12

Правильный воробей

Оказалось, моя жизнь была связана с театром задолго до поступления в Гитис. О школьных спектаклях я уже упоминал, но был еще спектакль в детском саду. Я тогда ходил в среднюю группу.

Правильный воробей Реальная история из жизни, Дети, Театр, Назад в СССР, Юмор, Длиннопост

Ничто так не портит тебе жизнь в детском саду, как хорошая память.


Все детство я, как проклятый, учил и рассказывал стихи, участвовал в куче чужих утренников, играл в сценках, плясал и даже учился вальсировать в тихий час. С девчонкой! Бездну моего падения не измерить, не осознать.


Часто, когда мои друзья собирали космический корабль из офигенного набора, меня вели, как на расстрел, в музыкальный зал. На занятия. Вот и в этот раз -- стоило мне начать собирать "Аполлон" для стыковки с "Союзом", как... бум, бумм, бум.


Я услышал шаги командора.


Мое сердце замерло.


- Мне нужен Овчинников и корнет Оболенский, - сказала музыкальный руководитель (я не помню фамилий, поэтому наугад). Мы с Лешкой обменялись обреченными взглядами. Третий наш друг, очкарик и умник Серый, который впоследствии придумает игру о подводных чудовищах, ухмыльнулся. Он оставался в игре. Он прикрепил космонавта к тралу. - А Паганель будет играть Кукушку, - добавила муз.руководитель.


Лицо Серого вытянулось.


Мы с Лешкой злорадно рассмеялись.


Справедливость -- это не когда всем одинаково хорошо, а когда всем одинаково плохо.


Кстати, сценка, в которой мы должны были играть, тоже оказалась о справедливости.


История проста. Дано: скворечник. В нем живет Синичка (Лешка). Но прилетает злобный Кукушка (Серый) и выгоняет Синичку на улицу. А сам заселяется в скворечник. В общем, откровенный рейдерский захват с нанесением побоев и моральным унижением. Синичка горько плачет. Мимо летит Правильный Воробей (это я). Чего ты плачешь, Синичка? Вот такая фигня, брат Воробей, говорит Синичка. Помоги, ты ж старый опер. И Воробей берет нунчаки и идет разбираться с Кукушкой (ладно, про нунчаки я наврал).


- Выходи вон! - говорит Воробей и грозно машет крыльями на Кукушку. А потом еще как-то мощно морально воздействует на хулигана.


Кукушка в итоге пугается и улетает, посрамленный. Синичка возвращается в скворечник. Справедливость торжествует.


- Спасибо, храбрый друг Воробей, - говорит Синичка-Лешка. И его длинные, как у девчонки, светлые ресницы благодарно опускаются. А Воробей-без-имени улетает в сторону заходящего солнца. Конец.


В общем, трогательный момент. Муз.руководитель сама чуть не расплакалась от своего драматургического мастерства. Возможно, ей казалось, что это практически опера "Евгений Онегин", только Онегин и Ленский в последний момент бросают пистолеты в снег, обнимаются, поют баритоном и тенором, а потом идут ногами пинать Дантеса (ладно, тут я тоже наврал).


Мы пришли в музыкальный зал и начали репетировать.


Лешка все время забывал текст. Он вообще, узнав о своей роли, как-то поскучнел лицом, а потом даже сделал попытку взбунтоваться. Мол, лучше я буду играть Воробья или Кукушку, чем этого... Синичку.


Муз.руководитель внятно объяснила Лешке, что у каждого актера свое амплуа. И не дело пытаться влезть в чужие валенки (эту историю я тоже как-нибудь расскажу). Вот, посмотри на него (это про меня) -- какая синичка с таким честным упрямым лицом Мальчиша-Кибальчиша? Такая синичка скорее удавится, чем сдаст родной скворечник буржуинам. Что это за история, в которой синичка три месяца скрывалась в развалинах скворечника, питалась комбикормом, а по ночам убивала кукушек SS? Точно не наша. А посмотри на этого (это про Серого) -- он же вылитый профессор Мориарти! А надень очки -- Паганель, что лучше, но тоже мимо образа синички. Его выгони из скворечника, он даже не заметит и пойдет классифицировать морских млекопитающих. Кому это надо?


Синичка должен быть трогательным, ранимым и лиричным. Чтобы зрители ему сочувствовали.


Лешка увял.


Он, конечно, не знал, что через пару месяцев я ударю его по голове рукояткой игрушечного нагана до крови, но все равно чувствовал в словах муз.руководителя какой-то подвох.


Мы репетировали дальше. Лешка бубнил и угрюмо хлопал ресницами, иногда забывая текст, я махал крылышками, голос мой звенел как набат, а Кукушка злодействовал. Серому понравилось быть плохим. У него обнаружился пугающе гипнотический взгляд (просто без очков он плохо видел), а язвительность уже имелась природная. В процессе выяснилось, что играть этот спектакль мы будем три раза. Три! Один раз у малышей, второй -- в старшей подготовительной группе, а третий, финальный, на утреннике в своей группе. Понятное дело, нас это не обрадовало.


Но деваться было некуда.


Спустя несколько репетиций, подгонки костюмов (нам просто надели бумажные обручи с нарисованными птицами), наступило время премьеры.


Младшая группа. Гул голосов, звуки пианино. Мы вошли. Малыши сидели по скамейкам, как нахохлившиеся замерзшие воробышки. И смотрели на нас испуганными круглыми глазами. Мой Правильный Воробей выглядел рядом с ними Кинг-Конгом. Деревянный домик, изображающий скворечник, уже стоял в центре зала.


Спектакль начался.


От страха Лешка порозовел и вспомнил слова (со мной в бытность на актерском всегда было наоборот).


- Я синичка, маленькая птичка... - и т.д.


Прилетел Кукушка и лестью, хитростью, наглостью, а потом и силой отнял у Синички скворечник.


- Это мой дом! - возопил Синичка жалобно. Он стоял маленький, белобрысый. Его было смертельно жалко.


Кукушка в ответ зловеще расхохотался. Удачно вышло, у меня даже мороз пополз по коже. Пара малышей заплакала.


- Не плачь, Синичка! Я помогу твоему горю! - сказал я храбро и полетел в бой.


Зрители оживились. Повскакивали со скамеек.


- Выйди вон! - закричал я Кукушке.


- Дай ему! Стукни его! - кричали малыши.


В этом муз.руководитель оказалась права -- Лешка вызывал сочувствие. Даже когда он все-таки забыл текст, и муз.руководителю пришлось ему подсказывать, Леша только стал ближе к народу. Мелкие прониклись к синичке и всячески за него болели. Ситуацию они переложили на себя, поэтому вмешательство Правильного Воробья вызвало бурю восторгов. Я сердито наседал на Кукушку и яростно махал крыльями. Мелкие вопили и радовались. Кукушка позорно бежал. Аплодисменты. Я был герой.


После утренника я честно сфотографировался с кучей мелких. Я терпеливо стоял, пока родители щелкали "зенитами" и "сменами-м", а малыши преданно заглядывали мне в глаза. Я был такой коллективный старший брат. С таким ничего не страшно, думали мелкие. Думаю, в тот момент я почувствовал легкий "комплекс самозванца".


Родители мелких подходили и говорили, что мы хорошо играли (особенно Лешка), но нас это не трогало. Мы были словно группа трагиков МХАТ, отрабатывающая повинность на корпоративах. Космические инженеры на картошке. А нас хвалили за умение надувать шарики и сбор с куста... тьфу.


С Лешкой тоже фотографировались, а Кукушку мелкие боялись. Встретив его расфокусированный взгляд, малыши ежились и прятались друг за друга. Так что вокруг Серого было пустое пространство.


Потом нам вручили подарки -- такие же, как у малышей. Мы с парнями оглядели цветные пирамидки и пожали плечами. Ээ... это зачем? Ну, хоть конфет дали, правда, почти все с белой начинкой (такие я не ел, только с черной).


Затем была старшая группа. Подготовишки смотрели на нас, как на мелких клоунов, но тоже повеселились, глядя спектакль (особенно, когда Лешка традиционно забыл слова, а я атаковал Кукушку). И даже сфотографировались с нами после -- в основном девчонки. В этот раз нашей труппе тоже вручили подарки -- такие же, как для старших. Маленькие счеты и конфеты.


И наконец, настал день финального спектакля. Это был утренник нашей группы.


Мы вышли вальяжно и раскованно, словно опытные комедианты, и отыграли влет, как по маслу. Лешка даже ни разу не забыл текст.


Все закончилось.


Я стоял, опустошенный, когда к нам подошла муз.руководитель. Я поднял взгляд.


- Это провал, - сказала муз.руководитель надломленным голосом. - Боже мой!


Я посмотрел на нее с недоумением. Что?


- Как замечательно вы выступали у малышей и у старших... а тут! Тут!


Я все еще не понимал. Каторга закончилась, мы могли вернуться в группу и играть в космический конструктор. Разве это не здорово? По-моему, прекрасно. А еще нам дали машинку и конфеты (и даже пару с черной начинкой).


- Вы так здорово играли первые спектакли. А сейчас -- Кукушка забыл расхохотаться и залезть в домик, Воробей не хлопал крылышками, а Синичка... - муз.руководитель на мгновение задохнулась. - Синичка, когда его выгнали из скворечника... стоял, руки в карманы, и улыбался!


Муз.руководитель закрыла лицо руками.


Это сейчас я могу понять ее режиссерскую боль, а тогда цинично пожал плечами. Подумаешь.


Мы с парнями переглянулись и пошли в группу. Нас ждали космос, "союз-аполлон" и макароны с подливкой.


В общем, так я заболел театром (ладно, я опять наврал. это случилось намного позже).


А справедливость все равно торжествует. Это я к тому, что вальсировать с девчонками оказалось не так уж плохо... :) Но до девчонок, стихов и театра еще нужно было дорасти.


=========

(с) Шимун Врочек

Мой канал на дзен


В качестве иллюстраций: 1. легендарный детский конструктор "Космос", СССР. 

2. Фото Альфред Эйзенштадт, "Юные парижане смотрят кукольное представление", 1963 год

Правильный воробей Реальная история из жизни, Дети, Театр, Назад в СССР, Юмор, Длиннопост

Найдены дубликаты

+1

КОНСТРУКТОР!!! +

+1

у меня был такой конструктор! но я его новым не видел. так что набор был не полный изначально =)

раскрыть ветку 2
0

Все равно круто, даже если не полный. У нас был только в детском саду. Ох, как я хотел себе такой! Но увы. Еще классный был конструктор самолеты собирать. Там был даже сверхзвуковой Ту-144.

раскрыть ветку 1
0

с самолетами было,к сожалению плохо все. Только маленькие их металла. Их заточит и метять в деревяшку, кажется можно было )

+1

Хейтеры быстрее всех, я смотрю:)) За десять минут 4 минуса. Правильно, даже им даже читать не надо. Поставил минус и весь день свободен:)

раскрыть ветку 3
0
А вы Рим 2 не писали ?
раскрыть ветку 2
+1

Приветствую! Рим-2 написал много лет назад, но из-за разногласий с издательством книга так и не была издана. На моей странице книга лежит целиком и бесплатно https://author.today/work/6159

раскрыть ветку 1
0
Хорошая история. Так, что было дальше?
Похожие посты
3561

Ребенку все можно... Или нет?

Рассказала коллега моей супруги. Далее со слов коллеги.

После работы собралась в театр с сыном. Решила перекусить перед началом спектакля в одном из ресторанов быстрого питания с буквой М на логотипе. Сижу на диванчике за столиком, допиваю свой кофе и залипаю в телефон. Краем глаза замечаю женщину с ребенком (девочкой лет 7-8). Девочка кушает мороженное и постоянно скачет с места на место, при этом, иногда, цепляя парня, сидящего рядом с ними. После очередного раза, парень спокойно делает замечание беспокойному ребенку: мол, можно по аккуратнее, ты меня испачкала уже несколько раз. На это замечание мать отреагировала очень резко. Она грубо объяснила парню, что это ребенок и можно и потерпеть. Парень видимо смирился и ругаться не стал. Девочка с мороженным продолжила прыгать по диванам. В один прекрасный момент мороженное девочки вылетает у нее из рук и прилетает на меня. Я аж опешила. Говорю матери девченки: "вы считаете это нормальным?" и показываю след от мороженного на одежде! Мамашка начинает кричать на меня что-то в духе: это ребенок, я ему ничего не запрещаю, и вообще вы сами виноваты! Я малость офигела от такого поворота событий! Пауза в пару секунд, и я ничего лучше не придумала, как вылить остатки своего кофе на эту женщину. Теперь офигела уже она и замерла, хлопая глазами и не зная, что ответить. Тут и парень не растерялся и вылил на неё остатки своего кофе. Ну а в довершении всего, девочка, решив что эта веселая игра, поднимает с пола мороженное и тоже запускает в маму! Занавес. Вот и сходила в театр)))

2087

На тему походов в театр с детьми

Вспомнился рассказ знакомой. Было тогда ее сыну Илюшке лет 5-6 и пошли они как-то в детский театр. Сказка «Аленький цветочек», выходной, зал полон. Актеры играют хорошо, все внимание зала приковано к происходящему на сцене. Дело доходит до момента, когда Аленушка возвращается к Чудищу, а Чудище лежит мертвое. Аленушка ходит и зовет: «Где же ты, друг ненаглядный мой?» Дети все смотрят, затаив дыхание, тишина... И тут раздается звонкий, полный сострадания голос Илюхи: «Да вон он, он умер! Тебя, блин, пока дождешься!» 

В общем, спектакль актеры смогли продолжить только через несколько минут, а у «мертвого» Чудища еще долго вздрагивали спина и плечи...

14008

Букет для злодейки

Наше детское восприятие иногда так сильно меняется со временем! Недавно вспомнился эпизод из детства - родители повели меня на спектакль "Золушка". Я уже, наверное, не вспомню, что был за театр, помню только, что представление было отличное, и особенно запомнилась Злая Мачеха - уххх, какая была стервозина, прямо жуткая грымза! Актриса играла просто шикарно!

Когда артисты вышли на поклон, детишки с букетами потянулись на сцену - дарить цветы артистам. И я пошла. Конечно же, все букеты доставались прекрасной принцессе Золушке, такой златокудрой, в сияющем платье! И я собиралась подарить свои цветы Золушке. Вот только когда я дочапала до сцены, меня внезапно охватила робость, и я только успела взобраться по боковым ступенькам. А дальше... я повернулась к актрисе, игравшей злую мачеху, собираясь задать идиотский вопрос (до сих пор помню) : "А как мне пройти к Золушке?" Открыла я рот, застыла... а актриса подумала, что цветы ей! Я помню, как подобрело её лицо под гримом и уродской бородавкой, которую ей приделали гримеры. Она взяла мой букет, очень тепло поблагодарила, и явно была удивлена. Я же сделала вид, что так и задумывалось, криво ей улыбнулась и побежала к родителям в зал.
Потом в дороге я взахлёб рассказывала :"Ну как же так! Ведь я! Хотела Золушке! А она... !"

Сейчас прошло много лет, а я вспоминаю ту сцену, стоят актёры, Золушка с огромной охапкой, Принц тоже с несколькими букетами... и Злая Мачеха с единственным скромным букетом и тёплой улыбкой на лице.

Как же я рада, что тогда затупила!

6535

Любовь к искусству

Дочь во втором классе учится, их организованно возили в детский кукольный театр на представление.

Вечером спрашиваю: "Ну как? Понравилось представление?"

- Ага! Суперское!

- А что больше всего понравилось?

- Нас везли в театр в автобусе с ТЕЛЕВИЗОРОМ!!!!

104

Дочь полка.

Волею судьбы служу в театре заведующим музыкальной частью, супруга служит там же актрисой. Приобщаем четырехлетнюю дочь к искусству, с некоторых пор таскаем на работу с собой, ибо детсад при нашем графике работы и гастролей будет только неоправданной статьей расходов.
Весь сентябрь дочь героически (хоть и с большим трудом) вставала аж в девять утра, героически завтракала и героически топала на работу вместе с родителями. Естессна, с небольшими остановками на детских площадках с качелями/каруселями, коих по пути достаточно.
Репетиции/разборы/худсоветы и прочая производственная хрень занимает часов семь-восемь, в это время ребенок исследовал всё закулисье, цеха и подсобки. Ниже фото, на котором дочь зашла на огонек в женскую гримерку и провела там пару часов)

Дочь полка. Театр, Закулисье, Дети, Воспитание, Длиннопост

А вот репортаж от костюмеров:

Дочь полка. Театр, Закулисье, Дети, Воспитание, Длиннопост
Дочь полка. Театр, Закулисье, Дети, Воспитание, Длиннопост

Вобщем, быть театральным дитём довольно весело)

Решили поощрить.
Группой лиц, находясь в преступном сговоре с бухгалтерией и коллегами, распечатали следующее:

Дочь полка. Театр, Закулисье, Дети, Воспитание, Длиннопост

Вариантов по пунктам было много, но решили, что когда-нибудь девочка вырастет и раскопает в своем архиве этот ужас, по сему оставили так.

В итоге пригласили ребенка в бухгалтерию, где бухгалтер, стребовав подпись, выдал означенную сумму наличкой.
Неожиданно оказалось, что этого как раз хватает на 'полицейский самолет' (очень неожиданно, да ), на который в послеотпускной период в семейном бюджете не было статьи, о чем дочь была извещена. С подробным описанием алгоритма появления денежки в семье, конечно.

Дочь полка. Театр, Закулисье, Дети, Воспитание, Длиннопост

Вот так вот. Теперь ждем презентации самолета после очередных гастролей.

Постараюсь и далее писать об интересностях закулисья, если кому интересно.
Всем добра и веселья!

Показать полностью 5
1537

Ничего не ответила речка

Мелкий стал ходить в театральный кружок. Ставят сказку "Гуси-Лебеди". Роль первую дали - Речки. Выдали распечатку по ролям читать, репетировать. Нужное место подчеркнуто. Читает важно.
- Ничего не ответила речка.
Сложная роль. Попробуй вырази.

838

Из жизни маленького театра

Насколько лет работал в театре, был случай.
Играли "Ревизор", среди прочих зрителей была семейная пара с ребенком на руках, на вид пара лет. Я ещё подумал, как им в голову взбрело пройти на спектакль с таким малышом. Вообще не должны были пускать из-за возрастного ограничения, но администратор была новенькая девочка не смогла противостоять доводам в духе "-Приобщать к искусству никогда не рано".
Удивило меня другое, ребенок ржал с самых нужных и тонких репликах, а пара после антракта на второй акт уже не вернулась.
И вот я теперь думаю, то ли этот малыш действительно что-то понял в послании актеров, то ли Гоголь изначально рассчитывал написать утренник, и как-то это забылось)))

355

Корабль-призрак

Корабль-призрак Реальная история из жизни, Назад в СССР, Аниме, Призрак, Дети, Длиннопост

Удивительно. Я-то думал, это мультфильм появился в Советском Союзе в конце 80х, начале 90х. А он, оказывается, был выпущен в Японии летом 1969 года -- и в том же году, осенью, вышел в широкий прокат в СССР. Я подсчитал -- через полтора месяца после выхода в Японии.

Вот это скорость! Прямо космическая.

Тем удивительнее, что ни разу в детстве я его не видел -- ни по телевидению, ни в кинотеатре.

Но однажды мы с "Кораблем-призраком" все-таки встретились.

Это было уже в эпоху видеосалонов.

У маминой подруги с работы был сын, а у сына случился день рождения. Отмечали в кафе -- каком-то очень понтовом на тот момент, там даже был свой видеомагнитофон, "видик". Мама работала бухгалтером в "Нижневартовскнефтегаз", а нефтяники тогда неплохо зарабатывали. Кафе было на втором или третьем этаже.

Взрослые сели отдельно, у них были свои разговоры. Нас, детей, собрали и усадили за круглый стол с едой, фруктами и сладостями. Стол ломился. Мои инстинкты сладкоежки подсказывали мне, что нужно съесть поменьше пюре и котлет, чтобы внутри осталось побольше места для сладкого (и мандаринов). Я приготовился к бою...

Но только включили телевизор, я напрочь забыл про еду и даже мандарины (как можно забыть про мандарины?! Как?!). Так и просидел полтора часа, зачарованный. И не я один. Когда за столом собираются десяток детей разного возраста, представляете, какой должен стоять шум и гам? Но шума не было. Волшебство. Магия, черт его побери, кино.

Мультфильм был на заезженной видеокассете, цветные полосы пробегали по экрану, иногда изображение дергалось и пропадало. Телевизор висел высоко под потолком. Звук был с шипением (зато с великолепным советским дубляжем. От потусторонних обертонов в голосе призрака дрожали поджилки).

Это было потрясающе.

У меня волосы на затылке шевелились, как это было жутко и таинственно, страшно и захватывающе. Какая история! Какие повороты! В этом мультфильме была настоящая тайна и нешуточный саспенс. Конечно, сейчас я понимаю, что сюжет -- это вариация на тему капитана Немо и графа Монте-Кристо. Возвращение мстителя плюс технические фишки в духе индийского принца Немо и Бэтмена. И конечно, классическое "Хаято, я твой отец" (за десять лет до пятой части "Звездных войн"!).

Но вот эта "боа-джюс", растворяющая людей, -- это было настолько психоделично и при этом убедительно, что я потом с опаской смотрел на вожделенные бутылочки пепси. А роботы-крабы? А Гиг-робот? А гигантская подземная военная фабрика? Фантастика. Но лучше всего был сам Корабль-призрак. Эти сверхсовременные лазеры и ракеты, скрытые под гниющей оболочкой. Архаичная справедливость в мире безжалостного капитала. Больше всего на свете в тот момент я хотел заполучить такой корабль -- и странствовать по свету под водой и над облаками, спасая гибнущие корабли и наказывая лазером американо-японскую военщину. Любую военщину, которая ни во что не ставит человеческую жизнь.

Я вышел с дня рождения притихший. И кажется, так ничего и не съел.

Ладно, ладно. После окончания фильма я наелся так, что едва мог идти. Мы шли с мамой по городу, было сыро и холодно, ветер и лужи. А я все представлял, как из-за облаков сейчас вынырнет корабль-призрак, зависнет над Вартовском, безмолвный и мстительный, а ветер будет тихонечко петь сквозь его дырявые серые паруса.

Корабль-призрак Реальная история из жизни, Назад в СССР, Аниме, Призрак, Дети, Длиннопост

Главный герой с семьей и домашним любимцем. Мальчик Хаято еще ничего не знает. Он счастливо пьет модный "боа-джюс", собирает крышечки, как все в классе. Скоро его жизнь будет разрушена, семья потеряна... А "боа-джюс" окажется не напитком богов, а ядом.

Корабль-призрак Реальная история из жизни, Назад в СССР, Аниме, Призрак, Дети, Длиннопост

Гиг-робот, он же Голем. Разве можно представить японскую анимацию без гигантских боевых роботов? :)

Корабль-призрак Реальная история из жизни, Назад в СССР, Аниме, Призрак, Дети, Длиннопост

Интересно, что в создании мультфильма принимал участие молодой Хайяо Миядзаки. Он режиссировал небольшую сцену (как раз с Гиг-роботом) и работал как рядовой аниматор (говорят, роботы-крабы это его).

Корабль-призрак Реальная история из жизни, Назад в СССР, Аниме, Призрак, Дети, Длиннопост

У каждого героя должен быть забавный домашний любимец (в варианте взрослого фильма -- забавный лучший друг). Здесь это трусоватый бульдог.

Корабль-призрак Реальная история из жизни, Назад в СССР, Аниме, Призрак, Дети, Длиннопост

Корабль-призрак передвигается под водой, как подводная лодка. И летает по небу как вертолет. Давайте объединим "Двадцать тысяч лье под водой" и "Робура-Завоевателя", решили японцы.

Корабль-призрак Реальная история из жизни, Назад в СССР, Аниме, Призрак, Дети, Длиннопост

Аниме снято по одноименной манге Сётаро Исиномори, публиковавшейся раз в неделю с июля по август 1961 года. Режиссер экранизации Хироси Икэда.


=========

(с) Шимун Врочек

Мой канал на дзен

Показать полностью 6
53

Сэр Жданчик и Грааль

Сэр Жданчик и Грааль Реальная история из жизни, Сладости, Дети, Грааль, Назад в СССР, Длиннопост

Кунгур, лето. Забегает в гости Димка Жданов.

- Почапали в "Сладкоежку"? - кричит Жданчик с порога. - А?! Да брось ты свою дурацкую книгу!

В этом весь Жданов. Всегда на движухе. Лето проходит, а тысячи интересных вещей еще не опробованы, сотни не исследованы, десятки не сломаны. Наверное, у каждого есть такой друг барагоз, у которого всегда миллион идей, как прикончить вас обоих самым изощренным способом. В смысле, увлекательно и необычно провести время. Но идеи у них, а организацией занимается кто-то вроде меня.

Я отложил зеленую "Графиню де Монсоро". Я эту книгу уже читал, конечно. Вообще, удобно. Бабушка подписалась на полное собрание сочинений Дюма, книга приходит раз в несколько месяцев. Летом я приезжал к деду с бабкой и перечитывал все зеленое собрание, начиная с первого тома -- и по последний пришедший. Так что "Королеву Марго" я мог цитировать с любого места наизусть, а "Графиню де Монсоро" -- пока только выборочно.

- Так чо насчет "Сладкоежки"? - не унимался Жданчик.

Вообще, заманчивая идея. Я на мгновение прикрыл глаза.

Кафе "Сладкоежка". Сияющий замок на склоне заката. За сто метров от него стоит запах толстых сладких оладий и меда. Мед я терпеть не мог, но остальное...

"Париж стоит мессы", как сказал бы Генрих Наваррский.

Белый крем и черный крем. На самом деле, конечно, "ванильный" и "Шоколадный". Еще можно было взять желе -- желтое и прозрачное. Оно смешно колыхалось на тарелке. Цены не помню, но копейки.

Но желе -- это ерунда. Желе можно и дома сделать, сварить из пакетиков. Потом разлить по формочкам -- и в холодильник. Правда, мне никогда не хватало терпения дождаться, пока желе полностью застынет. И я ел его полузастывшим, истекающим слезой. А вот "крем" -- другое дело. Особенно шоколадный. Такой дома точно не сделаешь. Он назывался у нас "черный крем".

На самом деле это было молочное желе с какао. Скорее всего на агаре, потому что у него не было специфического запаха и привкуса желатина.

Или, по современному, панна котта. Мы были гурманы и хипстеры, хотя ни фига об этом тогда не знали.

- Чо ты морозишься? - Жданчик уже рядом. На месте ему не сидится. - Ну?

- Ладно. Пошли, - вздохнул я.

- Баско!

- Да замучил ты со своим "баско".

Я был книжный человек и боролся за правильную речь. Вернувшись в конце лета в Нижневартовск, я потом этой "книжной речью" людей месяц пугал. Уральский говор неистребим. Особенно эта уральская интонация -- ласковая, напевная, с нежным наездом.

Мы собрались за Граалем. Я, Жданчик, Юрка, мой второй лучший друг, мой сродный брат Макся по прозвищу Симоныч. Еще с нами увязалась сродная сестра Юлька, крупная и бойкая девица двенадцати лет, и ее подружка Танька Бочкарева. Ну, та была вообще мелкая, младше Макси. Мелкая блондинка ради выхода в город накрутила яркие хвостики. "Начепурилась, фифа", фыркнул Макся. Он был женоненавистник восьми лет.

Мы скинулись. Собрали копейки в один кошелек. Кошелек вручили мне -- он был тяжелый, как камень. Мне же выпала честь возглавить сей поход.

Я оглядел свое воинство. Рыцари круглого стола и исцарапанных коленок. И в пятнах зеленки. У кого были замазаны локти и ноги, а у Макси -- даже лоб.

- Ну чо, почапали? - спросила Юлька. Ласково и напевно, с нежным наездом.

И мы почапали.

Автобус, рыжая "двойка", должен был ходить от остановки "Пещера" раз в час. Но как обычно в советское время, час прошел, а автобуса как не было. Сломался, решили мы. И пошли пешком.

Испытания закаляют рыцарей. Мы топали по дневной жаре в гору -- центр Кунгура располагается на возвышенности. Сандалии стучали и выбивали пыль.

Другой бы сломался и плюнул. Но мы были молоды и мотивированы.

В "Сладкоежке" всегда была огромная очередь. Труден путь к Граалю. Кафе битком набито -- родители с детьми, чада гомонили и бегали, измученные родители истекали потом в духоте и оре, юная парочка, стесняясь, смотрела в разные стороны -- словно пришли не вместе. Хотя все знали: кавалер привел даму на мороженое. После, наверное, будут целоваться липкими от сладкого губами, подумал я. "Тили-тили-тесто, жених да невеста!" - закричал кто-то из юных каннибалов. Остальные взревели. Парень насупился, а девчонка покраснела.

Я отправил девчонок занять столик, а пацаны встали в очередь. Дородная продавщица в халате и в белом колпаке обслуживала посетителей в советском стиле. "Клиент всегда неправ". Когда я через много лет увидел эту надпись в фильме Родригеса "Отчаянный", я очень порадовался. Времени на сантименты у тетки не было. Говори, плати, бери поднос и проваливай. Временами она рычала и выдыхала из ноздрей пламя. Ну, конечно, какой Грааль без охраняющих его драконов...

Наконец, мы вернулись к столику -- он был круглый и алюминиевый -- с горой подносов. Один черный крем, самый вкусный. Каждому по три порции. Мы не собирались размениваться на мелочи.

Крем исчез как по волшебству.

- Ничотак, - сказала Юлька, отдуваясь, и положила ложку. Мы помолчали, отдыхая от трудов. Хорошо. Но все-таки полного счастья не наступило. Такого, чтобы -- щелк, и благодать, и мягкий блаженный свет струится.

- Может, еще? - я оглядел рыцарей.

- Всяко, - сказал Макся.

"Конечно", по-уральски.

Мы повторили подвиг на бис. Теперь, кроме черного крема, я заказал еще несколько порций белого -- на пробу, и желе -- для эстетов. Гулять так гулять. Расплатился копейками. В кошельке оставалось еще много.

Больше всех съел Жданов.

Последние пару тарелок мы уже не доели. Наступил предел. В электротехнике, которую я изучал в Керосинке спустя много лет, это называется просто и четко: насыщение. Я бы даже сказал -- пресыщение. С трудом мы вышли из "Сладкоежки". От горячего запаха толстых оладий нас теперь мутило.

В наших поисках Грааля мы достигли всего. Желаний больше не осталось. Желудки были полны так, что казалось, лопнут.

- Пошли домой, - сказал я и икнул.

Солнце все еще палило. Мы медленно шли назад под белым раскаленным диском, как крестоносцы возвращались обратно из Палестины. Награбленное добро жгло диафрагму. Ноги заплетались, языки распухли.

Удивительно, но в гору спускаться оказалось намного тяжелее, чем до этого -- подниматься. Мы обливались потом. Мы умирали. Нам было так плохо, как до этого было хорошо. Альпинисты говорят, самое трудное -- не подняться в гору, а -- спуститься с нее.

Впрочем, через некоторое время нам стало получше. Всем, кроме Жданова.

- Меня сейчас вырвет, - сообщил Жданчик. Юрка кивнул. Он был рослый и добрый.

- Зря мы ели этот черный крем, - сказал Юрка.

- Нет! - закричал вдруг Жданчик. Мы от удивления остановились. Лицо Димки перекосилось, побагровело. - Не говори это слово...

- Черный крем? - Юрка озадаченно смотрел на муки Жданчика.

- Нет! Не надо!

Он с трудом справился с тошнотой и сел на обочину, держась за живот. Вокруг него вяло покачивались пыльные заросли лопухов и травы.

И тут мы начали смеяться. Я хохотал так, что у меня выступили слезы на глазах. От смеха нам становилось лучше.

- Черный крем! - кричал Макся внезапно. Жданчик спотыкался, убегал в кусты. Оттуда раздавались странные звуки. Жданчик мучительно пытался удержать в себе обретенное в походе богатство.

Через несколько минут он возвращался, и мы продолжали путь. Жданов ненавидел нас и ругался, но шел. Мы же развлекались. То один, то другой из нас кричал "белый крем" или "черный крем", или уж совсем садистки "черный крем с медом!".

- Белый крем! - закричал Юрка. Даже он не выдержал, а ведь он всегда был самым добрым из нас.

- Желе! Много желе! - радостно поддержали девчонки.

Жданов бросился к кустам, постоял, согнувшись. Он почти рыдал.

- Гады! - закричал Жданчик из кустов. - Ненавижу вас всех!

И неровной походкой, придерживая живот ладонями, убежал в сторону Лесозавода. Мы переглянулись.

- Дураки, - сказала Юлька. - Чо его мучать-то?

- Может, за ним? - сказал Макся. Даже его пробило.

- Да, ладно, - сказал я неуверенно. - Побегает и вернется. Жданчик отходчивый.

Хотя я уже не был в этом уверен. Грааль -- штука жестокая. Обладание им меняет человека. Мы убедились в этом на собственном опыте.

Молча и как-то понуро мы дошли до дома. Вечерело. Мы сидели во дворе на лавочке и уныло валяли дурака. Делать ничего не хотелось. Мы все чувствовали неясную, но отчетливую вину. "Да провались она, эта Сладкоежка", подумал я. "Зачем мы вообще туда ходили?"

- Димка! - позвал меня вдруг Макся. - Зырь, кто идет!

Я повернулся. Жданов вернулся. Он шел к лавочке -- спокойный и умиротворенный. Его лицо было лицом человека, который услышал небесный "щелк" и почувствовал себя счастливым.

Кажется, от него даже шло легкое сияние.

Мы оторопели. Переглянулись и начали подниматься.

- Жданчик, ты чего? - спросил я наконец.

Жданчик шел к нам, ступая легко, как Будда по лепесткам роз.

- Жданчик?

- Я был на речке, искупался, - кротко сказал Жданов. - Баско так.

Кажется, он обрел свой Грааль.


==========

(с) Шимун Врочек

Мой канал на дзен


В качестве иллюстраций: 1. кадр из фильма "Монти Пайтон и священный Грааль" (1975). 2. "Искушение сэра Персиваля", художник Артур Хакер (1894)

Сэр Жданчик и Грааль Реальная история из жизни, Сладости, Дети, Грааль, Назад в СССР, Длиннопост
Показать полностью 1
173

Мой Высоцкий

Мой Высоцкий Реальная история из жизни, Музыка, Владимир Высоцкий, Назад в СССР, Дети, Длиннопост

Марина Влади нравилась мне больше Высоцкого.

Актированные дни, за окном минус 45. В школу не надо. Я оставался дома и включал проигрыватель. Огромные деревянные колонки. Кажется, это был Вега-122с. А может, Вега-006, не помню. В такие холода стоит звонкая тишина, словно время застыло и только потрескивает, как деревянные рамы. На кухне тихо стучали ходики. Я наливал кружку теплого чая с сахаром (горячее я разводил кипяченой водой) и выбирал пластинку.

Мои суперхиты "Песня волчицы" из "Красной шапочки" (в фильме этой песни нет, и это большое упущение), первая пластинка "Али-Баба и сорок разбойников" (особенно я любил "Старые раны", с хриплым голосом Джигарханяна), вторая нравилась мне намного меньше. Умник Али-Баба вдруг превращался в простака, не видящего дальше своего носа, а всех спасала Фатима, жена старшего брата. Мне почему-то казалось пугающей картина -- светит луна, двор, обнесенный глиняной стеной, огромные кувшины с сидящими внутри разбойниками. А толстая Фатима бесшумно ходит по двору и деловито заливает в каждый кувшин кипящее масло. И разбойники умирают. Один за другим, не успев даже осознать, что происходит. Почему-то от такого "пути добра" у меня сводило затылок. Мне казалось, что когда наступало утро, воздух светлел, Али-Баба с женой стояли и смотрели на Фатиму, спасшую их, но в их побледневших лицах не было счастья. А был только озноб. А Фатима улыбалась, не замечая. Нет, я не любил вторую пластинку.

Еще у нас была рок-опера "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", но на меня она всегда производила жутковатое впечатление. Я почти физически ощущал, как слепну сам -- вместе с героем пластинки. Из зеленой "Юноны и Авось" я слушал только "Ты меня на рассвете разбудишь". Дальше мне все казалось каким-то странным безумием, искаженным и пугающим, словно золотой лик Казанской Богородицы...

А еще Марина Влади и Владимир Высоцкий. Высоцкого у нас еще было две пластинки, нет, даже четыре -- все, где Высоцкий в кепке. "Сентиментальный боксер" и "Спасите наши души" точно.

Но я слушал в основном пластинку Влади-Высоцкий. И первую сторону, где женский голос -- намного чаще, чем вторую, где рык, хрип и рвутся жилы. Мне нравился этот странный акцент Марины, словно русские слова - это хрупкие хрустальные бокалы, и нужно обращаться с ними очень осторожно, чтобы не разбить. И все равно они немножко позвякивают, когда их ставишь, а потом ходишь вокруг стола, расставляя салаты и готовясь к празднику.

"Песня о двух красивых автомобилях", "Марьюшка" -- мои хиты.

Особенно первая.


"Об асфальт сжигая шины..."

...две красивые машины...

Словно связанные тросом...

А где тонко, там и рвется.

Они знают, игра стоит свеч.


Прекрасная песня. Какая грубоватая, но в тоже время точная метафора (нет, тогда я не знал такого слова). Я ставил песню снова и снова, и слушал, слушал. Как заведенный.

Пластинка крутилась и всхрипывала, а две красивые машины все мчались и мчались из "кошмара городов, рвутся за город машины". И каждый раз я замирал в предчувствии и -- в надежде. Голос Марины выводил: "светло-серый лимузин позабыл нажать на тормоз!". Когда она допевала, я переставлял иглу назад и слушал песню снова. И затем еще.

Возможно, я надеялся, что в этот раз "светло-серый" не промедлит и успеет нажать на тормоз. И все будет хорошо.

Песня заканчивалась. Наслушавшись про автомобили, я переключал на дорожку "Марьюшка" -- я быстро наловчился попадать иглой туда, куда нужно. Я прикрывал глаза и начинался фильм. "Отчего не бросилась, Марьюшка, в воду ты... Что же не замолкла-то навсегда ты... Как забрали милого в рекруты, в рекруты... Как ушел твой суженый во солдаты..." - пела Марина. А я видел, как девушка идет к воде. Осока в воде колыхалась медленно, как в речке Сылве, коричневые потоки воды превращали простое движение травы в фильм Тарковского (нет, тогда я еще не был фанатом). А когда голос Марины выводил "длинну косу девичью... сберегу для милого... с проседью..." у меня по спине пробегал озноб, затылок сводило. Больше всего я любил эти моменты. Мгновение катарсиса, высшая точка сопереживания (нет, тогда я не знал таких слов). Возможно, именно тогда, вот этими повторами я нарабатывал свою зависимость от катарсиса -- и до сих пор в каждом своем рассказе ищу именно его, это чувство.

Мучительно и сладко, и голова на мгновение словно отрывается от тела. Кайф. Мне было девять или десять лет.

Хорошие у Высоцкого песни, думал я, перебирая пластинки. Только лучше бы он кому другому давал их петь, а сам только писал. Ну невозможно же слушать его рык! То ли дело нежная и хрустальная Марина... Эх.

А вот юмористические песни у него получаются, думал я дальше. Особенно про капитана Кука и "Дорогая передача...", но их редко крутили в "Утренней почте". Только это ведь скорее не песни, а стихи?

В общем, я был довольно обстоятельный музыкальный критик десяти лет.

Я выключал проигрыватель, снимал пластинку и аккуратно убирал в бумажный конверт. Ставил его в ящик с другими пластинками. И шел на кухню пить чай с бутербродами и книжкой "Одиссея капитана Блада". Это всегда самое лучшее, когда за окном минус 45. Сладкий чай и карибская жара никогда не подводят.

До момента, когда я всерьез заболел Высоцким, оставалось еще долго.

Показать полностью
924

Солдатики

Солдатики Реальная история из жизни, Дети, Назад в СССР, Север, Детские игрушки

Мне было три года, когда родители уехали покорять Север, в Нижневартовск. Я остался в Кунгуре (Урал) с бабушкой и дедушкой. Так я прожил полгода.

Когда я плакал и ночью не спал, дед брал меня на руки и выходил на улицу. Он выводил из гаража мотоцикл ИЖ "Юпитер 3", сажал меня в коляску и катал, не заводя двигателя, мотоцикл по двору, возле дома. Двигатель не заводил, чтобы не будить людей. И я катался и, наконец, спокойно засыпал. Три или четыре часа утра, уже светало, воздух был пронизан мягким невесомым светом, словно вода.

А когда меня привезли к родителям (дед? мама приехала? не помню) в Нижневартовск, им как раз дали половинку балка (это вагоны такие, снятые с колес). Пока ехали, я смотрел с верхней полки, как в черноте за окном поезда вспыхивают факелы. Это попутный газ сжигали на месторождениях. Мерный перестук колес, черная тайга и факелы.

Я когда приехал, игрушек в балке не было. Совсем. Я лег спать. А потом с работы пришла мама и принесла сорок или пятьдесят одинаковых пластмассовых солдатиков — в зеленой форме, руки по швам, ноги на ширине шага. А через час пришел отец и принес... 50 таких же солдатиков. Только оттенок зеленого чуть темнее. Так я эти два войска и отличал. Больше никаких солдатиков в магазине не было, а машинки я не любил. Вартовск в 1979 еще только строился.

Вот я сидел в балке и играл этими двумя войсками. А командиру мама повязала красную шерстяную нитку на шею. Другому тоже нитку, но я забыл цвет. Удивительно. Я могу придумать цвет нитки, но почему-то не хочу.

Хочу вспомнить, но не могу.

Сундук, застеленный тканевой салфеткой, был горой. И солдаты штурмовали крепость.

206

Восстание желтых повязок

Восстание желтых повязок Реальная история из жизни, Школа, Назад в СССР, 80е-90е, Юмор, Театр, Длиннопост, Авторский рассказ

Я в школе поставил два спектакля. Они назывались:

"Восстание Спартака" и "Восстание желтых повязок". Как видите, я разрабатывал одну тему.

Автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли — я. В остальных ролях одноклассники.


5 класс. Урок истории, Древний Китай. "Восстание Жёлтых повязок".

Желтых повязок у нас не было, мы повязали головы пионерскими галстуками. Вышло неплохо.

Сейчас, думаю, нас приняли бы за команду революционного суши-бара, но тогда мы были по-настоящему круты.

Роль толстого "мандарина" играл Ромик Новичков. Коренастый, живой, с вечно глумливым выражением на круглой физиономии. Идеальное лицо зажравшегося феодального зла.

Помню, он дико кричал, когда восставшие крестьяне "зарезали" его за дверью класса. В этот момент я понял, что смерть за кадром действует гораздо сильнее.

Я играл вождя восстания по имени брат Чжан. На самом деле братьев было трое и они действовали по одиночке, поэтому царские войска разбили их. Но мои братья объединились перед последним сражением. Они осознали свою ошибку, забыли обиды и собирались умереть достойно. К тому моменту силы восставших были обречены, царские войска оттеснили их в болото. "Повязки" были изранены, у них кончились еда и питье. Сейчас я понимаю, что в сущности, тогда я использовал сюжетный ход "Трех поросят" — об единении семьи перед лицом инфернального зла. Но это посредственности повторяют, великие же — крадут.

Я тогда не знал этой мудрости, но крал, не стесняясь.

В спектакле участвовали все мальчишки, кроме двух. Все хотели быть "желтыми повязками". И даже одна девчонка (забыл кто. Ленка Полуэктова?). Мы сняли пиджаки, закатали рукава рубашек и повязали головы пионерскими галстуками. Я объяснил, как это будет, и начал распределять роли. И тут выяснилась первая проблема. Все хотели быть братьями Чжан, а просто восставшими рабами — никто. Я почувствовал головокружение. Земля уходила у меня из-под ног. Мой стройный сценарий на глазах превращался в 羊屎 (козий помет, кит.). Героическим усилием я предположил, что братьев Чжан на самом деле было не три, а больше. Просто о некоторых история умалчивает. Поэтому мы все стали братьями Чжан. И даже одной сестрой Чжан (Полуэктова, ты?).

Это было настоящее семейное восстание.

Один из братьев был ранен, поэтому своей повязкой он подвязал руку. Другого брата ранили в живот, он лежал на парте и время от времени стонал. "Держись, брат Чжан", говорили ему.

У одного из пацанов галстука не было, поэтому он был брат Чжан, Потерявший-Повязку-в-Бою.

В спектакле по плану было три акта. Первый акт -- я, как главный брат Чжан, произношу речь, о том, в какой 兩廂山羊(задняя часть козы, кит.) оказалось восстание и почему. Второй акт -- прибывает посланник императора и предлагает нам сдаться. Мы гордо посылаем его к истокам Янцзы. Посланник уходит. Акт третий - Мы готовимся к смерти, прощаемся друг с другом и ждем смерти. Я говорю: вот так и закончилось восстание Желтых повязок. Аплодисменты.

Начали. Речь я отбарабанил без запинки -- у меня тогда была идеальная память. Начался второй акт...

К нам прибыл Толстый Мандарин, которого играл Ромик. Это у китайцев так называются чиновники, но мне всегда представлялось что-то круглое и оранжевое. Явно зажравшееся, но с запахом Нового Года. Возможно, это и есть обаяние зла.

- Крыса, не имеющая совести и пожирающая чужой хлеб! - сказал я. Эта фраза из учебника поразила мое воображение, поэтому, кажется, я использовал ее дважды. - Зачем ты явился сюда?

- Привет, жалкие мятежники! - заговорил Толстый Мандарин, нагло усмехаясь. - Меня послал великий император Хань! Он предлагает вам жизнь, жалкие черви!

- Чего хочет император?

- Вы... - после подвига с "Хань" Ромик вдруг начал терять слова и мучительно пытался их найти. - ...окружены. Вы все... умрете в этом болоте! Сдавайтесь, ничтожные рабы! Бросайте оружие!

- Передай императору, мы не сдадимся, - отрезал я. Как настоящий революционный вождь. Правда звенела в каждом звуке моего голоса. Правда и вера в великое светлое будущее китайского трудового народа.

- Мы не сдадимся! - дружно повторили остальные братья Чжан. Они тоже верили.

- Сдавайтесь! - сказал Ромик.

- Не сдадимся! - ответили братья.

- А я говорю: сдавайтесь!

- Нет!

- Да!

- Уходи отсюда! - сказала сестра Чжан (Полуэктова?).

- Сама уходи! - огрызнулся Ромик.

Я чувствовал, что история закольцовывается и начинает пожирать саму себя. Нужно было спасать спектакль. Кажется, Ромик забыл, что должен был уйти сразу после ультиматума и дать нам героически умереть. Что делать?! На мгновение у меня снова закружилась голова, но я взял себя в руки.

- Зарезать этого толстопузого! - приказал я с истинно революционным пафосом. И показал на дверь. - Выведите его отсюда и убейте. Я не хочу видеть смерть этой собаки!

Потрясенная тишина. Тяжелораненый брат Чжан от удивления перестал стонать. Рустик Нуриев и еще один мальчишка подхватили мандарина под руки и потащили к двери.

- Нет, брат Чжан! - хныкал трусливый Мандарин. Ромик всегда быстро соображал. - Не надо, нет! Пожалуйста! Я не хочу умирать!!

Его вытащили за дверь.

Дверь закрылась.

В следующее мгновение дикий вопль разорвал тишину. Девчонки-зрительницы вздрогнули и начали переглядываться.

- Так будет с каждым угнетателем трудового народа, - веско сказал я. - Конец.

Аплодисменты. Дверь распахнулась.

- Что здесь происходит?! - раздался возмущенный голос. Наша классная аж привстала.

Ромка умирал так громко и выразительно, что на крик прибежал наряд дежурных с красными повязками на рукавах и какая-то учительница с изменившимся лицом. А потом пришла завуч.


Так закончилось восстание желтых повязок.


====

отсюда

(с) Шимун Врочек

В качестве вольных иллюстраций: кадр из фильма Чжана Имоу "Герой"  и древнекитайская роспись по шелку.

Восстание желтых повязок Реальная история из жизни, Школа, Назад в СССР, 80е-90е, Юмор, Театр, Длиннопост, Авторский рассказ
Показать полностью 1
142

Песнь Земли

Песнь Земли Реальная история из жизни, 80-е, Назад в СССР, Дети, Юмор, Экология, Длиннопост

Как я в детстве боролся за экологию.

Нижневартовск, зима. Вышел я гулять, мороз под тридцать, а во дворе синий "жигуль" греется. Без водителя. Двери закрыты, двигатель тарахтит. Этот жигуль мне сразу не понравился. Выхлопные газы, вспомнил я увиденный по телевизору документальный фильм. Много документальных фильмов, особенно о капиталистах. Они отравляют атмосферу. И до катастрофы осталось всего ничего. А тут она стала еще ближе! И все из-за одного водителя, который завел вредный двигатель и ушел домой, чтобы не мерзнуть. А тут выхлоп, и прямо на белый снег черные хлопья оседают.

Ужас.

Я прямо видел, как столбик, показывающий загрязнение атмосферы Земли, лезет вверх, играет музыка Чайковского "Смерть лебедя", а трагический голос диктора сообщает, что до гибели всего живого на Земле осталось шесть... пять... четыре... три минуты...

В общем, из головы у меня этот "жигуль" не выходил. Я погулял, попинал снежные комья, посмотрел на детский сад через забор, проверил пещеры, вырытые в огромном сугробе... Кто-то забыл красную лопатку. Я посмотрел на нее и вылез обратно. Все было не так и все не то. Я вернулся к жигулю. И стал ждать.

Прошел час, а мужик не возвращался и не выключал мотор. Я занервничал. "Как можно быть таким безответственным?", думал я о жигулисте. "Из-за таких, как он..." Он что, капиталист? Нет, он такой же, как мой папа и мой дядя Сережа, советский. Но почему ведет себя как эти, что вырубают тропический лес, а редкие индейцы и птицы потом вымирают?

Земля на моих глазах клонилась к закату. Кажется, воздух стал значительно темнее, и дышать становилось трудно. Мир умирал. Тысячи животных и растений взывали к моему разуму и воле.

Я понял, что должен что-то сделать.

Я пошел к жигулю, полный решимости. Мне было лет семь. Я подошел к зловонной выхлопной трубе этой советской "машины смерти". Снег уже в радиусе метра был черный и мертвый. Дым поднимался клубами на морозе. Ад наступал. Та планета из фильма "Через тернии к звездам" — она была уже рядом. Ее дыхание сочилось из выхлопной трубы.

Я шагнул вперед. Я брал снег комьями и бросал в жерло загрязнения, кашляя от выхлопа. Я был рыцарь экологии и октябренок. За моей спиной стоял Ленин (прищурившись, он одобрительно качал головой) и другие животные. У животных были страдающие и истовые глаза героя из фильма "Коммунист".

"Орленок, орленок, влети выше неба". Я бросал и бросал. Снег. Много снега. Целую тонну снега. Спина у меня взмокла, шапка развязалась и съехала на затылок.

Но отдохнуть я не мог. Загрязнение лилось в атмосферу, и я так мало мог сделать. Но я делал, что мог. Я почти засыпал трубу.

- Эй, ты! - меня окликнули.

Я поднял голову и с трудом разогнул натруженную спину. Уже стемнело.

- Эй, пацан! - грубый мужской голос.

Ко мне, не торопясь, ленивой походочкой деревенского драчуна шел мужик в черной дубленке. Я видел, как клубы пара слетают с его губ и запутываются в серых барашках на воротнике. Они показались мне похожими на мертвый снег.

Это был хозяин синего "жигуля".

Я выпрямился и смотрел на него. Мужик подошел и возвышался надо мной, как темная башня. Глаза у него были бледно-голубые.

Страха я не чувствовал. Я хотел сказать: как же так можно? Выхлоп. Вот мне и приходится за вас Землю спасать. А я еще маленький, я уже устал.

Почему-то я думал, что мужик это не специально, а потому, что не сообразил, как это вредно. И что он будет мне даже благодарен.

Несколько секунду мужик смотрел на меня. Взгляд безразличный, словно искоса. Я понял, ему нужно объяснить, что его машина вредит природе и нельзя так делать. Он поймет, не дурак же он и не капиталист, который вредит природе из жадности.

- Дядя, нельзя... - начал я. И тут он меня ударил.

Нет, не ударил. Равнодушно стукнул предплечьем в меня, словно толкнул бревном. Никакой боли, только глухой звук. Я упал на снег. И почувствовал удивление. За что?

Мужик сел в машину и уехал.

Во дворе наступила тишина. А я все лежал, оглушенный. "Я спасал природу, а он..." Как же так?

Потом встал, отряхнулся и пошел домой.

- С тобой все хорошо? - спросила мама, выглядывая из кухни. Она что-то варила. - Ты какой-то тихий.

- Да, - сказал я.

Из окна нашей квартиры я увидел пустой двор, черное пятно выхлопа. И целую гору снега, что я накидал, спасая мир.

И неожиданно почувствовал гордость.

Я пытался, но потерпел неудачу. Пусть кто может, сделает лучше.


===

отсюда

(с) Шимун Врочек

В качестве иллюстрации: фото Николай Копосов

Показать полностью
985

Внимательней наблюдайте за своим ребенком.

Дочка в 4 классе.Вчера рассказала,есть у нее одноклассница и подружка ,живет рядом с нами,знаю её родителей,внимательные,заботливые,образованные люди.Кроме школы ходит она в театральную студию,понятно чем там заняты дети : разговорная речь,походка,классики литературы,пьесы,роли,спектакли...

Ну недели две назад носились они на перемене и прыгали с лестницы,прыгнула героиня наша неудачно,сказала,что стопу немного подвернула,ну хромает и хромает,дети привыкли внимания не обращают.Обратила внимание учительница,поговорила с ней,вызвала маму,они на такси поехали в больницу,на рентгене выявили трещину в стопе,ну это по народному,а по научному - перелом плюсневой кости,довольно неприятная и сложная в лечении травма.

Оказалось,она приходя домой перетягивала стопу эластичным бинтом,что бы меньше болело (умная какая растет,ёманарот!) и родители не заметили,что ей больно ходить.А делалось это потому что ей в постановке театральной досталась охереть какая важная и козырная роль,не то мыши,не то лисички.И она боялась,что врачи могут ей запретить выступить на сей архиважной премьере. Как в воду глядела : наложили ей гипс на ногу в виде сапожка (стопа и пол голени),сказали лежать побольше ,а на ногу 2 недели даже не наступать. Выдали на прокат на время лечения больничный инвентарь в виде костыля,ходить от дивана до унитаза.

Шутки шутками,а хирург сказал,что за время не лечения произошло смещение отломков кости и теперь срастаться кость будет долго и не факт,что срастется хорошо.

3616

Главная роль или Правильная мотивация

Для мамы главное что?

Чтобы ребёнок был счастлив!

Дочка приятельницы счастливо заявляет:

- Мама, мы в садике будем делать спектакль "Дюймовочка"!! У меня главная роль!!!

Мама всплескивает руками:

- Дюймовочка?!!!


- ты что? Жаба!


Надо будет обязательно посмотреть)))

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: