Всегда очень умиляет дрочь на количество лет. Человек может за двадцать годов прожить жизнь настолько насыщенную событиями, что тепличный старец и в восемьдесят в сравнении с ним будет чистым ребёнком. Жизненный опыт - это не количество прожитых лет, а то, насколько эти годы были яркими.
Мне 50... Я три войны видел и в двух участвовал. Я был во всех "союзных" республиках, кроме Прибалтики"косяк конечно". Я работал в Сибири и на ДВ. Я работал на гос службе, у частников, и по найму. Работал С 14 лет, 35 лет стажа. Я видел штурм Останкино, и расстрел "Белого дома" танками с Кузнецкого моста, своими глазами. Скакал по горам Кабардино - Балкарии, Ингушетии и Осетии, был в Чечне. Летал на Ил-76, в "трюме", плавал на водолазном боте. Я в Киево-Печерской Лавре к мощам святых прикладывался. И в Душанбе, на вокзале хинкали ел. Я в Хабаровске голубей кормил, а в Красноярске воронов, в Волгограде рыбу ловил... Стрелял из всего оружия, которое есть в армии, ну кроме пушки танковой "опять косяк"..
Ну и сижу в автобусе, а тут синий алкаш какой то, лет 30, заходит и говорит:"Слышь, братан, подвинься! Уступи место ветерану"
в армии были офицеры после Чеченской, почти каждый выглядел минимум на 10+ лет старше возраста
Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». «А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».
Любой негр, лежащий под пальмой в Африке, Диоген. А в Америке сейчас все негры Диогены...
В каком-то смысле да.
Я привел эту легенду просто ассоциативно. Каждый человек существует только в той реальности которую способен себе представить, прочувствовать. Каждый видит мир немного по своему. Я не видел войны, чему несказанно рад. Но я понимаю, что мой мир беднее на этот кусок знания. И хорошо, что так. Я хочу забыть девяностые и никогда туда не возвращаться, но есть ощущение, что не получится...
Нет. Теоретически я себе представляю, что люди где-то ежесекундно рискуют умереть и старые, и молодые, и дети. Но это не в границах моего мирка.
Зато я вижу, что мои дети (пока?) не понимают что такое постоянная гонка за средствами к существованию. В их мирке этого чувства нет.
А в моем нет чувства беззаботности. Я вынужден каждый свой следующий шаг просчитывать. Я хочу расслабиться, но уже слабо представляю как это происходит.
Вот и у того алкаша свой мирок. В нем отсутствует то, через что Вы прошли. Просто совсем отсутствует. Он видит в других только проекцию себя на другие обстоятельства жизни. Как и большинство людей, наверное.
В мире Диогена не было победоносных походов. Точнее в его философии они не имели большой значимости. Был вопрос: "А ты добро или зло?"
Остальное неважно...
если вдуматься - жутковато это.
Для ЛЛ: Кузнецкий мост - это улица в Москве, увидеть оттуда Белый дом даже с крыши непросто будет, причем не с той стороны, откуда обстреливали. Хороший обзор будет с Новоарбатского или Бородинского моста.
А чего нет? Я с молотком на министра обороны Куликова налетал, ядерный поезд "Пионер" своими глазами видел, дачу Ельцина охранял... Мне вообще дочь говорит, :"Пап, мемуары напиши..." А я что то никак не соберусь... Причем, я не сам в эту хрень вписывался... Времена в стране были такие, не спокойные. А меня судьба почему то кидала туда, где самое интересное происходило... Мне иногда кажется, что я уже две жизни прожил, вместо одной...
Было бы интересно почитать Ваши истории.) В детстве обожал слушать прадедушку, с одной с, в страшное время он жил, с другой, каждая его история интереснее большинства боевиков. Чувствую, вы из таких же, судя по краткому описанию
На Байкале холодно... Даже летом... Куртку бери обязательно... На ДВ севернее Хабаровска зимой жопа, летом комары и мошка заебывают. А вот Владивосток, это да... Там хорошо. По широте Сочи и немного Японского моря... Можно сказать курорт...
точно нет. пошел он в зад с его ничего не стоящим мнением и фразой. респект парню.. мужику 50
Староват я уже сапоги в Балтийском море мыть... Хотя, если сунутся, сходим, посмотрим, где там шпроты плавают...
Да чем? Хотья один человек скажите мне, чем гениален этот фильм?
Пиздец я кое-как выдержал посмотреть полностью этот фильм, не из-за какой-то "непереносимой жестокости", а из-за того что фильм просто пиздец скучный. Единственная сцена, которая меня тронула, это груда мёртвых тел за избой. Весь остальной фильм это какая-то излюбленная советская психоделика: сомнительный аудиоряд, постоянное нытьё ГГ, непонятные мотивы людей, крутящаяся камера + недостоверность событий.
ИМХО, но гениальность фильм очень сильно преувеличена, фильм незамысловатый как три копейки.
мне никто не навязывал это мнение, смотрела его ещё подростком лет 15 назад, пробрало всем. От и ДО. Включая художественные приёмы и гиперреализм вперемешку, звук, картинка- ни одного такого фильма больше я не знаю. Но и этот больше не пересматривала, потому что погружает в это состояние перманентного ужаса, к которому ты как бы привык, но твою голову плющит, а ты ещё пытаешься выжить и фиг знает надеешься ли на хорошее или просто выживаешь потому что так как бы нужно... фух... При этом главный герой остаётся человеком добрым. А фашисты показаны как они есть и что в их голове сидело, помню речь пойманного немца уже почти в конце фильма.
Я могу понять почему вам было скучно, потому что там нет привычного и очевидного экшена, который заставляет мозг включать внимание при смене действий каждые 30 секунд, на что ориентированно большинство современных фильмов. Если раньше люди умели прочувствовать фильмы, считывать их, то сейчас люди приучены глотать пережёванную массу.
Если вы прочитаете квантовую физику кому-то просто из знакомых - ему будет скучно и непонятно, а если человеку, у которого мозг способен воспринимать или настроен на это - он оценит гениальность. Раньше люди не были потребителями, сейчас мы в большинстве именно они, потому что воспитываемся таким образом.
Становится ли квантовая физика негениальной скукотой от того, что её не поняли? Нет. Тоже самое и с кино. И самое главное - ценность этого фильма не высосана из пальца, кругом какой-то пошлой киношной элиты. Этот фильм вообще живёт отдельно, про него даже говорить не принято. Возможно, спустя время, пусть даже через много лет, вы сможете по-другому увидеть и почувствовать, показанное в нём.
Мне нравятся фильмы без экшена тоже, например вот недавно смотрел фильм про французское сопротивление, который так и называется "Сопротивление". Там тоже нет особого экшена, но смотрится лучше, по-крайней мере не видишь с мысль, что зачем я вообще эту хреноту смотрю.
Фильм просто скучный, в нём нет ничего ни сакрального, никаких спецприёмов которые позволяют что-то прочувствовать.
Бьюсь о заклад, что в вас говорит патриотическая нотка, которая вас заставляет бороться с людьми, которые не "понимают" великой художественной ценности фильмов о мировой катастрофе 1939-1945 годов от страны, которая больше всех претерпела лишений в этом бедствии. Я понимаю. Примерно так же работает и пропаганда. Сначала туманными намёками сказать, что фильм пропитан нечто таким, что:
"что погружает в это состояние перманентного ужаса, к которому ты как бы привык, но твою голову плющит, а ты ещё пытаешься выжить и .... "
Потом сказать, что просто вы, дети современного кпитализма, не поймёте этого, вы привыкли к жвачке, которую вас услужливо подсовывает запад, чтобы вы забыли подвиги ваших дедов-комунистов ..... - по сути обвинив современного потребителя, в том что ему не нравится. Плюс дополнительно приводите лишнюю аналогию, но забываете о том, что приводить аналогии это моветон.
Ты на кого работаешь? Или за державу обидно? Может вам обидно, что мы негодяи такие не понимаем "великих фильмов про войну"? ))
Как котик? Всё хорошо с ним?
о, ну я вас успокою, фильм я смотрела будучи ярым антисоветчиком :D Свои мысли по поводу художественной ценности и смысла я вам уже расписала.
Но когда такой фильм называют "скучным" мне обидно, потому что далеко не всё кино должно развлекать. Если вас не прошибали эти приёмы, или вы их не поняли - ну такое ваше восприятие. От этого кино не перестаёт быть гениальным.
Зато у вас проскакивают ноты человека, которого раздражает советский союз, а это и влечёт за собой отторжение в восприятии важных тем, которые произошли в тот период.
Бьюсь о заклад, что в вас говорит патриотическая нотка, которая вас заставляет бороться с людьми, которые не "понимают" великой художественной ценности фильмов о мировой катастрофе 1939-1945 годов от страны, которая больше всех претерпела лишений в этом бедствии. Я понимаю. Примерно так же работает и пропаганда.Скорее в вас говорит невежество. Фильм признан во всём мире, а не только в странах СССР.
Например, Стивен Спилберг показывал его съёмочной группе перед съёмками фильмов "Спасти рядового Райана" и "Список Шиндлера".
Джим Хоберман («The Village Voice», 2001) назвал фильм «сильным произведением искусства, стремящимся к провидению». Коллега Хобермана, Эллиот Стейн (2009) описывает фильм как «поразительную смесь лиричной поэтичности и экспрессионистского кошмара». Иэн Нэйтан («Empire», 2006) оценил игру Алексея Кравченко как «одну из величайших детских актёрских работ всех времён» и охарактеризовал картину как «беспощадный шедевр и гениальную демонстрацию причинной и следственной природ жестокости». Он же, отмечая резкие контрасты между «адом на земле» и неземной красотой, провёл параллели с «величием и безумием „Апокалипсиса сегодня“». Несколько иного мнения придерживались Тим Лотт («The Guardian», 2009) и Фил де Семлен («Empire», 2010): в сравнении с «Иди и смотри» Лотт счёл работу Копполы «легковесной», тогда как де Семлен был более категоричен, заявив, что «ни один фильм — ни „Апокалипсис сегодня“, ни „Цельнометаллическая оболочка“ — не изображают дегуманизирующий эффект войны более отчётливо или ужасно».
Том Хаддлстон («Time Out», 2009), с оговоркой, что в кино невозможно полноценно отобразить ужасы войны, заявил, что среди более успешных попыток это сделать, от «Битвы на Сомме» до «Спасти рядового Райана», ни одному режиссёру не удавалось столь близко подойти к цели, как Климову. По словам критика — это совершенно обычный военный фильм, «может, чуть более мрачный», но только до тех пор, пока взрыв бомбы не оглушает Флёру, после чего ему предстоит рухнуть в неизбежный кошмар постоянно растущего безумия. Сцену сожжения деревни Хаддлстон характеризует как одни из «самых свихнувшихся кадров, когда-либо запечатлённых на целлулоид, библейское избиение младенцев», при этом восхищённо отмечая, что грим, превративший румяного подростка в измождённого старика, позволяет зрителю видеть, как ломается психика человека, намного эффективнее, чем любая книга или диалог.
Дениз Янгблад, профессор истории Вермонтского университета и специалист по советской культурной политике, назвала «Иди и смотри» одним из наиболее сильных антивоенных фильмов. В отличие от многих западных критиков, Янгблад рассматривает фильм в первую очередь как знаковое явление для советского кинематографа.
Британский журнал The Word писал, что « Иди и смотри» считается лучшим военным фильмом из когда-либо созданных, хотя, возможно, и не поклонниками «Великого побега». Тим Лотт писал в 2009 году, что фильм «заставляет «Апокалипсис сегодня» выглядеть легковесным»
Come and See appears on many lists of films considered the best. In 2008, Come and See was placed at number 60 on Empire magazine's "The 500 Greatest Movies of All Time" in 2008. It also made Channel 4's list of 50 Films to See Before You Die and was ranked number 24 in Empire magazine's "The 100 Best Films Of World Cinema" in 2010. Phil de Semlyen of Empire has described the work as "Elim Klimov’s seriously influential, deeply unsettling Belarusian opus. No film – not Apocalypse Now, not Full Metal Jacket – spells out the dehumanizing impact of conflict more vividly, or ferociously ... An impressionist masterpiece and possibly the worst date movie ever." It ranked 154 among critics, and 30 among directors, in the 2012 Sight & Sound polls of the greatest films ever made, while it ranked 104 among critics, and 41 among directors, in the 2022 Sight & Sound polls. The film is generally considered one of the greatest anti-war movies ever made, and one with the most historically accurate depictions of the crimes on the Eastern Front.
On review aggregator Rotten Tomatoes, the film holds an approval rating of 90%, based on 58 reviews, and an average rating of 8.60/10. The website's critics consensus reads, "As effectively anti-war as movies can be, Come and See is a harrowing odyssey through the worst that humanity is capable of, directed with bravura intensity by Elem Klimov."
Речь не о количестве прожитых лет, а о том, как человек выглядит и в какой форме пребывает имея эти года за плечами (ведь тех, кто после 50 продолжает себя держать в форме не так уж много. А уж после 70 - капля в море).
Ну, справедливости ради, перенесённые тяжёлые события в среднем ухудшают форму (и ещё не факт, что больше влияет: это или старательность в её поддержании).
Скриншоты комментов
55.7K постов39.8K подписчика
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу желательно, но не обязательно!!!
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.