«Позвонили и сказали, что машина сгорела»: на СТО в Минске загорелась Peugeot. Хозяйка требует полной компенсации

В редакцию Onliner.by обратилась наша читательница Диана. Она рассказала, что на днях пригнала свой автомобиль — Peugeot 207 — на СТО в Минске. По словам девушки, находясь на станции техобслуживания, авто по какой-то причине загорелось. Хозяйка машины считает, что ответственность за произошедшее должна нести СТО, и хочет, чтобы ей вернули восстановленный автомобиль в том виде, в котором он был передан для ремонта. На станции предлагают помощь, но устроит ли это предложение девушку? В ситуации разбирался корреспондент Onliner.by.


Хозяйка машины: «Позвонили и сказали, что машина сгорела»


Диана рассказала корреспонденту Onliner.by, что 21 февраля обратилась на СТО «Probka.by», расположенную по улице Уборевича в Минске. По ее словам, в автомобиле нужно было поменять цилиндр сцепления, а также устранить проблему с утечкой тормозной жидкости.


Машина 2011 года выпуска — не старая. Стала проваливаться педаль сцепления. Мы подливали тормозную жидкость, но нужно было проходить техосмотр. Поэтому вечером я загнала Peugeot на СТО, и мы договорились, что на следующий день мне все сделают и я смогу авто забрать, — пояснила девушка.


22-го числа ей действительно позвонили со станции, но ошарашили новостью: машина сгорела. Огонь повредил моторный отсек и капот. Точнее об ущербе говорить сложно: хозяйка еще не проводила оценку.

«Позвонили и сказали, что машина сгорела»: на СТО в Минске загорелась Peugeot. Хозяйка требует полной компенсации Авто, СТО, Происшествие, Onliner by, Длиннопост

Когда я приехала на СТО, на месте уже были сотрудники МЧС. Они проводили осмотр, опросили меня и работников станции, что-то изъяли, сказали, что будет назначена экспертиза. Приехала милиция, меня также опросили, но не сказали, как поступать дальше. Заявление не предложили написать, но теперь, пообщавшись со знакомыми, я, безусловна, намерена это сделать, — говорит Диана.


Пока достоверно неизвестно, что стало причиной возгорания. Девушка считает, что это могла быть тормозная жидкость, попавшая на коллектор и воспламенившаяся.


На СТО мне сказали, что дело в электрике. Но как это может быть электрика? Вместе с сотрудниками МЧС мы просмотрели записи с камеры видеонаблюдения. Я увидела, что перед ремонтом мою машину на улице решили прогреть: сотрудник СТО сел за руль и завел автомобиль. При этом он не посмотрел, что творится под капотом, и ушел, оставив авто на 25 минут. Потом машина 10 минут горела, шел дым. Никто не реагировал. В итоге ее стали тушить снегом, — говорит девушка.


Диана на некоторое время осталась фактически без автомобиля. Peugeot, по ее словам, опечатана и остается возле СТО.


Куда мне ее тащить — своим ходом она не ездит, — пояснила читательница.

«Позвонили и сказали, что машина сгорела»: на СТО в Минске загорелась Peugeot. Хозяйка требует полной компенсации Авто, СТО, Происшествие, Onliner by, Длиннопост

Девушка намерена добиваться компенсации.


Кто-то же за это должен отвечать. Машина мне обошлась в $8000, а теперь там ремонт потянет навскидку на $3000, — говорила она. — На СТО мне предложили самой купить все нужные запчасти, а они согласны их бесплатно установить. Но ведь запчасти — это как раз самое дорогое. Почему я должна сама платить? Я пригнала нормальную машину с оригинальными деталями. Я не хочу теперь собирать ее из б/у комплектующих. И я не доверяю специалистам этой станции — пусть перевозят авто к официальному дилеру. Мне нужна машина в том состоянии, в котором она была.


СТО: «Клиенту наше предложение озвучено. Если его устраивает — мы готовы помочь»



Ситуацию корреспонденту Onliner.by согласился оперативно прокомментировать Алексей, который представился начальником СТО «Probka.by». Он, в частности, подтвердил, что Peugeot оставили на станции для проведения ремонтных работ.


— Автомобиль прибыл к нам на ремонт 21-го числа в 17:00. Заказ-наряд был оформлен в 17:07 — это данные из электронной базы. После этого машина была оставлена под камерой видеонаблюдения, планировался дальнейший ремонт. С клиентом оговорили, что запчасть будет доставлена 22-го числа. Тогда ее и должны были установить.


22 февраля, судя по записям видеонаблюдения, в 10:56 произошло возгорание. Мы машину потушили. В процессе тушения я вызывал МЧС. Приехали пожарные, потом следователи, изъяли все для экспертизы. Ну и теперь мы ждем результатов этой экспертизы.


В какой момент произошло возгорание? Правда ли, что машину прогревали?


— Да, автомобиль прогревался для выполнения работ, связанных с навесным пластиковым оборудованием. Чтобы ничего не сломать, автомобиль нужно было прогреть. Иначе рабочей температуры в боксе он бы достигал очень долго.


Когда произошло возгорание, я находился где-то в 15 метрах от авто.


Подтвердите или опровергните утверждение автовладелицы, что 10 минут, пока машина горела, никто не занимался ее тушением.


— Нет. Автомобиль за 10 минут, по словам сотрудника МЧС, сгорает полностью.


Алексей подтвердил, что владелице авто на СТО предложили выполнить работы по восстановлению авто в том случае, если сама она оплатит все необходимые запчасти.


— Мы готовы оказать всяческое содействие в восстановлении автомобиля. Клиенту наше предложение озвучено. Если его устраивает, мы готовы помочь, почему нет: все мы люди.


Это единственный вариант разрешения ситуации на данный момент?


— Я считаю, что это рациональный вариант. Хозяйка авто будет нести не полную материальную ответственность — мы готовы ей помочь. От помощи мы не отказываемся.



Автор: Виталий Петрович. Фото: Диана для auto.onliner.by

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку