Позывной "Макс". Бонусы.

– Вас комбриг вызывает, – в дверях бокса стоял дневальный по парку.

– Куда? В штаб? – вытирая грязные руки тряпкой, я спрыгнул с трансмиссии ПТ-76.

– Да нет, он на контрольно-техническом пункте парка.

– Иду. Сергей, я пошел к комбригу. Наши воины ничего не натворили ночью, случайно?

– Да вроде нет! – ответил командир взвода Сергей, закрывая люк башни.

– А Макс?

Сергей улыбнулся и развел руки в стороны:

– Видел его сегодня, вроде трезвый… за какой-то запчастью пошел в рембат.

– Понятно.

Вызов к комбригу ни чего хорошего не предвещал: либо нарежет задачи, либо будет промывать мозг за чего-нибудь и рассказывать про то, как «Дерут питонов».

…На КТП командир бригады и зампотех чинили расправу над дежурным по парку, командирами ремроты и автороты, то есть, выражаясь словами комбрига: «Драли питонов».


…Кстати, а вы знаете как «Дерут питонов»? Комбриг это всем объяснял при случае: «Когда они попадаются, то их хватают и наматывают на руку, этих питонов лупоглазых, и дерут (слово «дерут», при переводе на истинно русский язык – совершают с ними половой акт), дерут, дерут до тех пор, пока они, эти питоны, не выпрямятся!»


– …Едем, значит, а он, эти два прапора, – комбриг показывает пальцем на рядом стоящих, понуро опустивших головы прапорщика Максимова и Федорова, – как два питона, канистру в дырку забора, раз, и протаскивают, а у забора автомобиль ВАЗ личный стоит. Я останавливаюсь и спрашиваю, значит: «Ну, и чего же вы несете, товарищи прапорщики?» А они в один голос: «Воду несем, товарищ полковник!» Ну воду, так воду. Только вот вижу я, что не вода. Хорошо. Спрашиваю:

– Пожар, что ли?

– Да, нет! – отвечают.

– А зачем воду несёте, она у вас дома кончилась?

– Нет, не кончилась! Машину мыть, будем!

– Ах машину мыть? А чего тогда в дырку лезете, а не через КТП выходите?

– А тут ближе!

Ага, ближе. Ладно. Ну я им:

– Ну тогда мойте, прямо сейчас! И стою на них смотрю, чего же дальше будут делать? Этот прапорщик, – показывает рукой на Макса, – очень медленно открывает канистру, а этот, – показывает на Федю, – очень даже не спеша и никуда не торопясь ищет по всей машине ветошь, минут пять искал, наконец, находит и так же не очень быстро ее достает, смотрит на меня почему-то, ну о-о-очень долго и о-очень огорчённо, затем берет канистру у этого питона, поливает машину со всех сторон, тщательно так… И чем поливает? Бензином!!! И оба усердно начинают её тереть тряпками...

…Дальше идет ненормативная лексика про питонов и остальных ползучих и прыгающих тварей, населяющих в несметных количествах джунгли Бразилии и других экзотических стран, как их ловят, наматывают и…


Когда завершилась экзекуция питонов, я спросил Макса:

– Нафига машину мыли-то бензином?

– Ну а что оставалось делать-то? Спалились. Думали про воду прокатит тема и он уедет…

– А бензин откуда?

– Так слил с неисправного заправщика, там нужен карбюратор новый. Там в баке оставалось чуть-чуть. Решили с Федей поменять на водку, уже договорились, а водку на новый карбюратор в рембате, тоже уже договорились. А где искать теперь новый карбюратор? В рембате без водки ничего нету! – обиженно развел в стороны руки Макс.


…Мёртвый топливозаправщик перекатили из автороты «своим пешком» под горку, так сказать, передали для комплектации штата батальона. Так как там критерий технической готовности стремилась к показателю 0.4, а в танковом батальоне она была ещё, почему-то, почти единица. Тем более, что на следующей неделе обещал посетить бригаду Главком с группой проверяющих и контролирующих и один из вопросов, которым уделят особое внимание, это боевая готовность. Теперь, кроме мёртвой ПэТэшки, появился и он, этот топливозаправщик и меня периодически «чихвостил» зампотех за неисправную технику. Меня это не сильно устраивало и Макс получил особую задачу: «Делай что хочешь, но техника должна быть исправной к субботе!»

…Тут, откуда не возьмись, появляется командир инженерной роты с вопросом:

– Товарищ майор, разрешите Максимова на пять минут. Срочно! Консультация нужна. Инженерной роте прикатили новый тягач БТС-4, позавчера заводился, а сегодня нет, не заводится, зараза. Механик с учебки только, уже полдня пытаемся, а ничего не получается. Аккумуляторы почти посадили…

И тут Макс расплылся в довольной улыбке, и потирая руки, выдал:

– Вот и водка… сама пришла! Пошли. Где там ваш тягач?

Через двадцать минут появляется, спрашиваю:

– Ну что?

– А ничего. За водкой ушли… Ибо в долг не работаю! Всё просто: «Утром водка – вечером тягач. Вечером водка – утром тягач». Классика!

Не успел договорить, в дверях бокса появляется командир инженерной роты и ящик водки… Видно, уж больно очень хочется тягач завести прямо сейчас.

– Ну вот! Совсем другое дело!

Макс оставил десять пузырей в ящике, другие десять загрузил в боеукладку танка.

– Вот теперь пошли!

…Макс походил вокруг тягача с умным видом, почесал курчавые волосы на затылке. Залез на место механика-водителя, включил массу. Та-а-ак, в баллонах воздух есть, АКБ почти в норме, почавкал ручной подкачкой топлива, все понятно! Топливо кончилось, надо переключить на внешние баки, прокачать насосом и всё! Но ящик ведь забрал, не возвращать же. Да и Федя унес уже десять бутылок в обмен на новый карбюратор. Надо показать проблему публике «глубже и ширьше!» Вылезает наружу, говорит:

– Открывайте трансмиссию.

Открыли.

Он в это время лезет под тягач, орет оттуда:

– Ключ на 24.

Дали.

Что он там делает? Инженеры стоят такие в полном недоумении, пытаются заглянуть под днище, а Макс измазал руки, слегка лицо, вылезает из-под тягача и лезет с умным видом на трансмиссию:

– Отвертку!

Дали отвертку. Он открутил два болта на топливном насосе. Опять на место механика. Прокачал ручным насосом топливо. Всё! Можно заводить. Посидел чуть-чуть в кресле, понажимал педаль подачи топлива, пошевелил кулисой и вылез наружу.

– Ну что скажешь, Макс?

– Тут дело такое, братья мои: если бы я не сделал то, что сделал сейчас, то всё! Каюк вашему новому БТСу наступил бы завтра и были бы бо-о-о-ольшие проблемы у вас, и цена вопроса была бы гораздо выше, чем ящик водки!

Набил цену сам себе и приподнялся в глазах окружающих. Ясное дело, кому охота перед проверкой иметь «гроб на колесах» в подразделении, да выслушивать про то, как питона…

– Ну спасибо!

Пожал ему руку довольный командир роты.

– Так, мой юный друг, – Макс похлопал механика-водителя по плечу, – заводи!

БТС завелся сразу.

– Ну, Макс, ты мастер! Спасибо!

– Зовите, если что. Теперь у вас бесплатный бонус. На целых два месяца!


...И как в воду глядел. Через два месяца наступает осень. Бонусы от Макса кончились. Подморозило. БТС опять не заводится! Командир инженерной роты подходит уже ко мне, после совещания:

– Не подскажешь, в чем причина может быть? А то у Макса расценки...

Я ему бесплатно:

– Топливо летнее? Поменяй на зимнее!  Автор - Камод.