4

Правительство в 10 раз ужесточило нормы беспошлинного ввоза посылок в Узбекистан. В чем причины и чего ждать дальше?

Правительство в 10 раз ужесточило нормы беспошлинного ввоза посылок в Узбекистан. В чем причины и чего ждать дальше? Узбекистан, Ташкент, Почта, AliExpress, Amazon, Посылка, Таможня, Ужесточение, Длиннопост

Власти Узбекистана значительно ужесточают правила ввоза посылок и почтовых отправлений на территорию страны. Согласно постановлению Президента страны Шавката Мирзиёева за номером 3873 от 19 июля 2018 (.pdf), норма беспошлинного ввоза почтовых отправлений отныне составит $100 за одно отправление кроме писем. При этом суммарная стоимость ввезенных в страну посылок через курьерские службы (FedEx, DHL итд) не должна превышать $1000 в квартал.


Постановление обязывает операторов почтовой связи и курьерские службы информировать органы таможенного контроля о всех почтовых отправлениях, поступающих в страну на адреса физических лиц (за исключением писем и диппочты). Для этого создается специальная автоматическая система. Согласно приложению №1 к постановлению, данная информация будет содержать: ФИО адресата, ИНН или серию/номер паспорта, адрес, страну отправления, стоимость посылки.


Напомним, что ранее в Узбекистане действовал единый лимит на необлагаемый таможенными пошлинами ввоз товаров на сумму не более $1000 в месяц на одного человека.


Причин введения подобных ограничений может быть несколько. Во-первых, страна испытывает дефицит средств, связанных со строительством помпезных инфраструктурных проектов, типа Tashkent City, стоимость которого по предварительным оценкам составит около $1.5млрд долларов США. Для страны, чей годовой ВВП на душу населения составляет $940, а значительная часть регионов испытывает перебои в поставках элекричества, газа и тепловой энергии, это запредельный по стоимости проект.

Правительство в 10 раз ужесточило нормы беспошлинного ввоза посылок в Узбекистан. В чем причины и чего ждать дальше? Узбекистан, Ташкент, Почта, AliExpress, Amazon, Посылка, Таможня, Ужесточение, Длиннопост

Другой возможной причиной является нехватка бюджетных средств на проводимые в настоящее время реформы и содержание огромного чиновничьего аппарата. Согласно расходной части государственного бюджета на 2018 год, впервые за 27 лет опубликованного в открытом доступе, такие расходы составят суммарно почти 3,6 триллиона сум ($457 млн), а «прочие расходы» бюджета и вовсе 13,5трлн сум или $1,7млрд. Суммарно эти расходы составляют четверть от всех расходов государственного бюджета Узбекистана в 2018 году (62трлн сум).

Правительство в 10 раз ужесточило нормы беспошлинного ввоза посылок в Узбекистан. В чем причины и чего ждать дальше? Узбекистан, Ташкент, Почта, AliExpress, Amazon, Посылка, Таможня, Ужесточение, Длиннопост

При этом, в стране пока не существует системы отчета государственных органов и органов власти на местах о расходовании бюджетных средств. Рядовому гражданину практически невозможно точно проследить пусть, который проходят выделяемые из бюджета средства и определить на что именно они тратятся, за исключением общих направлений. К сожалению, от руководства республики пока также не звучат призывы начинать оптимизацию расходования бюджетных средств с государственных структур и органов власти на местах и требований к чиновникам отчитываться об источниках доходов и происхождении имеющейся у них дорогостоящей недвижимости.


Несмотря на проводимые реформы, в стране действует опробованная временем система пополнения бюджета за счет повышения налогов и введения дополнительных пошлин на те или иные доходы населения, либо на его имущество, созданию дополнительных разрешительных документов или специальных сертификатов, дублирующих основные государственные документы. Как пример – сертификаты от частной компании «Автотест», которые с августа обязаны иметь водители всех автотранспортных средств, зарегистрированные на юридических лиц в Узбекистане, независимо от формы собственности или вида деятельности. Стоимость такого сертификата составляет 2 минимальных размера заработной платы (примерно $50), а срок его действия – 2 года.


Последняя в списке, но не последняя по значимости причина дальнейшего роста стоимости жизни в Узбекистане, это планирующийся мега-проект в сфере энергетики – строительство АЭС в Навоийской области, которую планируется завершить к 2028 году. По предварительной оценке стоимость такого проекта может перевалить за $10млрд, что составляет чуть меньше 30% от всего ВВП страны.

Правительство в 10 раз ужесточило нормы беспошлинного ввоза посылок в Узбекистан. В чем причины и чего ждать дальше? Узбекистан, Ташкент, Почта, AliExpress, Amazon, Посылка, Таможня, Ужесточение, Длиннопост

На фоне нежелания руководства страны оптимизировать в первую очередь расходование средств на всевозможные контролирующие надстройки и чиновничий аппарат, простым Узбекистанцам стоит ожидать дальнейшего повышения налогов, а также прямых и косвенных пошлин в ближайшем будущем. Впрочем, обернутся ли все эти ужесточения «светлым будущим» для населения страны, сможет показать только время.

Дубликаты не найдены

+2
Во-первых, страна испытывает дефицит средств, связанных со строительством помпезных инфраструктурных проектов, типа Tashkent City

Фейк 1.

Проект финансируется за счет средств, поступающих от зарубежных и местных инвесторов, благотворительных пожертвований, кредитов и других источников, не запрещенных законодательством.

Рядовому гражданину практически невозможно точно проследить пусть, который проходят выделяемые из бюджета средства и определить на что именно они тратятся, за исключением общих направлений

Фейк 2.

Бюджет для граждан (В котором указано что и куда и зачем)

https://www.mf.uz/media/file/state-budget/pub/budjet_for_cit...


Несмотря на проводимые реформы, в стране действует опробованная временем система пополнения бюджета за счет повышения налогов

Фейк 3.

Начата Налоговая реформа при которой налоги СНИЖАЮТСЯ.

Подробнее писал тут - https://pikabu.ru/story/c_1_yanvarya_2019_goda_v_uzbekistane...


Как пример – сертификаты от частной компании «Автотест», которые с августа обязаны иметь водители всех автотранспортных средств, зарегистрированные на юридических лиц в Узбекистане

Фейк 4.

Монополия Автотест практически сразу же была отменена.

Подробнее тут https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/24/drivers/


Продолжать? Или уже понятно что статья высосана из пальца?

раскрыть ветку 5
+1

Бред 1. В Узбекистане все инвестиционные проекты финансируются засчет "за счет средств, поступающих от зарубежных и местных инвесторов, благотворительных пожертвований, кредитов и других источников, не запрещенных законодательством", а на деле это оплачивается гражданами за счет увеличения прямых и косвенных налогов и роста цен.


Бред 2. Бюджет для граждан, в котором указаны общие статьи расходов, не отменяет ситуации, при которой простой гражданин не может получить данные по расходованию бюджетных средств на такие проекты, как скажем установка и снос разделительных заборов в Ташкенте, строительство "махаллинских гузаров", а на деле точечной коммерческой застройки. По тратам местных органов власти вообще полный мрак, поскольку ни один хокимият не отчитывается по текущим проектам перед населением.


Бред 3. Налоговая реформа, это очень круто, но она учитывает интересы в основном крупного бизнеса и государства, при этом целый ряд предприятий малого бизнеса, которые сейчас сидят на упрощенке в 5%, будут обязаны перейти на 20% НДС. Как именно он будет засчитываться и насколько вырастут цены, особенно в сфере обслуживания, это еще бабушка надвое сказала.


Бред 4. Монополия "Автотест" была отменена формально, тогда как ни одна действующая автошкола в стране не отвечает и вряд ли когда-нибудь будет отвечать требованиям для получения лицензии. Это все информация для непосвященных иностранцев, которым нужно показать, что в Узбекистане реальная конкуренция и демократические институты. А монополия как была, так и осталась.


От себя добавлю, что понимаю, почему ура-патриотам (вроде вас) хочется показать миру, как все круто, но на самом деле все далеко не круто. Поэтому не перевозбуждайтесь. Пишите посты о том, как все стало хорошо и как страна идет семимильными шагами в светлое настоящее, а я буду писать о том, что скрывается за этими лозунгами и пропагандой ;)

раскрыть ветку 4
+2

1. Во-первых не все, есть те, которые финансируются и гос-вом, есть те, которые финансируются 50 на 50, есть те которые финансируются исключительно зарубежными или частными компаниями. Еще раз - никакие налоги не растут и не выросли для граждан страны.


2. Я преподнес вам ссылку для бюджета граждан не просто так. Узбекистан сейчас в самом начале либерализации экономики и финансовых институтов. Раньше даже этой брошюры не было, а теперь обычному человеку, далекому от экономики понятно что производят, что экспортируют, на что тратится гос.бюджет. Если где-то перерасход средств или еще чего - этим уже разбираются определенные органы.

К примеру Минфин сам занимается проверками - результат 80% проверок Минфина выявили нарушения в расходовании. средств https://www.gazeta.uz/ru/2018/07/16/control/. Сам факт этого - уже радует, значит за этим следят.


3.Эксперты в области экономики говорят что реформа полезна всем - вы говорите, что это плохо. Как думаете, кому верить?


4."Монополия "Автотест" была отменена формально" - не формально, а указом. В Узбекистане любое юрлицо сможет открыть автошколу

Читать далее: https://ru.sputniknews-uz.com/society/20180606/8429675/v-uzb...


Я не ура-патриот, я житель Узбекистана, который не делает высосанные статьи из различных источников..при этом без предоставления РЕАЛЬНЫХ фактов. Такие как вы, привыкли читать статьи из интернета..а вот такие как я, пришли и рассказывают что происходит в реальности. У нас все нормально, не беспокойтесь, и вам хорошего вечера.

раскрыть ветку 3
+1

Изи бабки

На денежные переводы такой же налог надо ввести

раскрыть ветку 1
+1

Лучше сразу на воздух. Дышишь? – Плати.))

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: