-1

Правление Николая II. Цифры, факты.

К огромному сожалению сейчас модно говорить, что Николай II был Царем-тряпкой. Давайте для начала посмотрим на голые цифры, а потом будем судить:

Кроме твердой воли и блестящего образования Николай обладал всеми природными качествами, необходимыми для государственной деятельности, прежде всего, огромной трудоспособностью. В случае необходимости он мог работать с утра до поздней ночи, изучая многочисленные документы и материалы, поступавшие на его имя. (Кстати говоря, он охотно занимался и физическим трудом — пилил дрова, убирал снег и т. п.) Обладая живым умом и широким кругозором, царь быстро схватывал существо рассматриваемых вопросов. Царь имел исключительную память на лица и события. Он помнил в лицо большую часть людей, с которыми ему приходилось сталкиваться, а таких людей были тысячи.

Прогресс в Империи.

Подводный флот:
До Николая II Российская империя не имела подводного флота. Отставание России по этому показателю было существенным. Первое боевое применение подводной лодки было осуществлено американцами в 1864 году, а у России к концу XIX века не было даже опытных образцов. Придя к власти, Николай II решает устранить отставание России, и подписывает указ о создании подводного флота. Уже в 1901 году испытания проходит первая серия отечественных подводных лодок. За 15 лет Николаю II с нуля удается создать самый мощный подводный флот в мире.
К 1914 году мы имели в своем распоряжении 78 подлодок, некоторые из которых участвовали как в Первой Мировой, так и в Великой Отечественной. Последняя подлодка времен Николая II была списана только в 1955 году!

Авиация:
Только в 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого самолёта, но уже к началу Первой Мировой войны (1914 год), императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 самолёта. До 1917 года в Российской империи было открыто свыше 20 авиазаводов и выпущено 5600 самолетов. ВНИМАНИЕ!!! 5600 самолетов за 6 лет, притом, что ранее самолетов у нас ни когда не было. Таких рекордов не знала даже сталинская индустриализация. Больше того, мы были первыми не только по количеству, но и по качеству. Например, появившийся в 1913 году самолет «Илья Муромец» - стал первым в мире бомбардировщиком. На этом самолете были поставлены мировые рекорды грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
После революции гениальный конструктор Ильи Муромца - Игорь Иванович Сикорский мигрировал в США, где организовал вертолетный завод. Вертолеты Сикорского находятся в составе вооруженных сил США до сих пор.

Авианосцы:
До Николая II Российская империя не имела ни авиации, ни тем более авианосцев. Николай II уделял огромное внимание передовым военным технологиям. При нем появляются первые гидроавианосцы, а также «летающие лодки» - авиация морского базирования, способные взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности. В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, Николай II ввел в состав войск 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9. Морская авиация Николая II, была создана с нуля, но стала лучшей в мире. Однако, об этом Советская история молчит.

Первый автомат:
За год до Первой Мировой войны, российский конструктор, позже, генерал-лейтинант Федоров, изобретает первый в мире автомат.

Развитие экономики и промышленности:
Помимо лучших в мире, военных разработок, Российская империя обладала впечатляющим ростом экономики.
Акций Санкт-Петербургской фондовой биржи ценились значительно выше акций биржи Нью-Йорка.
Стремительно росло количество международных компаний.

Широко известно, в том числе и то, что в 1914 году, мы являлись абсолютным мировым лидером по экспорту хлеба, поставляли 50% мирового ввоза яиц. Накануне 1-й Мировой войны Россия производила 80% мировой добычи льна.

В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км железных дорог. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км. дорог. Надо добавить, что русские железные дороги, по сравнению с другими, для пассажиров были самыми дешёвыми и самыми комфортабельными в мире.

Золотой Запас Российской империи был не только самым большим в мире на тот момент, но и самым большим в истории России с момента гибели империи, вплоть до наших дней
1917 год – 1 311 тонн
1991 год – 290 тонн
2010 год – 790 тонн
2013 год - 1 014 тонн

Коэффициент преступности:
1900 - 68 заключенных на 100 000 человек;
2011 - 555 заключенных на 100 000 человек.

Число психически больных на 100 000 человек:
1913 - 187 больных на 100 000 человек;
2010 - 5598.

Миф о том, что рабочие жили очень бедно:
Рабочие. Средняя зарплата рабочего по России составляла 37,5 рублей. Умножим эту сумму на на 1282,29 (отношение курса царского рубля к современному) и получим сумму в 48085 тысяч рублей на современный пересчет.

Это только часть цифр. Как мы видим, империя Николая II была прогрессивной, лучшей в мире по многим показателям и быстро развивающейся. Хотя соседи с запада боялись нашего возрождения как огня.

Помимо наших историков, можно узнать мнение иностранцев. Например крупнейший французский экономист Эдмон Тэри писал: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 год, Россия в середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении»

К сожалению, успехи Николая II не остановили революцию. Все достижения не успели изменить ход истории. Им просто не хватило времени, чтоб прижиться и поменять общественное мнение на уверенный патриотизм граждан великой державы. Большевики разрушили страну.
Сейчас, когда больше нет советской антимонархической пропаганды, необходимо посмотреть правде в глаза: Николай II – величайший российский император.

Дубликаты не найдены

+6
Про золотой запас ты тоже спиздел, максимальный запас был накоплен к 1941 году и составил 2800 тонн, достигнув исторического максимума. Вторая мировая война и ускоренное восстановление страны после неё существенно этот запас истощили, однако далее он вновь стал расти, составив к моменту смерти Сталина в 1953 году 2500 тонн. К моменту распада СССР в нем не было и 500 тонн.
раскрыть ветку 5
-3
спасибо, что так грубо....
раскрыть ветку 4
+2
Уважаемый. твой текст это ложь и передергивание, в приличном обществе за такое бьют в канделябром в морду.
раскрыть ветку 3
+6
Монархист к успеху шел.....
+4
Дружище, эти цифры ничего не значат. Они оторваны от реальности. Например, вот ты спиздел про "За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км. дорог." но почему-то не уточнил, что это только новых дорог, а еще 65 тысяч км железных дорог было восстановлено во время ВОв на территории СССР.

Российская империя к началу 20 века была глубоко аграрной страной (по уровню промышленного производства она уступала США, Германии, Англии, Франции и Австровенгрии и была сравнима с Италией), 80 процентов населения составляли крестьяне. Плюс страна была в среднем бедной "На 1912 год национальный доход на душу населения в России составлял 110 руб золотом, в Германии — 300 руб, в Англии — 500, США — 720". Основным экспертом было зерно, несмотря на это в РИ каждые 3-5 лет был голод, а каждые 10 лет очень мощный голод.

Именно по этим причинам царя-тряпку называют тряпкой.
раскрыть ветку 1
+1
про темпы строительства ж.д. , мне кажется, так же стоит учитывать где именно они строились, одно дело проложить 100 км по европейской части, и совсем другое дело-тоже расстояние только с предварительной рубкой таежного леса.
+4
Про самолеты ты тоже спиздел. Итак, к 1 августа 1914 года в строю находилось 244 самолета в 39 авиаотрядах. Германия имела на ту же дату 232 аэроплана в 34 отрядах, Франция – 138 в 25, Англия – 56 самолетов первой линии, Австро-Венгрия – около 30 воздушных машин. В основном это были легкие самолеты французского производства, пригодные к использованию только как разведывательные, – «Ньюпор-4» и «Фарманы» 7-й, 15-й, 16-й моделей. За время первой мировой войны русская армия получила всего 3100 самолетов, из них 2250 с русских авиационных заводов и около 900 из-за границы.

Всего до 1 ноября 1916 года из-за границы было получено 883 самолета и 2326 двигателей. Из них во Франции закуплено 65% самолетов и 90% моторов, в Англии – по 10%, в Италии – 25% самолетов, но не все из них были высококачественными. В самой же России за всю войну выпустили только 511 авиадвигателей.

Таким образом проблема авиации РИ была в авиамоторах, которые выпускались только на двух заводах и очень херового качества. Именно по этой причине на конец войны РИ блы самой слабой в авиации страной конфликта.

А самолеты можно было делать почти в любой мастерской, потому что без мотора это просто груда тряпья и палок.
+4
Теперь про подводные лодки. В начале первой мировой подводные лодки считались специфическим инструментом береговой обороны, типо подвижного минного поля. Широкое применение их против основных боевых кораблей ПМВ - линкоров и крейсеров впервые испробовали немцы в октябре 1914 потопив, что иронично, российский крейсер Паллада.

На начало войны Англия имела 76 подлодок, Германия - 28, Франция - 38, Россия - 28. По надводным силам: Англия - 29 дредноутов и новейших линкоров и 45 старых линкоров, Германия - 19 дредноутов и новых линкоров и 22 старых линкора, Франция 3 дредноута и 20 старых линкоров, Россия - 9 старых линкоров. Конечно, во время войны в строй вошли 7 дредноутов, но и другие страны активно строили новые дредноуты.

Для сведения автора поста самый сильный флот в РИ (относительно других флотов) был при Александре 3, он уступал только Англии. Фееричный проеб случился в русско-японской войне, когда были просраны 14 линкоров и дохера остальной мелочи.
+2
Теперь просуммируем. Российская империя на начало ПМВ это аграрное государство с зарождающейся промышленностью, которая на большую часть финансировалась на иностранные деньги. Эта промышленность не позволяла производить в нужных количествах ни авиационные моторы, ни автомобильные ни прости господи снаряды к пушкам, читайте про снарядный голод. Великобритания, Германия и Англия за войну произвели по 300 тысяч пулеметов (в среднем), Россия - 28 тысяч, Россия произвела в два раза (11,7 тысяч) меньше пушек чем Англия или Франция и в шесть раз меньше чем Германия. Россия произвела в 4-5 раз меньше снарядов чем указанные страны по отдельности, а самолетов, АВТОР ПОСТА ВНИМАНИЕ!, только 3,5 тысячи (это с учетом экспорта) а указанные страны произвели по 50 тысяч самолетов.

Вот разница между промышленными и аграрной страной.

В сельском хозяйстве экспорт культур обеспечивался крупными производителями, причем чаще всего экспорт шел в ущерб внутреннему потреблению, поэтому в РИ были периодические голоды. В ХIХ в. Россия пережила 40 голодовок. В ХХ в. голодными были 1901/02 гг. , 1905; 1906; 1907; 1908 г. ; 1911/12 гг. В 1901-1902 годах голодали 49 губерний, в 1905; 1906; 1907;1908 гг. голодало от 19 до 29 губерний, в 1911-1912 гг. за 2 года голод охватил 60 губерний. На грани смерти находилось 30 млн. человек. По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек.

Под руководством Николая 2 РИ не решила ни одной проблемы, которые стояли перед ней с конца 19 века. Земельная реформа Столыпина оказалась полностью проваленной, развитие промышленности показывал неплохие темпы но только ввиду малых абсолютных цифр производства (пример, если в 1901 произвели 1 паровоз, а в 1902 втором 2 то рост 100 процентов, в то же время в промышленных странах производили по 100 -200 паровозов, с ростом 5-10 процентов).

Под руководством Николая 2 Россия проиграла с позором Русско-Японскую войну.

Николай 2 это самый худший царь в истории и он абсолютно справедливо заслужил то, что получил.
+1
Поддерживаю, Николай II был великим царём, но старые цифры всё равно нельзя сравнивать с современными, изменилось качество жизни, цены и др. и если тогда зарплата и была на современный пересчёт более 48 тыс рублей, то это не значит, что тогда все хорошо жили. Вооружения так много делалось скорее потому что велась гонка вооружения и такие темпы были характерны для всей Европы. И психов было меньше возможно потому, что критерии для определения психа были другие. Хотя где-то слышал, что в 1913 г. в России был лучший уровень жизни по Европе и Совок всё время своего существования к нему стремился
+1
не суметь предотвратить две крупных революции, потерять власть и быть расстелянным в подвале - величайший российский император.
Были императоры у нас и по-лучше.
0
И еще, самое важное. Николай Палкин к 1916 году сумел настроить против себя ВСЕ политические партии и сословия. Эти партии исповедовали различные идеологии, они не были согласны друг с другом по всем вопросам, кроме одного: императора надо убрать. Даже церковь была за отставку императора. Командующие армиями и флотами выступили за отставку императора.

И в завершении, большевики к отставке императора не имели никакого отношения, во время февральской революции это была не самая крупная и влиятельная социалистическая партия. Императора "отставили" буржуазия и либералы.
раскрыть ветку 1
0
К слову, с данным товарищем пересекался пару дней назад, наверное поэтому он решил пост запилить. Непонятно зачем, правда)
0
Автор поста, несколько непонятна твоя страсть к Николаю 2, прозванному Кровавым.

Сейчас, когда больше нет советской антимонархической пропаганды,

Есть пропаганда перестроечная, во времена которой Николая мало того, что выставили ниибаццо мучеником, так еще и святого из него сделали. Это делалось с вполне понятной целью - СССР развалили намеренно, а чтобы люди стали приличными потребителями и не роптали, им начали рассказывать какая была плохая советская власть, и какой хороший был последний император РИ. А попутно рассказывали какой плохой был Сталин, который мало того, что выиграл ВОВ сражаясь практически со всей Европой, воссоздал РИ в своих границах, так еще проводил и самую грамотную экономическую политику в нашей стране. Если бы не смерть Сталина, кто знает как мы жили бы сейчас.
-1
Судят по итогам обычно. Они... оставляли желать лучшего, мягко говоря.
-5
>48085 рублей
Щито?
ещё комментарий
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: