14

Правительство разрешит вырубку леса на Байкале для БАМ и Транссиба

В законе об охране озера Байкал необходимо прописать изменения, которые разрешат массовые вырубки леса для железнодорожных магистралей, предложили в правительстве. Решение приведет к разрушению экосистемы озера, настаивают экологи.

Правительство разрешит вырубку леса на Байкале для БАМ и Транссиба Байкал, Экология, Лес, Бам, Транссибирская магистраль, РЖД, Минприроды, РБК, Длиннопост

Правительство подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», позволяющие «Российским железным дорогам» (РЖД) осуществлять сплошные вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердили два сотрудника Минприроды и пресс-служба ведомства.


Законопроект разработан во исполнение поручения президента для реализации проекта модернизации БАМ и Транссиба, сообщила РБК представитель Минприроды. По ее словам, конкретные объемы и виды работ определятся после прохождения государственных экспертиз.

Как изменят закон об охране Байкала


Перевод земель лесного фонда в категорию земель, где разрешено строительство, а также проведение сплошных рубок лесных насаждений может быть разрешено в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (но вне границ особо охраняемых зон).


Возможность получить такое разрешение будет до 1 января 2024, «если нет других вариантов размещения объектов расширения инфраструктуры БАМ и Транссиба». Перечень объектов, которые планируется построить, установит правительство.


Ранее сплошных вырубок леса на Байкале для коммерческих целей не допускалось. Нацпроект «Экология», внесенный в феврале 2019 года в правительство, предлагает разрешить сплошные вырубки леса в санитарных целях в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории для защиты лесов от вредителей. Кроме того, практикуются точечные вырубки поврежденных деревьев в лесах, пострадавших от пожаров.

При отсутствии альтернатив


Представитель РЖД пояснил, что расположенные на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края участки БАМ и Транссиба исторически оказались включенными в границы Байкальской природной территории. «Для увеличения пропускной способности БАМ и Транссиба необходимы модернизация и расширение отдельных объектов инфраструктуры, проведение работ вдоль полосы отвода существующих железных дорог, для чего требуются изменения в федеральный закон «Об охране озера Байкал», — сказал собеседник РБК. При этом работы смогут проводиться только при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов инфраструктуры, и вне границ особо охраняемых природных территорий, а перечень объектов инфраструктуры, включенных в проект, устанавливается правительством, добавил он.

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба

Представители Минприроды и правительства Иркутской области не ответили на запрос РБК.

Расширение Восточного полигона


БАМ и Транссиб (Восточный полигон) — крупные многолетние проекты «Российских железных дорог». Протяженность Байкало-Амурской магистрали — 4300 км, Транссибирской магистрали — 9288 км. РЖД в 2013 году взялись за модернизацию этих проектов стоимостью 562,4 млрд руб., однако сроки ее постоянно сдвигаются. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМ и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т грузов, что на 66,8 млн т больше по сравнению с уровнем 2012 года. А в феврале 2019 года президент Владимир Путин призвал увеличить пропускную способность Восточного полигона в полтора раза, до 210 млн т к 2025 году, в основном для перевозок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Можно ли обойтись без вырубки леса на Байкале


Вырубка леса для нужд расширения БАМ и Транссиба необходима для ускорения ввода этих объектов, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, принятие поправок в законопроект ускорит согласования по строительству инфраструктуры магистралей. «Для расширения проектов потребуется вырубка не более 8–10 тыс. га леса вдоль железнодорожных путей, это нужно для размещения станций этих магистралей и расширения путей на отдельных их участках. Речь не идет о коммерческой заготовке леса: по нормативам необходимо расстояние от железнодорожных путей до лесополосы, которое зависит от слоя вечной мерзлоты в регионе и высоты насыпи для железнодорожных путей», — отметил эксперт.


Но экологи выступают против, утверждая, что вырубка леса приведет к разрушению экосистемы Байкала.


«Сплошные вырубки леса на Байкале в горных территориях приведут к эрозии почв, что в свою очередь ведет к стеканию в Байкал глины, песка и биогенных элементов, считает российский координатор организации «Реки без границ» Александр Колотов.


«Надо искать другие варианты размещения объектов РЖД, в противном случае мы можем увидеть разрушение экосистемы Байкала, поскольку лес и вода напрямую взаимосвязаны. Те массовые рубки леса на Байкале, которые уже производят сегодня, привели к изменениям климата в регионе», — утверждает председатель экологической ассоциации «Байкальское содружество» Екатерина Удеревская.

Автор: Людмила Подобедова

При участии: Светлана Бурмистрова, Мария Кокорева, Владимир Дергачев

Источник:


https://www.rbc.ru/business/24/07/2019/5d37074a9a7947128cd22...

Найдены возможные дубликаты

+7

Ну если это будет ТОЛЬКО для расширения полотна и всего что с ним связано. Наверное в этом проблемы нет. Но мы же понимаем что главное начать.

раскрыть ветку 4
+1
Вода камень точит) тут маленькая слабинка, там лазейка, и вот уже через 10 лет спокойно рубим все, прикрываясь законом)
раскрыть ветку 1
0

Ну я про это же.

+1

Вырос в иркутской области. Помню лес в нулевых и сейчас. Особенно заметно, когда летишь на самолёте над Сибирью. Там уже нечего начинать. Пустыня. Вырубили все, до чего дотянулись. Законно и нелегально. Просека для железной дороги на этом фоне вообще не влияет на общий масштаб бедствия.

раскрыть ветку 1
+1

Тут немного не об этом. Но то что все продано китайцам это факт. Скоты.

0

"реки без границ", это что за организация такая?

Все (ну как все, радио свобода и оппозиционные сми) на нее ссылаются, а ни сайта их не гуглится, ни кто они вообще такие...

0

Лесные пожары уносят столько леса, что его хватило бы на 14 миллионов футбольных полей, ту би, если всё население страны поделить на футбольные команды, то у каждой было бы своё собственное поле на сгоревших пустошах...

0

ну по БАМу там кусок, соприкасающейся с Байкалом минимален. и там для расширения скорее надо будет скалу рубить, особенно в районе Дабана и Мысовых.

ну а вот с транссибом, возможно сложнее.

раскрыть ветку 2
0

Что-то ты сегодня один. Остальные в отпуске?

раскрыть ветку 1
0

т.е. по твоему, я не могу высказать как человек, который там вырос и до сих пор бывает?

0
асфальт на кустах и деревьях держится хуже чем на лужах. но мы то знаем, что бесконечность не предел.
-2

Что ни делай, всё равно вырубят... (

раскрыть ветку 14
+2

давай не будет вырубать. оставим и по Транссибу и по БАМу в районе Байкала "бутылочные горлышки", чтобы по пизде пошла вся работа по расширению по всей остальной магистрали.

раскрыть ветку 13
-2

Вырубим всё на хрен! Пусть внуки нас костерят.

раскрыть ветку 12
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: