Найдены дубликаты

+48

Мне постоянно кажется, что в книгу жалоб хоть пиши, хоть не пиши, один хер ничего не изменится. Продуктовые магазины, типа "Пятёрочки" или "Монетки" – это один большой хаос и хуезабивательство на покупателя. И что-то мне подсказывает, что руководству на всё это глубоко насрать. Типа продуктовой "Почты России"

раскрыть ветку 22
+23
Запись в книге - фотка записи - жалоба в Роспотребнадзор с приложением фотки, и магазин ебут во все щели
раскрыть ветку 15
+12

Забавно. По факту. Всем пофиг. Написать ответ в книге - дело 2 минут. И все. Ты ответил. Любая проверка - магазин предупреждают заранее.

раскрыть ветку 11
0
Ага
0

Ну это да. Я про самую запись непосредственно.

раскрыть ветку 1
+2

да там проходнушка, продавцы по полдня работают и сваливают в закат навсегда. Там и не поймешь, то ли наказали, то ли сам ушел))

+2
Пятерочке похуй не только на покупателей, но и на работников.
+1
Пятерочке не похуй, она очень активно подделывает книгу жалоб, страницы не нумерованые, книги с одним и тем же номером все время почему-то новые и только с хорошими отзывами.
0
А ты пробовал? Или только кажется? Писал в пятёрочке и в перекрестке, звонили, извинялись, говорили, что меры приняты, в перекрестке ништяк предлагали, но мне далеко туда ехать было.
раскрыть ветку 2
0
Пробовал. И даже рассказывал об этом. Книгу жалоб поменяли. Телефон, указанный для жалоб, выключен
раскрыть ветку 1
+40

Не хватает ещё пунктов про фотографирование и досмотр. Фотографировать ценники можно, любые запреты противозаконны до тех пор, пока ценник не станет настолько шикарным, что на него начнут водить экскурсии. Охранник не имеет права досматривать ваши вещи и рукоприкладствовать, в случае подозрения на кражу он может предложить вам показать сумки, либо вызвать полицию - никакой самодеятельности. И магазин несёт ответственность за вещи, оставленные в камере хранения, что бы ни говорили бумажки на шкафчиках. Ценник - торговое предложение, если на нем указана цена, то вы имеете право купить продукт по этой цене, "забыли поменять ценник", "это только если есть карта покупателя" (если не указана обычная цена) законно идут лесом.

раскрыть ветку 38
+32
>либо вызвать полицию
Вот всегда был непонятен этот момент. Я же не должен там оставаться и ждать полицию из-за подозрений? Ну вызывайте полицию, а я домой пошел, чё.
раскрыть ветку 17
+15

Так и есть. Кроме случая гражданского ареста, если они были свидетелем совершенного преступления или есть запись камеры.

ещё комментарии
+3

Именно так. Охранник не имеет права вас задерживать, мало ли какие у него подозрения. Пусть фотографирует, рисует вашу рожу на чеке, бежит за вами до дома, это его право. А хватать за руки — нельзя.

раскрыть ветку 7
0
Вроде как заявление можно написать на них, о том что они как бы обвинили вас, самого честного человека на свете, в воровстве и это пздц как подпортило вашу репутацию. Но профит мне несовсем понятен
раскрыть ветку 1
-1
Да, так и есть, вас не имеют права задерживать, только сотрудники мвд
+19

В пятерочке меня больше всего пугают обезьяны наделенные правами охранника, ведь их никто не проверяет на бешенство и вакцинации им не делают.

раскрыть ветку 19
-3

Когда из твоей и так невысокой зарплаты - вычитают потери магазина - тоже не ок все... А сейчас, когда с некоторых кластеров торговой сети сняли охрану... и приближение зимы, поры теплых курток и кучи свободного места под ними.

раскрыть ветку 18
+14
А что по поводу упаковки своих сумок или рюкзаков в пакеты специальные при входе? Имеют право требовать этого?
раскрыть ветку 4
+22
имеют право вежливо попросить, а вы так же вежливо можете отказаться
+2
Могут просить, ты ничего не обязан.
0
Я не стал паковать свои продукты в их миагазине а прошёл так они побежали смотреть камеры не спиздил ли я что то
0

Сумка или рюкзак твой?

+19
А со сдачей как быть? Обязан обеспечить достаточное количество на весь день - ну бред. Утром зашли четыре человека разменять пятитысячные - и небольшой магазинчик в жопе. А, если продавец один - ему закрывать магазин, ставить на сигнализацию, бежать разменивать?
раскрыть ветку 11
+5
По-этому закон и устроен таким образом, что в приоритете нужную сумму должен найти Покупатель. А задача кассира, помочь найти размен. Но если нет, то нет. Покупатель не имеет право принуждать кассира искать размен. И наооборот. Ну не можешь расплатится, не покупай. Тут уже Покупатель должен видеть и предвидеть такую ситуацию. А продавец должен быть заинтересован в том что бы банальное отсутствие мелочи не портило ему бизнес. Но если уж у всех зп и утро не заладилось, вы совершенно спокойно жмёте плечами и говорите что сделали все что смогли. По-закону) конечно же. Вы же не имеете право покидать рабочее место, должностная инструкция запрещает) ну и после работы, становясь покупателем, не превращайтесь в сволочь. Всякое бывает и у всех!
раскрыть ветку 1
-1

Ты херню сказал. Наоборот, продавец Обязан иметь сдачу. Даже если все будут приходить с пятерками. Есть только один вариант - закрыть магазин и тем самым прекратить деятельность по общественному договору. И это сделано как раз так, чтобы не было возможности выделить некоторых покупателей, отказывая в сделке из-за отсутсвия, условно, 1 копейки, и продавать только определенной группе лиц, т.к. это и дает осуществлять общественный договор, наряду с ценниками, общественным доступом в магазин и другими аспектами.

+2
Работала в строительном гипере - на утро нам оставляли три тысячи рублей мелкими купюрами и железом. Инкассация вечером предыдущего дня. Как в таких условиях предоставлять сдачу - до сих пор не знаю. У меня покупатели на ближайшую заправку менять бегали )
раскрыть ветку 7
+2

Я прошел путь от продавца до руководителя, и на себе ощутил все косяки с разменом и недовольными людьми. Я даже могу цитировать законы со статьями, что бы доказать покупателю свою правоту. Но главная мысль в том, что есть варианты с получением размена, стоит поискать. Нервы сотрудников и нервы покупателей будут целы. Зачем терять покупателей, на такой вот мелочи. Превратите наличие размена в рутину, найдите хороший способ. Мой к примеру, автостанция. Там мелочи, бабушки мешки каждый день по 10кг сдают, а когда ты им крупные несешь, радуются. Выход есть всегда! Надо искать!

раскрыть ветку 6
-2

Обязаны продать. Их проблемы как это сделать. Сбегать в банк поменять или еще что.

Фишка в том, что установив цену в 99.99 можно было бы отказывать Всем покупателям, кроме нужных, что нарушит общественный договор. Это приведет к нечестной конкуренции и различным фин. махинациям.

+112

Вот вовсе вы не правы про размен. Это обоюдная обязанность и нет закона четко обязывающего магазин иметь размен. Если вы тыкаете в одни законы которые выгодны вам, я могу показать вам и обратную сторону. Как работодатель я слежу за разменом в своем магазине, для того что бы покупателю и сотрудникам было комфортнее. Но если прийдет борзый тип в 9 утра с 5000р, найду в какие законы в обратку ткнуть, если уж припечет.

И да, что бы не быть голословным, вот статьи:

В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом (ст.ст. 492, 500 ГК РФ). Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная розничным договором купли-продажи, и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара. Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом (ст. 493 ГК РФ).

В случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денежных средств, продавец вправе потребовать оплаты (ст. 486 ГК РФ), путем обращения к покупателю, чтобы он произвел размен крупной купюры (в случае отсутствия сдачи у продавца) и исполнил свои обязательства перед продавцом, то есть выполнил определенные действия, чтобы иметь возможность оплатить товар.

Продавец может лишь посодействовать исполнению обязательства оплаты товара, возникающего у покупателя, путем, например, обеспечения кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, но только перед началом работы (п.п. 3.8 и 3.8.1 письма Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»).


Требовать же от покупателя самому разменивать деньги кассиру запрещено (п. 38 Примерных правил работы предприятия розничной торговли). Однако это не мешает кассиру обратиться к покупателю с просьбой, чтобы он самостоятельно произвел размен, и потребовать от него исполнения обязательства перед продавцом, заключающееся в оплате товара.


Покупатель же не вправе требовать от кассира — разменивать деньги, поскольку в обязательства кассира это не входит и законом не закреплено. Поэтому покупатель вправе попросить кассира посодействовать в размене денежных средств, чтобы ему выполнить обязательство перед продавцом, который передал ему товар.


Таким образом, обе стороны договорных отношений не вправе друг от друга требовать самостоятельно разменивать деньги. В то же время следует понимать, что размен денежных средств — это действие, направленное на получение денежных средств, необходимых для осуществления платежа. И именно покупатель обязан произвести размен [совершить определенные действия (ст. 485 ГК РФ)], чтобы выполнить свое обязательство перед продавцом (кассиром), которое у него возникло в связи с покупкой товара.

раскрыть ветку 25
+39

1) "В случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денежных средств, продавец вправе потребовать оплаты (ст. 486 ГК РФ), путем обращения к покупателю, чтобы он произвел размен крупной купюры (в случае отсутствия сдачи у продавца) и исполнил свои обязательства перед продавцом, то есть выполнил определенные действия, чтобы иметь возможность оплатить товар. ":

вот ст. 486 ГК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/2120e9b0...

Про 'определенную сумму' ни слова...


2) "В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом (ст.ст. 492, 500 ГК РФ). ": вот немного другая формулировка в ст. 500 ГК РФ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5bc00c09...

P.S. Про 'точную сумму' ни слова, а значит, что если покупатель дал сумму больше, то в нее входит "цена, объявленной продавцом".


3) Письма Минфина имеют какую-то силу для потребителя (и вообще)???

раскрыть ветку 5
+2

ну я как наблюдающий со стороны замечу, что по

1 и 2) так же нет никаких сроков по выдаче сдачи, хорошо вот ваш товар, спасибо за покупку, за сдачей приходите через неделю с чеком.

3) действительно ведь защитники потребителей не оперируют данным письмом(смотри картинку)


и вот два вопроса по существу

1) На основании чего ты считаешь, что у продавца-кассира должен быть размен именно для сдачи потребителю?

2) Какая сумма на размен является достаточной?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+36

Аплодирую стоя.

раскрыть ветку 8
+12

Не за что апплодировать, притянутые факты, приведённые статьи из ГК вообще наглухо перевраны. Нет там таких подробностей про просьбы размена крупных купюр к покупателю, даже в комментариях к ГК РФ. Есть только продавец, покупатель и публичная оферта, обязывающая заключить публичный договор (ГК ст.426 п.3) с покупателем при наличии возможности предоставить товар. Ни слова про деньги, если у тебя есть возможность передать товар покупателю — ты никак не можешь отказать.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Неужели никто даже не открыл ГК для проверки столь голословных заявлений?

-21
Сидя.
ещё комментарии
ещё комментарии
+8

я как раз в комменты ради этого и зашел. спасибо добр человек.

+2
Получается покупателю могут отказать в покупке товара без причины, формально обосновав отказом разменивать, ведь как правило ценообразование в магазинах не стремится округлять цену, и без сдачи расплатиться крайне сложно.
раскрыть ветку 3
0

Не могут. Чел бежбожно врет.

0

Ну и как думаете бизнес у людей пойдет если всех подряд посылать)

раскрыть ветку 1
+4
"Сотрудник не вправе хамить и блаблабла" а если быдлоган клиентос хамит изначально? В какую книгу жалоб писать?
раскрыть ветку 1
+2

Привлекать за мелкое хулиганство\оскорбление чести\прочая хня

0

486 не вменяет обязанность размена покупателю.
486 п1 говорит об оплате в случае "если иное не предусмотрено иным законом"
Различные правила(не типовые), нормы контролирующих ведомств работают, только если не противоречат закону. Письма, как и рекомендации - это вообще не обязательно к исполнению.
И дальше по списку везде чушь несете.

Есть обязанность продать товар, если таковой имеется в соответствии с частью 3 статьи 426 . То, что продавец этого делать не хочет - проблемы продавца, не более.

0

Письма, руководствоваться письмами? Серьезно?

Есть федеральные законы, подзаконные акты принимаемые в установленном порядке, вот их требования необходимо исполнять. Но разъяснения и пояснения в письмах выражают чью-то точку зрения, не более.

+6
Хмм, а вот по поводу второго пункта. Так сказать, по другую сторону баррикады. Если клиент совсем опиздоумевший и начинает орать/оскорблять, или же просто неадекват, то можно ли его наказать на месте? Это клиент может в суд подать, магазин то никуда не денется. А вот клиент наорал и ушел в закат. Я же не могу его удерживать. Что делать в этом случае?
раскрыть ветку 8
+6

Лайфхак, от того кто юзал. Снимаешь форменную одежду, говоришь ДМ/ЗДМ что ушел на обед. И идешь делать что хочешь, в этот час формально ты не работаешь в магазине.

раскрыть ветку 5
+1
Да так просто на моей работе на обед не уйдешь) Это я на будущее интересовался, мало ли. К тому же, я не хочу, чтобы клиент потом сам заяву накатал. Но сам знаю рассказы о парочке ребят из других, но сетевых магазов , которые за особо отбитыми клиентами выходили. И знаешь, там клиент сразу борзоту убавлял. Не ожидал видимо такого от "обслуги"
раскрыть ветку 3
0
Отлично, взяла на заметку )
+3

На практике - почти ничего. И проблема даже не в том, что закон на стороне покупателя, а в том, что в таком "наказании" не заинтересовано в первую очередь руководство магазина. Ему не нужны проблемы, поэтому им гораздо выгоднее "продавить" сотрудника чтобы не поднимал волну из-за оскорблений со стороны покупателя, вплоть до того что пусть увольняется - нового быстро найдут. А начинать принимать какие-то меры это шумиха, геморрой, потеря времени, денег и имиджа - один фиг большинство будет на стороне покупателя, даже не разбираясь в ситуации - опять буржуины-торгаши обижают простого работягу, всю кровь у народа попили и т. д.

раскрыть ветку 1
0

Случай в Америке недавно был - продавец пристрелил грабителя, а руководство его тут же уволило, так как имеет мнение, что продавец должен был отдать все деньги и молиться, чтобы грабителю не пришло в голову его убить

+3
В первом же пункте содержится ошибка. Идет ссылка на ст. 25 с разъяснением о том, что отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя, при том ст. 25 имеет название '' Право потребителя на обмен товара надлежащего качества'' а речь идет о товарах ненадлежащего качества. Согласно п.5 ст.18 закона '' О ЗПП'' отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Вот вопрос, как можно такие элементарные вещи перепутать составляя памятку? Извиняюсь за орфографию, пишу с телефона.
+2
Фон говно
+2
@Ul73rus скажите , а что делать если меня- продавца оскорбил покупатель ,надругался над моей честью и моим достоинством? Как мне его потом найти то ? Уйдет из магазина и привет ((( ищи его потом ....
раскрыть ветку 1
0

как там выше писали? "гражданский арест"? задержать человека, при условии, что сможете доказать факт оскорбления и вызвать полицию!

+2
Поэтому я ушел с магазина, ибо дрчат там во все щели продавцов, за копейки.
раскрыть ветку 1
+1

С Москвы...

+6
Медвежья услуга продавцам) неадекватов полно и по другую сторону баррикад
раскрыть ветку 3
0

Тут загогулина в том, что продавец по умолчанию в более выигрышном положении - это организация, которая изучает ситуацию, имеет штат специально обученных юристов и отработанные методы по нае... изъятию денег у населения. В крайнем случае, если "потребительский экстремизм" превысит разумные для организации пределы - она может заняться чем-то другим, вместо розничной торговли. А вот покупатель не может не ходить в магазины (в широком смысле - не взаимодействовать со сферой торговли).

раскрыть ветку 2
+1
Сложно сказать кто из сторон в более выигрышном положении: продавец со всеми его юристами, а иногда и с админ.ресурсом или покупатель- являющийся незащищённой стороной договора. + Санкции для покупателя минимальные и нет штрафов, магазин же при проигрыше встревает на бабос как минимум соразмерный сумме иска(зачастую только штрафов раз в десять больше заплатят).
раскрыть ветку 1
+5

Насчет охранников и камер хранения у меня два ответа:

1) Если смотреть со стороны охранника, конечно хорошо было бы положить свои сумки портфели в камеру хранения типа чтобы охранник не волновался что вы пизданете что нибудь с магаза и его оштрафуют.


2) Да ебись оно конем ложить свой портфель где могут лежать документы или ноут дорогой, за который по сути никто отвечать не будет, даже если по закону обязан.


Поэтому тут палка о двух концах. Впрочем я не ложу свой багаж в камеру хранения потому что у меня там ништяки дорогие и лень пиздец)


И еще, охранники в ТЦ в большей части не знают что закон запрещает требовать покупателя складывать вещи в ячейку, да и люди не все знают что не обязаны этого делать.

раскрыть ветку 7
+32
>ложить
>ложу
Ну ребяяят.
раскрыть ветку 3
+14

Он ложил на это всё :D

раскрыть ветку 1
-1

Да вы за..бали! Сейчас все языки идут к упрощению!

+3

Пытаюсь пройти в эдельвейс с портфелем, передо мной встаёт охранник:

-С портфелем нельзя

-Можно

пытаюсь пройти мимо, меня не пускают

-сдайте портфель в камеру хранения

-нет

-я вас не пущу

демонстративно достаю телефон

-окей, гугл. Телефон роспотребнадзора

сквозь зубы:"проходите"

ещё кассирша во время оплаты ругалась что я с портфелем, но я забил

раскрыть ветку 1
+1

Надо быть добрее и не вступать в открытый конфликт.

Достаточно разговаривать с охранником вежливо.

- Извините, но у меня там дорогие для меня вещи, да и класть мне неудобно.


На вежливый отказ обычно охранники не агрятся.

+1
Отвечать за сохранность товара в камере хранения могут лишь тогда, тогда с тобой заключили письменный договор о сохранности. Без подписанного договора тебе никто ничего охранять в камере хранения не обязан.
+2
Пару раз попадала на то,что в Ашане не только заставляют вещи упаковывать в пакеты (даже если там кошелек и волей не волей перед кассой его придется порвать),но и на то что отказываются впускать в магазин если этого не сделать.
Правда был один случай,когда пустили с бутылкой вопреки "своим Ашановским правилам" .Летом 2014,в Москве была дикая жара.Доходило до плюс 35. Я была беременной на последнем месяце и мама уговорила меня пойти в Ашан.Шла я с небольшой бутылкой воды,конечно жара,ватные ноги и 28 килограмм лишнего веса настроения мне не прибавляли.Так вот при входе женщина-охранник преградила мне путь,со словами,что со своим нельзя.Я вероятно выглядела не очень, так что подумав она все же пустила.Но это было один раз,даже воду для детей меня всегда просят оставить при входе.
раскрыть ветку 10
+4
Я как-то уезжала, до поезда было много времени решили зайти в окей, а там тоже вещи упаковывать надо , а моя сумка не очень большая,но в упаковку не влазила . Меня не хотели пускать . Подруга разоралась - дайте жалобную книгу, ее может из дома выгнали с вещами, и даже пожрать не купить !!! Крч за секунду нашлись наклейки ,которыми заклеили собачки на молниях и я пошла в магазин.
+4

Ашаны разные. В нашем, к примеру, сумки не смотрят и паковать не заставляют. Но вот, если у тебя бутылочка воды с собой - просто крепят к ней ярлычок.

раскрыть ветку 3
-1

Нет таких требований что со своим нельзя. Даже если подобный товар продается в этом магазине. Если я в одном магазине взял колу, в другом пиво и со всем этим барахлом пришел в ашан, значит мне так нужно. Наклейки вешать, бирки, упаковывать тоже могут лишь предложить. А вы можете согласиться или отказаться. И так же вы имеете полное право выпить содержимое принесенной бутылки прямо в магазине. Как продавец будет доказывать что вы взяли с полки и выпили а не принесли с собой — его проблемы. Пусть камеры тыкают хоть на каждом углу. Можете предложить охраннику бегать за вами.

раскрыть ветку 2
+2
28кг? У вас там восьмерня была?
раскрыть ветку 4
0
Нет,один малыш,который кстати родился довольно маленьким 3050 кг.И к слову,со вторым набрала 23. Первоначально мой вес был 51 (рост 164),возможно организм пытался набрать недостающие вещества и рот мой не закрывался месяцев 5 (ела все подряд).
раскрыть ветку 3
+2

*Ночь. Чуть дальше вечера. Листаю Пикабушку и вижу данный пост. Разгорячило получше мухла, что сварганил недавно...*
К теме. Вот. Именно это все и бесит. Меня, простого работника торговой сети. Товароведа, да и просто человека. Из покупателя всячески делают бога, и он считает что бог. Пришел - разбил банку в магазине? А? Это не я, она стояла неудобно/не так/у меня лапки. Молочный отдел? Надо обязательно все переворошить дабы найти ИМЕННО сегодняшний 1% Кефир небезызвестной фирмы "Будь Здоров", а найдя/или нет, бросить все и уйти...
Законы это конечно хорошо, когда к вам относятся как к непонятно кому, но уж никак не как к человеку. Но если вы, изначально кусаете руку того, кто старается ради вас, какой смысл? Я вот уже его не вижу. Не все такие. Да. Но даже десятка таких "человек" в день... хватает.


"Вы должны... Вы обязаны... А закон... Перво наперво - все мы должны быть людьми!" - Кто-то там умный.

раскрыть ветку 10
+14

а что плохого в поиске сегодняшнего кефира любимой марки?)

кусаете руку того, кто старается ради вас

ой, да не смешите) народ работает за зп. никто там с хлебом-солью и слезой в голосе не встречает)

раскрыть ветку 3
+2
Да никто не против его поиска
Но, когда бабушка лет 75, которая до этого шла с палочкой и тряслась начинает кидать товар с полок, поднимать тазы с молоком по 50 кг и устраивать трэш как после черной пятницы это уже не дело
А их таких бедных и стареньких приходит с 8 до 13 по 40 штук
0

Лично я, всегда иду навстречу покупателю. Ни разу еще не бросил в ответ "я занят", хотя все и считают меня немного шизанутым, ведь я действительно бывал занят. Всегда подсказываю, что где и по-чем. И конечно, большинство людей говорят "спасибо" и на этом расходимся. НО! Встречаются индивиды. Зарплата конечно важно, но есть люди для которых на втором месте это реально помощь другим. Жаль вы этого не понимаете.

раскрыть ветку 1
+1
Таки да! Права потребителя - это хорошо, но надо же уважать чужой труд. Сколько раз сталкивалась - что в хлебе, что в молочке, перероют всё, кинут не на те места... Одной попыталась что-то сказать на тему "положите, пожалуйста, на место". В ответ - " это твоя работа"
раскрыть ветку 4
+5

ну дык никто не хочет позавчерашний хлеб)

раскрыть ветку 3
0

да просто конкуренция, вот покупатель и стал богом) Тщательно изучают сроки годности даже малыши)) А раньше что дадут, с тем пошел. Мне как-то в детстве продали булочку с мухой, отодрала муху, да ела дальше))  И хлеб без упаковки ели все без задней мысли)

+1
А если у курьера нет сдачи и он ведёт себя так, как будто ты обязан сам озаботиться этим вопросом и отказывается везти заказ?
+1
По поводу последнего пункта:
Пока Вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на Вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществуюридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работемелкорозничной торговой сети«).|Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть из замечательный пункт: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
ссылка http://40.rospotrebnadzor.ru/center/Infoteka/68172/ (не знаю, как с телефона ссылку вставить)
+1
Блииин, продавцы слишком трясутся за сохранность товара . Была в пятерочке с ребенком , он совсем еще пездюк-уронил стеклянную банку с пюрэ за 30 рэ на пол . Ну пездюк мой,значит и отвечать мне . Нашла в зале работника магазина, объяснила ситуацию , спросила как оплатить испорченный товар . Решили на том, что возьму такую же банку , оплачу на кассе с остальными покупками и просто оставлю банку на кассе, ок,не вопрос , я же сама предложила оплатить , взяла банку иду дальше корзину наполнять . И тут слышу как эта сука резво бежит по всем работающим кассам и орет что щас женщина с ребенком придет, чтобы банку пюрэ по кассе провели ,но не отдавали. Сука, аж выбесила, как вспомню аж горит
раскрыть ветку 13
+9

Когда таких как вы "случайно разбивших/сломавших/проткнувших" в магазине с пару десятков... Когда все потери кладут именно на продавцов/ТВП/ДМ/ЗДМ - да, трясутся за каждую мелочь.

раскрыть ветку 9
0
Т.е ,даже то что я сама сообщила об инциденте и изъявила желание заплатить не дает повода для нормального отношения ?
раскрыть ветку 8
0
Спасибо Вам за то, что признались и решили оплатить. Большинство как раз руководствуются законом и считают, что это наши проблемы. Поведение сотрудника нормально - она же не орала ничего оскорбительного, просто предупредила коллег о возникшем инциденте
раскрыть ветку 2
0
Да не за что, но меня возмутила именно манера предупреждения- как будто не я сама подошла к ней , а она меня поймала и заставила . Вопросов нет - пусть предупреждает , но это слышал весь зал ,включая покупателей!!
раскрыть ветку 1
0
Хороший пост! Был бы просто отличный, если бы были ссылки на нрюормативы по всем пунктам
0

Почему там орфографические и грамматические ошибки? Как можно верить, что написанное юридически(!) верно, если авторы не удосужились даже проверить, блядь, простую орфографию вордом???

0

В этом месяце два раза заходил с сеткой в три разных магазина, в которой лежали продукты от сестры и из другого магазина. Никто не остановил и не попросил показать сумку, тем более её на входе оставить. Хотя охранники как были так и есть в магазинах.

0

Что правильно делать если:


1) видишь на витрине явно просроченный товар с перебитой "свежей" датой, или затертой датой?


2) Взял товар, на кассе после оплаты по ценнику смотришь, что товар пробили по другой цене. Говоришь продавцу - они быстренько убирают->меняют ценник и все.


3) Берешь уцененнку (фрукты) из корзины, где написано что скидка 50%. Потом тебе на кассе говорят, что пробить не получается и просто откладывают товар? 2 раза такое было с большим интервалом времени


4) Выбираешь мясо на витрине и тетка тебе его взвешивает - выдает, а оно тухлое по запаху судя.

Какие шаги надо правильно делать, если не забить/вернуть, что делать если продавцы встанут в позу?

0

Вот со сдачей с одной стороны правильно, а с другой любой магазинчик можно завалить, если прийти компанией 20-30 человек с 5-тысячными купюрами и купить по батончику. Так что в таких ситуациях тоже нужно оставаться людьми, иначе ничем не будем отличаться от тех, кто вдавливает мелкий бизнес в грязь тупыми законами. Само собой они обязаны, но держать на руках мертвым грузом 100-200 тысяч размена попросту нереально для многих служб и магазинов...

0

Статья хороша,но неплохо было бы делать ссылку на конекретные пункты закона.
И вопрос про проверку товара. Часто бывает что пункты проверки у магазина вынесены за кассы,тоесть я должен сначала оплатить потом проверить. Но по идее я должен сначала проверить товар если возможно,а потом оплатить,на какие статьи закона ссылаться?

раскрыть ветку 1
0

Статьи 495 пункта 2 ГК РФ вполне достаточно:


2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Дополнительно есть пункт 17 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/


17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.
0
У меня жену в Ашане постоянно тормозили и говорили упокавать в мешки сумку. Один раз схватил за руку. В выходной поехал туда к начальнику охраны и провел разъяснительную беседу. После этого ее ни кто там не останавливает и не досматривает. Нужно всегда знать свои права и уметь их применить.
раскрыть ветку 1
-1

В Карусели теперь вроде как не пытаются заставлять, но очень многие по старой памяти запаковываются добровольно. Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.

0

А есть ли какие-то меры против продавцов, которые в каком-нибудь магазине следуют за покупателем по пятам, дыша ему в затылок?

раскрыть ветку 2
+2

Повернуться и смотреть в глаза, не отрываясь. Если начнёт уходить — следовать за ним, дыша в затылок.

раскрыть ветку 1
0

Блин, надо попробовать =D

0

Всё хочу узнать. А в Магазине METRO действует правильно что могу с рюкзаком ходить? Или он не считается магазином?

раскрыть ветку 1
+1

Поскольку туда могут заходить только представители юридических лиц, то на него вряд ли распространяются законы о потребителях. Короче ход конём, это не магазин в привычном понимании, но подробнее не знаю.

0
Да, сумки оставлять в камере не обязаны, это личные вещи. Но как же бесит, когда в магазин вкатываются продуктовые тележки, заваленные жрачкой, куртками, детьми, стройматериалами. Наш магазин на телеги не расчитан, покупателям предлагаются корзины. Возьмите свои личные вещи и пиздуйте выбирайте.
А вы за тележкой просмотрите? А вы нам заплатите, если у нас из тележки украдут? У нас ребёнок маленький, вы что не видите? И ещё тонна однообразного блеяния.
Если есть грамотные люди, подскажите, к каким законам апелировать в таком случае.
0

Несколько лет назад со мной случай был в одном из местных супермаркетов.

Я взяла с полки банку томатного соуса, а в метре от меня с полки друг за другом упали 3 таких же банки и разбились... За моей спиной был рыбный отдел и продавец все видела.

Работники занервничали, позвали администратора, но я отказалась платить за чужой мерчендайзерский косяк. Во-первых, упавших банок я не касалась, а во-вторых, они были расставлены в 2 ряда, друг на друге, из-за чего полка накренилась и как только я взяла банку, равновесие на полке нарушилось и банки попадали. Собственно, мои доводы были приняты, и я оплатила только свой выбранный товар.

0
Вопрос насчёт последнего: а если ребёнок маленький схватит и разобьёт чего? Вроде и умышленно он же возьмёт товар, но ведь ребёнок. Тут как?
0
Насчет п.1 - текст не совсем согласуется с заголовком. Вернуть без чека это конечно круто, но если реально отравился, понес расходы на лечение, потерял зп в эти дни, и прочее - эти затраты можно переложить на продавца некач.товара?
раскрыть ветку 1
0
В целом да, ст.14 закона '' О ЗПП'' как раз разъясняет данный вопрос. При этом не важно состояли ли продавец и потребитель в договорных отношениях.
0
Последняя статья вообще убила. Т.е. Любой человек может разбить кучу бутылок/банок и нихрена ему за Это не будет ?
раскрыть ветку 3
0
Нормальный человек не будет специально бить/ломать имущество магазина, а вот рассыпать что-то или задеть нечаянно банку такое с каждым может случиться.
раскрыть ветку 2
0
А вот например в такой ситуации как поступить: приобретаю какой-то товар в магазине/ресторане и тп, но наличных у меня нет, только безнал, а терминал заведения для безналичной оплаты по каким-то причинам не работает. Как быть?
раскрыть ветку 1
0

Сохранюсь.

0
У меня вопрос если охранник начнёт меня задерживать, хватать за руки и всячески крутить, могу ли я этому охраннику стукнуть по морде и что потом будет?
раскрыть ветку 1
0
Будет тебе статья , бить людей у нас нельзя, но ты можешь вызвать полицию и тогда проблемы будут уже у охранника.
0
Посмотрим, что будет происходить при подобной жалобе. Ведь всем будет насрать.
особенно про грубость сотрудников и сдачу.
0
Если в супермаркете нет ценников на товар? Требовать администратора?
0
Мне как то раз две курочки просроченные втюхали. Именно послн этого я перестал доверять людям
0
@moderator тег "мое" лишний
0
А вот если покупатель меня оскорбил могу я на него в суд подать по защите чести и достоинства?
раскрыть ветку 1
0
Можешь
0
Ок. Вопрос. Имеет ли охрана право задержать покупателя на выходе из магазина и требовать показать содержимое сумки?
раскрыть ветку 2
+5

"Задержать" имеют право только сотрудники полиции, обыскивать они же, но уже в присутствии понятых и под протокол. Конституция Российской Федерации, статья 45, "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом".

Как это работает?

Если вы видите, как хулиган крадет и уходит без оплаты, то вы вправе его остановить.

Но это если вы видели, это сами! Или у вас есть информация о хулигане.

Все остальное должны делать сотрудники полиции. Никаких досмотров охранник учинять не может, только вежливо просить, что-то сделать, а вы уже действуете как вам заблагорассудится.

В случае если это не просто подозрение, а конкретно вор!

Работают статьи которые как раз и позволяют вам задерживать хулиганов.

Имеет ли право охранник вас задерживать, даже если у него нет корок полицейского?

Конечно имеет. Далее копипастну известную статью, можете распечатать и дать охранникам.)

Имеет, если позволяют условия. В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности», лицо, посягнувшее на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в полицию. Но необходимо учитывать, что охранник может задерживать вас только при наличии оснований подозревать в совершении противоправного деяния, например, при наличии записи с камеры видеонаблюдения или показаний очевидцев. Кроме того, охранник обязан представиться и предъявить свою личную карточку.

Если вы считаете себя невиновным, а вас пытаются задержать, не лезьте в драку, а звоните в полицию! В УК РФ есть статья 203 о превышении полномочий сотрудниками частных охранных предприятий.

Охранник вправе применить физическую силу, если он задерживает вас до приезда полиции, а вы не подчиняетесь. Применение физической силы предусмотрено законом, но оно должно быть обосновано и соразмерно ситуации. Грубо говоря, если вы украли пачку печенья и убегаете, охранник вправе вас остановить и удерживать. А тем более, он вправе применить силу, если вы на него набрасываетесь. Но если вы спокойно идете и никого не трогаете, а он на вас нападает, то, естественно, охранник грубо нарушает закон. Суд в итоге будет учитывать, были ли соразмерны действия охранника тому ущербу, от которого он пытался уберечь магазин (или себя).

Т.е. стандартная ситуация. Вор украл что-то, охраннику по внутренней связи передают, что то-то и то-то. Охранник за кассой просит вас вежливо уединится в специальной комнате до приезда полиции, там: а. вор раскается и оплатит 3-йную или еще какую стоимость товара и его отпустят. б) вор дождется полиции, ну а дальше оформят в зависимости от суммы. в) вор попробует сбежать (получит обоснованных ст.12 пиздюлей)

Ну и если вор попробует скрыться за кассой, так же может получить обоснованных пиздюлей. Причем помогать задерживать вора или хулигана согласно статьи 45й Конституции, могут все желающие, а в случие если вор решит применить силу,..... короче дальше статьи о самообороне и тп. =)

раскрыть ветку 1
0
Спасибо, вполне развернутт!
0

а что если купленный продукт с плесенью, но срок ещё не вышел? И тем более что успел несколько таких же товаров съесть?

раскрыть ветку 5
+3
Есть ещё условия хранения
0

Случаются казусы... Некоторый товар чисто физически не проверить никак. Например консервы. Даже соблюдая все условия хранения, брак встречается... И его никак не вычислишь пока кто-то не купит и не вскроет банку.

раскрыть ветку 3
0

в этой ситуации представителю магазина нужно извиниться и быстренько заменить товар или вернуть деньги. а чаще всего начинается канитель, да лаааадно вам, это мне сейчас идти искать кого-то, да всего сто рублей, ну что вам жааалко. если проблему решают быстро и вежливо, от магазина остается положительное впечатление, несмотря на негативную изначально ситуацию. но чаще начинают тянуть кота за яйца и выжидательно поглядывать, надеясь, что покупатель махнёт рукой.

раскрыть ветку 2
0
Обоими руками за! Но есть куча неупомянутых нюансов, в которых эти строчки ничего не значат.
раскрыть ветку 1
+3

У вас, я так понимаю, левый рук и правый рук, и обоими вы за? ))

0

Кто сделает такое же для РБ? Плачу плюсами!

раскрыть ветку 5
+6
Покупатель имеет право платить налог
раскрыть ветку 3
+1
а налог с налога?
0

и не имеет права их не платить

0

Или не покупатель, любой имеет.. Батька даже настоятельно рекомендует его заплатить..

0
Плати, аналогично всё.
0
Плюсую.
0
Вот последний пункт не знал, спасибо.
-1
Как правило, если Вы попали в подобную ситуацию, рекомендуется настаивать на том, что товар стоял неудобно, и поэтому он абсолютно случайно его задел.

Кто он? И кого его задел? Товар задел товар?

-2
А теперь поищите обязанности покупателя и всё встанет на свои места. А то продавец много чего обязан, а покупатель только требует.
п.с. про отравления всё правильно.
раскрыть ветку 3
+1

А что обязан покупатель и чем это подкреплено?

ещё комментарии
-3

Учить детей реализовывать свои права со школы?

да не, бред какой-то

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
К чему тут это?
-6
Да ладно?! ЗЗПП книжечка страниц 30! За полчаса можно изучить всю, вынести нужное для себя. (Если не знакомиться с комментариями и судебной практикой). Я думал все написанное сейчас и детсадовцам известно(((
раскрыть ветку 3
+7
В наше время, людям куда проще это запоминать в виде картинок, да и сохранить уже с заголовками можно. А так, если честно даже прочитав эту книжечку несколько раз я не смогу аргументировать тому или иному лицу почему я прав. А таскать книжку с собой, чтобы тыкать носом в определённый пункт то или иное лицо нет никакого желания. А тут все сжато и по существу.
раскрыть ветку 2
0

Ну во-первых основные моменты запомнить не так сложно, а во-вторых в любом магазине должен быть "уголок потребителя", где должен быть этот закон - надо только подойти и уточнить нужные пункты.

-2
Здесь далеко не все! А у меня просто образование юридическое, как то автоматном всплывает, хотя и не работаю по специальности)
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: