0

Практическая магия. Часть 5

Практическая магия. Часть 5 Авторский рассказ, История, Текст, Мат, Ведьмы, Хэллоуин, Магия, Рассказ, Гифка, Длиннопост

Аня плохо помнила своего отца.


Он исчез из ее жизни и из жизни их семьи всего год назад, но его лицо стерлось и истлело, словно старый фотоснимок. Кто он был, кем он был, когда появился в их семье? Ведь они росли без него. Где он был все это время? Каким был его голос? Эти вопросы роились в голове Ани разъяренными пчелами и совсем не находили ответов.


Она помнит несколько вещей.


Лишь осколки, а не все зеркало.


Строгий костюм тройка и серебряные запонки в виде мексиканских черепов. В их глазницах опасно блестели маленькие рубины.


Запах пепла и серы от его маслянисто черных волос.


Загорелая кожа и глаза бесцветные, почти прозрачные.


Голос мягкий и вкрадчивый, который казался удавкой, стягивающейся на шее.


Она помнила, как однажды завтракала с ним, когда мама и Оксана улетели по делам ковена куда-то в Европу. Как он тщательно намазывал масло на ломтик тоста. Как пил кофе и смотрел в окно на суетливую Тверскую улицу. Мама всегда говорила, что отец ангельски красив. Она всегда подчеркивала это — именно ангельски красив. Аня не видела в нем ничего ангельского. Глаза его были очень печальными, причем постоянно. И без причины. Или возможно причина была, только она об этом не догадывалась.


Аня хорошо помнила этот завтрак.


Они сидели минут сорок за огромным столом друг напротив друга. Он — перелистывая утреннюю газету и заливаясь кофе, она — играя в смартфон вместе с кружечкой какао. Ни единого слова друг другу не сказали. Но были очень близко друг к другу тогда.


Он никогда не проявлял к ней отцовских чувств, а Аня платила ему тем же и изо всех сил пыталась стать максимально отвратительной и безразличной дочерью. И ее мучило то, что она даже не читала по его безразличным глазам — понимает ли, что она для него старается. Замечает ли?


Лишь один раз правила этой игры были нарушены.


На званом ужине в честь инициации Оксаны парочка молоденьких колдунов из Европы, оказавшиеся в ту пору в Москве, решили, как следует поиздеваться над младшей дочерью-замухрышкой, которая пряталась со своим телефоном в углу бального зала. Они смеялись над ее платьем, которое она умудрилась по неловкости порвать, над ее лицом, которое только ощутило на себе удар всех беспощадных механизмов переходного возраста, и над тем, как она разительно отличалась от Оксаны. Они смеялись даже над ее тенью, убежавшей в другую комнату.


Глупые и очень молодые колдуны.


Отец подошел к ним сзади и так заехал одному из них в челюсть, что раздробил ее в кашу. Без лишних слов, и даже не взглянув на Аню. Возможно, даже в тот момент ему конкретно на нее было и плевать. Хруст дробящихся костей — песнь волка, защищающего свою стаю.


Тогда от него так несло серой, что ее начало тошнить.


(я уже понял, что легче читается разбивка по небольшим частям, но пока что рейтинг беспощаден ко мне и не дает выкладывать больше поста в день.


Есть вопросик - как думаете, что можно улучшить в оформлении? Больше картинок или трешегифок? Будут ли они мешать чтению?)

Практическая магия. Часть 5 Авторский рассказ, История, Текст, Мат, Ведьмы, Хэллоуин, Магия, Рассказ, Гифка, Длиннопост
Практическая магия. Часть 5 Авторский рассказ, История, Текст, Мат, Ведьмы, Хэллоуин, Магия, Рассказ, Гифка, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+1
Мешают :-) они к повествованию так себе относятся
раскрыть ветку 1
0

ну ок, придержимся минимализму

0

смысл дробить на маленькие части, бро?

раскрыть ветку 3
0

дык, чтобы легче читалось:) ну тут всем не угодишь я понимаю. Если хочешь я могу тебе полную версию скинуть

раскрыть ветку 2
0
так ты можешь угодить сразу всем, например постить в комментах столько сколько посчитаешь нужным!
раскрыть ветку 1
-1

Думаю перенасыщать не стоит, парочка в начале и конце.

Похожие посты
241

Как Джек пытался Сатану переиграть

Автор: Тарас Артёмов (@Cpt.Trips).


Хэллоуин традиционно ассоциируется в первую очередь со страхолюдной рожей, вырезанной на тыкве. Внутри тыквы стоит свечка или лампочка. Этот атрибут праздника широко известен и не нуждается в представлении. Называется он Джек-Фонарь (Jack-o-lantern). А откуда он взялся-то?

Как Джек пытался Сатану переиграть Cat_cat, История, Хэллоуин, Легенда, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

Жил давным-давно один парнишка-ирландец по имени Джек, и обладал он низкой социальной ответственностью. Ну, выпить он любил, ирландцы, что уж с них взять. В общем, жил он и не тужил, пока однажды в баре с ним не приключилась беда - в его дырявых карманах закончились все деньги. Джек только начал разогреваться, так что чувствовалась некая недосказанность. Жадно глядя на выпивку, Джек сказал, что продал бы и душу за стаканчик-другой. Но, чисто случайно, в соседях по стойке у него оказался сам Сатана. Враг рода людского предложил свои услуги пьянице, а тот, испугавшись, согласился. У Дьявола, как назло, мелочи в карманах не оказалось, поэтому он сам превратился в монету. Джек засунул эту монету в нагрудный карман, рядом с нагрудным крестиком. Сатана вежливо попросил избавить его от неудобного соседства с крестом, на что Джек потребовал оставить его в покое на десять лет. Стороны пришли к соглашению, и дьявол убрался восвояси.


Через 10 лет Сатана снова явился к Джеку, чтобы стрясти должок. Джек умолил не отказать ему в последнем желании - съесть яблоко. Вздохнув, властелин ада залез на дерево за плодом и снова попал в ловушку - пройдоха-пьяница прибил крестик к столу яблони. Джек, решив что это его шанс, потребовал не забирать его душу в ад вообще, на что получил согласие.


Через год Джек умер (от цирроза печени, видимо). Придя к раю, он получил от ворот поворот - слишком грешный образ жизни вел. Припершись в ад, он тоже получил отказ - дьявол соблюдал условия сделки. Джек понял, что его переиграли, и попросил себе свечку, чтобы найти путь обратно из царства тьмы. Сатана бросил ему тлеющий уголь из адской жаровни и, ехидно улыбаясь, удалился. Джек не мог держать раскаленный уголек в руках, и поэтому он нашел выход - взяв репу, он вырезал в ней мякоть, проделал отверстия и положил туда адскую головешку. С тех пор неприкаянный призрак так и шляется по миру, освещая себе путь с помощью импровизированного фонаря. Мораль такова - не стоит с Сатаной вести дела.


Ну а суеверные крестьяне, знавшие эту страшилку, назвали фонарем Джека огни на болотах и кладбищах. Многие, уверен, слышали про эти огни. Из мертвых тел выделается фосфористый водород, а из болот - метан. Так вот, газы эти любят погореть, и поэтому иногда можно наблюдать такое явление, да.

Как Джек пытался Сатану переиграть Cat_cat, История, Хэллоуин, Легенда, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

Арт с блуждающими огнями


В общем, пошла такая мода — вырезать светильники из овощей. Ставили такие поделки у домов, чтобы оградить их от сил зла, которые властвуют в ночь накануне Дня Всех Святых. Еще считалось, что поставленный у умершего покойника фонарь Джека поможет найти ему дорогу в загробный мир. Позже традиция перекочевала в Америку, где большее распространение получила тыква, нежели другие плоды — ее банально было больше. К слову, тыква в Европу как раз из Америки и пришла. Позже тыква вытеснила других конкурентов из-за легкости обработки, и с тех пор именно она является каноничным фонарем Джека.


Такая интересная история у этого, казалось бы, всем привычного атрибута Хэллоуина.

Показать полностью 1
82

Военный Хэллоуин

Автор: Александр Прохоров.


Хэллоуин американцы праздновали даже во время войны, хоть это и было связано с трудностями. К 31-му октября 1942 года страна уже перешла на военные рельсы, если до Перл-Харбора армия составляла лишь 200 тысяч солдат, то после вступления в войну ей предстояло разрастись до 11-ти миллионов - оборонная промышленность набирала на тяжелые работы даже женщин. Ограничения товаров коснулись всех видов товара, сахар, ткань, даже мыла.

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост
ограничения по сахару - плакат еще от ПМВ, тогда был только призыв к ограничению, в ВМВ уже 2 фунта сахара стали нормой по талонам


А сам по себе Хэллоуин возрос до своего масштаба именно в конце 30-х годов, когда данное событие превратили в своего рода осеннюю праздничную отдушину - с парадами и прочими элементами радостного времяпрепровождения - Нью-Йоркский парад 1939 года собрал более трехсот тысяч человек! В итоге городские советы отказались от проведения каких-либо мероприятий, не только с целью экономии ресурсов, но и банального ограничения возможных последствий озорства - не просто же так слоган "сладость или гадость", некоторые города даже ввели комендантский час. Но тут уже инициатива перешла по сути к волонтерам, которые организовали маленькие локальные праздничные мероприятия и дали советы как провести Хэллоуин в домашних условиях. Например, книга Этель Х Пастор "Wartime Entertaining" - вообще рекомендовала декорировать домашние помещения стеблями кукурузы для домашней вечеринки. Множество журналов печатало к Хэллоуину советы, как из минимума сахара выжать нечто похожее на сладости и т.д.

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

актриса Бетти Грабл и страшные истории на Хэллоуин

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

книга для развлечений в военное время

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

рисунок о том, что творить озорство во время войны - значит приближать победу фашни

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

японцы празднуют Хэллоуин 42-го года, находясь в интернированном поселении на озере Туле - там во время войны находилось свыше 12 тысяч японских граждан США

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

журнал с шутейкой

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

вечеринка для солдат

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

Хэллоуинское развлечение - поймай висящее яблоко


А потом это вошло в привычку, проводить Хэллоуин как больше семейное мероприятие. Хотя под конец войны всё снова раскочегарилось, например, в 1944 вышел фильмы "Незваные" - стал классикой темы про дом с привидениями. Ну, а после войны постепенно снова вернулись массовые парады и вечеринки. Фраза "сладость или гадость" вернулась только к 1947, когда полностью пропало нормирование сахара.

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

плакат фильма "Незваные"


А еще отдельно с последствиями войны есть множество баек - например, переместимся в Англию. Здесь одна из баек связана с аэродромом в графстве Ланкашир. Аэродром был построен для оперативной базы и испытаний самолетов с местного завода. В 50-х рассказывали о встречах с призраками летчиков на территории бывших военных аэродромов, уже отданных фермерствам или фабрикам, призраки желали очевидцам лишь добра и исчезали в тумане. Ну, а самое мощное зрелище из рассказов жителей Ланкашира - это встреча с беззвучно пролетающим бомбардировщиком прямо над городом. Такие дела. Бу.

Военный Хэллоуин Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Длиннопост

Аэродром Блекпул и бомбардировщик Vickers Wellington

Показать полностью 9
111

Не только Хэллоуин: что ещё случилось 31 октября

Петер Штумпф (но это не точно)


Когда в немецком городке Бедбург наступило 31 октября 1589 года, местные жители отпраздновали казнь Петера Штупфа. Казнили его за связи с дьяволом, инцест, каннибализм, оборотничество и серию убийств. Этот мужик в течение нескольких лет нападал на животных, детей, женщин и мужчин, жестоко убивал их и съедал.


Более того, он свято верил, что когда ему исполнилось 12 лет сам Сатана подарил ему пояс из шерсти волка. Надевая его, Петер, по его словам, обретал силу, у него отрастали клыки и когти, а сам он покрывался шерстью.

Точная дата рождения Петера неизвестна. Говорят, родился он около 1552 года в деревне Эппрат близ Бедбурга. Неизвестна также и точная фамилия: то он Штумпф, то Штуббе, то Штумпп, то (внезапно) Абил Грисволд. В округе его знали, как преуспевающего фермера. Он был женат, овдовел и воспитывал двух детей. В предосудительных делах замечен не был. Разве что спал с некой Катариной, оказавшейся его дальней родственницей.

Не только Хэллоуин: что ещё случилось 31 октября Монстр, Оборотни, Маньяк, Серийные убийства, Хэллоуин, Крипота, Ужас, История, Длиннопост, Негатив

Бедбургский оборотень


Однажды в округе Бедбурга у местных фермеров стали пропадать овцы и ягнята. Естественно, первым делом люди подумали, что дело в волчьей стае, что бродит неподалёку. Собрались они, пошли в лес, ну и перебили всех поголовно. Только мало того, что это никак не помогло, так ещё и со временем тут и там стали находить растерзанных людей. Чаще всего это были дети, реже женщины, и почти никогда – мужчины. Достоверно известно лишь об одном нападении на взрослого мужчину.


Бедбургский оборотень ошалел от безнаказанности к 1580-му году. На тот момент никому не удалось не то что поймать волка, но даже выйти на его след. Правда это не мешало регулярно появляться свидетелям, что утверждали, будто своими глазами видели зверя. Правда издалека. По их словам, это был крупный волк с умными и злыми глазами, с огромными лапами и клыками.


Стоит ли говорить, что в то время в Европе особенно верили, что особо крупные волки на самом деле никто иные как оборотни. К концу 1580-х в Германии началась настоящая истерия по поводу вервольфов. В окрестностях Бедубрга перестали передвигаться в одиночку. Богачи вообще целые гвардии собирали, чтобы через лес пройти.

В 1589 году нашлась группа профессиональных охотников, которой удалось выследить верфольфа. Правда поймать не получилось: он скрылся в чаще. Охотники уже решили, что добыча ушла, когда вдруг наткнулись там на Петера Штумпфа.

Не только Хэллоуин: что ещё случилось 31 октября Монстр, Оборотни, Маньяк, Серийные убийства, Хэллоуин, Крипота, Ужас, История, Длиннопост, Негатив

Следствие вели


Разумеется, он стал главным подозреваемым. Пытки в те годы были нормальным явлением, считали полноправной частью расследования. Но надо отдать должное, перед пытками подозреваемому давали последний шанс заговорить самому, растягивая на дыбе и демонстрируя ассортимент пыточных инструментов. Не дожидаясь самих пыток, Петер выложил всё как на духу.


На серьёзных щах Штумпф утверждал, что умеет оборачиваться волком с 12 лет, когда заключил сделку с дьяволом. Последний в обмен на душу обещал процветание в земной жизни и подарил пояс из волчьей шерсти. Поначалу Штумпф ограничивался соседским скотом, но потом ему захотелось и человеческой крови.


Детей он выбирал, потому что они не смогут дать отпор и не успеют убежать, в отличие от взрослых мужчин. Дважды он нападал на беременных женщин и с наслаждением описывал, как растерзал детей в их утробе, наслаждаясь крохотными сердечками. Помимо прочего Штумпф признался, что сожрал одного из собственных новорожденных сыновей.


В конечном итоге Петер признался в 18 убийствах, каннибализме, кровосмешении с дочерью и дальней родственницей, сношениях с суккубом, связах с дьяволом и колдовстве. Кстати, тот самый волчий пояс подаренный Сатаной найти не удалось, хотя Штумпфф и указал место, где оставил его.


31 октября 1589 года бедбургского оборотня казнили, как и положено при многолюдной толпе и местной знати. Его казнь считается одной из самых жестокий за всю историю Европы: Петера привязали к колесу, раскалёнными щипцами вырвали плоть в десяти местах, переломали ноги и руки, после чего обезглавили и сожгли останки. Казнили заодно и его любовницу и дочь, но гуманнее: задушили и сожгли.


В деле до сих пор остались белые пятна, которые теперь не закрасить. Через несколько лет после казни в те края пришла Тринадцатилетняя война, в которой погибла значительная часть архивов. Например, так и не ясно до сих пор, прекратились ли в округе нападения на людей после расправы над Штумпффом или нет.

Не только Хэллоуин: что ещё случилось 31 октября Монстр, Оборотни, Маньяк, Серийные убийства, Хэллоуин, Крипота, Ужас, История, Длиннопост, Негатив

Как было на самом деле (или нет)


С тех пор много времени прошло, у людей теперь куда больше знаний и куда меньше суеверий. Не удивительно, что подобные дела сегодня анализируют и ищут иные объяснения.


Одна из популярных версий гласит, что Штумпф был серийным убийцей-каннибалом, страдавшим клинической ликантропией. В психиатрии реально есть такой диагноз: это состояние изредка встречающееся при шизофрении, когда человек считается, будто превращается в волка. Больные страдают приступами ярости, ощущают себя зверем и ведут себя соотвественно. Во время приступов они теряют над собой контроль и могут напасть на людей. Кстати, истории известные и другие серийники с подобными отклонениями.


Другая популярная версия гласит, что Штумпф оказался жертвой религиозного конфликта в регионе. В те годы закончилась Кёльнская война католиков и протестантов тем, что в Бедбурге укоренились католики. Естественно, они сразу принялись устанавливать свои порядки. Петер был протестантом, и местный высокопоставленный католик мог бы использовать его для показательного процесса. Как тут не повесить жестокие убийства на иноверца, которого нашли в лесу охотники на вервольфа. Католики таким образом решали сразу две проблемы: убирал местного преуспевающего и уважаемого протестанта и заодно успокаивал горожан, который вервольф довёл до истерии.


Третья популярная версия гласит, что Штумпф просто напросто оказался не в то время и не в том месте, никакого злого умысла у католиков не было, а оговорил Петер себя из страха перед пытками. То, что он был протестантом, всего лишь усложнило положение: у него не нашлось сильных заступников.

Не только Хэллоуин: что ещё случилось 31 октября Монстр, Оборотни, Маньяк, Серийные убийства, Хэллоуин, Крипота, Ужас, История, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 3
384

Монстр и Хэллоуин

под свист холодного осеннего ветра, в леденящий душу канун хэллоуина встречайте продолжение истории 🦇

Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост
Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост
Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост
Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост
Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост
Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост
Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост
Монстр и Хэллоуин Монстр, Комиксы, Хэллоуин, Рисунок, Сказка, Нечисть, Ведьмы, Фэнтези, Девочка, Длиннопост

паблик автора https://vk.com/jwitless

Показать полностью 7
135

Ходячие мертвецы и вопросы языкознания

Автор: Виолетта Хайдарова.

Тук-тук!

- Хто тама?!

Ходячие мертвецы и вопросы языкознания Cat_cat, История, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Язык, Русский язык, Нежить, Зомби, Скелет, Длиннопост

Вы не торопитесь открывать дверь, потому что Хэллоуин же, никто не знает, какие гости могут пожаловать. И не напрасно. Стоило всё-таки решиться это сделать, как в дом тут же ввалились:


- мертвец

- покойник

- труп

- мумия

- привидение

- и парочка зомби.


Согласно канонам абсурдного сна, в который, кажется, превратился этот день, они соглашаются перестать крушить ваш дом и уйти подобру-поздорову только при условии, что вы правильно ответите, кто из них живое, самостоятельно действующее существо, а не просто гниющая тушка. Ну, в сознании народа, естественно.


И вот тут нам поможет язык. Потому что он сохраняет и отражает все - даже то, что не осознаётся людьми. И такая странная категория русского языка как одушевлённость/неодушевлённость может рассказать о том, как наши предки воспринимали мир мёртвых, больше, чем кажется.

Ходячие мертвецы и вопросы языкознания Cat_cat, История, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Язык, Русский язык, Нежить, Зомби, Скелет, Длиннопост

Мы все привыкли, что определить, к какой категории относится слово, легко. Ну что там? Отвечает на вопрос "кто?", живой - значит одушевлённость. Мама, папа, кошка, ворона, таракан... Отвечает на вопрос "что?", неживой - значит неодушевлённый. Стол, стул, тарелка, шкаф... А как насчёт мертвеца? Он "кто" или "что"? С одной стороны, он, очевидно, неживой, ибо успел умереть. С другой - довольно легко его представить ходящим, говорящим и даже думающим. Так каков же будет ответ? Не торопитесь читать следующий абзац, попробуйте решить задачку самостоятельно.


Мертвец.

Покойник.

Труп.

Мумия.

Привидение.

Зомби.


Кто из них "живой", а кто просто предмет?

Ходячие мертвецы и вопросы языкознания Cat_cat, История, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Язык, Русский язык, Нежить, Зомби, Скелет, Длиннопост

Решается эта задача просто. В русском языке одушевлённые существительные во множественном числе склоняются несколько иначе, чем неодушевлённые. Я вижу: братьЕВ, кошЕк, авторОВ, актриС. Или я вижу: телефонЫ, столЫ, стульЯ, игрушкИ. В первом случае винительный падеж (кого/что) совпадает с родительным (кого/чего), во втором - с именительным (кто/что). Всего-то оставалось спросить: кого (что) я там вижу громящими мою кухню и поедающими последние пельмени из морозилки?


МертвецОВ. Окончание одушевлённых существительных, а значит хотите вы того или нет, "мертвец" в языке обозначен как живое, деятельное существо.


ПокойникОВ. То же самое.


ТрупЫ. Опаньки, а это уже окончание неодушевлённого существительного. Ну и правильно, трупак есть трупак, пусть лежит себе и не отсвечивает.


МумиИ. То же самое, иначе было бы "мумиЙ". Впрочем если кто-то сказал "мумий", поздравляю - вы воспринимаете их живыми (что неудивительно, учитывая количество специфических фильмов).


ПривидениЯ. Тоже, получается, неживые, что странно, учитывая, что это самые активные из традиционных мертвяков. Впрочем если вы сказали "вижу привидений", то получается как с мумиями, и это представляется мне более логичным.

Ходячие мертвецы и вопросы языкознания Cat_cat, История, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Язык, Русский язык, Нежить, Зомби, Скелет, Длиннопост

А вот про зомби мы правды никогда не узнаем, ибо это слово не склоняется по падежам. Упс. Хотяяяя... Никто ж нам не мешает сказать, например "я вижу зомбакОВ". И значит это новое для себя слово язык внедрил в свою грамматическую систему в качестве одушевлённого. С чем я вас и поздравляю, а ещё желаю держать ружье заряженным, подвал - заполненным консервами и чистой водой, а замки на дверях - исправными и крепкими. Удачного Хэллоуина!

Показать полностью 3
186

Things of significance...

Things of significance... Хэллоуин, Арт, Ведьмак, Трисс Меригольд, Йеннифер, Кейра Мец, Ведьмы, Салем

(по мотивам постера из сериала "Салем")

желательно созерцать рисунок под  пэсню: The Unthanks - Magpie


Дабы сразу расставить все точки над и, в руках у наших мадам этакие "значимые вещи" которые имели связь с их болью или смертью. В этот раз всё очень грустно, да.

102

Галосхинс - вечная пьеса о воскрешении мёртвых

Автор: Антон Коженков.


Хэллоуин - дети ходят по домам и просят сладости, про это мы уже слышали. А как насчет суровых шотландских детишек, столетиями разыгрывавших одну и ту же пьесу на 31 октября?


Называется она "Галосхинс", по имени одного из персонажей. Всего их три: два дуэлянта и врач. Сюжет короткий как вечерний килт: два противника сходятся, ссорятся, происходит дуэль и обязательная смерть одного из участников. Врач воскрешает несчастного и...всё. (запомните этот момент, мы к нему вернемся). Пьеса заканчивается, дети требуют вкусной награды за свой актерский талант и идут в следующий дом, продолжать действо. Всего в труппе может быть до 5 человек: 3 актера, ведущий и носитель всех сладостей, его задачей было собрать максимум угощений. Кстати о ведущем: он сам читал весь текст, пока актеры играли. Что интересно, ведущий выбирает себе имя, которое звучит как первое слово первого предложения, с которого начинается пьеса (например, Тише, или Я).

Галосхинс - вечная пьеса о воскрешении мёртвых Cat_cat, История, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Дети, Представление, Дуэль, Длиннопост

Вот так это выглядело в 1980-х, иных фотографий я не нашел, скорее всего, это одно из последних представлений


Вернемся к врачу. Он не присутствует на дуэли, но после победы дуэлянт начинает горько сожалеть об убитом и звать доктора Брауна (наиболее популярный вариант имени врача). Доктор совмещает в себе способности Хауса и некроманта, одной лишь бутылочкой (виски?) "воскрешая" убитого. Воскрешенный начинает петь во славу (Плети!) доктора, ему вторят остальные. Думаю, вы уже догадались, что Браун штаны на медицинском не протирал, и олицетворяет собой смерть старого года и начало нового.

Галосхинс - вечная пьеса о воскрешении мёртвых Cat_cat, История, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Дети, Представление, Дуэль, Длиннопост

Доктор Браун творит страшное колдунство


Эта традиция существовала до XX века, постепенно сменяясь американским вариантом. А нам лишь остается догадываться, из какой седой древности исходят корни этой маленькой пьесы.

Галосхинс - вечная пьеса о воскрешении мёртвых Cat_cat, История, Хэллоуин, Конкурс на Хэллоуин, Дети, Представление, Дуэль, Длиннопост

Примерно так выглядел один из дуэлянтов)

Показать полностью 2
571

Моя интерпретация ведьмы

К сожалению, серию не добили из-за минусовой температуры на улице, но в целом получилось атмосферно. Всем счастливого Хэллоуина)

Моя интерпретация ведьмы Конкурс на Хэллоуин, Ведьмы, Хэллоуин, Фотограф, Длиннопост, Девушки, Фотография
Моя интерпретация ведьмы Конкурс на Хэллоуин, Ведьмы, Хэллоуин, Фотограф, Длиннопост, Девушки, Фотография
Моя интерпретация ведьмы Конкурс на Хэллоуин, Ведьмы, Хэллоуин, Фотограф, Длиннопост, Девушки, Фотография
Моя интерпретация ведьмы Конкурс на Хэллоуин, Ведьмы, Хэллоуин, Фотограф, Длиннопост, Девушки, Фотография
Моя интерпретация ведьмы Конкурс на Хэллоуин, Ведьмы, Хэллоуин, Фотограф, Длиннопост, Девушки, Фотография
Показать полностью 4
53

Вуду на Гаити

И снова здравствуйте! Продолжаем говорить про вуду - на этот раз про её гаитянскую версию. Без преувеличений, она самая захватывающая, одновременно аутентичная, но более понятная и открытая для европейского восприятия.

На Гаити происходит слияние лоа и католических святых. Маву и Лиза превратились в единого Бонди (от фран. Bon Dieu – хороший Бог); Папа Легба, проводник в мир духов, стал апостолом Петром; Эрзули, покровительница матерей, стала чёрной Мадонной; а Барон Самеди, повелитель смерти, стал святым Мартином де Поррес (кто-кто?). Правда, неважно кем. Католические святые всё равно были для африканских рабов безызвестны, им было важно сохранить образы своих божеств даже через подобное искажение католической веры. Там же многие лоа обзавелись в своих изображениях цилиндрами, фраками и европейскими атрибутами, такими как тёмные очки, сигары и ром. Под лоа переделывали иконы, им молились в церквях. Но истоки никогда не забывались.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Французы, не учтя размеры населения Гаити к концу восемнадцатого века, начали медленно терять контроль над своими колониями. Слухи о французской революции послужили толчком к началу их собственного переворота: 14 августа 1791 года в месте под названием Лес Кайманов состоялась секретная церемония вуду, во время которой к предводителю повстанцев, Букману, явилась неизвестная женщина и нарекла его вождём движения за освобождение. В считанные дни все северные равнины были охвачены пламенем, тысячи французов были повешены, расстреляны и сожжены заживо. В те времена появилась легенда, что африканцы заключили сделку с дьяволом. Сами же освобождённые рабы считали, что Бог отвернулся от белых за их злодеяния.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Однако, бывшие рабы, вынужденные молиться своим духам в церквях наряду с католиками, не изгнали католицизм из своей страны, и по сей день мирно сосуществуют с церковью. Привыкшие смотреть в лицо Девы Марии, они научились видеть в нём своего покровителя, и на Гаити заметить среди черепов и фетишей вудуистского алтаря икону с церковными свечами – вовсе не новшество и не дикость. Правда, церкви это почему-то не нравится. Странно, почему.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Одна из основных причин скептицизма и недоверия к вуду, это способ общения обитателей смертного плана и мира духов. В христианстве, особенно ортодоксальном, одержимость ассоциируется с дьяволом и истошно орущими бабками, бьющимися в припадке на полу церкви при виде святого распятия. В вуду же одержимость – это основной инструмент общения духов лоа со жрецами (оунган) и жрицами (манбо или мамбо). Кульминацией массовой свистопляски с бубнами и кровавым жертвоприношением (чёрная курица, осёл, змея, свинья, козлёнок – назовите!) становится слияние жреца вуду с призванным духом – а иногда и несколькими сразу. В состоянии транса жрец может изрекать пророчества, благословлять и давать советы от лица лоа, который в него вселился. Но чаще всего духи просто буянят, доводя человека до изнеможения дикими танцами. Или же заставляют есть раскалённые угли или стекло из-под бутылки с ромом. Одержимые могут биться головой о землю, есть сырую плоть только что принесённой в жертву курицы, или же пить кровь из только что отрубленной головы – то, что в нормальном состоянии делать никто бы не стал. Уж насколько всё это правда – остаётся только догадываться. Но при виде подобного действия реально становится не по себе.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

При насильственном переезде на чужбину многие семьи были разрушены. На плантациях требовались крепкие мужчины, и далеко не каждая семья продавалась в рабство целиком. Люди нуждались в чувстве защищённости и близости с чем-то родным. Именно на Гаити зародилась практика «maryaj mistik» - мистической свадьбы, которая обручала смертного почитателя с особым лоа, (ме тэт – met tet), который определялся через гадания, вещие сны или же через предыдущие одержимости. Обычно характеры «молодожёнов» сочетались: если твой лоа Эрзули, то человек, обручённый с ней, будет любящим и сострадающим, но с воинственным и несгибаемым характером. Если же это Маман Бригитта, то человек будет ироничным сквернословом, но верным и беззлобным. По сути своей духи бесполы, поэтому женские лоа спокойно обручаются с женщинами, а мужские – с мужчинами. Вот такая вот толерантность. Происходит это в вудуистских храмах, Оунфо.


Как живой человек обручается с бестелесным духом? Через одержимость, конечно же! Во время ритуала в жреца (скорее всего, уже обручённого с призываемым лоа) вселяется дух, полностью беря контроль над телом и разумом того. Лоа фактически выпихивает душу смертного, начиная свои бесконтрольные и нелогичные блуждания среди ритуалистов. Изъявив желание обручиться (а этому должно предшествовать длительное гадание, чтобы не ошибиться в выборе), суженый-ряженый должен пройти последнюю проверку скептицизмом со стороны призванного духа, и если человек понравится лоа в ответ, то свадьбе быть.


Обручённый должен воздерживаться от секса в день недели, посвящённый его хранителю (в некоторых случаях два дня), а также одеваться в определённую цветовую палитру. К примеру, для Маман Бригитты, жены повелителя смерти, это понедельник с субботой вкупе с фиолетовым, чёрным и белым; Агуэ (Agwe), покровитель мореплавателей, избрал своим днём четверг, предпочитая голубой и зелёный цвета. Считается, что в эти дни лоа посылает наставления и знаки через сновидения. Соответственно, человек может носить два обручальных кольца (а как же, свадьба всё-таки).

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Как уже говорилось, отношение к смерти в вуду совершенно отличается от отношения к смерти в любой другой религии. Похороны – это своеобразный праздник. Ночью вся деревня поёт и танцует, радуясь от того, что путешествие через жизнь для человека закончилось (и чтобы приободрить скорбящих родственников). Теперь умершему предстоит идти в прошлое, встречаясь со своими предками. Возраст в вуду олицетворяет мудрость, и стариков уважают не просто за их деяния в прошлом, а за близость к истокам. Поэтому древнейшие лоа, такие как Ксевиосо (лоа грома) и Папа Легба, почитаются с особым усердием.


Впрочем, и отношение к умершим тоже претерпело свои изменения на Гаити. Если в Западной Африке духи предков продолжают жить в своих домах столько же, сколько жили в них при жизни, прежде чем навсегда покинуть смертный мир, и глубоко почитаются живущими, то на Гаити считается, что дух умершего не сразу покидает тело, а продолжает блуждать рядом с ним. Поэтому наутро вся община (вообще вся, сколько бы человек ни было), начинает уже скорбную процессию, сопровождая гроб с погибшим до кладбища. Делается это для того, чтобы – внимание – дать человеку понять, что он умер. А то, может, он этого ещё не понял. Гроб даже могут несколько раз повращать, чтобы дух запутался и, не найдя дорогу обратно, отправился в Геде (Ghede) – мир усопших. Мёртвые, бродящие среди живых, могут нарушить равновесие сил, поэтому их нужно упокоить, проводив в последний путь всей толпой.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост
Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

На Гаити иерархия в вуду претерпела изменения. Помимо жрецов (оунган) и жриц (мамбо), появляются ещё «унган-макут’», местная версия колдунов. Они утверждают, что получили наставления и знания прямиком от лоа. Разумеется, фактических знаний у таких великих магов местного разлива почти нет, а в нынешнее время они зарабатывают на том, что пародируют цыган на Гаити. Позолотишь ручку, и вот у тебя в ближайшем будущем уже есть дом, машина, сто жён и обязательно место в правительстве или чемоданчик бизнесмена. А что ещё хочет человек, правда? Подобные личности играют важную роль в компрометации вуду. Из-за них в частности и сложилось впечатление о том, что вуду не мудрёнее бульварной фантастики.


Хотя есть и вовсе отбитые экземпляры. Колдуны, отринувшие жречество и практикующие тёмную магию – бокор(ы). Слыхали когда-нибудь про тетродотоксин? Тот самый яд, который есть в рыбе фугу и прочих плавающих и прыгающих гадах? Наверняка слышали. Смею предположить, что вы также слышали о практике зомбирования, которая наделала много шума на Гаити. Так вот, эти две вещи взаимосвязаны. В традиционном вуду главное наказание – это не смерть, нет. Смерть – это благость. Самая страшная кара – это зомбирование, и происходит это по вполне логичному с точки зрения науки процессу.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

В вуду большую роль играют различные порошки и зелья, которые готовят колдуны. Они помогают как лечить, так и вводить в транс, необходимый для общения с духами. Добавив в порошок тетродотоксин, колдун незаметно распыляет его перед жертвой – вскоре после этого жертва умирает по неизвестным причинам. Но это не смерть, а крайне эффективный паралич, идеально мимикрирующий гибель – смерть жертве лишь снится. По прошествии времени колдун откапывает её и даёт ей пасту из растения datura stramonium (дурман обыкновенный), приводя в чувства. Но человек больше не будет прежним. После пережитого ужаса от погребения заживо и нехватки кислорода, нейроны в его голове отмирают – жертва лишается рассудка. Паста из дурмана поддерживает забвенное состояние полудрёмы наяву. Душа жертвы похищена, а сама она обречена беспрекословно служить колдуну до смерти физической оболочки.


Этой практикой пользовались ещё до открытия тетродотоксина в 50х годах. Прочие ингредиенты снадобья включают в себя яд тарантула, внутренности огненной сколопендры и кости человеческого ребёнка. Научный мир смог заговорить о зомбировании только после того, как в свою старую деревню спустя 18 лет вернулся мужчина, чья смерть была задокументирована в госпитале двумя американскими врачами. Английские и американские учёные пытались выяснить подробности приготовления зомбирующего снадобья, но всё, что им удалось выяснить – это состав. Пропорции и способ приготовления – тайна за семью печатями.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

В то время как действенность компонентов доказана медицинскими исследованиями, стоит помнить о феномене Гаити и вуду в целом. Как уже говорилось, эти люди рождаются с вуду. Для них существование зомби не стоит под вопросом – они с самого детства знают об этом. Вся их жизнь пропитана мистификацией; жители Гаити свято уверены в существовании духов, магии и зомби. Важно понимать, что для промытого рассудка плацебо может стать чем угодно – достаточно лишь развитого красноречия и самовнушения. Поэтому когда дело касается ритуальный практик и народной медицины, всё это вполне может оказаться простой игрой разума.


Однако, люди по своей природе прагматики. Если что-то не работает, оно будет усовершенствовано и заменено. Возможно, все эти маги, молитвы, мистические свадьбы и бубнопляски ничего не стоят. Возможно, Бога и духов не существует вовсе. Но если человеку действительно помогло плацебо и самовнушение, то вопрос уже адресован нашему собственному разуму и подсознанию, чьи поистине колоссальные возможности всё ещё остаются неизученными. Но это уже другая история…


В следующий раз мы закончим говорить о вуду, перенесясь в Новый Орлеан, ставший столицей вуду в Северной Америке. Всем спасибо за внимание :3

Показать полностью 8
66

Вуду Западной Африки

Доброго времени суток!


Вуду – загадочная философия чёрного континента, выдержавшая испытание временем и сумевшая адаптироваться под суровые законы Нового Света. Голливуд немало извратил суть этой миролюбивой религии, преподнеся её как подпольный культ сумасшедших чернокнижников-социопатов из серии «режь баран – бей барабан». Разумеется, это вовсе не так.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Говорить о вуду невозможно без понимания термина «религиозный синкретизм». Синкретизм в данном случае – это слияние вероисповеданий и оккультных течений с последующей трансформацией оных. Вуду – многоликая религия, претерпевшая множество изменений под натиском католицизма, но не потерявшая ни свой первобытный шарм, ни основные постулаты. Мы будем рассматривать три версии вуду: на родине вуду, в Западной Африке; на Гаити, самой большой вудуистской общине за пределами чёрного континента; и в Луизиане, которую так облюбовал Голливуд в 70-х годах прошлого века.


Итак, вуду Западной Африки.


Точнее, не ву́ду, а воуду́у (Vodun). Именно так называется эта религия на языке эуе (Ewe) и фон (Fon), откуда она получила распространение «благодаря» французским и британским колонизаторам. Такое же название, Vodun, имеют лоа (вообще, лоуа – lwa) – духи, обитающие во всём и везде. Невозможно отследить исток этого течения – оно тянется на многие тысячелетия из глубин доисторической эпохи. Подобно иудейской философии до формирования классической Каббалы, вудуисты передают свою мудрость из уст в уста – но у них вовсе нет священных писаний. Никто не может дать достоверный ответ, как менялась эта религия. Вероятно, она носила локальный характер и зародилась как культ поклонения духам предков. Позже появились архетипы – лоа, общие для всех семей и городов, которых стали отождествлять с феноменами природы, взаимоотношением жизни и смерти.


Божественный создатель мирозданья в вуду – женского пола, и зовут её Маву (луна). Ну, не совсем в оригинальном понимании – есть ещё и Лиза (солнце), которЫЙ, внимание, мужчина; в основном он не фигурирует без своего женского антипода и является архетипом сурового отца: «Где Лиза наказывает, Маву прощает». Подобно дню и ночи, жизни и смерти, они вдвоём составляют сущность единого бога (Mawu также переводится как Бог с языка ewa), слишком великого для постижения смертным умом.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Маву в образе двуглавой богини

Приверженцы больших конфессий, особенно католики, любят демонизировать вуду, придавая ей образ сенсации. Однако, у христианства и вуду гораздо больше общего, чем может показаться. Обе религии верят в единого Бога, создателя всего и вся, всемогущего и всеобъемлющего. Семеро детей Маву выступают в роли архангелов, разве что отвечают они за определённую стихию или феномен. Роли ангелов играют локальные лоа природы и духи предков, считающиеся живее всех живых. А вот рая и ада в вуду нет – зато есть общий загробный мир, Ла Гвинея (La Guinnea).


Можно сказать, что у вудуистов в Западной Африке матриархальный строй. Главная религиозная фигура – фактически Королева-Мать – это старшая дочь по матриархальной линии в общине. Она проводит церемонии, касающиеся социальной составляющей: свадьбы, похороны и обращение в веру. Она также ответственна за соблюдение порядка на рынках – главных местах сбора людей. Есть и оракулы – даровитые жрецы, которые способны предсказывать будущее. Ими, кстати, тоже зачастую становятся женщины. Впрочем, такой уклад несложно понять: в отсутствие умственного труда мужчинам приходится выполнять тяжёлую физическую работу за копейки – у кого останутся силы на внеурочное жречество?

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Столицей этой религии на чёрном континенте можно считать Бенин – там находится самое большое количество храмов. Так как индустриализация лишь сейчас семенит по африканским джунглям и саванне, храмы частенько представляют интересы или историю отдельно взятого города или деревни. Впрочем, в недостатке функциональности местных божеств не упрекнёшь.


Храмы разнообразны, но узкопрофильны. К примеру, в Бенине есть храм, посвящённый богу Дан (или Дамбалла на Гаити) – отцу неба и защитнику, в котором живёт около 60 питонов. Змей почитают и охраняют, а когда они периодически заползают в дома к жителям, к ним относятся как к желанным гостям.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Снаружи и внутри змеиного храма

Или, к примеру, храм Закпате – богу земли, плодородия и – внимание – оспы!

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Храм Закпаты с характерным орнаментом

Такая двойственная натура – характерная черта вуду. Ножом можно разрезать хлеб, а можно и убить человека. Поэтому «чёрной» магии, так раздутой Голливудом, в вуду как таковой нет, но есть красная магия – ею считают всё, что может нанести человеку вред, но этим занимается кто угодно, только не настоящие жрецы. Те же пресловутые куклы вуду массово используются в медицинских практиках, а не для мелочных козней: ими лечат и больной живот, и больную голову, и больное сердце – в принципе, всё, что имеет отношение к душе и телу. Народная медицина тоже цветёт и пахнет. В прямом смысле. Используется всё: от ступней слонов и засушенных ослиных пенисов до травяных настоек и мазей, чьи целебные свойства, увы, сокрыты для непросвещённого ума.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Ещё один универсальный атрибут вуду – фетиши. Ими могут быть как мумифицированные останки животных, так и рукодельные фигурки. Всё, что происходит в мире, хорошее или плохое, происходит под влиянием духов. Вообще, почти всё в этом мире – духи. Мы с вами тоже духи, только закованные в телесную оболочку. Собственно, фетиш может быть абсолютно чем угодно – всё зависит от духа, населяющего предмет. В основном их используют как обереги, талисманы и подспорье в проведении ритуалов.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Рынок вуду в Бенине
Лоа, по своей природе хаотично-нейтральным, нельзя приказывать – их не заставляют, а просят прийти. Поэтому одержимость и любой другой контакт с духами – довольно произвольное занятие. Совсем не факт, что желаемая сущность явится именно к тебе именно сейчас. Если школьник кричит под вашими окнами, это вызовет максимум нарастающее раздражение, но не желание обсудить его проблемы. Поэтому в начале каждого ритуала жрецы взывают к Папе Легба, который считается проводником в потусторонний мир лоа. Лишь задобрив его жертвоприношением и своей лояльностью, просящий может надеяться на встречу с остальными членами пантеона.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Но вызвать Папу Легба на светскую беседу – тоже не пыль смахнуть. Для каждого лоа существует свой особый символ или веве (veve), который рисуется на земле перед началом ритуала. Эти знаки невероятно сложны и напоминают сигилы демонов из Большого Ключа Соломона (которые вообще джины). Делается это по нескольким причинам. Во-первых, настроиться на ритуал самому. Во-вторых, показать серьёзность своих намерений призываемому духу. И, в-третьих, чтобы убедиться, что ты вызовешь именно того, кого надо. Ведь Папа Легба может открыть дверь, а вот кто пройдёт через неё – вопрос уже иной. Навряд ли вы захотите видеть покровителя смерти на своей свадьбе.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Вуду – громкая, зычная конфессия, под стать темпераментным африканцам. Если православие и ислам учат нас смирению перед лицом Единого, то в вуду чем громче и экстравагантней ты себя ведёшь, тем больше шанс привлечь к себе внимание лоа. Молитвы произносятся громко и нараспев, а ритуалы проходят под раскатистые ритмы барабанов, трещоток и колокольчиков – всего, что гремит. Но, как и в любой другой эзотерической практике, перед духами нужно проявлять смирение и покорность, не давая своему эго вмешаться в ход ритуала.


Не стоит пугаться достаточно варварского – по меркам организаций за права животных – отношения к жизни и смерти. Животные убиваются не любые, а лишь те, что символизируют то или иное божество. Убиваются исключительно для ритуалов или в медицинских целях (еду тоже никто не отменял). Скорее всего, из останков этого животного будет сделан фетиш – фактически бессмертие! Думаете, религия, считающая вообще всю жизнь божественной, допустила бы бессмысленное убийство?

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Так определённо думал английский культуролог Эдвард Тайлор, введший понятие анимизм (от лат. anima – душа). Его теория заключается в том, что анимистические религии – религии, считающие все вещи живыми – являются первоначальной стадией оных и присущи лишь малоразвитым народам. Естественно, делалось это для возвышения христианства, ислама и иудаизма, выставления их квинтэссенцией духовной эволюции – миссионеры по сей день стремятся обратить чёрный континент в свою веру (в основном католицизм). Последователи Тайлора завершили мысль: африканские религии – поголовный политеизм, что свидетельствует о недоразвитости. В исламе политеизм так вообще харам, страшнее греха ещё поикать нужно.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Правда, Тайлор не учёл того, что понятие «религия» в принципе отсутствует в африканских языках. Оно было завезено из Европы и крайне отчуждённо воспринимается африканцами. Для них вера – в данном случае вуду – это стиль жизни, философия, заключающаяся во всём, начиная от утреннего пробуждения и заканчивая ритуалами и похоронами. Вуду регулирует жизнь общины, образ мыслей, поведение, мировосприятие. Верующие говорят, что рождаются с вуду (в смысле – с духами). Вуду – это как линии на ладонях, как листья на деревьях, как шерсть на животных – мир пропитан духами и их энергией, они неотделимы друг от друга. Для вудуистов их вера гораздо больше, чем воскресный поход в церковь. Они буквально ей дышат.


Да и души есть не у каждого камня. Различные животные и травы помогали предкам африканцев многие тысячелетия, и за это время сформировали священную связь с людьми. Это не поклонение неодушевлённым объектам, как окрестили этот феномен европейские теологи – это духовное и эмоциональное родство с миром, позволяющее вудуистам выживать в условиях капризной Африки. Почитание и уважение – более подходящие слова, чем поклонение.


К слову, это же касается почитания предков. Умерший человек продолжает «жить» в своей семье, будто ничего не случилось вовсе: ему предлагают любимую еду, его мнением интересуются, его привычки и отношение к различным насущным проблемам учитываются. Считается, что погибшие родственники приглядывают за живыми, заботясь о том, чтобы неудача и негатив не появлялись в доме. Но таким «живым мертвецам» редко строят отдельные алтари – обычно им отдают почести наряду с лоа и другими предками. Смерть считается прямым продолжением жизни, даже лучше и почётнее – ты автоматически становишься ближе к Богу, а значит, твоё мнение будет более глубоким и мудрым.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Церемония почитания предков в Гане

Именно уверенность в том, что жизнь на Земле и мир мёртвых нераздельны, а духи предков постоянно следят за своими наследниками, всерьёз тревожила европейцев. Запуганные вечными муками за любой проступок перед верой, они не понимали, как африканцы так самоотверженно принимали смерть. Они боялись этой холодной решимости. Обратив с 1664 по 1830 года порядка 1 650 000 африканцев в рабов для сахарных плантаций на Гаити, рабовладельцы первым делом стремились искоренить варварское язычество и заменить его светом единственной истины божьей. Алтари сжигались, жрецы шли на костёр, но вуду сумело адаптироваться и выжить. Воуду́у (Vodun) превратилось в вуду (Vodou).


На этом на сегодня всё. В следующий раз мы с вами поговорим о Гаитянском вуду, разберём основные отличия и самые интересные практики.


Напоследок вот вам два видео. Эти забавные человечки, покрытые "волосами" - Зангбето. В прошлом они были своеобразной полицией нравов в Западной Африке. Теперь, с возрождением интереса к вуду, ежегодно проводятся праздники в их честь.

Всем бобра =)

Показать полностью 14 2
27

Хроники замкнутого мира. Глава 1

Ссылка на пролог: Хроники замкнутого мира

В нашем мире и в наше время выжить не так-то просто. Только благодаря наличию старания и рвения можно чего-нибудь достичь. Если не развиваться и не стремиться получить больше, чем имеешь – будешь только топтаться на месте. А мне на месте оставаться нельзя – у меня стражник Тамастерла на хвосте. Надо же было умудриться – так неаккуратно влезть в чужой дом, просчитавшись в количестве прислуги. Если к двоим слугам я был готов и смог их усыпить дротиками со снотворным, то огромный орк для меня стал огромным же сюрпризом. Ну, зато он среагировал не сразу, и я успел немного пошариться по стратегически важным местам.
Ладно, хоть краденую лошадь подготовил заранее.
Меня зовут Бурсол, и я вор. У меня были хорошие родители, которые дали мне все необходимое, чтобы стать хорошим торговцем. Но мои мечты занимала воровская романтика, которую я нахватал из дурацких книжек про приключения. Будто это могло закончиться чем-то хорошим.
И теперь надо скакать, давай, лошадка! Если все получится – даже узнаю, как тебя зовут.
Вроде оторвался.
- Спасибо тебе, незнакомая лошадка, прости, что соврал, но мне еще понадобится твоя помощь.
Я слез с лошади, и ударив её по крупу – отправил её по ранее намеченному маршруту – вперед.
Стражника это должно отвлечь, а я, пожалуй, спрячусь в этих зарослях.
Пробираясь все глубже, я пытался понять, в какой части леса я нахожусь. Где-то тут должна быть священная роща дриал, а они свои святилища охраняют очень сильно. Попадешь патрулю без экскурсионного пропуска, особенно ночью, и только Создатель знает, что они с тобой сделают.
Я слишком устал. Ладно, будь что будет – надо отдохнуть, стражник Тамастерла вряд ли самостоятельно сможет прочесать весь лес, а мне надо немного набраться сил и выдвигаться… Вот только куда? В Тамастерл возвращаться смысла нет, понятное дело. Искать убежище в другом городе? А чем я буду заниматься? Вор я неплохой, но моих навыков не хватит, чтобы прокормить себя. Записаться в одну из преступных гильдий и обречь себя на вечное служение руководству? Нет уж – увольте. Можно попробовать оценить артефакт, который я успел утащить у Блайберов. Если он стоит достаточно дорого – я смогу его продать (хотя бы на черном рынке) и начать своё торговое дело. А вот торговую гильдию, кстати, посетить стоит. Там имя моего отца значится, а я вроде дальше Тамастерла не светился в нехороших поступках.
За составлением планов я уснул. Проснулся почему-то с сильной головной болью и обратил внимание, что мои руки связаны, а я в клетке. T’sher! Всё-таки нарушил границы рощи. Всё, прощайте планы, теперь моя жизнь полностью во власти Дриал. Странно, что ночь ещё не закончилась, или я продрых сутки?
Оглядевшись вокруг, я понял, что не единственный пленник. В соседней клетке сидела дриала. Ого, они и своих не жалуют? Стражников поблизости не видно, но они точно оставили тут какое-нибудь охранное заклинание.
- Эй! Эй, дроу! Очнулся уже? Что тебя заставило проникнуть в священную рощу? – эта пленная дриала обращалась явно ко мне
- Я просто бегаю по утрам, зарядкой занимаюсь, вот указателей не заметил – споткнулся, упал, очнулся в клетке.
- Ладно, не хочешь – не говори. Особо можешь не волноваться – тебя сильно бить не будут. Максимум – ноги отрежут, чтобы не забегал, куда не следует. Бегун. – с усмешкой произнесла дриала.
- Сама-то как умудрилась к своим попасть?
- Я тут по секретному заданию тайной канцелярии, проверяю условия содержания нарушителей границ святилищ – поведала мне дриала со смехом в глазах – меня Лития зовут, а тебя?
- Какая разница? Я предпочту умереть безымянным!
- Ой какой суровый. Ты лучше скажи - хочешь сбежать? Я могу помочь.
- С чего это «секретному агенту тайной канцелярии» помогать простому бегуну?
Дриала по имени Лития начала сердиться.
-Слушай, я, конечно, тоже пошутить люблю, но сейчас слишком много времени на это тратить попросту нельзя – ночь кончается – начальник стражи к нам выдвигается. Меня пока точно не убьют, но и выпускать не собираются. Если ты хочешь мне помочь – помоги, не хочешь – хоть не мешай.
И чего она вскипятилась? Я вроде поддерживал её легенду. Но, учитывая нерадужные перспективы – бежать надо. Все вопросы можно обсудить и попозже.
- Меня зовут Бурсол. Я совершил нехороший поступок и случайно оказался тут. Думаю, на подробности нет времени. Скажи, как ты хочешь сбежать отсюда?
- Смотря, что умеешь ты. У меня небольшие проблемы с использованием привычных методик – грустно улыбнувшись, Лития подняла руки в странных браслетах.
Странно, что ей разрешили оставить украшения, когда сажали сюда. Я непонимающе уставился на её руки, на что она только закатила глаза.
- О, Создатель, я забыла, что ты вряд ли знаком с редкими артефактами, прости. Эти браслеты глушат почти всю мою магическую силу и практически полностью глушат мою магическую подпитку. Я маг, который не может применять заклинания, на данный момент – вообще. Скажи, чем ты мне можешь помочь, и мы вместе придумаем план побега.
T’sherr! Я был уверен, что у неё уже есть план и от меня потребуется быть простым помощником.
- То есть, плана у тебя нет? Понятно – я начал выходить из себя. – Я обычный искатель приключений, и всё идет к тому, что я должен сидеть за решеткой, потому что у меня нет отмычек, которыми я бы обязательно воспользовался. Теперь мне еще предлагает сбежать непонятная пленница, которая, по какой-то неизвестной мне причине, сидит тут довольно давно в сознании и…
- Да не кричи ты! То, что они не выставили постоянную стражу, совсем не означает, что никто не услышат крики. Умеешь пользоваться отмычками? Грабишь разумных или ищешь старые тайники в пещерах?
- В каких пеще… Да за кого ты меня принимаешь? – злобно возмутился я.
- Не кипятись, я никому не скажу, в конце концов, воровские навыки были бы сейчас очень кстати. Если я дам тебе отмычку, ты сможешь вскрыть эти замки?
- А разве на них не стоит дополнительная защита?
Лития усмехнулась:
- Больше не стоит. Но мой запас магии исчерпан досуха, поэтому больше на магию пока не рассчитывай.
- Хорошо, не буду. И взламывать ничего не буду. Я еще не достиг такого уровня, чтобы замки открывать взглядом, а отмычек, как я уже сказал, нет.
На этих моих словах, Лития, словно заправский иллюзионист, достала из-за уха отмычку. Я не стал сдерживать удивления:
- Погоди, ты же сказала, что резерв магии пуст?
- У девочек всегда есть свои секреты – ответила она мне, не прекращая улыбаться.
- Хорошо, я вскрою замок, но куда нам идти дальше?
- Не переживай, я все тебе покажу.
Судя по всему, она не расценивает побег из, как я думал, очень защищенного места, как что-то опасное. Либо просто очень хорошо скрывает эмоции, что, впрочем, меня не заботит. А заботит меня возможность остаться с ногами. И кто его знает, насколько обозлятся стражники, когда узнают о побеге.

---------------------
Спасибо за прочтение. Очень надеюсь на обратную связь.
Отдельное спасибо людям, которые меня поддерживают и очень сильно помогают в совершенствовании текста

Показать полностью
77

Корона

«Я все смогу, я все смогу и все у меня получится», - думал Сер, пробираясь через заснеженное поле. Одет он был худо, очень худо. А королей в другом на испытание не отпускали, отпускали в том, в чем был одет самый бедный житель столицы. Отец Сера был правитель жесткий и видимо недальновидный, потому как досталось Серу совсем тоненькая одежонка для такой суровой зимы. Он шёл в тоненьких сапогах и казалось, что заледенелый снег вот-вот порвёт ткань и порежет кожу ног. Зубы нещадно стучали друг о друга, он уже давно перестал замечать этот звук. Снег был ослепительно белым, и глаза почти слезились от его яркости. Чем дальше от столицы, тем белее, ни копоти, ни следов повозок, бескрайность. Хотя, быть может слезятся у него глаза не из-за снега, а из-за того, что он болел второй день к ряду. Скудная еда (по тому же принципу ему выданная, как дневной паёк самого бедного человека в столице) кончилась примерно тогда же - пару дней назад. Дурацкие обычаи думал про себя, Сер. Жить всю свою принцову жизнь, чтобы однажды умереть от холода и голода. Но надо признать ему не повезло, что отец умер именно зимой, очень удобно для следующего после Сера - наследника престола, тот небось уже пару месяцев в тайне готовился к испытаниям, и теперь только осталось дождаться смерти принца - и все. А там дело за малым - найти пещеру королей и водрузить там корону, вулкан вспыхнет и дым его возвестит столицу, что король дошёл, прошёл испытание и возвращается домой. Конечно, к тому времени счастливчик в лучшем случае бредил в голодных судорогах и тогда к нему навстречу выезжала чуть ли не спасательная делегация, разворачивали лагерь, отпаивали, отмывали, откармливали, лечили беднягу и только потом он возвращался в столицу. И хорошо, если он не забудет этот опыт и будет помнить не только о богатствах своих и своих вельмож, но и о том, что однажды его сыну предстоит такое же испытание, и у него будет ровно столько, сколько у самого бедного человека столицы. И конечно первое, что делал каждый король - пытался избавиться от ненавистного обычая, но каждый раз иск в мэрию от короля поглощала беспощадная бумажная волокита и он умирал где-то там в недрах темных кабинетов под давлением беспощадной бюрократии. И вот обычай так никуда и не ушёл, а Сер оказался на мерзлой земле, уставший, обезумевший от голода, и мысленно повторяющий мантру: «я все смогу, я все смогу и все у меня получится». И у него неплохо выходило. Сначала он научился делать вид, что у него не мерзнут ноги, просто говорил себе, что ему тепло, что они совсем не немеют, и пальцы его не синие, после трёх дней, он увидел как мизинец его отвалился, хорошо, нога была застывшая, льдышка, и потому он не умер от кровотечения, рана практически не подавала никаких признаков жизни. Вся стопа была синей. Потом он придумал под каким углом наступать на ногу, чтобы не повредить ненароком остальные пальцы. Через какое-то время он нашёл палку и смог опираться на неё, как на костыль, но через некоторое время палка предательски заскользила по льду и он упал, больно ударившись о что-то твёрдое. Сил не было, они закончились тогда, когда он ещё верил, что выберется, нечаянно набредет на пещеру и все. Он ненавидел свой дикий народ за такие традиции, он ненавидел уже эту корону, которую держал в одной руке, он ненавидел себя, что согласился участвовать в этом испытании, что понадеялся, что ему поможет дядя и сможет незаметно помочь припасами, снастями, одеждой, но перед выходом за городские ворота он видел, как полицейская гвардия скакала в сторону дома дяди и он знал, ещё тогда знал, что того распутали, и что Серу ждать помощи не от кого. И тогда он мог отказаться, но он был зол, и даже по-детски обижен, а самое главное самонадеян, он подумал, что здоровье, его молодость и сила будут тут играть какую-то роль и он сможет вернуться, сможет довести это дело с запретом на испытание до конца, он сам лично готов ходить по всем кабинетам министерства и сделать так, как должны были давно сделать - убрать дурацкое испытание, эту дикость. Он будет первым, кто это сделает, он впишет своё имя в истории, и его наследники смогут спокойно один за другим восседать на троне. Но уже выйдя за ворота он подумал, что быть может погорячился.

Сер так и не встал после падения. Когда нашли его тело, оно было засыпано снегом, и на белый свет выглядывала голова, половина туловища, он держал корону перед собой.

- Он ею пытался себя откопать, - почти с благоговением сказал один служащий другому.

Он вытащил из замёрзших пальцев корону, не сразу, а сначала отрубив руку, а потом каждый из пальцев. От ударов топора на короне остались царапины. Свежие среди многих.


Иллюстратор, инста: @strange_art_kz
Корона Рассказ, Авторский рассказ, Страшилка, История, Крипота, Иллюстрации, Рисунок, Автор, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: