-30

Правильные приоритеты

В современном обществе появились и активно поддерживается ряд мифов, которые потом очень больно бьют по "заблудшим душам" и обществу в целом. Этих мифов много, даже для серии постов, поэтому здесь я напишу ТОП-5 (по моему мнению) самых губительных мифов.


Первый миф - гонка за высокой зарплатой. Думаю каждый хочет работать меньше, но при этом получать большую зарплату. Что тут можно сказать? Для 7-12 летнего ребёнка такая логика вполне уместна, но к сожалению почти все не взрослеют и не перерастают этот миф. Чтобы заплатить 1 рубль сотруднику фирма должна заработать как минимум 2 рубля. И из этого есть 2 очень забавных следствия: Во-первых - необоснованно высокая зарплата приводит к тому, что общество в целом теряет гораздо больше, чем приобретает. Во-вторых стремясь к более высокой з/п соискатель заявляет, что обладает навыками, которых у него на самом деле нет. Если его принимают, то фирма несёт убытки и... Она должна заработать 3-4-5 рублей на 1 рубль зарплаты. С кого фирма возьмёт дополнительные 1-2-3 рубля? С клиентов. Вот Вам, кстати, и настоящая причина инфляции. Если каждый будет занимать должность в соответствии со своими навыками, то экономическая система будет полностью стабильной - 1 рубль мы получим в виде з/п, 2 рубль нам вернётся в виде медицины/пенсий/пособий и т.д. Если сотрудник с квалификацией на 1 рубль идёт на з/п 2 рубля - то мы получим 2 рубля з/п 2 рубля "возвратных" и 4 "потерянных" рублей, которые будут потрачены на исправление косяков сотрудника. В первом случае цена товара - 2 р., во втором - 8 р. То есть за каждый "переплаченный" рубль общество в целом заплатит 6. В обратную сторону, кстати, эта математика так же работает, но механизм другой. Работник, которому не платят в соответствии с его квалификацией, теряет мотивацию и использует свои навыки для сторонних подработок. В итоге если работодатель сотруднику "за рубль" платит 50 коп, то сотрудник находит 1-2 варианта подработки и отрабатывает на 30-40 коп., а дальше идёт математика выше - цена товара будет не 1 руб., а 1,2-1,6 руб с потерей 60-80 коп.


Второй миф - документы (дипломы) что-то значат. Этот миф я не могу понять уже лет 15. За крайне редкими исключениями все уверены, что получив диплом/сертификат/и т.п. человек становится специалистом. А вот нихрена подобного. За время работы я наблюдал карьеру примерно 700 человек и убедился в том, что нет абсолютно никакой связи между дипломом, оценками в нём и квалификацией человека. На работе нужны навыки, которые сочетаются с современным образованием примерно так (эмпирически) - ССУЗы 60/40, ВУЗы - 18/20. Числитель (первая цифра) это затраченное время относительно курса обучения, знаменатель (вторая) объём навыков требующихся на рабочем месте. То есть студент идеально освоивший программу ВУЗа за 18% времени получает 20% знаний которые ему пригодятся на работе. Это - системная проблема т.к. программы обучения и квалификационные требования очень слабо пересекаются. Кто не верит - сравните программы обучения со справочником должностей и квалификационных требований Минтруда... В сухом остатке - самоучки, которые отпахали год-два по профессии гораздо квалифицированней "молодых специалистов".


Третий миф - образование бесполезно. Классика "прожил хх лет, а эти ваши синусы не пригодились". Здесь, наверное, будет отдельный пост, потому как бесполезных знаний не бывает в принципе. Если образование проходило, но мимо, то естественно, что не пригодилось... Для понимания данного мифа нужно обратиться к биологии, точнее к нейрофизиологии. Дело в том, что наш мозг не хранит отдельно знания/умения/навыки. Вся информация и умения ей пользоваться хранятся в единой системе - нейронной сети. При решении задач мозг активизирует все участки и прогнозирует результат успеха. Чем больше знаний - тем больше участков, тем выше вероятность нахождения более эффективного решения, что в итоге даёт или больший профит или меньшие потери (если ситуация плохая).


Четвёртый миф - можно жить в своё удовольствие. Самый легко опровержимый миф. Экономика (глобальная) - замкнутая структура. До определённой степени государственная и региональная экономика так же замкнуты. В итоге "жить в удовольствие" - это определённый (хоть и не очевидный) кредит с очень высокой ставкой. Приведу простой пример - из моего круга общения (порядка 1к человек) трое решили отложить "жить в удовольствие" и к 30 годам имеют своё полностью обставленное жильё, машину... Рекорд - 2 дома + машина (семья - 5 человек). Здесь каждый выбирает сам - удовольствие в отрочестве или полноценная жизнь в 30+, лично я выбрал второе - 30+ гораздо длинней, чем 23-30 лет.


Пятый миф - равноправие полов. Это не холивар "кто лучше", физиология и психология мужчин и женщин ОЧЕНЬ отличается, поэтому равноправие полов - миф. Думаю это так же будет тема отдельного поста. Если коротко - мужское мышление более математическое, женское - интуитивное (основано на опыте). Каждый тип мышления имеет свои плюсы и минусы, но в любом случае они слишком разные.


Думайте, учитесь, это всегда полезно.

Дубликаты не найдены

+6
Даже пошутить не могу... А я только этим и занимаюсь на Пикабу
раскрыть ветку 1
+2

И правильно делаешь.Грешно смеяться над больными людьми:)

+6

1. Это что за миф? Большинство людей отдаст предпочтение месту с более высокой зарплатой. И не надо приводить узкий пример только на клиентоориентированной фирме.

2.Да, значат. Если вы хотите работать в определенной области, без диплома вас не возьмут. А насколько вы будете соответствовать, это вопрос второй и к формулировке "мифа" не относится.

3.Так говорят очень глупые люди. Это их мифы.

4.Да, можно. И это не значит нихера не делать. Можно жить, работать, общаться и отдыхать в свое удовольствие. Доступно умным людям.

5.Этот "миф" закреплен в Конституции. Почитайте, что такое равноправие на самом деле, ибо задолбали.  "физиология и психология мужчин и женщин ОЧЕНЬ отличается, поэтому равноправие полов - миф" -  и кого вы тут лишаете прав, свобод и возможности самореализации на основании ваших измышлений?


Какое мерзопакостное  слово "правильные", так и тащит от него снобизмом и высокомерием.  

раскрыть ветку 1
0

В Конституции есть смешной момент (ладно, ее писали журналисты, но...) - "люди равны в правах независимо от пола" и подпункт "мужчины и женщины равны". Мне очень нравится. Хорошо, что оставили и не исправили - такой себе привет из бурлящих девяностых:)

+4

Спорщики такие спорщики....каждый, считает, что он прав, пытается доказать своё мнение, навязать другим....зачем? Я в некоторых пунктах согласен с автором, в некоторых нет, а в некоторых вопросах человек вообще рассуждает как бы не о том. Ну например, о высшем образовании, причём тут знания, навыки? Это можно получить и в ПТУ, и на практике. Очная вышка, которая получается для себя, а не для корочки, в первую очередь учит человека думать, мыслить, самостоятельно осваивать новое, учиться. Но....это моё мнение, я не отказываю другим людям в праве иметь своё, отличное от моего, и не буду, да и не имею права навязывать своё.

раскрыть ветку 1
-3

Согласен. Вообще смысл мифа был в том, что подавляющее большинство людей считают, что документ всегда отражает уровень знаний и получив (купив) документ они сказочно-автоматически становятся специалистами в профессии. Усугубляется тем, что во-первых почти для всех студентов часть предметов "не нужные", а во-вторых программы обучения заточены совсем под другие реалии...

+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-4

В качестве чуда хотелось бы увидеть какие-либо тезисы. Или женское "ой, всё" вошло в моду, как универсальный аргумент?

раскрыть ветку 1
+1

- Я - властитель вселенной! Я - Господин Мира!

- Нет, ты больной.

- Хотелось бы увидеть тезисы, а не "ой всё"

+2

Полнейшая херь.

1. "Гонка" за высокой зарплатой. Отличный эксперт будет получать больше не по прямому отчету из бухгалтерии (финансистов), а потому что он УДЕРЖИВАЕТ клиентов, что очень сложно просчитать. Твоя математика работает только для исполнителей. Даже для продаж уже не работает.


2. ВУЗ значит очень многое. Да даже не по собственно знаниям (хотя выпускник физтеха тебе и ночью распишет пределы по Гейне и Коши), но и по нетворкингу, по эрудированности и культуре общения, что важно для всех областей. Опять же твое правило работает ТОЛЬКО для людей без квалификации, но там и вышку обычно никто не просит.


3. Противоречит твоему же второму пункту. Но кладовщику нахер не надо иметь "креативность", чтобы решать задачи. Хорошему кладовщику. Отличному кладовщику.


4. Полнейшая хуйня. Надо проживать с удовольствием каждый день. Если ты работаешь без удовольствия "на будущее" - ты занимаешься хуйней. Работать надо с удовольствием. Даже полы в Макдональдсе можно мыть, получая удовольствие. Только "здесь и сейчас" - остальное - не жизнь. Я не отрицаю разумного планирования, но если себя насиловать - рано или поздно станешь тем маньяком, что не просто насилует, но и убивает жертву.


5. Типы мышления! Еще про "женскую логику" расскажи. Разница есть, но она вообще в другом - в том, что женщины уходят в декрет, а не мужчины. Вот и все. Ну еще для некоторых работ нужны красивые женщины, а для некоторых - красивые мужчины, но там ключевое - красивые:) И я не про проституцию.

раскрыть ветку 11
0

Во всем согласен, кроме 5 пункта. Все таки разница есть, но она не такая, как описал тс.

-1

1. В посте принцип, в "опровержении" - пример. Собственно вопрос - как пример реализации может противоречить принципу?


2. Социальные навыки можно получить где угодно. Вопрос - я выдам Вам сертификат/диплом "Программист C++", навыки программиста откуда к Вам в голову будут закачаны? Второй пример - есть специальность, например, бухгалтер. Бухгалтер магазина, завода и бюджетного учреждения - это очень разные бухгалтера с очень разным кругом обязанностей.


3. Если противоречит - поделитесь секретом, как получив бумажку автоматом получить все ЗУН по профессии. Да и в каждой работе есть очень много не совсем очевидных моментов, даже у кладовщика.


4. Эмоционально, но бессмысленно. Когда мы с моими друзьями пахали 10 лет, то делал это с удовольствием т.к. знали ради чего это делаем. Теперь мы работаем в удовольствие, над нами не висят проблемы ипотек, поиска крыши над головой и т.п. А те кто учили нас жить "здесь и сейчас" и говорили "какой хуйнёй мы занимаемся" теперь сидят в жопе, выплачивая ипотеки или отдавая половину (а то и больше) зарплаты за съём жилья.


5. Советую начать с учебника по биологии за 9 класс. Потом найти литературу по сравнительному анализу мужской и женской физологии. А когда Ваш мозг проснётся, то можно будет почитать и про различия в структуре мозга мужчин и женщин... Думаю очевидно, что два отличающихся по конструкции устройства будут работать не совсем одинаково...

раскрыть ветку 9
-2

1. А ты ничего не слышал про принцип фальсифицируемости Поппера? Если нет, то почитай. Есть пример, опровергающий твою гипотезу - всё, засунь гипотезу себе куда-нибудь.


2. Ну так и написал бы "полученный в шарашкиной конторе диплом". В нормальных вузах нет таких проблем.


3. Еще есть хорошие вузы с отрывом от практики? Ах да, ты же знаешь только про "школа бизнеса-хуизнеса при воронежском филиале Гарварда":)


4. Ты - не репрезентативен. Если ты сейчас этого не понимаешь, значит, не повзрослел. Чем плохо отдавать 5% от зарплаты за съем жилья, например, не имея своего?:) Ты допускаешь банальное "я буду делать хорошо и правильно, в моей жизни все будет хорошо правильно" - то есть забиваешь на второй закон термодинамики:)


5. Дык я и писала про то, что в 8-9 классе проходят. Женщины рожают, мужчины пока нет. А про мозг - чушь, полнейшая чушь! Которая есть только в твоей голове и никогда и нигде не была подтверждена (ну-ка дай ссылки на пабмед с хорошим Хиршем!). Ты не пробовал такое в МДК вместо Пикабу писать? Там схавают.


Разметалась я бисером чего-то:)

раскрыть ветку 8
+1
Чтобы заплатить 1 рубль сотруднику фирма должна заработать как минимум 2 рубля.

Не так. Сотрудник зарабатывает 5-10 рублей, собственник средств производства платит ему 1-2 рубля, остальное присваивает.

раскрыть ветку 3
+1

Есть и такие случаи, не спорю. Но в большинстве своём деньги не присваиваются, а прямо или косвенно служат оплатой косяков работников. В практике была контора 89% прибыли которой уходило на закрытие косяков сотрудников принятых по кумовству (родственников руководства)...

раскрыть ветку 2
+2
В практике была контора 89% прибыли которой уходило на закрытие косяков сотрудников принятых по кумовству (родственников руководства)...

Ха, 100%, что эти косяки покрывались за счет нескольких реально работающих сотрудников.

раскрыть ветку 1
-1

Мамкин философ, экономист, психолог.

-2

Вуз бесполезен. Какая у меня специальность? Проектировщик. Чему меня учили 5 лет? Химии, биохимии, физико-коллоидной химии (и еще 5 другим, уже даже не помню), термех, сопромат, электротехника.... Что я делаю? Я черчу в автокаде здания и сооружения, логично было бы преподавать мне архитектуру, нормконтроль и уроки чертежных программ. С уверенностью заявляю, что, несмотря на работу по специальности, мне не пригодилось ни одно знание из вуза или школы. Просто 0%.  

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: