Правление Николая II. Цифры, факты.

К огромному сожалению сейчас модно говорить, что Николай II был Царем-тряпкой. Давайте для начала посмотрим на голые цифры, а потом будем судить:

Кроме твердой воли и блестящего образования Николай обладал всеми природными качествами, необходимыми для государственной деятельности, прежде всего, огромной трудоспособностью. В случае необходимости он мог работать с утра до поздней ночи, изучая многочисленные документы и материалы, поступавшие на его имя. (Кстати говоря, он охотно занимался и физическим трудом — пилил дрова, убирал снег и т. п.) Обладая живым умом и широким кругозором, царь быстро схватывал существо рассматриваемых вопросов. Царь имел исключительную память на лица и события. Он помнил в лицо большую часть людей, с которыми ему приходилось сталкиваться, а таких людей были тысячи.

Прогресс в Империи.

Подводный флот:
До Николая II Российская империя не имела подводного флота. Отставание России по этому показателю было существенным. Первое боевое применение подводной лодки было осуществлено американцами в 1864 году, а у России к концу XIX века не было даже опытных образцов. Придя к власти, Николай II решает устранить отставание России, и подписывает указ о создании подводного флота. Уже в 1901 году испытания проходит первая серия отечественных подводных лодок. За 15 лет Николаю II с нуля удается создать самый мощный подводный флот в мире.
К 1914 году мы имели в своем распоряжении 78 подлодок, некоторые из которых участвовали как в Первой Мировой, так и в Великой Отечественной. Последняя подлодка времен Николая II была списана только в 1955 году!

Авиация:
Только в 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого самолёта, но уже к началу Первой Мировой войны (1914 год), императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 самолёта. До 1917 года в Российской империи было открыто свыше 20 авиазаводов и выпущено 5600 самолетов. ВНИМАНИЕ!!! 5600 самолетов за 6 лет, притом, что ранее самолетов у нас ни когда не было. Таких рекордов не знала даже сталинская индустриализация. Больше того, мы были первыми не только по количеству, но и по качеству. Например, появившийся в 1913 году самолет «Илья Муромец» - стал первым в мире бомбардировщиком. На этом самолете были поставлены мировые рекорды грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
После революции гениальный конструктор Ильи Муромца - Игорь Иванович Сикорский мигрировал в США, где организовал вертолетный завод. Вертолеты Сикорского находятся в составе вооруженных сил США до сих пор.

Авианосцы:
До Николая II Российская империя не имела ни авиации, ни тем более авианосцев. Николай II уделял огромное внимание передовым военным технологиям. При нем появляются первые гидроавианосцы, а также «летающие лодки» - авиация морского базирования, способные взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности. В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, Николай II ввел в состав войск 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9. Морская авиация Николая II, была создана с нуля, но стала лучшей в мире. Однако, об этом Советская история молчит.

Первый автомат:
За год до Первой Мировой войны, российский конструктор, позже, генерал-лейтинант Федоров, изобретает первый в мире автомат.

Развитие экономики и промышленности:
Помимо лучших в мире, военных разработок, Российская империя обладала впечатляющим ростом экономики.
Акций Санкт-Петербургской фондовой биржи ценились значительно выше акций биржи Нью-Йорка.
Стремительно росло количество международных компаний.

Широко известно, в том числе и то, что в 1914 году, мы являлись абсолютным мировым лидером по экспорту хлеба, поставляли 50% мирового ввоза яиц. Накануне 1-й Мировой войны Россия производила 80% мировой добычи льна.

В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км железных дорог. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км. дорог. Надо добавить, что русские железные дороги, по сравнению с другими, для пассажиров были самыми дешёвыми и самыми комфортабельными в мире.

Золотой Запас Российской империи был не только самым большим в мире на тот момент, но и самым большим в истории России с момента гибели империи, вплоть до наших дней
1917 год – 1 311 тонн
1991 год – 290 тонн
2010 год – 790 тонн
2013 год - 1 014 тонн

Коэффициент преступности:
1900 - 68 заключенных на 100 000 человек;
2011 - 555 заключенных на 100 000 человек.

Число психически больных на 100 000 человек:
1913 - 187 больных на 100 000 человек;
2010 - 5598.

Миф о том, что рабочие жили очень бедно:
Рабочие. Средняя зарплата рабочего по России составляла 37,5 рублей. Умножим эту сумму на на 1282,29 (отношение курса царского рубля к современному) и получим сумму в 48085 тысяч рублей на современный пересчет.

Это только часть цифр. Как мы видим, империя Николая II была прогрессивной, лучшей в мире по многим показателям и быстро развивающейся. Хотя соседи с запада боялись нашего возрождения как огня.

Помимо наших историков, можно узнать мнение иностранцев. Например крупнейший французский экономист Эдмон Тэри писал: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 год, Россия в середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении»

К сожалению, успехи Николая II не остановили революцию. Все достижения не успели изменить ход истории. Им просто не хватило времени, чтоб прижиться и поменять общественное мнение на уверенный патриотизм граждан великой державы. Большевики разрушили страну.
Сейчас, когда больше нет советской антимонархической пропаганды, необходимо посмотреть правде в глаза: Николай II – величайший российский император.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь про подводные лодки. В начале первой мировой подводные лодки считались специфическим инструментом береговой обороны, типо подвижного минного поля. Широкое применение их против основных боевых кораблей ПМВ - линкоров и крейсеров впервые испробовали немцы в октябре 1914 потопив, что иронично, российский крейсер Паллада.

На начало войны Англия имела 76 подлодок, Германия - 28, Франция - 38, Россия - 28. По надводным силам: Англия - 29 дредноутов и новейших линкоров и 45 старых линкоров, Германия - 19 дредноутов и новых линкоров и 22 старых линкора, Франция 3 дредноута и 20 старых линкоров, Россия - 9 старых линкоров. Конечно, во время войны в строй вошли 7 дредноутов, но и другие страны активно строили новые дредноуты.

Для сведения автора поста самый сильный флот в РИ (относительно других флотов) был при Александре 3, он уступал только Англии. Фееричный проеб случился в русско-японской войне, когда были просраны 14 линкоров и дохера остальной мелочи.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку