумать...
раскрыть ветку 2
+9

Новая компоновка двигателей и двигательного отсека, полная смена аэродинамических поверхностей с двух наплывов на три дельтавидных крыла, судя по всему добавление носовых рулей, переделка остекления... да, подробностей просто дохера, ибо это многое меняет.

Опоры посадочные, например, теперь судя по всему будут частью нижней поверхности крыльев.

+8

Компоновка двигателей, система опор (которой не видно). Интересного достаточно, если тема интересна.

+1

Вообще я чего-то не понимаю, было заявление что "крылья это не круто". Правда это как факт звучит не очень убедительно, и поэтому допустим в процессе разработки могло оказаться что крылья таки необходимы. Но как с такими использовать реактивную посадку? Уж не на сами ли крылья? Они вроде ближе к концу выглядят усиленными.

В итоге придут к чему-то такому:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6

Для вертикальной посадки на реактивной тяге крылья не нужны - но они очень сильно помогают на этапе маневрирования в атмосфере. Если просто ввалиться в атмосферу кормой вперёд, это мало чем поможет в сбрасывании скорости такой тяжёлой тушки - скорее двигатели сдует.

А вот если удерживать ракету при спуске защищённым пузом под углом в 45%, то можно будет не только сбрасывать скорость, но и контролировать полёт. Как шаттлы прям.

Вот пример для наглядности (неудачный - удачные далее по таймингу) - очень всё разъясняет:

https://www.youtube.com/watch?v=gbbBJ3CqsTE#t=27m15s

Ну и плюс да, они могут работать как посадочные опоры.

+1

BFR расшифровывается по тому же принципу, что и BFG?)

раскрыть ветку 4
+6

Да.

+3

Официальное название "Big Falcon Rocket", но все и так знают, какое реальное ;D

раскрыть ветку 2
+3

Big Fucking Rocket?

раскрыть ветку 1
-9
Эх, вот если бы Буран наш не закрыли, до сих пор летали, и никакой Илон Маск не нужен был
раскрыть ветку 4
+7

Буран не в то поле, он же только на орбиту летать горазд. Тут и сравнивать нечего.

раскрыть ветку 3
+6

Да,  буран это чисто низкоорбитальный грузовик  с кучей невозвращаемых ступеней.

А тут ступени только две, и обе многоразовые.

-5
Если бы программу бурана тогда не закрыли, со временем доработали бы и для облета луны
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
63

Несколько спутников Starlink сошли с орбиты

В последние дни сошли с орбиты и сгорели в земной атмосфере несколько спутников системы Starlink. Речь идет о “пробных” аппаратах, которые были запущены в минувшем году и не являются частью созвездия Starlink.

11 сентября сошел с орбиты спутник Starlink-0056 (44283/2019-029ВА), на следующий день – Starlink-0032 (44254/2019-029V), а 14 сентября – Starlink-0054 (44266/2019-029AH).

В период 16-18 сентября еще три спутника созвездия сгорят в земной атмосфере.

Так же завершился полет спутника Starlink-0042 (44256/2019-029X). 16 сентября в 08:36 UTC (11:36 ДМВ) космический аппарат сошел с орбиты и сгорел в плотных слоях земной атмосферы.


К настоящему времени уже сошли с орбиты 27 из 60 спутников Starlink, запущенных в мае 2019 года. Все они были “пробниками” и не предназначались для использования в составе орбитальной группировки.

94

Луна в телескоп

Это мои первые попытки получить снимки космического тела.

Склейка из 2х фото (т.к. полностью не помещалось), и немного обработки в Фотошопе.


Телескоп: SkyWatcher BKP1145EQ2

Линза Барлоу 3Х (Svbony)

Фотик: Nikon D5100 ISO = 100 выдержка 1/320 сек.

Самодельный распечатанный на 3D принтере Т-адаптер


Чувашия, огород))


Конструктивная критика приветсвуется :D

Луна в телескоп Луна, Телескоп, Астрофото, Космос
48

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя

Телевизионная продюсерская компания Space Hero разрабатывает проект реалити-шоу международного формата, главным призом в котором станет полет на МКС на десять дней. Сценарий шоу пока не раскрывается, компания находится на втором этапе финансирования проекта.

Планируется, что шоу завершится к 2023 году, и тогда же состоится полет победителя на МКС. Это вполне сочетается с планами по повышению коммерческой привлекательности станции для ненаучных проектов. Ожидается, что затраты на полет победителя с учетом времени пребывания на МКС, подготовки и тренировок, составят 65 миллионов долларов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Реализовывать полет Space Hero планирует с компанией Axiom Space, которая уже имеет контакты с NASA и SpaceX по совместной работе на МКС. В частности, Axiom Space планирует отправлять туристов на станцию, а также разрабатывает собственный коммерческий модуль для МКС, который впоследствии может стать основой частной космической станции. Соответствующие соглашения у Axiom Space есть, также она подписала контракт со SpaceX на отправку на Crew Dragon туристов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Источник: https://vk.com/wall-22468706_95090

Показать полностью 1
92

Билл Гейтс отказался считать Илона Маска новым Стивом Джобсом

Илон Маск — талантливый инженер, в то время как Стив Джобс был гениальным маркетологом и дизайнером, считает Билл Гейтс. Недавно Гейтс и Маск заочно вступили в спор о перспективах электротранспорта.

Основатель Microsoft Билл Гейтс дал интервью Bloomberg Businessweek, в котором рассказал о своем отношении к выборам в США, предпринимателю Илону Маску и перспективным технологиям.

Гейтс, известный своими инициативами по защите климата и борьбе с глобальным потеплением, указал, что не хотел бы преуменьшать заслуги производителя электромобилей Tesla в защите окружающей среды. Вместе с тем он подчеркнул, что расширения доли электротранспорта недостаточно для защиты окружающей среды. По его мнению, необходимо сконцентрироваться на внедрении экологичных технологий в тех сферах экономики, где они еще недостаточно развиты, например, в сфере тяжелой промышленности.

Интервьюер напомнил Гейтсу о его знакомстве с сооснователем Apple Стивом Джобсом и спросил, можно ли назвать миллиардера Илона Маска «новым Стивом Джобсом». «Если вы знаете людей лично, такое грубое упрощение покажется странным. Илон скорее инженер. Стив был гением в дизайне, подборе людей и маркетинге. У вас не получится войти в комнату и перепутать их друг с другом», — ответил Гейтс.

«Тот факт, что Илон Маск и прочие создали отличный электромобиль — это огромный вклад в усилия по борьбе с изменением климата. Он сделал это качественно. Такие автомобили все еще остаются несколько дороговатыми, но Маск уже завоевал долю рынка, и этот рынок будет расти, и другие автомобильные компании, видя его успех, придут в эту сферу», — оценил усилия компании Tesla Билл Гейтс.

В конце августа Билл Гейтс опубликовал в своем блоге статью, в которой подверг сомнению перспективы развития электротранспорта. Он объяснил, что они являются удобным вариантом городского транспорта, но из-за непропорционального увеличения аккумуляторов при необходимости запасти больший объем энергии, они являются невыгодными при поездках на дальние расстояния. В качестве экологичной альтернативы электромобилям он предложил машины на биотопливе. Илон Маск, отвечая на вопрос пользователя Twitter об этой статье Гейтса, сказал, что основатель Microsoft «не имеет представления [о чем говорит]».

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/society/17/09/2020/5f6374f39a79470c70be72...

35

Внутри культуры подотчётности SpaceX

Внутри культуры подотчётности SpaceX

17:25 15/09/2020

https://aboutspacejornal.net/2020/09/15/внутри-культуры-подо...


Летом мне посчастливилось работать в SpaceX на их стартовой площадке в Южном Техасе. Мне очень понравилась внутренняя культура в SpaceX по нескольким причинам.


Во-первых, право собственности занимает центральное место во всём. Мне повезло в том, что я был знаком с Extreme Ownership, хотя концепция довольно проста: если у вас есть что-то (например, проект или какое-то оборудование), вы сами несёте ответственность за каждый аспект, независимо от обстоятельств. Например, если вы ответственны за заказ чего-либо и поставщик опаздывает, эта проблема лежит на вас, и вам следует искать другого поставщика. В реальности, как правило, люди более понимающие, но этот принцип присутствует постоянно — вы не обвините других людей в вещах, за которые отвечаете.


Основное преимущество этой идеи состоит в том, что у всех важных вещей появляется владелец, поэтому возникает не так много бюрократической ерунды, которая часто появляется при попытках найти человека, который выполнял предыдущий проект или что-то подобное. Вещи ассоциируются с конкретными людьми. Общеизвестно, что инженеры в SpaceX усердно работают, — мы тоже много работали, но в основном над вещами, которые на самом деле двигали миссию вперёд.


Ещё одним важным следствием Ownership является то, что инженеры не просто отсиживаются в главном здании, разрабатывая проекты, к которым в будущем не будут иметь никакого отношения. Илон называет это «ivory tower engineering». Вместо этого от вас ожидается проектирование, разработка и тестирование всего, чем вы владеете. Это реальный стимул делать всё правильно — вы не сможете разработать плохой дизайн, пожать плечами и сказать: «Это чужая проблема». Это ваша проблема.


Ivory tower engineering (буквально: «разработка в башне из слоновой кости») — означает отгородиться от всего и заниматься инженерным делом, как бы находясь в башне, то есть не взаимодействуя ни с кем в дальнейшем.


Я думаю, что это также помогает людям избегать глупых конфликтов между различными отделами, как это бывает в крупных компаниях. Я уверен, что это в какой-то степени всё же присутствует в SpaceX, но не видел этого. Думаю, основной причиной этих конфликтов является то, что иногда люди не ощущают должного признания, поэтому они стараются сделать так, чтобы их отдел был в центре внимания. Но когда Ownership является приоритетом, становится очевидным, за что вы несёте ответственность и как вы это делаете.


Это подводит меня к следующему аспекту корпоративной культуры, который мне нравится — фокусу. У SpaceX не так много источников дохода. По сути, она просто продаёт места в ракетах и скоро будет предоставлять людям доступ в Интернет. Из-за этого она может сосредоточиться на доминировании в этих областях. А когда вы переходите к конкретным площадкам, фокус становится ещё резче. У Южного Техаса одна цель: добраться до Марса. Вот и всё. Если вы делаете что-то кроме того, что позволит вам добраться до Марса, вы зря теряете время. Я помню, как однажды, в первые недели работы я услышал, как кто-то сказал на встрече: «Это поможет нам быстрее отправиться нас на Марс? Нет? Тогда давайте пока это пропустим». Из таких разговоров становится ясно, каков приоритет работы.


Отчасти с этими аспектами связано та откровенность, с которой люди говорили. Люди не слишком боятся обидеться или сказать то, что они на самом деле думают. Ожидается, что если у вас есть что-то, что мешает вам работать (мы называем это «блокировщиками»), вы сообщите об этом необходимым людям, и, если вам нужна помощь, вы попросите об этом. Мне никогда не было стыдно за то, что я просил о помощи, потому что в конечном итоге это продвинуло нас в нескольких проектах.


Еще один изящный момент — благодаря тому, что SpaceX фокусируется на важных областях, она может позволить себе тратить время и силы на другие вещи, с которыми некоторые компании борются или не уделяют достаточного внимания. Например, мы действительно были сосредоточены на том, чтобы выполнять работу красиво и поддерживать порядок в офисе. У нас была весёлая рабочая среда, где люди часто шутили или обсуждали гипотетические инженерные задачи. Мы заботились о том, чтобы инженеры чувствовали себя как дома, благодаря бесплатной еде и закускам. Когда я уже уезжал, они даже посадили пальмы, чтобы придать тому месту ощущение присутствия на курорте. Всё это давало результат, поскольку SpaceX приложила много усилий, чтобы понять основы.


Если вы дочитали до этого места и вам нравится то, что вы видите, возможно, вам будет интересно, подходите ли вы для работы в SpaceX. Насколько я могу судить, вы должны быть чрезвычайно трудолюбивым работником, способным подробно описывать выполненные вами технические вещи. Если они спросят о вашем опыте, они не будут удовлетворены ответом по типу: «Я работал над водным проектом в Эквадоре». Они хотят услышать: «Я спроектировал бетонную площадку для резервуара с водой на 3000 галлонов, определив подходящую смесь цемента для заполнения, рассчитал размеры резервуара и вычислил материальные затраты. Затем я руководил установкой и в настоящее время резервуар находится на площадке».


Помимо этого вы должны быть представительны. Я встретил в SpaceX несколько человек, которые были похожи на стереотипного «ботаника из STEM». Но нехороших людей я не встречал (президент SpaceX Гвин Шотвелл придерживается политики «без плохих людей»). Большинство людей стараются выполнить свою работу, и, если вы не выполните обещанное, вы понесёте ответственность. Но настоящих плохих людей, как правило, все ненавидят, и, насколько я могу судить, руководство серьёзно относится к тому, чтобы избавиться от них.


STEM (Science, Technology, Engineering and Math, то есть Наука, Технологии, Инжиниринг и Математика) — это учебная программа, основанная на идее обучения студентов по четырём конкретным дисциплинам.


Это также помогает развивать сильные навыки или интересы, совершенно не связанные с инженерией или какой-либо другой работой, которую вы выполняете. Я не знаю почему (как-то связано с набором навыков в стиле Скотта Адамса?), но у большинства людей в моей команде было что-то, чем им нравилось заниматься, помимо учёбы и работы. К примеру, приготовление пищи, водное поло, театр и, для меня, отдых на природе. Я думаю, что, возможно, эти интересы указывают на то, что вы можете быть компетентны в нескольких областях, что очень помогает на работе, где вы постоянно выходите из своей зоны комфорта.


Скотт Адамс — американский художник комиксов, наиболее известный как автор сатирического комикса Dilbert об офисной жизни, менеджерах, инженерах и т.п.

Работа в SpaceX была моей большой мечтой, и для меня до сих пор кажется нереальным, что это случилось. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как осуществить такую же мечту, напишите мне в личные сообщения в LinkedIn, и я дам вам более конкретный совет.

Paul Cipparone

Внутри культуры подотчётности SpaceX Космос, SpaceX, Длиннопост
Показать полностью 1
35

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК

Ракета с нагрузкой уже вывезена на стартовую площадку и переведена в вертикальное положение. Для первой ступени Falcon 9 B1058.3 это будет уже 3-й полёт.

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник

Одна из створок головного обтекателя Falcon 9 использовалась в двух предыдущих запусках Starlink, в мае 2019 (Starlink-0.9) и марте 2020 (Starlink-5)

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник
53

SpaceX планирует подключить к системе Starlink свои корабли-эвакуаторы

SpaceX планирует подключить к системе Starlink свои корабли-эвакуаторы Космос, SpaceX, Starlink, Тестирование, Лицензия, Морские перевозки, Интернет, Техника, Технологии

Согласно ряду нормативных документов, SpaceX хочет использовать Starlink для подключения своего флота эвакуационных кораблей к Интернету, что потенциально может означать начало тестирования сети с целью продемонстрировать, что зарождающаяся спутниковая интернет-сеть пригодна для использования на море.


Впервые об этом сообщила CNBC, когда 15 сентября в Федеральную комиссию США по связи (FCC) была подана соответствующая заявка. Такая регистрация является обычным делом, поскольку SpaceX работает над значительным расширением сети фиксированных наземных станций, которые будут служить сетевыми концентраторами для всех интернет-сервисов Starlink. Делается это через дочерние компании Space Exploration Holdings LLC и SpaceX Services Inc. SpaceX подала заявки на более, чем 500 экспериментальных лицензий, лицензий на земные станции и специальные временные полномочия (STA - разрешение на временную связь без специальной лицензии) за последние 12 месяцев.


Сотни этих заявок представляют собой лицензии на несколько сотен наземных станций только в США, еще несколько предназначены для распространения использования пользовательских терминалов - меньших антенн, предназначенных для отдельных зданий. Однако 15 сентября SpaceX запросила разрешение на установку нескольких пользовательских терминалов на действующих аварийно-эвакуационных кораблях - возможно, это первая попытка компании лицензировать связь Starlink для мобильных пользователей.


Для самой SpaceX крайне желательно использовать все возможности, предоставляемые группировкой спутников на низкой околоземной орбите (НОО). В настоящее время компания полагается на готовые параболические антенны и традиционные геостационарные спутниковые системы для подключения флота из как минимум семи действующих кораблей, используемых для посадки ускорителей Falcon, отлавливанию обтекателей и эвакуации космических кораблей Dragon.


По состоянию на 2019 год рынок морских коммуникаций оценивается в сумму 1.3 млрд. долларов, и в ближайшее десятилетие он увеличится до 2.4 млрд. долларов. Большая пропускная способность сети, беспрецедентно низкая задержка и низкая стоимость - цели, к которым активно стремится SpaceX. Это означает, что Starlink имеет все шансы существенно перекроить рынок морских коммуникаций, а заодно в самом обозримом будущем стать основным игроком в индустрии связи на борту самолетов.


В ближайшем будущем установка пользовательских терминалов Starlink на корабли-эвакуаторы SpaceX потенциально может означать, что эти корабли смогут проводить прямые трансляции через собственную спутниковую сеть. Терминалы Starlink, вероятно, великоваты, чтобы их можно было разместить непосредственно на ракетах Falcon. Однако не исключено, что использование ультрасовременных фазированных антенных решеток и возможность адаптации производительности сети Starlink в соответствии с потребностями SpaceX потенциально могут позволить получить более качественные прямые веб-трансляции компании, а заодно решить проблему нестабильной связи в момент посадки первой ступени Falcon на баржу, как это происходит сейчас при использовании стационарных спутников.


https://www.teslarati.com/spacex-starlink-rocket-recovery-sh...

Показать полностью
57

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Во вторник (15 сентября) компания Dynetics из Алабамы представила полноразмерную модель будущего лунного посадочного модуля. Этот прототип малой детализации (low-fidelity prototype) представляет собой модуль экипажа, демонстрирует расположение солнечных батарей и топливных баков, необходимых для спуска на поверхность Луны и последующего возвращения на орбиту. Он будет использоваться для уточнения окончательной компоновки и конструкции модуля.


Работы ведутся в рамках программы NASA Artemis по исследованию Луны. Планируется высадить двух астронавтов возле южного полюса Луны в 2024 году и обеспечить постоянное и устойчивое присутствие человека на спутнике Земли и в его окрестностях к 2028 году.


NASA планирует вывести астронавтов Artemis с Земли с помощью своей капсулы Orion и мегаракеты Space Launch System (SLS). Но агентство полагается и на коммерческие компании, которые должны обеспечить доставку членов экипажа с лунной орбиты на Луну и обратно. (В долгосрочной перспективе NASA планирует выполнять эти полеты с небольшой орбитальной космической станции под названием Gateway. Но в миссия 2024 года Gateway скорее всего использоваться не будет.)

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

В апреле этого года космическое агентство объявило, что оно заключило контракты с тремя частными компаниями - Dynetics, SpaceX и National Team, возглавляемой Джеффом Безосом из Blue Origin - для разработки концепций пилотируемых посадочных модулей. Финансирование на общую сумму 967 миллионов долларов предусматривает выполнение всех работ за 10 месяцев.


В начале 2021 года NASA должно сделать выбор в пользу одного или нескольких вариантов посадочного модуля для продолжения работ и последующего тестирования. Необходимо, чтобы хотя бы один из космических кораблей был готов к 2024 году, когда миссия Artemis 3 должна будет совершить историческую посадку на Луну. (Artemis 1 и Artemis 2 выполнят полеты вокруг Луны без экипажа и с экипажем соответственно. Их запуск намечен на конец 2021 и 2023 гг.)


NASA будет закупать услуги по посадке на Луну у одной или нескольких компаний, чьи посадочные аппараты выполнят всю программу полета сначала в беспилотном варианте. Точно также космическое агентство поступает при доставке грузов и экипажей к МКС.


SpaceX планирует использовать свою космическую систему Starship, которая разрабатывается для будущей отправки на Марс. Проект National Team базируется на посадочном модуле Blue Moon компании Blue Origin, а Lockheed Martin планирует использовать грузовой корабль Cygnus от Northrop Grumman и капсулу NASA Orion.

По словам представителей Dynetics (дочерней компании технологической и инженерной фирмы Leidos), разрабатываемый посадочный модуль рассчитан на четверых астронавтов и по размерам примерно соответствует посадочному модулю Apollo.


Как заявили во вторник (15 сентября) во время вебинара, организованного Американским институтом аэронавтики и астронавтики, представители Dynetics, для каждой миссии понадобится три запуска ракеты-носителя United Launch Alliance Vulcan Centaur – для собственно модуля и двух его внешних топливных баков.


Dynetics планирует запустить демонстрационную миссию без экипажа для отработки всех этапов полета, включая дозаправку за пределами Земли, незадолго до начала полетов по программе Artemis 3.


https://www.space.com/dynetics-test-version-human-lunar-land...

Показать полностью 1 1
51

Стартовала первая совместная программа США и Европы, нацеленная на защиту Земли от астероидов

Контракт, заключённый ESA с технологическим консорциумом под руководством немецкой космической компании OHB, на проектирование, разработку и испытания миссии планетарной защиты оценивается в €129,4 млн. Получивший название Hera («Гера» — в честь одноимённой древнегреческой богини, покровительницы брака) проект подразумевает создание космического аппарата, который станет помощником для американского космического аппарата Double Asteroid Redirect Test (DART), создаваемого NASA.

Стартовала первая совместная программа США и Европы, нацеленная на защиту Земли от астероидов NASA, Esa, Космонавтика, Космос, Астероид, Земля, Ракета-Носитель, Falcon 9, SpaceX, Европа, США, Технологии

На июль 2021 года запланирован запуск DART на ракете Falcon 9, который направят к двойному астероиду Didymos (основным объектом является Didymos A диаметром около 800 метров, вокруг которого вращается Didymos B или Dimorphos диаметром 160 метров и размером примерно с Великую пирамиду в Гизе). Ожидается, что в сентябре 2022 года DART столкнётся с Dimorphos, создав на его поверхности кратер и изменив траекторию движения астероида — Didymos B станет первым небесным телом, орбитальные и физические характеристики которого были намеренно изменены человеком.

Стартовала первая совместная программа США и Европы, нацеленная на защиту Земли от астероидов NASA, Esa, Космонавтика, Космос, Астероид, Земля, Ракета-Носитель, Falcon 9, SpaceX, Европа, США, Технологии

Hera будет запущена в октябре 2024 года, чтобы добраться к Didymos в конце 2026 года и на протяжении как минимум полугода проводить изучение небесных тел с целью проанализировать, насколько эффективно физическое воздействие космических аппаратов на астероиды.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/news-620823-evropa-i-ssh...

Показать полностью 1
210

Российский ученый назвал экспромтом заявление Рогозина о планах отправить миссию на Венеру

Сообщение главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина о планах России отправить собственную миссию на Венеру удивило российских ученых. Об этом «Газете.Ru» рассказал научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

«Про новый аппарат впервые слышу, и такое происходит не в первый раз. Так же у нас появилась новость про многоразовую ракету «Амур». Дмитрия Олеговича ничего не сдерживает, если американцы скажут, что полетят на Плутон, он скажет, что у нас тоже давно такая программа существует», — сказал он.

Российский ученый назвал экспромтом заявление Рогозина о планах отправить миссию на Венеру Роскосмос, Венера, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Дмитрий Рогозин, Технологии, Россия

Он добавил, что проект совместной с США миссии «Венера-Д», о которой упомянул Рогозин, существует только на бумаге и до 2025 года никаких работ по нему вести не планируют. А самостоятельная российская миссия к Венере даже не входит в космическую программу. «Это был экспромт, характерный для руководителя Роскосмоса. Когда его о чем-то спрашивают, например, про Марс – он говорит, что мы такое тоже делаем. Поскольку все это не входит в космическую программу, то является сотрясанием воздуха», — считает Моисеев.

Ученый подчеркнул, что после сегодняшнего заявления Дмитрию Рогозину следует задать ряд уточняющих вопросов, в частности, о начале финансирования проекта «Венера-Д». На выставке HeliRussia-2020 глава Роскосмоса назвал Венеру «русской планетой», напомнив, что русский аппарат был первым и единственным, побывавшим на ней.

Российский ученый назвал экспромтом заявление Рогозина о планах отправить миссию на Венеру Роскосмос, Венера, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Дмитрий Рогозин, Технологии, Россия

Источник: https://www.gazeta.ru/science/news/2020/09/15/n_14943973.sht...

Показать полностью 1
70

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона Космос, NASA, Artemis, Луна, Южный полюс, Миссия, Техника, Технологии, Лунная программа

Руководитель NASA Джим Бриденстайн предположил 14 сентября, что для первой миссии Артемиды может быть выбрано другое место посадки, отличное от южного полюса Луны.


В своем выступлении на онлайн-встрече Группы анализа исследования Луны (LEAG) Бриденстайн сказал, что отправка миссии в экваториальные районы Луны, включая окрестности места посадки Аполлона, может оказаться более интересной.


Он упомянул, что там осталось оборудование, там есть возможности для научных исследований, да и просто это очень волнующе вернуться туда. Он также сослался на создание «норм поведения» для защиты этих участков от других экспедиций.


Сейчас NASA работает над возвращением людей на Луну в южных полярных регионах, где, как считается, существуют залежи водяного льда, представляющие не только научный интерес, но и которые могут стать ценным ресурсом для длительных миссий. Посадка на южном полюсе была целью, поставленной вице-президентом Майком Пенсом в его речи в марте 2019 года на заседании Национального космического совета, в котором он призвал NASA ускорить работы и обеспечить высадку человека на Луне не в 2028, а в 2024 году.


Слова Бриденстайна, однако, показывают, что агентство может пересмотреть эти планы. Посадка на полюсах технически более сложна, и ни одна пилотируемая или автоматическая миссия еще не приземлилась ни у северного, ни у южного полюса Луны. Однако коммерческие посадочные автоматические аппараты должны будут приземлиться около южного полюса перед отправкой туда людей в рамках программы Artemis 3. Бриденстайн рассматривает посадку вдали от южного полюса пока что как чисто гипотетический сценарий.

«Если окажется, что южный полюс будет вне досягаемости для Artemis 3, то возможной альтернативой могла бы быть посадка вблизи места расположения Аполлона, но решение еще не принято»,

- сказал он.


Однако возможность того, что миссия Artemis 3 может сменить первоначальное место посадки с южного полярного региона Луны на экваториальный, вызвала любопытство ученых, присутствовавших на встрече LEAG. Они спрашивали представителей НАСА о возможности альтернативных мест посадки. Изменение места посадки повлияет на научную программу, которая запланирована для этой миссии.


Хотя NASA планирует создание «базового лагеря Артемиды», официальные лица агентства заявили на встрече, что пока не принято решение, в каком месте будет приземляться следующая миссия Artemis 4, и не факт, что это будет поблизости от Artemis 3.

«Нам нужно будет посмотреть, какие есть возможности у посадочных устройств и в какие места мы действительно можем добраться»,

- сказал Бличер.


Он добавил, что также «нет ясности» относительно того, как скоро после Artemis 3 состоится миссия Artemis 4.


https://spacenews.com/bridenstine-hints-artemis-3-could-land...

Показать полностью
56

Сближение Луны, Венеры и звездного скопления Ясли сквозь дождь и облака

Весь день то дождь, то Солнце, сильный ветер и осенний морозец. Но даже в такую "нелетную" погоду можно наблюдать. Нам удалось увидеть соединение серпа Луны, Венеры и рассеянного скопления Ясли (М44). Как это было, смотрите в свежем выпуске блога "Будни звездочета"

283

Ученые нашли возможные признаки жизни на Венере

На Венере, второй от Солнца планете, обнаружено вещество фосфин, которое многими учеными называется возможным указателем на существование живых организмов. Как сообщает издание Astrobiology.com, сообщить об этом открытии планирует в ближайшее время Королевское астрономическое общество Британии.

Сообщается, что некоторым журналистам под эмбарго был разослан соответствующий пресс-релиз. По данным источников, осведомленных о сути открытия, фосфин был обнаружен в атмосфере планеты, и его открытие говорит как минимум о наличии в ней сложных химических процессов, не известных ранее. Присутствие этой молекулы было выявлено при помощи радиообсерватории ALMA в горах Чили и инфракрасного телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях. В открытии принимали участие астрономы из Университета Манчестера, Университета Кардиффа и Массачусетского технологического института.

Ученые нашли возможные признаки жизни на Венере Венера, Космонавтика, Космос, Микробы, Астрономия, Внеземная жизнь, Технологии, Великобритания, США

Фосфин — это бесцветный очень ядовитый газ. На Земле его производят анаэробные, то есть не требующие наличия кислорода, микроорганизмы. В 2019 году поиск фосфина в атмосферах экзопланет (планет у других звезд) был предложен в качестве маркера возможной жизни на них. Из-за высокой температуры и давления у поверхности, а также химического состава атмосферы, Венера большинством ученых считается непригодной для существования жизни. Фосфин был обнаружен в тех слоях атмосферы Венеры, где ранее некоторыми учеными допускалось существование микроорганизмов. При этом его объемы не могут объясняться абиотическими механизмами, в которых не участвуют живые организмы. Исследование должно быть опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Ученые нашли возможные признаки жизни на Венере Венера, Космонавтика, Космос, Микробы, Астрономия, Внеземная жизнь, Технологии, Великобритания, США

Источник: https://www.gazeta.ru/science/news/2020/09/14/n_14937410.sht...

Показать полностью 1
143

Возбуждено дело из-за двойной оплаты «Роскосмосом» работ по запуску космических кораблей - ущерб составил 200 миллионов рублей

По данным издания, основанием для расследования стали результаты аудита, проведенного «Роскосмосом» в 2018 году. В ходе проверки было установлено, что с 2010 по 2018 год госкорпорация заключала с головным научно-исследовательским институтом ЦНИИмаш договоры на обновление и усовершенствование программно-технических средств, а также подготовку персонала космодрома Байконур, центра управления полетами и научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев».

Возбуждено дело из-за двойной оплаты «Роскосмосом» работ по запуску космических кораблей - ущерб составил 200 миллионов рублей Роскосмос, Коррупция, Уголовное дело, Новости, Космонавтика, Космос, Космический корабль

Однако ЦНИИмаш привлекал для проведения этих работ ракетно-космическую корпорацию «Энергия» (РКК), которая, в свою очередь, нанимала «Центр технического перевооружения службы управления космическими полетами» (ЦТП). В ходе предварительного следствия выяснилось, что ЦНИИмаш передавал свои данные «Энергии», а она передавала затем в «Роскосмос» результаты работ, якобы сделанных ЦТП. В итоге «Роскосмос» дважды оплатил работы по подготовке персонала и усовершенствованию программно-технического обеспечения полетов.

Подозреваемых или обвиняемых по уголовному делу пока нет, но не исключено, что в ближайшее время они могут появиться из числа заместителей бывшего гендиректора «Энергии» Владимира Солнцева, который руководил корпорацией до 2018 года. Он был задержан 27 августа по обвинению в мошенничестве на один миллиард рублей. Ему вменяется хищение одного миллиарда рублей на поставках электронно-компонентной базы для Научно-энергетического модуля Международной космической станции. Солнцев свою вину не признает.

Возбуждено дело из-за двойной оплаты «Роскосмосом» работ по запуску космических кораблей - ущерб составил 200 миллионов рублей Роскосмос, Коррупция, Уголовное дело, Новости, Космонавтика, Космос, Космический корабль

Источник: https://lenta.ru/news/2020/09/14/delo/

Показать полностью 1
59

«Космический тягач» с роботизированной рукой от компании Momentus Михаила Кокорича будет протестирован в 2022 году

Две космические частные компании объединились для выполнения любопытной демонстрационной миссии в 2022 году. В перспективе она может вывести на новый уровень весь рынок услуг на орбите. Компании Momentus и Made In Space Europe (MIS EU) подписали соглашение о совместной реализации орбитальных миссий. Если все пойдет по плану, то космический буксир Momentus Vigoride будет оснащен одним из передовых манипуляторов MIS EU, с помощью которого сможет выполнять операции с небольшими спутниками и объектами на орбите.

«Эта демонстрационная миссия даст нам понимание того, как манипуляторы могут улучшить транспортировку в космосе, - сказал генеральный директор MIS EU Ярослав Яворски. – Мы стремимся критически оценить жизнеспособность этих двух технологий, работающих в единой системе».

«Космический тягач» с роботизированной рукой от компании Momentus Михаила Кокорича будет протестирован в 2022 году Космонавтика, Космос, Технологии

Momentus разрабатывает космические буксиры с водно-плазменными двигателями. Эти аппараты предназначены для перевода спутников на новые орбиты с их первоначальных орбит.

Первый полет аппарата Vigoride запланирован на конец этого года. Компания также работает над буксиром Ardoride, который сможет доставлять спутники с низкой околоземной орбиты на Луну.

«Космический тягач» с роботизированной рукой от компании Momentus Михаила Кокорича будет протестирован в 2022 году Космонавтика, Космос, Технологии

Манипуляторы от MIS EU должны значительно расширить возможности этих «тягачей».

Компания Made In Space наиболее известна тем, что разрабатывает роботов-строителей на орбите. Она отправила на МКС несколько специальных 3D-принтеров, а в прошлом году заключила контракт с NASA на 74 миллиона долларов на испытание на орбите технологии строительства Archinaut – проект будет реализован в 2022 году.

Источник: https://vk.com/wall-22468706_94735

Показать полностью 1
223

Первый запуск ракеты-носителя Astra закончился неудачей

12 сентября 2020 года в 03:20 UTC состоялся пуск ракеты носителя Rocket 3.1 с пускового комплекса Astra на космодроме Кадьяк, Аляска, США. Миссия провалилась вскоре после запуска во время работы первой ступени.

Первый запуск ракеты-носителя Astra закончился неудачей Astra, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Частная космонавтика, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Транспортное средство представляет собой двухступенчатую ракету, первая ступень которой работает на RP-1 (керосин высокой степени очистки) и жидком кислороде, или LOX.

Ракета 3.1 оснащена пятью двигателями первой ступени, названными “Delphin” (a dolphin-like Greek sea deity, греческое морское божество, напоминающее дельфинов). Двигатели расположены в форме пятиугольника.

Двигатели Delphin приводятся в действие турбонасосами с электрическим приводом, аналогичными двигателям Резерфорда, производимым Rocket Lab для их ракеты Electron.

Rocket 3.1 не несла никаких полезных грузов внутри своего обтекателя, чтобы увеличить запас хода.

Первый запуск ракеты-носителя Astra закончился неудачей Astra, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Частная космонавтика, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Помимо Кадьяка, Astra планирует активировать вторую пусковую площадку, расположенную на Маршалловых островах. Это позволит компании выйти на орбиты с низким наклонением, тем самым предоставив большую гибкость клиентам, которые ищут недорогой транспорт на низкую околоземную орбиту. У Astra подписано более десятка контрактов на запуск, но в настоящее время неизвестно, когда и откуда они будут запущены.

Илон Маск прокомментировал попытку запуска:

"Жаль это слышать. Но я уверен, что вы разберетесь с этим. Нам потребовалось четыре запуска, чтобы выйти на орбиту. Ракеты - это тяжело."

Основатель Astra:
"Спасибо, Илон! Копаемся в данных, чтобы понять причину. Ракета 3.2 готова к запуску..."


Кадры неудачного запуска:
Показать полностью 1
85

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги"

Чарли Болден, астронавт с 4 полетами за спиной, занимал пост администратора НАСА с середины 2009 года до начала 2017 года. В течение этого времени он курировал создание и первоначальную разработку сверхтяжелой ракеты SLS для национального космического агентства. Хотя некоторые официальные лица НАСА, такие как тогдашний заместитель директора Лори Гарвер, с опаской относились к затратам на ракету (около 20 миллиардов долларов было вложено в ее разработку), Болден оставался защитником большой ракеты, называя ее стержнем планов агентства по отправке людей за пределы низкой околоземной орбиты, возможно, на Луну или Марс. Он также отверг усилия коммерческих космических компаний, таких как SpaceX, по созданию сопоставимых технологий.

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

На интервью в Космическом центре Джонсона в 2014 году у Болдена спросили, почему НАСА инвестирует так много в ракету SLS, когда SpaceX использует свои собственные средства для разработки более дешевой ракеты Falcon Heavy. Его ответом было: “Давайте будем честны. У нас нет серийно выпускаемого сверхтяжелого транспортного средства. Falcon Heavy может когда-нибудь появиться. Он сейчас на чертежной доске. SLS - это реальность.”

Два года спустя, в 2016 году, Болден сказал, что все еще не верит, что коммерческие компании справятся с этой задачей. "Если вы говорите о ракетах-носителях, мы считаем, что наша ответственность перед нацией заключается в том, чтобы заботиться о вещах, которые другие люди не могут или не хотят делать, таких как большие ракеты-носители", - сказал Болден. "Я пока не большой поклонник коммерческих инвестиций в большие ракеты-носители."

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

С тех пор многое изменилось. В феврале 2018 года SpaceX впервые запустила сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. С тех пор она успешно летала еще два раза, и она несомненно будет играть определенную роль в будущих исследовательских планах НАСА. Между тем ракета SLS, первоначально планировавшаяся к запуску в 2017 году, теперь откладывается как минимум до конца 2021 года. В результате Болден, похоже, передумал. В интервью Politico Болдена спросили, что может произойти в течение следующих четырех лет.

"SLS исчезнет", - сказал он. "Она может исчезнуть во время администрации Байдена или следующей администрации Трампа... потому что в какой-то момент коммерческие структуры наверстают упущенное. Они действительно собираются построить сверхтяжелую ракету-носитель типа SLS, которую они смогут запускать по гораздо более низкой цене, чем НАСА может это сделать с SLS. Именно так это и работает.”

Болден остается популярным и влиятельным голосом в космическом сообществе, но он больше не имеет прямого права голоса в космической политике США. Возможно, потому, что он больше не должен отчитываться перед Конгрессом за бюджеты НАСА, он также свободен высказывать свое мнение. В любом случае, его комментарии отражают общее мнение в космическом сообществе—по крайней мере, за пределами традиционных подрядчиков, таких как Boeing и Northrop Grumman, которые непосредственно выигрывают от разработки SLS,—что ракета SLS в конечном итоге исчезнет.

Мнение бывшего директора NASA: "Проект ракеты SLS будет закрыт - коммерческие компании неизбежно создадут более дешевые аналоги" SpaceX, NASA, Starship, Sls, Ракета-Носитель, Технологии, Космонавтика, Космос, Луна, США, Длиннопост

По иронии судьбы, НАСА и главный подрядчик SLS Boeing больше не конкурируют с Falcon Heavy в вопросе сроков запуска - SpaceX победила их 2,5 года назад. Сейчас НАСА находится в очередной гонке, но уже со следующей сверхтяжелой ракетой SpaceX Starship/SuperHeavy. SpaceX даже не построила ни одного сегмента своего сверхтяжелого ускорителя SuperHeavy, способного доставить корабль Starship на орбиту (которая больше SLS, мощнее, значительно дешевле и пригодна для повторного использования), но при всем этом остается огромная вероятность того, что Starship совершит орбитальный полет первее запуска SLS, запланированного на конец 2021 года.

Перевод статьи Эрика Бергера: https://arstechnica.com/science/2020/09/former-nasa-administ...

Показать полностью 2
47

НАСА будет закупать лунный грунт у частных компаний

НАСА будет закупать лунный грунт у частных компаний Космос, NASA, Луна, Контракт, Техника

НАСА будет закупать образцы лунного грунта у частных подрядчиков, об этом в своем блоге рассказал администратор ведомства Джим Брайденстайн. Он отметил, что это часть проекта по возвращению астронавтов на Луну 2024 году и обеспечению устойчивого человеческого исследовательского присутствия там. НАСА просит коммерческие компании предоставить свои предложения по сбору небольшого количества камней или грунта «из любого места» на поверхности Луны вместе с фотографией процесса сбора и полученного образца.


При этом компании просят только собирать материал — они не должны нести ответственность за возвращение образцов на Землю для их изучения. Они должны будут «на месте» передать собранные образцы агентству. Детали того, как это будет происходить, НАСА пообещало предоставить позже.


НАСА хочет, чтобы поиск материалов и его передача произошли до 2024 года. Предложение открыто не только для американских частных компаний, при этом НАСА пообещало не только оплату по контракту, но и отдельную награду за успешное выполнение миссии. Компании-победители получат 10% от общей стоимости контракта заранее, еще 10% — при запуске своего поискового аппарата, а остальные 80% — после того, как образец будет соберут и передадут.


Журналисты TechCrunch отмечают, что на этот контракт могут претендовать десятки компаний, которые предлагают сбор внеземных материалов. При этом американское космическое агентство и Европейское космическое агентство уже разработали план, по которому в 2031 году на Землю можно будет впервые доставить образцы марсианской породы.


https://hightech.fm/2020/09/10/nasa-ground

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: