18

Прачечная? Хуячечная! Это работники культуры, мамкина норка!

Иностранные агенты клевещут на отечественную культуру! Пост https://pikabu.ru/story/kuklacheva_i_babkinu_zapodozrili_v_o... видел, но этот полнее и с видео.


"Система финансирования московских театров пронизана конфликтами интересов. Как минимум четырнадцать художественных руководителей, в числе которых Олег Табаков, Надежда Бабкина, Константин Райкин, Олег Меньшиков и Кирилл Серебренников, получают госконтракты от своих театров, искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег. Таланты и слава актеров и режиссеров нередко затмевают тот факт, что они руководят не частными, а государственными театрами, существующими на деньги налогоплательщиков. В большинстве случаев это происходит с одобрения департамента культуры Москвы или Минкульта РФ.

Мы проверили коммерческую деятельность руководителей всех государственных театров Москвы и Санкт-Петербурга, — всего около 135, — выявили признаки конфликта интересов и написали заявления в прокуратуру в отношении 14 руководителей государственных театров. Двенадцать из этих театров учреждены департаментом культуры Москвы.


После проверки прокуратура подтвердила наши доводы о нарушениях в трех театрах и вынесла три представления: одно в адрес Минкультуры РФ в отношении Театра имени Федора Волкова и два в адрес директора департамента культуры Правительства Москвы — в отношении Театра кошек Куклачева и «Гоголь-центра».


При заключении контрактов с заинтересованностью руководители государственных театров обязаны пройти процедуру согласования сделки со своим работодателем, в нашем случае — с Департаментом культуры города Москвы или Минкультом РФ. При этом орган власти может обнаружить в этом признаки конфликта интересов или не обнаружить, от этого и зависит одобрение сделки.


Прокуратура подтвердила, что Юрий Куклачев и Кирилл Серебренников пошли на нарушение закона, не уведомив свое руководство о сделках, в которых они были лично заинтересованы. Большинство художественных руководителей согласовали подобные сделки с департаментом, хотя конфликт интересов от этого в реальности не разрешался.


Данная процедура стала такой формальностью, что Евгений Марчелли из ярославского Театра имени Волкова и Олег Меньшиков из «Московского драматического театра имени Ермоловой» согласовывали сделки уже после их заключения.


Тот факт, что из ста российских театров, сделки сами с собой заключали художественные руководители 14 театров, свидетельствует, что эту ситуацию нельзя считать ни нормальной, ни общепринятой в театральном сообществе.


💸 Субсидии

В 2016 году московские власти выделили государственным театрам субсидии на сумму более 12,5 млрд руб. По словам главы столичного департамента культуры Александра Кибовского, из бюджета оплачивается около 80% стоимости билетов, что позволяет удерживать цены на доступном для граждан уровне. Для многих городских театров бюджетные субсидии — это больше половины годового дохода, для некоторых — все 90%.


С июня 2016 года при департаменте культуры действует совет художественных руководителей театров и концертных организаций. Его председатель — Дмитрий Бертман, художественный руководитель «Геликон-оперы»; в президиуме заседают, среди прочих, художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев и художественный руководитель Театра имени Ермоловой Олег Меньшиков. Одна из функций совета — участие в распределении бюджетных субсидий на новые театральные проекты.


Эта ситуация также имеет признаки конфликта интересов: руководители бюджетных учреждений культуры участвуют в принятии решений о выделении денег своим собственным театрам.


# Театр Руководитель Субсидии за 2016 год


1 ГБУК г. Москвы «Московский Академический Музыкальный Театр им. Народных Артистов К. С. Станиславского И Вл. И. Немировича-Данченко» Антон Гетьман 1, 095 млрд руб.


2 ГБУК г. Москвы «Московский Театр «Современник» Игорь Попов 818,1 млн руб.


3 ГБУК г. Москвы «Московский Театр «Новая Опера» им. Е.В.Колобова» Дмитрий Сибирцев 659,6 млн руб.


4 ГБУК г. Москвы «Московский Государственный Академический Театр Оперетты» Владимир Тартаковский 536 млн руб.


5 ГБУК г. Москвы «Московский Музыкальный Театр «Геликон-Опера» под рук. Дмитрия Бертмана» Дмитрий Бертман 508,5 млн руб.


6 ГБУК г. Москвы «Московский Государственный Театр Эстрады» Геннадий Хазанов 474,2 млн руб.


7 ГБУК г. Москвы «Московский Театр п/р О.Табакова» Олег Табаков 401,6 млн руб.


8 ГБУК г. Москвы «Москонцерт» Александр Беленький 379,9 млн руб.


9 ГБУК г. Москвы «Государственный Театр Киноактера» Сурен Шаумян Никита Михалков 297,1 млн руб.


10 ГБУК г. Москвы «Московский Международный Дом Музыки» Владимир Спиваков, Сергей Тимощук 290,4 млн руб.


🤝 Сделки

Как минимум четырнадцать театров в 2013–2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей со своими собственными руководителями как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизиты для постановок.


Так, руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. руб. за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев — по 480 тыс. руб., руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин — по 180 тыс. руб., руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников — по 345 тыс. руб. За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков зарабатывали более чем по 600 тыс. в месяц, Надежда Бабкина — 520 тыс. в месяц.


Юрий Куклачев заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 млн руб., а Павел Слободкин два года снимал помещение своего театрально-концертного центра у компании, в которой владеет 50%-й долей, за 38,6 млн руб. При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров.


Как правило, сделки от лица театра подписывали заместители художественных руководителей. Очевидно, что они зависят от своих непосредственных начальников и не могут принимать решения вопреки их интересам. А значит, это не освобождает руководителей театров от конфликта интересов.


Все контракты заключены на безальтернативной основе — с единственным поставщиком. В обосновании контракта указывалось, что художественные руководители театров лучше прочих могут поставить спектакли и исполнить в них роли.


Из обоснования участия индивидуального предпринимателя Евгения Писарева в качестве артиста-исполнителя в спектакле «Великая магия» (Театр имени Пушкина, режиссер — Евгений Писарев):

Для заключения Контракта на исполнение роли «КАЛОДЖЕРО ДИ СПЕЛТА» в спектакле «Великая магия» по пьесе Эдуардо де Филиппо «Великая магия» выбран Артист-исполнитель Индивидуальный предприниматель Писарев Евгений Александрович, знающий специфику деятельности, выполняющий работу на высокохудожественном уровне, готов оказать услугу в соответствии с заданием и художественным замыслом режиссера-постановщика.


👮Регулирование


Директора и художественные руководители театров являются руководителями государственных бюджетных учреждений, и на них распространяются некоторые обязанности, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Кроме того, государственные театры являются некоммерческими организациями и, соответственно, подпадают под действие закона «О некоммерческих организациях», в частности, ст. 27, посвященной конфликту интересов.


«Бюджетность» ведущих театров накладывает на худруков не только творческие обязанности. Как нанятые государственные менеджеры, они обязаны принимать меры по урегулированию конфликта интересов. Но в случае с московскими театрами данная процедура на практике сузилась только к необходимости согласования сделок с личной выгодой.


Художественные руководители театров ответственны за выбор творческих направлений, утверждение репертуара, распределение ролей в постановках. Таким образом, когда они заключают дополнительный договор со своим театром на постановку и актерскую игру – фактически это контракт на работу, которую они сами планируют и сами же оценивают. Практика показала, что согласование сделки с заинтересованностью с московским департаментом культуры в нынешнем правоприменении — это имитация разрешения конфликта интересов, а получение одобрения можно считать своего рода коррупционной индульгенцией».


Практика, когда органы власти разрешают заключать контракты с заинтересованностью своим бюджетным учреждениям, не предотвращает конфликт интересов, а только маскирует. Фактически согласование становится формальной процедурой и, возможно, инструментом влияния на «неудобных» художественных руководителей. Причем даже эта не слишком обременительная процедура в московских театрах, как видно из ответов прокуратуры, соблюдается не всегда. Именно поэтому действующий институт согласования сделок с заинтересованностью между бюджетными учреждениями и их учредителями сложно признать хоть сколько-нибудь эффективным способом, направленным на предотвращение и урегулирование конфликта интересов.


Помимо этого, затруднительной представляется проверка факта согласования: гипотетически, руководители театров могут согласовать сделки в департаменте культуры задним числом после получения запроса прокуратуры о предоставлении документов по сделкам. Например, спектакль «Зеленая зона» Евгения Марчелли был показан до согласования с Министерством культуры РФ.


💡 Решение


Для эффективного урегулирования конфликта интересов в подобных ситуациях на сотрудников учреждений, подведомственных государственным и муниципальным органам власти, необходимо распространить нормы закона «О противодействии коррупции», касающихся конфликта интересов (статьи 10–11). Они предусматривают более действенные меры урегулирования, чем простое согласование, в том числе отвод или самоотвод имеющего личную заинтересованность должностного лица от принятия соответствующих решений. За неурегулирование конфликта интересов закон предусматривает единственную санкцию — увольнение в связи с утратой доверия.


Решение о том, положен или не положен художественному руководителю отдельный гонорар за постановку спектакля в собственном театре, не должно приниматься художественным руководителем или его подчиненными.


За соблюдением законодательства о конфликте интересов должна следить комиссия Департамента культуры Москвы по служебному поведению гражданских служащих.


Необходимо также создать публичный реестр сделок с заинтересованностью и разместить его на сайте департамента культуры.


⚡️ Наши действия


В декабре 2016 года мы направили заявления в Генеральную прокуратуру РФ для проведения проверки на предмет нарушения действующего антикоррупционного законодательства при заключении указанных контрактов. По результатам рассмотрения которых:

в трех случаях наши доводы о нарушениях федерального законодательства подтвердились, приняты меры прокурорского реагирования.

в трех случаях согласно промежуточным ответам заявления перенаправлены в межрайонные прокуратуры, ответы о результатах проверки от которых в нарушение установленных сроков в наш адрес не поступали.

в пяти случаях сделки были согласованы Департаментом культуры города, Москвы. Меры прокурорского реагирования не применялись.

в двух случаях в нарушение установленных сроков ответы в наш адрес не поступали.

в одном случае сроки для проведения прокурорской проверки и направления ответа не вышли.


Несмотря на прокурорскую проверку, Владимир Спиваков, Надежда Бабкина, Олег Меньшиков продолжили получать контракты от своих театров, а Олег Леушин в мае закрыл свое ИП.


https://transparency.org.ru/special/teatr/

Найдены возможные дубликаты

+3
За постановку спектакля 400 тыс - не такие большие деньги.
Это действительно большой труд, и способны его выполнить очень немногие.
На фоне 12 млрд руб это вообще ни о чем.
раскрыть ветку 2
0
Про постановку ладно, но остальные цифры это пиздец.
-14

А нахер они вообще нужны, эти спектакли? Чтобы своре дармоедов было что обсуждать? На мороз всю эту культурщину, пускай в дворники идут, дворники стране нужны, а прослойка "мыслящего и образованного" охамевшего быдла - нет.

ещё комментарий
+5

Давно пора запретить всякое государственное финансирование "культуры". Интеллигентская мразь всё равно настроена антироссийски даже если притворяется "патриотичной", так что хуже не будет.

раскрыть ветку 5
+4

и не говори, я после сегодняшнего высера на ленте вообще охуел https://lenta.ru/articles/2017/10/21/bolshevik_scum/

раскрыть ветку 3
+1

Это жесть...

+1
и не говори, я после сегодняшнего высера на ленте вообще охуел

Действительно высер. Какой-то гадкий и мерзкий.

0
Ну этож оплот либерализма. Лента, медуза. Нафиг вообще их читать.
0
Художник должен быть голодным)
+1
Народ зарабатывает деньги. Культура тут вообще не причем
0
Схема работает((((
0
И это не только в Москве. В провинции разве что цифры меньше, а принцип тот же.
-1

что-то у нашего министра культуры земля под ногами горит ... вчера обвиняли, что Мединский докторскую диссертацию сплагиатил, сегодня в финансовом бардаке в подведомственных театрах уличили, эдак завтра его в отсутствии культуры в Министерстве культуры обвинят )))

Похожие посты
7859

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы)

...или как потратить 100+ млн рублей на то, что в реальности стоит около 10 млн...

...как слить айтишников из новосиба за мелкие косяки, а аффилированному подрядчику простить грубые ошибки...

...и как работает метод занижения ценового критерия на госзакупках...


Всем привет из Питера! Я работаю в компании, которая занимается производством видео (в том числе - VR, AR, 360 градусов) и разработкой видеоплатформ разного рода. У нас есть свое небольшое СМИ, видеопродакшн, отделы разработки и оцифровки крупных 3D-объектов. Мы достаточно часто подаемся на госзакупки в формате электронных конкурсов - как у себя в Спб, так и в Москве, и других регионах. Нередко выигрываем, это не основная, но одна из важных статей дохода. Разумеется, часто сталкиваемся с коррупцией. Обычно это классика: или просят откат, или сливают после честной победы ради "нужного подрядчика", или вставляют палки в колеса, если ты все-таки окончательно выиграл. Как правило, в такой ситуации мы просто обращаемся в ФАС или прокуратуру, и раз-через-раз они помогают. Вот ФАС реально работает неплохо, это надо отметить: несколько раз выручали и зарезали очевидный наглеж.


А этой осенью мы столкнулись с чем-то новым. Это особо мутная схема, причем на самом высоком уровне - в департаменте информационного и цифрового развития Минкультуры РФ. Мы столкнулись с ней на одной конкретной закупке, но когда стали изучать вопрос - увидели, что за последние 2 года одна и та же схема, с высокой долей вероятности, проворачивалась этими ребятами в разных контрактах десятки раз. То есть, речь идет не только о том, что "нас обидели, мы проиграли конкурс, хотим поныть на пикабу", а о целой системе, потери от которой для бюджета могут составлять сотни миллионов рублей.


Сразу скажем, предвещая ваши советы в комментариях - мы уже отправили всю информацию в прокуратуру, СК и другие компетентные органы. Но считаем важным а) привлечь внимание общественности, это всегда подстегивает людей в погонах б) рассказать по-своему познавательную историю о том, как можно пилить госденьги в 21 веке, рассказать КАК ЭТО РАБОТАЕТ?


Итак, если вкратце, для тех, кто не любит #многобукв - постараемся уложить суть схемы в один абзац. А ниже разжуем в деталях с пруфами, инфографикой и примерами. 


Речь идет о разных сериях госзакупок, которые фактически разработаны по одной схеме. Вот как мы ее видим: На этапе подготовки госзакупки цена на услугу завышается на порядок (примерно в 10 раз, чтобы извлечь намного больше бюджетных денег, чем того требует ситуация), а техническое задание перегружается ограничениями, согласованиями и прочим крючкотворством при максимально сжатых сроках (чтобы отпугнуть сторонние компании). На этапе торгов начинается ГЛАВНОЕ: происходит координация действий между будущим исполнителем (выгодным заказчику) и компаниями-спойлерами, с целью нейтрализовать возможных конкурентов. Спойлер ставит минимальный прайс, выбивая из игры фирмы, готовые играть на понижение в разумных пределах. Но по чудесному стечению обстоятельств спойлер, несмотря на лучшее ценовое предложение, каждый раз проигрывает"нужной компании", которая, в свою очередь выставляет максимальный ценник. Нужно ли говорить, что все спойлеры – компании, напрямую аффилированные с Минкультом, их постоянные подрядчики по другим проектам. Более того, в некоторых случаях они меняются местами, и сами становятся победителями аналогичных контрактов.

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры
Как результат, при исполнении крупнейших проектов в сфере цифровизации культуры:
- во-первых, расходуется значительно больше бюджетных средств, чем того требует реальная услуга;
- во-вторых, нарушаются принципы конкуренции;
- в-третьих, создается почва для развития коррупции и хищения бюджетных средств.

Ну а теперь пруфы и подробности: разберем конкретные примеры. Это будет длиннопост. Итак, речь пойдет о 5 контрактах на производство музейных гидов в дополненной реальности для проектов "Артефакт" с общей стартовой ценой в 120 млн рублей (при себестоимости услуги в 10-12 млн рублей). Мы участвовали в одной такой закупке, увидели неладное, изучили прошлые закупки по теме - и там тоже все было странно. Забегая вперед, скажем - что на самом деле признаки той же схемы мы нашли и в десятках других контрактов этого департамента, но их пока не так глубоко изучили. Будем говорить о том, что знаем.


ВОТ ЭТИ ЗАКУПКИ

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-in...

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-in...

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-in...

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-in...

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0173100007719000049


I СТРАЙК - ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ТЗ. Любой, кто активно работает с госзакупками, знает, как распознать "подозрительный конкурс" на этапе документации. Обычно это а) сильно завышенная цена на услугу (чтобы больше попилить = нужно больше заявить б) мутное тз. цель мутного тз - отпугнуть тех гавриков со стороны, кто захочет заявиться на конкурс, например, по рыночной цене. Обычно такое тз содержит огромный объем работ при невыполнимо коротких сроках+адское число отчетных документов. Фишка в том, что "свой" подрядчик сроков не боится - он может начать выполнять услугу заранее, тк уверен в победе, да и на просрочки закроют глаза, а часть заявленных работ может вообще оказаться фиктивной. Очень часто мутное тз содержит совмещение разных типов работ (сними видео, напиши текст, обеспечь грузоперевозку и печать баннеров), что напрямую противоречит законодательству. Что же не так с документацией в нашем случае,

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

ОБЪЕМЫ И СРОКИ. Возьмем один из контрактов, который со стартовой ценой на 42 млн рублей. Заявлено - ты должен за 2.5 месяца объехать 64 музея в 40+ регионах России, отфоткать и загрузить на сайт 3000 экспонатов, написать про каждый по научной статье на русском и английском языках, записать 6000 аудигоидов на русише и инглише, снять 64 промо-ролика, нарисовать и напечатать баннеры в каждый музей, провести научную экспертизу контента и по каждому объекту сдать до 12 отчетных документов. Ну и везде пестрят цитаты, что тебе нужно превратить этот контент в некую AR-экскурсию (хотя по факту надо просто загрузить в админку. которая все преобразует в типовые страницы).

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

Согласитесь - немало для 2.5 месяцев? Это можно назвать сжатыми сроками. Да и признак совмещения разных типов работ в одном контракте имеются. Но главный прикол в другом. Если читать внимательно, то уж больно странными и обтекаемыми кажутся формулировки относительно обязательств. Вчитываешься и видишь - контракт не исключает того, что основную работу за исполнителя БЕСПЛАТНО сделают сами музеи. Из некоторых цитат это следует едва ли не напрямую - оказывается, фотографирование и написание статей можно переложить на плечи бюджетников. Мы даже прозвонили в три музея, которые участвуют в программе, и нам подтвердили, что по-сути, еще до старта контракта у них уже началась работа по подготовке контента для москвичей. А это уже другой коленкор - получается, перед нами контракт чисто на администрирование. Тебе пришлют фотки, тебе пришлют статьи - остается только загрузить их в админку. Ну и озвучить аудиогиды. А это уже выполнимо за 2 месяца! Можно обойтись без переездов по 40 регионам. Вот только люди со стороны с первого раза не поймут - для того и сделано.

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

ЦЕНА. Ребята, 42 миллиона за администрирование контента это лютый перебор. Даже, если бы все экспонаты нужно было бы фоткать самим на местах, и самим писать статьи - себестоимость услуги = 3-4 млн рублей. Вот расклад от нашей бухгалтерии, благо, мы аналогичные проекты делаем достаточно регулярно.

Редактура подготовленных музеями текстов (720 человеко-часов или 420т.р.)
Подготовка адаптированных для озвучки версий текстов (360 человеко-часов или 210т.р.)
Перевод на Английский (200 человеко-часов, или 120т.р.)
Озвучка на Русском и Английском языках (250 человеко часов для Русского языка 230 000р и 400 человеко-часов диктора носителя английского языка, или 1 500 000т.р.)
Ведение отчётной документации по проекту (200 человеко часов или 120т.р. )
Привлечение фотографов/операторов для съёмок во всех музеях по худшему сценарию с учётом обработки фотоматериалов и видео (400 человеко-часов или 640т.р.)
Производство промо ролика по требованиям ТЗ 400т.р. разово и 240т.р. на этапе монтажа индивидуальных роликов для музеев
ИТОГО чистая себестоимость для юр лица, специализирующемся на редакционной деятельности и видеопроизводстве составит около 3 650 000 рублей.

Окей, себестоимость не предполагает прибыли. Ну заложите в проект х2 прибыли + риски на штрафы+обеспечение по контракту. Получится 10-12 миллионов. Но не 42!!! Однако, как мы увидим в дальнейшем, контракт выиграет "своя фирма", и выиграет его за 40+млн рублей. А ведь можно было бы сэкономиться 10-20 миллионов государственных денег, если бы борьба была конкурентной. В этом и смысл конкурсов/аукционов.


II СТРАЙК - КОНКУРСНАЯ ПРОЦЕДУРА

Окей, может быть, документация получилась такой кривой по стечению обстоятельств. Ну не смоли заказчики точно оценить стоимость услуги. Ну не прописали жирным шрифтом, что половину работы можно переложить на плечи музеев. Однако очевидный треш и цирк с конями начинаются на этапе процедуры торгов.


Итак, за эти 2 года были проведены 5 торгов по созданию медиагидов для платформы "Артефакт". 4 из 5 раз выигрывала одна и та же фирма - ООО "Некст Спейс". Каждый раз выигрывала с максимальной ценой, почти без снижения адски завышенной НМЦ. Единственный раз, когда победила фирма со стороны, независимые ребята из Новосиба... контракт с ней расторгли. Причем расторгли по фантастическим причинам (этому посвятим III СТРАЙК ).

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

Каждый раз, на конкурс заявлялись по 2-3 независимых игрока с адекватными, рыночными ценами, но все равно проигрывали "Некст Спейсу". Как же это происходило? Дело в том, что помимо "Некст Спейса" в конкурсах все время участвовали одни и те же конторы, явно аффилированные с Минкультом. Это сам разработчик приложения "Артефакт" - ООО "Датастек" и еще две конторы из числа постоянных подрядчиков ведомства. Они роняли свои ценники так, что вышибали из игры тех, кто решил демпинговать. Но потом, чудесным образом оказывалось, что у потенциальных "спойлеров" 0 баллов по неценовым критериям (опыт, предложение по улучшению проекта), и они уступали победу "Некст Спейсу". То есть, даже разработчик приложения AR-экскурсий раз за разом получал 0 баллов за опыт... Хотя мог бы спокойно брать контракт, если бы захотел.

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

Это называется метод занижения значимости ценового критерия. Подробно о нем мы написали у себя: https://piter.tv/event/departament_informacionnogo_i_cifrovo...


Если коротко: Дело в том, что итоговая формула подсчета победителя конкурса включает в себя минимальную цену среди всех поданных заявок в качестве переменной для всех участников. Она выглядит так: Баллы за цену (минимальная цена из предложенных/цена участника*значимость критерия) + баллы за неценовой критерий (оценка заявки/100*значимость критерия) И здесь, увы, постоянная переменная – это минимальная из предложенных по контракту цен. Самый дешевый участник готов выполнить контракт за 35% от НМЦ - и в числитель по умолчанию заносится показатель 35. Это реальная возможность понизить значимость ценового критерия, когда кто-то со стороны начинает выигрывать по цене. Он просто станет знаменателем при минимальном числителе. И Работает это только при наличии связи между заказчиком (конкурсная комиссия) и компаниями-спойлерами. Заказчик оценивает заявки, предварительно считает, кто и сколько баллов наберет, а потом звонит/пишет спойлерам и просчитывает - как им надо упасть в цене, чтобы никто из нежелательных не победил.

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

В случае с Минкультом абсурд доходит до того, что два раза подряд "Некст Спейс" побеждал, как нам кажется, за счет грамотных действий спойлеров с одинаковым результатом 60.63 балла. Мы подсчитали математически, что вероятность совпадения в таком случае - менее 0.001%: - https://piter.tv/event/korrupciya_v_goszakupkah_prolog_k_ras... Похоже, что результат подгонялся под нужные баллы.


Подробный разбор каждого случая "игры в поддавки" есть здесь, там есть и наш кейс, ребята- https://piter.tv/event/departament_informacionnogo_i_cifrovo...


Ну и прикол в том, что компании-спойлеры легко пробиваются по другим контрактам департамента информационного и цифрового развития. Причем там они меняются местами. Вот пример их совместного участия в других закупках Минкультуры РФ: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/supplier-r..., https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/supplier-... В этих закупках по сопровождению платформы "Артефакт" поочередно побеждали "Некст Спейс" и "ДатаСтек" при активном участии "Музей-Плюс" в качестве очевидного спойлера.


III ЭТАП - КАК ВЫПИЛИЛИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ

Ну и история, о которой мы хотим отдельно рассказать. Речь не про нас, в том конкурсе мы не участвовали. Это новосибирская фирма "Риал Тэк", которая победила в одном из конкурсов - они так сильно уронили цену, что даже спойлеры не смогли ниже.


Победителя – компанию "РИАЛ ТЭК" допустили к исполнению, но вскоре контракт с ним расторгли. Поводом для этого стали претензии объему текстов, подготовленных исполнителем на первом этапе работ, а также к многочисленным опечаткам. Кроме того, в отдельных работах уникальность текста составляла менее 85%. Как результат, контракт был расторгнут, а ООО "РИАЛ ТЭК" попал в реестр недобросовестных поставщиков, лишившись и обеспечения в размере 3 750 000 рублей.

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

Казалось бы, все справедливо, предприятие не справилось со взятыми на себя обязательствами. Смущает только тот факт, что поверхностный анализ работ "Некст Спейс" по предыдущему аналогичному контракту указывает на обилие опечаток, ошибок и заимствований в их текстах. При этом практически повсеместно не соблюдаются требования к минимальному объему текста в "точках интереса" и описаниях экспозиций. Только после выборочного ознакомления с 4 экспозициями "Радищевский музей", "Картинная галерея им. Сысоева", "Серпуховский музей", "Азовский музей – Сокровища кочевников Евразии" мы насчитали около 100 ошибок и неточностей в текстовом контенте и повсеместный недобор до минимальной длины текста для "точек интереса".

Культурный распил: как мы столкнулись с коррупцией в госзакупках Минкультуры (и не только мы) Коррупция, Распил, Культура, Расследование, Видео, Длиннопост, Негатив, Политика, Госзакупки, Министерство культуры

Здесь и опечатки, и недотянутый объем, и копипаста, и просто небрежное оформление. Получается, что при одинаковых проблемах "свой" исполнитель продолжил выполнение работ и даже не получил акта о выявленных нарушениях по окончанию работ (ведь ошибки не исправлены до сих пор), а независимый победитель был наказан по полной и зачислен в реестр недобросовестных предпринимателей.

------

Подведем итоги.


Во-первых, перед нами мутная схема, о которой мы сообщили прокуратуре, и к которой хотим привлечь внимание аудитории. Да, нам обидно и за наш случай, но и за другие 4 розыгрыша конкурса, где побеждало самое дорогое, а не самое лучшее предложение. Попахивает распилом!


Во-вторых, мы изучили и другие контракты департамента... например, на сопровождение сайта "КультураРФ" и проведение прямых трансляций из мира культуры. И там те же контракты, только вид сбоку! Собираем пруфы, пока что ведем работу, но схема четко угадывается: один и тот же победитель 100500 раз подряд, без снижения цены и странное поведение спойлеров, которые люто демпингуют, но каждый раз проигрывают из-за "нуля" по неценовым критериям.


В третьих, пару недель назад прошел очередной конкурс по медиагидам. На этот раз в тз напрямую вписали, что неценовые баллы получат только те, кто "не менее двух раз выполнял аналогичные проекты". А такие заслуги есть только у одной конторы... она и победила...


А в конце - резюмируем, что же здесь не так с точки зрения закона. По нашему мнению.


Перед нами

1. Подготовка закупок с НМЦ многократно выше цен, учитывающих достойную прибыль;

2. Составление и корректировка конкурсной документации, дающей преимущества конкретному участнику;

3. Пропуск множественных несоответствий требованиям ТЗ в результатах исполнения контракта для конкретного участника с жесточайшим наказанием за те-же нарушения независимого участника;

4. Использование схемы с несколькими контролируемыми участниками для занижения значимости ценового критерия, которая возможна только при координации действий со стороны конкурсной комиссии Заказчика, что доказано математически;

5. Информирование контролируемых участников конкурса о появлении неизвестных участников с качественными предложениями по предмету закупки.


Данные факты указывают на нарушение законодательства в сфере защиты конкуренции, а именно статей 11, 15-17 Федерального закона "О защите конкуренции".


Вот и все, ребята! Так и живем. Только на медиагидах государство могло сэкономить десятки миллионов рублей и направить их на другие цели. В этом сверхзадача госзакупок в форме конкурса или аукциона. Но что-то снова пошло не так...


Ну и видеоверсия нашего рассказа, там чуть подробнее:

Показать полностью 9 1
600

СК России признало бывшего генерального директора и бухгалтера ведущего предприятия "Роскосмоса" в нанесении ущерба на 5,3 миллиарда

Бывшего генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - ведущего предприятия российской ракетно-космической промышленности, Владимира Нестерова, бывшего главного бухгалтера данного предприятия Михаила Якушина и руководителей двух коммерческих организаций признали виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 160, ч.2 ст.201 УК РФ (мошенничество, растрата, злоупотребление полномочиями).

СК России признало бывшего генерального директора и бухгалтера  ведущего предприятия "Роскосмоса" в нанесении ущерба на 5,3 миллиарда Новости, Негатив, Коррупция, Роскосмос, Следственный комитет, Воровство, Космонавтика, Космос, Центр Хруничева

В 2006 году Нестеров без разрешения Росимущества и Роскосмоса дал согласие американской компании «Локхид-Мартин» на продажу принадлежащих ей 51% акций совместного российско-американского предприятия «Локхид-Хруничев-Энергия» и 50% акций совместной компании «Интернэшнел Лонч Сервисез» офшорной компании «Спейс Транспорт Инк», зарегистрированной на Британских Виргинских островах и принадлежащей гражданину Германии. Указанные предприятия были созданы с целью продажи на международном рынке американских ракет-носителей «Атлас» и российских ракет-носителей «Протон».

Тем самым Нестеров отказался от права первоочередной покупки указанных акций и скрыл данный факт от Росимущества и Роскосмоса. При этом их стоимость, как установило следствие, составила 2,2 млрд рублей. В дальнейшем Нестеров, введя в заблуждение Росимущество и Роскосмос, организовал покупку Центром им.М.В. Хруничева этих же акций у «Спейс Транспорт Инк» по завышенной стоимости за 321 млн долларов США, или 7,5 млрд рублей.

Таким образом, противоправными действиями Нестерова бюджету Российской Федерации был причинен значительный материальный ущерб в размере более 5,3 млрд рублей, составивших разницу от рыночной стоимости акций по состоянию на 2006 год.

Еще один соучастник указанных преступлений – бывший заместитель генерального директора Центра им.М.В. Хруничева по экономике Александр Островерх, уголовное дело в отношении которого было выделено в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, уже осужден и признан виновным в растрате.

Источник: https://vk.com/wall-49878783_22582
188

Работа во ВШУФ Москва

Коротко о моем опыте работы в ООО ВШУФ:

Высшая Школа Управления Финансами:
Работа состоит из холодных звонков и поиска потенциальных клиентов через различные базы, затем доведения клиентов до встреч и закрытия. Как формируются базы: это купленные базы у различных банков (вкладчики), в частности из популярных: всеми якобы надежный Сбер и Альфа. Так же базы покупаются у ГИБДД, и менеджер всегда видит, сколько денег лежит на вкладе у человека в том или ином банке и какой автомобиль зарегистрирован на номер владельца. Условно говоря, если менеджер видит, что по вашему номеру зарегистрирован Мерседес S class, он вцепится в вас зубами, зная, что вы обладаете хорошими средствами (это для тех, кто спрашивает: «Откуда у вас мой номер?»).

При приеме на работу менеджер проходит двухнедельное обучение в районе Киевской, затем его отправляют в офис на Лесной 5Б, 4 этаж, довольно мощно обучают продажам и сфере в целом за весь период стажировки и работы, и вот там на Лесной начинается самое интересное.

В офисе продажи проходят как на рынке, громко и ярко, менеджеры рассказывают как недавно покупали новенькую бэху, квартиры, ставят себя на один уровень с потенциальным клиентом с деньгами, если не выше. Как человек, у которого вся семья и окружение в продажах и работы с очень крупными организациями в России с начала девяностых, могу сказать, что при таком подходе отношение к вам как к мясу. Это не работает уже давненько, поскольку население (кому звонят) стало немного более грамотным и люди устали от постоянных звонков (ВЫ НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ СУТЬ И ВАЖНОСТЬ МОЕГО ЗВОНКА! ВЫ ЗА СИТУАЦИЕЙ В СТРАНЕ СЛЕДИТЕ?»). Старшие менеджеры и руководители отделов очень любят нюхнуть на работе (кокосик или мефчик), что не особо запрещается, поскольку якобы появляется энергия и уверенность в себе. В частности хотелось бы выделить определенного РОПа по имени Артём Андреевич Васильев, которого в адекватном состоянии увидеть практически невозможно. Сам он не является гражданином РФ, приезжий из Узбекистана и имеет довольно мерзкую морду с усиками, без понятия кто ему вообще доверяет. Очень любит во время работы носиться по офису, орать матом и физически дергать менеджеров даже во время разговора с потенциальными клиентами с фразой: «ГДЕ МОИ ДЕНЬГИ!!???». Что касается директора конкретно этого офиса Олега Сушинцева, тоже любит «кайфануть» на работе и постоянно дёшево понтуется, якобы он такой миллионер (на самом деле его зарплата: оклад 120 тыс. рублей + 1% от продаж, в совокупности 300-400 тыс. руб.). Постоянно говорит, как у него хорошо получается торговать на нефти через ВТБ. От вопроса почему не у нас торгует, это же выгоднее, от вопроса увиливает. Дешевые понты по типу: «Только на такси бизнес класса езжу, а не на метро и жена ангел Виктории сикрет», может быть и хорошая система мотивации, но действует она только на изначально бедных и озлобленных на мир людей, каких становится больше. Тем более постоянно его можно наблюдать именно выходящим из метро.

Это была информация для тех, кто думает устраиваться на работу в данную компанию и для тех, кто не имеет представления, кому даёт деньги.

Что касаемо самого продукта:
Молодой и амбициозный менеджер вам звонит, выявляет ваши потребности, утверждает, что это самое выгодное сейчас направление, можно управлять рисками, но доход эти риски с лихвой окупает. Чуть ли не мамой клянётся, что за пару дней сделает вам 5-10% от внесённой суммы, за месяц может сказать 30, а может сказать 200, все зависит от того, как он выявит ваши потребности и опыт. Короче говоря, находит уязвимые точки, на которые можно надавить, а как сами понимаете, в этой сфере прокачивают впаривать, Мама не горюй. Если он чувствует своё превосходство, некоторые менеджеры могут буквально наорать на клиента, выстроить логически взаимосвязанные вопросы и предложения и показать человеку, какой он тупой, раз не решается вложиться. Подключает визуализацию, то что клиент хочет и уже мысленно делает человека миллиардером, на радостях люди соглашаются, поверив своим фантазиям. Предлагают всем вложиться на разные суммы, в зависимости от бюджета, но пытаются выжать по максимуму, многие берут кредиты под столь выгодные условия, а пока идёт якобы проторговка счета, человек доливает и доливает деньги, спред (разница между покупкой и продажей актива) ненароком увеличивается и никакой стоплосс и тейкпрофит не поможет. И все отжатые у вас деньги сливаются и вы уже в большом минусе, поскольку работа ведётся с плечами 1:100 или 1:500. Тогда компания предлагает такой вариант; чтобы все отработать и уйти из просадки, предлагают поступить следующим образом: якобы компания настолько уверена в росте или падении актива (маржинальная торговля, в оба направления), что может войти в сделку вместе с вами в отношении 1:1 и прибыль от двойного депозита вы забираете себе, с обязательством пополниться по закупочной цене (авансовый платёж). На самом деле в договоре прописано, что вы обязаны в определенный срок оплатить компании еще эту сумму, которая была на депозите по истечении определённого времени, даже если ушли в минус. Условно говоря, когда вы снова ушли в минус и то теперь ещё и должны компании денег.

Что насчёт лицензий? Компания уверяет, что им не нужны лицензии и сейчас идёт получение лицензии на образовательные услуги (брехня), они занимаются консалтинговыми услугами в сфере инвестиций, таким себе образованием без лицензий и сертификатов, зарубежной недвижкой (не существующей), стартапами в виртуальные айти направления (в договоре по стартапам не прописаны даже проценты, которые получит инвестор, но вкладываете сразу в 10 стартапов от 600 тыс.$, хоть один, да стрельнёт) и предметами искусства (покупаете условно картину, переводите деньги, но вы её вживую не увидите, она у вас как актив). Но особо популярны у них фондовые рынки, валюты, товарка с сырьем и т.п.

Организация сотрудничает с неким «Bristol House Corporation”(BHC). Что это такое? Брокер? Так уверяют в других отзывах люди, которые были клиентами, но там не работали, видимо не до конца поняли, что за фрукт и с чем едят. Не совсем брокер, уверяют во ВШУФ, это некий маркетплэйс, на котором размещаются порядка 36 различных брокера (по типу ЯндексМаркета с магазинами, только с брокерами) и выбирают того, у кого комиссия ниже. BHC находится под юрисдикцией Великобритании и зарегистрирован на Маршалловых островах. Опа! Что это? Где это? Погуглив Маршалловы острова, первые ссылки, которые вы найдёте в поисковике гугла это: «открыть оффшор на Маршалловых островах» и т.п. Всё верно, лютая оффшорная зона, с которой ни один Кипр не сравнится. У BHC на сайте нет никакой информации о работе со ВШУФ, все написано исключительно на английском и даже если переводить на русский язык и искать в интернете, то единственное, что можно найти, это то, что компания ликвидирована в 2017 году, а по номерам в реестре можно понять, что это и есть ВШУФ. А так же поискав информацию именно про BHC, появляются ссылки только на отзывы об этом дуэте.

Хорошо, отзыв мутный без пруфов, мало ли что пишут в интернете. Тем более Тинькофф с Пятерочкой тоже в оффшорах зарегистрированы. Еще один момент, на который следует обратить внимание - это как происходит пополнение?
Менеджеры вам заливают, что заводить деньги с карты невыгодно, налоги, комиссии и все в подобном ключе. Гораздо проще и выгоднее наличка, желательно сразу в долларах, вы соглашаетесь, вас отводят в соседнее здание к терминалу для пополнения (якобы партнеры, хотя терминал им и принадлежит, а в соседнем здании для отвода глаз и безопасности самой компании), и вы покупаете Тезор на эти деньги (криптовалюта) и пополняете счёт. Что происходит с вашими деньгами? Купленная криптовалюта, которую невозможно отследить, уходит на якобы ваш счёт на Маршалловы острова в оффшорную зону.

Окей, снять вообще никак не получится? Деньги утеряны моментально? Опять же, не совсем так. У вас получится снять небольшие суммы в первое время, возможно даже с небольшой прибылью, эти деньги вам даст вывести сама компания, в финансовом отделе ВШУФ видят ваши средства и могут вам одобрить или отклонить . Вы уже убедились, что ребята компетентные и им можно доверять, тогда кладёте большую сумму и всё. Компания заработала на вас теперь уже более или менее интересную сумму и сливает депозит, а все цифры, которые вы видите - пустая формальность. Деньги в офшоре. Нет у вас больше денег, какие бы цифры там не писались. У вас на счете есть нарисованные цифры, якобы изменчивый график и тд, вы торгуете сами или подключаете рефлекто (система копирования операций от трейдера) или другие инструменты и видите доход или убыток. На самом деле ваши деньги лежат в офшоре, отмываются через криптовалюту и делятся между менеджером, старшим менеджером, руководителем группы, руководителем отдела, директором офиса, а самое интересное, хороший процент получает ОБЭП, другие службы безопасности, несколько чиновников и вверх по иерархии.

Что? ОБЭП? Громкое заявление? Не спорю, именно поэтому компания до сих пор существует. Таких компаний довольно много в России, но не все такие крупные. Несколько подобных компаний управляются этими же людьми, например совершенно аналогичная компания АУФИ (Академия Управления Финансами и Инвестициями), которая находится на Павелецкой. Почему всё школы да академии? Банальный маркетинг, больше доверия вызывает. Тем более продают образовательные услуги по разным направлениям, если по инвестициям, то потом впаривают, чтобы вы у них и пополнились. Втираются в доверие, показывают какие они специалисты и сразу предлагают учиться на практике.

Во ВШУФ говорят, что на рынке уже несколько лет, хотя зарегистрированы в апреле 2019 года. Почему так? Раньше была организация, да и вроде как сейчас есть, МФЦ (Международный Финансовый Центр), находящаяся в деловом центре Москва-Сити, однако, после инцидента, в котором обманутый вкладчик потерял последние 19000$, приставил нож к горлу менеджера и уехал в места не столь отдаленные, лавочку прикрыли, переименовали и перенесли на Белорусскую в БЦ White Square, принадлежащий одному хорошо всем известному миллиардеру Роману Абрамовичу. Честно, не интересовался у него, знает ли он, что за компании сидят в его БЦ и чем занимаются, это не имеет особого значения.

Генеральным директором ВШУФ на сегодняшний день является Фидуров Виталий Александрович, молодой спокойный и добродушный человек, который не ведёт социальных сетей и совершенно нигде не светится, а раньше продавал септики. До этого, помню, работал местный алкоголик генеральным директором, который стоял в 20 метрах от здания с трясущимися руками и бутылкой дешевой водки и в грязной одежде, которую не могу быть уверен, что стирал. Ладно, увлёкся, воспоминания нахлынули.

Так же вам могут предложить услуги финансового управляющего, штатного аналитика Сергея Фёдорова с аттестатом ФСФР 1.0 или внештатного 32-х летнего Володина Вячеслава Викторовича (не путать с чиновником, полный тезка),у которого есть аттестаты ФСФР 1.0 и 5.0, а так же лондонская лицензия. Берёт под доверительное управление от 50тыс$но с такими маленькими суммами не особо любит работать, лучше от 250тыс$ Что с ним не так? Вроде же все лицензии и сертификаты есть, крутой парень, на Мазерати гоняет. Во-первых, во ВШУФ говорят, что эти сертификаты большая редкость, а в довольно известной компании Финам каждый второй менеджер обязан его иметь. На самом деле, этот сертификат купить проще, чем права, а легально можно сдать экзамен в любом хорошем экономическом ВУЗе Москвы, не имея высшего экономического образования. Во-вторых, проблема Володина в том, что на него заведено куча уголовных дел и оплачивая взятки структурам, не садится на нары. Короче говоря, платишь ОБЭП проценты и живёшь, покуривая бамбук, ну как и принято в современной России, к сожалению.

Так же при согласовании встречи в рамках офиса менеджер запрашивает паспортные данные или номер водительского удостоверения, якобы для службы безопасности бизнес центра. Да, частично это правда - для службы безопасности, но не БЦ, а компании. Якобы они проверяют, чтобы у вас не было судимостей и вы не были опасным преступником, клиентов много, никто не захочет находиться в одном помещении с убийцей или насильником. На самом деле вас не пропустит служба безопасности не только в этом случае, а так же, если вы работаете в полиции, ФСБ и других службах и никак не связаны с коммерческой деятельностью организации. Тем самым лишний раз защищают себя от проверок. Во время проверок ФСБ все записи и многие документы уничтожаются, а менеджеров выгоняют из офиса, чтобы быстро почистить базы и документацию.

Это было ВШУФ изнутри и вкратце. Доверять моему отзыву или нет - решать вам. Не всё можно найти в интернете, и всё же, как проработавший там некоторое время и изучивший изнутри эту кухню, составил своё мнение о работе, которое решил изложить в такой форме. Доверяйте фактам, а не тому, что пишут в интернетах. Различные пруфы, номера в реестрах и т.д. сможете найти в других отзывах и независимых официальных источниках. Всегда советуйтесь со своими, а не чужими юристами. Я лишь бывший сотрудник, который, сопоставив личный опыт, изложил их в такой манере.

Показать полностью
1750

ЖК Новомарусино Новосибирск

Мэрия Новосибирска вложила 230 МИЛЛИОНОВ рублей для расселения из ветхого, в дом ЖК Новомарусино. Стройка обанкротилась. Дом построен с нарушениями. Признан аварийным. Со всех 10 этажей сыпется СТЕКЛОВАТА. Рядом находятся жилые пятиэтажки. Все довольны. Застройщик ООО ДЖН.

Деньги мэрии и МИЛЛИАРДЫ рублей дольщиков выведены со стройки. Деньги исчезли. Мэрия бездействует как ничего не случилось. Никто не наказан. Кроме Бомжей - Дольщиков.

Обманутые дольщики ЖК Новомарусино вышли на главную улицу Новосибирска около часа дня вчера, 17 октября. К акции присоединились инвесторы таких долгостроев как дом ул. Дуси Ковальчук 378а (ПТК-30), ЖК «Тульский», ЖК «Радужный»  и других «забытых» объектов.

ЖК Новомарусино Новосибирск Россия, Мэрия, Новосибирск, Коррупция, Люди, Деньги, Бомж, Воровство, Негатив
259

ГБУ Ритуал свозит тонны мусора на территорию кладбища

На новой территории Митинского кладбища организовали настоящий мусорный полигон: куски бетона, дерева, пластик, утеплитель, полиэтилен - всё это послужило материалом для выравнивания территории нового некрополя. Мусором засыпана даже река , идущая вдоль кладбища....

https://www.youtube.com/watch?v=38sOV7UmrUY

73

МВД провело обыски по делу о хищении 1 млрд рублей на поставках электронно-компонентной базы модуля МКС

По словам источника, обыски прошли у нескольких экс-менеджеров космической корпорации "Энергия", а также одного из руководителей НПП "Исток". Сотрудники управления экономической безопасности ГУ МВД по Московской области провели обыски у ряда бывших менеджеров Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) и представителя руководства НПП "Исток" им. Шокина (входит в Ростех) по делу о хищении 1 млрд рублей на поставках электронно-компонентной базы (ЭКБ) для модуля Международной космической станции (МКС). Об этом сообщил в среду ТАСС источник в силовых структурах.

МВД провело обыски по делу о хищении 1 млрд рублей на поставках электронно-компонентной базы модуля МКС Роскосмос, Коррупция, Воровство, Россия, Технологии, Космонавтика, Космос, МКС, РКК Энергия, Дмитрий Рогозин, МВД, Новости, Длиннопост

"Речь идет о хищении через подставные фирмы 1 млрд рублей на поставках электронных компонентов для Научно-энергетического модуля (НЭМ) Международной космической станции", - уточнил собеседник агентства.

МВД провело обыски по делу о хищении 1 млрд рублей на поставках электронно-компонентной базы модуля МКС Роскосмос, Коррупция, Воровство, Россия, Технологии, Космонавтика, Космос, МКС, РКК Энергия, Дмитрий Рогозин, МВД, Новости, Длиннопост

Как отметили ТАСС в пресс-службе госкорпорации "Роскосмос", "действительно, в отношении бывшего генерального директора ПАО "РКК "Энергия" В. Л. Солнцева и ряда бывших менеджеров РКК сейчас проводятся следственные мероприятия по делам до 2018 года".

В Роскосмосе напомнили, что трудовые отношения с Солнцевым были расторгнуты после прихода Дмитрия Рогозина на пост генерального директора Роскосмоса в конце мая 2018 года "в связи с большим количеством вопросов к его деятельности на посту главы РКК "Энергия".

МВД провело обыски по делу о хищении 1 млрд рублей на поставках электронно-компонентной базы модуля МКС Роскосмос, Коррупция, Воровство, Россия, Технологии, Космонавтика, Космос, МКС, РКК Энергия, Дмитрий Рогозин, МВД, Новости, Длиннопост

Источник: https://tass.ru/proisshestviya/9297647?utm_source=vk.com&amp...

Показать полностью 2
3157

Капремонт

Доброго всем дня!

Хочется поведать вам замечательную историю из рубрики "ЖКХ".

На протяжении нескольких лет, а точнее с 2014 года в платежках за квартиру образовалась строка "взнос на капитальный ремонт". Никто никогда не возмущался и исправно вносились платежи. Дом был внесен в федеральную программу капремонта. На официальном сайте всегда можно было отследить сколько денег уже накопили и когда планируются работы. Так вот работы были запланированы на 2020 год.... И фасад должны были покрасить, и внутридомовые системы отопления сменить, и еще много чего.

На дворе был конец мая. Супруг решил по дороге домой с работы заглянуть в Управляющую компанию (далее по тексту "УК"). Пришёл туда и задал несколько вопросов - когда, что именно ремонтировать будут т.д. На что получил совершенно неожиданный ответ: "Уважаемый, на основании постановления правительства РТ от 2018 года, дом считается многоквартирным и может участвовать в программе, если в нём 5 и более квартир. В вашем доме всего 3 квартиры, поэтому он исключен".

В доме действительно 3 квартиры, такой знаете ли советский танхаус.

Всё бы ничего, но платежи всё это время начислялись, мы и соседи платили. Супруг спросил, как бы какого тогда хрена мы все эти года платили. На секунду начинали с 500 рублей, а за май этого года уже 600 р. На что ответ был получен в стиле "ну мы не знаем, так получилось".

Я написала официальный запрос на сайте УК, несколько раз звонила им. Отмахиваются. Оставила жалобу на гос услугах.

Потом добрые люди посоветовали обратиться в жил инспекцию города. Я позвонила, там мягко говоря ОХРЕНЕЛИ от этой ситуации и сказали идти в УБЭП. Короче сегодня смогла дозвониться до юриста УК, объяснила, что хотели по хорошему вернуть свои деньги, но не получается. На что он мне ответил, что перезвонит. Прошел весь день. Сейчас после работы заскочу к ним...

В понедельник наверное обращусь в прокуратуру....надеюсь вопрос решится.


Продолжение следует.....

2921

Дайте еще 700 миллионов

Тут @HellTmb писал пост о тамбовской филармонии, который зашел в топ http://pikabu.ru/story/tambovskaya_filarmoniya_4953187


Если вкратце, было красивое здание, срочно вдруг потребовалась реновация за 300 миллионов. Потратили 200 миллионов, прошло 5 лет и здание теперь выглядит вот так

Дайте еще 700 миллионов Коррупция, Тамбов, Культура, Госзакупки, Здание, Афера, Политика

И теперь внимание! Объявлен новый конкурс на восстановление здания на госзакупках, цена теперь почти 700 миллионов

Дайте еще 700 миллионов Коррупция, Тамбов, Культура, Госзакупки, Здание, Афера, Политика

Всем хороших гостендеров...

http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-...

Баянометр ругался на первую картинку

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: